Исследование умственных способностей проводят с помощью теста под названием краб кит кот крот

Краткий отборочный тест, КОТ

Краткий отборочный тест, КОТ (также встречается наименование «Краткий ориентировочный тест») относится к категории тестов общих умственных способностей (IQ). Тест разработан В. Н. Бузиным в конце 1980-х годов и является адаптацией «Кадрового теста Вандерлика» (Wonderlic Personnel Test) – хорошо себя зарекомендовавшей модификации «Самоприменяемых тестов умственных способностей Отиса» (Otis Self-Administering Tests of Mental Ability), широко использовавшейся в западных странах для отбора персонала, в том числе квалифицированных и руководящих кадров.

В литературе встречается два варианта теста, различающихся частью заданий. Здесь можно пройти оба варианта.

Результат теста – «интегральный показатель» – является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека. Тест предусматривает диагностику следующих аспектов интеллекта: способность обобщения и анализа материала; гибкость мышления; инертность мышления, переключаемость; эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость; скорость и точность восприятия; распределение и концентрация внимания; употребление языка, грамотность; выбор оптимальной стратегии, ориентировка; пространственное воображение.

Недостаток теста – отсутствие полноценной психометрической проверки на репрезентативных выборках, вследствие чего не доступны достоверные нормативные данные для различных возрастов и нет возможности сопоставить результаты с другими методиками определения IQ (Айзенка, Векслера и др.).

Источник

Практическое занятие по теме 7.

Психодиагностика ценностно-смысловой сферы личности

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование реальной структуры ценностных ориентаций личности (методика С.С. Бубновой). Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 2. Перечислите важнейшие компоненты структуры личности.

Задание 3. Определите уровень импульсивности с помощью теста-опросника В.А. Лосенкова. Подсчитайте величину показателя импульсивности «Пи».

Задание 4. Перечислите методики, используемые для исследования уровня социальной адаптации и процесса интериоризации.

Рекомендуемая литература

Анастази А., Урбина С. Психологическое. – 7-е изд. – СПб. : Питер, 2009. – 688 с.

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Практическое занятие по теме 8.

Психодиагностика мотивационно-потребностной сферы

План проведения

Задание 1. Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью личностных опросников для измерения мотивов.

Задание 2. Изучите реализацию ценностных ориентаций личности в реальных условиях жизнедеятельности. Шкалы: времяпрепровождение, материальное благосостояние, наслаждение прекрасным, милосердие, любовь, познание нового, социальный статус, признание, социальная активность, общение, здоровье.

Задание 3. Перечислите психодиагностические методики для диагностирования мотивационно-потребностной сферы.

Задание 4.Проведите психодиагностическое исследование мотивации достижений с помощью опросника измерения аффилиативной тенденции и чувстительности к отвержению А. Мехрабиана.

Рекомендуемая литература

Государев Н. А. Психодиагностика. Методологии и методики исследования психологических типов : учеб.пособие. – М. : Ось-89, 2009. – 144 с.

Ануфриев А.Ф. Психодиагностика. Основы решения диагностических задач. – СПб. : Питер, 2012. – 208 с.

Пашнев Б.К. Психодиагностика. Практикум школьного психолога. – СПб. : Питер, 2010. – 338 с.

Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. – СПб. : Питер, 2008. –
384 с.

Практическое занятие по теме 9.

Психодиагностика супружеских и детско-родительских отношений

План проведения

Задание 1. Перечислите психодиагностические методики супружеских и детско-родительских отношений.

Задание 2.Проведите психодиагностическоеисследованиедетско-родительских отношений с помощью теста PARI, определите факторы (демократичность, гиперопека, авторитарность).

Задание 3. Проведите психодиагностическое исследование удовлетворенности браком, с помощью теста-опросника (ОУБ), разработанный В.В. Столиным, Т.Л. Романовой, Г.П. Бутенко, предназначенным для экспресс-диагностики степени удовлетворенности – неудовлетворенности браком, а также степени согласования – рассогласования удовлетворенности браком у той или иной социальной группы.

Задание 4. Разработайте рекомендации по эффективности воспитания ребенка для семейных пар.

Рекомендуемая литература

Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с.

Бурлачук Л.Ф. Словарь-справочник по психодиагностике. – 3-е изд. – СПб. : Питер, 2008. – 688 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Практическое занятие по теме 10.

Методы «скорой» диагностики

План проведения

Задание 1.Назовите достоинства и недостатки проективных методик «Рисунок несуществующего животного», «Автопортрет», «Рисунок семьи», «Незаконченные предложения».

Читайте также:  Прыщи во время месячных как избавиться

Задание 2.Раскройте сущность законов Фехнера и Бугера–Вебера.

Задание 3. Охарактеризуйте метод групповой оценки как способ получения характеристики человека в конкретной группе на основе взаимного опроса ее членов друг о друге.

Задание 4. Раскройте подходы к изучению и диагностике психологической совместимости: структурный, функциональный, адаптивный.

Рекомендуемая литература

Рогов Е.И. Методы изучения профессионально важных качеств школьников // Методические рекомендации. – М., 2010. – 322 с.

Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. –
СПб. : Питер, 2009. – 336 с.

Еремина Т. Визуальная психодиагностика. – М. : Феникс, 2012. – 234 с.

Кашапов Р.Р. Курс практической психологии : учеб.пособие. – СПб. : Питер, 2008. – 448 с.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Основными видами учебной работы являются: практические занятия, групповое обсуждение области применения знаний, полученных при изучении каждой темы в контексте специфических задач, решаемых преподавателем и студентами. Индивидуальные консультации студентов в процессе решения учебных задач. Индивидуальные консультации студентов посредством телекоммуникационных технологий.

Имитационные игры (ролевые), метод проектов, кейс-метод, тренинги, беседы, дискуссии, разбор конкрет­ных профессиональных ситуаций, заслушивание ре­фератов.

Самостоятельная работа студентов включает изучение литературных источников, их анализ, подготовку по темам, пропущенных занятий, написание рефератов.

КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ.

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА

При изучении курса организуется текущий и итоговый контроль успеваемости.

Текущий контроль знаний студентов осуществляется в ходе аудиторных занятий путем систематической проверки качества изученных тем по форме и методике, выбираемой преподавателем.

Формой итогового контроля знаний студентов является зачёт, в ходе которого оценивается уровень теоретических знаний и навыки решения практических задач. Зачет по дисциплине входит в общую трудоемкость дисциплины в зачетных единицах.

Порядок проведения различных видов контроля успеваемости регламентирован Положением по организации текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МГЭИ и его филиалах.

Задания для контрольного тестирования

1. Все методы математико-статистического анализа условно делятся на …

a)основные и второстепенные;

b) первичные и вторичные;

c)третичные и пятиричные;

d) центровые и неосновные.

2. Количественное значение исследуемого признака, наиболее часто встречающееся в выборке, называют …

3. Метод вторичной статистической обработки, посредством которого выясняется связь или прямая зависимость между двумя рядами экспериментальных данных, носит название …

a) метод корреляций;

b) регрессионное исчисление;

4. Определение особенностей психического развития ребенка, фор­мирование определенных психологических качеств, соответствия уровня развития умений, навыков, личностных качеств возрастным нормам …

b) психологическая диагностика;

5. Важным принципом практической психологии является умение хранить в тайне все, что происходит во время сеанса…

d) принципненанесения ущерба.

6. Психолог уважает основополагающие человеческие права, определенные всеобщей …

a) Конвенцией прав человека;

b) Пропагандой прав человека;

c) Декларацией прав человека;

d) Конституцией прав человека.

7. Согласно закону …, величина ощущений прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя

8. Повышение чувствительности под влиянием действия слабого раздражителя, это …

a) негативная адаптация;

b) позитивная адаптация;

d) слабая адаптация.

9. Искажение восприятия реальных предметов, это …

10. Один из видов иллюзии, при котором один и тот же кружок кажется большим среди маленьких и меньшим среди больших кружков …

b) иллюзия Мюллера-Лайера;

11.Существует методикадля определения пространственных представлений, она называется …

c)«Компасы»;

12. Если воображение рисует сознанию картины, которым ничего или мало что соответствует в действительности, то оно носит название …

13. Преднамеренное и непреднамеренное воображение относится к :

b) творческому воображению;

c) пассивному воображению;

d) воссоздающему воображению.

14. Метод, позволяющий классифицировать представления по степени субъективной наглядности, основу этого метода составляет принцип, заключающийся в приписывании исследуемому свойству наблюдаемого объекта или явления чисел …

15. При проведении методики «10 слов» при истощаемости мнестической функции кривая запоминания носит … характер

16. При определении утомляемости по методике «Счёт Крепелина», рисуется кривая …

17. Определяют избирательность внимания с помощью тестового бланка с множеством букв, такую методику называют …

a) Таблица Шульте;

b) Проба Мюнстерберга;

c) Тест Пьерона-Рузера;

d) Счёт Крепелина.

18. Определяют уровень концентрации внимания с помощью теста с изображенным на нем квадратом, треугольником, кругом и ромбом, его называют …

a) Проба Мюнстерберга;

b) Тест Крепелина;

c) Тест Пьерона-Рузера;

d) Таблица Шульте.

19. Определяют уровень переключаемости внимания с помощью таблицы красно-чёрных цифр, под названием…

a) Таблица Шульте;

Читайте также:  Белка хвост как у крысы

b) Тест Пьерона-Рузера;

c) Проба Мюнстерберга;

d) Таблица Крепелина.

20. Брейнстормингпо другому называется …

a) мозговой штурм;

b) мозговая атака;

21. Метод активизации мыслительных процессов, который состоит в том, что признаки нескольких случайно выбранных способов активации поиска объектов переносят на рассматриваемый объект, в результате чего получаются необычные сочетания, позволяющие преодолеть психологическую инерцию и косность …

a) лонгитюдный метод;

b) мозговой штурм;

c) метод фокальных объектов;

22. Изучение образного мышления возможно с помощью медики …

23. Изучение наглядно-действенного мышления возможно с помощью кубиков

24. Изучение ригидности мышления возможно при решении задачек …

25. Диагностика самочувствия испытуемого проводится с помощью шкал эмоций, автор …

d) А. Меграбиэн и Н. Эпштейн.

26. Определяют уровень эмпатических тенденций с помощью модифицированного тест-опросника эмпатических тенденций, разработанный …

a) А.Н. Лутошкиным;

c) А. Меграбиэном и Н. Эпштейном;

27. Определяют локус субъективного контроля с помощью теста-опросника, разработанный Е.Ф. Бажиным на основе шкалы локуса контроля …

28. Характеристика волевой сферы человека, которая отражает его склонность приписывать ответственность за результаты своей деятельности внешним силам или собственным способностям и усилиям, это …

d) локус контроля.

29. Автор шестнадцатифакторноголичностного опросника …

30. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был предложен … психологами в 40-50 годах. Адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. В.М. Бехтерева

31. Миннесотский многофазный личностный тест (ММРI) был адаптирован в нашей стране в 60-х годах в Институте им. …

32. Автор теста, направленного на определение уровней экстраверсии эмоциональной устойчивости и типа темперамента …

33. Исследование умственных способностей проводят с помощью теста под названием …a) КОТ;

34. Социометрия, это …

a) исследование межличностных отношений в группе;

b)исследование семейных отношений;

c)исследование профессиональных интересов;

d)исследование творческих способностей.

35. Социометрическая техника разработана …

36. Графическое изображение реакции испытуемых друг на друга при ответах на социометрический критерий …

Источник

Ваш психолог. Работа психолога в школе.

Самое популярное

Краткий ориентировочный тест (КОТ) IQ
Психодиагностика психолога в школе — Диагностика интеллектуального развития

Краткий ориентировочный тест (КОТ) относится к категории тестов умственных способностей (IQ). Тесты IQ свидетельствуют об общем уровне интеллектуального развития индивида. В тестах на определение IQ индивиду предъявляется серия заданий, подобранных таким образом, чтобы была обеспечена адекватная выборка всех важнейших интеллектуальных функций для проникновения в «критические точки интеллекта» (Анастази А. Психологическое тестирование. Кн.1. — М., 1982. — С. 205).

Существует группа тестов общих умственных способностей, специально разрабатывавшихся для быстрой предварительной оценки персонала. Первым тестом этого направления был «Самоприменяемый тест Отиса» (Там же. Кн.2, с.75). Тест имел в большинстве случаев хороший коэффициент валидности при отборе на должности клерка, оператора счетных машин, рабочих, мастеров и т.д. Для высококвалифицированных служащих корреляция между показателями теста и успешностью в работе была небольшая.
Наиболее известной адаптацией теста Отиса является тест Вандерлика. В отличие от теста Отиса тест Вандерлика хорошо работает на выборке высококвалифицированных служащих и руководителей. А.Анастази отмечает, что надежность теста, несмотря на его краткость, вполне удовлетворительна.
КОТ является адаптацией теста Вандерлика. Структура адаптированного теста соответствует структуре общих способностей. В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей.
В основу теста заложена иерархическая модель способности к обучению П.Вернона, которая состоит в том, что факторы, определяющие способности, можно разделить на факторы нескольких уровней, причем факторы более низкого уровня являются производными факторов более высокого уровня. Эта модель проиллюстрирована на рис.

Интегральный показатель теста, таким образом, связан с обучаемостью. Обучаемость отражает общие способности человека, которые «выражают познавательную активность субъекта и его возможности к усвоению новых знаний, действий, сложных форм деятельности» (Зейгарник Б. В. Патопсихология. — М., 1976. С. 224). Обучаемость — это важная черта, необходимая для овладения любой специальностью. В настоящее время остро стоит проблема отбора лиц, которых имеет смысл обучать той или иной специальности. У лиц с высокой обучаемостью быстро формируются навыки и умения, быстро осуществляется внутренняя перестройка при изменении условий деятельности.
Структура адаптированного теста КОТ соответствует структуре общих способностей.
Основой для компьютерной версии теста явился текст опросника, адаптация которого была произведена В. Н. Бузиным (Практикум по психодиагностике. Конкретные психодиагностические материалы. — М.: МГУ, 1989). В результате адаптации было изменено около половины текстов заданий и структура теста была приведена в соответствие со структурой общих способностей. Интерпретаторами теста было изменено несколько геометрических заданий, при этом структура теста была сохранена.
Таким образом, КОТ предназначен для определения интегрального показателя «общие способности» и предусматривает диагностику следующих «критических точек» (А. Анастази) интеллекта:
1) Способность обобщения и анализа материала.
2) Гибкость мышления.
3) Инертность мышления, переключаемость.
4) Эмоциональные компоненты мышления, отвлекаемость.
5) Скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания.
6) Употребление языка, грамотность.
7) Выбор оптимальной стратегии, ориентировка.
8) Пространственное воображение.
Интегральный показатель теста (ПТ) является комплексным многопараметрическим показателем общих способностей человека.
При адаптации данного теста основные усилия были направлены на получение очевидной валидности по содержанию (экспертной валидности). Надежность теста определялась по методу Кьюдера-Ричардсона. Альфа ¾ надежность КОТ, рассчитанная по формуле Кьюдера-Ричардсона, составила 0,86 (данные В. Н. Бузина). Надежность рассчитывалась по двум выборкам: учащиеся 6-х классов средних школ (60 человек) и лица с высшим образованием, в основном инженеры связи (140 человек). Им же была установлена корреляция ПТ с IQ по числовому тесту Айзенка — 0.68, и с IQ по вербальному — 0.61 (уровень значимости р >> Modules Anywhere >>> —>

35. Слова УВЕЛИЧИВАТЬ и РАСШИРЯТЬ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
36. Смысл двух английских пословиц:
1 — схож,
2 — противоположен,
3 — ни схож, ни противоположен.
Швартоваться лучше двумя якорями.
Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 36 у. е. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене за дюжину (в у. е.) ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Слова ПРЕТЕНЗИЯ и ПРЕТЕНЦИОЗНЫЙ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 долларов, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим.
Каким числом Вы бы его заменили?
1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
41. Слова ОТРАЖАЕМЫЙ и ВООБРАЖАЕМЫЙ имеют:
1 — сходное значение,
2 — противоположное,
3 — ни сходное, ни противоположное.
42. Сколько соток составляет участок 70 м на 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
1 — сходны,
2 — противоположны,
3 — ни сходны, ни противоположны.
Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое — сложностью.
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12,5 % случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить ее сто раз?
45. Один из членов ряда не подходит к другим.
Какое число Вы поставили бы на его место?
1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
46. Три партнера по акционерному обществу «Интенсивник» решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 $., К. — 3500 $, П. — 2000 $. Если прибыль составит 2400 $, то на сколько меньше прибыли получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл?
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят — щепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди.
48. Значения следующих фраз:
1 — сходны,
2 — противоположны,
3 — ни сходны, ни противоположны.
Лес рубят — щепки летят.
Большое дело не бывает без потерь.
49. Даны развертки пяти геометрических фигур (кубов). Две из них принадлежат одинаковым кубам. Какие?

50. В печатающейся статье 24 000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большего размера на странице умещается 900 слов, меньшего — 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале.
Сколько страниц должно быть напечатано мелким шрифтом?

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей