- Как закрыть карту Сбербанка
- Закрытие дебетовой карты Сбербанка — пошаговая инструкция
- Проверка счета
- Визит в банк
- Закрытие карты
- Лучшие дебетовые карты Сбербанка
- Комментарии: 0
- Как отменить выпуск банковской карты Сбербанка
- Можно ли отказаться от карты Сбербанка
- Как правильно отказаться от дебетовой карты Сбербанка
- До ее получения
- Как отказаться от полученной карты
- Отказаться от перевыпуска карты
- Отказаться от уже выпущенной карты
- Что если не забирать заказанную карту с банка
Как закрыть карту Сбербанка
У каждой дебетовой карты есть счет, который открывается при ее выпуске. Если клиент больше не планирует пользоваться картой (счетом), необходимо их закрыть. Карта автоматически закрывается по истечении срока действия. Счет при этом остается действующим. Поэтому по большинству предложений закрытие производится клиентом вручную.
Закрытие дебетовой карты Сбербанка — пошаговая инструкция
Для закрытия необходимо лично прибыть в офис банка, и написать заявление о расторжении договора банковского обслуживания (ДБО). Процедура должна производиться в том же банковском отделении, в котором изначально открывалась карта. Сам физический носитель закрыть смогут в любом офисе. Действие счета приостанавливается только в том отделении, которое его обслуживает.
Для подбора оптимального и максимально подходящего варианта с дебетовой картой используется https://brobank.ru/ — сервис, объединивший большое количество выгодных банковских продуктов.
Если клиент на момент необходимости закрытия находится удаленно от этого офиса, можно обратиться в любое отделение. Но в этом случае придется ждать, пока между отделениями Сбербанка будет произведен обмен информацией. На это уходит до 5 банковских дней.
Проверка счета
Перед закрытием карты необходимо проверить наличие платных услуг, за которые нужно заплатить. К примеру, Сбербанком оказывается целый ряд услуг, предусматривающих пост-оплату. То есть владелец карты пользуется опцией/услугой в течение месяца (иного временного периода), по истечении которого банк списывает со счета определенную сумму.
Проверить наличие таких неоплаченных опций можно:
- По телефону — 8 800 555-55-50 (по РФ звонок бесплатный).
- Через Сбербанк-онлайн.
- В отделении банка.
Уточнять данный факт рекомендуется заранее. На проверку информации непосредственно в банке уйдет определенное время, что не всегда удобно для клиентов. Самый удобный вариант — использование Сбербанк-онлайн. В разделе «информация» указываются все необходимые данные. Если неоплаченные опции/услуги есть, их необходимо оплатить — в пользовательском соглашении банком указывается о невозможности закрытия карты при наличии задолженности.
Визит в банк
Карты Сбербанка закрываются только посредством личного визита в банк. Единой команды для закрытия, или номера телефона, на который можно позвонить — нет. В банке пользователь в обязательном порядке составляет заявление на закрытие. Это типовой документ, в котором указываются:
- ФИО держателя.
- Реквизиты карты / счета.
- Причины досрочного закрытия ДБО.
Перед тем, как закрыть дебетовую карту Сбербанка, сотрудниками будет проверена информация о задолженности по счету, а также некоторые другие важные данные. Сразу — по факту обращения, не закрывается ни одна карта. На это необходимо время. В данном случае срок может достигать 30-45 рабочих дней.
Составленное заявление и физический носитель оставляются клиентом в отделении банка. Банк дает расписку о том, что карта принята к закрытию. С этого момента начинается отсчет максимальных 45 дней.
Закрытие карты
Если не выявляется никаких нарушений со стороны пользователя, и по счету отсутствует задолженность, то максимум через 45 банковских (рабочих) дней карта будет закрыта. Сам физический носитель уничтожается, а счет аннулируется.
О закрытии счета банк извещает клиента. На практике такое сообщение может не поступить, поэтому клиенту следует самостоятельно обращаться за получением такой информации. Также сроки закрытия могут быть короче, но в то же время не могут превышать 45 дней. Данное правило распространяется и на кредитные счета.
Лучшие дебетовые карты Сбербанка
Для подбора лучшей карты пользователь руководствуется собственными потребностями. В программе может быть указана практически любая информация, и для одного клиента карта может считаться по-настоящему самой лучшей. Но для другого пользователя такая карта покажется не до конца выгодной и удобной.
Поэтому в качестве помощников принято использовать готовые подборки по предложениям. На Brobank подобраны достаточно популярные среди пользователей дебетовые карты Сбербанка:
Достаточно внимательно изучить информацию по интересующему продукту, чтобы понять, что именно он подойдет конкретному пользователю для конкретных целей. Только путем сравнения можно получить тот самый выгодный и лучший продукт.
Клавдия Трескова — высшее образование по квалификации «Экономист», со специализациями «Экономика и управление» и «Компьютерные технологии» в ПГУ. Работала в банке на должностях от операциониста до и.о. начальника отдела обслуживания частных и корпоративных клиентов. Ежегодно с успехом проходила аттестации, обучение и тренинги по банковскому обслуживанию. Общий стаж работы в банке более 15 лет. treskova@brobank.ru
Комментарии: 0
Если у вас есть вопросы по этой статье, вы можете сообщить нам. В нашей команде только опытные эксперты и специалисты с профильным образованием. В данной теме вам постараются помочь:
Источник
Как отменить выпуск банковской карты Сбербанка
Каждый клиент банка, воспользовавшись финансовой услугой, вправе отказаться от нее, если исчезла необходимость. Выпуская банковский пластик, человек может отказаться от него, предварительно убедившись, что все обязательства перед банком выполнены. Чтобы сохранить позитивные отношения с банком после прекращения сотрудничества, необходимо изучить правила аннулирования кредитной или дебетовой карты, а при появлении новой потребности в пластике снова согласовать выпуск удобного платежного инструмента.
Можно ли отказаться от карты Сбербанка
Согласно российским законам, любой потребитель вправе отказаться от услуги, даже если речь идет о зарплатной карте Сбербанка. Другое дело, что для прекращения сотрудничества должны быть соблюдены определенные условия, а все претензии урегулированы. Ситуации в жизни могут быть самые разные. Держатель пластика может закрыть или отказаться получать карточку, если:
- при оформлении была допущена ошибка, неверно указаны параметры продукта, требующие повторения процедуры выпуска;
- поменялись обстоятельства, при которых исчезла необходимость в пластике или условия обслуживания перестали отвечать требованиям держателя;
- больше не планируется проводить безналичные расчеты по дебетовой карте Сбербанка;
- другой эмитент предложил лучшие условия сотрудничества по бизнес-карте или иной разновидности пластика;
- в процессе согласования исчезла возможность подтверждения дохода, необходимого для установления кредитного лимита (увольнение, закрытие предприятия, иные проблемы с работодателем);
- исчезла необходимость в привилегированном золотом платном пластике или обслуживании международной системой Виза или Мастеркард (появилась возможность оформления бесплатного аналога от российского МИРа);
- для перевыпуска молодежных и детских карт клиент уже слишком взрослый;
- любые иные обстоятельства, при которых использование сбербанковской карты неактуально.
В зависимости от этапа, на котором возникла необходимо отменить заявку на карту Сбербанка, порядок и условия прекращения сотрудничества будут отличаться.
Как правильно отказаться от дебетовой карты Сбербанка 
Проще всего выполнить отказ от карты, если эмиссия была ранее согласована только по телефону и договор не был подписан. На отзыв заказа Сбербанк отводит не более 2 суток. Достаточно просто сообщить сотруднику кредитного учреждения в нежелании использовать пластик, без указания причин.
Как только пластик готов и получен, меняются обстоятельства и потребуются дополнительные действия от клиента.
До ее получения
Можно отменить эмиссию, если запрос на изготовление карточки направлен в тот же или на следующий день (нерабочие дни не считаются). Чтобы отказаться от банковской карты, достаточно набрать короткий номер «900» и сообщить о нежелании получать пластик. Для идентификации личности клиент должен сообщить сведения о себе, чтобы сотрудник банка отменил выпуск карты, если выпуск еще не состоялся.
Когда выпускаемый пластик готов, но не получен, можно отменить выдачу по звонку или при личном визите в отделение. Пока не подписан договор о банковском обслуживании, можно просто отказаться от получения. Банк предоставит дополнительный срок в 2-3 месяца на раздумья, после чего утилизирует пластик.
Как отказаться от полученной карты
Если карта получена, значит договор с банком подписан, и стороны обязаны ему следовать. Поскольку активация пластика Сбера происходит непосредственно после подписания документов на обслуживание, банк вначале спишет сумму в счет платы за банковский сервис. Отказаться от пластиковой карточки после того, как она активизирована, можно только после подачи письменного обращения и ликвидации задолженности, если условия договора предполагают взимание оплаты.
Этапы отказа от сотрудничества после получения карточки:
- Отменить платные опции.
- Оплатить текущие задолженности.
- Подать заявку на блокировку.
- Направить заявление о закрытии счета.
Пока карточный счет действует, клиент сможет им воспользоваться, а значит банк вправе потребовать платы за его обслуживание.
До того, как будет подписан договор, карточка считается нерабочей, а платные услуги неподключенными. В такой ситуации руководствуются положениями гражданского законодательства, в котором говорится, что за не предоставленную услугу оплата не может взиматься. Принятие заявлений и их рассмотрение Сбербанком не предусматривает оплаты.
Отказаться от перевыпуска карты
Отказ от новой и перевыпущенной карточки – разные понятия. Новый пластик требует первоначального подписания договора, без которого он считается неактивным. Отказаться от карты Сбербанка, если речь идет о получении перевыпущенного пластика с обновленным сроком действия, можно только после подачи заявки на прекращение сотрудничества.
Когда срок действия пластика подходит к концу, он перестает работать, но карточный счет по-прежнему числится за клиентом. Чтобы снять с себя обязательства по оплате банковского сервиса и ликвидировать счет, необходимо написать заявление об отказе от продления срока.
Сбербанк организует автоматический перевыпуск всех карт, по которым срок действия истекает в течение ближайших 30 дней. Чтобы сократить процедуру отказа от карточки, необходимо за полтора-два месяца обратиться в банк и сообщить, что новый перевыпущенный продукт не потребуется.
Даже после перевыпуска банк не вправе заставить клиента получить карту и продолжить ею пользоваться. Если услуга перевыпуска бесплатна, а за обслуживание не взимается оплата, через 2 месяца карточку утилизируют. При наличии обязательных платежей картсчет ликвидируют только после погашения набежавшей задолженности.
Отказаться от уже выпущенной карты 
Когда карточка уже выпущена, порядок действий зависит от конкретных обстоятельств:
- Дебетовый пластик, если договор с банком еще не подписан, утилизируют через некоторое время.
- Если договор подписан, выпущенный продукт подлежит уничтожению, а счет – закрытию после передачи письменного заявления об отказе от сотрудничества.
- Если договор подписан, а карта выдана, вначале уточняют, не осталось ли задолженности перед кредитным учреждением. Банк расторгнет договор в 30-дневный срок, убедившись, что клиент внес все необходимые платежи и отключил платные опции.
- С особой осторожностью закрывают пластик, по которому взимают ежемесячную оплату. До подачи заявления должны быть внесены все оплаты согласно текущему соглашению с банком. Аннулировать карту, по которой не погашены обязательства, невозможно.
- При закрытии кредитки уточняют сумму долга и вносят последний платеж в тот же день. Одновременно отключают платное оповещение, иные платные опции, если ранее ими пользовались. Заявление о закрытии карточного счета от заемщика примут после того, как кредитный баланс будет восстановлен.
- Если на момент отказа от карты на ней останется некоторая сумма, ее снимают через банкомат, либо предварительно выводят безналичным способом по реквизитам другого пластика.
При отсутствии реквизитов, куда можно вывести деньги, остаток переводят на баланс телефона или оплачивают какую-либо услугу или заказ, чтобы обнулить счет.
Что если не забирать заказанную карту с банка
Самый простой способ отказа от дальнейшей работы с пластиком – не забирать его после выпуска. Если клиент передумал, он просто сообщает банку о своем нежелании его получать. Если условиями эмиссии не установлено иное, Сбербанк утилизирует карточку вместе с конвертом с подготовленным пинкодом.
Если годовое обслуживание начинается с момента эмиссии, а не после активации, есть риск образования задолженности за период с даты выпуска до обращения клиента. В этом случае важно оплатить возникшую задолженность и написать заявление с просьбой о прекращении сотрудничества. Примерный образец выдадут в отделении банковского учреждения, либо используют готовые онлайн-бланки для заполнения.
Во избежание проблем, если клиент заказал карту, а потом изменил решение, через 2-3 месяца обращаются по горячей линии и уточняют статус пластика. При наличии доступа в личный кабинет системы Сбербанк Онлайн, проверка через интернет занимает не более минуты.
Если ранее был размещен заказ платной карточки, предусматривающей автоматическое списание оплаты за услуги эмитента, важно контролировать процедуру подачи заявления, не откладывая его надолго. Факт обращения и дата принятия заявления фиксируется путем проставления отметки банка на втором экземпляре.
Источник