- Выпуск N 54 от 1 мая 2006 года
- Мф Мк Лк Ин Деян От Матфея святое благовествование От Марка святое благовествование От Луки святое благовествование От Иоанна святое благовествование Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов: Иак 1 Пет 2 Пет 1 Ин 2 Ин 3 Ин Иуд Послание Иакова Первое послание Петра Второе послание Петра Первое послание Иоанна Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла: Рим 1 Кор 2 Кор Гал Еф Флп Кол 1 Фес; 1 Сол 2 Фес; 2 Сол 1 Тим 2 Тим Тит Флм Евр Откр; Апок Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Если не принимать во внимание различные малопонятные эпитеты, то Новый Завет состоит из 4-х евангелий (евангелие – благая весть, как бы), книги деяний помощников Иисуса и переписки 4-х помощников (апостолов). По большому счёту, не очень впечатлительный набор документов. К тому же, более половины Нового Завета составляют послания апостола Павла, который лично с Иисусом ни разу не встречался и знаком не был. Но, не будем забегать вперёд. Стараясь получить как можно больше инфрмации о Библии из самой книги, мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги. Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям» . Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки. Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй События в Иудее События по пути из Иудеи в Галилею Служение Иисуса Христа в Галилее Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей События в Иудее Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее События от третьей Пасхи до четвёртой – Пасхи страданий Господь Иисус Христос в Галилее перед праздником Кущей Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей Учение Господа Иисуса Христа на обратном пути из заиорданской страны в Иерусалим Великий понедельник Великий вторник Великая среда Великий четверг Великая пятница Воскресение Иисуса Христа Утро воскресения Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит – распят на кресте. О том, что он успел сделать за это время хорошего, мы и собираемся узнать в Новом Завете. А заодно, попробуем понять, кто и за что его казнил таким жестоким образом? Ещё из этого Оглавления видно, что Иисус занимался, в основном, общением с людьми, проповедовал, пытаясь что-то им сообщить, на что-то открыть глаза. Он не занимался созданием какой-либо организации, тайной или явной; не записывал сам и других не просил записывать свои слова и идеи, не призывал к свержению власти. Он лечил людей и делал чудеса. Далее, буквально на следующей после этого Оглавления странице, мы обратили внимание на план Иерусалима, выполненный в масштабе в 1 см – 100 метров. Взяв линейку и померяв размеры города, мы были поражены: начальные размеры города (древние стены) составляют, приблизительно, всего 700 х 700 метров (около 50 Га)! Поздний вариант Иерусалима простирается на 1300 метров , при той же ширине. А сама Иудея имеет размеры, приблизительно, 70 х 80 км (размеры крупного современного города). Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги: Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе! Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Примечания ↑ Almanach littéraire, № 3, reproduit le Journal de Lyon, 1785, pg. 86 ↑ «Intermédiaire des chercheurs et des curieux», 10 sept. 1883 ↑ Giusti. Proverbi toscani. — Firenze, 1853. ↑ Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6, 13 ↑ «Declamationes», (9, 1). ↑ «Ars amandi», I, 751—752 ↑ Гонеин бен Исаак (ум. 873) ↑«Loci communes» (1653) (2, 9). ↑ Balthasar Schuppius. Freund in der Not, 1657. ↑ Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. Сост. Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина — М.: «Правда», 1986. — 768 с. ↑ «Смерть Валленштейна» (3, 16). Büchmann. Geflügelte Worte Wikimedia Foundation . 2010 . Полезное Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях: Избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Избави мя, Боже, отъ друзей, а съ врагами я и самъ справлюсь. Не нашли Богъ ворога, а «добрые люди» найдутся (ирон.). Ср. Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ: Но отъ друзей спаси насъ, Боже! А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist’s,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Не нашли Бог ворога, а добрые люди найдутся (иронич.) Ср. Врагов имеет в мире всяк: Но от друзей спаси нас, Боже! А.С. Пушкин. Евг. Онег. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist s, der mich Zu Grunde richtet, nicht der Hass der Feinde. Усердие друзей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Избави меня — Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать… … Википедия Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. [править] Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . [править] Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Источник
- От Матфея святое благовествование От Марка святое благовествование От Луки святое благовествование От Иоанна святое благовествование Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов: Иак 1 Пет 2 Пет 1 Ин 2 Ин 3 Ин Иуд Послание Иакова Первое послание Петра Второе послание Петра Первое послание Иоанна Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла: Рим 1 Кор 2 Кор Гал Еф Флп Кол 1 Фес; 1 Сол 2 Фес; 2 Сол 1 Тим 2 Тим Тит Флм Евр Откр; Апок Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Если не принимать во внимание различные малопонятные эпитеты, то Новый Завет состоит из 4-х евангелий (евангелие – благая весть, как бы), книги деяний помощников Иисуса и переписки 4-х помощников (апостолов). По большому счёту, не очень впечатлительный набор документов. К тому же, более половины Нового Завета составляют послания апостола Павла, который лично с Иисусом ни разу не встречался и знаком не был. Но, не будем забегать вперёд. Стараясь получить как можно больше инфрмации о Библии из самой книги, мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги. Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям» . Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки. Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй События в Иудее События по пути из Иудеи в Галилею Служение Иисуса Христа в Галилее Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей События в Иудее Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее События от третьей Пасхи до четвёртой – Пасхи страданий Господь Иисус Христос в Галилее перед праздником Кущей Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей Учение Господа Иисуса Христа на обратном пути из заиорданской страны в Иерусалим Великий понедельник Великий вторник Великая среда Великий четверг Великая пятница Воскресение Иисуса Христа Утро воскресения Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит – распят на кресте. О том, что он успел сделать за это время хорошего, мы и собираемся узнать в Новом Завете. А заодно, попробуем понять, кто и за что его казнил таким жестоким образом? Ещё из этого Оглавления видно, что Иисус занимался, в основном, общением с людьми, проповедовал, пытаясь что-то им сообщить, на что-то открыть глаза. Он не занимался созданием какой-либо организации, тайной или явной; не записывал сам и других не просил записывать свои слова и идеи, не призывал к свержению власти. Он лечил людей и делал чудеса. Далее, буквально на следующей после этого Оглавления странице, мы обратили внимание на план Иерусалима, выполненный в масштабе в 1 см – 100 метров. Взяв линейку и померяв размеры города, мы были поражены: начальные размеры города (древние стены) составляют, приблизительно, всего 700 х 700 метров (около 50 Га)! Поздний вариант Иерусалима простирается на 1300 метров , при той же ширине. А сама Иудея имеет размеры, приблизительно, 70 х 80 км (размеры крупного современного города). Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги: Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе! Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Примечания ↑ Almanach littéraire, № 3, reproduit le Journal de Lyon, 1785, pg. 86 ↑ «Intermédiaire des chercheurs et des curieux», 10 sept. 1883 ↑ Giusti. Proverbi toscani. — Firenze, 1853. ↑ Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6, 13 ↑ «Declamationes», (9, 1). ↑ «Ars amandi», I, 751—752 ↑ Гонеин бен Исаак (ум. 873) ↑«Loci communes» (1653) (2, 9). ↑ Balthasar Schuppius. Freund in der Not, 1657. ↑ Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. Сост. Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина — М.: «Правда», 1986. — 768 с. ↑ «Смерть Валленштейна» (3, 16). Büchmann. Geflügelte Worte Wikimedia Foundation . 2010 . Полезное Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях: Избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Избави мя, Боже, отъ друзей, а съ врагами я и самъ справлюсь. Не нашли Богъ ворога, а «добрые люди» найдутся (ирон.). Ср. Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ: Но отъ друзей спаси насъ, Боже! А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist’s,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Не нашли Бог ворога, а добрые люди найдутся (иронич.) Ср. Врагов имеет в мире всяк: Но от друзей спаси нас, Боже! А.С. Пушкин. Евг. Онег. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist s, der mich Zu Grunde richtet, nicht der Hass der Feinde. Усердие друзей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Избави меня — Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать… … Википедия Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. [править] Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . [править] Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Источник
- Иак 1 Пет 2 Пет 1 Ин 2 Ин 3 Ин Иуд Послание Иакова Первое послание Петра Второе послание Петра Первое послание Иоанна Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла: Рим 1 Кор 2 Кор Гал Еф Флп Кол 1 Фес; 1 Сол 2 Фес; 2 Сол 1 Тим 2 Тим Тит Флм Евр Откр; Апок Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Если не принимать во внимание различные малопонятные эпитеты, то Новый Завет состоит из 4-х евангелий (евангелие – благая весть, как бы), книги деяний помощников Иисуса и переписки 4-х помощников (апостолов). По большому счёту, не очень впечатлительный набор документов. К тому же, более половины Нового Завета составляют послания апостола Павла, который лично с Иисусом ни разу не встречался и знаком не был. Но, не будем забегать вперёд. Стараясь получить как можно больше инфрмации о Библии из самой книги, мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги. Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям» . Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки. Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй События в Иудее События по пути из Иудеи в Галилею Служение Иисуса Христа в Галилее Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей События в Иудее Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее События от третьей Пасхи до четвёртой – Пасхи страданий Господь Иисус Христос в Галилее перед праздником Кущей Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей Учение Господа Иисуса Христа на обратном пути из заиорданской страны в Иерусалим Великий понедельник Великий вторник Великая среда Великий четверг Великая пятница Воскресение Иисуса Христа Утро воскресения Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит – распят на кресте. О том, что он успел сделать за это время хорошего, мы и собираемся узнать в Новом Завете. А заодно, попробуем понять, кто и за что его казнил таким жестоким образом? Ещё из этого Оглавления видно, что Иисус занимался, в основном, общением с людьми, проповедовал, пытаясь что-то им сообщить, на что-то открыть глаза. Он не занимался созданием какой-либо организации, тайной или явной; не записывал сам и других не просил записывать свои слова и идеи, не призывал к свержению власти. Он лечил людей и делал чудеса. Далее, буквально на следующей после этого Оглавления странице, мы обратили внимание на план Иерусалима, выполненный в масштабе в 1 см – 100 метров. Взяв линейку и померяв размеры города, мы были поражены: начальные размеры города (древние стены) составляют, приблизительно, всего 700 х 700 метров (около 50 Га)! Поздний вариант Иерусалима простирается на 1300 метров , при той же ширине. А сама Иудея имеет размеры, приблизительно, 70 х 80 км (размеры крупного современного города). Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги: Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе! Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Примечания ↑ Almanach littéraire, № 3, reproduit le Journal de Lyon, 1785, pg. 86 ↑ «Intermédiaire des chercheurs et des curieux», 10 sept. 1883 ↑ Giusti. Proverbi toscani. — Firenze, 1853. ↑ Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6, 13 ↑ «Declamationes», (9, 1). ↑ «Ars amandi», I, 751—752 ↑ Гонеин бен Исаак (ум. 873) ↑«Loci communes» (1653) (2, 9). ↑ Balthasar Schuppius. Freund in der Not, 1657. ↑ Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. Сост. Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина — М.: «Правда», 1986. — 768 с. ↑ «Смерть Валленштейна» (3, 16). Büchmann. Geflügelte Worte Wikimedia Foundation . 2010 . Полезное Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях: Избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Избави мя, Боже, отъ друзей, а съ врагами я и самъ справлюсь. Не нашли Богъ ворога, а «добрые люди» найдутся (ирон.). Ср. Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ: Но отъ друзей спаси насъ, Боже! А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist’s,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Не нашли Бог ворога, а добрые люди найдутся (иронич.) Ср. Врагов имеет в мире всяк: Но от друзей спаси нас, Боже! А.С. Пушкин. Евг. Онег. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist s, der mich Zu Grunde richtet, nicht der Hass der Feinde. Усердие друзей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Избави меня — Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать… … Википедия Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. [править] Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . [править] Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Источник
- Послание Иакова Первое послание Петра Второе послание Петра Первое послание Иоанна Второе послание Иоанна Третье послание Иоанна Послание Иуды Послания апостола Павла: Рим 1 Кор 2 Кор Гал Еф Флп Кол 1 Фес; 1 Сол 2 Фес; 2 Сол 1 Тим 2 Тим Тит Флм Евр Откр; Апок Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис) Если не принимать во внимание различные малопонятные эпитеты, то Новый Завет состоит из 4-х евангелий (евангелие – благая весть, как бы), книги деяний помощников Иисуса и переписки 4-х помощников (апостолов). По большому счёту, не очень впечатлительный набор документов. К тому же, более половины Нового Завета составляют послания апостола Павла, который лично с Иисусом ни разу не встречался и знаком не был. Но, не будем забегать вперёд. Стараясь получить как можно больше инфрмации о Библии из самой книги, мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги. Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям» . Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки. Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй События в Иудее События по пути из Иудеи в Галилею Служение Иисуса Христа в Галилее Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей События в Иудее Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее События от третьей Пасхи до четвёртой – Пасхи страданий Господь Иисус Христос в Галилее перед праздником Кущей Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей Учение Господа Иисуса Христа на обратном пути из заиорданской страны в Иерусалим Великий понедельник Великий вторник Великая среда Великий четверг Великая пятница Воскресение Иисуса Христа Утро воскресения Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит – распят на кресте. О том, что он успел сделать за это время хорошего, мы и собираемся узнать в Новом Завете. А заодно, попробуем понять, кто и за что его казнил таким жестоким образом? Ещё из этого Оглавления видно, что Иисус занимался, в основном, общением с людьми, проповедовал, пытаясь что-то им сообщить, на что-то открыть глаза. Он не занимался созданием какой-либо организации, тайной или явной; не записывал сам и других не просил записывать свои слова и идеи, не призывал к свержению власти. Он лечил людей и делал чудеса. Далее, буквально на следующей после этого Оглавления странице, мы обратили внимание на план Иерусалима, выполненный в масштабе в 1 см – 100 метров. Взяв линейку и померяв размеры города, мы были поражены: начальные размеры города (древние стены) составляют, приблизительно, всего 700 х 700 метров (около 50 Га)! Поздний вариант Иерусалима простирается на 1300 метров , при той же ширине. А сама Иудея имеет размеры, приблизительно, 70 х 80 км (размеры крупного современного города). Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги: Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе! Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Примечания ↑ Almanach littéraire, № 3, reproduit le Journal de Lyon, 1785, pg. 86 ↑ «Intermédiaire des chercheurs et des curieux», 10 sept. 1883 ↑ Giusti. Proverbi toscani. — Firenze, 1853. ↑ Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6, 13 ↑ «Declamationes», (9, 1). ↑ «Ars amandi», I, 751—752 ↑ Гонеин бен Исаак (ум. 873) ↑«Loci communes» (1653) (2, 9). ↑ Balthasar Schuppius. Freund in der Not, 1657. ↑ Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. Сост. Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина — М.: «Правда», 1986. — 768 с. ↑ «Смерть Валленштейна» (3, 16). Büchmann. Geflügelte Worte Wikimedia Foundation . 2010 . Полезное Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях: Избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Избави мя, Боже, отъ друзей, а съ врагами я и самъ справлюсь. Не нашли Богъ ворога, а «добрые люди» найдутся (ирон.). Ср. Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ: Но отъ друзей спаси насъ, Боже! А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist’s,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография) избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Не нашли Бог ворога, а добрые люди найдутся (иронич.) Ср. Врагов имеет в мире всяк: Но от друзей спаси нас, Боже! А.С. Пушкин. Евг. Онег. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist s, der mich Zu Grunde richtet, nicht der Hass der Feinde. Усердие друзей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона Избави меня — Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать… … Википедия Источник Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей. [править] Этимология Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается. Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2] Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3] Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение: в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ; у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ; схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида; в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ; Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ; Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ; у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ; Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] . [править] Примеры использования Врагов имеет в мире всяк, Но от друзей спаси нас, Боже. Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами. — В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252. Источник
- Рим 1 Кор 2 Кор Гал Еф Флп Кол 1 Фес; 1 Сол 2 Фес; 2 Сол 1 Тим 2 Тим Тит Флм Евр Откр; Апок Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
- Послание к Римлянам Первое послание к Корифянам Второе послание к Корифянам Послание к Галатам Послание к Ефесянам Послание к Филлипийцам Послание к Коллосянам Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам) Первое послание к Тимофею Второе послание к Тимофею Послание к Титу Послание к Филимону Послание к Евреям Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
- Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь
- Этимология
- Примеры использования
- Примечания
- Полезное
- Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях:
- Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь
- [править] Этимология
- [править] Примеры использования
Выпуск N 54 от 1 мая 2006 года
Ну, что же, уважаемые рабы Божьи. Начинаем знакомиться с Новым Заветом. В этом выпуске мы повторим содержание первых трёх выпусков другой нашей рассылки – «Библия, как она есть», которую закрыли почти сразу после открытия, и Вы вряд ли успели на неё подписаться. А дальше всё пойдёт, как обычно.
Читателей, желающих скопировать себе полный текст Библии , одним файлом, в формате txt (1625 kB), мы приглашаем к нам на сайт, в раздел – Запасник. Тех же, кто хочет иметь форматированный текст, в формате doc (он – значительно большего размера), мы приглашаем в раздел Тексты книг, где Библия выложена в виде 2-х файлов: Ветхого Завета (1813 kB) и Нового Завета (488 kB).
Правильно говорят: «Боже, избавь меня от друзей, а от врагов я и сам избавлюсь!». Это – к тому, что один наш приятель, пару лет назад, обронил в телефонном разговоре: «Прочитал Библию и прямо забалдел!» Мы с женой, не будь дураками, тоже решили малость забалдеть от такой классной книжки. С этого всё и началось.
Мы потом поняли, что тот приятель слегка слукавил, зараза. Дело в том, что тогда у нас был период традиционного духовного поиска. Мы читали уйму книг, регулярно выкладывали на сайт аннотации к новым «продвинутым» книгам и так оно шло и шло. до самой Библии. А, как хорошо всё начиналось.
Верующими мы, строго говоря, никогда не были, но крестики когда-то купили и в разные церквушки ходили. Молиться – не молились, но свечки зажигали и денежки немножко клали в специальные ящички. Да-а. В общем, так оно и шло потихоньку. Мы жили не тужили, книжечки почитывали, киношки посматривали, водку пить уже бросили, начали разговоры умные разговаривать.
Потом мы переехали жить в другое место, начали читать более «серьёзные» книжки, пробовать кое-какие «духовные» практики, в общем, стали углубляться в процесс «духовного развития». При этом, конечно, ни, что такое Душа, ни, что из себя представляет это самое духовное развитие мы, конечно, ни ухом, ни лицом не понимали.
Для таких, как мы придурков даже термин придумали – «ищущие». И мы действительно искали. Интерес был. Мы не могли поверить, что то, что есть – это всё! Должно было быть ещё что-то. И этого чего-то, скорее всего, должно было быть ещё даже очень много. Слишком уж много накопилось вопросов без ответов (идиотские не считаются), противоречий, загадок, лжи, зла и прочего цивилизованного мусора.
Да-а. В общем, начали мы читать Библию. Да-а.
Конечно, поначалу, ничего не понимая из читаемого, мы, как и все нормальные люди, говорили себе: «Не-е, это мы – придурки, не понимаем потому, что лицом не вышли, умом не дошли, и крестимся наверное, не так часто, как нужно бы, и молитв ни черта не знаем. один «Отче наш», да и тот – почти, как от Гоблина. »
Бросили мы её читать. Ну, не понятно ничего. Зачем мучиться?
Да-а. А потом, этот приятель – чудак на букву М – гавкнул под руку. зараза!
Тут уж, хочешь не хочешь, а начнёшь читать. Он же забалдел! А мы, чем хуже? Ах, дураки! Верили, кому попало. А так хорошо всё начиналось.
В общем, начали мы её опять читать. . . Более внимательно. «И тут произошло чудо. » Фигу! Ничего не произошло!
Начали мы кое-что понимать, различать, научились откладывать в сторонку второстепенные вещи и вычленять основные идеи, начали анализировать и задумываться.
Библия, как будто, скрывала от нас свои тайны, скрывала вековую мудрость, Божественные откровения. А мы искали и искали! Мы знали, что должно быть ещё что-то! В Книге Книг должно быть написано всё самое мудрое, самое сокровенное! Для нас, для людей! Ведь Бог так нас всех любит! И мы его любим! И ищем, ищем, ищем.
Да-а. В общем, мы, конечно, много чего нашли. Мы прочитали весь Ветхий Завет. От корки до корки. Очень внимательно. И старались анализировать, с точки зрения обычных людей, которыми мы и являемся. Мы пытались понять. И кое-что поняли.
Результаты нашей годичной работы содержатся более, чем в 50 выпусках рассылки «Давайте разберёмся с. Библией». Когда эту рассылку внезапно закрыли, почти в самом конце ветхозаветного «семестра», мы открыли новую – ту, которую Вы сейчас читаете (её тоже закрыли).
В этой рассылке мы будем изучать Новый Завет и продолжать наши поиски. Ведь, должно же быть что-то ещё! Не может быть, чтобы тот ужас, в котором мы живём, и был той настоящей жизнью, из-за которой мы появились на этом свете. Не может быть!
Мы будем читать и анализировать Новый Завет вместе с Вами. Главу за главой. Будем читать и искать. В любом случае, это принесёт свои плоды. Если найдём то, что ищем, мы поделимся с Вами нашей радостью. Если нет – будем точно знать, что в этом направлении дальше идти не стоит.
Видимо, пришёл и наш черёд прозревать.
Да-а, видимо, пришёл-таки и наш черёд прозревать. Ну, начнём.
Бумажное издание Библии, которое мы купили лет, наверное, 7-8 тому назад, имеет следующие параметры: Б И Б Л И Я Книги священного писания Ветхого и Нового завета. В русском переводе, с параллельными местами и приложениями. Изд. «Библейские Общества», Москва, 1995. Доп. тираж 150 000 экз. ISBN 5-85524-007-X
Текст книг Нового Завета занимает около 20% всей Библии, если сравнить по числу знаков. По числу страниц он занимает около 25%, т.к. напечатан более крупным шрифтом, чем Ветхий Завет. На русский язык Библия переведена аж в 19 веке (в 1875 году).
А теперь, как водится, внимательно всмотримся в оглавление Нового Завета.
Господа Иисуса Христа святое Евангелие
Мф
Мк
Лк
Ин
Деян
От Матфея святое благовествование
От Марка святое благовествование
От Луки святое благовествование
От Иоанна святое благовествование
Деяния святых апостолов Соборные послания апостолов:
Иак
1 Пет
2 Пет
1 Ин
2 Ин
3 Ин
Иуд
Послание Иакова
Первое послание Петра
Второе послание Петра
Первое послание Иоанна
Второе послание Иоанна
Третье послание Иоанна
Послание Иуды
Послания апостола Павла:
Рим
1 Кор
2 Кор
Гал
Еф
Флп
Кол
1 Фес; 1 Сол
2 Фес; 2 Сол
1 Тим
2 Тим
Тит
Флм
Евр
Откр; Апок
Послание к Римлянам
Первое послание к Корифянам
Второе послание к Корифянам
Послание к Галатам
Послание к Ефесянам
Послание к Филлипийцам
Послание к Коллосянам
Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Первое послание к Тимофею
Второе послание к Тимофею
Послание к Титу
Послание к Филимону
Послание к Евреям
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
От Марка святое благовествование
От Луки святое благовествование
От Иоанна святое благовествование
Деяния святых апостолов
Соборные послания апостолов:
Иак
1 Пет
2 Пет
1 Ин
2 Ин
3 Ин
Иуд
Послание Иакова
Первое послание Петра
Второе послание Петра
Первое послание Иоанна
Второе послание Иоанна
Третье послание Иоанна
Послание Иуды
Первое послание Петра
Второе послание Петра
Первое послание Иоанна
Второе послание Иоанна
Третье послание Иоанна
Послание Иуды
Послания апостола Павла:
Рим
1 Кор
2 Кор
Гал
Еф
Флп
Кол
1 Фес; 1 Сол
2 Фес; 2 Сол
1 Тим
2 Тим
Тит
Флм
Евр
Откр; Апок
Послание к Римлянам
Первое послание к Корифянам
Второе послание к Корифянам
Послание к Галатам
Послание к Ефесянам
Послание к Филлипийцам
Послание к Коллосянам
Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Первое послание к Тимофею
Второе послание к Тимофею
Послание к Титу
Послание к Филимону
Послание к Евреям
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Первое послание к Корифянам
Второе послание к Корифянам
Послание к Галатам
Послание к Ефесянам
Послание к Филлипийцам
Послание к Коллосянам
Первое послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Второе послание к Фессалоникийцам (Солунянам)
Первое послание к Тимофею
Второе послание к Тимофею
Послание к Титу
Послание к Филимону
Послание к Евреям
Откровение Иоанна Богослова (Апокалипсис)
Если не принимать во внимание различные малопонятные эпитеты, то Новый Завет состоит из 4-х евангелий (евангелие – благая весть, как бы), книги деяний помощников Иисуса и переписки 4-х помощников (апостолов). По большому счёту, не очень впечатлительный набор документов. К тому же, более половины Нового Завета составляют послания апостола Павла, который лично с Иисусом ни разу не встречался и знаком не был. Но, не будем забегать вперёд.
Стараясь получить как можно больше инфрмации о Библии из самой книги, мы обнаружили ещё одно своеобразное Оглавление, помещённое почему-то в самом конце книги. Это оглавление называется «Последовательность евангельских событий по четырём Евангелиям» . Мы не будем приводить его полностью (оно занимает 11 страниц), а выпишем только некоторые заголовки. Дела Господа Иисуса Христа в Иудее после искушения Его в пустыне до первой Пасхи Дела Господа Иисуса Христа в Галилее по возвращении из Иудеи
Служение Господа Иисуса Христа от первой Пасхи до второй События в Иудее События по пути из Иудеи в Галилею Служение Иисуса Христа в Галилее
Служение Господа Иисуса Христа от второй Пасхи до третьей События в Иудее Проповедь и чудеса Иисуса Христа в Галилее
События от третьей Пасхи до четвёртой – Пасхи страданий Господь Иисус Христос в Галилее перед праздником Кущей Иисус Христос в Иерусалиме на празднике Кущей Учение Господа Иисуса Христа на обратном пути из заиорданской страны в Иерусалим Великий понедельник Великий вторник Великая среда Великий четверг Великая пятница
Воскресение Иисуса Христа Утро воскресения
Из этих заголовков видно, что карьера Иисуса Христа в Иудее и окрестностях продолжалась чуть более 3-х лет (от 1-й до 4-й Пасхи). После чего, он был зверски убит – распят на кресте. О том, что он успел сделать за это время хорошего, мы и собираемся узнать в Новом Завете. А заодно, попробуем понять, кто и за что его казнил таким жестоким образом?
Ещё из этого Оглавления видно, что Иисус занимался, в основном, общением с людьми, проповедовал, пытаясь что-то им сообщить, на что-то открыть глаза. Он не занимался созданием какой-либо организации, тайной или явной; не записывал сам и других не просил записывать свои слова и идеи, не призывал к свержению власти. Он лечил людей и делал чудеса.
Далее, буквально на следующей после этого Оглавления странице, мы обратили внимание на план Иерусалима, выполненный в масштабе в 1 см – 100 метров. Взяв линейку и померяв размеры города, мы были поражены: начальные размеры города (древние стены) составляют, приблизительно, всего 700 х 700 метров (около 50 Га)! Поздний вариант Иерусалима простирается на 1300 метров , при той же ширине. А сама Иудея имеет размеры, приблизительно, 70 х 80 км (размеры крупного современного города).
Для того, чтобы понять библейскую «премудрость», пришлось разыскивать литературу, в которой бы человеческим языком описывалась историческая эпоха, государственность, политика, нравы и обычаи народов, соприкасавшихся с иудеями в те времена и в наши дни. Благодаря этому, мы нашли много блестящих произведений, которые позволяют хоть как-то понять то, что творилось тогда и то, что происходит сегодня, и почему именно так оно происходит. Вот эти книги:
Удачи Вам и всего доброго. Не забывайте весело размышлять над прочитанным без напряжения и спешки. Вам обязательно понравится! Хотя, некоторое время, будет не по себе. До встречи на следующей неделе!
Источник
Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь
Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей.
Этимология
- Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается.
- Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2]
- Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3]
Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение:
- в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ;
- у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ;
- схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида;
- в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ;
- Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ;
- Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ;
- у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ;
- Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] .
Примеры использования
Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже.
Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами.
— В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252.
Примечания
- ↑ Almanach littéraire, № 3, reproduit le Journal de Lyon, 1785, pg. 86
- ↑ «Intermédiaire des chercheurs et des curieux», 10 sept. 1883
- ↑ Giusti. Proverbi toscani. — Firenze, 1853.
- ↑ Книга премудрости Иисуса, сына Сирахова, 6, 13
- ↑ «Declamationes», (9, 1).
- ↑ «Ars amandi», I, 751—752
- ↑ Гонеин бен Исаак (ум. 873)
- ↑«Loci communes» (1653) (2, 9).
- ↑ Balthasar Schuppius. Freund in der Not, 1657.
- ↑ Крылатые слова. Литературные цитаты. Образные выражения. Сост. Н. С. Ашукин, М. Г. Ашукина — М.: «Правда», 1986. — 768 с.
- ↑ «Смерть Валленштейна» (3, 16). Büchmann. Geflügelte Worte
Wikimedia Foundation . 2010 .
Полезное
Смотреть что такое «Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь» в других словарях:
Избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Избави мя, Боже, отъ друзей, а съ врагами я и самъ справлюсь. Не нашли Богъ ворога, а «добрые люди» найдутся (ирон.). Ср. Враговъ имѣетъ въ мірѣ всякъ: Но отъ друзей спаси насъ, Боже! А. С. Пушкинъ. Евг. Онѣг. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist’s,… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
избави мя, Боже, от друзей, а с врагами я и сам справлюсь — Не нашли Бог ворога, а добрые люди найдутся (иронич.) Ср. Врагов имеет в мире всяк: Но от друзей спаси нас, Боже! А.С. Пушкин. Евг. Онег. 4, 18. Ср. Der Freunde Eifer ist s, der mich Zu Grunde richtet, nicht der Hass der Feinde. Усердие друзей… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона
Избави меня — Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать… … Википедия
Источник
Избави меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь
Избáви меня, Боже, от друзей, а с врагами я сам справлюсь — крылатое выражение, часто цитируемая и упоминаемая фраза. Смысл фразы заключается в том, что от своих врагов мы можем ожидать всего чего угодно, но много чего не ожидаем от своих друзей.
[править] Этимология
- Изречение с конца XVIII века приписывается Вольтеру[1] , однако на самом деле ни в сочинениях Вольтера, ни в мемуарной литературе это выражение не встречается.
- Изречение также приписывалось французскому полководцу герцогу Виллару, будто бы сказавшему его Людовику XIV при отъезде в армию. [2]
- Существует соответствующая итальянская поговорка, имевшая хождение в различных формулировках значительно ранее XVII в. [3]
Известно значительное количество литературных источников, в которых в разных вариантах встречается это изречение:
- в Библии имеются строки: «Отдаляйся от врагов твоих и будь осмотрителен с друзьями твоими» [4] ;
- у Квинтилиана: «Мне более повредили друзья чем враги» [5] ;
- схожие высказывания встречаются у Овидия[6] и Фукидида;
- в арабских «Нравоучительных изречениях философов»: «Я могу защитить себя от врагов моих, но не могу защитить себя от своих друзей» [7] ;
- Манлий рассказывает, что царь Антигон приказал своему жрецу приносить жертвы богу, чтобы он охранял его от друзей. На вопрос «Почему же не от врагов?» царь ответил: «От врагов я могу и сам защитить себя, а от друзей нет» [8] ;
- Александру Македонскому приписываются слова «Защити меня от фальшивых моих друзей, а от явных моих врагов я и сам сумею себя защитить» [9] ;
- у польского короля Яна Собеского была сабля с надписью «Берегись неверных друзей, а от врагов я тебя защищу» [10] ;
- Шиллером было сказано: «Усердие друзей губит меня, а не ненависть врагов» [11] .
[править] Примеры использования
Врагов имеет в мире всяк,
Но от друзей спаси нас, Боже.
Избави нас, Боже, от друзей, а с врагами мы справимся сами! Избави нас, Боже, от таких претендентов на революционно-демократическое руководство, а с Керенским, кадетами, корниловцами мы справимся сами.
— В. И. Ленин. О героях подлога и об ошибках большевиков // Полное собрание сочинений. Т. 34, с. 252.
Источник