Избавится от обиды тренинг

Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео

Наталья Кузнецова
Психологический тренинг для педагогов «Избавление от обид» Видео

Цель: способствовать снятию эмоционального напряжения у педагогов; способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний.

1. Игра-разминка «Коровы, собаки, кошки»

Цель: разминка, приветствие участников, зарядить группу положительной энергией.

Инструкция: Пожалуйста, встаньте и расположитесь широким кругом. Каждый из вас получит карточку, на которой написано название какого-нибудь животного (корова, кошка, собака). Запомните его хорошенько, так как потом вам надо будет стать этим животным. Никому не проговоритесь о том, какое ваше животное. Теперь закройте, пожалуйста, глаза. Через минутку я попрошу вас «заговорить» так, как «говорит» ваше животное. Забудьте на время человеческий язык. Вам надо, не открывая глаз, объединиться в группы со всеми теми животными, которые «говорят» так же, как вы. Вы можете ходить по комнате и, услышав свое животное, двигаться ему навстречу. Дальше, взявшись за руки, вы идете уже вдвоем и вместе издаете звук этого животного, чтобы найти других участников, «говорящих» на вашем языке. Готовы? Все закрыли глаза? Помните, что во время хождения по комнате глаза должны оставаться закрытыми. Слушайте звуки, издаваемые коровой, собакой и кошкой. Начали!

2. Упражнение «Салфетки».

Участникам предлагается взять салфетки (сколько хочется). Затем, каждый рассказывает о себе какие – либо факты (столько, сколько взял салфеток).

3. Просмотр и обсуждение мультфильма

Обида причиняет боль и страдание. Чувство обиды – одно из тех чувств, от которых необходимо освобождаться. Чувство обиды – это смесь агрессии и гнева, обращенные внутрь и вовне. Обижаясь, мы направляем гнев внутрь себя. Обида, долго хранимая и переживаемая, превращается в болезни. Именно поэтому, очень важно прощать, освобождаться от того негативного, что происходило в жизни и тем самым очистить место для позитивных эмоций и ощущений, для радостных событий в жизни.

4. Упражнение «Комок обид».

Цель: способствовать формированию желания и возможностей избавиться от негативных переживаний.

Для проведения понадобятся листы бумаги, мусорная корзина.

1. Предложите участникам сформулировать и записать на отдельных листочках названия тех обид, которые их мучают.

2. Все записки надо скомкать. У каждого участника должно быть несколько бумажных комков.

3. Комки прячутся под одежду – так, чтобы они соприкасались с голым телом.

«Почувствуйте на себе свои обиды и переживания…Почувствуйте, какие они доставляют вам неудобства…Обратите внимание, куда, в какое место вы запрятали свои чувства…»

4. «А теперь я предлагаю вам пройти по этой комнате. Как только вам на пути встретится человек, задайте ему вопрос: «Какую обиду ты носишь на себе?» и выслушайте ответ. После этого он тоже спросит вас об этом. Постарайтесь встретиться как можно с большим количеством собеседников».

5. Все участники возвращаются на свои места. В середину круга ставится открытая мусорная корзина. Каждый желающий может выбросить в неё свои «обиды», предварительно еще раз озвучив их, например: «Я выбрасываю свою злость и обиду на мужа по поводу…»

6. При желании можно обсудить чувства и выводы.

Обратите внимание участников, что «выбрасывая» обиды мы стремимся избавиться от негативных переживаний, которые мешают нам жить и препятствуют изменениям.

5. Упражнение «Узелки на веревочке»

Каждому раздается веревочка. Психолог проводит ассоциацию этой веревки и нашей жизни. Как мы ее проживаем, либо «прожигаем». Предлагает вспомнить момент, когда вас или вы сами кого-то обидели и завязать узелок на веревочке.

Подвести к мысли о том, что мы сами укорачиваем себе жизнь обидами и переживаниями. Предлагает развязать узелки, сказав: «Развязать такой узелок легко, а в жизни все намного сложнее».

Помочь осознать и понять, что надо попросить прощения или простить кого-то. Обсудить, что надо сделать, чтобы веревка приняла прежний вид, разгладилась. Погладить себя, погладить соседа.

6. Работа с высказываниями

Участникам предлагается выбрать высказывание, которое может быть для него девизом в ситуации обиды и пояснить свой выбор:

— Душевно здоровый человек унижен и оскорблен быть не может;

— Если вас задели — обратите внимание на свои комплексы, на больные точки своей души, а не обидчика;

— Лучше никак не ответить, чем ответить грубостью;

— Не следует предъявлять чрезмерных требований к другим: люди, как и вы, тоже не совершенны;

— Слабые не умеют прощать. Способность прощать – это качество, присущее сильным;

— Не расстраиваться – это хранит душевную чистоту и энергию, держит душу на нужной волне;

— В жизни случайностей не бывает. Сам человек формирует внутри себя удачливость и несчастье;

Читайте также:  Кролик может крысу съесть

— Быть незаслуженно обиженным – это пустяк, если вы не продолжаете об этом помнить.

7. Рефлексия

-Какое упражнение сегодня было самым трудным для выполнения?

-Что показалось самым лёгким?

-Что было в тренинге для вас полезным и поможет в дальнейшем?

В конце тренинга участникам предлагается выбрать открытку, на обратной стороне которой написана притча.

Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида «Психологический климат в коллективе» Семинар-тренинг, для учителей для коррекционной школы VIII вида. Благоприятный морально-психологический климат в коллективе – основа эффективного.

Психологический тренинг для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания» Тренинг для педагогов: «Профилактика синдрома профессионального выгорания» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление.

Психологический тренинг для педагогов «Снятие эмоционального напряжения» Цель тренинга: Снижение эмоциональной усталости и поднятие настроения. Задачи: 1. Нейтрализация и подавление отрицательных эмоций. 2. Сохранение.

Психологический тренинг для старших дошкольников «Кто такой уникальный ребенок» 1. Знакомство «Снежный ком» а)Участники (дети) по очереди называют свое имя и прилагательное на ту же букву, что и имя, отражающие его личные.

Психологический тренинг как средство психодиагностики одаренного ребенка Современный уровень диагностики не исключает случаев потенциала ребенка, т. е. ошибок, свяанных, в частности, с тем, что отрицательные.

Психологический тренинг «Развитие педагогических умений» (серия встреч) Встреча 1 «Педагог – это звучит гордо!» Цель: Развить профессионально значимые свойства и качества личности педагога; Задачи: 1. Развивать.

Психологический тренинг с родителями «Моя галактика» Перед Вами лист бумаги, посмотрите на него! это «кусочек» Вселенной. Пока на нем нет ни одной звезды. Вы каждый сейчас создадите свою Галактику.

Социально-психологический мини-тренинг для педагогов «Стиль общения педагогов с детьми» Социально – психологический мини-тренинг для педагогов на освоение игрового стиля общения. «Стиль общения педагога с детьми». Цель: освоить.

Социально-психологический тренинг «Про нас любимых!» Задачи: 1. Обратить внимание участников друг на друга, объединив их соревнованием в партнерских отношениях, сократив дистанцию в общении;.

Психологический тренинг для педагогов Дата проведения: ___ Продолжительность проведения: 40-50 мин. Материал: листы бумаги, простые карандаши Ход.

Источник

Тренинг для педагогов «Как справиться с обидой»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тренинг для педагогов

-Здравствуйте, уважаемые педагоги. Когда-то Вы сделали для себя очень важный выбор и решили связать свою жизнь с нелегким делом- учить и воспитывать детей. Знаю, что эта профессия отбирает много времени и сил, скажите, остается ли у вас время на себя? Сегодня я предлагаю восполнить этот пробел и посвятить эти 30 минут нашего общения себе любимым, подзарядиться хорошим настроением и может быть узнать что-то новое о себе.

-Для начала давайте потанцуем, ведь танец полезен для эмоционального состояния, психического и физического здоровья и помогает избавиться от отрицательной энергии.

Под веселую музыку ведущий показывает танцевальное движение, а все за ним повторяют в течении минуты.

2 Упражнение «Пишущая машинка».
Цель: мобилизируется внимание, улучшается настроение, повышается активность.
Давайте представим себе, что все мы – большая пишущая машинка. Каждый из нас – буквы на клавиатуре (немного позже мы распределим буквы, каждому достанется по две-три буквы алфавита). Наша машинка может печатать разные слова и делает это так: я говорю слово, например, «смех», и тогда тот, кому достаётся буква «с», хлопает в ладоши, потом мы все хлопаем в ладоши, затем хлопает в ладоши тот, у кого буква «м», и снова общий хлопок и т. д. Пробел между словами – всем нужно встать.

Ведущий распределяет буквы.

-Давайте попробуем. Я прошу Вас напечатать слово УРОК.
Если наша машинка сделает ошибку, то мы будем печатать с самого начала.

А сейчас напечатаем фразу Уильяма Шекспира: «Здоровье – дороже золота».

— А сейчас для Вас у меня есть Волшебная шкатулка, которая подскажет, что Вас ожидает сегодня или что нужно сделать в ближайшее время.

Упражнение 3. «Волшебная шкатулка» Цель: поднятие настроения.

Пройти, чтобы каждый педагог смог вытянуть пожелание для себя.

— Вам сегодня особенно повезет!

— Жизнь готовит Вам приятный сюрприз!

— Наступило время сделать то, что Вы постоянно откладываете!

— Любите себя такой, какая Вы есть, — неповторимая!

— Сделайте себе подарок, Вы его заслуживаете!

— Сегодня с Вами вместе радость и спокойствие!

— Сегодня Ваш день, успехов Вам!

— Все Ваши желания и мечты реализуются, поверьте в это!

— Верьте в себя и все получится!

— С сегодняшнего дня Вас будет повсюду преследовать удача!

— Пусть Вас обнимет счастье!

— Смело идите вперед, там Вас ждет только лучшее!

Читайте также:  Как избавиться от крысятничества

— Живите и радуйтесь, остальное приложится!

— Пусть в Вашей душе воцарится гармония!

— Пусть Ваши глаза всегда сияют!

— Не удивляйтесь, если сегодня вдруг начнут сбываться несбыточные мечты!

— Думайте о хорошем и все будет хорошо!

— Пусть сегодня будет все ВЕЛИКОЛЕПНО, а в остальные дни – все ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!

— Берегите себя – купайтесь в счастливых моментах!

— Все будет хорошо, а завтра еще лучше!

Даже после небольшой улыбки, в организме обязательно дохнет один маленький микроб. Улыбайтесь чаще!

Никогда не сдавайтесь, и вы дойдете до своей цели!

Будет новый рассвет – будет море побед! И не верьте никогда в то, что выхода нет!

Укрепляют организм — радость, юмор, оптимизм!

Упражнение 4. «Диагностика»

Тест «Геометрические фигуры»

Хотите узнать какой Вы человек? Посмотрите внимательно на эти фигуры, попробуйте почувствовать какая из них вам более приятна, близка. Выберите одну, которая вам больше понравилась. (распечатать на листе А4 или показать на слайде)

А теперь послушайте что означает выбор той или иной фигуры.
Итак, если вы выбрали:

КВАДРАТ:
Трудолюбие, усердие, потребность доводить начатое дело до конца, упорстве, позволяющее добиваться завершения работы,- вот чем знамениты истинные Квадраты.
Выносливость, терпение и методичность обычно делают Квадрата высококлассным специалистом в своей области.
Квадрат любит раз и навсегда заведенный порядок: все должно находиться на своем месте и происходить в свое время.
Идеал Квадрата — распланированная, предсказуемая жизнь, ему не по душе «сюрпризы» и изменения при-вычного хода событий.

если ваша фигура — ПРЯМОУГОЛЬНИК:
Это люди, не удовлетворенные тем образом жизни, который они ведут сейчас, и потому занятые поисками лучшего положения.
Поэтому ведущие качества прямоугольника — любознательность, пытливость, живой интерес ко всему происходящему и смелость.
Они открыты, для новых идей, ценностей, способов мышления и жизни, легко усваивают все новое.

вы выбрали ТРЕУГОЛЬНИК:
Эта форма символизирует лидерство.
Самая характерная особенность истинного Треугольника — способность концентрироваться на главной цели.
Треугольники — энергичные, неудержимые, сильные личности, которые ставят ясные цели, и, как правило, достигают их.
Они честолюбивы и прагматичны, умеют показать вышестоящему руководству значимость собственной работы и работы своих подчиненных.
Сильная потребность быть правым и управлять положением дел делает Треугольник личностью, постоянно соперничающей, конкурирующей с другими.

Если вам приятны очертания КРУГА:
Это самая доброжелательная из пяти фигур.
Он обладает высокой чувствительностью, развитой эмпатией — способностью сопереживать, сочувствовать, эмоционально отзываться на переживания другого человека.
Круг ощущает чужую радость и чувствует чужую боль как свою собственную.
Он счастлив тогда, когда все ладят друг с другом.
Поэтому, когда у Круга возникает с кем-то конфликт, наиболее вероятно, что Круг уступит первым.
Он стремится найти общее даже в противоположных точках зрения.

А тем, кто выбрал ЗИГЗАГ, скажу, что это:
Фигура, символизирующая творчество.
Комбинирование абсолютно различных, несходных идей и создание на этой основе чего-то нового, оригинального — вот что нравится Зиг-загам.
Они никогда не довольствуются способами, при помощи которых веши делаются в данный момент или делались в прошлом.
Зигзаг — самый восторженный, самый возбудимый из всех пяти фигур.
Когда у него появляется новая и интересная мысль, он готов поведать ее всему миру!
Зигзаги — неутомимые проповедники своих идей и способны увлечь многих.

Упражнение 5. «Эндорфин»

Ход: А сейчас добавим немного гормона счастья в Ваш организм, согласны? Тогла сложите руки в замок перед собой. Потянитесь, напрягая плечи и руки, сильнее тянитесь, во время потягивания в организм выбрасывается эндорфин – «гормон счастья», выполняйте это упражнение. когда почувствуете усталость.

6 ПРИТЧА ПРО СТАКАН

В начале урока профессор поднял стакан с небольшим количеством воды. Он держал этот стакан, пока все студенты не обратили на него внимание, а затем спросил: «Сколько, по-вашему, весит этот стакан?»

— «50 грамм!», «100 грамм!», «125 грамм!» — предполагали студенты.

— Я и сам не знаю, — продолжил профессор, — чтобы узнать это, нужно его взвесить. Но вопрос в другом: что будет, если я подержу так стакан в течение нескольких минут?

— Ничего, — ответили студенты.

— Хорошо. А что будет, если я подержу этот стакан в течение часа? — снова спросил профессор.

— У вас заболит рука, — ответил один из студентов.

— Так. А что будет, если я, таким образом, продержу стакан целый день?

— Ваша рука окаменеет, вы почувствуете сильное напряжение в мышцах, и вам даже может парализовать руку, и придется отправить в вас больницу, — сказал студент под всеобщий смех аудитории.

Читайте также:  Как избавиться от привычки ломать ногти

— Очень хорошо, — невозмутимо продолжал профессор, — однако изменился ли вес стакана в течении этого времени?

— Нет, — был ответ. — Тогда откуда появилась боль в плече и напряжение в мышцах?

Студенты были удивлены и обескуражены.

— Что мне нужно сделать, чтобы избавиться от боли? — Спросил профессор.

— Опустить стакан, — последовал ответ из аудитории.

— Вот, — воскликнул профессор, — точно так же происходит и с жизненными проблемами и неудачами.

Будете держать их в голове несколько минут — это нормально. Будете думать о них много времени, начнете испытывать боль. А если будет продолжать думать об этом долгое, продолжительное время, то это начнет парализовывать вас, т.е. вы не сможете ничем другим заниматься. Важно обдумать ситуацию и сделать выводы, но еще важнее отпустить эти проблемы от себя в конце каждого дня, перед тем как вы идете спать. И таким образом, вы без напряжения каждое утро сможете просыпаться свежими бодрыми и готовыми справиться с новыми жизненными ситуациями. Опустите стакан!

— Я хочу вам от всей души пожелать, чтобы все проблемы и неудачи, с которыми придется сталкиваться в жизни, не задерживались надолго в вашей голове, помните, что Вы нужны Вашим ученикам.

Упражнение 7. ТЕХНИКА ПРОЩЕНИЯ ОБИД

Вы знаете, что привычка обижаться вредна и разрушительна для организма? Предлагаю Вам сейчас узнать насколько вы обидчивы, ответив на несколько вопросов.

Данный тест поможет Вам разобраться, на самом ли деле Вы обидчивы, или же Вы сама терпимость. В случае если вы сомневаетесь — отвечайте: «не знаю», «по-разному бывает».

1. Легко ли вам испортить настроение?

2. Долго ли вы помните обиду и обидчика?

3. Долго ли вы переживаете мелкие неприятности (чей-то недоброжелательный взгляд, едкое замечание, испачканный рукав пальто)?

4. Долго ли вы можете находиться в таком состоянии, когда ни с кем не хочется разговаривать?

5. Легко ли вы отвлекаетесь на посторонние разговоры и шумы?

6. Способны ли вы длительное время анализировать свои переживания, чувства, поступки?

7. Часто ли вы действуете под влиянием минутного настроения?

8. Часто ли вам снятся кошмары?

9. Беспокоит ли вас мысль, что вы чем-то хуже других?

10. Часты ли у вас подъемы и спады настроения?

11. Бывает ли так, что во время спора у вас заметно меняется тембр голоса и появляются обычно не свойственные вам низкие или высокие тона?

12. Легко ли вас вывести из себя?

13. Даже вкусная еда неспособна исправить ваше испорченное настроение?

14. Часто ли вы испытываете раздражение, когда вас не понимают?

А теперь подсчитайте набранные вами баллы. За ответ «да» начисляется 0 баллов, «не знаю, по-разному бывает» — 1 балл, за ответ «нет» — 2 балла.

От 23 до 28 баллов. Вас трудно назвать обидчивым. Ваше душевное состояние устойчиво и редко изменяется в зависимости от ситуации. Кое-кто считает вас «непробиваемым», «твердолобым». Иногда вам завидуют, иногда осуждают — на это не обращайте внимания.

От 17 до 22 баллов. Вы слегка обидчивы. Эта черта характера доставляет вам немало горьких минут. Вы легко можете вспылить и наговорить грубостей обидчику. Из-за этого у вас нередко случаются конфликты дома и на работе (в школе). Всегда помните поговорку:

«В реке обиды брода нет».

От 0 до 16 баллов. Вы обидчивы, мстительны, легко меняете свое настроение, болезненно реагируете на отношение к вам окружающих. Это серьезные недостатки в вашем характере. Необходимо заняться самовоспитанием. И чем меньше у вас количество набранных баллов, тем скорее к этому следует приступить.

-Обида –это сильная эмоциональная реакция на несправедливое к нам отношение, на неоправданные ожидания, на все, что пошло не так как мы себе представляли в отношении нас. Но самое опасное это то, что, накапливаясь в нас, обида разрушает нас изнутри. Для того, чтобы освободиться от этой разрушительной программы, необходима методика работы с сознанием. Сегодня я хочу поделиться с Вами одной очень полезной техникой, которую Вы можете выполнять самостоятельно. (раздать буклеты)

-Избавляйтесь от обид, не копите их и будьте счастливы. а главное- ЗДОРОВЫ!

-Я благодарю Вас за участие в тренинге, надеюсь, что он был для Вас полезен.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей