Как избавиться от андерстира

про управляемость и давление в шинах

имеем во всех 4х колесах давления 2.5. у машины андерстир.

спускаю положим зад на 0.1, а морду накачаю на 0.1
т.е. морда 2.6, зад 2.4

андерстир пропадает практически. и машину можно задом занести гораздо легче.

за счет чего меняется поведение — за счет того что просто на джопе держак меньше стал, или же угол увода задних колес стал больше и появляется некий эффект подруливания, или в совокупности — зад подрулил, а потом и заскользил?

Никак не могу понять, как такое может случится на практике:

> спускаю положим зад на 0.1, а морду накачаю на 0.1
> т.е. морда 2.6, зад 2.4
> андерстир пропадает практически. и машину можно задом занести гораздо легче.

Чтобы делать какие-либо выводы, очень неплохо было бы знать давление «на холодную». Тогда можно догадаться о разнице температуры (очень влияет на «держак») по осям в рабочем режиме.

ну я образно. хотя такое как написал имеет место быть.

обычно я перед спринтом проверяю давление.

описаная ситуация с точностью до 0.1 атм. была на последнем спринте.

я задние амо на порше поменял и он вообще мордой наружу поехал.
т.е. изменилась настройка. я уже немного понимал как он ехала до и после замены.

обычно регулировку давления на спринте я провожу между заездами — там времени много и регулирую на слегка теплых колесах
это почти равнозначно холодным.

если они горячие — на это делаю поправку.
в среднем давление после заезда на 0.3 поднимается.
на часто-внутренних колесах поменьше=)

Давление на холодную 1.9

вить, это на выходе? мое фото=) чистый теплый асцфальт — возможно на спринте держак больше..


порш с с давлением 2.5. шины 205 55 16

это просто сброс газа. на афте с развесовкой 50\50

у меня стойкое убеждение что на входе в поворот ПП хетч (по крайней мере у меня гольфей) — едет на перенем наружнем колесе=)

хз как на раллях, но в тушино например перед шпилькой после прямика любая маленькая грязька под колесом или слегка большее усилие тормозное — и улетаешь мимо поворота — т.е. там совсем на пределе торможения и поворот
ну улетать то не страшно=)

хотя и сам помню удивлялся как подламывается шина 195 50 15 102я йока.

развал вот такой- что-то около 1.5 градусов

давление тут на морде 1.7 на джопе 1.5 делал. потому что холодно было это когда еще снег был.

Источник

Недостаточная и избыточная поворачиваемость — Understeer and oversteer

Недостаточная и избыточная поворачиваемость — это термины динамики транспортного средства, используемые для описания чувствительности транспортного средства к рулевому управлению. Избыточная поворачиваемость — это то, что происходит, когда автомобиль поворачивает (поворачивает) больше, чем указано водителем. И наоборот, недостаточная поворачиваемость возникает, когда автомобиль поворачивает меньше, чем указывает водитель.

Автомобильные инженеры определяют недостаточную и избыточную поворачиваемость на основе изменений угла поворота рулевого колеса, связанных с изменениями поперечного ускорения, в течение последовательности испытаний в установившемся режиме кругового поворота. Энтузиасты автомобилей и автоспорта часто используют эту терминологию в журналах и блогах для описания реакции транспортного средства на рулевое управление при различных маневрах.

СОДЕРЖАНИЕ

Терминология динамики автомобиля

Стандартная терминология, используемая для описания недостаточной и избыточной поворачиваемости, определена Обществом автомобильных инженеров (SAE) в документе J670 и Международной организацией по стандартизации (ISO) в документе 8855. В соответствии с этими терминами недостаточная и избыточная поворачиваемость основаны на различиях в устойчивой поворачиваемости. состояние условий, при которых транспортное средство следует по пути постоянного радиуса с постоянной скоростью с постоянным углом поворота рулевого колеса на ровной и ровной поверхности.

Недостаточная и избыточная поворачиваемость определяются градиентом недостаточной поворачиваемости (K), который является мерой того, как рулевое управление, необходимое для устойчивого поворота, изменяется в зависимости от поперечного ускорения. Рулевое управление на постоянной скорости сравнивается с рулевым управлением, которое необходимо для движения по тому же круговому пути на низкой скорости. Низкоскоростное рулевое управление для заданного радиуса поворота называется рулевым управлением Аккермана . Автомобиль имеет положительный градиент недостаточной поворачиваемости, если разница между требуемым рулевым управлением и рулевым управлением Аккермана увеличивается относительно постепенного увеличения поперечного ускорения. Транспортное средство имеет отрицательный уклон, если разница в управляемости уменьшается по сравнению с постепенным увеличением поперечного ускорения.

