Как избавиться от форсирования звука

Форсирование

Классическая трактовка.

Форсирование – пение с чрезмерным напряжением голосового аппарата, нарушающее тембровые качества голоса, естественность звучания. Форсирование звука – частая ошибка начинающих певцов. Такое пение мешает образованию высокой певческой форманты, поэтому форсированные голоса обладают плохой полётностью.

У певцов с данным дефектом голосообразования наблюдается качание голоса, явно выражен переход между регистрами, затруднено звучание верхнего участка диапазона.

Форсированные голоса быстро деградируют.

Дополнение наше.

В современном вокале, более свободном от классических правил, термин «форсирование» применяют, как правило, к звучанию голоса за переходной нотой (переходным порогом).

Связано это с тем, что в современном вокале нет классических «канонов», и голос создается иной вокальной техникой, нежели принята в рамках классической (академической) школы. Кроме того, жесткие эстетические рамки академического вокала к характеру, тембру звука в неклассических стилях вокала также не нужны.

Возникновение «форсажа», форсирование возникает по причине неумения вокалиста вовремя менять состояние смыкания голосовых складок при подъеме вверх, а также при отсутствии навыков модификации своих резонаторов (в первую очередь – надскладочной полости) и навыков анкеровки. Вместо того, чтобы умело создать вокальность twang на тонких связках, или вызвать вокальность belting, вокалист старается «продавить» высотность, не меняя состояние смыкания своих голосовых складок.

Попытка петь выше естественного (на данный момент) переходного порога, используя толстое состояние смыкания складок (как при речи и пении в нижнем регистре голоса), приводит к ситуации, когда в работу обязательно включаются те мышцы, которые окружают гортань и задействуются в комплексе анкеровки, но включаются они «избыточно», кроме того вокалист никак не уменьшает воздушный поток, а ведь чем выше поем – тем воздуха нужно меньше. Форсирование происходит как раз при прямо противоположном воздействии – надо спеть выше, усиливаю звук (добавляю воздух, увеличиваю подскладочное давление).

Сэт Риггс называет такие мышцы внешними мышцами гортани, при этом не говоря о том, что включаться в работу они все же должны, дело в степени их включения и способе, месте, силе.

Недостаточная балансировка работы таких «внешних» мышц, их напряжение позволяет получать форсированный звук, однако на очень небольшом участке диапазона (примерно терция за переходным порогом).

При подобном «насилии» над природными аттракторами голосового аппарата, при избыточном количестве воздуха, которое обязательно будет «энергетической основой» форсажа, в работу немедленно включатся и ложные голосовые связки (ЛГС), своим влиянием нанося механическое воздействие на истинные голосовые складки.

Это воздействие – причина быстрой деградации форсированных голосов у классиков. У вокалистов, поющих в современных стилях вокала, неконтролируемая работа ЛГС тоже является причиной деградации голоса и различных фониатрических болезней, однако управлять степенью работы ЛГС можно научиться.

Источник

Что такое форсирование голоса и как осуществляется голосовое форсирование

Сильный голос – чаще природная особенность, реже – результат длительной работы над постановкой и координацией дыхания и звучания. Ошибкой многих начинающих певцов становится попытка пропеть запредельно высокие или слишком низкие ноты, недоступные для неразвитого диапазона.

Форсирование голоса – это принудительное усиление звука за счет перенапряжения голосовых связок. Звукоизвлечение за пределами переходной ноты (доступной для вокалиста) сопровождается искажением тембра. Голос становится напряженно-громким, теряет благозвучность.

Причины возникновения

Форсировать голос это значит насильно заставить голосовой аппарат работать за границами голосовых возможностей, в режиме «пения криком». Психологические причины издевательства над голосом, обычно, кроются в желании поразить окружающих: «Смотри, как я могу!», а превращается, в лучшем случае, в «оказывается, не могу». В худшем, заканчивается потерей голоса (сорванными связками). Форсированный голос может стать результатом:

Читайте также:  Как быстро избавиться от лающего кашля у детей

  • интенсивных нерациональных занятий вокалом;
  • психоэмоциональных перегрузок;
  • напряжения голосовых связок, неокрепших после болезни.

Фактические причины форсировки заключаются в неопытности вокалиста, неумении грамотно использовать усилители звука – резонаторы. Певец как бы продавливает высокий звук за счет увеличения объема воздушного потока. При этом не меняется состояние смыкания голосовых связок. Попытка спеть недоступные по высоте ноты приводит к напряжению мышц шеи и горла, так называемых, внешних мышц гортани, и к повышению подсвязочного давления. А сами связки предельно растягиваются, пытаясь сдержать чрезмерный напор воздуха. Форсированный звук голоса всегда качается, в нем четко слышно переключение регистров.

Последствия форсирования голоса

Голосовое форсирование повреждает мышцы связок, приводит к функциональной дисфонии – осиплости, охриплости голоса.

Критическая нагрузка на голосовые связки оборачивается афонией (потерей голоса). У любителей «форсажа» голосовой аппарат быстро деградирует, и человек навсегда лишается вокальных возможностей, данных природой.

Профилактика

Избежать срывов голоса помогает соблюдение рекомендаций педагога по вокалу:

  • распеваться без напряжения;
  • следить за дыханием и работой резонаторов;
  • делать перерывы между занятиями;
  • тренировать голос последовательно, не усложнять задачу раньше, чем голосовой аппарат будет к этому готов.

Дополнительной профилактикой станет курсовой прием препарата «Гомеовокс». Таблетки для сублингвального приема растворяются во рту, помогут сберечь связки и сохранят голос звонким даже в период перенапряжения.

Источник

Форсирование звука при пении

Зачастую вокалисты во время репетиционной работы или на концертных выступлениях оказываются в акустически сложных условиях: заглушенном зале с драпированными стенами и мягкой мебелью, поглощающими звук, совсем небольшое помещение с барабанной установкой, сцена без подзвучки специальными мониторами — все это является главной причиной так называемого «срыва голоса».

Такие отрицательные аккустические условия вынуждают поющего форсировать звук, то есть так напрягать голосовые связки, что пение переходит в крик. Естественно, при таком «пении» голосовые связки перенапрягаются. Это приводит к потере контроля над вокальным аппаратом, а в 80% случаев к потере певческого голоса, вызывая серьёзные физиологические повреждения в мышцах и связках, отвечающих за голосообразование.

Следует отметить, что форсирование звука влечёт за собой излишнее перенапряжение гортани, связанное с попыткой взять очень высокие или очень низкие ноты. При форсированном пении мы наблюдаем искажение тембра, которое вокалист не может контролировать и регулировать обычными вокальными приёмами. Форсирование певческого голоса может быть вызвано также длительными интенсивными занятиями (состояние перетренированности), пением при болезни и перегруженностью нервной системы.

Есть несколько простых приемов для того чтобы избежать форсированного пения. Чтобы не перегружать вокальный аппарат певца при звукоизвлечении нужно подключить к работе верхние резонаторы. Этот способ позволяет голосу прозвучать ярче и создаёт дополнительные возможности регулирования и контроля процесса пения. Здесь важно помнить, что качество звука напрямую зависит от расслабленности мышц гортани и плечевого пояса, а сила звука от правильной работы диафрагмы и использования естественных резонаторов.

Начинающим вокалистам с недостаточно окрепшим голосовым аппаратом ни в коем случае нельзя допускать чрезмерных нагрузок. Петь нужно 30-40 минут в день, подбирая диапазон удобный для вас. Не стоит увлекаться пением высоких нот на протяжении длительного времени. Если после упражнений вы ощущаете усталость голоса, если есть затруднения в обычном разговоре, появляется хрип или сип, то время занятий нужно уменьшить и обеспечить полнейший отдых вокальному аппарату.

Читайте также:  Психология как избавится от своего страха

Многие начинающие певцы очень быстро забрасывают занятия вокальной техникой или отодвигают их на второй план. Первые успехи в вокале, успешные концертные выступления вызывают у них ложную самоуверенность. Им кажется, что и без специальных упражнений они способны достичь многого. Но это ошибка, из за которой много талантливых людей так и не смогли до конца раскрыть свои вокальные способности. Кстати, такая самоуверенность является одной из причин форсированного пения и, как следствие, негативного влияния на голос.

Упражнения должны быть обязательной процедурой занятий, как для начинающих, так и для опытных певцов.

Упражнения вокалистов направлены на освоение основных вокальных приемов и выработку правильных певческих навыков. Без этого никакого движения вперед не будет.

Слушаем инструментальную композицию ««Прогулка»« Ю.Усов

Источник

Как избавиться от форсирования звука

Capella | всё о вокале запись закреплена

ЧТО ТАКОЕ ФОРСИРОВАННЫЙ ЗВУК

«Под форсированным звучанием голоса следует понимать не просто громкое пение, а то пение, при котором голосовой аппарат работает с явным перенапряжением. Это сказывается на тембре голоса, который меняется в худшую сторону, голос начинает тремолировать.

Форсировка трудно поддается исправлению. Недаром выдающийся педагог М. Гарсиа говорил: «Раз утраченная, нежность голоса не возвращается никогда».

Общеизвестный факт, когда небольшой по силе голос отлично несётся через оркестр, а большой пропадает в зале. Как мы знаем, полётность звука зависит от выработки высокой певческой форманты. Форсировка же деформирует тембр, высокая форманта образуется плохо, а отсюда теряется полётность звука.

Голос с преобладанием высоких обертонов всегда будет для слушателя во много раз сильнее того, в котором преобладают низкие обертоны. Певцы, форсирующие звук, быстро изнашивают и теряют свой голос. Хорошие, грамотные певцы даже при малом звучании добиваются максимальной полётности звука.

Избавление от форсировки звука достигается постепенной тренировкой голосового аппарата на смягчение голоса и нахождения более естественного звучания, мышцы должны отвыкать от постоянного перенапряжения. Необходимо из репертуара певца на первых порах исключить произведения возбуждающие и провоцирующие громкое звучание. Композиция должна быть мягкого, свободного, светлого характера. Особое внимание необходимо обратить на организацию звука в высокой вокальной позиции и правильную организацию певческого дыхания».

Из книги С.Н. Кравченко. Теория и практика вокального исполнительства: исправление дефектов голосообразования

Источник

Форсирование звука, и как его не допустить

Что такое «форсирование звука»? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных педагогов и профессиональных вокалистов?

Возможно ответы вы найдёте здесь.

Просмотр содержимого документа
«Форсирование звука, и как его не допустить»

ФОРСИРОВАНИЕ ЗВУКА, И КАК ЕГО НЕ ДОПУСТИТЬ

Что такое форсирование звука? Почему важно это знать и избегать при пении? Какие последствия ждут начинающих вокалистов, если пренебрегать советами опытных певцов и педагогов по вокалу?

Форсированый звук — это напряженный звук, связанный с динамическим усилением за счет активной подачи воздушной струи, перенапряжение голосовых связок до такой степени, когда пение переходит в крик.

Встречаются певцы с мощными голосами, для них громкое пение является вполне естественным. Что же касается форсированности звучания, то она определяется не абсолютной громкостью звука, а чрезмерной его силой для данного индивидуума.

Форсированное звукоизвлечение сопровождается искажением тембра, вместо естественного звучания, ведёт к напряжению шейных и горловых мышц. Певец излишне напрягает голос стараясь взять максимально громко слишком низкие либо высокие ноты. При этом воздушный поток, проходящий мимо голосовой щели, не затрагивает связки. Форсирование – неправильный, неэкономичный способ использования вокальных данных.

Читайте также:  Как избавиться от запотевания пластикового окна

Форсирование голоса также связано с неопытностью вокалиста, неразвитым музыкальным вкусом, стремлением поразить окружающих широким вокальным диапазоном при его отсутствии. Причина кроется в неумении правильно использовать резонаторные полости. Певец стремится компенсировать данный недостаток излишним подсвязочным давлением. Иными словами, форсирование голоса – сильный нажим дыханием на горло, приводящий к опасному превышению возможностей голосового аппарата.

При форсировании пение приобретает напряжённое, надсадное, нарочито громкое звучание. Форсировка связана с детонацией (от франц. detonner — петь фальшиво), искажением тембра, потерей полётности.

Такое пение мешает образованию высокой певческой форманты, поэтому форсированные голоса обладают плохой полётностью.

У певцов с данным дефектом голосообразования наблюдается качание голоса, явно выражен переход между регистрами, затруднено звучание верхнего участка диапазона. При форсированном звучании невозможно сохранить те наиболее «красивые» колебания голосовых связок, которые рождают лучшие тембровые качества голоса. Голосовые связки начинают работать исходя из задачи удержать непомерное воздушное давление, а не из стремления дать звук наибольшей красоты. Крепкий голосовой аппарат молодого певца выдерживает большие перенапряжения, но затем начинает неумолимо деградировать. «Раз утраченная нежность голоса не возвращается никогда»,— сказал знаменитый педагог М. Гарсиа.

Для того чтобы голос вокалиста не подвергался слишком большим перегрузкам, нужно включать в работу верхние резонаторы. Данный совет позволит вашему голосу стать намного ярче, а также создать дополнительные источники для контроля вокальных данных. Также следует понимать и то, что качественный звук получается в результате работы мышц гортани, в спокойном состоянии, а также в состоянии расслабленности плечевого пояса. В ту же очередь, громкость вокала будет полностью зависеть от правильного дыхания – работы диафрагмы, и, конечно же, использования специфических резонаторов.

Необходимо не допускать чрезмерные и непосильные нагрузки. Так, достаточно около 30-40 минут на пение, в таком диапазоне голоса, который будет удобен. Не следует брать слишком сложные композиции для пения – начните с простых. В случае, если вы после занятий ощущаете некоторую напряженность или усталость в собственном голосе, быть может, вам трудно говорить или и вовсе появился хрип – то это значит, что продолжительность занятий следует уменьшить, а также – больше времени уделить правильности исполнения вокальной техники.

Занятия вокалом должны быть системным и обязательными как для профессиональных исполнителей, так и для совсем начинающих певцов – для всех, правила одинаковы. Только в том случае, если вы убеждены в том, что певческие навыки действительно доведены до автоматизма, можно переходить к занятиям сложнее. Данные советы помогают развить максимально наилучшие качества вокалиста, и помогут избежать такого процесса, как форсирование. Форсировка трудно поддается исправлению, но при постоянной систематической работе .над голосом можно в большинстве случаев достичь возвращения его утерянных качеств. Для этого следует упорно работать над качеством певческого тона, исключив на время все, что может толкать певца к форсированному звучанию. Все старания педагога сводятся к нулю, если ученик сам не поймет, что его голос звучит форсированно. И, помните, что если вы потеряли уже приобретенные навыки, всегда нужно возвращаться к началу, потому как о новых достижениях можно не мечтать, если старые были забыты. Вы сами являетесь хозяином своего голоса – чувства и возможности, всегда остаются за вами.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей