- Опасности от африканских масок и статуэток
- О вреде африканских масок
- Африканские маски из дерева. Фото, значение ритуальные, настенные, животных, людей. Легенды
- Для чего африканцы использовали маски
- Различия африканских масок
- История возникновения
- Магическое значение масок
- Внешние отличия масок
- Символизм масок
- Значение символов, изображаемых на африканских масках
- Материалы, из которых изготавливали маски
- Формы и размеры масок
- Легенды, связанные с африканскими масками из дерева
- Интересные факты про африканские маски
- Видео об африканских масках из дерева
Опасности от африканских масок и статуэток
Это сборник (коллекция) всяких глупостей из «интернета» о том, насколько вредны и опасны африканские маски и статуэтки. Настоятельно рекомендуется отнестись к данному материалу скептически и с юмором. Примечательно, что такого рода материалов в англоязычном интернете не обнаружено. В приватном разговоре с одним из авторов такого текста, автор девушка довольно быстро призналась, что все выдумала.
Особенно опасны маски, изображающие злобных чудовищ. Скорее всего, такая маска символизирует злого духа, божество или иного представителя темных потусторонних сил. Присутствие в доме такого сувенира может навлечь на домочадцев разнообразные несчастья и болезни.
Если статуэтка куплена в Африке, в нее могла вселиться душа умершего человека. И в вашем доме она может не найти себе покоя.
Имейте в виду, что держать в доме магические символы неведомых культов, богов весьма опасно. Нередко, купив безобидный на вид экзотический сувенир, вы оказываетесь вовлеченными в жизнь темного предмета.
Практически каждый африканский идол — не что иное, как изображение конкретного умершего человека. Вот почему фигурки любимых родственников африканцы оставляют у себя, а от деревянных «двойников” своих врагов избавляются, продавая за бесценок какому-нибудь туристу.
Безобидные статуэтки — большая их часть является не чем иным, как стилизованной копией определенного человека, который уже отправился в мир иной. Шаманы уверены: если не создать изображение умершего, то его дух не найдет успокоения, и будет бродить по свету, действуя на нервы всем окрестным жителям.
Потому во многих племенах люди стараются как можно скорее сделать фигурку для этой цели: беспокойная душа найдет адресованное ей вместилище, и будет спокойно в нем обитать, не портя кровь окружающим. Такие «сосуды», предназначенные родственникам, африканцы хранят дома, а вот те, в которые шаманам удалось «загнать» их врагов, они сбывают… угадайте, кому? Правильно — туристам!
Опасно ли дома держать африканские маски? Вообще все что с рогами и разные плакаты из рока, а так же и африканские маски, конечно же может способствовать притяжению тьмы.
Да и не только африканские, хоть сам смастери или где в любой стране купи. Но африканские получше должны Тьму притягивать, они ж в Африке имеют много Магии под Луной. Так что откуп Демонам и Джинам легко давать. Да и любую живность.
Но притяжение идет от любой вещи, той которая была использована в магии.
Объясню это по простому: Допустим есть Маньяк, либо Людоед либо просто Убийца, ну либо Ведьма. Тьма к Таким людям приближается и эти люди они имеют разные предметы у себя дома и необязательно что это африканская маска, а любой предмет. Вобщем, если к Вам зайдет в гости кто либо из перечисленых персонажей выше, либо что подарит из вещей (а вы не будете при этом знать что за человек), то в Вашем доме появится негатив отрицательной энергетики, к этим вещам будет тянуть силу Темную. Естественно на Вас это может отражаться и на Вашем семействе плохо и на домашних животных и даже рыбках в аквариуме.
Не всегда, но негатив будет обязательно исходить. Но правда если Вы сам Ведьма, то на Вас отражаться не будет, а если Вы просто человек, либо убийца-людоед или еще какой, то будет негатив отражаться на Вас.
Много от мыслей зависит. Вся Тьма мысли ловит, читает. А из этого исходит. Приближаться ли к тебе, либо нет, сделать пакость, либо нет. Если повесить светлый образ Иконы или просто картину Белый лебедь на озере или еще что. То мысли другие и идут к Богу к Свету и отражение естественно какое может быть?
Если Вы не Колдун и не Ведьма, то лучше не держать. Но можно освятить эти рогатые и не рогатые маски святой водой. Но мысли смотря на маску, не думать о тьме, а думать, ну о рогатой корове, либо козле и тогда, негатива не будет.
У меня весит несколько масок из Танзании и Кот-д’Ивуара. К маскам отношусь любя, дарю им бусики всякие, фрукты-цветочки. Пока только позитив от них получаю.
Будьте внимательными на масайском рынке в городе Найроби. Не рекомендую вам покупать маски. Мне говорили, что они связаны с ритуалами и в них отрицательная энергетика, мол, чужая религия, чужие боги. Сам я атеист, однако недавно убедился, что в этом что-то кроется.
Одну маску я подарил шурину, и через полгода у его жены случился инфаркт, а потом через три месяца она умерла.
Второй шурин подхватил ни с того ни с сего какую-то болезнь (врачи до сих пор не могут ее определить) и уже год в страшных мучениях, похудел на 50 кг, такое ощущение, что жить ему осталось немного.
У моей мамы через 2 недели, как я привез подарок из Африки и повесил маску на стену, был инсульт, и она уже полтора года мучается от сердечной недостаточности. В моей квартире после африканской поездки начались тоже проблемы со здоровьем: у жены сердце пошаливает, дети постоянно болеют простудой, ангиной, желудочными болезнями, и тоже никто из врачей толком не может пояснить, поскольку анализы показывают разные результаты. Недавно я выкинул маску, и жена почувствовала себя лучше.
Если амулеты или маски вызывают неприятные ощущения — я бы не держала в своей комнате.
Я когда-то давно читал, как колдуны (шаманы) в племени лечат больных раком: они заставляют их делать маску. Пока больной ее делает — колдун читает заклинания, и кодирует болезнь пациента в этой маске. Потом эту маску продают туристу. И турист заболевает раком, а изготовитель маски начинает выздоравливать. И когда турист умирает — то изготовитель маски полностью выздоравливает от рака.
Немедленно уничтожьте эту маску, чтобы она никому больше не досталась. Потому, что если у вас появилось какое-то предубеждение от этой маски — скорее всего, в ней что-то закодировано. Поэтому вас ангел-хранитель и предупреждает. Но ни в коем случае ее не продавайте: не принесите смерть ее покупателю, ибо это смертный грех. Если вы ее выбросите в мусор – все равно ее какой-нибудь бомж подберет и кому-то продаст. Если надумаете ее сжечь — то смотрите, чтобы дым от нее на вас не шел! Может закопать? Не знаю. И впредь таких масок не покупайте!
Представитель африканских колдунов рассказал Лайфу (life.ru), что действительно бывали случаи, когда привезённые сувениры были причиной не только несчастий, но и летального исхода.
В особенности колдун призывает опасаться масок в виде лица человека, истыканного гвоздями: «Это атакующие маски, они красивые, жуткие и заряжены они на зло. Как правило, их приобретают люди для частных коллекций, так как они недешёвые. В таких случаях умирает обычно не владелец, а члены его семьи, зачастую — дети. Пока родители на работе, ребёнок играет с маской. А энергию тела легко повредить. И даже если маску потом выбросить, страдания человека не прекратятся».
Часто в предмете заперта душа. Повесив амулет, например, в спальне, можно разрушить семью или просто заболеть.
Мистическая сила, заложенная в культовые предметы, не всегда имеет защитную силу. Некоторые маски создают для проклятия или сведения бед и болезней на будущего владельца этого сувенира. Соответственно, украсив свой дом таким экзотическим экспонатом, вы нанесёте ущерб энергетике дома.
