- Как убрать «апельсиновую корку» после покраски машины?
- Дефекты покраски : апельсиновая корка, морщины при покраске мебельных фасадов и автомобиля
- Дефект апельсиновая корка или шагрень
- Разновидности дефекта апельсиновая корка
- Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
- Техническими причинами апельсиновой корки могут быть:
- Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
- Техническими причинами апельсиновой корки в этом случае могут быть:
- Разбавители и растворители
- Дефект апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля
- Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски
- Как устранить дефект апельсиновая корка при покраске автомобиля
- Бугорки в лакокрасочном покрытии
- Помутнение, белёсость после напыления
- Как предотвратить помутнение и белёсость?
- Морщины на лакокрасочном покрытии
- Дефект сморщивание при покраске автомобиля
- Причины и предотвращение дефекта сморщивание при покраске автомобиля на разных этапах покраски
- Как устранить дефект сморщивание при покраске автомобиля
- Пятнистость после нанесения водных материалов
- Как красить автомобиль без шагрени?
- Эффект «апельсиновой корки» может появиться по нескольким причинам:
- Как предотвратить появление шагрени?
- Из личного опыта. Как красить без шагрени?
- Как красить правильно?
Как убрать «апельсиновую корку» после покраски машины?
Шагрень – один из видов дефекта покраски машины, внешне схожий с апельсиновой коркой. Данный недостаток не очень сильно отражается на качестве покрытия и он практически незаметен. Увидеть такого рода изъян можно лишь при тщательном осмотре и ярком свете.
«Апельсиновая корка» при покраске, как правило» у неопытных новичков, особо не беспокоящихся о качестве окрашивания. Однако иногда такой недостаток может появиться и у профессионального маляра в автосервисе. Покрытие выглядит:
— внешне напоминает цитру.
Такой дефект возникает из-за неравномерного нанесения из краскопульта краски. Все оказавшиеся на поверхности капли должны растекаться и смешиваться.
При таком нанесении поверхность кузова становится ровной и блестящей. Но если капли краски не растекаются, то после их высыхания появляется шагрень.
Что же такое «апельсиновая корка»?
Многие владельцы автомобилей при самостоятельной покраске кузова не соблюдают технологию окрашивания. В итоге они имеют то, что имеют: косметический дефект, который выражается в виде шагрени. Вероятные причины появления такого изъяна и причина этого:
— краска была не очень вязкой. Стало быть, при ее смешивании не была соблюдена технология приготовления. Так что, использоваться должна лишь специальная посуда, все компоненты должны отмериваться по дозе и ничего не следует добавлять «на глаз».
— красящий состав держался в холодном месте. Приемлемые условия ее хранения – +15-20С. Только тогда краска будет хорошо растекаться по всей окрашиваемой поверхности.
— ЛКП было нанесено очень тонким слоем. «Цитру» после завершения покраски можно удалить лишь полировкой и еще одним окрашиванием.
— невысохшая краска. «Апельсиновая корка» может образоваться, если не один из слоев полностью не высох.
Помещение было слишком холодным или, напротив, жарким. Обязательно должен соблюдаться, для равномерного высыхания красящего состава, температурный режим. Также, если температура слишком высокая, то растворитель очень быстро испаряется. А это, нежелательно.
Краскопульт был плохо настроен, в результате чего и появился такой дефект. Сопло красящего аппарата должно иметь оптимальный размер, и держать пулевизатор надо на рекомендованном расстоянии, дабы красящий состав не разбрызгивался. Струю краски при окрашивании тоже надо отрегулировать.
Как же покрасить без «апельсиновой корки»?
Такой недостаток может образоваться на любом этапе покраски. Разного рода ошибки, допущенные при окрашивании, тоже могут отразиться на результате.
Вследствие чего получается шагрень? Данный вопрос интересует всех автомобилистов. Чтобы такого не случилось, материалы должны подбираться правильно и они должны друг другу подходить.
Обязательно надо соблюдать технологию и правильно настроить краскопульт прежде чем приступить к работе. Если на поверхности образовалась шагрень, то следует знать, как от нее можно избавиться.
Как убрать «цитру» после завершения покраски?
Мелкие изъяны можно убрать полировкой. Вначале надо воспользоваться наждачкой разной зернистости, а затем полировочной пастой.
Для получения идеальной поверхности нужно использовать не менее двух-трех абразивных паст. Но перед их применением поверхность следует заматировать. Сэкономить время может помочь полировочная машинка. Чтобы не было полос, все движения следует осуществлять равномерно.
Иногда изъяны могут оказаться глубокими и избавиться от них полировкой не всегда может получиться. Как же убрать «апельсиновую корку»? Поверхность придется повторно покрасит, сняв с неё прежде старое ЛКП.
Поверхность автомобильного кузова еще раз шлифуется наждачкой, обезжиривается и лишь затем на нее можно наносить очередной слой красящего состава.
Убирать шагрень или оставить все как есть – решать должен сам автовладелец. Важно только понимать, что процесс этот не только весьма трудоемкий, но и достаточно затратный.
Источник
Дефекты покраски : апельсиновая корка, морщины при покраске мебельных фасадов и автомобиля
Дефект апельсиновая корка или шагрень
Разновидности дефекта апельсиновая корка
Дефект покраски апельсиновая корка или шагрень имеет две по разному выглядящие разновидности, имеющие различные причины:
- беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
- почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Рис. 1. Шагрень или апельсиновая корка на лакокрасочном покрытии |
Беспорядочно разбросанные впадины и выпуклости различных размеров
Техническими причинами апельсиновой корки могут быть:
- слишком тонкий слой лака
- недостаточная тонкость распыления
- недостаточное количество разбавителя или слишком быстрое его испарение
- осушение распылением наносимого материала.
Иногда причиной шагрени является оседание окрасочного тумана на ранее нанесённые, подсушенные участки покрытия. В это случае следует использовать более медленный разбавитель.
Почти периодически распределённые по поверхности почти одинаковые впадины
Этот дефект видимое проявление ячеек конвективных потоков в слое лака, вызываемых испарением быстрых фракций растворителя из верхней части слоя.
Если после окончания испарения быстрых фракций слой теряет текучесть, то ячеистая структура фиксируется, если же в материале имеется достаточное количество медленных фракций разбавителя, то ячейки до подсыхания разглаживаются.
Техническими причинами апельсиновой корки в этом случае могут быть:
- быстрый для данной температуры разбавитель
- недостаточное количество разбавителя
Разбавители и растворителиРазбавители это жидкости для разбавления краски, лака до нужной вязкости, а растворители добавляются производителем красок и лаков, они обеспечивают растворение смол и других составляющих материала. На поверхности глянцевых лаков эмалей заметна апельсиновая корка микронной глубины, поэтому наносить их следует с достаточным разбавлением медленными растворителями, не повышать температуру в сушильной камере в течение первых часов после нанесения. Дефект апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиляПлохой розлив свеженанесенной краски при покраске автомобиля напоминает апельсиновую корку. Таблица 1 Причины и предотвращение дефекта апельсиновая корка или шагрень при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Как устранить дефект апельсиновая корка при покраске автомобиляНезначительную апельсиновую корку можно устранить полировкой. При более существенном дефекте необходимо зашлифовать поверхность и выполнить окраску повторно. Бугорки в лакокрасочном покрытииБугорки — это пологие выступы диаметром около 1 мм могут возникать вокруг крупных ворсинок, если первый нанесённый слой грунта не шлифуется. Помутнение, белёсость после напыленияПомутнение, белёсость после напыления происходит из-за потери «хорошего» растворителя на туманообразование.
Дефект сморщивание при покраске автомобиляНа поверхности покрытия при покраске автомобиля образуются мелкие волнообразные складки, дефект называется сморщивание.
Таблица 2 Причины и предотвращение дефекта сморщивание при покраске автомобиля на разных этапах покраски
|