Как избавиться от дрифтеров

Пространство для круга. Дрифтерам предложили помочь, а не наказывать

Петербургские дрифтеры так увлеклись ездой без правил, что сожгли себе машину. Поклонников такого стиля вождения много, нередко они создают на дорогах аварийные ситуации. Решать вопрос нужно, уверены автоэксперты, но не с помощью запретов. Лучше сделать доступнее автодромы и позволить людям оттачивать мастерство в безопасных условиях.

Петербургские дрифтеры так увлеклись «управляемым скольжением», что даже сожгли себе машину.

Действия любителей «Форсажа» попали на камеры, а также в поле зрения блюстителей закона. Но официально понятия дрифт в российском законодательстве не существует и наказать за сам факт такой езды нельзя.

Ответственность может наступить только в том случае, если дрифтер параллельно нарушает какие-либо правила дорожного движения, например, превышает скорость или выходит за пределы полосы, объяснил «360» координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов.

«Молодецкий задор»

По словам автомобильного журналиста и автоэксперта Петра Баканова, в России дрифт — достаточно распространенное занятие. Есть даже отдельные дисциплины в автоспорте, связанные с дрифтом. По нему проводятся соревнования, ведь дрифт в первую очередь является искусством управляемого скольжения и может быть очень зрелищным мероприятием.

«Но сейчас дрифт сильно увлекает горячих и молодых ребят, которые начинают этим заниматься на любых тупиках, на пустых дорогах и площадках, где это вообще можно сделать», — сказал Баканов.

Также популярными площадками для дрифта становятся парковки торговых центров и гипермаркетов, автостоянки и другие открытые пространства, где есть достаточно места для осуществления маневра. По мнению автоэкспертов, это отражение большой проблемы — нехватки доступных для большинства автодромов, треков и площадок для автоспорта, где дрифтеры могли бы оттачивать свое мастерство без угрозы создания аварийных ситуаций.

На имеющихся площадках ценник бывает нереально высоким, огромные требования и узкие промежутки в расписании между гонками и прочим. Поэтому народ и выезжает на улицу

В большинстве случаев дрифтом в России занимается молодежь, уверены эксперты. Спортсменов в этой дисциплине мало в силу высокой стоимости подобного развлечения.

«У нас в России это отчасти такой молодецкий задор, который поддерживался выходом фильмов по типу „Форсажа“. У молодежи появились небольшие деньги, они могут купить себе какую-то машину, им хочется как-то энергию проявлять, но площадок нет. И они делают это на дорогах общего пользования», — добавил Баканов.

Причем для дрифта в российских реалиях отлично подходят обычные жигули, которые можно купить практически за бесценок. Одними из лидеров в движении любителей дрифта являются участники группы «Боевая классика», где молодые люди делятся опытом вождения и «прокачки» отечественного автопрома. В сообществе можно встретить самых разных людей, некоторым из них нет и 16 лет, однако опыт дрифта у них уже есть.

Повсеместный дрифт

Новости о дрифтерах на российских дорогах возникают едва ли не каждый день, что только подтверждает актуальность вопроса об отсутствии инфраструктуры. Накануне в Санкт-Петербурге лихач устроил дрифт прямо перед Александринским театром, сообщило издание «Диалог».

Житель Петрозаводска, например, решил подрифтить на перекрестке, где незадолго до этого проезжали другие автомобили. Водитель дождался, пока участники дорожного движения покинут участок, разогнался и сделал несколько кругов. Все это попало на камеру видеонаблюдения.

Есть и такие, кто предпочитает оставаться вне оживленных участков и выбирает для дрифтинга более безопасные, с их точки зрения, места. Так, например, случилось в Астрахани, где водитель начал крутиться на парковке у магазина «Лента».

Читайте также:  Электродвигатели для культиватора крот

Обычно в таких локациях дрифтеры устраивают свое шоу по ночам, когда риск того, что случайный покупатель угодит под колеса или чужое имущество будет испорчено, минимален.

Однако получается это не всегда — в случае с Астраханью участок для дрифтинга оказался достаточно узким, так что водитель оставался в опасной близости и от других автомобилей, и от фонарных столбов. Более того, как сообщило местное издание «Пункт А», эта парковка стала излюбленным местом сбора уличных гонщиков, которых полиция неоднократно штрафовала.

Бороться или возглавить?

Автоэксперты уверены, что запрещать дрифт или вводить такое понятие в законодательную базу, чтобы в дальнейшем наказывать за него, не стоит. Петр Шкуматов убежден, что запреты только станут провокацией для новых нарушений. А дрифтовать от этого любители адреналина и зрелищности не перестанут.

Дрифт существует несколько десятков лет. Надо просто признать, что есть определенное количество таких людей, и создавать для них инфраструктуру, в том числе специальные полигоны, где они могут покрутиться

Заниматься этим вопросом должны местные власти, уточнил он. Стоит выделять участки земли и давать возможность людям заниматься любимым делом, потому что существующих площадок мало, а ценник на них может переваливать за несколько десятков тысяч за одно занятие.

«Запретить, не пускать — это не выход, а просто провокация конфликтов, нарушений. В итоге это все приходит к понятному результату: люди занимаются дрифтом, но делают это абсолютно хаотично и без каких-либо правил», — заключил Шкуматов.

Источник

Как избавиться от дрифтеров

Левенцовский микрорайон обладает прекрасной инфраструктурой. По числу крупных торговых центров Левенцовка занимает одну из лидирующих позиций в Ростове. Такому числу гипермаркетов позавидуют и жители центральной части города, и ростовчане из других районов. Однако, вместе с богатыми преимуществами такого удобного соседства, левенцовчане практически каждую ночь сталкиваются с проблемой, которую можно не увидеть, но не услышать нереально. Речь о ночных гонках и дрифтерах. Как с ними бороться, куда жаловаться и что грозит ночным хамам, узнаем прямо сейчас.

Сперва разберёмся, что вообще такое дрифт? На самом деле это такой способ управления транспортным средством, при котором автомобиль, как бы движется боком, описывая в конечном итоге окружность. Как правило, после таких манёвров, на асфальте остаются многочисленные чёрные полосы. Хобби, прямо скажем, финансово затратное — из-за экстремальных нагрузок, шины быстро выходят из строя и гонщику приходится заботиться о новой резине.

Важный момент — чтобы получился, скажем так, качественный дрифт, нужна не только ровная поверхность. Этой поверхности должно быть много. И тут на помощь любителям попортить свои шины приходят огромные площади паркинга торговых центров Левенцовки. Днём стоянка переполнена, что и пешком иной раз трудно протискаться между машинами. Ночью же здесь — бескрайнее асфальтовое поле — рай для дрифтеров. Сюда они и приезжают на своих машинах. Кстати, о машинах. На абы какой не выполнишь таких выкрутасов. Нужен особенный, выражаясь языком гонщиков, подготовленный автомобиль. Как правило, в ход идут либо старые спортивные версии японских праворульных седанов, либо сверкающие суперкары. Только вот людям, которые из-за рёва мотора и свиста колёс не могут заснуть абсолютно всё равно на чём колесит тот или иной пилот.

К сожалению, привлечь ночных хамов к ответственности весьма сложно. Сейчас он дрифтует и не даёт спать жителям одних многоквартирных домов, а через пять минут его машина уже окольцовывает площадки в другом районе Левенцовки. Получается замкнутый круг — вы звоните в полицию и сообщаете о нарушении тишины, а когда наряд приезжает, нарушителей и след простыл. Однако, единственным законным способом утихомирить лихачей является только звонок в дежурную часть. Даже если из десяти таких вызовов хотя бы один увенчается успехом и водителей спортивных машин наконец привлекут к ответственности, то это уже даст положительные результаты и в следующий раз дрифтеры уже подумают — а стоит ли снова лезть на рожон и мучить жильцов гулом своих двигателей. Если же такие звонки в полицию или даже письменные заявления в отдел полиции № 8 УМВД России по г. Ростову-на-Дону будут исходить не от одного (наиболее активного жильца), а от многих левенцовчан, но рано или поздно какое-то решение может быть принято на уровне администрации.

Читайте также:  Чем эффективно бороться с тлей

Тем временем давайте посмотрим, а что, собственно, нарушают дрифтеры и так ли страшны штрафы за их проделки? Во первых, и это очевидно, ночные гонщики нарушают тишину. И это первый препон. Ведь известно, что для фиксации такого нарушения требуется вызов сотрудника Роспотребнадзора, который с помощью специального устройства будет замерять уровень шума. В случае, если звук превышает допустимую громкость, нарушителям грозит штраф от 500 до 3000 рублей. Если нарушитель — должностное лицо, то заплатить уже придётся больше — до 40 тысяч рублей. Однако, представить себе работника Роспотребнадзора по Ростовской области с этим устройством ночью в чьей-то квартире в Левенцовке, согласитесь, довольно сложно. Получается, что ночных дрифтеров статья за нарушение тишины, как бы обходит стороной.

Если вариант с нарушением тишины в каком-то смысле сложен для реализации, то есть более эффективный способ юридически наказать гонщиков. Дело в том, что тот самый рёв мотора достигается, между прочим, не в результате самого дрифта, но из-за особой конструкции работы мотора. Речь идёт о так называемых прямотоках. Помните звук некоторых больших сверкающих мотоциклов? Примерно так же, а то и громче, звучат автомобили с прямотоком. И сам по себе дрифт тут уже не причём, хотя вернёмся к нему немного позже. А сейчас коснёмся юридической составляющей использования прямотока. Конечно же, с ним ездить нельзя. Более того, прямотоки мешают людям не только ночью, но и днём — настолько громко передвигается такой транспорт. Вот только штраф за езду без глушителя, прямо сказать, смешной.

В соответствии со статьёй 8.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума наказывается каким бы вы думали штрафом? Всего 500 рублей. Выходит, что заплатив 500 рублей можно спокойно не давать спать целому микрорайону. Но и здесь можно найти ещё одно нарушение. Оно касается сравнительно недавно введённой в Правила дорожного движения статьи «опасное вождение». Исходя из здравого смысла, дрифт в черте города не назвать опасным рулением крайне сложно. Однако и здесь возникают сложности. Доказать, что вождение было действительно опасным, а главное — для кого, если на площадке никого нет — довольно непросто.

По сей день открытым остаётся вопрос, который мог бы раз и навсегда решить проблему дрифтеров и в Левенцовке, и в других районах Ростова-на-Дону. Имеется в виду соответствующая инициатива руководства тех самых торговых центров, на парковочных полях которых творится этот ночной автомобильный беспредел. Выработать здравое решение для управленцев высокого уровня — плёвое дело. Решить проблему можно начиная с установки шлагбаумов, заканчивая вмешательством охраны, которая несёт круглосуточное дежурство в каждом ростовском ТЦ. И администрация Советского района, и органы внутренних дел всегда открыты для диалога, тем более, когда это касается защиты прав огромного числа ростовчан.

В завершении хотелось бы отметить, что у каждого человека есть своё хобби, какие-то свои пристрастия. И автоспорт, в том числе некоторые его экстремальные виды — не исключение. Вообще, Ростов-на-Дону известен во всём мире своими гонщиками. Вспомнить хотя бы ростовчанина Якова Мехтиева — чемпиона мира, члена команды «КамАЗ мастер». На Дону также проходят крупные ралли в районе Гуково. И представить себе, что кто-то из выдающихся и титулованных донских спортсменов будет ночью курсировать под окнами жилых домов с прямотоком, просто невозможно. Здесь уже вопрос культуры и воспитания. Как говорится, наши права заканчиваются там, где начинаются права других людей.

Читайте также:  Как или чем можно вывести муравьев

Источник

Народный вопрос. Что делать , если стритрейсеры нарушают тишину и покой ночными «шоу»?

В редакцию altapress.ru обратился читатель Дмитрий с вопросом: «Стритрейсеры нарушают покой жителей домов в районе Речного вокзала. Администрация и правоохранительные органы бездействуют. Как быть?» Управляющий партнер компании «Юрисдело» Сергей Сандаковский объяснил , что делать в такой ситуации.

Покоя нет

Дмитрий рассказал , что проблемы с ночными гонщиками в районе Речного вокзала начались еще в прошлом году. Жители близлежащих домов объединились и забили тревогу — мало того , что дрифтеры «гоняют» на высокой скорости , не заботясь о безопасности окружающих , они еще и нарушают покой ночью — уснуть под шум колес и громкую музыку довольно трудно.

Первое , что сделали — написали заявление в правоохранительные органы. По словам Дмитрия , в полиции им сказали , что они не занимаются такими делами. Затем направили коллективную жалобу от нескольких домов в администрацию Центрального района. Получили отписку с рекомендацией обратиться в комитет дорожного хозяйства. Но и там им ничем не помогли.

«Мы просили предпринять хоть что-то. Поставить ограничительный знак или шлагбаум. Нам ответили , что ничего сделать нельзя», — объясняет Дмитрий.

По словам мужчины , когда приезжает полиция , гонщики гасят фары и выключают музыку. А после — продолжают развлекаться. «У нас „концерты“ до трех ночи каждый день. Сейчас в условиях самоизоляции ничего не изменилось», — отмечает Дмитрий.

Камеры и штрафы

Управляющий партнер компании «Юрисдело» Сергей Сандаковский объяснил , что если ведомства никак не реагируют на жалобы жителей — следует написать заявление в прокуратуру на их бездействие.

Юрист объяснил , что «отлавливать» гонщиков должны сотрудники ГИБДД. Если дрифтеры превышают допустимый уровень шума — выписывать штраф. Такая мера прописана в правилах дорожного движения ( «Основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации…») и кодексе об административных правонарушениях. Другой момент , что поймать гонщиков трудно — ГИБДД не так часто делает ночные рейды.

Сергей Сандаковский,
управляющий партнер компании «Юрисдело»:

Можно ходатайствовать перед ГИБДД , чтобы в том месте , где собираются дрифтеры , поставили камеры ( место должно отвечать специальным правилам). Они будут фиксировать правонарушения. Конечно , учитывая маргинальный склад ума таких автомобилистов , можно допустить , что номеров на их машинах нет. Жители могут фиксировать нарушения сами на видео или установить частную видеокамеру на свой дом. Тем не менее , найти их для сотрудников правоохранительных органов не составит большого труда. Я думаю , что только многочисленными штрафами или персональными судебными исками к нарушителям можно добиться результата.

Помимо этого , юрист посоветовал писать не коллективные жалобы в городскую администрацию , а отдельно от каждого жителя , систематически и в большом количестве. Тогда есть вероятность , что на проблему обратят внимание.

Поставьте окна

По словам Сандаковского , существует мирный и бюджетный вариант решения проблемы — окна с шумоизоляцией.

«Тяжбы со всеми ответственными службами могут длиться очень долго. Для того , чтобы добиться результата потребуется потратить немало нервов и средств. Услуги юриста обойдутся от 10−15 тыс. рублей и выше. Поставить хорошие окна — это бюджетный вариант решения этой проблемы», — посоветовал Сандаковский.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей