Испытания грузозахватных приспособлений | Периодичность испытания переносных грузозахватывающих устройств | Какие требования предъявляют к статическим испытаниям грузозахватного приспособления |
Виды технического освидетельствования | Периодичность технического освидетельствования крана | Какой нагрузкой проводятся статические испытания крана | Какие Испытательные грузы применяются при освидетельствовании |
Регистрация кранов КС | Кто даёт разрешение на работу самоходных кранов | Кто допускаются к управлению самоходными кранами КС | Документация используемая при эксплуатации самоходных кранов |
Общие характеристики грузозахватных приспособлений и их классификация
Перемещения строительных грузов
( строительных конструкций, строительных материалов и др. ) при строительно-монтажных работах осуществляются грузоподъемными машинами с помощью различных типов грузозахватных устройств ( ГУ ).
Грузозахватные приспособления предназначены быть связующим звеном между рабочим органом грузоподъемной машины и грузом. К стреле крана обычно с помощью канатов подвешивают крюк, на который груз крепится гибкими стропами, закрепленными на грузе, или удерживается специальными съемными ГУ подвешенными к крюку.
ГУ может жестко соединяться с подвижной стрелой крана. В этом случае кран является манипулятором; обеспечивающий точность установки ГУ в месте взятия груза и установки его в требуемое положение.
Что относится к грузозахватным устройствам, их виды и назначения
К грузозахватным приспособлениям относятся приспособления и механизмы, которые разработаны для поднятия и удержания различных грузов и являются составной частью грузоподъемной машины.
Виды грузозахватных устройств бывают универсальные и специализированные.
ГУ общего назначения, или универсальные, пригодны для подвески любых грузов. К ним относятся универсальные стропы, сетки, грузовые площадки, используемые в сочетании с крюками или петлями.
Назначения специализированных ГУ является в перемещении определенных грузов и конструктивно выполняются с учетом всех основных свойств данных грузов и их особенностей. Особенностями использования данных видов грузозахватных устройств это их широкая номенклатура и области применения при разнообразии грузов ( в основном тяжелых ) и условие их перенесения грузоподъёмными машинами.
Применение специализированных ГУ это механизация труда и автоматизация выполнения отдельных операций для обеспечения значительного сокращения общей продолжительности цикла работы подъемной строительно-монтажной машины что, даёт увеличение рабочих циклов и повышение производительности труда.
Требования предъявляемые к съемным грузозахватным приспособлениям
надежность в работе ( полное исключение случайного отрыва груза, поломок и неполадок отдельных деталей и узлов ) ;
автоматизация процессов захвата и освобождения груза;
обеспечение сохранности захватываемого груза;
минимальная собственная масса в сравнении с массой поднимаемого груза;
простота конструкции;
удобство в обращении;
соответствие особенностям технологических процессов и операций СМР.
Особенно необходимо отметить, что важнейшим требованием это полная надежность работы грузозахватных устройств.
Классификация грузозахватных приспособлений
Классификация по способу крепления грузозахватных приспособлений к грузу
Съемные ГУ крепится к грузу различными способами ( рис. ниже )
путем подхвата — груз опирается на элементы ГУ и поддерживается ими;
путем зажима — груз, зажимается элементами ГУ и удерживается в нем силой трения;
путем притяжения — груз удерживается грузозахватным приспособлением за счет, электромагнитного или вакуумного воздействия между ними;
путем зачерпывания — груз, обычно сыпучий, зачерпывается элементами ГУ и размещается в нем.
В ряде случаев взаимодействие съемных грузозахватных приспособлений с грузом в процессе его захвата и перенос может происходить несколькими способами: зажим и подхват, притяжение и подхват.
Классификация по степени автоматизация грузозахватных устройств и приспособлений
Особенно большое значение имеет степень автоматизации операций для захвата и освобождения груза.
При автоматическом управлении процесс захвата и освобождения груза от ГУ полностью автоматизирован.
При полуавтоматическом управлении автоматизирован только процесс захвата или освобождения груза.
При дистанционном управлении взаимодействие удерживающего приспособления с грузом обеспечивается специальным устройством, управляемым крановщиком из кабины крана или с выносного пульта. Конструкции таких устройств бывают различными и часто зависят от привода захватных органов ( гравитационный, электрический, гидравлический, пневматический и т.д. ) .
Классификация по способу поворота грузозахватных приспособлений
По способу поворота различают ГУ свободно поворотные ( вращаются совместно с крюком на его подпятнике под действием усилий стропальщика, инерционных или ветровых нагрузок ) и принудительно поворотные ( вращаются специальным приводным поворотным механизмом, встроенным в ГУ или крюковую обойму ) , управляемые крановщиком. Для перемещения элементов применяют ручной, механический, гравитационный, гидравлический и пневматический привод.
Рисунок таблица общей классификации приспособлений ГУ
Съёмные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, клещи, и т.п.) после изготовления и ремонта подлежат техническому освидетельствованию и испытаны нагрузкой, в 1,25 раз превышавшую их номинальную грузоподъёмность.
Более подробно о техническом освидетельствовании ГУ читайте на странице «Техническое освидетельствование грузозахватных приспособлений»
Источник
Книга: Стропальщик. Грузоподъемные краны и грузозахватные приспособления
Навигация: Начало Оглавление | Другие книги | Отзывы:
3.2. Съемные грузозахватные приспособления
Что называют съемным грузозахватным приспособлением?
Съемное грузозахватное приспособление — это устройство, соединяющее груз с краном. Оно навешивается на крюк крана, легко снимается с крюка и отсоединяется от груза.
К съемным грузозахватным приспособлениям относятся стропы, траверсы, захваты. К ним также следует отнести одноканатные грейферы, которые навешиваются на крюк крана.
Какие требования предъявляются к изготовлению грузозахватных приспособлений?
Изготовление грузозахватных приспособлений должно производиться в соответствии с нормативными документами и технологическими картами.
Грузозахватные приспособления после изготовления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой, превышающей их паспортную грузоподъемность на 25 %.
Они должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной металлической биркой.
Грузозахватные приспособления должны быть снабжены паспортом. Какие бывают стропы? Каковы их преимущества и недостатки?
Стропы бывают следующих видов:
· канатные, изготовляемые из стальных канатов;
· цепные, изготовляемые из круглозвенных цепей;
· текстильные, изготовляемые из синтетических канатов и лент.
Все указанные стропы имеют свои преимущества и недостатки. В настоящее время в России канатные стропы — самые распространенные. Они надежны, в них легче вовремя обнаружить неисправность, но при большой грузоподъемности канатные стропы тяжелые и недостаточно гибкие.
Цепные стропы обладают большой гибкостью, но они еще более тяжелые, чем канатные. Цепной строп может внезапно разрушиться вследствие образования и быстрого раскрытия трещины, поэтому необходим постоянный контроль состояния звеньев цепи.
Текстильные стропы легкие, гибкие, не деформируют груз. Текстильные стропы безопасней в эксплуатации, чем канатные, на них не бывает торчащих металлических проволок, которые травмируют руки, портят рукавицы и спецодежду. Но они легко повреждаются от порезов, открытого огня, сварочных работ и ультрафиолетового излучения.
Какие конструкции стальных канатов применяются для изготовления стропов?
Для изготовления стропов применяют канаты двойной, крестовой свивки с органическим сердечником (ОС) конструкций:
Для перемещения грузов, имеющих температуру до 400°С, применяют канаты, имеющие стальной сердечник.
Каких типов изготавливаются канатные стропы?
Канатные стропы общего назначения согласно РД 10-33-93 бывают следующих типов.
1. Ветвевые (рис. 3.7, а, б), предназначенные для зацепки грузов:
· УСК2 (универсальный строп канатный, исполнение 2) — грузоподъемность 0,5. 32 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами.
Рис. 3.7. Канатные стропы:
а — типа 1СК; б — типа 4СК; в — типа УСК1; г — типа УСК2; 1 — захват; 2 — ветвь канатная; 3 — навесное звено
В условном обозначении стропа указывают его тип, грузоподъемность и длину. Например, 2СК— 1,6/1000 расшифровывается как двухветвевой строп канатный грузоподъемностью 1,6 т, длиной 1 000 мм.
Как устроены канатные стропы?
Ветвевой строп (см. рис. 3.7, а, б) состоит из навесного звена (кольца) 3, канатных ветвей 2 и захватов (концевых звеньев) 1.
Рис. 3.8. Звенья стропов:
а — типа РТ; б — типа Т; в — типа О; г — типа Ов; д — крюки; е — карабин; ж — скоба; 1 — замок; 2 — штырь
Для изготовления стропов применяют навесные звенья (рис. 3.8, а — г) следующих типов: Рт (разъемное треугольное), Т (треугольное), О (овоидное), Ов (овальное).
В качестве захватов обычно применяют крюки, но могут быть использованы скобы, карабины и другие изделия. Крюки стропов (рис. 3.8, д) должны иметь предохранительный замок 1, предотвращающий выпадение крюка из петли при зацепке груза. Скоба для соединения со стропом и строповочными деталями груза (рис. 3.8, ж) имеет съемный штырь 2.
Какими способами может быть выполнена заделка концов каната при изготовлении стропов?
Заделку концов каната при изготовлении стропов выполняют следующими способами:
· заплетка с последующей обмоткой (оклетневкой) выступающих концов прядей (рис. 3.9, а);
· опрессовка алюминиевой втулкой (рис. 3.9, б).
Рис. 3.9. Способы изготовления канатных стропов:
а — заплетка свободного конца; б — опрессовка алюминиевой втулкой; 1 — коуш; 2 — проволока; 3 — втулка
Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетают между прядями нераспущенного каната. Технология заплетки должна соответствовать нормативной документации. Концы свободных прядей обрезают, сращенный участок обматывают (оклетневывают) мягкой проволокой 2 или другим материалом, пригодным для этой цели.
Алюминиевую втулку 3 надевают на ветвь каната, образующую петлю вокруг коуша 1 таким образом, чтобы конец вспомогательной ветви каната выходил из втулки после опрессовки не менее чем на 2 мм. Собранную заготовку сдавливают прессом до получения круглого поперечного сечения втулки.
Петля стропа, сопряженная с кольцами, крюками или другими деталями, должна быть выполнена с применением коуша для предохранения каната от перетирания. В петли универсальных стропов коуши не устанавливают.
Каких типов изготавливаются цепные стропы?
Цепные стропы (рис. 3.10) общего назначения согласно РД 10-33—93 изготавливают ветвевыми:
· ЗСЦ (трехветвевой строп цепной) — грузоподъемность 1,0. 25 т.
Для строповки грузов могут применяться конструкции цепных стропов, изготовленные в соответствии с другими нормативными документами, например универсальные цепные стропы (УСЦ).
Рис. 3.10. Цепной строп типа 2СЦ:
1 — бирка; 2 — ветвь цепная
Что должно быть указано на бирке канатного или цепного стропа? Где располагается бирка?
Канатные и цепные стропы должны снабжаться клеймом или прочно закрепленной металлической биркой с указанием:
· порядкового номера стропа по системе нумерации завода-изготовителя;
Источник
Каталог грузозахватных приспособлений
Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
Курьерская доставка (7 дней)
Самовывоз из московского офиса
Почта РФ
Каталог содержит краткие технические характеристики и состав грузозахватных устройств и приспособлений, предназначенных для перемещения грузов кранами при строительстве объектов промышленного, гражданского и культурного назначения и рекомендуется для инженерно-технического персонала, работающего в области проектирования организации работ и механизации строительства.
Оглавление
Захваты, тяги, скобы
Дата введения
01.02.2020
Добавлен в базу
01.09.2013
Актуализация
01.02.2020
Этот документ находится в:
Организации:
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
Каталог содержит краткие технические характеристики и состав грузозахватных устройств и приспособлений, предназначенных для перемещения грузов кранами, при строительстве объектов промышленного, гражданского и культурного назначения.
Каталог рекомендуется для инженерно-технического персонала, работающего в области проектирования организации работ и механизации строительства.
В настоящий каталог включены разработки института ПКТИпромстрой, института “Промстальконструкция”, СКВ Мосстрой, ГП Мосоргстрой.
Каталог составлен отделом №41 проектирования технологии строительства.
Замечания и предложения просим направлять по адресу: 125040, Москва, Ленинградский проспект д.26 ОАО ПКТИпромстрой.
СТРОП КАНАТНЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ТИПА СКК ИСПОЛНЕНИЕ 2