Гусеничный минный заградитель клещ

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

Характеристики ГМЗ-3

Страна: СССР Тип: Гусеничный минный заградитель Дата выпуска: 1980 г Длинна: 9,3 м Ширина: 3,25 м Высота: 2,7 м Броня, лоб: 15 мм Броня, борт: 15 мм Броня, башня: 15 мм Экипаж: 3 человека Двигатель: 1х В-59У или В-59УМС, мощностью 520 л.с. Дальность хода: 500 км Максимальная скорость: 60 км/ч (скорость минирования — до 16 км/ч) Масса: 28 тонн Вооружение: 1х 7,62-мм пулемёт ПКТ (1250 патронов), 6х дымовых гранатометов 902В «Туча». Для экипажа также имеется 1х АКС-74 (150 патронов) и 10 гранат Ф-1. Машина перевозит 208 мин типа ТМ-57, ТМ-62М, ТМ-62П3.

История создания минного заградителя ГМЗ-3

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 («Изделие 318») это доработанная модель гусеничного минного заградителя ГМЗ «Изделие 118». Назначение машины — скоростная механизированная установка противотанковых мин на путях движения механизированных соединений противника. На одной «зарядке» минный заградитель ГМЗ-3 может в течение 10-20 минут «засеять» противотанковыми минами полосу длинной в 1-2 километра, в зависимости от типа используемых мин.

Разработку ГМЗ-3 осуществил ЦКБ «Трансмаш» в г.Свердловск под руководством Генерального конструктора Юрия Васильевича Томашова в 1980 году (ведущий конструктор Л.А.Ваганов). Уже в 1984 году ГМЗ-3 был принят на вооружение, а его разработчикам присуждена Государственная премия СССР.

Общая схема гусеничного минного заградителя ГМЗ-3

Даже в настоящее время машина не имеет аналогов в мире — ГМЗ-3 позволяет не только быстро и практически без участия человека расставлять мощнейшие минные заграждения, но также автоматически фиксирует места постановок каждой отдельной мины на карте, и передает соответствующие координаты в центр боевого управления.

По сравнению с предшественниками, ГМЗ-3 не имеет систем противоатомной и термодымовой защиты, однако оснащен весьма совершенным комплексом навигационной спутниковой и инерциальной аппаратуры, обеспечивающим автоматическую выработку курса следования в назначенный пункт от точки привязки, цифровое индексирование координат машины, координат узловых точек минного поля, координат каждой мины.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3, сбоку

Конструкция минного заградителя Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3 выполнен на базе шасси «Изделие 303» (развитие шасси «Изделия 123», т.е. ЗРК «Круг» и, частично, «Изделия 105», т.е. САУ СУ-100П).

Мины машина может выкладывать на грунт или в грунт с задаваемым шагом минирования. Скорость минирования 6–16 км/час. Длина выкладываемого минного поля одной зарядкой составляет до 1000 метров из мин с контактными взрывателями и до 2000 метров из мин с неконтактными взрывателями. Принцип укладки мин в грунт прост – плужное устройство разрезает грунт подобно плугу и отваливает его на две стороны отвала. Мина выдается под грунт транспортером, после чего грунт, скользящий по отвалу вновь укладывается на прежнее место. За машиной остается только надрез грунта, который практически незаметен.

Задняя часть ГМЗ-3, виден «плуг» миноукладчика

Выдача мин на укладочный механизм производится ленточным транспортером через окно в нижней части кормового листа корпуса машины. Движение ленты транспортера синхронизировано с движением гусениц. При изменениях скорости движения машины точность выкладки мин не изменяется, и установленный оператором шаг минирования соблюдается.

Толщина маскировочного слоя грунта над установленной миной составляет до 12 см, снега – до полуметра. Время перезарядки машины экипажем 60 минут, отделением саперов 20 минут. Укладка мин в лотки производится через открываемые большие люки на крыше машины.

ГМЗ-3 стал оснащаться устройством самоокапывания, позволяющим в средних грунтах производить механизированную отрывку укрытия для машины, за 1–1,5 часа.

Гусеничный минный заградитель ГМЗ-3

Источник: компиляция на основе сведений находящихся в открытом доступе сети интернет

Источник

Гусеничный минный заградитель клещ

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г «КЛЕЩ-Г». UNIVERSAL MINING PROTECTOR UMZ-G «KLESHT-G»

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г «КЛЕЩ-Г»
UNIVERSAL MINING PROTECTOR UMZ-G «KLESHT-G»

Как сообщает «Российская газета», на проходившем в Кубинке с 25 по 30 июня 2019 года Пятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» был впервые продемонстрирован комплект новейших наземных универсальных минных заградителей, выполненных на базе гусеничных и колесных машин, создаваемых в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г».
Как рассказали специалисты, занимающиеся этой техникой, в комплект входят три машины. Самым тяжелым из них является минный заградитель УМЗ-Г на гусеничном базовом шасси. В его конструкции широко используются узлы и агрегаты танков Т-72 и Т-90. Его вес — 43 500 кг.
В бронированном кузове установлены девять специальных пусковых установок, позволяющих осуществлять скоростное дистанционное минирование. Всего в них 270 кассет. Дальность отстрела мин — от 40 м. Скорость минирования — 40 км/ч. Максимальная же скорость УМЗ-Г — 60 км/ч. Для самообороны имеется 12,7-мм пулемет 6П49 «Корд». Экипаж — 2 человека.
При проектировании среднего варианта УМЗ-К применен бронеавтомобиль «Астейс-70202-0000310». Его масса — 18 700 кг. Количество кассет уменьшено до 180 штук. Дальность отстрела мин такая же, как у гусеничного варианта. Возросла максимальная скорость передвижения по шоссе — до 100 км/ч. Скорость минирования такая же. Экипаж также 2 человека.
Самая компактная машина этого комплекта выполнена на основе «Тайфуна-ВДВ». Он весит 14 500 кг, оборудован 60 кассетами. Максимальная скорость — 100 км/ч. Экипаж-2 человека.
https://bmpd.livejournal.com

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ МИННЫЕ ЗАГРАДИТЕЛИ ПО ОКР «КЛЕЩ-Г»
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ФОРУМ АРМИЯ-2019

26.08.2019
ФОТОРЕПОРТАЖ: МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г НА ФОРУМЕ «АРМИЯ-2019»

На Международном военно-техническом форуме «АРМИЯ-2019» в Кубинке Минобороны РФ представило минный заградитель УМЗ-Г на гусеничном базовом шасси.
Минный заградитель предназначен для постановки противотанковых, противопехотных, противодесантных и смешанных минных полей из мин кассетного снаряжения с фиксацией координат минного поля и возможностью установки времени самоликвидации мин с пульта управления минирования.
Для обеспечения устройства минно-взрывных заграждений о помощью средств механизации в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г», разрабатывается гусеничный минный заградитель на базе узлов и агрегатов T-72/T-90 УМЗ-Г который позволит в короткие сроки установить противотанковые, противопехотные, противотранспортные, противодесантные и смешанные минные поля.
Система управления минированием заградителя обеспечивает в автоматическом режиме: ввод в мины в составе разовых минных кассет времени самоликвидации, контроль израсходованных боеприпасов, оценку состояния составных частей заградителя.
Заградитель может действовать в составе подразделения или самостоятельно. Команду на минирование командир подразделения заградителей (командир-оператор заградителя) получает в единой системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), по окончании минирования формируется формуляр минного поля и передается вышестоящему командованию автоматически в электронном виде через ЕСУТЗ.

Масса, 43500 кг
Количество ТПК, 9 шт.
Количество кассет, 270 шт.
Время перевода в боевое положение, 2 мин
Дальность отстрела мин, от 40 м
Максимальная скорость, 60 км/ч
Скорость минирования, 40 км/ч
Вооружение, зенитный пулемет 6П49-12,7 («Корд»)
Тип двигателя, дизельный
Мощность двигателя, 620 кВт (840 л.с.)
Модель двигателя, В-84МС
Экипаж, 2 человека
Защищенность экипажа, Бр4
ВТС «БАСТИОН», 26.08.2019

УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МИННЫЙ ЗАГРАДИТЕЛЬ УМЗ-Г «КЛЕЩ-Г»

Минный заградитель на гусеничном базовом шасси УМЗ-Г предназначен для постановки противотанковых, противопехотных, противодесантных и смешанных минных полей из мин кассетного снаряжения с фиксацией координат минного поля и возможностью установки времени самоликвидации мин с пульта управления минирования.
Для обеспечения устройства минно-взрывных заграждений с помощью средств механизации в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г», разрабатывается гусеничный минный заградитель на базе узлов и агрегатов Т-72/Т-90 УМЗ-Г который позволит в короткие сроки установить противотанковые, противопехотные, противотранспортные, противодесантные и смешанные минные поля.
Его вес — 43 500 кг. В бронированном кузове установлены девять специальных пусковых установок, позволяющих осуществлять скоростное дистанционное минирование. Всего в них 270 кассет. Дальность отстрела мин — от 40 м. Скорость минирования — 40 км/ч. Максимальная же скорость УМЗ-Г — 60 км/ч. Для самообороны имеется 12,7-мм пулемет 6П49 «Корд». Экипаж — 2 человека.
Система управления минированием заградителя обеспечивает в автоматическом режиме: ввод в мины в составе разовых минных кассет времени самоликвидации, контроль израсходованных боеприпасов, оценку состояния составных частей заградителя.
Заградитель может действовать в составе подразделения или
самостоятельно. Команду на минирование командир подразделения
заградителей (командир-оператор заградителя) получает в единой
системе управления тактического звена (ЕСУ ТЗ), по окончании
минирования формируется формуляр минного поля и передается
вышестоящему командованию автоматически в электронном виде через ЕСУТЗ.
На проходившем в Кубинке с 25 по 30 июня 2019 года Пятом Международном военно-техническом форуме «Армия-2019» был впервые продемонстрирован комплект новейших наземных универсальных минных заградителей, выполненных на базе гусеничных и колесных машин, создаваемых в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г». Самым тяжелым из них является минный заградитель УМЗ-Г на гусеничном базовом шасси.

Масса, 43500 кг
Количество ТПК, 9 шт.
Количество кассет, 270 шт.
Время перевода в боевое положение, 2 мин
Дальность отстрела мин, от 40 м
Максимальная скорость, 60 км/ч
Скорость минирования, 40 км/ч
Тип двигателя, дизельный
Мощность двигателя, 620 кВт (840 л.с.)
Модель двигателя, В-84МС
Экипаж, 2 человека
Защищенность экипажа, Бр4.

Источник

Семейство универсальных минных заградителей «Клещ-Г»

В ходе недавней выставки «Армия-2019» российская промышленность впервые показала несколько перспективных образцов техники, в том числе целое семейство новых универсальных минных заградителей «Клещ-Г». Эти машины построены на разных шасси, но используют унифицированное целевое оснащение и должны решать общие задачи. В обозримом будущем такая техника должна будет поступить на вооружение инженерных войск.

Шифр «Клещ»

Первые упоминания опытно-конструкторской работы под шифром «Клещ» появились несколько лет назад. На тот момент речь шла о проведении модернизации гусеничного минного заградителя ГМЗ-2. Позже в отечественных СМИ появилось обозначение «Клещ-Г», тоже связанное с перспективной техникой для военных инженеров.

В ноябре прошлого года омская пресса сообщала, что предприятие «Омсктрансмаш» (входит в состав НПК «Уралвагонзавод») намерено построить новую испытательную трассу для военной техники. В первую очередь, на ней планировалось опробовать образцы, созданные в рамках опытно-конструкторской работы «Клещ-Г». Тем не менее, подробности текущих и будущих работ тогда остались неизвестными.

Официальная премьера результатов новой ОКР состоялась в рамках форума «Армия-2019». «Омсктрансмаш» в сотрудничестве с другими предприятиями представил сразу три версии минных заградителей семейства «Клещ-Г». Они отличаются типом базового шасси, что сказывается на их подвижности и рабочих характеристиках.

Универсальные элементы

ОКР «Клещ-Г» предлагает использование идей более старого проекта УМЗ, но реализует их с помощью новых компонентов. Предусматривается изготовление универсальной пусковой установки для дистанционного минирования и набора средств управления ею. Вся эта аппаратура должна монтироваться на совместимом шасси. На выставке «Армия-2019» показали возможность строительства заградителя как на специально разработанном гусеничном шасси, так и на переделанных колесных.

Пусковая установка имеет коробчатый корпус шестиугольной формы со снимаемой верхней крышкой. Внутри нее имеется 30 посадочных мест для универсальных кассет с минами. Установка монтируется на опорном устройстве со средствами вертикальной наводки. Управление отстрелом мин производится дистанционно, посредством электрической системы.

Универсальная кассета представляет собой цилиндр со сбрасываемой крышкой. Внутри нее помещаются вышибной заряд и несколько мин того или иного типа. В зависимости от типа, кассета несет от 1 до 72 мин. Общий боекомплект заградителя зависит от числа пусковых установок и количества кассет на них. Размеры полосы минирования определяются размером боекомплекта, типом используемых мин и выбранной плотностью минирования. Максимальная дальность выстрела – 40 м.

Вместе с установками заградители новой линейки получают аппаратуру управления, позволяющую осуществлять отстрел мин в разных количествах и разных режимах. Кроме того, предлагается использование современных средств спутниковой навигации. С их помощью упрощаются выход на заданные участки и составление карты минирования. Данные о проведении минирования в режиме реального времени передаются командованию.

Носители установки

На данный момент в семейство «Клещ-Г» входят три универсальных минных заградителя на разных шасси. Они построены на основе существующих образцов техники, однако эти платформы пришлось существенно переработать для установки новых изделий.

Наиболее крупным и тяжелым представителем семейства стал заградитель УМЗ-Г. Он построен на оригинальном гусеничном шасси, выполненном с применением узлов и агрегатов ОБТ Т-72 и Т-90. Получившийся образец имеет сравнительно мощное бронирование и боевую массу 43,5 т. Экипаж состоит из двух человек. Для самообороны предлагается турель с пулеметом «Корд». Максимальная скорость на шоссе – 60 км/ч; скорость минирования – до 40 км/ч.

Броневой корпус УМЗ-Г имеет П-образную в плане надстройку, внутри которой помещены девять универсальных пусковых установок. Установки развернуты для стрельбы в заднюю полусферу и управляются дистанционно. Общий боекомплект УМЗ-Г – 270 кассет.

Средним представителем линейки «Клещ-Г» является универсальный заградитель УМЗ-К, выполненный на базе бронеавтомобиля «Астейс-70202-0000310». Такой заградитель представляет собой защищенный грузовик, в кузове которого смонтировано шесть пусковых установок. Машина весит 18,7 т и способна развивать скорость до 100 км/ч. Обеспечены высокая подвижность на шоссе и достаточная проходимость на бездорожье. Экипаж включает двух человек. Вооружение для самообороны не предусматривается.

На грузовой площадке УМЗ-К шесть пусковых установок смонтированы в два продольных ряда по три изделия в каждом. Боекомплект состоит из 180 кассет с минами и отстреливается в заднюю полусферу.

Третьим носителем универсальной пусковой установки стало бронированное шасси «Тайфун-ВДВ» – такой вариант заградителя назван УМЗ-Т. На нем организована грузовая площадка с посадочными местами под две пусковые установки. За установками имеются два контейнера для перевозки боекомплекта. УМЗ на основе «Тайфуна-ВДВ» имеет боевую массу 14,5 т и ходовые характеристики, сравнимые с УМЗ-К. Экипаж так же состоит из двух человек.

УМЗ-Т несет две пусковые установки с 60 кассетами. Несколько десятков кассет также могут перевозиться в кормовых ящиках. Перезарядку можно осуществлять в любой момент времени силами экипажа. Любопытно, что заградитель на базе «Тайфун-ВДВ», в отличие от других представителей семейства, способен везти не только готовый к применению боекомплект.

В дополнение к трем уже показанным заградителям «Клещ-Г» на выставке анонсировали появление двух новых унифицированных систем минирования. Первая будет выполнена в виде переносного комплекта. Его расчет будет включать от двух до четырех человек – в зависимости от поставленной задачи. Также разрабатывается новый вариант вертолетной системы по типу существующей ВСМ-1.

Для новых заградителей создаются перспективные мины. Такие боеприпасы разного назначения сохранят полную совместимость с универсальными кассетами, но будут отличаться улучшенной безопасностью для мирного населения и своих солдат. Какие-либо подробности технического характера не приводились.

Новинки для войск

Осенью прошлого года омские СМИ писали о планах предприятия «Омсктрансмаш» построить новую испытательную трассу для изделий «Клещ-Г». По всей видимости, этот комплекс уже готов и может принимать технику. В ходе «Армии-2019» разработчики проекта отметили, что сразу после завершения выставки заградители новых типов выйдут на испытания.

Вероятно, на проверку и отработку конструкций уйдет несколько лет, и серийные образцы смогут попасть в войска только в первой половине двадцатых годов. Позже армия сможет получить носимый и вертолетный комплекты из состава нового семейства. Для массового перевооружения инженерных частей понадобится еще несколько лет, в течение которых новые машины «Клещ-Г» будут служить совместно с имеющимися образцами.

Впрочем, сроки завершения испытаний и постановки техники в серию пока не уточнялись. Стоит ждать, что по мере продолжения работ министерство обороны или организация-разработчик будут публиковать новости и рассказывать о текущих успехах.

Очевидные преимущества

Универсальные минные заградители ОКР «Клещ-Г» имеют несколько основных преимуществ перед существующей техникой, определяющих их высокую ценность для инженерных войск. Их положительные качества связаны как с общей архитектурой, так и с конструкцией отдельных компонентов.

Прежде всего, высокий потенциал обеспечивается созданием и использованием универсальной пусковой установки под универсальные кассеты. Это известным образом упрощает строительство техники, а также ее эксплуатацию и снабжение боеприпасами. Вероятно, с новой пусковой установкой используются те же кассеты, что и на существующих образцах – это является дополнительным преимуществом логистического характера.

Заградитель «Клещ-Г» может устанавливать внаброс мины различных типов и разного назначения. Установка мин занимает минимальное время и может осуществляться прямо перед наступающим противником. Бортовая электроника заградителя обеспечивает сохранение и передачу карт минирования, что повышает безопасность собственных войск.

Три существующие машины-носителя пусковых установок имеют разные характеристики, оптимальные для работы в тех или иных условиях. Бронирование позволяет работать на переднем крае, что дает преимущества перед серийными УМЗ на небронированных автомобильных шасси. Кроме того, возможно появление новых версий «Клещ-Г» на другой основе и в иной комплектации.

Первый показ заградителей семейства «Клещ-Г» состоялся всего несколько дней назад. В ближайшее время показанные образцы должны отправиться на полигон для испытаний, которые займут некоторое время. В дальнейшем стоит ждать появление новостей о результатах испытаний и принятии техники на вооружение. Новая линейка универсальных минных заградителей может представлять большой интерес для инженерных войск и способна положительно повлиять на их возможности.

Источник

Читайте также:  Какие приборы от тараканов есть
Оцените статью
Избавляемся от вредителей