- Соционический форум SOCIOCLUB.ORG
- Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях
- Как избавиться от излишней рациональности
- Как избавиться от иррациональности
- Что такое иррациональность в знаменателе дроби
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
- № 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
- № 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
- Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
- № 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
- № 557 (5) Мерзляк 9 класс
- Рациональность и эмоциональность
- Рациональность
- Эмоциональность
- Рационально-эмоциональная терапия
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG
Форум о соционике, психе-йоге и других типологиях
Объявление форума |
Предлагаем посетить наши новые сайты: TYPTEST.RU — авторские тесты по соционике, психософии и другим типологиям TIPIRUEM.RU — форум о типологиях личности SOCIOMODEL.RU — соционика и психософия для начинающих |
Соционический форум SOCIOCLUB.ORG » Развитие слабых функций » Как избавиться от излишней рациональности
Как избавиться от излишней рациональности
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 2716
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007
Долгожитель форума
ренегат
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: ЛВЭФ
Всего сообщений: 5236
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
5 фев. 2007
Долгожитель форума
Сказка
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: 56°E58°N
Всего сообщений: 1687
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
16 июля 2006
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
ТИМ: Не типирован
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 2716
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
30 сен. 2007
ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 343
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007
Это скорее признак иррациональности. Рационал раз сядет за дело — и не слезет с него. Какое тут недовольство жизнью?
Хотя если и рационалы над этим парятся — значит нежелание долго ждать возможно общечеловеческое:)
То, что ты описал — это вообще к рациональности отношения не имеет. Это ЧИ. Плюс БЛ. То есть ты выяснил ВСЁ, что надо сделать — и решил сделать это ИДЕАЛЬНО. Обычная Донкихоторобеспьеровская вещь, всё ПРАВИЛЬНО, всё ТАК И НАДО.
Так что или терпи или делегируй:)
ТИМ: ЭСИ («Драйзер»)
ПЙ-тип: ЭФЛВ
Откуда: Ат-ттуда-а.
Всего сообщений: 507
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
8 июня 2006
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: ЛВФЭ
Всего сообщений: 131
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 янв. 2008
Думаю, что проблема прежде всего в избытке базовой БЛ. Ко всему прочьему она негативна, поэтому пытается сделать всё без косяков. А проще относится (в данном случае) к жизни поможет этика (особенно чёрная), поскольку Робеспьеры — эмотивисты, и менее нервно ведут себя в эмоциональной сфере, чем в логической.
Кроме того, замечал, что под «рациональностью» зачастую воспринимается сильная чёрная сенсорика, направленная на себя. К слову, путём наблюдения за Робеспьером, воспитанным Штирлицем )
ТИМ: ИЛЭ («Дон Кихот»)
ПЙ-тип: нет
Всего сообщений: 343
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
10 сен. 2007
Перемотивироваться. С результата на процесс.
Забудь об «увеличить посещаемость» и сделай целью «научиться чему-нибудь прикольному в процессе создания движка» или «найти что-нибудь прикольное в создании движка» и делай движок неторопливо.
Wic
+1.
Надо делать уже и сейчас.
Некогда делать движок для ссылок именно)Ссылки и так будут работать.
Здешних мест хозяин
Философ и Воин Интернета
ТИМ: ЛИИ («Робеспьер»)
ПЙ-тип: нет
Откуда: Москва, Перово
Всего сообщений: 8004
Ссылка
Дата регистрации на форуме:
2 июня 2006
Пожалуй, у меня тоже такая ситуация.
Хм. Пожалуй, тут дело действительно в перекосе приоритетов. Дело в том, что удовольствие в процессе создания я тоже получаю (особенно до момента выкладывания версии на публику, т.к. после этого начинается спешка, связанная с устранением найденных пользователями багов), но считаю его слишком малозначимым, и не придаю ему достаточной ценности. Или часто бывает так: начав искать информацию по какой-либо теме, я нахожу что-то новое для себя и весь день вместо того, чтобы писать код, изучаю это новое. В итоге к концу дня получается, что с одной стороны, я доволен тем, что удалось узнать, с другой — переживаю, что отстаю от графика. Плюс еще ситуация осложнялась тем, что у меня все выпуски программ до недавнего времени делались к каким-либо памятным датам, а не просто по мере готовности.
Источник
Как избавиться от иррациональности
Иррациональностью в знаменателе (нижней части дроби) называют наличие корней в знаменателе.
Что такое иррациональность в знаменателе дроби
Рассмотрим на примерах ниже, в каких дробях в знаменателе есть иррациональность, а в каких её нет.
-
√ 6 2 в знаменателе нет корней, значит иррациональности нет ;
-
5 √ 6 в знаменателе есть
корень « √ 6 » — иррациональность в знаменателе есть . -
4 √ 7 − √ 3 в знаменателе есть корни « √ 7 » и « √ 3 » — иррациональность есть .
-
a + b √ c − 3 в знаменателе есть
корень « √ c − 3 » — иррациональность в знаменателе есть .
Избавиться от иррациональности в знаменателе означает убрать все корни из знаменателя.
Возникает логичный вопрос, как это можно сделать?
Чаще всего встречаются два вида примеров. Рассмотрим решение обоих видов.
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
На помощь приходит основное свойство дроби. Вспомним, что оно позволяет умножить и разделить дробь на одно и то же число, чтобы в конечном итоге дробь не изменилась.
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе с одним корнем, нужно умножить и числитель, и знаменатель на корень из знаменателя.
По традиции разберемся на практике.
№ 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
Зададим себе вопрос, на что нужно умножить « √ 5 » в знаменателе, чтобы избавиться от корня.
Ответ: на « √ 5 ». В самом деле, если квадратный корень умножить сам на себя получится число под корнем. Проверим.
√ 5 · √ 5 = √ 5 · 5 = √ 5 2 = 5
Используем основное свойство дроби, умножим и числитель, и знаменатель на « √ 5 », чтобы избавиться от корня в знаменателе.
3 |
√ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · √ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 2 |
=
=
3 · √ 5 |
5 |
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе c несколькими корнями, нужно использовать формулы сокращённого умножения.
Разберемся по традиции на примере.
№ 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
На что нужно умножить знаменатель « 2 − √ 3 » , чтобы убрать из него корень?
Теперь недостаточно умножить знаменатель на « √ 3 » , ведь в таком случае все равно остается квадратный корень.
(2 − √ 3 ) · √ 3 = 2 √ 3 − √ 3 · √ 3 =
Мы видим, что корень никуда не исчез. Нужно искать другие варианты решения.
Вспомним формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Формула разности квадратов также работает в обратную сторону.
Представим, что « 2 − √ 3 » — это часть формулы.
Логично предположить, что в формуле « a » — это « 2 », « b » — « √ 3 ». Подставим вместо знаков « ? » числа.
(a + b)(a − b) = a 2 − b 2
(2 + √ 3 )(2 − √ 3 ) = 2 2 − √ 3 2 = 4 − 3 = 1
То есть, чтобы избавиться от иррациональности в дроби требуется умножить знаменатель « 2 − √ 3 »
на « 2 + √ 3 » и через формулу «Разность квадратов» убрать квадратные корни.
Не забываем, что по основному свойству дроби мы обязаны также умножить числитель на « 2 + √ 3 ».
1 |
2 − √ 3 |
=
1 · (2 + √ 3 ) |
(2 − √ 3 ) · ( 2 + √ 3 ) |
=
=
2 + √ 3 |
2 2 − √ 3 2 |
=
2 + √ 3 |
4 − 3 |
=
2 + √ 3 |
1 |
= 2 + √ 3
Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
№ 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
2)
2 |
√ 6 |
2 |
√ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · √ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · 6 |
=
2· √ 6 |
√ 6 2 |
=
=
2 · √ 6 |
6 |
Рассмотрим пример, когда в знаменателе несколько корней.
7)
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на «( √ 5 − √ 7 )», чтобы использовать формулу сокращённого умножения в знаменателе и избавиться от корней.
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
= …
Используем в числителе (наверху в дроби) формулу «Квадрат разности».
(a − b) 2 = a 2 − 2ab + b 2
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= …
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= −
2 · (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= −
2 (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= − (6 − √ 35 ) = −6 + √ 35
№ 557 (5) Мерзляк 9 класс
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
5)
1 |
√ a − √ b |
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на « ( √ a + √ b ) », чтобы использовать формулу «Разность квадратов» в знаменателе и освободиться от корней.
Источник
Рациональность и эмоциональность
В мире существуют рациональные и эмоциональные люди. Первые всегда используют здравый смысл при принятии решений, вторые поддаются эмоциям, что приводит к необдуманным и не всегда правильным поступкам.
Рациональность
Рациональность предполагает рассудительность. Рациональные люди не привыкли бросаться с головой в омут, они предпочитают искать оптимальное решение проблемы. Рационалист обязательно все заранее взвесит и просчитает. Если говорить проще, то такие личности решают проблему исключительно головой.
Приведем простой пример рационализма. Два дровосека спорят, кто их них больше нарубит дров за определенное время. Начало соревнований проходило на равных, но уже спустя час один из дровосеков затих на 10 минут. Это услышал его соперник и понял, что у него появилась возможность выиграть, и он начал рубить быстрее.
В результате у дровосека, который останавливался, дров оказалось больше, потому что во время своих остановок он затачивал топор, а второй дровосек-торопыга рубил дрова тупым топором, поэтому его работа и стопорилась. Это самый простой пример отличия рациональности и эмоциональности.
Эмоциональность
Эмоциональные люди, наоборот, поддаются порыву и начинают действовать, что часто приводит к неприятным ситуациям и конфликтам. Неудачи и поражения они переносят тяжелее. Эмоциональные люди готовы одаривать всех своей улыбкой и любовью при условии, что они проснулись в хорошем настроении.
Такие люди очень близко к сердцу воспринимают критику в свой адрес, а также могут очень долго переживать из-за каких-то событий. Однако благодаря своей чуткости они могут заметить какие-либо эмоциональные изменения в коллективе или среди близких людей.
Рационально-эмоциональная терапия
С помощью рационально-эмоционального метода можно помочь человеку обучиться рациональности и научиться контролировать свои эмоции. С помощью такой терапии можно очень хорошо поработать над своим мышлением и:
- решить проблемы в отношениях с близкими людьми и окружающими;
- победить фобии, а также иррациональные страхи;
- справиться с депрессией и стрессом;
- избавиться от навязчивых мыслей;
- побороть комплекс неполноценности;
- выплеснуть негативные эмоции;
- избавиться от агрессии и раздражительности;
- побороть стеснительность и нерешительность.
Не стоит бояться использовать данную терапию, так как в ней не применяются техники, способные навредить человеку. Принцип использования терапии подразумевает отказ от быстрых методик, которые помогают пациенту непродолжительное время, техник, способных сделать человека легковнушаемым, а также от того, что делает пациента зависимым.
Такую терапию вполне могут использовать рационалисты и ответственные люди, а также те, кто не привык заострять свое внимание на старых религиозных взглядах. Такой метод нужно с осторожностью использовать слишком впечатлительным и волнительным. В любом случае лучше держать баланс между рациональностью и эмоциональностью. А держать эмоции под контролем научит курс Викиум «Эмоциональный интеллект«.
Источник