Одним из таких зловещих сувениров считается маска Маруса. В африканских деревнях её подбрасывали к дому людей, которых считали предателями, а сама маска обозначает пожелание проклятия.
В Нигерии для погребальных целей создают терракотовые скульптуры с профилем лица. А камерунцы в своих масках больше отражают прошлое. Разнообразие узоров на масках — это символическое описание стадий преображения человека. Такие маски используют для раздвоения личности, чтобы можно было общаться с душами мёртвых, на специальных сеансах и во время погребения умершего.
Источник
О вреде африканских масок
Виктор Павлович полковник химвойск в отставке, участник ликвидации последствий аварии на ЧАЭС. Его поведение, умение себя держать, особая армейская специфика излагать события — все говорит о том, что этот человек просто неспособен фантазировать, а тем паче фантазировать настолько складно, что по его рассказам можно смело писать захватывающий художественный роман. Приземленный человек — чего уж там! Не в обиду ему будет сказано.
— Было это в июле 1986 года, того самого, чернобыльского. Проклятого года. Я тогда только капитаном был, ротой командовал. И кинули нашу роту в самое чернобыльское пекло — в Славутич. Жителей города тогда массово переселяли кого куда.
Часть наша дислоцировалась в Житомирской области, как раз в Овручском районе, всего за несколько десятков километров от Чернобыля. В общем, проводили мы в Славутиче дезактивацию. Наша рота дезактивировала новенькую, всего два года как построенную, многоквартирную пятиэтажку. Жильцов давно выселили, квартиры практически пустовали. Кое-где оставалась какая-либо мелкая мебель или тряпки — табуретки там или половики. Мы их сразу сжигали. А рядовой из второго взвода, Вася Нестеров из Вологды, первым попал в маленькую однокомнатную квартирку, в которой какая-то старушка проживала.
Старушку под Киев эвакуировали вместе с мебелью, а на стене в комнате несколько сувенирных масок осталось висеть из всего имущества. Больший таких масок, овальных, жутких, со странной росписью, на буквы похожий. Африканские маски, причем настоящие, какой-то негритянский колдун ваял, наверное. Четыре маски было, как сейчас помню.
Я приказал их сжечь, но одна маска вдруг пропала куда-то. В костер полетело всего три штуки. Пламя было внушительное. Но маски почему-то не горели, хотя сделаны были из какого-то дерева. Пришлось порубить их в щепки, при этом младший сержант Михеенко здорово себя по ноге топором долбанул. Царапину заработал глубокую. Но зато маски, которые стали щепками, сгорели полностью. Правда, дым от них шел черный-черный, как будто автомобильные покрышки горели. Где-то через неделю мы вернулись в расположение части, нахватались радиации, прошли медкомиссию, приняли курс лечения и продолжали служить.
Как сейчас помню, это было 8 августа того же 1986-го года. Я дома спал, мне замполит части прямо среди ночи звонит, говорит, приезжай скорее, у нас ЧП. Я мигом прибежал в часть. А там случилось вот что. Дневальный «на тумбочке» стоял, возле оружейной комнаты. Говорил, было около двух ночи. И тут из расположения роты, где кровати солдатские стояли, раздается крик. Дневальный разбудил дежурного по роте и вместе с ним бросился в расположение.
Включили свет, а там рядовой Нестеров на кровати своей хрипит, стонет и шепчет, что его змея душит. На эпилепсию похоже. Пока за врачом в санчасть бегали, Нестеров и умер. Оказывается, это он кричал. Понятно, что все командование части сбежалось. ЧП все-таки. Жаль парня, до дембеля ему полгода всего оставалось, а тут такое. И эпилепсии у него никогда не было. Это первый случай. Возможно, радиация сказалась. Все бы ничего, да только патологоанатом, делая вскрытие, заметил, что умер Нестеров вовсе не от эпилепсии, а от механической асфиксии органов дыхания и перелома шейных позвонков. Задушили его, одним словом.
Что тут началось! Следователи понаехали, особисты. Допросы начались, солдаты места себе не находили, каждого из них по десятку раз допрашивали. Один особист почему-то обратил внимание на показания дежурного по роте, который слышал слова умирающего Нестерова о том, что его душит змея. А обратил внимание потому, что другой рядовой, иркутянин Игорь Петров, уверял, что видел эту самую змею, толстую такую, метра три длиной, черную, она из-под батареи отопления выползла и в постель к спящему Нестерову заползла.
Долго тот особист мучил Петрова расспросами, по нескольку десятков раз уточняя, как змея выглядела. А потом к Петрову мужика какого-то привел, по виду научного работника. Петров и ему повторил свое описание змеи. Я до сих пор не понимаю, почему они уделяли этой загадочной змее столько внимания. Тот научный работник в разговоре с особистом называл змею «тотемным покровителем», я это слово хорошо запомнил. Говорили они о каком-то культе людей-змей. Потом из Москвы человек приехал, аж из МГУ. Профессор какой-то. Он-то и заявил, что где-то в казарме должен быть спрятан «фетиш». А что это такое, не сказал.
Никакого фетиша мы не нашли, потому что не знали, что искать. Через девять дней после смерти Нестерова мы собирались уносить постель Нестерова, солдаты стали сворачивать матрас, а под ним обнаружилась та самая овальная африканская маска, одна из четырех, которая пропала во время дезактивации в Славутиче. Видимо, Нестеров тогда спрятал ее и унес в казарму. Я отнес находку замполиту, а тот чуть со стула не свалился, когда увидал такое диво. Позван нашего особиста, а тот сразу перезвонил своему коллеге, который змеей интересовался.
Этот коллега, как увидел маску, приказал всем отойти от нее подальше. А мне и замполиту приказал вымыть руки каким-то химикатом, похожим на нашатырный спирт, который он принес с собой: маска эта, мол, пропитана каким-то раствором, который галлюцинации вызывает и через кожу в организм проникает запросто, а этот химикат его нейтрализует. Разумеется, руки мы помыли. Маску этот приезжий особист с собой увез. А с меня и с замполита подписку о неразглашении зачем-то взяли, на десять лет. Почему именно на десять? Не могу сказать. И объяснить того, что же это за маска была такая, тоже не могу. Никто мне этого не рассказал. Но что все это было на самом деле — за это я ручаюсь!
«Интересная газета. Оракул» №3 2012 г.
Источник
Африканские маски из дерева. Фото, значение ритуальные, настенные, животных, людей. Легенды
Африканские маски из дерева – завораживающие артобъекты, наделенные мистическим смыслом. Жители Черного континента приписывают им чудодейственную способность влиять на судьбу человека. Фото африканских масок, описание и расшифровка символов прояснят тайну загадочных произведений искусства.
Для чего африканцы использовали маски
Магические атрибуты надевались во время совершения обрядов. Ритуальные танцы и театрализованные действа с использованием масок сопровождали важные события в жизни человека и были залогом успеха в крупных начинаниях. Свадебные ритуалы давали надежду на счастливый брак, обильное потомство и достаток. Похоронные обряды с масками готовили душу умершего человека к переходу в иной мир.
Ритуальные танцы перед охотой и войной обещали богатую добычу и успех в сражении. Праздники в честь сбора урожая посвящались божествам-покровителям сельского хозяйства.
Костюмированные обряды инициации означали переход подростков во взрослую жизнь. В мероприятиях для юношей задействовали маски с военной символикой. Женские магические атрибуты напоминали о грядущей семейной жизни и хозяйственных обязанностях. Маски защищали человека от злых духов.
Маленькие экземпляры превращались в нательный оберег и носились на шее или поясе. «Настроение» маски согласовывалось со сферой ее применения. В Либерии маски в виде головы разъяренного зверя носили представители властей в племенах Либерии.
Служитель, облаченный в пугающую «форму», вызывал у народа страх и смирение. Для Абоми, короля Бенина, маска заменяла портрет умершей матери. Предмет был выполнен в виде лица миловидной женщины.
Различия африканских масок
Африканские маски из дерева (фото, демонстрирующие многообразие первобытного искусства, представлены далее в статье) имели свои особенности. Племена воспроизводят внешность по-разному. Изображения бывают объемными и плоскими, схематично-упрощенными и реалистичными.
Существуют и внутриплеменные различия масок:
- Персонаж-прототип. Маски повторяют внешность людей, животных или изображают мифологические существа.
- Социальные различия. Маски мужчин и женщин разграничены. Для закрытых сообществ предусматриваются собственные ритуальные атрибуты. Пример – маски воинов или ясновидцев.
- Целевое назначение. Облик маски связывается с обрядом, для которого она предназначена. Лик погребальных атрибутов спокойный и скорбный. Маски для костюмированных празднеств изображают веселье.
- Способ ношения нателе. Существуют маски для сокрытия лица и надевания на голову или тело.
Образцы народного искусства отражают творческую индивидуальность мастера-резчика. Изготовитель работает в русле традиции, сложившейся в племени, одновременно развивая собственный почерк.
Исследователи классифицируют маски в зависимости от способа ношения на теле.
Известные разновидности:
- Маски для лица — закрывают переднюю часть головы и могут содержать отверстия для глаз, рта и носа.
- Налобные маски-гребни – горизонтальная конструкция крепится выше бровей.
- Маски-шлемы надеваются на голову как головной убор. Лицо может покрываться обрядовой росписью или декором из текстиля и растений.
- Нательные маски – фигурные деревянные «костюмы» с функцией оберега.
- Доски – плоская разновидность нательных масок. Двухмерный объект – символическое изображение животного или птицы.
Конструкция крепится на теле с помощью завязок из ткани или растительных волокон. В деревянном корпусе предусмотрены отверстия для продевания креплений. Существуют редкие маски, не поддающиеся классификации.
Ритуальные артефакты Кот- д’Ивуара и Нигерии столь велики, что скрывают танцоров целиком. Поднять их могут несколько человек. В Бенине и Гвинее существуют маленькие маски, вовсе не скрывающие тела и лица. Их носят на шее или поясе как личный талисман.
История возникновения
Самые ранние сведения о ритуальных масках обнаружены в пещерах Сахары. Это наскальные рисунки, созданные в 5 тысячелетии до н. э. Первобытные фрески изображают сцену охоты. Ловец птиц изображен одетым в маску с клювом и перьями. Аналогичный камуфляж до сих пор используется южноафриканскими охотниками.
Использование масок перешло в область языческих и мистических обрядов, нацеленных на привлечение удачи и достижение желаемой цели.
Изготовление ритуальных объектов развилось у оседлых африканских народов. В обществе, где четко разделены функции земледельцев и ремесленников, резчик масок превратился в самостоятельную профессию. Мастера по созданию культовых объектов пользовались уважением соплеменников и совершенствовали навыки, не отвлекаясь на другие обязанности по хозяйству.
Африканские костюмированные ритуалы интересовали путешественников-иностранцев. Сведения о масках встречаются в европейских и арабских источниках XIV-XVII в. В XVIII-XIX в. наступает период колонизации Африки. Вторжение сопровождалось обращением аборигенов в христианство и ислам. Древние языческие культы искоренялись.
Ритуальные маски уничтожались самими африканцами или колонизаторами. Иногда новые религии переплетались с местными верованиями. Языческие атрибуты продолжали существовать и обогащались деталями, заимствованными из христианства и ислама.
В начале XX в. мистические объекты аборигенов обрели новую жизнь. Европейцы и американцы оценили эстетические достоинства наивного искусства Африки. Художники-модернисты Пикассо, Модильяни, Матисс воспроизводили на картинах геометричные контуры экзотических масок. В XXI в. ритуальные маски продолжают использоваться африканскими народами, которые сохранили первобытный строй.
