- Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий
- Зачем отключают ABS
- Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий
- Демонтаж/удаление ABS с автомобиля.
- #1 sverchok
- #2 amotsarack
- #3 sverchok
- #4 VladTr
- Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система
- Некоторые причины для отключения антиблокировки
- Странная проблема
- Исправление ситуации
- Реально ли отключение без последствий
- О временной блокировке работы
- Кратко о сути функционирования антиблокировки
- Особенности торможения на автомашинах с АБС
- О самых частых причинах поломок
- «Приводим в чувство» блок управления
- Как избавится от абс
Как отключить АБС (ABS) на машине без последствий
Зачем отключают ABS
Бывают случаи, когда АБС в автомобиле есть, но водителю необходимо отключить ее. Самый распространенный вариант – если блок или один из датчиков АБС неисправны и езда с включенной системой становится даже опаснее, чем без нее. Второй вариант – использование авто в развлекательной и спортивной езде, к примеру для «дрифтинга» по гололеду или другим скользким поверхностям.
Некоторые автомобили позволяют выключить ABS в ручном режиме, путем нажатия специальной кнопки на приборной панели. Но такие случаи весьма редки, поскольку чаще всего завод-изготовитель предусматривает, что автомобиль должен эксплуатироваться только с включенной антиблокировочной системой.
Теперь представим, что внезапно на трассе у вас отошел один из датчиков АБС и педаль тормоза вдруг стала будто свинцовой. Вы остановили автомобиль, под похрустывание антиблокировочного механизма и понимаете, что ездить с включенной ABS будет невозможно, а починить ее прямо сейчас нет вариантов. В этом случае, самый простой способ отключения АБС – выдернуть соответствующий предохранитель из коробки предохранителей.
Важно знать, что у каждой марки и модели авто электрическая схема имеет свою специфику, так что вам в любом случае придется искать в интернете карту (схему) предохранителей для своего автомобиля. Благо, сегодня найти ее в интернете совсем не сложно. Вбиваете в гугл «схема предохранителей Х У», где х – марка, а у – модель вашего авто и находите тот самый, который отвечает именно за ABS. После этого, аккуратно вынимаете его из блока и едете дальше.
Можно ли отключить АБС (ABS) на автомобиле без каких-либо последствий
Здесь важно отметить два нюанса:
1. У разных машин предохранители находятся в разных местах, они могут быть как в салоне, так и под капотом. Если на схеме указано, что предохранителя у АБС сразу два, один – в салоне, второй – под капотом, выбирайте тот, который в салоне. Чаще всего салонные предохранители не связаны с таким количеством других систем.
2. Одновременно с выключением АБС у вас могут перестать работать другие системы. Например, на большинстве Renault без антиблокировочной системы не работают также спидометр и датчики пробега/расхода топлива. Правда, в этом даже плюс, ведь можно выдернуть датчик, проехать пару тысяч километров, а показатели пробега в авто визуально не изменятся.
Ну и самое главное, необходимо понимать, что отключение АБС – временная мера и не должна применяться постоянно. Современные легковые авто это очень технологичные механизмы, которые требуют внимательного ухода и не терпят вмешательства в их работу. К тому же, без антиблокировочной системы риск ДТП в экстренных ситуациях возрастает в разы, поэтому отключать ее без надобности не стоит.
Видео по теме
Источник
Демонтаж/удаление ABS с автомобиля.
#1 sverchok
Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.
Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )
P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.
#2 amotsarack
они живут абсолютно отдельной жизнью. У меня АБС при мне тоже никогда не работал, просто выдернута лампочка из панели, чтобы не надоедала ошибкой. Датчики тоже порушены и обрезаны, и я ничего не переделывал — просто езжу как есть, тормоза отличные. Блок просто самоустранился, туда ему и дорога
#3 sverchok
Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.
#4 VladTr
Задумался над вопросом полной деинсталляции системы АБС с авто. Не работала с момента покупки машины, датчики все пообрезаны, да еще при разборке показало, что они и поломаны физически. Хочу все удалить и проложить новые магистрали, медные. Ну и наконец не люблю я эту приблуду, которая якобы помогает/облегчает. Были машины с АБС, не нравится мне оно, предпочитаю сам контролировать процесс, а не передоверять процессам 20-летней давности.
Вобщем суть вопроса такова, получится ли все сделать без последствий для ЕСМ? Есть ли какая то связь между блоками АBS и ECM? (Хотя сомневаюсь. )
P.S. Колдуна у меня нет, видимо и не было, скорее всего роль распределения усилий торможения играла механическая коробка АБС под капотом.
нет нихрена никакой связи, можешь спокойно ампутировать систему без каких-то побочных эффектов
Да меня как то морально напрягает, что трубки тормозные через коробку АБС идут, лишняя инстанция. К тому же медь понадежнее будет, чем то, что сейчас там стоит. Менял на заднем колесе шланг и как не тянул, все равно на соединении сопливит, железяку повторно не продавишь нормально, пришлось через свинцовую шайбу притягивать.
на медь вешай термоусадку для защиты от коррозии, Вехомечтатель только что свой проект так делал
Источник
Как отключить АБС: порядок работ. Антиблокировочная система
Практически на каждом современном автомобиле установлена антиблокировочная система. Основная задача — предотвратить аварию во время торможения, когда автомобиль теряет устойчивость. Устройство помогает сохранить водителю контроль над автомашиной и уменьшить тормозной путь. Не всем водителям пришлась по душе эта система. Приходится подумать над вопросом, как отключить АБС, что особенно часто интересует опытных водителей.
Некоторые причины для отключения антиблокировки
Вопрос, как отключить АБС, волнует автомобилистов, двигающихся по бездорожью. Устройство наилучшим образом показало себя только в условиях гладкой поверхности дорожного покрытия. Российские дорожные условия далеки от совершенства: автотрассы с ухабами, заснеженные, грязные — антиблокировка бесполезна в таких случаях. Ее наличие, наоборот, усугубляет ситуацию, увеличивая тормозное расстояние. Не меньше раздражает тот факт, что даже на маленькой скорости автомобиля антиблокировочная система срабатывает.
Странная проблема
Почему происходит срабатывание ABS на небольшой скорости автомобиля, независимо от марки и страны-производителя? Случаются трудности с автомобилями с большим пробегом и на новеньких агрегатах. Распространенной причиной инженеры считают выход из строя датчиков или наличие неустойчивых контактов. В этом деле поможет первичная диагностика.
Исправление ситуации
Необязательно задаваться темой, как отключить АБС, при постоянном вождении в городских условиях. Для этого можно снять проблемный датчик, почистить его и отшкурить посадочное место. Неплохо поможет очистка от грязи электроконтактов, разъемов и плотное их подтягивание. При стабильной эксплуатации автомашины в условиях бездорожья придется все-таки задуматься над вопросом отключения антиблокировочной конструкции.
Реально ли отключение без последствий
Задумываясь над тем, как отключить АБС на «Гранте», важно помнить: «самоуправство» приведет к некоторым вопросам при прохождении техобслуживания, о чем будет видно мастерам по бортовому компьютеру. При обращении в сервис во время гарантийного периода факт отключения ABS самостоятельно является причиной отказа в бесплатном ремонте.
Как провести процедуру правильно?
- Для начала открывается монтажный блок, где находятся предохранители. Он находится вблизи АКБ. Иногда приходится извлекать 15-амперный предохранитель, однако уточнить этот вопрос поможет инструкция к автомобилю.
- Дальше ненадолго включается зажигание, при этом важно, чтобы лампочки тормозной системы и ABS не гасли. После звукового сигнала зажигание нужно выключить.
- Затем идет съем блока с нижней крышкой. Электропровод от предохранителя разрезается вдоль и зачищаются его концы примерно на 2 см.
Проблема, как отключить АБС, решается легко: понадобится пятиконтактное реле, его можно приобрести в любом автомагазине. Тщательное изучение схемы контактов поможет провести процедуру без негативных результатов.
Начинается работа с контактов обмотки 86 и 85. К ним необходимо подключить провод, идущий на массу. Второй проводок отвечает за подачу сигнала. Контакт с маркировкой «30» должен соединиться с проводом, идущим от предохранителя, при этом 88 должен подключиться АБС. Кнопку выключения можно поставить в любой точке салона.
О временной блокировке работы
При условии эксплуатации автомашины в городской инфраструктуре делать это необязательно. При нормальных условиях использование технического ноу-хау действительно сокращает путь торможения, позволяет водителю взять контроль руля в свои руки в сложных ситуациях. Можно блокировать функционал ABS на некоторое время. При необходимости отсутствия времени на отключение системы можно прибегнуть к следующему способу.
К временной блокировке приведет резкое дергание ручного тормоза, блокирование задней колесной пары. Автотранспортное средство остановится без проблем. Не все понимают целесообразность устройства, поэтому стоит разобраться, что такое АБС на автомобиле и стоит ли спешить ее отключать.
Кратко о сути функционирования антиблокировки
Потеря рулевого контроля – распространенная причина автокатастрофы. Активация тормозных дисков возникает при нажатии тормоза. Неконтролируемое скольжение шин ведет к потере управления транспортом. Антиблокировочная конструкция была придумана для предотвращения подобной ситуации. Срабатывание ее дает водителю почувствовать пульсацию тормозной педали. Здесь главное — корректно воспользоваться неплохой инженерной разработкой.
Особенности торможения на автомашинах с АБС
О прерывистом, плавном торможении можно забыть. Автомобилисту не требуется постоянно следить за колесным сцеплением. Педаль тормоза нужно нажимать не слабо, не жалея приложить усилия. В данном случае отпадает необходимость использования моторной части. Установка предпочитает работать самостоятельно. В ситуации экстренного торможения приходится говорить об одновременном нажатии педалей тормоза и сцепления. Важно отключить двигатель от коробки передач. Большие надежды на электронику возлагать не стоит.
О самых частых причинах поломок
На приборной панели загорелась АБС, слышен посторонний шум в тормозном узле, чересчур мягкой стала педаль тормоза, значит, высока вероятность серьезной неисправности. Первоначально автолюбителю предстоит убедиться в отсутствии воздуха в тормозной системе, в том, нет ли утечки масла, в нормальном уровне тормозной жидкости. С какими «болезнями» приходится столкнуться в СТО?
- Колесные датчики не хотят работать.
- Повреждены элементы механическим путем.
- Вышел из рабочего режима насос ABS.
- Отказал блок управления.
- Последняя трудность вызывает множество нюансов.
Несмотря на сложности, стоит хорошенько подумать, оправдано ли отключение АБС конкретно для самого автособственника. Решаясь на подобный шаг, надо взвесить за и против, присмотреться к условиям вождения. Критерии во многом предопределены тонкостями конкретной дороги, по которой часто вынужден колесить «стальной конь».
«Приводим в чувство» блок управления
Отказ в работоспособности агрегата – следствие перегорания контактов, к чему ведет повышенное напряжение. Второй причиной, что контакт отсутствует, служит механическое или химическое воздействие. При продуманном подходе ремонт блока ABS простой. Удобно расположив деталь на верстаке, необходимо вскрыть аккуратными действиями корпус, используя строительный ножик. Слишком глубоко его запускать не стоит, иначе можно повредить электропровода.
Выявив место обрыва, используя импульсный паяльник, выполняется перепайка поврежденных проводков. Можно использовать паяльную станцию Weller. Не рекомендуется перегревать керамическое основание, чтобы не испортить плату. Поврежденная плата ведет к замене. После этого остается собрать блок и установить его обратно.
Не всегда проблема заключается в блоке. Порой приходится менять датчики, размещенные на колесных дисках. При желании восстановить самостоятельно работоспособность прежнего прибора, не прибегая к установке нового, возникает необходимость в перемотке катушки, встроенной внутри датчика. Работа по восстановлению системы неблагодарная, поэтому рекомендуется обратиться в сервисные центры. Это намного сэкономить силы, нервы и денежные капиталы.
Источник
Как избавится от абс
Сообщение 21 авг 2011, Вс 14:13
Подскажите как правильнее сделать плз.
Хочу убрать блок АБС и все лишние трубки тормозные. Придется переделать магистрали немного. Почитал форум, но не нашел конкретного ответа.
Как я себе представляю то что сейчас:
ГТЦ -> (2 трубки) -> АБС -> (4 трубки) -> колеса
Как мне кажется надо сделать:
ГТЦ -> (2 трубки) -> Передняя ось + задняя ось через регулятор усилий с краником
Что надо изменить с меньшим колхозом:
— Там где стоковый распределитель стоит вставляю тройник и подключаю к регулятору, прокладываю трубку до ГТЦ
— С передом не так ровно, т.к. трубки идут от АБС сразу туда, поэтому, видимо, правильнее сделать все с нуля поставив тройник прямо в ГТЦ.
Где че я не так думаю? Где брать магистрали и фитинги и можно ли делать армированными гибкими магистралями то все? И регуляторы рознятся от 2500 за вилвуд до 10+к. В чем разница?
Сообщение 22 авг 2011, Пн 11:03
сейчас думаю как и что делать с ег.
как-то обсуждали это с РРР и еще разными товарищами автоспортсменами, в общем решили что осевая схема и регулятор+гидроручник сзади это круто, но на машине которая ездит в городе это несколько опасно при отказе любого из контуров, плюс надо еще лично как пилоту дойти до того момента, когда под каждую трассу надо будет крутить регулятор со знанием дела. это в спорте отказали тормоза, убрался, вылез, уволок ведро, починил и валишь дальше.
я все же остановлюсь на стоковом варианте — диагональная схема, распределитель 40/40 под дисковые тормоза по кругу. однозначно буду перекладывать все магистрали, задние поведу по салону. есть небольшие сомнения, стоит ли делать магистрали медными трубками, т.к. медь боится вибраций. с другой стороны ее можно хоть в шланг хоть в термоусадку обернуть. не зря все же стоковые — стальные трубки.
насчет поставить тормозные шланги армированные тоже пока не знаю.
Сообщение 22 авг 2011, Пн 12:20
Tem-s писал(а): сейчас думаю как и что делать с ег.
как-то обсуждали это с РРР и еще разными товарищами автоспортсменами, в общем решили что осевая схема и регулятор+гидроручник сзади это круто, но на машине которая ездит в городе это несколько опасно при отказе любого из контуров, плюс надо еще лично как пилоту дойти до того момента, когда под каждую трассу надо будет крутить регулятор со знанием дела. это в спорте отказали тормоза, убрался, вылез, уволок ведро, починил и валишь дальше.
я все же остановлюсь на стоковом варианте — диагональная схема, распределитель 40/40 под дисковые тормоза по кругу. однозначно буду перекладывать все магистрали, задние поведу по салону. есть небольшие сомнения, стоит ли делать магистрали медными трубками, т.к. медь боится вибраций. с другой стороны ее можно хоть в шланг хоть в термоусадку обернуть. не зря все же стоковые — стальные трубки.
насчет поставить тормозные шланги армированные тоже пока не знаю.
Источник