Читайте также:  Как избавиться от неугодных соседей

Недостаточная и избыточная поворачиваемость формально определяются с помощью градиента «K». Если K положительный, автомобиль показывает недостаточную поворачиваемость; если K отрицательное, автомобиль показывает избыточную поворачиваемость; если K равно нулю, автомобиль нейтральный.

Для определения градиента недостаточной поворачиваемости можно использовать несколько тестов: постоянный радиус (повторные тесты на разных скоростях), постоянная скорость (повторные тесты с разными углами поворота) или постоянный поворот (повторные тесты на разных скоростях). Формальное описание этих трех видов тестирования предоставлено ISO. Гиллеспи подробно описывает два метода измерения.

Результаты зависят от типа теста, поэтому просто указать значение град / г недостаточно; также необходимо указать тип процедуры, используемой для измерения градиента.

Транспортные средства по своей сути являются нелинейными системами , и это нормально, что K варьируется в диапазоне испытаний. Автомобиль может проявлять недостаточную поворачиваемость в одних условиях и избыточную поворачиваемость в других. Следовательно, необходимо указывать скорость и поперечное ускорение всякий раз, когда сообщается о характеристиках недостаточной / избыточной поворачиваемости.

Вклад в недостаточную поворачиваемость

Многие свойства автомобиля влияют на градиент недостаточной поворачиваемости, в том числе жесткость шины на поворотах, усилие от развала колес , податливость рулевого управления с боковым усилием , самоустанавливающийся крутящий момент , поперечный перенос веса и податливость системы рулевого управления. Распределение веса влияет на нормальную силу, действующую на каждую шину, и, следовательно, на ее сцепление. Эти индивидуальные вклады можно определить аналитически или путем измерения в анализе Бундорфа .

Простое понимание реальных характеристик управляемости

В то время как большая часть этой статьи посвящена эмпирическому измерению градиента недостаточной поворачиваемости, в этом разделе основное внимание уделяется ходовым качествам.

Под недостаточной поворачиваемостью обычно понимают состояние, при котором во время поворота передние колеса начинают буксовать первыми. Поскольку передние колеса проскальзывают, а задние колеса имеют сцепление, автомобиль будет поворачивать меньше, чем если бы все шины имели сцепление. Поскольку количество поворотов меньше, чем было бы, если бы все шины имели сцепление с дорогой, это называется недостаточной управляемостью.

Обратное верно, если задние шины первыми нарушают сцепление с дорогой. Передние колеса будут продолжать ускорять переднюю часть автомобиля в поперечном направлении, очерчивая круг. Задние шины будут иметь тенденцию продолжать движение по касательной к этому кругу, но не могут из-за их прикрепления к передней части автомобиля, которая все еще имеет сцепление с дорогой. В результате задние колеса будут качаться наружу относительно передней части автомобиля. Это поворачивает автомобиль внутрь поворота. Если угол поворота не изменяется (т.е. рулевое колесо остается в том же положении), то передние колеса будут образовывать все меньший и меньший круг, в то время как задние колеса будут продолжать вращаться вокруг передней части автомобиля. Вот что происходит, когда машина «раскручивается». Автомобиль, подверженный избыточной поворачиваемости, иногда называют «счастливым хвостом», так как собака виляет хвостом, когда счастлива, а обычная проблема автомобилей с отрицательной k — это ловля рыбы .

Автомобиль называют «нейтральным», когда передние и задние колеса теряют сцепление с дорогой одновременно. Это желательно, потому что, хотя автомобиль может скользить по направлению к внешней стороне поворота, он сохраняет эффективный угол поворота, установленный водителем. Это делает «более безопасным» движение, близкое к предельному состоянию тяги, потому что результат потери тяги более предсказуем.

При реальном вождении (где скорость и радиус поворота могут постоянно изменяться) несколько дополнительных факторов влияют на распределение тяги и тенденцию к избыточной или недостаточной поворачиваемости. В первую очередь их можно разделить на вещи, которые влияют на распределение веса на шины и дополнительную фрикционную нагрузку на каждую шину.

Распределение веса неподвижного автомобиля влияет на управляемость. Если центр тяжести перемещается ближе к передней оси, автомобиль имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости из-за чувствительности к нагрузке на шины . Когда центр тяжести находится к задней части автомобиля, задняя ось имеет тенденцию отклоняться, что приводит к избыточной поворачиваемости. Перенос веса обратно пропорционален направлению и величине ускорения и пропорционален высоте центра тяжести. При торможении вес переносится на передние колеса, и задние шины имеют меньшее сцепление с дорогой. При ускорении вес переносится на заднюю часть и снижает сцепление с дорогой передних колес. В крайних случаях передние колеса могут полностью оторваться от земли, что означает, что никакие усилия рулевого управления не могут передаваться на землю вообще.

Читайте также:  Как можно избавиться от клещей народными средствами

Шины должны передавать на землю силы ускорения и торможения в дополнение к поперечным силам поворота. Эти векторы складываются, и если новый вектор превышает максимальную силу статического трения шины в любом направлении, шина будет проскальзывать. Если у заднеприводного автомобиля достаточно мощности для вращения задних колес, он может в любой момент вызвать избыточную поворачиваемость, посылая мощность двигателя на колеса, и они начинают вращаться. Как только сцепление прерывается, они относительно свободно качаются вбок. Под тормозной нагрузкой больше работы обычно выполняют передние тормоза. Если это прямое смещение слишком велико, то передние шины могут потерять сцепление с дорогой, что приведет к недостаточной поворачиваемости.

В то время как распределение веса и геометрия подвески оказывают наибольшее влияние на измеренный градиент недостаточной поворачиваемости в установившемся тесте, распределение мощности, смещение тормозов и перенос веса спереди-сзади также будут влиять на то, какие колеса теряют сцепление первыми во многих реальных сценариях.

Предельные условия

Когда автомобиль с недостаточной поворачиваемостью доводится до предела сцепления шин, когда больше невозможно увеличить боковое ускорение, автомобиль будет следовать по траектории с радиусом больше, чем предполагалось. Хотя автомобиль не может увеличивать поперечное ускорение, он динамически устойчив.

Когда автомобиль с избыточной поворачиваемостью доводится до предела сцепления шин, он становится динамически нестабильным с тенденцией к пробуксовке . Хотя транспортное средство нестабильно при управлении без обратной связи, опытный водитель может поддерживать управление после точки нестабильности с помощью противодействия и / или правильного использования дроссельной заслонки или даже тормозов; это можно назвать дрейфом .

Связанные меры

Градиент недостаточной поворачиваемости является одним из основных критериев характеристики поведения на поворотах в установившемся режиме. Он участвует в других свойствах, таких как характеристическая скорость (скорость автомобиля с недостаточной поворачиваемостью, когда угол поворота, необходимый для преодоления поворота, в два раза больше угла Аккермана), усиление бокового ускорения (г / град), прирост скорости рыскания (1 / с). , и критическая скорость (скорость, при которой автомобиль с избыточной поворачиваемостью имеет бесконечный прирост бокового ускорения).

Источник

Как избавиться от синдрома отличницы — советы и рекомендации

Нередко возникающий вопрос, как побороть синдром отличницы? 10 советов от подростка, а также полезные рекомендации Умскул, которые помогут избавиться от проблемы.

В наше время информация стала очень доступна. С одной стороны это прекрасно: новости обновляются практически каждую минуту, интернет-пространство заполнено экспертами и специализированными курсами, а тренд на многозадачность и самореализацию стал не просто модным, а даже переквалифицировался в один из обязательных пунктов при выборе окружения.

Но в этом всем, определенно, есть свои существенные минусы. Мы хотим быть идеальными, успевать миллион в день и забываем заботиться о психическом здоровье. Достигаторство и шаблон сверхчеловека съедают нас изнутри, и рано или поздно информационный поток настолько утомляет, что приводит к выгоранию.

И вот вы сидите и смотрите в стену, не зная, куда деться и за что взяться. Сил нет, а привычка быть круче всех осталась. Как избавиться от синдрома отличницы и понять, что быть неидеальным 24 на 7 – нормально?

Синдром отличницы – что это

Говоря понятным языком, синдром отличника – это постоянная зависимость от одобрения окружающих. Состояние, в котором человек не дает себе права на ошибку, стремление быть первым везде и во всем. Это ненормальная зацикленность на результате, которая мешает наслаждению самим процессом.

Иногда это называют перфекционизмом, но не путайте с любовью к качественной работе. Не заработав свою “пятерку”, такие люди съедают себя изнутри, винят за малейшие помарки и нередко заканчивают затяжной депрессией. Худшим проявлением этого синдрома является зависть и ненависть к окружающим: друзьям, членам семьи и просто окружающим, за их успехи.

Как он появляется

Корень проблемы стоит искать в первую очередь в неуверенности в себе. Это частая тенденция как среди подростков, так и среди взрослых людей. Не зря многие говорят, что в школе пора ввести отдельную дисциплину “как полюбить и принять себя”.

Почему это может возникнуть?

  • комплексы по поводу внешнего вида;
  • отсутствие друзей и неумение уверенно держаться в обществе;
  • недостаток внимания со стороны родителей;

Именно поэтому подросток дает себе вызов: буду лучшим, чтобы любили, замечали и не обращали внимание на изъяны (частенько надуманные).

Читайте также:  Как избавиться от пятна йода

Особенности человека с синдромом отличника

Такие люди обладают рядом особенностей, заметных невооруженным глазом. Например:

  1. Умышленное занижение своих достоинств;
  2. Постоянное ожидание похвалы;
  3. Стремление доводить начатое до безукоризненного идеала;
  4. Нездоровое отношение к критике;
  5. Страх провала;
  6. Излишнее волнение
  7. Гиперответственность;
  8. Отчаяние при виде чужих успехов;

В чем минусы синдрома отличника

Что и говорить, минусов тут явно больше, чем плюсов. Именно поэтому многие, страдающие от этой проблемы ищут пути, как избавиться от синдрома отличницы.

Небольшой перечень часто встречающихся слабостей:

  • Болезненная реакция на любое высказывание кроме похвалы;

Только представьте, что даже самые безобидные фразы могут вызвать у людей с синдромом отличника слезы.

  • Сильно заниженная самооценка;

О любом событии человек мыслит в негативном ключе, часто боится общества и не верит даже в состоявшийся успех.

  • Постоянный поиск одобрения;

Невозможность самостоятельно оценить качество проделанной работы.

Миллион вопросов в голове. Ученик, страдающий синдромом отличника, может вспомнить о том, что, например, не написал с красной строки последний абзац диктанта, прошедшего аж 3 дня назад.

Как побороть синдром отличницы

Ну вот наконец-то мы перешли к главному блоку нашей статьи – решению проблемы. Как же избавиться от синдрома отличницы?

Советы от подростка

Всем привет! Меня зовут Оля и я отличник до мозга костей. Тут вы должны были бы мне похлопать и выслушать долгий рассказ. Именно так и было буквально полгода назад, пока мне не удалось избавиться от этой болезни. Да-да, именно так я называю этот синдром, который на протяжении нескольких лет мешал мне здорово существовать.

Ребята, которые страдают этим, я с вами и очень хочу поддержать и помочь. Не бойтесь признаться, что вы перфекционист в плохом смысле этого слова, ведь вы не одни! Чтобы не быть пустословом, я собрала пару советов, которые направят и ответят на главный вопрос: как же избавиться от синдрома отличницы?

Совет №1. Время кардинальных перемен

Отрежьте челку, не сделайте домашку или вообще устройте себе день отдыха в какой-нибудь рабочий четверг. Короче действуйте по непривычному сценарию. Это поможет расслабиться и ощутить, как можно жить.

Совет №2. Научитесь не перерабатывать

Сюда отнесем делегирование задач, тайминг на дела и режим дня. Например, во вторник вы сели за домашку и отвели себе 2 часа. Вы уложились в это время, но подумали: “А почему бы заодно не прорешать химию на пятницу?” Стоп! Сделать это вы успеете в другие дни. Идите отдыхать, чтобы от учебы ощущать кайф, а не постоянный стресс.

Совет №3. Круг общения

Вспомните наконец, что помимо учебы и постоянных дел у вас есть друзья, семья, с которыми можно просто отдыхать и быть самим собой. Если вы одиноки, то скорее заводите новые знакомства. Жизнь очень интересна, вы поймете это, когда наконец перестанете съедать себя и стремиться к идеалу.

Совет №4. Работа с самооценкой

Научитесь оценивать себя здраво, но по достоинству. Все мы не Беллы Хадид с идеальным сечением лица и не сверхлюди, у которых в сутках будто 48 часов. Вы прекрасны, по-своему особенны, напишите это на видных местах и повторяйте как аффирмацию каждый день.

Совет №5. Полюбите критику

Поймите одну простую вещь: у 99% людей нет цели вас засадить. Какие-либо замечания чаще всего делаются из добрых побуждений. Почаще спрашивайте совета у близких, приучите себя к мысли, что невозможно да и вовсе не нужно никогда не поддаваться критике. Но знайте меру! Люди любят переходить черту, такого отношения к себе позволять ни в коем случае нельзя.

Советы от Умскул

Ну а мы позволим себе немного дополнить Олю и дать парочку полезных ответов на вопрос, как убрать синдром отличницы раз и навсегда.

  1. Наладьте отношения с семьей и не бойтесь проявлять любовь и хвалить людей за успехи. Так, они поймут, что вы хотите к себе ровно такого же отношения.
  2. Не приписывайте окружающим те мысли, которых у них вовсе не было.
  3. Слушайте не только голову, но и сердце. Мечтайте!
  4. Учитесь отдыхать.
  5. Начните вести дневник или найдите какое-то творческое занятие, которое помогло бы вам релаксировать и телом, и душой.

На самом деле очень хочется сказать, что если вы осознаете, что не справляетесь сами, не бойтесь сказать о проблеме родителям и попросить записаться к психологу. Консультации и работа с профессионалом однозначно помогут вам избавиться от невыносимой жизни идеального человека.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей