Холоднокровными животными являются слоны воробьи крысы

Годовая тестовая работа по биологии за курс 6 класса

Пояснительная записка к годовой тестовой работе

по биологии за курс 6 класса

Тестовые задания для проведения промежуточной аттестации по биологии за курс 6 класса составлены к учебнику Н.И. Сонина, В.И. Сонина «Биология: Живой организм» с учетом Федерального компонента образовательного стандарта основного общего образования по биологии в 6 классе. Решение данных тестовых заданий позволяет определить уровень усвоения учебного материала по биологии за курс 6 класса по темам:

— строение живых организмов;

Часть 1 содержит 15 заданий с выбором одного верного ответа из четырех базового уровня сложности. 1 балл за каждый правильный ответ. Всего – 15 баллов.

Часть 2 содержит 6 заданий с выбором нескольких верных ответов, на установление соответствия и определение последовательности биологических объектов, процессов и явлений. Эти задания повышенного уровня сложности. Максимальное количество баллов- 12 (2 балла при отсутствии ошибок, 1 балл – 1 ошибка, 0 баллов – 2 и более ошибок).

16 — 18 — умение проводить множественный выбор;

19 — 20 — умение устанавливать соответствие;

21 – умение устанавливать последовательность биологических событий.

Максимальное количество баллов – 27

На выполнение теста рекомендуется выделить 45 минут.

Источник

Пойкилотермные животные: примеры, особенности, плюсы и недостатки эктотермии

Источник энергии, используемый животными является главным критерием, на основе которого животных разделяют на две группы: холоднокровных (пойкилотермия или эктотермия) и теплокровных (гомойотермия или эндотермия).

Холоднокровные животные не могут самостоятельно регулировать внутреннее тепло, поэтому температура их тела не постоянна и меняется в зависимости от условий окружающей среды. В жаркой среде, их кровь может быть гораздо теплее, чем у теплокровных животных, в том же районе. Для того, чтобы регулировать температуру, пойкилотермные животные греются на открытом солнце или охлаждаются в тени.

Примеры холоднокровных животных

Пойкилотермные животные могут быть наземными или водными. Пресмыкающиеся (включая змей, ящериц, черепах, аллигаторов и крокодилов), некоторые насекомые (такие как стрекозы и пчелы), амфибии (лягушки, жабы и саламандры), а также рыбы (в том числе акулы) – все являются хладнокровными. Хотя динозавры были рептилиями, они, как полагают, имели характеристики как холоднокровных, так и теплокровных животных, и принадлежали к переходной группе со сложным метаболизмом, подобно птицам.

Характеристика пойкилотермных животных

В теплой среде обитания, холоднокровные животные более активны и могут перемещаться относительно быстро. Это происходит потому, что термоактивируемые реакции обеспечивают энергию для работы мышц. Если тепла недостаточно, то животное становится вялым и медленным. Поэтому холоднокровные, как правило, неактивны и отдыхают, когда холодно.

Поскольку пойкилотермные животные не нуждаются в большом количестве пищи, они тратят меньше времени на ее поиск. В таких местах, как пустыни, где пищи мало, ящерицы и змеи имеют преимущество. Большинство холоднокровных животных впадают в спячку, чтобы преодолеть зимние холода, или имеют короткую продолжительность жизни, как и в случае многих насекомых.

Рыбы перемещаются в более глубокие и теплые воды, в то время как насекомые прячутся под землей или в обогреваемых местах, чтобы избежать зимнего холода. Некоторые виды рыб имеют специальный белок в крови со свойствами антифриза.

Во избежания длительных периодов на дневной жаре многие холоднокровные животные спят в прохладных или затененных местах. Летняя спячка или летний сон отличается от зимней спячки тем, что длится только в течение дня.

Преимущества пойкилотермии

Так как холоднокровные не генерируют свое собственное тепло, отношение массы к площади поверхности тела не столь важно, как у теплокровных животных. Таким образом, пойкилотермные животные могут быть как маленькими (насекомые, улитки, ящерицы и т.п.), так и очень большими (крокодилы). Кроме того, температура их тела не является постоянной, поэтому они меньше страдают от болезней, чем теплокровные животные.

Так как холоднокровные не нуждаются в пище, чтобы генерировать тепло, они могут выжить без кормления в течение длительного времени, именно поэтому некоторые змеи питаются только один раз в месяц. В периоды дефицита пищи, пойкилотермные животные малоактивны и преимущественно отдыхают. Большая часть пищи, которую они употребляют преобразовывается в массу тела.

Недостатки пойкилотермии

Холоднокровные животные, как правило, распространены в более теплых регионах мира. Когда температура падает, их метаболизм замедляется. Если температура остается холодной в течение длительных периодов, пойкилотермные животные могут умереть.

Источник

Холоднокровные животные

Практически все млекопитающие подразделяются на два вида: теплокровные и холоднокровные. Основа такого разделения определяется источником энергии для терморегуляции. Холоднокровные животные не способны сами вырабатывать внутреннее тепло, из-за чего температура их тела держится на одном и том же уровне, а меняется в зависимости от колебания климата. Холоднокровные животные, которые обитают на территориях с засушливым и жарким климатом, могут становиться теплее теплокровных. Таким образом, холоднокровные животные с легкостью регулируют температуру своего тела, греясь на солнце или прячась в тени.

Пресмыкающиеся

Гадюка обыкновенная

Полоз желтобрюхий

Водяной уж

Медянка

Веретеница

Ящерица зеленая

Ящерица живородящая

Окулярная кобра

Черный аспид

Гюрза

Песчаная эфа

Гремучая змея

Анаконда

Варан

Сетчатый питон

Слоновая черепаха

Земноводные

Травяная лягушка

Квакша

Жаба серая

Тритон

Ёрш-носарь

Судак

Щука

Треска

Окунь

Тюлька

Налим

Толстолобик

Угорь

Сом

Язь

Карась золотой

Заключение

Холоднокровные животные имеют ряд специфических отличий. Они могут быть более активными и быстрыми, что обусловлено реакцией на тепло. В случае дефицита солнечного тепла, животные могут становиться довольно вялыми и пассивными. Примечателен тот факт, что многие из них не нуждаются в большом количестве еды. Некоторые змеи могут употреблять пищу только один раз в месяц. Холоднокровным представителям фауны свойственно впадать в спячки, в которых они переживают холодные зимние времена года. Если температура их ареала обитания держится на минусовой отметке длительное время, то ряд животных может погибнуть.

Источник

Итоговый тест по биологии 6 класс.

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Итоговый тест по биологии

(по учебнику «Биология. Живой организм» — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

(фамилия, имя) (класс, буква)

Часть А. При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Растения, в отличие от животных,

а) выделяют углекислый газ при дыхании в) растут и размножаются

б) сами создают питательные вещества г) поглощают кислород для дыхания

2.Выберите правильный путь движения воды.

а) почва – корень – стебель — лист — атмосфера в) почва – лист – стебель — корень — атмосфера

б) почва – корень – лист — стебель — атмосфера г) почва – стебель – корень — лист — атмосфера

3. Жизненная форма растения «гороха посевного» — это

а ) дерево б) кустарничек в) кустарник г) трава

4. Деление и рост клеток растения способствуют

а) прорастанию растения в) распространению семян

б) питанию растения г) дыханию растения

5. Какую функцию не выполняют жилки листа?

а) проведение воды в) придание прочности листу

б) проведение питательных веществ г) испарение воды

6. В животной клетке отсутствуют

а) хлоропласты б) митохондрии в) рибосомы г) лизосомы

7. К органам дыхания насекомых относят

а) легкие б) жабры в) трахеи г) легочные мешки

8. Теплокровными являются

а) земноводные б) рептилии в) рыбы г) птицы

9. Почкование – это способ размножения

а) половой б) бесполый в) с помощью спор г) фрагментации тела

10. Хищники относятся к

а) разрушителям б) производителям в) потребителям

Часть В. Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы кровеносной системы животных.

а) артерии б) ситовидные трубки в) трахеи г) нефроны д) вены е) капилляры

2. Установите соответствие между процессами жизнедеятельности и их характеристиками

Характеристики процессов: Процессы жизнедеятельности

А) потребление кислорода 1. фотосинтез

Б) образование органических веществ 2. дыхание

В) расщепление органических веществ

Г) потребление углекислого газа

3. Восстановите последовательность продвижения пищи по пищеварительному каналу

Г) анальное отверстие

Часть С . Дайте развернутый ответ.

С 1 . Какое значение имеет кровь в жизнедеятельности животных?

С 2. В цветках ветроопыляемых растений, как правило, образуется больше пыльцы, чем у насекомоопыляемых растений. С чем это связано?

Итоговый тест по биологии

(по учебнику — автор Н.И Сонин и др.)

2016-2017 учебный год

(фамилия, имя) (класс, буква)

Часть А. При выполнении заданий с выбором ответа (№1- №10) обведите кружком номер правильного ответа

1. Растения, в отличие от животных, в процессе питания не используют

а) энергию света в) углекислый газ и воду

б) готовые органические вещества г) минеральные соли

2. Выберите правильное расположение уровней организации

а) орган – система органов – ткань — клетка в) клетка – ткань – орган — система органов

б) ткань – клетка – система органов — орган г) система органов – клетка — ткань — орган

3. Жизненная форма растения «смородина черная» — это

а) дерево б) кустарничек в) кустарник г) трава

4. Часть клетки, в которой хранится наследственная информация, — это

а) хлоропласты б) ядро в) вакуоль с клеточным соком г) оболочка

5. Какая функция не свойственна корням растений?

а) запасающая б) фотосинтезирующая

в) транспорт веществ г) поглощение растворенных веществ

6. Как называется зеленый пигмент в листьях растений?

а) меланин б) каротин в) хлорофилл г) хроматин

7. К органам пищеварительной системы относят

а) почки б) бронхи в) пищевод г) нефридии

8. Холоднокровным является

а) карась б) страус в) заяц г) бегемот

9. Непрямое развитие организма имеет

а) воробей б) лягушка в) собака г) кузнечик

10. Растения относятся к

а) разрушителям б) производителям в) потребителям

Часть В Выберите три верных ответа из шести.

1. Укажите элементы дыхательной системы позвоночных.

а) артерии б) бронхи в) трахея г) нефроны д) почки е) легкие

2. Установите соответствие между процессами внешним строением семян и плодов и способом их распространения.

Внешнее строение семян и плодов Способ распространения

А) наличие парашютиков 1. животными

Б) наличие крылаток 2. ветром

В) кожура яркой окраски

Г) наличие крючков

3. Установите последовательность стадий развития зародыша позвоночных животных

Часть С . Дайте развернутый ответ.

С 1. Как вы думаете, почему в природе существует так много способов передвижении?

С 2. Что представляет собой лист растения? Каково его значение в жизни растения?

Кодификатор элементов содержания

знаний учащихся 6 класса по биологии (за 2016-2017 учебный год).

1. Характеристика структуры и содержания работы.

Работа по биологии состоит из трёх частей:

Часть А (№1-10) содержит задания с выбором ответа базового уровня сложности.

Часть В (№1- 3) содержит задания с выбором нескольких ответов базового уровня сложности.

Часть С (№1- 2) содержит задания с развернутым ответом повышенного уровня сложности.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

2. Время выполнения работы- 45 минут

3. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.

За верное выполнение каждого задания части А учащийся получает 1балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания первой части работы — 10 баллов.

За верное выполнение задания В1 обучающийся получает 2 балла, если допущена 1 ошибка – 1 балл, за 2 и более ошибок 0 баллов.

За верное выполнение задания В2 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла.

За верное выполнение задания В3 максимально 2 балла, за каждое неверное утверждение вычитается 0.5 балла. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания второй части работы – 6 баллов.

За верное выполнение каждого задания части С обучающийся получает 2 балла. За каждый правильно решенный элемент ставится 1 балл. Максимальное количество баллов, которое может набрать обучающийся, правильно выполнивший задания части С — 4 балла.

Максимальное количество баллов, которое может получить ученик за выполнение работы — 20 баллов.

Ответы на задания части А

Ответы на задания части В

Ответы на задания части С

(допускается иная формулировка ответа, не искажающая его смысла)

С 1 Элементы правильного ответа:

1) обеспечивает доставку питательных веществ и кислорода к тканям и выведение из них продуктов обмена веществ
2) защитная функция

С 2 Элементы правильного ответа:

1) у насекомоопыляемых растений несколько механизмов, повышающих вероятность опыления (переноса пыльцы с одного цветка на другой этого же вида)

2) вероятность опыления ветроопыляемых растений зависит только от скорости и направления ветра

С 1 Элементы правильного ответа:

1) животные живут в разных средах обитания, некоторые могут жить в нескольких средах (земноводные, водоплавающие птицы и т.д.), соответственно, их способы передвижения приспособлены к определенным условиям среды;
2) у животных выработались разные способы добычи пищи, которые также связаны с разнообразием передвижений

С 2 Элементы правильного ответа:

1) лист — вегетативный орган растений, часть побега;

2) лист осуществляет следующие функции: фотосинтез, газообмен, испарение воды.

Критерии оценивания: 17-20 баллов оценка «5»

Источник

Читайте также:  Сороконожки дома как избавиться
Оцените статью
Избавляемся от вредителей