Избавиться от разбитой машины

Битый автомобиль во дворе — как избавиться законно

Каждый автомобилист может стать участником дорожно-транспортного происшествия. Большинство отвозят автомобиль в гараж или сразу везут в сервис, чтобы исправить последствия аварии. Однако, есть и такие, которые катятся на нем до дома и бросают прямо во дворе — здесь он может стоять и неделю, и месяц.

И все бы ничего, если бы такие автомобили не привлекали внимание детей. Например, битые стекла или торчащие металлические элементы могут нанести серьезный вред даже обычным прохожим, не говоря уже об автомобилях. Если даже отбросить этот фактор, и указать на недостатки такого дополнения во дворе — машина просто захламляет территорию и занимает чужое место. Эксперты рассказали, как правильно избавиться от битого авто, которое стоит возле жилой конструкции.

С каждым годом на дорогах возрастает количество автомобилей, но вот места для парковки, почему-то не показывают такую же динамику. И как здесь можно не выйти из себя, когда места итак не хватает, чтобы поставить машину, а во дворе стоят экземпляры, которые не приводятся в движение и накапливают на себе слои пыли.

Конечно, можно смириться с наличием во дворах тех автомобилей, которых владельцы просто забросили — это причиняет неудобство только другим автомобилистам. Но почему жители должны спокойно относиться к битым машинам, которые могут представлять угрозу жизням любопытных детей?

Для тех людей, которые уже давно ищут решение этой проблемы, есть хорошая новость — закон оказывается на их стороне. Однако, у этого есть и отрицательная сторона, так как придется потратить кучу времени, а, главное, нервов. Кроме того, не во всех регионах эту процедуру можно провести успешно, ведь сегодня не существует единой нормы и правил.

Сразу отбросим нормативно-правовой акт, в котором есть упоминание о битых машинах — Приказ МВД, где указано, что сотрудники при обнаружении битого и бесхозного автомобиля имеют право принимать меры для установления его принадлежности. Практика показывает, что должностные лица даже не приступают к таким делам — у них итак полно забот. Большей эффективностью отличается местный акт. Например, на территории столицы действует постановление, согласно которому, брошенный автомобиль — это то ТС, которое создает помехи в организации благоустройства территории. Кроме того, здесь есть и понятие разукомплектованного авто — ТС, которое не имеет двери, колес, капота, багажника и прочего. Поэтому под это определение можно смело подводить битый автомобиль. В постановлении определяются и действия, которые предпринимают в дальнейшем. При обнаружении такой машины житель дома должен написать заявление. В течение 3 дней комиссия приедет и обследует автомобиль, после чего попытается найти собственника и связаться с ним. Если в течение 2 недель собственник не объявится, машине присвоят статус брошенного и переместят ее в место хранения.

Читайте также:  Как избавиться от заикания с помощью гипноза

Однако, процесс ликвидации битого ТС только на бумаге выглядит так гладко. На самом деле, жители очень часто сталкиваются с бездействием властей и получают затягивание по срокам. Поэтому многие жители сразу же обращаются в суд, а этот процесс еще более долгий по времени. Некоторые привыкли в таких ситуациях обращаться к МЧС, заявляя, что такой элемент во дворе представляет опасность для жителей, в том числе — для детей. В любом случае, чтобы избавиться от битой машины, нужно действовать не одному человеку, а нескольким жителям. Главное — не прилагать руки для самостоятельного перемещения авто, так как это можно расценить как хищение чужого имущества.

Итог. Битый автомобиль во дворе — проблема, которая волнует многих жителей. Он не только мешает другим автомобилям, но и представляет угрозу для жизней людей, в том числе — для детей.

Источник

Что делать с битым авто — восстановить или избавиться

Многие автомобилисты пытаются как можно скорее продать автомобиль после аварии. Но некоторые владельцы битых авто стараются любой ценой их спасти и оставить при себе. Для этого они делают ремонты разной сложности, не жалея времени и денег. Чтобы понять целесообразность таких действий, нужно проанализировать богатый опыт автомобилистов разных поколений.

С глаз долой, или когда выгоднее продать битое авто

Каждый автомобиль состоит из относительно крепкого каркаса, на который «навешиваются» элементы, отвечающие за эстетическую привлекательность, освещение дороги. Это оптика, крылья, зеркала. При столкновениях больше всего страдают именно внешние составляющие. Решить проблему при таких обстоятельствах не очень сложно. Достаточно заменить поврежденные элементы.

Гораздо сложнее сделать это, когда произошла деформация силового каркаса. В таких случаях нарушается правильная геометрия кузова, происходит смещение узлов и агрегатов автомобиля. Из-за этого они не могут нормально функционировать.

Помятую силовую структуру очень сложно восстановить даже в условиях профессиональной ремонтной мастерской. Даже после успешного ремонта проблемы будут проявляться тем или иным образом.

Например, машину в определенных обстоятельствах может заносить. В таких случаях управляемость сильно ухудшается. Кроме того, стоимость кузовного ремонта достаточно высокая, а результат в большинстве случаев не будет соответствовать оптимистическим ожиданиям. После этого придется постоянно что-то дорабатывать.

Следует учитывать, что большинство страховых компаний не покрывают восстановление битого авто.

С другой стороны, продать битый автомобиль не так уж просто. Здесь можно или снизить цену, или скрыть факт дорожно-транспортного происшествия. Сделать второе практически невозможно при развитии цифровых технологий.

Принимая во внимание описанные выше проблемы, можно сказать, что лучшим вариантом будет продажа автомобиля после аварии без вмешательства ремонтников.

Когда стоит отремонтировать

После аварии важно оценить степень повреждений автомобиля. Для этого можно заручиться помощью независимых экспертов. За 2000-2500 рублей можно определиться, что конкретно нужно ремонтировать.

Бывают случаи, когда за поцарапанным бампером снаружи скрывается нарушение геометрии кузова автомобиля со всеми вытекающими из этого последствиями. Именно поэтому лучше довериться профессионалам. Стоимость ремонта зависит от марки автомобилей. В случае отечественных машин затраты могут быть минимальными.

Зачастую пострадавшего в ДТП владельца авто может спасти страховка. При таких обстоятельствах ремонт можно будет провести в специализированной мастерской по направлению страховой компании.

Здесь гарантируется использование оригинальных запасных частей. Кроме того, такие сервисные центры оснащаются фирменным оборудованием, инструментом высокого качества.

Читайте также:  Борьба с кротами бутылка

Стоимость ремонтных работ рассчитывает сама страховая компания, ориентируясь на остаточную цену авто после аварии. Если выбирать денежное возмещение, то можно не досчитаться средств, поскольку представители страховщика стараются максимально сэкономить за счет клиента.

Оставлять авто после аварии можно в случаях, когда его функциональность остается на достаточно высоком уровне. Кроме того, нужно принимать во внимание стоимость ремонта.

Если геометрия кузова нарушена, подушки безопасности повреждены, а ремонт стоит дорого, то лучше избавиться от машины. Восстановить ее качественно уже не получиться.

А получится ли скрыть «битость»

В современном мире скрыть факт попадания в ДТП практически невозможно. Проблему легко выяснить через интернет с помощью различных сайтов, компьютерной диагностики и осмотра специалиста.

При наличии страховки «КАСКО» можно продать машину автомобильному салону, купив там же новую с определенной доплатой. Также можно получить страховую выплату на ремонт, а авто продать. При этом такие действия лучше скрыть от страховой компании. Зачастую агент по страховке пытается навязать пострадавшему в ДТП своего покупателя. Очень часто это заведомый обман, поэтому лучше не соглашаться.

При попадании в аварию принимать решение о битом автомобиле нужно, ориентируясь на конкретные обстоятельства. Чаще всего это зависит от технического состояния авто, его функциональности, стоимости ремонта, страховки.

Источник

Машин с каждым годом становится на российских дорогах все больше, а парковочных мест во дворах жилых домов — меньше. И как тут не горячиться, если и без того редкие свободные места занимают бесхозные, обездвиженные или битые автомобили.

С брошенным транспортом, причиняющим дискомфорт моторизованным жильцам и эстетам, смириться, стиснув зубы, еще можно. Но почему жильцы должны терпеть хамство владельцев искореженных машин, представляющих серьезную опасность для детей?

Для тех, кто как раз ищет решение подобной проблемы, у нас хорошие новости: закон на вашей стороне. Но есть, правда, и плохие — придется изрядно помотать себе нервы, чтобы легально избавиться от чужого битого авто. К тому же далеко не всех российских регионах в принципе это возможно, ведь единых норм на сегодняшний день нет.

Единственный нормативно-правовой акт, в котором говорится хоть что-то о битых машинах — это Приказ МВД России от 17.01.2006 № 19 «О деятельности органов внутренних дел по предупреждению преступлений». Согласно ему, полицейские «выявляют на административном участке брошенный, бесхозяйный и разукомплектованный автотранспорт, принимают меры к установлению его принадлежности, проводят проверку на предмет нахождения в розыске» (п. 7.12).

Однако, как порталу «АвтоВзгляд» рассказал Сергей Павликов, руководитель Департамента правового регулирования экономической деятельности Финансового университета при Правительстве РФ, добиться справедливости, оперируя этим приказом, практически невозможно, ведь сотрудники полиции — люди занятые, у них полно других, более важных забот.

Читайте также:  Прививка от клеща медотвод от ковида

Не мытьем, так катаньем власти все же запретят парковку во дворах

В Подмосковье начали штрафовать за парковку авто у дач и деревенских домов

Куда эффективнее работают местные акты. В столице, например, это Постановление Правительства 23.09.2014 N 569-ПП «О Порядке выявления, перемещения, временного хранения и утилизации брошенных, в том числе разукомплектованных, транспортных средств в городе Москве».

Согласно этому документу, брошенным является транспортное средство, создающее «помехи в организации благоустройства территории города», а разукомплектованным — лишившееся двери, колеса, стекла, капота, крышки багажника, шасси или привода. Следовательно, подвести под это определение можно и битый автомобиль — если его повреждения не ограничиваются еле заметной царапиной на бампере.

Постановление Правительства Москвы определяет и алгоритм действий при обнаружении брошенных или битых машин. Так, кто-то из жителей должен написать заявление в управу. В течение трех календарных дней комиссия обследует транспортное средство и соберет необходимые данные для идентификации собственника.

После того, как личность владельца установят, с ним попытаются связаться, чтобы решить проблему «по-хорошему» — на это законодательно отводится две недели. Если собственник не объявится, комиссия из управы проведет повторное обследование машины, по результатам которого автомобиль признают брошенным (или разукомплектованным), что позволит переместить его в «места хранения».

Соответствующий акт подписывается главой районной управы и сразу же день передается в уполномоченную организацию — то есть, в ГБУ города Москвы «Автомобильные дороги». И вуаля, в течение трех календарных дней место на парковке освобождается.

Проблема в том, что процесс ликвидации битого авто выглядит простым и отлаженным только на бумаге — по факту жители могут столкнуться с бездействием управы или затягиванием сроков. Тогда им ничего не останется, кроме как обращаться в суд. А это, как вы понимаете, время, нервы и расходы. Впрочем, есть и другой путь — привлечь к проблеме внимание сотрудников МЧС.

Почему никогда не нужно складывать зеркала заднего вида на парковке

Почему нельзя парковать автомобиль с вывернутыми колесами

— Также можно пробудить адекватную реакцию МЧС, убедив их в том, что брошенный автомобиль действительно представляет опасность для окружающих, так как есть риск возгорания, либо преграждения проезда машинам спецслужб. Они подготовят соответствующее заключение, которое поможет жителям в борьбе с «автохламом», — комментирует порталу «АвтоВзгляд» Виталий Титов, эксперт Юридической службы «Единый центр защиты».

Как бы то ни было, а действовать лучше сообща. Проведите собрание жильцов, определите ответственных за обращения в инстанции, звоните в МЧС, управу, полицию. Но прежде — поспрашивайте соседей: вдруг кто-то лично знает владельца опасного автомобиля или его родственников.

Добавим, что перемещать постылую машину собственными силами ни в коем случае нельзя. Ваш благородный поступок могут классифицировать как хищение чужого имущества, а это — уголовная статья. И даже к ней не прикасайтесь — повреждения тоже влекут за собой ответственность, правда, административную: штраф от 300 до 500 рублей, согласно 7.17 КоАП.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей