Как избавиться от гендерного стереотипа

Содержание
  1. Гендерные стереотипы в научной среде. Как от них избавиться
  2. Больше женщин — слабее стереотип
  3. Развеивание стереотипов или — укрепление?
  4. Разрушение гендерных стереотипов = разрушение сексуальности
  5. Энергетика человека, то есть сама над- биологическая структура, осталась прежней со времён Адама и Евы, уж поверьте.
  6. Однако сама суть чистой женской и мужской энергетики всё та же.
  7. Человек с чистой и сильной энергетикой к ней всегда приспособится и возьмёт лучшее для себя в любой ситуации. Как грамотный сёрфер, оседлает волну социума и прилетит на ней к успеху.
  8. Ошибка – не признавать инициативного права мужчины и права выбора женщины, если это касается отношений полов. Именно это приводит к угасанию либидо мужчин и нездоровой «охоте» женщин.
  9. «Право на удовольствие» с мужчиной в интимной плоскости для женщин абсурдно по чисто физиологическим причинам. Декларировать, а тем более пытаться осуществлять такое право – абсурд и позор для любой женщины.
  10. Скромность и чистота женщин, активность и напористость мужчин по-прежнему ценятся выше всего в отношениях полов.
  11. Искажения эти, а по сути, порчу, они выдают за «новую реальность». Но реальностью такой мир является только в их испорченном «проекторе».
  12. Гендерное воспитание: как избавиться от стереотипов
  13. Ирина Миронова
  14. Что такое гендерное воспитание
  15. Гендерные стереотипы
  16. Гендерное воспитание в школе
  17. Как освободиться от гендерных стереотипов
  18. 1. Подавайте пример
  19. 2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции
  20. 3. Позвольте ребёнку выбирать занятия
  21. 4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх
  22. Что в итоге

Гендерные стереотипы в научной среде. Как от них избавиться

Попросите ребёнка нарисовать ученого, и вы, вероятно, получите мужчину в лабораторном халате

Автор: Дэвид Миллер, Ph.D

Дети учатся ассоциировать науку с мужчинами ещё в раннем возрасте. Более 40 лет назад, менее 1% процента младшеклассников, учащихся в американских и канадских школах, рисовали женщину, когда их просили нарисовать ученого. Мое последнее исследование, опубликованное в Journal of Educational Psychology, показывает, что этот гендерный стереотип сохраняется по сей день во всем мире.

Используя данные примерно 350 000 человек из 66 стран, мои коллеги и я обнаружили, что эти стереотипы превалируют даже в предположительно гендерно-равноправных странах, вроде Норвегии и Швеции. Эти стереотипы имеют значение, потому что они могут быть причиной «комментариев, недооценивающих женщин-ученых» и «предвзятости при приеме на работу», которые в «некоторых случаях» идут на пользу мужчинам.

Определить степень проблемы — это одно дело. Другой вопрос является в изучении, как менять эти убеждение, чтобы они отображали разнообразие текущих ученых — и детей обоих полов, кто мечтает вырасти и присоединиться к ним.

Больше женщин — слабее стереотип

Хорошие новости в том, что гендерные стереотипы были слабее в странах, где было больше женщин в науке. Страны с преобладанием женщин в науке, например, имели более слабые гендерные стереотипы на обоих «эксплицитных» и «имплицитных» показателях.

Скриншот из Имплицитного Ассоциативного Теста. Большинство испытуемых имплицитно ассоциируют науку с мужчинами, и поэтому могут классифицировать слова быстрее, когда слово «наука» находится в паре с мужчиной, а не с женщиной. Эти более быстрые ответные реакции, как предполагается, отражают имплицитные стереотипы, которые имеют тенденцию быть более автоматическими и менее осознаваемыми, чем эксплицитные стереотипы

Для эксплицитных показателей люди оценивали, насколько они ассоциировали науку с мужчинами или женщинами. Для имплицитных показателей компьютерная программа оценивала, насколько быстро люди ассоциировали наукообразные слова, такие как «математика» и «физика» со словами мужского рода («мальчик» и «мужчина»).

Мой вэб-сайт имеет интерактивную таблицу с ранжированием всех стран. Например, в столбце «имплицитные стереотипы» США находится посередине на 38 месте из 66 стран. Британия теснится рядом под номером 33, в то время как Австралия располагается под номером 28, что означает, что имплицитный стереотип, ассоциирующий науку с мужчинами, выражен там сильнее.

Из всех 66 стран Голландия имела самые устойчивые эксплицитные стереотипы и находилась на втором месте по имплицитным стереотипам. Например, на 89% больше голландцев имплицитно ассоциировали науку с мужчинами, чем с женщинами.

Саймон Буйтендейк, проректор в Лейденском университете в Голландии и специалист по гендерному равноправию, сказала мне, что она не удивлена, но, несмотря на это, глубоко обеспокоена. «Это очень важная часть голландской культуры — видеть, прежде всего, мужчин как кормильцев, а женщин — как воспитательниц», — сказала она.

Устойчивые голландские стереотипы отражают там мужское доминирование в науке. Например, голландские мужчины численно превосходят голландских женщин примерно в соотношении 4:1 среди научных специалистов. «Понадобятся согласованные усилия со стороны правительства, финансирующих учреждений и руководителей университетов, чтобы изменить ситуацию», — заявил Буйтендейк.

Больше женщин в научной среде, слабее имплицитные гендерные стереотипы. График в основном отражает данные за 2000-2008 гг.

Эти данные могут давать основание полагать, что стереотипы просто отражают реальность. Однако данные рисуют более сложную картину. Люди связывают науку с мужчинами даже в таких странах, как Аргентина и Болгария, где женщины составляют примерно половину от всех научных специалистов и исследователей.

Курт Райс, глава Norway’s Committee on Gender Balance and Diversity in Research, рассказал мне, как эти международные выводы имеют отношение к «парадоксу гендерного равенства», иногда обсуждаемого в Скандинавии.

Читайте также:  Как избавиться от страха быть уволенным

C одной стороны, Скандинавские страны имеют малое гендерное различие в доле участия работающих. «Но мы имеем колоссальное разделение по половому признаку в профессиях», — сказал он.

Развеивание стереотипов или — укрепление?

Освещение примеров женщин-ученых могли бы помочь ослабить эти широко распространенные стереотипы. Например, в Норвегии, Райс планирует продвигать инициативы, которые повысят освещенность ученых женщин-профессоров через его предстоящую роль как Президента Университетского колледжа Осло и Акерсхуса.

Однако эмпирические данные говорят о том, что женщины-профессоры чаще имеют ограниченное влияние на студентов из-за гендерных стереотипов. «Простого включения математического курса в колледже от женщины-преподавателя обычно недостаточно, чтобы изменить стереотипы», — заметила моя соавтор Алиса Игли, профессор психологии в Северо-Западном Университете.

Согласно одному исследованию, включение химических и инженерных дисциплин от преподавателя-женщины, в сравнении преподавателями-мужчинами, может только укрепить гендерные стереотипы, если студенты не будут идентифицировать их с преподавателями.

Связанное исследование показывает, что отношения и послания, которые учителя передают, могут быть более важными составляющими, чем гендерная принадлежность преподавателя. В одном исследовании, например, детсадовские девочки подтверждали это, если их учительница была заинтересована математикой.

При более оптимистичном варианте преподаватели могут помочь ослабить стереотипы путём привлечения студентов к анализу разнообразных примеров женщин-ученых, утверждает Марция Линн, второй соавтор моего исследования и профессор когнитивных наук Калифорнийского университета в Беркли. «Студенты пересматривают тех, кто занимается наукой, когда они могут сравнить примеры женщин-ученых и поразмышлять над своими убеждениями», — сказала она.

Интегрирование историй об учёных на учебных занятиях могут тоже иметь некоторые преимущества. В одном эксперименте, например, изучали, как учёные вкладывали все силы в свои исследования, это увеличило понимание содержания и интереса студентов к науке.

Видеть женщин-коллег в науке также может помочь ослабить стереотип. Эксплицитные гендерные стереотипы, например, слабее среди студентов в более гендерно-сбалансированных специализаций, например, в биологии, чем в физике, где преобладают мужчины, согласно новому исследованию, опубликованному в Frontiers in Psychology. Однако данные по коллегам также сложные. Например, имплицитные гендерные стереотипы примерно одинаковы среди биологических и физических специализаций.

Эти исследования отражают, как стойкие гендерные стереотипы соотносятся с греческим корнем «стерео», означающий «прочный, твёрдый». Наши кросс-национальные результаты, тем не менее, говорят с оптимизмом, что стереотипы можно изменить, когда люди будут видеть больше женщин в науке. Но изменение культурных убеждений — медленный процесс.

Чтобы ускорить культурные изменения, мы должны пойти дальше возвещения примера одной женщины-ученого вроде Марии Кюри. Нам даже нужно отойти от создания списков опытных женщин-ученых, и вместо этого интегрировать эти примеры в разнообразные культурные сообщения. Совсем недавно, Disney Junior объявили, что будут работать с Google и NASA, чтобы создать телевизионных персонажей обоих полов: маленьких мальчиков и девочек, заинтересованных в кодинге и космических науках.

Я приветствую такие усилия, но необходимо сделать еще больше для интеграции женщин-ученых в другие культурные продукты, такие как новостные статьи, фильмы и учебники. Это нужно для того, чтобы не рассматривать женщин-ученых как необычное явление.

Источник

Разрушение гендерных стереотипов = разрушение сексуальности

«Вы пишите о «женской и мужской» энергетике, но ведь сейчас всё поменялось…»

«Мне кажется, современных женщин не интересует семья…»

«Мой муж не хочет работать, говорит, что будет «искать себя»

Попробую кратко не то, что ответить, хотя бы открыть тему трансформации гендерных ролей. (Если Вы хотите предложить свою тему для обсуждения или задать вопрос, можете воспользоваться формой в конце статьи.)

Равенства не существует, хорошо бы эту истину выучить

  • Есть ли на самом деле изменения в гендерных ролях и как они отразились на жизни россиян?
  • Что изменилось в энергетике молодых мужчин и женщин по сравнению с поколением их мам и бабушек?
  • И как использовать всё это себе во благо?

Чтобы не уходить далеко в историю, достаточно вспомнить наших бабушек и понять, что в социальном плане действительно произошли сильные изменения в поведении мужчин и женщин.

В сущности, изменения случились после двух знаковых трансформаций.

Сначала в момент появления адекватных контрацептивов, и второй раз, практически на наших глазах, когда большинство женщин в результате развития социальной сферы и уровня жизни стали способны воспитать ребёнка без помощи мужчины.

Трудно исполнять старые социальные роди в новых декорациях. Получив новые возможности, женщины захватили и больше власти, а с ней и больше ответственности, возможностей и свобод. То есть отчасти стёрлись гендерные границы в социальном плане.

Мужчины, заметив это, сопротивлялись некоторое время «захвату власти» женским сообществом. Однако большая часть мужчин достаточно быстро научилась жить в новых реалиях. Смотрите, большинство мужчин не возражает простив того, чтобы женщины работали, зарабатывали, руководили….

Так в чём же противоречие?

Собственно непонимание и конфликт полов начинается там, где изменившаяся социальная роль женщины и мужчины переносится в сексуальную плоскость. Это не только постель, но и свидания-расставания-обещания ….

Разрушение «гендерных стереотипов » в отношениях это разрушение этих самых отношений.

Сексуальность мужчины и женщины – это именно «энергетика», то есть строение энергетических потоков, частота вибраций, предпочтительная комплиментарность и так далее.

Энергетика человека, то есть сама над- биологическая структура, осталась прежней со времён Адама и Евы, уж поверьте.

Энергетика безусловно и однозначно привязана к физической структуре, к возможностям и ограничениям женского и мужского организма.

Читайте также:  Как избавиться от собничества

Конечно, у людей есть искажения, негатив, или как мы называем, порчи, проклятия, врождённые и приобретённые. И искажения эти тоже имеют некие тенденции….

Однако сама суть чистой женской и мужской энергетики всё та же.

Но! Это касается только сексуальной. Социальная жизнь – это другое. Она зависит от внешних, привходящих информационных потоков.

Женская роль в социуме изменилась, но это никак не изменило физиологию, а значит сфера, с ней связанная не поменяла своих приоритетов

Человек с чистой и сильной энергетикой к ней всегда приспособится и возьмёт лучшее для себя в любой ситуации. Как грамотный сёрфер, оседлает волну социума и прилетит на ней к успеху.

Если женщина не примеряет на себя се****альную роль мужчины в отношениях, оставляет свою социальную роль за порогом спальни, то никакая феминизация мужчин не помешает ей быть счастливой.

Если мужчина не отдаёт свою се****альность в подчинение женщине вне зависимости от своей социальной роли, он может быть счастлив в браке хоть с премьер-министром.

Конечно, для этого должна быть очень сильная энергетика и идеальные границы. Но кто сказал, что это невозможно?

Ошибка – не признавать инициативного права мужчины и права выбора женщины, если это касается отношений полов. Именно это приводит к угасанию либидо мужчин и нездоровой «охоте» женщин.

Именно это и является самым разрушительным последствием переноса социальной роли в плоскость кекса. К сожалению, такая тенденция есть. И она уже привела к сексуальному дисбалансу: женщины стали «хотеть» больше, чем мужчины. К счастью, в России это ещё не совсем так, но лиха беда начало….

«Право на удовольствие» с мужчиной в интимной плоскости для женщин абсурдно по чисто физиологическим причинам. Декларировать, а тем более пытаться осуществлять такое право – абсурд и позор для любой женщины.

Каждая мама должна именно это донести до девочки. Именно такая молодая женщина будет иметь преимущество перед сверстницами в сфере отношений. Именно у неё больше всего шансов на крепкую любящую семью и здоровых детей. И никак это не ущемляет её права на карьеру и развитие личности. Наоборот, личное счастье – лучший источник силы для любого человека.

Обязанность ухаживания по прежнему на мужчине, как и право на инициативу. Нарушая рамки, мужчина теряет привлекательность

Скромность и чистота женщин, активность и напористость мужчин по-прежнему ценятся выше всего в отношениях полов.

Изменить это не в силах никакому социуму. Можно только разрушить мужское либидо, и искорёжить женское.

Все свои карьерные достижения женщинам сегодня надо особенно строго оставлять «для служебного пользования» и не проецировать на взаимоотношения полов.

Те самые «новые женщины» и «новые мужчины», разрушающие «стереотипы» в отношениях, просто не чувствуют гендерных правил и не умеют их применять из-за искажений в их энергетике.

Искажения эти, а по сути, порчу, они выдают за «новую реальность». Но реальностью такой мир является только в их испорченном «проекторе».

По моему мнению, разграничение социальных и сексуальных ролей – неизбежный и единственно возможный путь к гармонии в современной семье.

Источник

Гендерное воспитание: как избавиться от стереотипов

Вместе с педагогом-психологом Ириной Мироновой разбираемся, в чём разница между полом и гендером, можно ли мальчикам плакать и действительно ли девочкам труднее даётся математика.

Ирина Миронова

Педагог-психолог с семилетним стажем. Знает всё о возрастной психологии.

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания.

Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми.

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях.

Гендерные стереотипы

Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.

Гендерные стереотипы окружают нас повсюду. Например, бытует мнение, что «технари» — мальчики, а «гуманитарии» — девочки, и если юноша пишет стихи, он вполне может услышать претензию «чё за сопли, как девчонка!».

Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности.

Ещё до XX века розовый цвет считался «мужским», а голубой — «женским». Но со временем мода и поп-культура перевернули всё с ног на голову, и розовый незаметно начали считать «девчачьим». До сих пор мальчика в школе могут пристыдить за розовую футболку.

Читайте также:  Раствор циперметрина от клещей

Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.

«Частый спор среди родителей — стоит ли разрешать мальчику играть в куклы, а девочкам в машинки? Некоторых пугает мысль, что мальчик прокатит детскую коляску на площадке. Ведь нянчиться с детьми — “девчачья обязанность”. Тем самым взрослые не дают мальчику примерить на себя роль отца, и как следствие мужчины принимают гораздо меньше участия в воспитании детей».
Ирина Миронова

Гендерное воспитание в школе

Во многих школах уроки труда до сих пор проходят по гендерному разделению: девочки шьют, мальчики мастерят табуретки. В некоторых организациях обязательна школьная форма, и для девочек это строго юбки. Иногда даже выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития. Например, утверждают, что девочкам не даётся математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, главное, чтобы дрался хорошо.

«Если мальчиков и девочек обучают по-разному, исходя из их гендера, возможным последствием станет укоренение мысли о собственной неполноценности. При таком обучении не учитываются возможности индивидуального выбора и личностных особенностей каждого ребёнка. Это ставит под сомнение гармоничное развитие личности».
Ирина Миронова

Как освободиться от гендерных стереотипов

На западе борьба с гендерными стереотипами обострилась до радикальных способов — многие ратуют за «гендерно-нейтральное воспитание», то есть воспитание ребёнка вне гендера. Считается, что ребёнок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастёт.

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

«Пока точно неизвестно, что будет с ребёнком, если воспитывать его в отрыве от гендера — долгие исследования на этот счёт отсутствуют. В нынешнем российском обществе это маловероятно — ребёнок так или иначе усвоит гендерно-социальную роль от окружающих».
Ирина Миронова

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола.

1. Подавайте пример

Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности.

✅ Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт.

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

«Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства».
Ирина Миронова

✅ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово.
✅ Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу.
✅ Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

Не нужно запрещать какой-то кружок, потому что он «для девочек» или «для мальчиков». Пусть ребёнок пробует как можно больше. Какие-то занятия наскучат и отвалятся сами, а что-то станет делом всей жизни — не обрывайте сыну или дочери крылья.

✅ У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь.
✅ Если тебе нравятся точные науки, изучай их.
✅ Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие.

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

✅ Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки.
✅ Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения.

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.

У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.

Попробовать бесплатно

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей