Как избавиться от бомбоубежища предприятию

Как избавиться от бомбоубежища предприятию

_________________
Нежелание идти к прокурору в случае чп заставляет думать активнее.

Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:39 pm
Сообщений: 1270
Откуда: санкт-петербург

Можно попробовать сыграть на том что его вообще как бы нет у Вас.

Судя по всему без согласия органов тяжко будет, но вот может поможет:

ПРИКАЗ
от 15 декабря 2002 г. N 583

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
18 октября 1996 г. N 1-38-4

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО УПРАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ
5 ноября 1996 г. N АР-13/7746

О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ С УЧЕТА ПРИШЕДШИХ В НЕГОДНОСТЬ
ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

ih5

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 7:44 am
Сообщений: 124

_________________
Нежелание идти к прокурору в случае чп заставляет думать активнее.

С. Космачев

Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 9:29 am
Сообщений: 1020

ih5

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 7:44 am
Сообщений: 124

_________________
Нежелание идти к прокурору в случае чп заставляет думать активнее.

С. Космачев

Зарегистрирован: Ср авг 15, 2012 9:29 am
Сообщений: 1020

Зарегистрирован: Пн фев 15, 2010 7:44 am
Сообщений: 124

_________________
Нежелание идти к прокурору в случае чп заставляет думать активнее.

trudohrann

Зарегистрирован: Сб мар 05, 2011 5:39 pm
Сообщений: 1270
Откуда: санкт-петербург

Вчера проконсультировался ради любопытства:

Для Вас главное что бы в документе устанавливающем право собственности (свид о гос регистрации если не ошибаюсь) не было этого объекта, и не было указано обременение. Если этого нет, то смело посылайте лесом — они Вам ничего не навяжут: можете даже сносить его нафиг. А вот если есть, то тут хуже — как тут сказали — КОРРУПЦИЯ ВАМ В ПОМОЩЬ.

Страница 1 из 1 [ Сообщений: 8 ]

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Источник

Правовые вопросы

Снятие с учета защитных сооружений гражданской обороны (ЗС ГО) и другими проблемами.

гражданскаяоборона #юридическиелица #практика

Защитные сооружения гражданской обороны (убежища и противорадиационные укрытия, укрытия), размещаются в приспосабливаемых для этих целей помещениях производственных, вспомогательных, жилых и общественных зданий и других объектов, а также отдельно стоящих убежищ в заглубленных или возвышающихся сооружениях (независимо от форм собственности) с учетом требований федеральных законов и нормативных документов.

Период активных построек ЗС ГО проходил в 40-60 годы прошлого века, поэтому все промышленные помещения и большинство жилых домов того времени имеют, например, бомбоубежище.

В мирное время рассматриваемые объекты могут использоваться в качестве складов, станций техобслуживания, спортивно-оздоровительных комплексов и др.

В 2000 годах среди рассматриваемых судами дел появились дела, связанные с ЗС ГО: о признании права собственности на объекты ГО, признании недействительными действий государственных органов по постановке на учет объектов ГО, о расторжении договоров ответственного хранения и безвозмездного пользования объектов ГО, о признании недействительными предписаний об устранении нарушений законодательства в области ГО и многие другие.

Дело в том, что в этот период органы МЧС России стали активно проверять объекты ГО, и руководители ряда организаций с удивлением обнаружили, что являются собственниками (арендаторами, эксплуатирующими организациями) таких объектов и на них возлагается обязательства по их содержанию.

Имеются случаи, когда организации, приобретая объект недвижимости (приватизируя), не подозревали, что в его составе имеется объект ГО, который должен содержаться в состоянии готовности на случай угрозы военных действий или чрезвычайных ситуаций. Причем, при приватизации государственных предприятий объекты ГО, в них находящиеся, приватизации не подлежали (должен был заключаться соответствующий классу, категории объекта договор), но результатом посещения сотрудниками МЧС России приватизировавшей организации зачастую бывает постановление в адрес их руководства об устранении нарушений и штраф. В судебной практике немало примеров связанных с этим споров, длящихся долгое время. При этом размеры штрафов весьма существенны. Так, в соответствии со статьей 20.7 КОАП РФ:

невыполнение установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации специальных условий (правил) эксплуатации технических систем управления гражданской обороны и объектов гражданской обороны, использования и содержания систем оповещения, средств индивидуальной защиты, другой специальной техники и имущества гражданской обороны — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей;

невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Вариантов разрешения споров много, т.к. они зависят и от основания, способа, времени «приобретения» объекта ГО, организационно-правовой формы организации, состояния объекта.

Правовое регулирование вопросов, связанных с эксплуатацией и содержанием, снятием с учета ЗС ГО осуществляется в соответствии с огромным числом нормативных документов.

Ниже приведены основные положения порядка снятия с учета ЗС ГО для тех организаций, которые хотят получить общее представление по этому вопросу.

Условия списания с учета предприятий, организаций и учреждений независимо от форм собственности (далее — организаций) пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны (понятие включает убежища всех классов и укрытия всех групп), состав, порядок создания и работы комиссий по их списанию, а также требования к оформлению, согласованию и утверждению документации по списанию регулируются Инструкцией о порядке списания с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны, утвержденной Росимуществом от 5 ноября 1996 г. № АР-13/7746 и МЧС России от 18 октября 1996 г. № 1-38-4 (с последующими изменениями). Существуют Методические рекомендации МЧС России о организации подготовки и порядку рассмотрения представляемой на согласование документации на списание с учета пришедших в негодность защитных сооружений гражданской обороны.

В ЧАСТНОСТИ, Инструкцией предусмотрено:

    С учета организаций может быть произведено списание ЗС ГО:

  • при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных, конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;
  • в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом, в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение списываемого фонда ЗС ГО;
  • при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗС ГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗС ГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны».

При этом указанные ЗС ГО подлежат списанию лишь в тех случаях, когда восстановить их технически невозможно или экономически нецелесообразно, а также, когда они не могут быть использованы для защиты укрываемых лиц/комплексов или переданы в установленном порядке другим организациям.

Определение прочностных характеристик основных ограждающих и несущих строительных конструкций, как правило, проводит проектная организация, разработавшая проектно — сметную документацию списываемого ЗС ГО, или организация, имеющая лицензию на проведение таких работ. Заключение организации о состоянии ЗС ГО и о нецелесообразности восстановительных работ на нем выдается на основе результатов непосредственного его осмотра, инженерных расчетов и технических испытаний элементов строительных конструкций неразрушающими методами контроля.

  • В организациях, входящих в систему органов государственной власти Российской Федерации, ЗС ГО могут быть списаны с учета в случаях, перечисленных в статье 1 Инструкции, с разрешения руководителя соответствующего органа государственной власти Российской Федерации. В организациях, входящих в систему органов государственной власти субъектов Российской Федерации, ЗС ГО могут быть списаны с учета в случаях, перечисленных в статье 1 Инструкции, с разрешения руководителя органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
  • Для определения состояния по списанию ЗС ГО, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации на списание, на объектах экономики приказами начальников гражданской обороны создаются комиссии.
  • До утверждения актов о списании убежищ II, III и IV классов документация представляется утверждающим органом на согласование в МЧС России, а убежищ V класса и противорадиационных укрытий — в соответствующие региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

    Можно также добавить, что в целом этапами работ по снятию ЗС ГО с учета в соответствии с приказом МЧС России от 15.12.2002 г. № 583 (с дальнейшими изменениями и дополнениями) являются:

    1. Обследование ЗС ГО с инструментальным контролем и фотографированием.
    2. Подготовка технического заключения о состоянии ЗС.
    3. Сбор документов в соответствии с указанным выше приказом МЧС России и требованиями ГУ МЧС России.
    4. Согласование документов о снятии с учета ЗС в ГУ МЧС России.
    5. Передача документов в комиссию МЧС России.
    6. Экспертиза документов в МЧС России.
    7. Рассмотрение документов на комиссии МЧС России.
    8. Согласованный комиссией МЧС России акт о снятии с учета ЗС передается заказчику.

    В случае необходимости Наша компания будет рада помочь Вам с поиском вариантов и решением правовых вопросов (т.к. вариантов может быть множество), связанных с защитными сооружениями гражданской обороны, предоставит необходимые нормативные документы

    Источник

    Бомбоубежища в девелопменте: неприятные неожиданности

    Продолжим погружение в интересные ситуации с правами на недвижимость.

    В этот раз хотелось бы поговорить о бомбоубежищах или, если правильно их называть, – защитные сооружения гражданской обороны (ЗСГО).

    На абсолютном большинстве ранее приватизированных средних и крупных производственных предприятий присутствуют бомбоубежища и, зачастую, не одно. В соответствии с разделом III приложения № 1 Постановления Верховного Совета РФ от 27.12.1991 № 3020-1, пункта 2.1.37 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 23.04.1994 № 359 защитные сооружения гражданской обороны относятся к объектам федеральной собственности, приватизация которых запрещена. На практике это означает, что при приватизации имущественного комплекса предприятия бомбоубежища оставались вкраплениями федеральной собственности на приватизированной территории.

    Документальным основанием для учета ЗСГО является паспорт ЗСГО, в котором указываются основные технические характеристики и перечень оборудования систем жизнеобеспечения ЗСГО, с приложением копий поэтажных планов и экспликаций помещений в нем. При отсутствии паспорта ЗСГО основанием его учета являются проектная и техническая документация, объемно-планировочные, конструктивные решения, наличие специального инженерно-технического оборудования, позволяющие сделать вывод о принадлежности помещения к ЗСГО.

    Чтобы не возвращаться к вопросу чем регулируется статус бомбоубежищ, сразу назовем основные акты:

    — Постановление Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309 «О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны»;

    — Постановление Правительства РФ от 23.04.1994 № 359 «Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями»;

    — Приказ МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны».

    Создание и оформление новых бомбоубежищ в целом не представляет какой-либо юридической проблемы и потому не интересно для анализа.

    А вот со старыми бомбоубежищами возникает большое количество юридических проблем и нюансов. На практике у абсолютного большинства «старых» ЗСГО отсутствует какие-либо документы их учета в качестве ЗСГО, а проверка ЕГРН не дает каких-либо результатов о статусе такого объекта, так как, зачастую, даже кадастровый учет таких объектов никто никогда не делал.

    Таким образом, как правило, на территории выявляется какой-то объект, который по своим внешним характеристикам обладает признаками бомбоубежища, но никак не оформлен.

    С учетом очевидного «капитального характера» таких сооружений сама по себе проблема с ними точно не «исчезнет», так что возникает необходимость понимать, как с этим работать.

    Сразу отмечу, что не анализирую и не предлагаю такой радикальный метод как снос этого объекта с последующим «расхлебыванием» последствий неправомерного уничтожения государственного имущества. Да, в связи с отсутствием оформления такого объекта есть вероятность, что это останется незамеченным и безнаказанным, но строго формально это умышленное уничтожение государственного имущества и в лучшем случае это выплата компенсации государству за уничтоженное имущество, а в худшем – уголовное дело.

    Поэтому обсуждаем только вопрос правомерного поведения.

    Можно предложить следующий алгоритм действий в такой ситуации:

    — направление запросов в ЕГРН для получения сведений о кадастровом учете и зарегистрированных правах;

    — направление запроса в региональный орган МЧС о нахождении объекта в реестре ЗСГО, который должен вестись МЧС;

    — если объект не числится в реестре ЗСГО, то это просто объект государственной собственности и его надо искать в составе плана приватизации (возможно просто не дооформлены права предприятия на него) и при его отсутствии исходить из его принадлежности к гос.собственности со всеми вытекающими последствиями (приватизация через продажу с торгов либо получение прав на него иным предусмотренным законом способом).

    — если объект числится в реестре ЗСГО, то даже в отсутствии сведений о нем в ЕГРН он является объектом, находящимся в государственной собственности и не подлежащим приватизации.

    Является ли наличие у объекта статуса ЗСГО юридическим тупиком или законом допускается возможность его приватизации каким-либо способом? Его приватизация возможна только после снятия с него статуса объекта ЗСГО и исключения из соответствующего реестра МЧС.

    Процедура снятия бомбоубежища с учета в качестве ЗСГО регулируется разделом II Правил №583. Так, с учета снимаются ЗСГО в следующих случаях:

    • при утрате расчетных защитных свойств ограждающих и несущих строительных конструкций, если восстановление их технически невозможно или экономически нецелесообразно;
    • в связи с новым строительством, реконструкцией, техническим переоснащением зданий и сооружений, осуществляемыми по решению федеральных органов исполнительной власти и (или) органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (при этом в планах технического переоснащения и реконструкции организаций предусматривается восполнение снимаемого с учета фонда ЗСГО);
    • при отсутствии организаций, которым возможна передача ЗСГО в оперативное управление, хозяйственное ведение, и потребности в ЗСГО на данной территории для защиты категорий населения, установленных Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 № 1309;
    • при фактическом отсутствии ЗСГО по учетному адресу (при этом к акту о снятии ЗСГО с учета прилагаются материалы проведенных проверок (расследований) по факту отсутствия ЗСГО по учетному адресу).

    В целях подготовки документации для снятия с учета ЗСГО по решению руководителя территориального органа Росимущества создается специальная комиссия, в состав которой включаются представители территориального органа МЧС России, ведущего учет ЗСГО.

    По результатам рассмотрении документации планируемого к снятию с учета ЗСГО соответствующая комиссия оценивает готовность ЗСГО к использованию по назначению и по результатам работы принимает решение об отказе в снятии с учета ЗСГО, либо составляет акт о снятии с учета ЗСГО

    К сожалению, в нормативных актах отсутствуют какие-либо сроки осуществления такой процедуры, что на практике зачастую используется соответствующими чиновниками в корыстных целях.

    Что же может стать основанием для вывода о необходимости снятия статуса ЗСГО с объекта. Прямого ответа на этот вопрос нигде нет, но в части технической неготовности объекта к выполнению функций ЗСГО есть пояснения в методических рекомендациях, утвержденных МЧС России 30.11.2016 № 2-4-71-69-11:

    — наличие в ограждающих конструкциях незащищенных отверстий, через которые возможно сообщение внутренних помещений сооружения с атмосферой;

    — нарушение обвалования сооружения;

    — повреждение основных строительных конструкций сооружения, снижающее его несущую способность;

    — необходимость проведения капитального ремонта, предполагающего восстановление строительных конструкций несущих стен и перекрытий;

    — неправильная установка защитных герметических ворот, дверей, ставень внешнего контура с учетом направления их открывания и защитных свойств;

    — затопление грунтовыми или сточными водами.

    Однако снятие статуса ЗСГО решает только одну проблему – появляется возможность приватизации данного объекта. Стоит помнить, что снятие статуса ЗСГО, это не влечет за собой вывода о прекращении существования объекта как недвижимого имущества либо о прекращении государственной собственности на него. После снятия статуса ЗСГО, по-прежнему, еще надо добиться принятия уполномоченным органом решения о его приватизации каким-либо образом.

    Источник

    Читайте также:  Симптомы боррелиоза после укуса клеща у ребенка
    Оцените статью
    Избавляемся от вредителей