Африканские маски из дерева, фото и оригиналы которых вдохновили живописцев, можно увидеть в музеях Европы и Америки. Экзотические артефакты выставляются на аукционах и пополняют частные коллекции ценителей. Дешевые копии деревянных масок можно купить в туристических лавках Африки и магазинах этнических аксессуаров для дома.
Магическое значение масок
Ритуальное облачение не только скрывает тело человека, но временно лишает танцора его человеческой личности. Маска придает носителю черты того персонажа, черты которого воспроизводит. Под звуки обрядовой музыки танцор впадает в транс. Он впускает в свою душу могущественное существо и становится посредником между людьми и высшими силами.
С помощью костюмированных обрядов люди общаются с потусторонним миром. Через танцора-медиума в маске соплеменники привлекают охотничью удачу, благодарят божественных покровителей и просят у них поддержки в сельскохозяйственных работах, войне и охоте.
Внешние отличия масок
Визуальные особенности масок объясняются их принадлежностью к разным народам и спецификой использования – погребальные, свадебные и охотничьи атрибуты выглядят неодинаково.
В чем проявятся различия:
- Способ трактовки персонажа. Внешность часто изображается с намеренным искажением черт. Например, в племенах чокве у масок большие лбы и узкие глаза-щели.
- Настроение. Военным маскам придается грозное выражение. Погребальные экземпляры выглядят умиротворенными или печальными.
Африканские маски из дерева, как видно на фото, могут передавать эмоции.
Символизм масок
Маска отождествляется с человеком, божеством или животным. Цвет имеет значение. Черные маски распространены повсеместно: в Африке цвет ассоциируется с жизнью. Белые маски – атрибут траура.
Деревянные изображения женщин демонстрируют представление африканцев об идеале красоты – миндалевидные глаза, маленький подбородок, длинные ресницы. Прослеживаются следы портретного сходства: погребальные маски женщин, умерших в молодости, миловидны и дополнены следами слез.
Маски зверей символизируют добычу охотника или тотемное животное.
Налобная маска в виде антилопы олицетворяет божество Чивару – покровителя сельского хозяйства. В Африке распространены изображения обезьяны. Животное считается образцом для подражания, так как ему свойственны физическая ловкость и гибкий ум.
Маска зверя с негативными качествами призывает человека контролировать слабости. Маски с гиеной используются в воспитательных обрядах для мальчиков. Надевая маску, юноша подавляет в себе пороки гиены – глупость, жадность и прожорливость.
Сочетание человеческих и звериных черт в 1 изделии нацелено на обретение животной силы и смелости. В племени сенуфо маски представителей власти снабжены символами угрозы — рогами антилопы и зубами крокодила.
Значение символов, изображаемых на африканских масках
Детали со смыслом усиливают мощь ритуального объекта и эффективность магического обряда. Распространенные детали африканских масок получили научную трактовку.
Элемент | Значение |
Круглые глаза | настороженность, гнев |
Маленький рот | рассудительность, сдержанность |
Массивный подбородок | сила, власть |
Большой рот | |
Крупные зубы | |
Длинный нос | чуткость |
Склоненная фигура | могущество хозяина маски |
Высунутый язык | общение с потусторонним миром |
Короткие насечки-раны | продолжение сложной судьбы предков |
Прямые полосы | преемственность поколений и поддержка отцов |
Металлические пластины | символ защиты, присутствующий на военных масках |
Зеркальное стекло | отражение опасности |
«Шахматная» черно-белая клетка | баланс между миром людей и духов |
Материалы, из которых изготавливали маски
Дерево – наиболее распространенное сырье для ритуальных объектов. Материал без труда можно добыть в африканских лесах. Дерево считается естественным обиталищем добрых духов. Готовые маски пропитываются растительными экстрактами для защиты от насекомых-паразитов.
Африканские маски коронованных особ изготавливаются не только из дерева, но и из слоновой кости. Материал редкий, поэтому изделия из него распространены мало. На фото костяную маску можно отличить по светло-молочному оттенку поверхности.
Природные материалы, применяемые для декора изделий:
- Раковины каури.
- Сухие цветы и растительные волокна.
- Медь.
- Глиняные бусины.
- Зубы и рога животных.
- Натуральные красители используются для нанесения орнаментов. Источники пигментов – экстракты растений, глина и экскременты животных.
Формы и размеры масок
Параметры самых маленьких артефактов – 15-19 см. Это нательные обереги-подвески в виде миниатюрных масок. Наиболее распространенный вариант — маски 30-60 см в высоту. Деревянное изображение представляет лицо или звериную морду в натуральную величину. Параметры характерны для налобных и лицевых масок, деревянных шлемов.
Нательные маски по размеру приближены к фигуре человека. Образец – «беременные» обереги-«щиты», повторяющие форму груди и живота женщины на сносях. Самые большие маски достигают 6 м в высоту. Гигантские ритуальные атрибуты характерны для племен Гвинеи. Средний вес маски – 60 кг.
Легенды, связанные с африканскими масками из дерева
В Африке ритуальные объекты считаются живыми существами. Маски заслуживают уважительного и осторожного обращения со стороны человека. Изделия с изображением божества воспринимаются как дар самого могущественного существа. Природные материалы, использованные в изготовлении маски, усиливают связь с верховными покровителями.
Для переселения духа в новый ритуальный объект устраивается специальный ритуал. Успешность процедуры можно проверить. Африканцы считают, что «живая» маска по ночам издает вой и скрипы. Самые сильные магические атрибуты хранят взаперти и выносят из дома только при необходимости. Маска извлекается из укрытия для проведения обряда или избавления от постигших несчастий.
Трещины на деревянном предмете означают его кончину. Мертвую маску хоронят и заменяют новым аналогом.
Существует и легенда-предостережение для коллекционеров африканских масок. Чтобы избавиться от тяжкой болезни, член африканского племени должен сам вырезать маску. Работа сопровождается чтением заклинаний.
Ради выздоровления создатель продает заговоренную маску. Вместе с предметом искусства покупатель приобретает и тяжкую болезнь автора. В итоге коллекционер масок умирает, а резчик полностью выздоравливает.
Мораль истории: не стоит приобретать экзотический предмет, если обстоятельства его происхождения неизвестны. Другой повод отказаться от покупки – грязь и дефекты на поверхности маски. Изношенный вид указывает на то, что ритуальный предмет использовался в обрядах и впитал негативную энергию участников действа.
Интересные факты про африканские маски
Первобытное искусство повлияло на становление международного искусства. Сегодня следы африканской экзотики обнаруживаются во всех частях света.
В чем проявляется взаимодействие цивилизаций:
- Маски современного производства иногда декорируются пуговицами.
- Бразильский карнавал и африканские костюмированные ритуалы имеют общие корни.
- Сложные обрядовые действа племен Нигерии сопоставимы с европейским театром.
- «Африканские маски из дерева» — фото, прославившие Ман Рэя. В 1926 г. художник-сюрреалист создал серию снимков, где модель позирует рядом с экзотическими объектами из Африки.
- Геометрические и крестообразные насечки на языческих изделиях – черты заимствования из христианской и мусульманской культур.
Африканские маски из дерева – магический атрибут, которые выглядит впечатляюще даже на фото. Произведения первобытного искусства, простые и эффектные одновременно, вдохновляют художников и становятся объектом желания для коллекционеров. Скрытый смысл и чудесные способности масок продолжают волновать человечество на протяжении многих веков.
Автор: Фурсова Анна
Оформление статьи: Лозинский Олег
Видео об африканских масках из дерева
Ритуальные маски Африки — виды и значение:
Источник