- Как избавиться от домофона
- Решите проблему 2 способами
- Компания забывает назвать индивидуальный код
- Как отключить домофон в квартире и не платить за него
- Зачем отключать домофон
- Неправомерные действия обслуживающей фирмы
- Надо ли платить каждый месяц
- Домофон отключили
- Произошла поломка
- Отсутствует договор
- Не установлена трубка
- Как отказаться
- Как отключить самостоятельно
- Заключение
- Как законно не платить за домофон: все проще, чем вы думали
- Из чего состоит оплата за домофон?
- Как законно не платить за домофон?
- Другие способы не платить за домофон
Как избавиться от домофона
Домофоны постоянно ломаются и проблемы из-за них возникают ежемесячно. Рассмотрим несколько из них:
- После отключения электричества дверь легко открывается, так как электромагнитный замок не работает и резервный источник питания не используется.
- Вечные проблемы со связью могут вызвать ужасные неприятности – вы можете не дозвониться до своей квартиры и придется стоять на улице (если вы не взяли с собой ключи).
- Ключ может не сработать и выдать ошибку. Со временем датчики работают хуже, поэтому приходится прикладывать ключ по 20-30 раз.
- Замок может заклинить при температуре -30 градусов. Дверь закрывается намертво, а кнопка открытия не работает. Из-за этого люди часто опаздывают на работу по утрам.
Но управляющая компания закрывает глаза на все эти недостатки. Техническое обслуживание проводится редко, а платить за домофон нужно ежемесячно. Если не платить по абонентской плате, то вас могут привлечь к уголовной ответственности.
Решите проблему 2 способами
Откажитесь от установки домофона еще до того, как произойдет собрание жильцов и сбор денег – это самый простой способ. Если же оборудование уже установлено, то задача усложняется. Представим, что домофон еще не монтировали:
- Подъезд – это общее имущество, поэтому вам нужно созвать всех жильцов на собрание. Вы можете обойти все квартиры и предупредить всех лично или повесить объявление на первом этаже и оставить там точное место встречи и свой контактный телефон.
- Далее проведите голосование и расскажите о тех недостатках домофона, которые могут появиться при эксплуатации. Возможно, что инициатор установки подберет более качественную модель и можно будет избежать всех проблем (тогда и вам не придется беспокоиться).
- Если вам не удастся переубедить жителей, то не нужно платить за домофон – вы отказываетесь и вам должны выдать ключ, но вашу квартиру не подсоединят к оборудованию.
Компания забывает назвать индивидуальный код
Если домофон уже установлен, то действуйте следующим образом:
- Организуйте собрание жильцов и попросите их написать письмо с жалобами на оборудование. Все пройдет легко и просто, если качество модели оставляет желать лучшего и поломки происходят постоянно.
- Далее отправьте письмо в ЖКХ или напрямую в компанию, которая устанавливала оборудование. Напишите, что вы расторгаете договор.
- После этого в течение месяца домофон отключат или вам предложат другую компанию, которая постоянно занимается обслуживанием и дает гарантию качества.
Как видите, избавиться от домофона можно легко и просто.
Источник
Как отключить домофон в квартире и не платить за него
К нам в подъезд повадились ходить различные рекламщики и продавцы всякой всячины. По непонятной мне причине все эти люди почему-то набирают на домофоне номер именно моей квартиры, а потом настойчиво просят впустить их в подъезд. История длилась примерно месяца два, пока я не вышла в отпуск.
Когда в первый же день выходных меня ранним утром разбудило звонкое треньканье, мое терпение лопнуло. Я попросту отказалась от домофонного оборудования. Я расскажу, как отключить домофон в квартире и не платить за него.
Зачем отключать домофон
В статьях ЖК домофон причислен к собственности жильцов. Собственники распоряжаются документацией, полученной после установки, как хотят. Требовать подписания соглашения на последующее обслуживание неправомерно. Компания, монтирующая домофоны, может составить договор на ремонтные работы и техобслуживание исключительно по воле собственников.
Часто собственники сами желают отключить домофон. Сделать это можно разными схемами, например, на ночь во всем подъезде либо в конкретной квартире насовсем. Основными причинами подобных отказов от, казалось бы, удобной услуги выступают:
- ограничение доступа в квартиру;
- с целью профилактики замыкания проводки на время длительного отъезда в командировку либо отпуска;
- желание побыть в тишине после ночной смены, либо во время сна маленького ребенка, ночью и пр.;
- нейтрализовать ключи, которые были утеряны или не предоставлены бывшим собственником квартиры.
Причин может быть много вроде переезда или когда нужно занести в квартиру новую мебель. Но порой отказаться от услуги вынуждают сами обслуживающие компании.
Неправомерные действия обслуживающей фирмы
Договор на обслуживание заключается с фирмами по желанию владельцев жилья, т.е. добровольно. Но некоторые нечестные компании к договорам прикладывают всевозможные рекомендации и инструкции, в которых сообщают, что при отсутствии ежемесячной оплаты они отключат жильцов от домофона. Нужно перед подписанием изучить документацию по техобслуживанию. В оплату обязательно входит ремонт и поддержание домофонного оборудования в соответствующем качестве.
Если людям не понравилось качество обслуживания, они вправе расторгнуть отношения с фирмой. При этом отключать систему за отсутствие оплаты неправомерно. Каждый жилец в самом начале оплачивает установку и подключение оборудования. Когда жильцы подпишут акт приема работ, представители фирмы могут предложить дальнейшее сотрудничество по обслуживанию и ремонтным работам.
Но жильцы вправе отказаться, отдав предпочтение ремонту по необходимости.
Поэтому такие фирмы-установщики не вправе отключать систему, уже принадлежащую жильцам. Если подобное произошло, жильцам стоит сообщить установщикам, что они будут вынуждены решать вопрос через прокуратуру. Обычно этого бывает достаточно для прекращения конфликта.
Надо ли платить каждый месяц
Ежемесячная оплата домофона совсем необязательна. Но если в коммунальных квитанциях стоит такая статья расходов, то лучше ее оплачивать, чтобы не набрать штрафов. Но собственникам стоит выяснить, насколько подобные зачисления законны.
Домофон отключили
Ремонтные работы и обслуживание антенн или домофона имеют бытовой характер, потому регулируются Гражданским кодексом. В ГК говорится, если услуга жильцам не нужна, они вправе от нее отказаться. Процедура отказа происходит в односторонней форме.
- Нужно предупредить организацию, что соглашение расторгается.
- Для этого достаточно отправить письмо с ответным уведомлением.
- В заявлении следует указать, что решили расторгнуть договор по обслуживанию.
- При этом, возможно, придется отказаться от эксплуатации трубки, которая установлена в жилище.
В договоре могут указать, если собственник откажется оплачивать обслуживание домофона, его отключат от базы. Но замок на подъездной двери будет также отпираться кодом или ключом. Его можно будет использовать, чтобы попасть в подъезд. Если домофон будет отключен, оплачивать его обслуживание собственник не должен. Неправомерно взимать плату за услугу, которая жильцу не предоставляется.
Произошла поломка
Если оборудование сломано и длительное время не функционирует должным образом, а в платежках ежемесячно присутствует графа уплаты за домофон, то жильцам нужно требовать перерасчета.
- Собственники оплачивали услугу, которая по факту не была оказана, потому взимание оплаты за нее противозаконно.
- Если управленцы откажут в проведении перерасчета, собственникам стоит решать проблему через суд.
По статистике, подобные дела всегда оказываются выигрышными для жильцов.
Отсутствует договор
Если после подключения никаких договоров с обслуживающей фирмой не заключалось, то взимание оплаты с собственников противозаконно. Оплата устройства при отсутствии договоров должна включаться в содержание общедомового имущества.
Если же с жильцов без договора берут оплату именно за домофон, то они могут обратиться в прокуратуру или жилинспекцию. В суде подобные дела обычно выигрываются жильцами.
Не установлена трубка
При заключенном договоре на обслуживание и ремонтные работы оплачивать домофон придется. Причем наличие/отсутствие трубки значения не имеет.
Домофон устанавливается не только в квартиру, но и на подъездную дверь, где им пользуются все жильцы и их посетители. Потому платить за услугу придется даже в случаях, когда трубка отрезана или отсутствует.
Как отказаться
Если собственник решил индивидуально отказаться от домофонной системы, ему следует выполнить ряд действий:
- Обратиться в обслуживающую фирму с соответствующим заявлением.
- Тогда трубку в коридоре квартиры отключат.
- Дальнейшие начисления за неработающий для конкретного жильца домофон будет зависеть исключительно от политики управленцев и условий, прописанных в договоре.
Часто компании принимают сторону жильца и исключают из платежек графу оплаты за домофон. Но много и таких случаев, когда графа расходов остается, а за неуплату начисляются пеня. При этом важно понимать, что чинить препятствия для входа в подъезд собственнику не должны. Все взыскания должны разрешаться в судебном порядке.
Как отключить самостоятельно
Можно попытаться отключить домофонную систему самостоятельно. В большинстве аппаратов изначально предусматривается функционал временного отключения. На трубке вмонтирована специальная кнопочка, отключающая звуковой сигнал либо блокирующая работу аппарата.
Иногда можно попросту снять трубку, чтобы избавиться от навязчивых звонков. Если же подобных функций в аппарате не предусмотрено, нужно проконсультироваться по данному вопросу с компанией, обслуживающей домофоны.
Если же отключение необходимо по причине отсутствия старых ключей, такое бывает, когда люди покупают квартиру, а прежний владелец не оставляет ключи. В подобной ситуации помогут специальные функции прибора, с помощью которых можно стереть данные о старых ключах и занести новую информацию по новым владельцам.
Занимается этим фирма, устанавливающая и обслуживающая домофон. При наличии мастер-кодов и инструкции к домофону можно все манипуляции произвести самостоятельно.
Заключение
Если собственники не желают заключать договор на обслуживание домофона, то компания по установке подобных устройств не может требовать этого в ультимативной форме. Мало того:
- Если владелец хочет единолично отказаться от домофонной установки, ему нужно просто составить заявление, направить в обслуживающую фирму. При этом оплату за услугу с него все равно могут снимать. Это решают управленцы или фирма по обслуживанию домофонного оборудования.
- После отказа обслуживающая фирма не может препятствовать доступу жильца в подъезд. А ключ собственником оплачен изначально, еще при монтировании системы.
Если договор на обслуживание с жильцами не заключался, то требовать оплату за фактически не предоставляемую услугу не могут. Это неправомерно.
Источник
Как законно не платить за домофон: все проще, чем вы думали
Если у вас в подъезде установлено автоматическое запирающее устройство, вы, скорее всего, не раз задумывались о том, что его наличие дороговато обходится семейному бюджету. В таком случае не платить за домофон — вполне рациональное решение. Более того, осуществить его намного проще, чем кажется, ведь никто не имеет права принуждать вас к оплате ненужных услуг.
Из чего состоит оплата за домофон?
Ежемесячно перечисляя энную сумму на счет компании, с которой заключен договор, большинство людей даже не понимают, за что именно они платят. Многие сравнивают работу домофона с кабельным телевидением, думая, что если не вносить ежемесячную плату, услуга не будет работать. На самом деле все иначе — однажды приобретенная и установленная домофонная система будет функционировать сколько угодно времени, по крайней мере, до тех пор, пока в ней не возникнет неисправность. А так называемая плата за домофон является всего лишь платой за обслуживание домофонных сетей — их ремонт и настройку.
Вдумайтесь — в вашем доме есть водопровод, канализация, центральное отопление, газопровод. Однако вы не платите слесарю, водопроводчику или газовщику каждый месяц, вы рассчитываетесь с каждым из них по факту оказанных вам услуг. Причем, никто не навязывает вам конкретного специалиста, напротив, у вас есть возможность самостоятельно выбрать человека, который будет менять трубу или разбираться, почему газовая плита не работает. Почему же в случае с домофоном должно быть иначе?
Достаточно посчитать, как часто ломается домофонная система в вашем доме, чтобы понять, сколько денег вы регулярно переплачиваете.
Как законно не платить за домофон?
Обслуживание домофона ошибочно причисляют к жилищно-коммунальным услугам, хотя по факту это бытовая услуга. Соответственно, когда идет речь об оплате, нормы Жилищного кодекса не действуют. Предоставление подобных услуг регулируется Гражданским кодексом, а также договором, который заключили две стороны (исполнитель и заказчик).
Согласно упомянутому Гражданскому кодексу, заказчик имеет право отказаться от бытовых услуг в любой момент в одностороннем порядке. Поэтому для того, чтобы законно не платить за домофон, достаточно отправить по адресу, где зарегистрирована компания, оказывающая вам услуги, заказное письмо с уведомлением о вручении. В тексте письма следует обязательно указать номер договора и дату его расторжения, а вот упоминать причину, побудившую вас к такому решению, нет необходимости.
Другие способы не платить за домофон
Расторжение договора — это простое и быстрое действие, но иногда оно не требуется:
- Если у вас вообще нет договора, согласно которому вы являетесь заказчиком услуги. Возможно, такой договор был заключен с одним из жильцов вашего дома или подъезда, и этот человек ежемесячно обходит все квартиры, собирая деньги на оплату услуги. Помните, что это незаконно и в таком случае вы ничего платить не обязаны.
- Если договор был заключен с организацией, которая уже прекратила свое существование, и теперь вас просят перечислять оплату на счет другой компании. Правопреемство юридических лиц должно быть надлежащим образом оформлено, а вы должны прямо выразить свое согласие на получение услуг от другого контрагента — лишь в этом случае у вас возникают финансовые обязательства.
Хоть домофон в современном мире и считается незаменимым устройством, по факту он нужен не всем. Кто-то открывает гостям дверь после звонка по телефону, кто-то вообще не хочет, чтобы его тревожили. Если вы из числа таких людей — не переплачивайте за ненужную услугу.
Источник