- Новости Москва
- 17.01.2020
- Новости , Кратко , Популярное
- «Путина уберут последним…»: в России произошел тихий госпереворот – власть захватила теневая элита
- Москва. Другие новости 17.01.20
- Как на практике не допустить Новый Мировой Порядок: многим не понравится
- Процедура отставки правительства РФ. Досье
- Основания для отставки правительства
- В связи с инаугурацией нового президента
- По инициативе правительства
- По инициативе президента
- В связи с отставкой премьер-министра
- Вотум недоверия Госдумы
- Вопрос о доверии правительству
- Формирование нового кабинета
Новости Москва
17.01.2020
Новости , Кратко , Популярное
«Путина уберут последним…»: в России произошел тихий госпереворот – власть захватила теневая элита
Транзит власти в России состоялся. Как считает известный политолог Борис Кагарлицкий, пока администрация президента работала над переходным периодом, рассчитанным на 2026-2028 годы, чиновничья номенклатура из правительства, долгое время остававшаяся в тени, совершила тихий переворот. В интервью РИА «Новый День» эксперт высказал свое видение последних громких политических событий, в том числе какая роль в происходящем отведена экс-премьеру Дмитрию Медведеву и президенту Владимиру Путину.
Страна «влетела в конституционный кризис»
Как считает Кагарлицкий, содержание послания главы государства Федеральному собранию оказалось либо пустым, либо практически невыполнимым в рамках правового поля. «Перемены назрели, но они (политическая элита) сделали все, чтобы содержательные перемены предотвратить. Все то, о чем президент говорил в послании, не имеет отношения к реальным общественным и политическом переменам. Речь идет о том, чтобы попытаться успокоить общественное недовольство с помощью ряда мер демографической политики. Причем, они пытаются выдать социальный кризис за демографический, и все дело свести к вопросу о падающей рождаемости», – подчеркнул политолог.
При этом эксперт обратил внимание, что демография – только часть масштабного кризиса. «Но неплохой демографический пакет ситуацию не изменит, даже в плане рождаемости не даст особых изменений. Сам по себе он довольно хороший, другой вопрос – будет ли он выполнен. Скорее всего, по целому ряду причин – нет», – полагает Кагарлицкий.
По его оценке, для выполнения поставленных главой государства задач необходимо пересматривать весь бюджет. «Люди, которые писали послание, судя по всему, совершенно не понимают, как работает эта система. Они просто имеют о ней общее представление. Там ряд вещей, которые технически невыполнимы уже на уровне простых элементарных бюрократических действий. Например, требование с 1 января ввести весь пакет мер по демографии предполагает перекройку всего российского бюджета – даже вплоть до пересмотра бюджетных правил. Это может быть сделано только задним числом, непонятно в какие сроки. Скорее всего, что-то будет сделано, но совсем не то, что люди услышали», – выразил уверенность эксперт.
В то же время, как считает Кагарлицкий, политическая часть послания показывает, что его авторы, видимо, никогда не читали Конституцию. «Они куда-то страшно гонят, безумно торопятся, и самое неприятное, если говорить серьезно, мы влетели в конституционный кризис. Приоритет международного права – это и есть фундаментальная основа Конституции, это записано в основной ее части, которую нельзя менять без референдума. Президент одновременно говорит, что нельзя менять Конституцию в основных частях, и тут же предлагает изменить ее в основной части. Это говорит о том, что люди, писавшие послание, просто не читали ее», – констатировал политолог.
Во-вторых, как отметил Кагарлицкий, «говорится, что нужно провести голосование, но не референдум». «А как можно провести голосование, но не референдум, учитывая, что по Конституции, требуется проведение референдума? Они создали страшную путаницу. Все это, конечно, можно осуществить. Даже если будет нарушена Конституция, это уже никого уже не волнует, ее все равно никто не знает. Но это создает массу бюрократических проблем, в которых правительство и администрация президента рискуют запутаться. А это уже очень серьезно, потому что будет приводить к сбоям в управлении», – подчеркнул он.
Вместе с тем, с его точки зрения, предложенные меры по увеличению полномочий парламента – всего лишь фикция реальных изменений. «Казалось бы, нам предлагают меры по увеличению полномочий парламента, но, я думаю, большая часть населения не сильно волнуется по поводу полномочий Госдумы. А главное, даже несмотря на то, что это вроде прогрессивные меры, за этим не стоит реальная демократизация. Между разными институтами существующей системы происходит перераспределение полномочий, причем в основном это связано не с тем, что меняют институты, а с тем, что люди между собой по-новому будут расписывать и делить власть», – сказал Кагарлицкий.
По его оценке, сейчас институты власти «корректируются под конкретных людей и одноразовые ситуативные договоренности». «В принципе, это способ разрушения государства», – указал Кагарлицкий.
Транзит состоялся, правительство взяло контроль в свои руки
Как считает эксперт, невнятность послания – только одна часть проблемы. Согласно его версии, пока администрация президента планировала и прописывала план действий, правительственные чиновники второго плана осуществили переворот. «Транзит состоялся: власть перешла от Путина к Мишустину, от администрации президента, которую воплощает Путин, к правительству, которое воплощает Мишустин, от старой путинской гвардии к новой бюрократической команде, которая будет рулить в стране. Это очевидно – переворот состоялся и власть в России сменилась», – сказал Кагарлицкий.
Он пояснил, что речь идет о новой группировке, получившей власть, а не новой политической элите. «Мишустин представляет новую генерацию чиновников, которые выросли за последние 20 лет. Это чиновники, бюрократы и элита второго плана, которые раньше были в тени, которые не находятся под санкциями, соответственно, приемлемы для Запада. И они сейчас оттесняют старшее поколение, старую гвардию, выходят на первый план и берут все в свои руки», – отметил политолог.
По его мнению, происходящее было, так или иначе, согласовано с экс-главой правительства Дмитрием Медведевым. «Судя по всему, Медведева ввели в курс дела. По моим источникам, в подробностях в курсе были 3-4 человека. И Медведева поставили в известность, может быть, даже одним из последних. Но с ним, тем не менее, все согласовали, без него это сделать было невозможно», – считает Кагарлицкий.
По его словам, новая должность Медведева – «очень почтенная отправка в резерв». «Это все-таки его люди, по большому счету, отстранили. Они дали ему понять, как и значительной части путинской команды, что сейчас лучше будет без них», – отметил он.
Вместе с тем, как полагает Кагарлицкий, Путин в ближайшее время останется на своем посту, но без реальных рычагов управления. «Путин будет сидеть в Кремле, на троне, иногда подписывать бумаги, которые ему готовят. Представление о том, что Путин чем-то руководит и управляет, нелепо. Путин никогда не был автократом, который решает реальные вещи. Он формулировал консенсус элит. Когда консенсуса элит не стало, он зачитывал тексты, которые ему записывала администрация президента. Проблема не в том, как называется глава государства – Путин или кот Барсик – проблема в том, что раньше Путин раньше выполнял указания администрации, а теперь правительства. Это принципиальные вещи», – сказал Кагарлицкий.
Таким образом, по его оценке, в политической жизни в стране друг на друга наложилось два процесса. «Наложилось два проекта: АП, которая распланировала переходный период до 26-28 года, а может до 2040 – это было заложено в послании, и правительства. Пока одни писали послание, придумывали Конституцию, правительство подорвало все это – ушло в отставку и захватило контроль в свои руки. И теперь совсем не важно, что будет в Конституции», – сказал эксперт.
Кагарлицкий считает, что сейчас правительство будет занято не выполнением послания, а закреплением своих позиций. «Сейчас они будут расставлять своих людей на постах, будут перераспределять потоки в своих интересах, окончательно дожимать администрацию президента, лишая ее остатков влияния. Переворот состоялся, дальше будет зачистка. Путина, естественно, уберут последним», – прогнозирует политолог.
При этом он отметил, что гражданам страны не стоит ждать улучшений и изменений в лучшую сторону после такого переворота. «А для людей любой вариант плох. Пока правящий класс у власти в политическом и социальном смысле, в стране ничего хорошего все ровно не будет. Если какие-то люди, отнявшие деньги у вас, делят добычу, так ли важно, как они поделят их между собой?» – сказал он.
«Если я правильно понимаю ситуацию, одна из задач правительства – создать предпосылки для примирения с Западом. А для этого нужны новые имена, не засвеченные», – заключил Кагарлицкий.
Москва, Мария Вяткина
Москва. Другие новости 17.01.20
Санкт-Петербург может реально стать второй столицей России. / ЧП в московском метро: прервано движение поездов из-за инцидента на станции «Войковская». / Член СПЧ: Иван Ургант заслужил уголовное дело. Читать дальше
Источник
Как на практике не допустить Новый Мировой Порядок: многим не понравится
Хорошо, вы хотели конкретных примеров, как на практическом плане можно противостоять насаждаемому режиму. Пожалуйста. Но не уверена, что всем понравятся мои практические предложения.
Что нам надо делать: ответственно принимать решения о том, кого мы поддерживаем своим рублём. Да, можно выйти на митинг раз в год или подписать петиции против действий правительства, сидя на диване, и чувствовать, что мой гражданский долг выполнен. Но это не так. Не выполнен. Позицию в интернете, конечно, высказывать стоит, но влияет на жизнь не бла-бла виртуальная позиция на словах, а дела.
Готовы ли вы по-настоящему вложиться в светлое будущее и по-настоящему подтвердить то, что вы серьёзно отказываетесь от мрачного будущего и так называемого Нового Мирового Порядка?
Например, готовы ли вы отказаться от поддержки тех компаний/бизнесов, которые не просто не противодействуют насаждаемым мерам и не борются за наши права, но ещё и активно им способствуют и подыгрывают?
К примеру, писала уже о западной авиакомпании, которая решила не пускать на борт людей без прививки: «Турфирмы отказываются работать с авиакомпаниями, вводящими правило: нет вакцины — нет полёта». В ответ люди и даже целые бизнесы собрались бойкотировать этого перевозчика и принципиально выбирать другого.
У нас тоже есть всем известная авиакомпания, которая запрещает пассажирам на борту дышать воздухом. На её рейсах можно дышать исключительно углекислым газом внутри маски, ещё и за свои деньги. Люди без масок к полёту не допускаются — полное, тотальное подчинение, или до свидания, сидите дома.
- Готовы ли вы бойкотировать эту авиакомпанию?
- Готовы ли вы голосовать рублём за своё светлое будущее?
- Готовы ли быть принципиальными и занять окончательно и бесповоротно ту сторону, на которой хотите быть?
- Готовы ли вы будете отказаться от перелётов этой компании НАВСЕГДА? Не теоретически, не один раз сейчас, а вообще — всегда, даже после окончания спектакля?
Допустим, вам надо лететь к семье — вы не виделись целый год. Или отпуск у вас, первый раз за три года летите на море. А в место назначения прямые рейсы только у Аэрофлота. Который официально принял режим и способствует его продвижению.
Готовы ли вы ехать три дня на перекладных и на собаках или переплатить три цены за другого перевозчика, только лишь для того, чтобы не поддерживать своим рублём компанию, которая промоутирует вам то будущее, что вы не хотите? А?
Потому что, если нет, если вы не готовы пожертвовать своим комфортом в виде удобного и/или дешёвого рейса, то это означает, что всё ваше нытьё про страшный новый мировой порядок не стоит и ломаного гроша.
Потому что оно пустое. За ним ничего не стоит. За ним не стоит никакая ваша Правда. Вы не подтверждаете своими действиями вашу решимость.
- А значит, за вашей позицией нет Силы.
- А значит, вы всё равно в конечном итоге проиграете.
- А самое главное: это значит то, что это будет справедливо.
Ведь это справедливо, если не осуществится то, во что вы не вложились по полной?
Это немного сложнее, чем проклинать хозяев мира, сидя на диване, не так ли?
И вы же понимаете, что Аэрофлот — не единственная компания, вписавшаяся в Новый Мировой Порядок принципиально и по желанию?
Вы готовы отфильтровать всех?
Тут часто упоминают Грефа: сегодня модно его ругать за то, как он, якобы, подмял под себя Сбер, а потом Сбер подмял под себя всё. Какой нехороший человек, процветает там, поди, на наших миллиардах.
Ну а карта-то Сбера, поди, у всех есть? Никто не выкинул? Всем удобно пользоваться, да?
А как нытьё про процветание Сбера/Грефа/хозяев мира на наши деньги бьётся с тем, что вы же сами эти деньги им и платите, а значит — позволяете им зарабатывать ещё больше и больше, обслуживаясь у них?
Но вы же понимаете, что все эти люди на верхушке мира существуют только благодаря тому, что мы не можем отказаться от их услуг, ведь нам — удобненько? Подумаешь, на минуточку прогнуться и выполнить требования — это же не так и страшно? Зато быстро и удобно, есть время и силы пойти в интернет и поспрашивать кого-нибудь, как же нам свергать этих ужасных хозяев мира с их ужасным миропорядком?
Резюме: не надо ломать голову, как свергать хозяев мира. Попробуйте хотя бы не платить им деньги. Дел будет — невпроворот, гарантирую.
Источник
Процедура отставки правительства РФ. Досье
ТАСС-ДОСЬЕ. 7 мая 2018 года состоялось вступление в должность избранного президента РФ Владимира Путина. В связи с его инаугурацией правительство РФ во главе с премьер-министром складывает свои полномочия. Это требование содержится в статье 116 конституции РФ.
В новейшей истории России эта отставка правительства станет 16-й по счету. Дмитрий Медведев занимал пост премьер-министра с 8 мая 2012 года (2 тыс. 191 дней) — дольше всех своих предшественников. Прежний рекорд принадлежал Виктору Черномырдину — 1 тыс. 925 дней. Самый короткий срок пребывания в должности главы правительства был у Сергея Степашина — 82 дня.
С 1990 по 2018 год российский кабинет министров возглавляли 12 человек: Иван Силаев (дважды), Борис Ельцин, Егор Гайдар (занимал пост и. о. премьера), Виктор Черномырдин (дважды), Сергей Кириенко, Евгений Примаков, Сергей Степашин, Владимир Путин (дважды), Михаил Касьянов, Михаил Фрадков (дважды), Виктор Зубков и Дмитрий Медведев.
Основания для отставки правительства
Согласно основному закону РФ, решение об отставке правительства принимает только глава государства. Российское законодательство — конституция и федеральный конституционный закон о правительстве РФ — предусматривает несколько оснований для отставки кабинета министров:
- в связи с инаугурацией избранного президента страны;
- добровольно;
- по инициативе президента;
- в связи с отставкой председателя правительства;
- в связи с вотумом недоверия Госдумы, принятым либо по инициативе большинства депутатов, либо в ответ на вопрос о доверии кабинету, поставленный перед Госдумой премьер-министром.
В связи с инаугурацией нового президента
Решение о сложении кабинетом министров своих полномочий оформляется распоряжением правительства в день вступления в должность нового главы государства.
В новейшей истории России таким образом в отставку ушли шесть правительств: Ивана Силаева (10 июля 1991 года), Виктора Черномырдина (9 августа 1996 года), Владимира Путина (дважды — 7 мая 2000 годаи 2012 года), Михаила Фрадкова (7 мая 2004 года) и Виктора Зубкова (7 мая 2008 года).
По инициативе правительства
Кабинет министров может самостоятельно на специальном заседании принять решение о своей отставке. Российское законодательство не предусматривает для этого каких-либо формальных оснований. Председатель правительства от имени своих коллег подает соответствующее прошение президенту, который может принять его или отклонить. В современной российской истории такой прецедент был лишь раз, когда 12 сентября 2007 года Михаил Фрадков подал президенту прошение об отставке правительства.
Согласно комментариям к основному закону под редакцией главы Конституционного суда Валерия Зорькина, такое решение было принято по согласованию с главой государства.
По инициативе президента
Российский президент может принять решение об отставке правительства самостоятельно, исходя из соображений политической необходимости.
С 1993 года главы государства пять раз распускали таким образом кабинет министров: Борис Ельцин отправил в отставку правительства Виктора Черномырдина и Сергея Кириенко в 1998 году, Евгения Примакова и Сергея Степашина в 1999 году, Владимир Путин — правительство Михаила Касьянова в 2004 году.
В связи с отставкой премьер-министра
Отставка главы правительства по закону автоматически ведет к роспуску возглавляемого им кабинета министров. Премьер может быть освобожден от должности президентом как по собственному заявлению, так и при «невозможности исполнения им своих полномочий». В последнем случае речь идет о тяжелой болезни или смерти главы кабинета, наличии фактов, компрометирующих председателя правительства, а также о ненадлежащем исполнении им своих обязанностей.
Глава государства обязан уведомить о своем решении Совет Федерации и Госдуму. В отечественной политической практике подобных прецедентов не было.
Вотум недоверия Госдумы
Отставка правительства может последовать в связи с вынесением Госдумой вотума недоверия кабинету. Соответствующую инициативу может выдвинуть одна из фракций или группа депутатов численностью не менее 1/5 от общего числа парламентариев. В течение недели Дума рассматривает данный вопрос на своем заседании и принимает решение простым большинством голосов. Если глава государства не согласен с мнением депутатского корпуса, Дума может в течение трех месяцев выразить недоверие правительству повторно.
Тогда президент объявляет или об отставке правительства, или о роспуске Госдумы и назначает новые выборы депутатов. Однако, согласно ч. 3 ст. 109 конституции, глава государства не имеет права распустить Госдуму в течение года после ее избрания, что предполагает единственно возможный исход — отставку правительства.
Единственный частично состоявшийся вотум недоверия правительству был объявлен в России 21 июня 1995 года, после теракта в Буденновске. Его инициатором стал представитель думской фракции Демократической партии России Сергей Глазьев. Из 449 депутатов за отставку кабинета министров проголосовал 241, против — 72, воздержались 20. Президент РФ Борис Ельцин не согласился с позицией парламентариев. При повторном голосовании депутатам не удалось собрать необходимое для вотума недоверия число голосов.
Однако своими действиями Дума вынудила главу государства пойти на компромисс, приняв отставку министров так называемого силового блока: вице-премьера, министра по делам национальностей и региональной политики Николая Егорова, министра внутренних дел Виктора Ерина, директора ФСБ Сергея Степашина, а также губернатора Ставропольского края Евгения Кузнецова.
Вопрос о доверии правительству
Премьер-министр может сам поставить перед Госдумой вопрос о доверии своему кабинету. Если Дума в доверии отказывает, президент обязан в течение семи дней подписать указ об отставке правительства или указ о роспуске Госдумы и назначении новых выборов. В случае, если Дума избрана менее года назад, единственным вариантом становится отставка правительства.
Подобный шаг был предпринят 22 июня 1995 года председателем правительства РФ Виктором Черномырдиным в ответ на выраженное 21 июня Госдумой недоверие его правительству. 1 июля 1995 года данное предложение в результате достигнутого накануне компромисса не набрало нужного числа голосов. Вновь поддержали отставку кабинета только 193 депутата, против проголосовали — 117, воздержались 48 парламентариев из 449. После этого Черномырдин отозвал свой запрос из нижней палаты парламента.
В регламенте Госдумы на случай, если премьер ставит вопрос о доверии своему правительству в период рассмотрения нижней палатой парламента вотума недоверия кабинету, закреплена особая процедура. Вначале выносится на голосование постановление о доверии правительству. Если оно не набирает большинства голосов, выносится на голосование постановление о недоверии правительству. Если и оно не набирает большинства, рассмотрение вопроса прекращается.
Формирование нового кабинета
После отставки члены правительства продолжают по поручению президента исполнять свои обязанности до момента создания нового кабинета. Максимальный срок для его формирования в соответствии со ст. 111 и 112 конституции РФ составляет один месяц. Предложение о кандидатуре на пост премьер-министра президент вносит в Госдуму не позднее двух недель после отставки предыдущего состава кабинета. Депутаты должны вынести свое решение в течение недели. В случае утверждения новый глава кабинета в течение недели представляет президенту предложения по структуре и составу своего правительства.
Источник