Хотите от меня избавиться

Непростые отношения с женщиной старше меня. Она замужем и хочет от меня избавиться

Big.fox84, в первую очередь, если Вы действительно хотите счастья для женщины, то имеет смысл думать о том, чем чревата для неё связь с Вами. Вы ничего не теряете, поэтому склонны к эксперименту и попыткам попробовать повстречаться. Если ничего не получится, то у Вас в жизни ничего не поменяется — Вы просто начнете искать себе другую подругу.
А женщина замужем и старше Вас — она может потерять семью, дом, нажить себе врага в лице обманутого мужа, рассориться с родней, которая не одобрит ее похождения на стороне, может дойти до развода и она потеряет налаженный быт из-за раздела имущества при разводе и тд и тп. И в итоге остаться одинокой, если у Вас с ней не сложатся отношения (а это вполне вероятно, так как Вы ее мало знаете — всего 3 месяца и то по интернету). Отношения по переписке (дистанционные) и реальные отношения — это разные вещи. Женщина, судя по всему, ищет себе поклонников по интернету не для того, чтобы разрушать свою семью. А просто для развлечения, от скуки, чтобы послушать комплименты, поплакаться или взбодриться разными разговорами на интимные темы (в зависимости от настроения). Она Вам открытым текстом об этом рассказывает «раньше у нее тоже были мужчины, но никто в нее не влюблялся и это было не долго, потом появился я и все как говорится обломал». И ей не нравится, что Вы стали пытаться виртуальное общение перенести в реальную жизнь — она стала выстраивать дистанцию и хочет избавиться, потому что она не планирует с кем-то встречаться и не хочет, чтобы муж узнал, что она с другими мужчинами на романтической почве общение заводит.

Так что задумайтесь, для чего Вы пытаетесь сейчас экспериментировать с налаженной жизнью зрелой замужней женщины? Готовы ли Вы жениться на ней и взять на себя все материальные заботы о ней, если у неё разрушится семья и она окажется одинокой? Вы сосредоточились исключительно на романтической стороне общения, на приключениях «будем тайком от ее мужа свидания устраивать», а в итоге эта романтика может привести к разрушению жизни женщины. Ведь не зря же она так держится за свой брак и так боится, что муж что-то узнает — вероятно ей не хочется ломать свою жизнь и экспериментировать. Вы задумывались об этой стороне вопроса, что Ваши романтические похождения могут обернуться для нее непоправимыми проблемами?

Источник

Хотите от меня избавиться

Добрый день. Моя жизнь в очередное раз потеряла всякий смысл. Все говорят, мол только начало, но за моими плечами настолько много плохих моментов, будто мне уже лет 50. В последнее время мне страшно рассказывать о своих проблемах даже близким друзьям, потому что все итак отворачиваются от меня, игнорируют и тд. Недавно стал замечать, что мое общение с людьми качественно отличается от дружбы других людей. Каждый раз я навязываюсь, только я являюсь инициатором разговора. Чувствую себя совершенно ненужным. Кажется, что если я исчезну, то никто даже не заметит, пока им не ткнут пальцем на пустое место, где раньше существовал я. Хотя, наверное, уже сейчас ничего кроме пустого места нет. Сколько бы я не пытался найти настоящих друзей, каждый раз одно и то же. Ограничение накладывает ещё и то, что я являюсь неким люмпеном в обществе. В школе лишь малый процент людей позволяет себе общаться со мной, потому что это влечёт за собой психологическое давление на них. Десятки, а то и сотни раз в день я слышу унижения в свою сторону уже около 5-6 лет. Мои одноклассники, люди из школы, просто незнакомые люди на улице — каждый может позволить унизить меня или посмеяться, а я даже не могу ответить, потому что боюсь. Этот страх преследует меня везде, и я ничего не могу с ним сделать. Очень часто я выхожу из квартиры с истерикой, которую никто не видит, потому что я скрываю это, чтобы меня не отвергли последние люди, которые разговаривают со мной. Наверное, возникает вопрос о происхождении этого отрицательного настроя ко мне. Я правда не понимаю его природу, не понимаю что мне нужно сделать, чтобы стать «как все». Я хорошо учусь, никогда не конфликтую с людьми, просто забиваюсь в уголок, чтобы никто меня не видел, не слышал. Порой мне очень не хватает простых тёплых слов, потому что никто и никогда не говорит их мне. Одиночество никогда не покидает меня. Я очень хочу от него избавиться, но предыдущие попытки закончились лишь разжиганием ещё больших унижений, поэтому сейчас я боюсь что-то делать. Мое текущее состояние даже нельзя назвать зоной комфорта, потому что мне не бывает комфортно нигде. Каждый день живу с мыслью, что этот мир ненавидит меня, а я — лишь дефектный индивид, от которого все хотят поскорее избавиться. Так зачем утруждать других, если самому можно удалить такой неправильный элемент.

Даня , возраст: 17 / 22.05.2019

Здравствуйте. Проблемы есть у всех, и будут на протяжении всей жизни, но со всем реально справиться, всё преодолеть. Не изменить только суицид. Поэтому как бы ни было трудно, сложно — никогда не думайте о крайностях. Жизнь как погода изменчива, сегодня дождь, но уже завтра засветит солнце. Касаемо окружающих — не думаю, что всё внимание приковано только к вам, к вашим недостаткам или внешнему виду, люди сейчас активны, заняты, всегда спешат, поэтому никто не анализирует вас и ваши качества. И одноклассники временные люди в вашей жизни. Совсем скоро выпускной, может, больше и не увидитесь никогда. Впереди вас ждут университет, работа, а значит, будет возможность общения со взрослыми людьми, а не с подростками. Не унывайте. Учитесь, развивайтесь, чаще улыбайтесь и настраивайтесь позитивно. Даня, идите к светлым целям, осуществляйте планы, добивайтесь целей. Успехов вам!

Ирина , возраст: 31 / 23.05.2019

Привет, Даня! Очень тебе сочувствую. Только не отчаивайся. Понимаю, что тебе очень тяжело сейчас,но нам не даются испытания выше сил. Ты держись, пожалуйста! Сейчас в мире много одиноких людей. Но если тяжело найти кого-то в реальности, можно пообщаться в интернете. Очень хорошо, что ты сам стремишься к общению. Тебе нужно попробовать проанализировать свою жизнь и свое поведение, может быть, сможешь найти причину такого отношения. Ты имеешь право быть самим собой. Не нужно становиться «как все». Не так важно, как к тебе относятся другие,а важно как ты сам к себе относишься. Попробуй начать повышать самопринятие. Важно ещё научиться находить хорошие моменты в каждом дне и благодарить за них Бога. А самое главное — это простить всех, кто тебя когда-либо обижал, тогда уже станет легче. Человек, который обижает другого, несчастлив.
https://www.pobedish.ru/main/izmeni
https://www.pobedish.ru/main/samopoznanie
https://www.pobedish.ru/main/radost
https://www.pobedish.ru/main/who Посмотри здесь, пожалуйста.
Если хочешь, можешь ещё написать психологу онлайн)
И ещё ты можешь попросить помощи у Господа) Бог тебя сотворил прекрасным человеком, Он тебя очень любит и никогда не оставит) Проси Его о помощи почаще и тебе будет становиться легче) Бог всегда с тобой рядом) Я желаю тебе обретения смысла жизни,побольше терпения и сил,хороших отношений в семье,успехов в учёбе,крепкого здоровья,всегда хорошего настроения,счастья,побольше любви,радости и мира в жизни и всего самого наилучшего! Держись,Бог тебе поможет! Ангела тебе Хранителя! Ты не один! Попробуй сходить в храм, люди там находят утешение)
Даня, ты очень нужен в этом мире.

Анастасия , возраст: 20 / 23.05.2019

Даня, что с тобой? Я понимаю, что ты и сам задаешь себе этот вопрос и часто не находишь ответа. Почему тебя унижают, почему не замечают, не хотят с тобой общаться? Может, тебе это только кажется. Возможно, люди не стремятся к общению с тобой, потому что видят твою закрытость, твою замкнутость. Я знаю, как страшно казаться кому-то навязчивым, как неприятно всегда начинать разговор самому, как больно ранят унижения и обиды, и поэтому хочу пожелать тебе душевных сил и мужества! Хочу, чтобы ты обрел душевное равновесие, чтобы нашел друга и единомышленников, чтобы все в твоей жизни было хорошо. Возможно, тебе поможет разобраться в себе психолог. Раз уж ты хорошо учишься, значит, ты можешь ставить цели и достигать их. А это уже не мало! Даня, приободрись! Смотри в будущее с оптимизмом! Не давай себе унывать!

Алина , возраст: 32 / 23.05.2019

Даня,как мне знакомы твои чувства у меня тоже нет друзей,всю свою не очень длинную жизнь я чувствовала и чувствую себя одинокой,находясь при этом в толпе людей,как будто я призрак который тихо наблюдает за чужими радостями,а сам он не может радоваться,я потеряла родного человека и после этого всё стало еще хуже ,я тоже стала чувствовать себя неправельным елементом ,иннопланетяном,думала о смерти не раз,но каждый раз спасала меня мысль о маме,у неё есть только я.Как она будет без меня жить??Когда она постареет кто о ней позаботится?А если она заболеет ,а у неё нет ни гроша в кармане?Оглянись,вокруг тебя должен быть кто-то кто любит тебя и нуждается в тебе,держись всеми силами за своих родных,они твои настоящие друзья.

Читайте также:  Как избавится от пуканья ночью

Аде , возраст: 18 / 23.05.2019

Даня, вы зациклились на своих воображаемых дефектах и вам кажется, что все окружающие тоже только видят и подмечают в вас эти дефекты. На самом деле, все окружающие зациклены на самих себе и, будьте уверены, что обижают вас как раз самые (внутри) закомплексованные и ненавидящие сами себя люди. Человек, который принимает и уважает себя, довольный собой и с миром в душе, никого не обижает, по крайней мере, специально. Потом подумайте , быть «как все», невозможно, каждый человек — это индивидуальность. Вы имеете ввиду, что не хотите выделяться из толпы, но по тому, что вы пишите, понятно, что вы итак не выделяетесь и прилагаете к этому массу усилий. Ну и что? Принесло вам счастье такое отношение к самому себе? Очевидно, что нет. Вы почувствуете себя намного счастливее, если разрешите себе быть самим собой. Не наступайте себе на горло, пытаясь приобрести друзей. Когда вы будете хорошо себя чувствовать с самим собой, то люди это почувствуют и сами захотят стать вашими друзьями.

OlgaMaria , возраст: 40 / 24.05.2019

Дань, привет. Хочу тебе сказать, чтобы ты не думал, что проявлять первым инициативу в общении с людьми — это так уж плохо. Да, согласен, это доставляет определенный дискомфорт (когда ты всегда первый выходишь на контакт) Но в принципе это нормально. Это даже хорошо. Просто обычно должен быть всегда кто-то, кто начинает первым. И потом многим людям просто сложно начать первыми разговор, вот они и молчат, а тебе кажется, что тебя не замечают. У меня, например, есть такие друзья, которые типа «если сам не напишешь, не напишут тебе первыми». Если бы я с ними не общался, потому что думал, что навязываюсь, то, наверное, вообще бы их потерял.

Не думай, что ты для всех, с кем общаешься, являешься пустым местом, уверен, что это не так. Просто люди не обязательно должны открыто выражать свою привязанность или симпатию к тебе, они могут просто в душе это держать, не выставляя напоказ. Человек может тебя ценить, но внешне это не показывать просто из-за особенностей характера.
Вообще не все могут открыто проявлять свои чувства к другому — в основном это делают, если любовь, а не дружба (и в большинстве своем девушки, а не парни). Этому многим надо учиться.

А найти настоящих друзей, которые не просто типа пообщались и забыли, а тебя поддержат, поймут, встанут на твою сторону и будут твоим спутником по жизни, на самом деле, очень сложно. Некоторые за всю свою жизнь не могут найти такого человека, а тебе ведь только 17. Но не надо все равно опускать руки, чем старше будешь становиться, тем выше шанс, что получится. Может быть, ты найдешь такого человека на всю жизнь, а может, на время, а потом будешь с теплотой вспоминать об этих моментах.
У меня,, например, получилось по второму варианту и я тоже радуюсь этому.

Кстати, и первые нормальные друзья (хотя бы те, с которыми можно было пообщаться и не услышать насмешек в свой адрес) у меня появились только в институте. Так что, можно сказать, что у тебя все еще впереди.

Успехов тебе, братишка, я уверен, что у тебя все получится, будь посмелее и, пожалуйста, поменьше думай о плохом.

Источник

Жена хочет от меня избавиться! Что делать?

Я и раньше замечал «странности» в поведении жены, в разговорах и проч, а сегодня она мне так и сказала:

Ж — побудь с детьми, а мы с крестной тебя помянем.

Причем, она тут же начала нелепо отмазываться:

Ж — ой, да я не это имела в виду, я хотела сказать что потом тебя поменяем, и ты позавтракаешь и проч.

Сказать что я охуел, да я блять уже 4е часа хожу охуевший от такой оговорочки.

Ну всё попал. побежишь в полицию — отправят в дурку, рассказывать друзьям тоже не вариант, скорее всего кто то из них с ней в сговоре. Единственный вариант тайно собраться, дождаться когда они потеряют бдительность и бежать со всех ног к ближайшему психиатру.

А яд уже 4 часа как отрввляет твой организм.

На другого мужа

И аватарку ты уже себе соответствующую поставил. Крч, да будет земля тебе пухом!)

Именно поэтому я не женат*)

не выпускай из рук детёныша, пои его цикорием из своей кружки, спи в замкнутой комнате, защищайся, блять!

Советую не париться, я вот так бухать начал) очень мне охуенно

ну они же не отпевать собрались. оговорочка как оговорочка, — автор слишком мнительный.

я хотела сказать что потом тебя поменяем, и ты позавтракаешь и проч.

Подари ей венок из цветов. Пластиковых.

И скажи: «дорогая, я буду с тобой до самого конца».

Вот так вот

Ответ на пост «Ответ на пост «принимайте и меня»»

Аналогичная ситуация произошла и со мной. Познакомился с девушкой. Проводил до дома, стоим у подъезда (Д-девушка, я-я)
Д — давай зайдём ко мне домой кофе выпьем.
Я — уже вечереет, не хочу на ночь кофе.
Д — у меня чай вкусный есть.
Я — не пью чай.
Д — есть сок.
Я — да не, не хочу.
Д — ну хоть воды блять зайди выпей!

Зашёл. Второй год в браке)

Я не понимаю , как это работает)

Суть ситуации. Работаю в шиномонтаже. Приезжает машина с наглухо убитым водилой ( явно под какой то наркотой, он вообще неотдуплял , что вокруг происходит). Колесо в дребезги , машина свеже поцарапана с правой стороны , на черной машине отчетливо видны царапины красного цвета. В ремонте колеса я ему отказал , чтобы он ещё никого не забодал на дороге. Рядом с нами есть чебуречная (KFC) . Смотрю туда заходят два сотрудника ГИБДД . Подошёл к ним объяснил ситуацию. Они сказали какой я молодец и что они сейчас подъедут)). Проходит сорок минут, никого. Ладно , звоню в 112 . Принимают вызов . Через минут 15-20ть приезжают ппсники . Заходят к нам , спрашивают что случилось. Опять объясняю ) Подходят к нему , убеждаются что он под дерьмом. Вызывают ГИБДД. Приезжает ГИБДД , убеждаются в этом же) Потом ко мне подходит гаец и спрашивает , согласен ли я дать показания , что он приехал за рулём. Говорю что согласен плюс у нас есть видео с камер. Он говорит ок . Минут через 20ть опять заходит . Говорит «придется тогда ещё ехать в суд и подтвердить свои показания там , а нафига тебе это надо , время нервы и все такое » . Я понимаю что забирать они его явно не хотят . К этому времени его машина стоит и мешается на нашей парковке уже часа 2,5 . Гаец спрашивает меня «что я вообще хочу» . Я говорю , что не хочу чтобы он дальше ехал за рулём , и пусть уберет машину с нашей парковки , т.к. сезон и все такое. Он отвечает » так как же он уберет -он же убитый» . В итоге они вызывают ему эвакуатор и сваливают в туман . У меня вопрос , а нахрена нужна в этой стране социальная ответственность и прочее . Если есть такие добрые и отзывчивые сотрудники полиции.

Риск – дело добровольное

Почему Ева была создана из ребра. Научные основы православной культуры, о которых вам не расскажут в школе

Никогда не задумывались, почему в священных писаниях бог сотворил жену Адама именно из его ребра? Почему не из левой пятки, пупочной шерсти, грязи из под ногтей или козявок в носу? Миф о ребре общий для авраамистических религий (ислама, христианства и иудаизма) и за тысячи лет породил множество глубокомысленных теологических интерпретаций. Но что если авторы боговдохновенного писания просто совершили ошибку в переводе, когда переписывали языческие мифы 3 тысячи лет назад? Что думают об истоках событий в Эдемском саду историки, лингвисты и археологи сегодня? Давайте проведём расследование по следам настоящих Индиан Джонсов и раскроем секреты того, как создавались священные писания, которыми руководствуются миллиарды верующих по всему миру.

Часть I. Объект CBS4561.

Остин Генри Лейард — британский путешественник и авантюрист, который обнаружил легендарную Ниневию и открывший знаменитую библиотеку Ашшурбанипала (записки этого реального Индианы Джонса можно прочитать на английском здесь). В 1851 году во время очередного путешествия по Ираку он начинает раскопки в 150 км от Багдада в районе таинственного комплекса курганов, который местные арабы называют Наффар (место на карте). Лейард обнаруживает там поселение, а также глиняные таблички с надписями сделанными клинописью. Клинопись была знакома исследователям. Её использовали древние семитские народы, такие как вавилоняне и ассирийцы. Но обнаруженные в данном поселение надписи записывали вовсе не семитский язык. Это был не просто не известный язык. Никто так и не смог установить родственные связи этого языка ни с одним из известных языков. До сих пор.

Читайте также:  Как избавиться от треска холодильника

Надписи, сделанные в поселении обнаруженном Лейардом были шумерскими, а само поселение было идентифицировано как шумерский город Ниппур. Священный город Ниппур впоследствии ставший известным как важнейший культовый центр Шумера с храмом верховному шумерскому богу Энлилю. В Ниппуре правители шумерских городов-государств должны были получать подтверждение своих прав на престол. Царская власть считалась легитимной только после признания её ниппурскими жрецами. Некоторые исследователи считают Ниппур очагом распространения шумерской клинописи.

Масштабные раскопки этого места были организованы только спустя почти 40 лет после Лейарда экспедицией Пенсильванского университета под руководством американского священника Джона Паннета Петерса, а также археологов Джона Генри Хейнса и Германа Волрата Хильпрехта. За 4 сезона в период с 1889 по 1900 года было найдено огромное количество артефактов, в том числе десятки тысяч глиняных табличек, испещрённых шумерской клинописью. Об удивительных приключениях этой экспедиции в суровых землях междуречья конца XIX века вы можете прочитать в книге «Nippur, or, Explorations and adventures on the Euphrates» (том 1 и том 2), написанную Петерсом, а также в книге Exploration in Bible Land Хильпрехта.

Среди множества найденных табличек была одна, оставшаяся вначале без должного внимания. Она получила идентификационный номер CBS4561 и отправилась на полку музея археологии и антропологии Пенсильванского университета. Лишь спустя десятилетия она перевернет наши представления о происхождении библейского текста.

Тот самый Объект CBS4561. Обожженная табличка из светло-коричневой глины. Высота — 18,75; ширина — 12,75. Содержит три колонны клинописного текста на шумерском языке. Датируется 1900-1600 гг. до н.э.

Часть II. Сотворение Евы в Библии и его теологические интерпретации.

Прежде чем рассказать о том, что было написано в ниппурской табличке CBS4561 давайте поговорим об интересующем нас эпизоде Библии. Речь идет о второй главе самой первой книги Библии, которая называется книга Бытия. Эти главы описывают создание Богом райского сада в Эдеме и первых людей (Адама и Евы), а также их жизнь в Эдеме. В райском саду Адам и Ева жили не зная забот и смерти. До тех пор пока не вкусили плод с древа познания добра и зла, и Бог не выгнал их из Эдема, обрекая на страдания. Этот текст в известном нам виде был создан в I тыс. до н.э.

Процесс создания первой женщины Евы хорошо известен в массовой культуре и описан в книге Бытия так:

И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одно из ребр его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека, жену, и привел ее к человеку. (Быт 2:21–22)

Почему именно из ребра?

Какое объяснение данному способу сотворения женщины обычно дают верующие? Протоиерей белорусской православной церкви Сергей Лепин так разъясняет значение этого отрывка:

Неточный перевод несколько скрывает от нас всю грандиозность библейского образа. Еврейское слово «цело» которое обычно переводится как ребро, может быть переведено не только так. Часто в Библии оно обозначает «сторону». Это слово может быть переведено и как «грань», «аспект»… Ева – это не просто кость Адама (а, может, и — вовсе не кость). Она – одна из сторон его природы, его грань, его аспект…

Примерно такое объяснение вы вероятно услышите на уроках ОПК в школе. Символическое объяснение эпизода с ребром как указание на единство природы Адама и Евы получило распространение с первых веков христианства в трудах таких богословов как Ефрем Сирин и Феодорит Кирский. Но если 1-2 тысячи лет назад христианам легко давалась вера в «волшебство», то сейчас у людей возникают крамольные мысли о том, что женщина из ребра как минимум должна была получиться непропорционального с Адамом размера.

A nymph in the forest (Нимфа в лесу), Джон Кольер, 1893.

Поэтому современные богословы более склонны подчеркивать аллегорический характер книги Бытия. Например, старший преподаватель кафедры библеистики МДА, протоиерей Андрей Рахновский рекомендует:

Не следует придавать рассказу о ребре избыточного значения и видеть в нем какой-либо иной смысл помимо указания на это единство. В противном случае любой учебник анатомии можно использовать как доказательство несостоятельности библейского повествования, тогда как речь идет не о погрешностях в священном тексте, а о склонности человека к его примитивному пониманию.

То есть это не священный текст ошибается (он не может ошибаться «по определению»), а читатель сам дурак — не так понял.

Но научные открытия в археологии и лингвистике за последние 150 лет заставили взглянуть по новому на истоки библейского повествования, указав на неудобное прошлое христианских священных книг. Можно ли смириться с той мыслью, что книга Бытия вдохновлена не христианским Богом, а демоническими божествами древних шумеров?

Daphnis Et Chloe (Дафнис и Хлоя), Гюстав Куртуа.

Часть III. Миф об Энки и Нинхурсаг.

Вернемся к табличке CBS4561. Впервые текст таблички был опубликован ещё в 1915 году. Оказалось, что на 278 строках таблички изложена древняя шумерская поэма об Энки и Нинхурсаг. Однако полностью понять её содержание удалось только в 1945 году. Именно тогда ведущий шумеролог мира Самюэль Ноа Крамер опубликовал новый вариант текста таблички в статье «Enki and Ninḫursag: A Sumerian «Paradise» Myth» (Энки и Нинхурсаг: Шумерский миф о «Рае»). Выводы, сделанные Крамером, произвели настоящий фурор в мире. Это было одним из самых возмутительных открытий за всю историю христианства.

Миф повествует о стране Дильмун — «чистой», «непорочной», «светлой» «стране живых», не знающей ни болезней, ни смерти. Ничего вам не напоминает? Именно таким в христианской (как и в иудейском) традиции представлялся сад Эдем (а также Джаннат в исламской традиции).

В Дильмуне ворон не каркает,

Птица «иттидду» не кричит,

Волк не хватает ягненка,

Дикая собака, пожирательница козлят, здесь не живет,

. ., пожиратель зерна, здесь не живет.

Птица на высотах не… свое. .,

Голубь не прячет голову,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болят глаза»,

Нет таких, которые бы говорили: «У меня болит голова»,

Нет старухи, которая бы говорила: «Я стара»,

Нет старика, который бы говорил: «Я стар».

Впрочем в шумерской традиции это был рай для богов, а не для людей.

Где располагался райский сад?

Дильмун и Эдемский сад были вполне конкретными географическими местами, которые можно найти на Google Maps. В частности книга Бытия сообщает нам такие координаты:

Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки.
Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото;
и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс.
Имя второй реки Гихон [Геон]: она обтекает всю землю Куш.
Имя третьей реки Хиддекель [Тигр]: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
(Быт 2:10-14)

Чем же таким интересным занимались боги в этом самом Дильмуне? Ну конечно же половой.

Сад земных наслаждений, внутреннее левое крыло (Рай, Эдемский сад), Иероним Босх, 1490-1500.

В Дильмуне бог Энки придается любовным утехам с Нинсикиль (один из эпитетов Нинхурсаг, дословно — Госпожа чистоты или Госпожа девственница). Лично мне тут вспоминаются исламские гурии — вечные девственницы. Нинхурсаг рожает от Энки три поколения богов. При чём рожают в Дильмуне быстро и безболезненно, как по маслу. И это не моя метафора, буквально в тексте мифа так говорится:

Он извергает семя в ее лоно.

Она принимает в свое лоно семя, семя Энки,

Один день для нее — один месяц,

Два дня для нее — два месяца,

Девять дней для нее — девять месяцев, девять месяцев «материнства».

Нинму, как по… маслу, как по… маслу, как по лучшему превосходному маслу

Родила богиню Нинкурра.

Заметьте как поэтично описан половой акт: обнял, поцеловал и сразу кончил. Всё.

Описание родов без мук и страданий отсылает нас к проклятию Евы, обречённой в муках рожать детей своих.

Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей;
Быт 3:16

Далее события в поэме об Энки и Нинхурсаг развиваются скоротечно.

Кроме любовных утех и рождения детей Нинхурсаг сажает в божественном саду восемь растений. Энки, по-видимому, хочет отведать растения, выращенные Нинхурсаг. Его посланец, двуликий бог Исимуд, срывает драгоценные побеги и дает их своему господину. Энки съедает их без остатка. Разгневанная Нинхурсаг проклинает Энки, обрекая его на смерть, после чего она покидает общество богов. Один за другим органы Энки начинают отказывать. Заметьте, как и в Библии проблемы со здоровьем начинаются из-за съеденных запретных растений. Затем Нинхурсаг все таки возвращается к мужу и садится рядом с ним.

Читайте также:  Как избавиться от язвочек во рту домашних

Ладно, хорошо, там написано не рядом. Там что-то про вагину, но я не придумал, как это правильно перевести на русский:

Нинхурсаг спрашивает, какие части тела у него болят. Энки их называет, а Нинхурсаг производит на свет соответственно восемь исцеляющих божеств. Энки выздоравливает, смерть ему больше не грозит. Happy End.

Какая же связь между всем этим и библейской легендой о рае? Теперь внимательно следите за руками.

Так почему же древнееврейские авторы предпочли ребро всем другим частям тела, в качестве материала для создания Евы? Согласно традиции имя Ева (она же Хавва в исламской традиции) означает «дающая жизнь». Итак, Нинхурсаг создает 8 божеств для каждого из органов Энки среди которых рёбра. Богиня, созданная для того, чтобы исцелить боль в ребре Энки, носила имя Нинти, то есть «госпожа ребра». На шумерском это звучит двусмысленно: «ти» это одновременно и «ребро» и «давать жизнь». Самюэль Крамер пишет:

Таким образом в шумерской литературе «госпожа ребра» благодаря своего рода игре слов превратилась в «госпожу, дающую жизнь». Это была одна из первых литературных ошибок, которая укоренилась на века благодаря библейской легенде о рае, хотя здесь уже никакой игры слов не осталось, потому что на древнееврейском языке «ребро» и «дающая жизнь» звучат по-разному. История начинается в Шумере. Сэмюэль Крамер.

Данный филологический трюк может показаться притянутым за уши, если бы не контекст в целом. Никто не говорит, что текст Бытия является копипастой поэмы об Энки и Нинхурсаг. Речь идёт о совпадениях на уровне образов и мотивов, которые едва ли могут быть случайными особенно в своей совокупности. Независимо от Крамера идею о связи этого мифа с библейским текстом высказывал выдающийся французский ассириолог Жан-Венсан Шейль, который обнаружил стелу с кодексом Хаммурапи. Вряд ли религиозного отца-доминиканца можно считать предвзятым в данном вопросе.

Образ райского сада, орошаемого пресными водами, с бессмертием и без трудных родов, где, заклиная дыханием жизни, зачинаются новые существа, лишь часть образов и мотивов заимствованных Библией из шумерской мифологии (я рассказал далеко не про все).

Lilit (Лилит — первая жена Адама, согласно кабалистической традиции), Джон Кольер, 1892.

Часть III. Древо познание и древо жизни в шумерской традиции.

Многие не обращают внимание на то, что в тексте Библии говорится не об одном, а о двух деревьях: древе познания добра и зла и древе жизни, дающем бессмертие. Оба образа могли быть знакомы жителям древнего Междуречья.

В шумерском эпосе о Гильгамеше рассказывается о царе Урука, которого после смерти друга Энкиду настиг экзистенциальный кризис, и, подобно Цинь Шихуанди, его единственной страстью стал поиск бессмертия. Сам эпос датируется XXI веком до н.э., но наиболее известный вавилонский вариант был составлен машмашу по имени Sîn-lēqi-unninni в период между 1300 и 1000 гг. до н.э. Этот текст на 12 табличках был найден в 1853 году Ормузом Рассамом, соратником Лейарда, в библиотеке Ашшурбанипала в Ниневии.

Наиболее интересной является 11 табличка, где рассказывается о всемирном потопе. Многие считают, что шумерский миф о потопе просто один из многих мифов о потопе, которые встречаются у разных народов мира. Нет. Вавилонский миф о потопе иногда дословно совпадает с библейским текстом (см. сравнительную таблицу). В 1872, когда табличка 11 была расшифрована, сходство с рассказом из книги Бытия вызывало настоящую сенсацию и восторг в обществе. Расшифровавший клинописный текст молодой ассириолог-самоучка Джордж Смит по свидетельствам современников прыгал от восторга, срывая с себя одежду, осознав, что он нашёл. А газета «The Daily Telegraph» немедленно выделила фонды для новой экспедиции в Ниневию. Где Джордж Смит и умер от поноса. Но об этом стоит написать отдельный пост.

В этом посте нас интересует эпизод, в котором Гильгамеш находит Утнапиштима (вавилонский вариант Ноя, единственный человек, которому боги даровали вечную жизнь), чтобы узнать у него секрет бессмертия. Утнапиштим рассказывает ему, что на дне море есть колючее растение, которое сделает Гильгамеша снова молодым. Это отсылает нас к стихам книги Бытия, в котором упоминается древо жизни:

И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
Быт. 3:22.

Почему Господь говорит о себе во множественном числе мы разбирали в прошлом моем посте. Ещё интереснее то, что стать бессмертным Гильгамешу так же как и Адаму помешал змей.

И поднялся наверх со своей добычей.
К Ур-Эа Гильгамеш обратился:
«Ур-Эа, растенье это весьма знаменито,
Из за него человек получает дыханье жизни.
Я возьму его в крепкий Урук, поделю средь сограждан,
Имя его — «старик становится юным».
Я его съем в Уруке и юношей стану».
Двадцать часов прошло, принесли они жертву умершим,
Тридцать часов прошло, завершили они причитанья;
Увидал Гильгамеш колодец с холодной водою,
Он спустился в него и водой омылся.
Змея услыхала запах растенья,
Подползла и растенье утащила.

Табличка 11. В переводе Николая Гумилева.

Древо познания добра и зла.

В Британском музее находится ещё один очень любопытный артефакт. Это цилиндрическая печать датируемая 2200-2100 гг. до н.э., сделанная из зелёного камня. На ней изображена женская фигура с волосами в пучке, которая протягивает левую руку и сидит лицом к лицу с богом (судя по его рогатому головному убору), который в свою очередь протягивает правую руку. Оба носят простые одежды и сидят по обе стороны от финиковой пальмы; за ними вертикально поднимается волнистая змея. Известный ассириолог Джордж Смит (тот самый, который обнаружил и перевел эпос о Гильгамеше и «прыгал без штанов» от радости) назвал этот цилиндр печатью Адама и Евы, и рассматривал как доказательство того, что миф о грехопадении был известен еще в древней Месопотамии (The Chaldean account of Genesis, 1876).

Другие исследователи указывали на то, что на печате изображена обычная сцена, встречающаяся на печатях XXIII и XXII веков до нашей эры в Междуречье: сидящая мужская фигура перед женщиной. Финиковая пальма и змея между ними могут быть просто символом плодородия.

А могут и не быть.

Пресвитерианский священник и исследователь Ветхого завета Дэвид Л. Петерсен пишет:

Во-первых, в месопотамском искусстве существует давняя традиция изображать фигуры, обращенные к центральному растению, здесь — финиковой пальме. Кроме того, рога сидящего справа указывают на божественный статус в соответствии с давними иконографическими традициями. Фигура слева, вероятно, является прихожанином, а вовсе не женщиной, как предполагал Фрейденбург. Что касается змеи, то она вполне может быть изображением бога-змея (такого как Нира) или, возможно, более общим символом возрождения и плодородия.

Как бы то ни было, образ женщины и мужчины, производящих манипуляции с плодовым деревом в присутствии змеи, был надежно отпечатан в головах жителей Ближнего Востока задолго до написания библейских текстов.

Экспонат №89326. «Печать Адама и Евы». 2200-2100 гг. до н.э. Британский музей. Поступила в 1846 г. из коллекции Джона Роберта Стюарта.

В заключение давайте предоставим слово одному из самых уважаемых шумерологов в мире Самюэлю Ноа Крамеру, который в своей книге История начинается в Шумере пишет:

Одним из важнейших результатов археологических исследований в «библейских странах» были находки, проливающие новый, яркий свет на первоосновы и происхождение самой Библии. Сегодня мы можем с уверенностью сказать, что этот литературный памятник возник вовсе не мгновенно — отнюдь не как некий искусственный цветок, выросший на пустом месте. Он уходит корнями в глубь веков, он впитал в себя соки всех соседних стран. И по форме и по содержанию, книги Библии имеют немалое сходство с литературными произведениями древнейших цивилизаций Ближнего Востока.

По всей видимости, Моисей, легендарный автор книги Бытия (о существовании которого нет достоверных свидетельств, см. прошлый пост), был далеко не первым пророком, которому Бог рассказывал о потопе, райских садах и заповедях. Да что уж там говорить, если древним шумерам/аккадцам была знакома биография Моисея за тысячу лет до его гипотетического рождения. Но лишь вам решать, являлись ли библейские сюжеты боговдохновенным откровением или переработкой мифологических историй бывших в ходу на Ближнем Востоке в бронзовом веке.

Если пост выйдет в горячее, то в следующем посте я расскажу про то, в каких деталях похожи шумерский и библейский всемирные потопы; почему биографии Моисея и аккадского царя Саргона, жившего за тысячу лет до него так похожи; почему притчи Соломона рассказывали за сотни лет до его рождения; в чём сходство Энума Элиш и библейской версии сотворения мира; на сколько столетий Шамаш опередил Яхве, сообщив заповеди и принцип талиона Хаммурапи; откуда были заимствованы образы Каина, Авеля и Иова; «косплеил» ли Иисус богиню Иштар и других богов, спускаясь в ад и воскресая?

Литература по теме

Айзек Азимов. В начале (научно-популярный разбор книги Бытия)

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей