- Дергается Лада Веста, что делать
- Почему Лада Веста дергается на ходу
- Какие способы пробовал
- Правильный способ
- Проверка и тест
- Как устранить неисправность
- Результаты через 5 дней
- АВТОВАЗ разъяснил, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA
- Информационное письмо №5-17 от 23.01.17
- Методика диагностики
Дергается Лада Веста, что делать
На автомобилях семейства Лада Веста, одной из самой распространенных проблем считается дерганье автомобиля, которое может проявится при сбрасывании газа, езде на низких оборотах и при переключениях передач. Проблема обсуждалась с первого появления лада веста на российском рынке и встречалась на моделях с двигателями 1,6 и 1,8 литра.
В поисках решения дерганья проводились такие процедуры, как адаптация дроссельной заслонки и регулировка датчика сцепления при помощи подручных средств. К сожалению, не одно из них не являлось универсальным решением, некоторые владельцы высказывались об улучшении поведения автомобиля, однако полностью дерганье устранено не было.
Пару дней назад появился еще один метод борьбы с этим явлением, его автором оказался владелец youtube канала «Pod kapot». Он высказал предположение о недостаточной изоляции штуцера адсорбера в месте соединения с трубкой (см. фотографию выше), вследствие чего происходил подсос воздуха в систему и изменялось ее рабочее давление. Для решения данной проблемы предлагается воспользоваться уплотнительными кольцами, которые используются в системе водоснабжения. Доработать свою лада веста можно самостоятельно, потратив на это всего несколько минут.
Первым делом отправляемся в магазин сантехники и покупаем шесть уплотнительных колец, как на фотографии выше. Такие кольца используются в подводке воды к бытовым смесителям. Диаметр штуцера адсорбера 8 миллиметров, такое же значение должно быть у внутреннего диаметра уплотнительного кольца. Будьте внимательны, кольца бывают разной толщины, желательно подобрать максимально схожее с тем, что изображено на фотографии выше.
- Отсоединяем трубку от адсорбера, как это показано на фотографии выше (для отсоединения нажимаем две кнопки на конце трубки)
- Устанавливаем уплотнительные кольца (3 штуки на штуцер адсорбера и оставшиеся 3 с другой стороны трубки)
- Устанавливаем трубку на место до характерного щелчка
Кольца надеваем до пластикового фиксатора, такой подход позволит избавить систему от подсоса воздуха.
На большинстве лада веста с двигателем 1,8 литра этот способ дал поразительный эффект и убрал дерганье почти полностью. А вот мнение владельцев лада веста с объемом двигателя 1,6 литра разделились, одни говорят, что эффект есть, а другие это отрицают. Дело в том, что на автомобилях с двигателем 1,6 литра трубка установлена до датчика абсолютного давления(ДАД), а на лада веста с 1,8 трубка установлена после ДАД.
Если вы уже провели данную процедуру на своей лада веста, расскажите в комментариях о ее результатах, получилось ли устранить дерганье?
Источник
Почему Лада Веста дергается на ходу
Расскажу, как можно устранить причину дергания Лады Весты во время движения. Эти рывки небольшие, но у всех могут проявляться по-разному. Вопрос решил почти бесплатно, потратил всего 35 рублей, читайте до конца.
Какие способы пробовал
В Интернете находил разные варианты решения вопроса, когда Лада Веста дергается, использовал их. Одни люди советовали поставить колпачки под датчик педали сцепления. Другие утверждали, если залить полный бак бензина, то машина будет дергаться.
Испытал это дело, неделю заливал полный бак, потом ездил почти с пустым баком. Никакой разницы не заметил.
Потом мне сказали, что в баке создается вакуум, поэтому бензонасос плохо качает, не создает нужного давления. Советовали поставить на топливный бак крышку с клапаном от Рено Логан. Она подходит по размеру на Весту. Это также не помогло, на штатной заводской пробке такой же клапан.
Правильный способ
Наконец, дали дельный совет: проверить трубку между клапаном адсорбера и впускным коллектором. На самом деле в системе пуска создается большое разряжение. Если в трубках будет подсос воздуха, то произойдет обеднение топливной смеси. В результате двигатель будет дергаться.
Проверил штуцер этой трубки на входе в коллектор – болтается.
На втором конце шланга происходит аналогично – штуцер шевелится и посажен неплотно.
Сам адсорбер, который сделан в виде белого грибка (виден внизу на фото), подсасывает воздух из атмосферы. Разряжением во впускном коллекторе через клапан вентиляции адсорбера пары бензина высасываются в систему впуска.
В штуцере установлено зеленое резиновое кольцо. Оно должно хорошо уплотнять соединение. Чтобы проверить качество уплотнения, пришлось провести эксперимент.
Проверка и тест
Снял нижний штуцер клапана адсорбера, штекер с проводами. Подал напряжение 12 вольт на клапан – он открылся. Когда снимал дроссель, то заглушил отверстие с обратной стороны. Взял сигарету, прикурил. Когда клапан был открыт, то дунул в него. Второй рукой перекрыл второй канал во впускной коллектор. Что бы вы подумали произошло? Из отверстия пошел дым.
В результате я сделал вывод, что соединения трубки, идущей от клапана до впускного коллектора, негерметичные. Поэтому воздух подсасывается в большом объеме. Все, что находится ниже клапана адсорбера, не обязательно должно быть герметичным. Это не влияет на работу мотора Лады Весты, так как воздух через белый грибок свободно поступает в адсорбер.
Как устранить неисправность
Нам важна только злосчастная трубка, о которой идет речь.
Порядок моих действий (пошаговая инструкция):
- Снял обои концы трубки.
- Штангенциркулем измерил диаметр входного патрубка: получилось 8 мм.
- Не стал наматывать на него изоленту или фум-ленту, смазывать солидолом. Решил сделать более надежно. Внимательно рассмотрел трубку, никаких дефектов не нашел. Но воздух почему-то подсасывает. В штуцер заходит трубка диаметром 8 мм. Нужно что-то придумать для повышения герметичности. Недавно менял гибкие шланги на кухонном смесителе. Вспомнил, что на шланге ставится резиновое кольцо.
- Измерил посадочный диаметр, и он оказался тоже 8 мм. Значит кольцо идеально должно подойти для нашего случая.
- Купил 3 набора для ремонта сантехники, чтобы взять из них уплотнительные резинки. Отдельно купить кольца не получилось — не нашел их в продаже. Оно бы стоило рублей 5, не больше.
Наборы продаются разных производителей, и размеры уплотнительных резинок могут отличаться. Поэтому, при использовании слишком толстого кольца, можно сломать пластиковый штуцер. Также может отломиться место, за которое крепится защелка. Эту процедуру я никому не навязываю, пользуйтесь советом под свою ответственность. Но мне помогло решить проблему.
Попробовал надеть резинку на патрубок – встала, как родная! Может АвтоВАЗ забыл их поставить. Конечно, они не маслостойкие, но в данном случае это не сыграет роли. Надел сверху штуцер – немного болтается. Накинул второе кольцо – тоже слабовато. Затем надел третье.
После этого плотно надел штуцер, получилось очень туго. С другого конца трубки проделал аналогичные процедуры. Теперь ничего не болтается. Поставил декоративную крышку двигателя.
Результаты через 5 дней
Поездил с таким ремонтом несколько дней и могу рассказать об итогах. Дерганье двигателя исчезло. Лада Веста стала ехать мягче, не клевать носом при переключениях передач. Трогаться с места стало приятнее, даже мотор работает ровнее. Такое ощущение, как будто заменено моторное масло.
Появилась хорошая тяга, быстрый разгон. Я начал чувствовать себя человеком! Двигатель действительно показывает свою мощность не из-за окончания обкатки. Эффект был сразу после ремонта. Как только поставил резинки, выехал за ворота гаража, сразу же при движении стало понятно, что результат положительный.
Если сравнивать с другими вариантами ремонта, то этот способ самый эффективный. Непонятно, как АвтоВАЗ допустил такой косяк с трубками? Все жалуются на эту проблему, знают, в чем причина, но завод молчит и ничего не предпринимает.
Я доволен, что нашел причину и устранил ее. Машина стала приносить радость, улучшились ходовые качества, исчезла «дерготня». Теперь начинаешь понимать, для чего создавался автомобиль с двигателем 1,8 литра, его потенциал.
Такая же проблема может возникнуть, если не закрывается клапан вентиляции адсорбера. Будет подсасываться воздух, обедняться смесь, теряться тяга. Машина будет вести себя неадекватно. Попробуйте использовать этот способ, возможно у вас такая же проблема. Вообще, в таких случаях правильно обратиться к дилеру, чтобы не лишиться гарантии.
У кого Лада Веста на гарантии, или кто боится сломать что-то, обращайтесь к дилеру и добивайтесь решения проблемы. Подписывайтесь и пишите в комментариях, у кого что получилось, удалось ли устранить неисправность.
Источник
АВТОВАЗ разъяснил, что делать при вибрациях, рывках при трогании автомобиля LADA
Некоторые владельцы автомобилей Лада Приора, Гранта, Калина или Веста сталкиваются с вибрациями, рывками при начале движения (машина дергается). Одной из причин этой неисправности может быть в сцеплении. О том, как действовать при появлении подобных случаев указывается в информационном письме АВТОВАЗа.
Информационное письмо №5-17 от 23.01.17
При обращении владельцев автомобилей LADA семейств KALINA, GRANTA, PRIORA, VESTA, укомплектованных двигателем объемом 1.6 л и коробками передач 2180/2181/2182 с жалобой на «Вибрации, рывки при трогании автомобиля» проводить диагностику согласно приложенной методики приложение 1.
При необходимости замены комплекта сцепления:
- В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-30, при отсутствии нарушения правил эксплуатации, заменить комплект сцепления по гарантии на: нажимной диск 21703-1601085-30, ведомый диск 21703-1601130-31;
- В случае, если на автомобиле установлен ведомый диск сцепления 21703-1601130-31 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL120 (КП 21827)) или ведомый диск сцепления 21703-1601130-32 (серийно устанавливается только на а/м LADA VESTA GFL110 (КП 21807)) необходимо оформить ССН с описанием проведенных работ и действовать согласно рекомендациям полученным в ответе на ССН.
АГО по проведенным работа оформить с описанием причин проявления несоответствия и с использованием кода дефекта, 1601130-051-001 «Вибрация, рывки при трогании автомобиля с АМТ», с вложением фото кодов ошибок или 1601130-51-000 «Вибрация автомобиля при трогании с места», в зависимости от комплектации автомобиля, дефектная деталь 1601130, позиция трудоемкости в соответствии с действующим сборником трудоемкостей.
Методика диагностики
Методика диагностики автомобиля и устранения замечаний дефекта «Вибрация, рывки при трогании автомобиля»:
1. Пробный выезд с целью подтверждения дефекта. Дефект подтвержден?
- ДА — перейти к шагу 2:
- НЕТ — проведение ремонтных работ не требуется.
2. Проверка наличия кодов неисправности по ЭСУД и КУРКП. Коды неисправностей есть?
- ДА — устранить причины их возникновения согласно соответствующих ТИ, после чего перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 3.
3. Есть ли замечания по стабильности работы двигателя на холостых оборотах и малых оборотах?
- ДА — устранить замечание и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 4.
4. Есть ли подтекания рабочих жидкостей (масла, охлаждающая жидкость) в зоне коробки передач? Был ли риск попадания в сцепление?
- ДА — устранить причины их возникновения и перейти к шагу 5;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
5. Демонтировать сцепление. Есть ли следы попадания масла и/или охлаждающей жидкости на поверхности трения сцепления?
- ДА — заменить комплект сцепления, а маховик протереть ацетоном/обезжирователем для удаления масла и/или охлаждающей жидкости;
- НЕТ — перейти к шагу 6.
6. Есть ли повреждения опор силового агрегата?
- ДА — устранить замечания и перейти к шагу 1;
- НЕТ — перейти к шагу 7.
7. Выдержаны ли моменты затяжки болтов крепления опор силового агрегата?
- ДА — перейти к шагу 8;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
8. Выдержаны ли моменты затяжки болтов пояса крепления коробки передач к двигателю?
- ДА — при отсутствии нарушений правил эксплуатации заменить комплект сцепления;
- НЕТ — дотянуть до требуемых значений и перейти к шагу 1.
Примечание: наиболее явным режимом трогания на котором проявляется вибрация является плавное трогание на небольших уклонах. При этом при троганиях нельзя допускать падение оборотов двигателя ниже оборотов холостого хода.
Напомним, определить какая трансмиссия установлена на автомобиле Лада Веста можно по значениям с четвертого знака VIN кода (GFL11 — МКПП ВАЗ; GFL12 — АМТ; GFL13 — МКПП Renault).
Кстати, ранее уже рассказывалось, как проходит замена сцепления по гарантии, а также другие предписания АВТОВАЗа.
Источник