Как избавиться от бандитов сталкер чистое небо
7,723 | уникальных посетителей |
201 | добавили в избранное |
Огромный по мощности Выброс, произошедший в начале осени 2011 года (его позже окрестили «Большой Выброс»), открыл дороги в ранее закрытые места, закрыв некоторые открытые локации. Многие сталкеры погибли — Выброс был очень сильным и произошёл неожиданно. Многие аномалии поменяли своё местоположение, а мутанты поменяли поведение.
Из-за открытия ранее закрытого Лиманска две группировки, «Долг» и «Свобода» — извечные враги, тут же отправили туда свои передовые отряды, которые «полегли» на центральной площади города из-за вмешательства таинственной группировки «Монолит». Затем военные заняли центр города, устроив там серьёзный блокпост, простреливающий единственный мост через канал. Позже в город прошли бандиты и устроили засаду на южных границах города. Небольшие группы наёмников также прорываются на север, в Госпиталь, который является прямой дорогой к ЧАЭС.
В это время группировка «Чистое небо» захватывает контроль над Болотами, тесня ренегатов. Они узнали о том, что кто-то снова собрался в центр Зоны, что может спровоцировать новый Большой Выброс, который, по версии Лебедева, лидера группировки, может быть в разы сильнее предыдущего. Одиночки под командованием Отца Валерьяна берут в плен майора Халецкого и с помощью одного наёмника разбивают два отряда военных, которые пытаются притеснить вольных сталкеров. Тем временем бандиты пытаются отстоять Свалку, чтобы с помощью контроля над «буфером Зоны» брать «мзду» со всех, кто проходит по её территории. «Свободу» тем временем кто-то пытается уничтожить «со спины», и лишь с помощью Шрама свободовцы сначала узнают, что это наёмники, а затем уничтожают туннель, по которому наёмники попадают на территорию Тёмной долины. В это время их извечный враг — группировка «Долг» — также терзается проблемой нападения «со спины», на этот раз это мутанты. С помощью всё того же Шрама «долговцы» затапливают подземелья, откуда лезут монстры. Затем группа сталкеров, работающих на учёных, под предводительством Левши не без помощи Шрама стабилизирует работу пси-установки на Янтаре, что открывает проход на Рыжий лес, где «долговцы» уже захватили форпост рядом с жилищем Лесника. Затем на Военных складах «Свобода» отбивает у военных бывшую военную базу, опять-таки не без помощи Шрама. В это время одиночки сдерживают атаки «Монолита» со стороны Барьера.
Тем временем «Чистому небу» удалось выяснить, что группа Стрелка снова готовит поход к центру Зоны. Потерпев неудачу в поимке Стрелка, который подорвал туннель, ведущий к Радару, «Чистое небо» вместе со Шрамом прорывается через засаду ренегатов в Лиманск, где сначала уничтожает засаду бандитов, которую им сдают сами же гоп-стопперы ради аптечки, затем группировка уничтожает засаду «Монолита», а затем — и военных. На северной окраине группировка ведёт ожесточённые бои с «монолитовцами», которые в итоге проигрывают, и «Чистое небо» проходит дальше, в Госпиталь. Там они встречают ожесточённое сопротивление «монолитовцев», а также военный вертолёт. Затем группировка нагоняет Стрелка уже у цели, у ЧАЭС, где Лебедев поручает Шраму уничтожить пси-защиту Стрелка с помощью ружья ЭМ1 . Шрам успешно выполняет задание, но тут происходит то, ради прекращения чего и боролось всё «Чистое небо», — Большой Выброс. Практически вся группировка погибает, а остальные зомбируются О-сознанием. Стрелок и члены «Чистого Неба» показаны лежащими перед мониторами, которые зомбируют сталкеров, превращая их в агентов «О-Сознания». Стрелок чудом избегает смерти. Дальнейшая судьба Шрама неизвестна.
Всё прекращается после второго Большого Выброса. «Свобода» уходит на новую базу — Военные склады, которую отобрали у военных передовые отряды группировки. «Долг» уходит на север от Свалки и берёт под свой контроль Бар «100 рентген». Бандиты же после смерти главаря распадаются, и основной отряд во главе с Боровым уходит в Тёмную долину, покинутую «Свободой», а другие группы остаются на Свалке или уходят на Кордон. Одиночки же после смерти лидера — Отца Валерьяна — теряют организованность и сдают земли бандитам и военным. Военные же совершают эскалацию в Зону: захватывают бывшую базу «Долга» на НИИ «Агропром», а также берут Кордон под свой контроль. «Чистое небо» быстро распадается, ведь под ЧАЭС погибает почти весь командный состав во главе с Лебедевым, а Болота вновь становятся запретной территорией. «Монолит» же после второго Большого Выброса сумел вновь закрыть проход к сердцу Зоны, а также взял под контроль Радар и саму пси-установку.
Чтобы вступить в какую-либо группировку, игроку для начала нужно иметь хорошую репутацию у неё. Правда, в три группировки — Одиночки, «Свобода» и «Долг» — игрок может вступить уже после выполнения основного квеста, а война группировок за «Чистое небо» является частью сюжета; для вступления в ряды бандитов потребуется выполнить дополнительные задания. Если репутация уже достигла нужного уровня, то игрок должен подойти к командиру данной группировки (Отец Валерьян, Йога, генерал Крылов или Чехов) и поговорить с ним насчёт вступления. После выступления в группировку игроку сразу же выдаётся какие-нибудь полезные предметы — набор зависит от группировки, в которую вступает игрок. После этого, в зависимости от выбранной игроком группировки, сталкеры из некоторых других группировок становятся для игрока врагами. После этого и начинается действо. Вне зависимости от группировки, ветка заданий этой самой войны группировок примерно одинаковая: захватить контроль над территорией, где расположена база группировки, захватить плацдарм на территории чужой группировки и уничтожить базу чужой группировки. Если говорить о линии «Долг» vs «Свобода», то в ней ещё надо захватить контроль над Свалкой. Война группировок — это не просто стиль «Рэмбо» — «вынос» всех врагов в одиночку. Каждую важную точку нужно самолично (или, если повезёт, с отрядом помощников из своей группировки) «расчистить», а после этого отразить нападение ближайшего отряда вражеской группировки, когда придут «свои». Только после этого точка станет считаться захваченной. Только базу другой группировки можно и чаще всего нужно «выносить» в одиночку. Стоит отметить, что союзники, как и враги, отнюдь не бездействуют. Как союзники, так и враги формируют отряды для нападения на важные точки постоянно, и, если одна из группировок «перевешивает» другую довольно серьёзно, то она и без помощи игрока может «додавить» врага до его базы, а то и уничтожить её. В войне группировок важны два параметра: «численность группировки» и «ресурсы группировки». Первый параметр прост и понятен: простое количество людей, которое группировка может послать «на войну». Второй параметр несколько сложнее: чем он выше, тем выше вероятность, что у данной группировки бойцы будут иметь более хорошую броню, более хорошее оружие. Например, если игрок выбрал сторону Одиночек, то при максимальном значении параметра «ресурсы группировки» довольно часто будут спауниться одиночки в экзоскелетах и с хорошим оружием, а другие одиночки будут вооружаться более серьёзным оружием, таким как Винтарь-ВС, ТРс-301 или СПСА-14. Напротив, если параметр «ресурсы группировки» будет низок, то велика вероятность того, что будут спауниться одиночки-новички в простеньких куртках и с обрезами в качестве оружия.
Всего в игре есть три «Ветки» войн группировок
Несмотря на то, что наёмники, военные, учёные и «Монолит» также являются группировками, война группировок за них отсутствует. У наёмников — по причине отсутствия какой-либо базы, а также потому, что по мере прохождения сюжетных квестов отношения с ними будут меняться от вражды до помощи группе наёмников. У учёных — из-за очень малого количества бойцов, да и они держат нейтралитет с большинством группировок. У остальных — потому, что они по сюжету всегда будут врагами.
Это единственная война группировок, которую игрок проходить обязан, причём только за «Чистое небо».
Задача группировки — захватить контроль над Болотами. Для этого сначала нужно захватить несколько контрольных точек и проход к базе ренегатов, затем эту самую базу захватить, а в конце — занять Южный хутор. После этого игрок по сюжету должен покинуть «Чистое небо» и выйти на Кордон.
Война группировок здесь довольно примитивная. Все Ренегаты, в основном, вооружены обрезами и ПМм, а на сложности игры «Мастер» могут взять ружья в руки. Максимальное вооружение ренегатов — пистолет-пулемёт Гадюка-5. Броня же ренегатов — почти всегда простые куртки, реже они «надевают» плащи и почти никогда — бронежилет «Наёмников».
«Чистое небо» же выглядит более оснащённым. Самые слабые бойцы, правда, «одеты» в простенькие куртки и вооружены обрезами да ПМм. Зато потом они «переодеваются» в лёгкую броню своей группировки (иногда используют костюм «Заря»), берут в руки двустволки, Гадюки-5 и даже «винчестеры», а последний уровень бойцов носит тяжёлую броню своей группировки и вооружается уже АКМ-74/2У или даже АКМ-74/2. Поэтому-то война за «Чистое небо» не очень-то и трудна: союзники могут сделать почти всё сами. За захват базы «Ренегатов» выдаётся Бронежилет ЧН-1 и 5 000 RU.
Эта война группировок уже является «факультативной», то есть игрок сам в праве выбирать, воевать или нет, а если воевать — то за кого.
С одиночками приходится повстречаться гораздо раньше. К тому же одиночки принимают непосредственное участие в основном квесте, которым на Кордоне является задание Сидоровича на поиски кейса: одиночки в начале пытаются допросить майора Халецкого, а потом, когда допрос успехом не завершается, — просят Шрама помочь в уничтожении групп военных. После выполнения задания майор раскалывается, а Одиночки становятся друзьями, и появляется возможность вступления в их ряды, для чего надо поговорить с командиром группировки. При вступлении выдаётся пять упаковок «антирада» и детектор «Медведь», после чего игрока «посылают на войну» с бандитами, а вместе с ним активируются и другие одиночки.
Захватить контроль над Кордоном.
Захватить контроль над выходами с Кордона на Свалку.
Захватить выходы со Свалки на Кордон.
Уничтожить базу бандитов.
Одиночки гораздо сильнее бандитов, особенно при максимальной обеспеченности ресурсов группировки. Один одиночка в экзоскелете стоит если не целого отряда бандитов, то хотя бы двух-трёх человек, одетых в максимальную броню и вооружённых АКМ-74/2. Это может быть и минусом, так как намертво убивает интерес у игрока.
Награда за уничтожение базы бандитов потрясающая: игрок получит очень редкий и полезный артефакт, очень полезный, особенно в начале игры, комбинезон, лучший детектор (который, однако, можно заполучить ещё на Болотах) и нехилую сумму денег (10000 RU). Впрочем, за вторую зачистку базы ГГ получит уже гораздо менее щедрую награду.
После разгрома бандитов у игрока по-прежнему практически не будет врагов, не считая ренегатов и мутантов, а также сидящих на своей базе бандитов и на военном кордоне — военных.
У игрока появляется доступ к экзоскелету, который можно купить у Дрозда, торговца одиночек на Агропроме.
Награда за вступление в ряды одиночек чисто символическая, если сравнивать её с другими группировками.
Война группировок довольно проста, так как одиночки намного сильнее бандитов, что может попросту убить интерес.
Когда бандиты становятся врагами, то игрок теряет доступ к Прозрачному, технику бандитов, который, во-первых, является единственным техником, способным полностью прокачать комбинезон СЕВА, а во-вторых, очень выгодно принимает «флешки», что означает потерю примерно 30 000 рублей (Но никто не мешает сначала отдать ему все флешки, а потом объявлять войну, можно даже исхитриться и успеть перед этим прокачать у него полностью комбинезон СЕВА — см. статью)
Если игрок после полного прохождения войны группировок за Одиночек захочет присоединиться к другой группировке, то он может столкнуться с такой незамысловатой проблемой, как дружественные Одиночки, держащие под контролем точки, нужные в войне за другую группировку. Если такое случилось, то придётся этих Одиночек убивать, теряя репутацию, которую, однако, очень нетрудно восстановить.
Одиночки на Агропроме постоянно будут звать на помощь. Однако это легко решаемо, и для этого нужно всего лишь выполнить все квесты Ореста, главы базы Одиночек на НИИ «Агропроме».
К сожалению, у одиночек нет бара, а значит, для продажи лишней еды придётся далеко тащиться на другие локации.
Встреча с бандитами происходит позже. Если игрок не вступил в Одиночек, то бандиты встретят его при входе на Свалку, что называется, «с распростёртыми объятиями». Попросту говоря, бандиты совершают «гоп-стоп» (прикрываясь охраной территории), отбирая при этом у игрока все имущество (после патчей — только все деньги). После такого «радушного приёма» игрок сможет пройти на базу бандитов, что по сюжету совершенно необязательно. Для вступления в ряды бандитов игрок должен выполнить все три задания Йоги, главаря бандитов, а затем пройти основной квест до Янтаря, то есть помочь «Долгу» (Йога говорит, что он подумает о принятии Шрама в ряды «гоп-стопперов», хотя реально это связано с тем, чтобы не создавать ненужных проблем в прохождении сюжета).
Закрепиться на Свалке.
Взять проходы со Свалки на Кордон.
Взять проходы с Кордона на Свалку.
Уничтожить базу нейтралов.
Награда за вступление в ряды бандитов — целых 20 000 рублей.
Финальная награда — два очень редких и очень качественных «ствола» в игре.
Больше не придётся отдавать все деньги за проход на Свалку бандитам.
Только техник бандитов, Прозрачный, может до конца улучшить комбинезон СЕВА, а также очень неплохо платит за флешки.
После вступления в ряды бандитов Зуб, торговец группировки, начинает за номинал продавать довольно качественное оружие, вроде Винтарь-ВС или СА «Лавина».
У игрока появится доступ к Чёрному ястребу.
Война за бандитов является настоящим вызовом: группировка, за которую воюет игрок, в разы слабее и одиночек и «Долга», то есть игроку придётся играть фактически самому — бандиты нужны лишь в качестве мишеней для врага и захватчиков точек.
Слабость бандитов может оказаться огромным минусом, особенно на высоких уровнях сложности, ведь сами бандиты самостоятельно вряд ли смогут справится и с одиночками, и с «Долговцами», и игроку часто придётся носиться туда-сюда, защищая одну точку и захватывая другую. И это если сам игрок будет достаточно оснащён для этого, то есть иметь при себе серьёзный бронежилет и серьёзное оружие. Из-за этого войну за бандитов лучше проходить в конце игры, перед походом в Лиманск.
«Долговцы» и одиночки будут врагами, а «свободовцы» будут друзьями/нейтралами лишь для игрока, но не для группировки.
Вступить в ряды бандитов можно только после прохождения основного квеста на «Агропроме», когда на Свалке будут суетиться и «Долг», и одиночки, и «свободовцы», что сильно затрудняет войну за бандитов.
До вступления в ряды бандитов игроку вечно придётся платить дань «гоп-стопникам», что не позволяет накопить достаточное количество денег на покупку/улучшения оружия/брони.
Награда за вступление:
Детектор «Медведь»
Антирад х5
Бандиты
20 000 RU
РГД-5 х9
Ф-1 х7
Награда за уничтожение вражеской базы
10.000 RU
Комбинезон «СЕВА»
Детектор «Велес»
Пузырь
30 000 RU
Бульдог-6
ГП37
Граната ВОГ-25 x6
Патроны 5,56×45 мм x240
Итог
Намного выгоднее и логичнее вступать в ряды Одиночек, но делать это лучше после прокачки комбинезона «СЕВА», если игрок чувствует надобность в нём, и после сдачи всех флешек Прозрачному. Тогда награда будет здравой, а игрок не потеряет таких бонусов от вступления в ряды Одиночек, как 30.000 рублей и возможность прокачки довольно полезного комбинезона.
Данная война группировок уже идёт на более серьёзном уровне — за идеологию. База «Свободы» располагается в Тёмной долине, а база «Долга» — на Агропроме.
Встреча со «свободовцами», или «анархистами», происходит первой. По главному квесту игрок помогает сначала коменданту группировки, а после того, как выяснится, что он предатель, — самому Чехову, лидеру группировки. Игрок помогает лидеру «Свободы» узнать, кто на них постоянно нападает. Выясняется, что это наёмники, и Чехов просит Шрама помочь в борьбе против них. После уничтожения трубы, по которой наёмники попадали на территорию «Свободы», Чехов благодарит игрока, а бойцы группировки становятся друзьями. Вступить в «Свободу», однако, можно, как и в случае с «Бандитами», только после прохождения основного квеста у «Долга» — на затопление подземелий «Агропрома». Тогда, если игрок не вступит в «Долг», Чехов принимает его с «распростёртыми объятиями», выдавая ему СГИ-5к с установленной оптикой и бронебойными патронами, три научные аптечки и тяжёлый комбинезон группировки. После этого «Свобода» «активизируется» (причём идёт не только на Свалку, но и захватывает Военные склады), а «Долг» становится враждебной группировкой игроку, хотя бандиты остаются нейтралами если, конечно, игрок не испортил с ними репутацию.
Награда за вступление:
Комбинезон «Страж свободы»;
СГИ-5к с креплением для оптики;
Прицел SUSAT (на СГИ-5к);
Патроны 5,56×45 мм AP x180;
Научная аптечка x3.
Захватить контроль над Тёмной долиной.
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину.
Захватить проходы со Свалки на Агропром.
Захватить проходы с Агропрома на Свалку.
Уничтожить базу Долга.
Награда за уничтожение вражеской базы:
15.000 RU.
Глушитель.
СВДм-2.
Патроны 9×19 мм PBP x200.
Патроны 7,62×54 мм 7H1 x120.
Волкер-П9м.
Экзоскелет «Свобода».
«Свобода» — самая крупная по численности группировка в Зоне по умолчанию, так что группировка будет способна бросать большие силы в бой, нежели «Долг».
Сам игрок остаётся нейтралом с бандитами, что довольно полезно, если он хочет прокачать комбинезон «СЕВА», а также сдать флэшки Прозрачному, технику бандитов. Несмотря на это, «анархисты» будут врагами бандитов и будут стрелять в них.
Дядька Яр, техник «Свободы», способен улучшать снайперские винтовки, что поможет сделать отличную снайперскую винтовку, способную «выносить» «долговцев» в их тяжёлой броне издалека. Это будет серьёзным козырем в руках игрока, поскольку практически все НПС умеют вести лишь ближний бой, за исключением нескольких заскриптованных персонажей (Снайпер на холме).
Хороший выбор оружия натовского производства, которое гораздо лучше по точности, чем оружие стран Варшавского Договора.
Неплохая стартовая награда, включающая в себя довольно сильную штурмовую винтовку и комбинезон, который гораздо лучше «долговского» аналога, выдаваемого за вступления в ряды «Долга». Также неплохая награда за уничтожение базы «Долга».
Отряды «Свободы» на Милитари помогут игроку уничтожить базу военных. Без их помощи сделать это в одиночку на уровне сложности «мастер» не так-то просто.
Довольно интересная война, где без игрока «свободовцы» вряд ли смогут что-либо противопоставить «долговцам».
«Долговские» бойцы носят гораздо более серьёзную броню, а их оружие сильнее в ближнем бою, который и является основным в войне группировок. «Свободовцы», которые вооружёны снайперскими винтовками и НАТОвским оружием дальнего боя, да ещё и имеющие гораздо более слабую в плане пулестойкости броню, заметно уступают «долговцам». Ну а против «долговца»-мастера в экзоскелете и с пулемётом в руках «свободовцы» практически ничего сделать не смогут, даже если идут полным отрядом в пять человек на одного такого «танка».
Параметр ресурсообеспеченности группировки у «долговцев» по умолчанию намного выше, чем у «анархистов». К тому же во время войны у «Долга» он будет только расти, то есть будет всё больше и больше «танков» в экзоскелетах и с пулемётами, тогда как у «Свободы» он будет падать. У анархистов даже бойцов в комбинезонах «Страж Свободы» будет мало, тогда как почти все «долговцы» будут рангом не ниже Ветерана и носить как минимум тяжёлый бронежилет.
Если вступить в «Свободу» слишком рано, то игрок столкнётся с такой проблемой, как тяжёлые отряды «Долга», охраняющие Лесника. Против них придётся серьёзно попотеть, ведь это 3-4 отряда с тяжёлой бронёй и серьёзным вооружением.
Чем дальше будет продвигаться игрок, тем сложнее будет захватывать точки. «Долговцы» будут иметь серьёзные подкрепления с серьёзным вооружением, тогда как бойцы группировки «Свобода» смогут задавить «Долг» лишь при перевесе как минимум вдвое. Мало будет расчистить точку — её надо будет ещё и отбить, а ведь «долговцы» в их броне и с их оружием смогут с лёгкостью вынести анархистов, даже если игрок будет пытаться отвлечь огонь на себя и убить «долговцев» как можно быстрее. А базу же «Долга» придётся почти стопроцентно штурмовать в одиночку, а это, между прочим, более 20 бойцов ранга «Ветеран» и «Мастер» в самой серьёзной броне.
Игрок по сюжету встречает долговцев многим позже — во время поиска Клыка на Агропроме. Встретившись с одним из командиров отрядов «Долга», Шрам присоединяется к другому отряду «Долга», с которым они прорываются к базе группировки. По дороге одного из солдат военизированной группировки убивает болотная тварь, а затем несколько потрёпанный отряд зачищает «стоянку» снорков. После этого игрок идёт к генералу Крылову, командиру «Долга». Тот, удивлённый энтузиазмом простого сталкера в спуске в подземелья, просит его затопить их, так как, по его словам, «Долг» уже устал от нападений мутантов, вырывающих норы из-под земли. После этого он сообщает одному из командиров отряда «Долга», сержанту Наливайко, чтобы тот пропустил отважного сталкера и выдал ему необходимое снаряжение. Шрам подходит к подземельям, но тут происходит нападение крупной стаи снорков. После, если нападение успешно отбито, сержант выдаёт игроку СПСА-14 с небольшим боезапасом к дробовику. Игрок спускается в подземелья.
Шрам, одолев серьёзные преграды в лице огромного числа снорков и хитроумных «жарок», поднимается уровнем выше, но тут лоб в лоб встречается с контролёром. Чудом выжив после схватки и убив контролёра, Шрам подходит к гидроузлу и открывает воду, чтобы затопить подземелья. Дальше он поднимается как можно быстрее, чтобы успеть до затопления, попадая в ту часть подземелий, где и находит тайник группы Стрелка, а после — покидает подземелья.
Теперь Крылов ждёт Шрама и благодарит его щедро: даёт 10.000 RU. После этого он готов принять Шрама в свою группировку и, если тот согласен, выдаёт ему лёгкий комбинезон группировки, штурмовой комплекс Гром-С14 и боезапас к нему. После этого «долговцы» становятся друзьями и начинают активно устраивать поход на Тёмную долину, чтобы уничтожить базу «анархистов», в котором игрок, по желанию, может принять участие.
Награда за вступление:
ПС5-М «Универсальная защита»;
Гром-С14;
180 патронов 9×39 мм ПАБ-9;
5 гранат ВОГ-25.
Захватить контроль над Агропромом;
Захватить проходы со Свалки на Агропром;
Захватить проходы со Свалки на Тёмную долину;
Захватить проходы с Тёмной долины на Свалку;
Уничтожить базу Свободы.
Награда за уничтожение вражеской базы:
ПСЗ-9д Броня «Долга».
РП-74.
Патроны 7,62×54 ПП x600.
15.000 RU.
Ваша группировка — самая сильная в Зоне в плане брони, а также в плане мощи оружия.
Параметр ресурсообеспеченности группировки довольно высок, поэтому очень часто будут спауниться бойцы в тяжёлой броне «Долга» или даже в экзоскелетах, причём последние нередко будут вооружены пулемётами.
Продавец группировки, Митяй, будет продавать пулемет и самую сильную броню в игре, типа тяжёлой брони Долга или бронекостюм «Булат», по номиналу уже сразу после вступления в ряды «Долга», что серьёзно облегчит войну против «анархистов» в более лёгкой броне.
Отряды «Долга» легко подавляют «свободовцев» без помощи игрока, если, конечно, те не имеют жуткого перевеса в числе. «Танки» в экзоскелетах и с пулемётами, правда, могут и в одиночку «крошить» полный отряд «анархистов».
Война группировок за «Долг» слишком скучна, ведь «долговцы» в ближнем бою сами легко подавляют «свободовцев» без помощи игрока.
Если вступить в «Долг» до прохождения основного квеста на Военных складах, то игроку придётся сначала, при выходе на военные склады, уничтожить серьёзный блокпост «Свободы», а затем в одиночку убивать военных, захвативших бывшую армейскую базу. Однако доступ к пулемету не составит труда перебить противников.
В отличие от «Свободы», при вступлении в которую бандиты останутся нейтральными к игроку, при вступлении в «Долг» бандиты моментально станут врагами.
Оружие «Долга», из-за невысокой точности, в дальнем бою будет совершенно посредственным, даже после полной прокачки.
Здесь идёт выбор на усмотрение игрока. Долговцы гораздо сильнее, заодно и открывается доступ к серьёзной броне, однако у «Свободы» гораздо более полезное оружие, рассчитанное на дальний бой. К тому же при вступлении в «Долг» придётся попотеть на Военных складах, а после вступления в «Свободу» — в Рыжем лесу. Вывод: войну можно оставить на потом, уже после выполнения основного квеста вплоть до открытия прохода в Лиманск. Тут уж и игрок будет иметь и вооружение получше, и броню посильнее.
Источник