Избавится от тойота королла

Обзор Toyota Corolla XI: как японцы потеряли позиции в России

Содержание

«Тойота Королла» получила бешеную популярность у российских автомобилистов, пока в конце 2014 года курс валют не взлетел вдвое. Седан XI поколения, стартовав в 2013 году, стоил в среднем 800 тыс. рублей. Рестайлинговую версию, вышедшую в 2015 году, дилеры продавали уже за 1,2 млн рублей. После повышения цен продажи «Королл» резко упали. Была ли цена единственной причиной снижения популярности модели и как «Тойота Королла» зарекомендовала себя в эксплуатации, разбираемся в обзоре.

Оцениваем экстерьер и интерьер

По сравнению с предшественником, «Королла» XI поколения обрела более выразительный и мускулистый кузов. Дерзкая передняя часть, остроконечные боковые зеркала, угловатая линия бокового остекления и рельефная корма вынудили признать: дизайнеры Toyota потрудились на славу. Наконец-то появилась современная оптика. Если немецкие конкуренты давно щеголяли светодиодами, то у 11-ю «Короллу» ими снабдили впервые.

В салоне тойотоненавистники непременно найдут, к чему придраться. Позлорадствуют над архаичными электронными часами на центральной панели, пухлой баранкой руля и почти не меняющимся с годами дизайном. В то же время поклонники марки будут чувствовать себя как дома.

И хотя передним креслам недостает боковой поддержки, сидеть в них вполне удобно. Комфорта добавляет центральный подлокотник. Правда, его не порегулируешь продольно, как например, у одноклассников — Skoda Octavia или Volkswagen Jetta. Впереди не тесно. Устроиться, не цепляя макушкой потолок и не задевая коленями центральный тоннель с КПП, может человек любого роста.

Задним пассажирам тоже удобно. По паспорту седан пятиместный, и действительно на заднем кресле легко помещается три человека. Но откидной подлокотник будто намекает, что двоим ездокам все же будет комфортнее.

Багажник не блещет объемом — всего 452 литра. Из-за выпирающих колесных арок он имеет неидеальную форму. Также отсутствуют крючки, сетки, ниши и карманы для дорожной мелочевки.

Corolla XI поколения продавалась в шести комплектациях. Рекомендуем искать более топовые версии, начиная хотя бы с Comfort. В них вы получаете:

  • литые диски;
  • климат-контроль;
  • подогрев сидений;
  • фронтальные и боковые подушки безопасности;
  • систему курсовой устойчивости ESP;
  • «двухдиновую» медиасистему.

Версии уровнем ниже слишком аскетичны. В более поздних рестайлинговых версиях в качестве опций доступен обогрев лобового стекла, кнопка запуска двигателя, камера заднего вида, датчики света и дождя.

Выбор двигателей и КПП

Автомобиль (E160, E170) оснащался тремя бензиновыми атмосферниками, которые работали с механикой или вариатором:

  • 1,3 л, 99 л. с., МКПП;
  • 1,6 л, 122 л. с., МКПП/вариатор;
  • 1,8 л, 140 л. с., вариатор.

Базовый мотор 1,3 не востребован на вторичке из-за низкой динамики. До 100 км/ч он разгоняется всего за 12,6 секунд. Такие цифры мало кого вдохновляют, ведь речь идет не о жажде скорости, а о безопасности при обгонах. Зато мотор привлекает малым расходом топлива. Производитель заявляет о 5,6 л на сотню в смешанном цикле. Но практика показывает, что из-за низкого крутящего момента (128 Нм) мотор приходится часто раскручивать, значит, на заправку приходится заезжать чаще.

Самые популярные версии — агрегаты на 122 силы, идущие в паре с вариатором или механикой. Такая связка выглядит наиболее оптимальной. Спринт до 100 км/ч занимает 10,5 сек. на механике и 11,1 сек. на вариаторе. Расход топлива в смешанном цикле немногим больше — 6,5 л.

Читайте также:  Комплексы гнезд рыжих лесных муравьев лиственной расы что это такое

Топовый двигатель 1,8 недоступен на механике. Зато он быстрее 1,6-литрового на 0,4 секунды и «ест» те же 6,4 л на 100 км. Он самый «моментный» (173 Нм) и эластичный, поэтому больше подходит тем, кто ценит динамику и активный стиль езды.

Для всей моторной линейки прописан бензин не ниже АИ-95.

Ходовая часть

Подвеска у Toyota Corolla XI поколения простая: спереди «МакФерсон», сзади — обычная балка. Поэтому не ждите заводной управляемости и азартного прохождения поворотов. Все-таки это седан С-класса. Такие конкуренты, как Focus, VW Jetta, Octavia, Mazda 3 и Honda Civic располагают задней многорычажкой и дарят больше ярких эмоций за рулем.

Клиренс «Короллы» 150 мм достаточен для ровных дорог, но, учитывая российские реалии, ударов по днищу не избежать. Эта неприятность возможна и при съезде на второстепенные участки дорог, и при езде по не очищенным от снега дворам.

Плюсы и минусы «Короллы XI»

В Сети гуляет мнение, что 11 поколение легенды утратило «настоящее японское качество» — мифический показатель, внедренный маркетологами в души водителей. Corolla попадала к российским дилерам из Турции, поэтому у скептиков возникали вопросы к качеству сборки.

Многие владельцы жалуются на обивку сидений: быстро истирается ткань. В основном страдает водительское кресло. В сильные морозы промерзает соленоид двери багажника, поэтому его не всегда удается захлопнуть после открытия.

Вопросы вызывает и шумоизоляция. Основные претензии предъявляют к скрипам пластика в салоне. Так как это не гарантийный случай, водители сами решают проблему, обращаясь в специализированные центры.

Огорчает и качество ЛКП. Быстро появляются сколы на бамперах и капоте. Задние тормоза живут не более 30-40 тыс. км.

Если вы купили совсем свежее авто, и оно еще числится на гарантии, которая составляет 3 года, или 100 тыс. км пробега, будьте готовы к ТО у официалов через каждые 10 тыс. км. Тем, кто привык на других марках проходить обслуживание раз в 15 тыс. км, будет непривычно и накладно. Стоимость регламентного обслуживания в официальных сервисах в среднем по регионам составляет 9 000 рублей.

При выборе «Короллы» учитывайте высокую стоимость КАСКО. Модель популярна у автоугонщиков, поэтому тарифы страховых компаний колеблются в среднем от 100 до 150 тыс. рублей. Ни один конкурент в классе, кроме Mazda 3, не страхуется так дорого.

Самое важное, чем может привлечь одиннадцатая «Королла», — надежность узлов и агрегатов. Двигатели при нормальной эксплуатации не ломаются, коробки тоже не доставляют проблем. Если выберете вариатор, имейте в виду, что при серьезной поломке понадобится замена всего узла целиком. Стоимость на текущий момент варьируется в пределах 130-180 тыс. рублей в зависимости от региона.

Цена и возможные проблемы подержанной «Тойоты Короллы»

Средняя стоимость XI поколения «Короллы» — 900 тыс. руб. За 725 тысяч отдают дорестайлинговое авто 2014 года с популярным двигателем 1,6 и вариатором:

Для пятилетней машины великоват пробег, но продавец указал единственного владельца в объявлении. Если он ездил в основном по трассе, можно не бояться таких цифр на одометре. Но отчет avtocod.ru подсказывает, что мимо такого авто стоит пройти:

Читайте также:  Человек жертва как избавиться

«Королла» числится в залоге, имеет неоплаченные штрафы и четыре расчета ремонтных работ, которые проводились в 14, 15, 16 и 17 году. Судя по списку работ, автомобиль трижды попадал в ДТП и бит почти вкруг.

Первое ДТП самое серьезное. Восстановительные работы обошлись в более 113 тыс. рублей:

Посмотрим второй экземпляр:

Тот же год, похожий ценник и целый список проблем:

Автомобиль числится в залоге и имеет ограничения на регистрацию — его нельзя будет поставить на учет в ГИБДД. Также машина попадала в ДТП с ударом в правую боковину:

На восстановление ушло почти 144 тыс. рублей:

А еще «висят» неоплаченные штрафы на сумму более 20 тыс. рублей:

Такой автомобиль тоже не стоит брать.

Любовь или сплошные разочарования?

Toyota Corolla XI поколения больше рассчитана на молодую аудиторию. Инженеры предложили стильный дизайн и современные опции, но почему-то забыли о динамичных двигателях, задорной управляемости и улучшенной эргономике салона. Даже надежные узлы и агрегаты не могут противостоять слабому ЛКП, повышенной угоняемости и дорогому полису КАСКО.

Возможно, поэтому у российских автомобилистов упал интерес к «Королле». Количество предложений на вторичке говорит о том же. 11-ых «Королл» продается значительно меньше, чем «десятых» (821 против 2202). Многие экземпляры имеют испорченную историю, но выбрать есть из чего. Главное — проверять авто перед покупкой.

Кому подойдет такой автомобиль? Наверное, истинным поклонникам марки, которые ни за что не пересядут на машину другого бренда. Такие водители обязательно найдут «чистый» автомобиль со вторых рук и будут ездить довольные своим выбором, несмотря ни на какие минусы «Короллы XI».

Автор: Александр Бодров

Был ли у вас опыт владения Toyota Corolla? С какими проблемами столкнулись при эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Источник

Вся правда о новой Toyota Corolla, которой больше не будет

В последнее время на интернет-сайтах всего мира появилось достаточно много противоречивой информации относительно нового поколения Toyota Corolla. Чтобы разобраться в ситуации, мы попросили представителей Toyota Club Russia (www.toyota-russia.ru) провести расследование и выяснить, что же на самом деле будет представлять из себя Corolla следующего поколения. Ведь этот автомобиль обещает стать одним из самых популярных на российском рынке.

По информации, которую сообщили нам представители Клуба, менеджментом Toyota Motor Corporation было принято решение о прекращении продаж автомобиля под именем Toyota Corolla в Европе и США, и переводе автомобиля в статус модели для внутреннего рынка Японии и Азиатских стран (Japan District Market, сокращенно JDM). И эта самая JDM Corolla уже практически готова к запуску в производство, а премьера машины, по всей вероятности, состоится в конце октября, на автосалоне в Токио.

Название Corolla сохранится только для кузовов седан и универсал, хэтчбеки же, в зависимости от комплектации, будут называться Toyota Netz или Toyota Auris. При этом седан и хэтчбек будут отличаться не только названиями, но и некоторыми деталями интерьера. Гамма силовых установок по данным на сегодняшний день будет представлена моторами объемом 1.5 л. и 1.8 л. мощностью 110 л.с. и 136 л.с. соответственно. Мотор объемом 1.5 л., оснащенный электронной системой изменения фаз газораспределения VVT-i, достанется от предыдущего поколения Corolla.

А вот двигатель объемом 1.8 л. это уже совершенно новая силовая установка, которая была представлена широкой общественности 13 июня текущего года и получила обозначение 2ZR-FE. Основное отличие этого мотора от предшественников – использование системы Dual VVT-I, которая, в зависимости от условий движения, изменяет количество воздуха, как поступающего в двигатель, так и выходящего из него. Использование такой технологии не только улучшает характеристики двигателя, но и делает его более экономичным, уменьшает выхлопы. Российские поклонники марки Toyota уже знакомы с этой системой по двигателям автомобилей Lexus, а также по мотору новой Toyota Camry объемом 3.5 л.

Читайте также:  Черные мелкие мошки дома как избавиться

Мотор 1.5 л. будет поставляться с вариатором, который заменит 4-ступенчатую АКПП. Для нового мотора 1.8 л. разработан также новый 7-ступенчатый вариатор, более дорогой в производстве, и, есть подозрение, что менее надежный.

Колесная база седана останется прежней, внутренняя высота потолка уменьшится на 25 мм и составит 1205 мм, а вот длина салона увеличится на 25 мм и составит 1950 мм.

А что достанется нам?
Ну а теперь что касается автомобиля для европейского (в том числе и российского) и американского рынков. Ведь совершенно понятно, что Toyota не сможет просто так прекратить продажу автомобиля самого популярного в Старом Свете класса «С». Так вот, в Toyota Club Russia уверены на все 100%, что эта машина будет иметь мало общего с JDM Corolla, и совершенно точно будет иметь другое название.

Не секрет, что до того момента, как компания Honda представила широкой общественности новую модель Civic, премьера нового поколения Toyota Corolla была запланирована на сентябрь 2006 года. Однако маркетологи Тoyota пришли к выводу, что тот автомобиль, который планировалось анонсировать (и который теперь будет продаваться на японском рынке) не сможет конкурировать с Civic, в первую очередь, по дизайну. В результате было принято решение использовать практически готовую к тому моменту платформу новой Corolla для продаж на внутреннем рынке, а для рынков Европы и США в кратчайшие сроки строить новый автомобиль.

Некоторые дизайнерские решения для нового автомобиля были позаимствованы у концепта Toyota FSC, который был показан на Токийском автосалоне в 2005 году. С названием новой машины до сих пор нет ясности, однако, известно, что дорожные тесты уже идут полным ходом. Автомобиль будет несколько превосходить по размерам нынешнюю Corolla, в результате чего самым маленьким размером колес станет R16. Еще одна приятная неожиданность — независимая задняя подвеска, которой так не хватает нынешней модели. Базовым мотором в линейке станет двигатель 1.8 л., возможно, даже тот самый 2ZR-FE мощностью 136 л.с., которым будут комплектоваться автомобили для японского рынка.

Для любителей агрессивной динамичной езды в модельной гамме тоже найдется кое-что интересное — по неофициальным данным, одна из комплектаций для американского рынка будет оснащаться атмосферным мотором V6 объемом 3.5 литра. Вне всякого сомнения, подобная Corolla будет настоящим «зверем», который сможет конкурировать с Volkswagen Golf R32 и BMW 135i. Конечно, если японцы попросят на своего «монстра» адекватную цену. Ведь за нынешнюю «заряженную» Corolla Compressor с мотором мощностью 215 л.с. Toyota требует слишком большие деньги – подробнее об этом вы можете прочитать в материале «Toyota запросила слишком много».

Работы над новым автомобилем ведутся в обстановке строжайшей секретности. Но буквально на днях стало известно, что Toyota все-таки продемонстрирует концепт-кар европейской модели в рамках автосалона в Париже, который откроется 30 сентября.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей