- Обо мне
- Мостовский Борис Вилорович
- Поводы для обращения
- Какие есть варианты лечения
- Принципы моей работы
- Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники
- Протоиерей Алексей Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии:
- Церкви надо искать новые слова в разговоре с гомосексуалистами
- Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, отец 12 детей и дед 31 внука:
- Грешному человеку необходимо сострадание
- Протоиерей Андрей Лоргус, психолог:
- Обреченности нет!
- Покаяние делает человека членом Церкви
Обо мне
Специализируюсь на сложных и «официально-неизлечимых» случаях. Когда человек упорно лечился, но так и не получил желаемого эффекта или он был совсем незначительным.
Я работаю онлайн.
Вы можете обратиться ко мне с запросом на консультацию, аудит предыдущего лечения или для лечения до победы.
Мостовский Борис Вилорович
Практикующий врач-сексолог и физиотерапевт. Специализируюсь на сложных и «официально-неизлечимых» случаях. Когда человек упорно лечился, но так и не получил желаемого эффекта или он был совсем незначительным.
Пишу статьи и делюсь своими наработками в блоге . Снимаю видео на тему сексологии для своего YouTube-канала . Ежедневно общаюсь с пациентами и посетителями на моем форуме . Иногда записываю подкасты .
Автор книг по лечению простатита и здоровому образу жизни:
Консультант и модератор на медицинском портале MedLinks.ru , на сайте «Преодоление-Х»
Поводы для обращения
Мои основные специальности довольно «широкие» и включают в себя сексологию, малую урологию, неврологию, психотерапию и физиотерапию.
Заболевания предстательной железы и семенных пузырьков . Хронический простатит и его осложнения , фиброзные изменения и кальцинаты в простате . Синдром хронической тазовой боли (СХТБ), вертебронейрогенная простатопатия. Калликулит . Доброкачественная гиперплазия (аденома). Везикулит, функциональные расстройства семенных пузырьков.
Парафилии и сексуальные девиации . Гомосексуальность , транссексуальность , педофилия , геронтофилия и пр. Нарушение половой идентификации и предпочтений. Особенности сексуального развития детей и подростков . Работа с родственниками.
Сексуальные расстройства у мужчин и женщин . Снижение полового влечения , эректильная дисфункция . Преждевременная эякуляция, ретроградная (отсроченная) эякуляция, в т.ч. после оперативного лечения аденомы. Нарушение качества оргазма . Нарушение репродуктивной функции – мужское бесплодие (олигозооспермия, астенозооспермия, тератозооспермия, азооспермия, некроспермия). Мужской климакс. Привычное насилие в семье , в паре. Нужда в доп.стимуляции или стимуляторах для возбуждения или эрекции, эякуляции. Онанизм у взрослых .
Болезни уретры и полового члена . Уретрит (воспаление мочеиспускательного канала), стриктура (сужение) уретры умеренной степени, баланит, баланопостит, парауретрит, воспаление пара- и периуретральных желез, болезнь Пейрони (фибропластическая индурация полового члена – искривление полового члена за счет рубцовых изменений).
Болезни органов мошонки . Орхит, эпидидимит, орхоэпидидимит, кисты придатков яичка, гидроцеле (водянка яичка – скопление жидкости в оболочках вокруг яичка), варикоцеле I ст. (варикозное расширение вен семенного канатика в начальной степени), фуникулит (воспаление семенного канатика).
Болезни мочевого пузыря. Цистит — инфекционное и неинфекционное воспаление мочевого пузыря. Нейрогенный мочевой пузырь, в т. ч. гиперактивный мочевой пузырь — повышенная сократительная активность мочевого пузыря – неудержание мочи, возникающее после сильного внезапного позыва к мочеиспусканию. Стрессинконтиненция — недержание мочи при напряжении.
Какие есть варианты лечения
Очный прием я веду в г. Волгограде, на базе отделения восстановительного лечения ВОКБ №3 . Подходит если вы живете в Волгоградской области, или приезжаете ко мне для прохождения полноценного курса лечения. Самый быстрый, надёжный и простой вариант. Он необходим при потребности в моём «физическом» воздействии на простату или другой участок тела.
Обращение возможно на любом этапе течения хронического заболевания, при наличии любых симптомов (болей , частых позывов, нарушений эрекции, эякуляции и т.п.) или для профилактических целей.
Лечение в любом случае индивидуальное, комплексное. Я подбираю то, что нужно именно вам, в зависимости от стадии болезни и состояния организма.
Очно-заочный вариант . Сначала вы обращаетесь через контактную форму , а после приезжаете на лечебно-диагностический курс, продолжительностью от нескольких дней до пары недель. Это необходимо для уточнения всех обстоятельств болезни и выбора оптимального лечения на будущее.
Затем вы уже с улучшением состояния, с явно прояснившейся картиной (понятно где, что лечить) — уезжаете домой и там под моим руководством проходите разработанный курс лечения. В моих рекомендациях будут только те процедуры и препараты, которые вы без труда найдете в своем городе.
Если ваша проблема чисто психологическая — короткий очный этап резко ускорит последующие диагностику и лечение. Затем мы продолжим терапию в почте и скайпе.
Онлайн-помощь (из любого города, страны). Первичный запрос — через форму для консультаций . Последующая работа целиком ведется в почте, скайпе или другом удобном мессенджере.
Вариант имеет преимущества перед другими в случае чисто психологических проблем. Меньше стеснение, исключены различные «психологические переносы» и пр. Из минусов — большая трудоёмкость. Но в ряде случаев подход не имеет альтернатив.
Частые сценарии для онлайн-работы:
Невозможность приезда в случае сложной и/или непонятной болезни, которую вы не можете вылечить у себя в городе. В этом случае — я могу руководить лечением полностью удаленно. Вам потребуются местные врачи, которые смогут выполнять мои назначения.
Человек обращается, например, с обострением фиброза простаты, находясь где-нибудь на буровой вышке, на льдине и т.п. Связь через интернет у него есть, некоторые лекарства и мед. аппараты — в наличии, а узкого специалиста, само собой, нет. Здесь от меня потребуется не только полное руководство лечением, но и его обучение: как правильно использовать доступные ресурсы в комплексном лечении хр. простатита или другой болезни.
Аудит предыдущих попыток лечения (из любого города, страны). Подходит для состояний с неустановленным, неточным или неверным диагнозом. Когда другие врачи не смогли помочь и просто разводят руками.
То есть, если вы уже лечились в 2-10 местах, но так и не достигли желаемого эффекта.
Это не простая и не мгновенная задача. Требует серьезного изучения всех пройденных курсов терапии, а также того в вашей жизни, привычках, особенностях организма, что не дало предыдущим методам лечения достичь своей цели.
Весь процесс обычно занимает от нескольких часов до нескольких дней после обращения. Такая услуга необходима, чтобы вы поняли — что конкретно нужно изменить, чтобы достичь желаемого эффекта после нового курса лечения.
Такой вариант лечения подойдет и для того, кто считает себя «неизлечимым». Такой мужчина обычно «измучан антибиотиками» и уже не верит в пользу любой терапии. Я предоставляю ему на практике убедиться, что слухи о неизлечимости хронического простатита, фиброза, СХТБ, POIS и др. сильно преувеличены.
Помощь на форуме (онлайн, из любой страны). Этот вариант бесплатен и доступен для всех. Мой сайт и форум уже содержат достаточно информации для самостоятельного понимания своего состояния в большей части случаев. Вам требуется лишь изучить и применить ее.
При этом форум является не только источником «готовых решений», но и возможностью наблюдения за моими лечебно-диагностическими подходами, обоснованиями рекомендаций «в прямом эфире». В некоторой степени — это демо-версия моей работы. Ведь можно, а скорее нужно, заранее познакомиться со специалистом, прежде чем доверить ему себя.
Принципы моей работы
Пациент понимает сложность предстоящей задачи . Это главное условие работы с вами или вашим родственником. Пофигизм, шапкозакидательство в моей работе недопустимо.
Мотивация . Ради настоящего и стойкого результата — пациент готов трудиться упорно и скорее всего долго. Любые хронические болезни и состояния требуют времени для излечения.
При запущенном хроническом простатите — я требую соблюдения всех принципов-условий против хронизации процесса и прохождение 3-4 курсов лечения в течение 2-4 лет.
Особенности сексуального влечения предполагают некоторый срок для «нормализации». Поэтому, я рекомендую «ведение» бывших гомосексуалов до года после рождения ребенка в семье. То есть, помощь в прохождении основных семейных кризисов. Точно таких же, которые случаются и в любой другой семье.
Источник
Можно ли вылечить от гомосексуализма? Отвечают священники
В сети публикуются письма подростков, преследуемых родителями и одноклассниками за гомосексуализм. Можно ли вылечить и вылечиться от гомосексуализма — об этом Правмир спрашивает священников.
Протоиерей Алексей Уминский, духовник православной Свято-Владимирской гимназии:
Церкви надо искать новые слова в разговоре с гомосексуалистами
Проблема гомосексуализма не новая, ей многие и многие тысячелетия. И раньше приходили подобные люди на исповедь, и приходилось в рамках священничества с ними работать, но очевидно, что тогда гомосексуализм воспринимался как неестественное и греховное поведение.
Фото Анны Гальпериной
Сегодня с такой активной социализацией гомосексуализма у священника появилась новая проблема. Ее надо заново осмыслять и искать новые возможности для разговора с теми людьми, которые не чувствуют отношения к себе как к грешникам, а ощущают себя адекватными своему состоянию.
И как эту проблему решать сегодня – достаточно сложный вопрос, потому что здесь нужны какие-то новые способы разговора и серьезная помощь психологов и психотерапевтов, священников, которые могли бы воспринимать эту проблему в ее современном аспекте.
Очевидно, что люди, о которых идет речь, не могут не ощущать внутреннего диссонанса относительно своего выбора, но с другой стороны, то общественное мнение, которое сегодня складывается, обманывает этих людей и заставляет их всячески себя утверждать в том, что их образ жизни, поведения и отношения к своей неадекватности – это такая особенная норма, и люди не только не должны ей угрожать, а и всячески ее поддерживать.
Вопрос современного отношения к гомосексуализму – то, каким образом сегодня, оставаясь в рамках твердого и четкого убеждения в том, что сам по себе гомосексуализм является ненормальным грехом, понять, каким образом разговаривать с этими людьми, которые вовлечены в эту социализацию и убеждены в обратном, и как их привести к покаянию.
Теперь что касается описанной в письме истории. Понятно, что когда парня против его воли помещают в психушку, когда применяют такие методы очевидного насилия, то этим не помогают, а наоборот – дети часто слетают с катушек именно от безысходности. Какой здесь можно дать родителям совет? Прежде чем что-то делать, надо подумать, самому посоветоваться с психологом, со специалистом, который что-то понимает в подобных проблемах.
Лет десять назад мне была рассказана одна история. Я гостил у своих друзей, далёких от церкви, но очень хороших людей. Во всём их окружении меня представляли именно как священника, и многие хотели со мной как-то посоветоваться.
И вот я разговаривал с одним человеком, а это был уже сформировавшийся мужчина лет 50 как минимум, такой еврейский хохмач, любитель анекдотов, иногда не вполне пристойных, ну и тема гомосексуализма тоже поднималась в качестве предмета шуток и издевательств. Отношение было явно как к чему-то ненормальному, слово «педик» использовалось в крайне негативном значении, как ругательство.
И вот оказалось, что его сын, молодой человек двадцати с лишним лет, объявил отцу о том, что он гей и у него есть друг, с которым они уже несколько лет вместе. Для отца это стало таким ударом, что он чуть не повесился, настолько были сильны его переживания. Его легко понять, ведь сын был гордостью семьи: мальчик окончил еврейскую религиозную школу, и сейчас у него очень удачно складывается карьера, он работает финансистом в банке. И вот сейчас он живёт со своим другом-геем.
Этот мужчина рассказывал: «Я не знаю, что мне делать, у меня осталось такое же отношение к проблеме, но это ведь мой сын! Я к нему пришёл, перед ним извинился за то, что я сначала так себя повёл. Ну и мы сейчас общаемся, дружим, а я больше ничего сейчас сделать не могу, только любить».
Он не знает, что такое молиться, как-то иначе искать ответы, у Бога, например. Но тем не менее чисто по–человечески этот мужчина совершил огромный подвиг. Он не перестал любить сына.
Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре, отец 12 детей и дед 31 внука:
Грешному человеку необходимо сострадание
Это трагедия для семьи, и для самого мальчика, и для его родителей. Очень тяжело, когда кто-то из близких болен тяжелой, трудноисцеляемой болезнью, не только физической, но и нравственной, то есть совершает грех. Но это грех не одной семьи, а следствие греховности всего общества, которая сообщается молодым, неокрепшим душам.
Протоиерей Александр Ильяшенко
Сейчас у нас создалась среда, которая просто поощряет любые отклонения от нормы и при этом утверждает, что всё допустимо, что человек свободен, что нельзя его ограничивать, и так далее. Мы живём в искаженной среде, в которой неестественные проявления каких-то тёмных движений человеческой души поощряются, защищаются. А обвиняются, наоборот, те, кто как-то пытаются бороться с этими ненормальными проявлениями.
Современная наука, которая исходит из материалистических представлений, считает, что с такими проявлениями бороться невозможно, а раз невозможно – объявить нормой. Действительно, если нет надежды на всесильную помощь Божию, то грех невозможно победить – это выше человеческих сил. А если на Бога уповать и надеяться твёрдо, то любой грех, любое отклонение, любое искажение человеческой природы можно исправить, исцелить, и человек будет жить дальше счастливо и полноценно, а не страдать от своей греховности и связанной с этим неполноценности.
Бывают грехи обыденные, например, поссорился, а потом помирился, или обиделся, а потом простил. Но бывают грехи смертные, которые обрекают душу нераскаявшегося грешника на вечные муки. Эти муки настолько страшны, что апостол Павел предупреждает: «Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники – Царства Божия не наследуют» (Послание к Коринфянам 6:9,10).
Любой грех – это не норма, а искажение человеческой природы. Церковь смотрит на грех именно как на болезнь, которая может быть исцелена верой в Бога, покаянием и молитвой. Это понимание засвидетельствовано тысячелетним опытом Церкви: «И такими были некоторые из вас; но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (Послание к Коринфянам 6:9,12).
Нравственные болезни подобны инфекционным заболеваниям – они заразны. Но, в отличие от обычных инфекций, они могут передаваться и виртуальным путем, и переносчиками являются средства массовых коммуникаций, в том числе ТВ и Интернет, пропагандирующие разврат, как норму.
Времена повторяются, в обществе царит распущенность, подобно той которая, имела место в языческой развращенной Римской Империи, когда апостолы вышли на проповедь: «Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь. Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение». (Послание к Римлянам 1:25,27).
Чтобы победить такой грех (а Церковь смотрит на такие проявления как на тяжкий грех) нужно очень острое и яркое стремление измениться. Но, если же ни у родителей, ни у ребёнка нет понимания, что гомосексуализм – это недопустимо, то вряд ли с этим можно справиться.
Лучшей профилактикой таких отклонений являются чистота нравов, целомудрие, воздержание, супружеская верность. Браки заключаются на небесах, поэтому семья создается раз и навсегда. Это идеал, к которому надо стремиться.
Грешному человеку, также как и больному, в первую очередь требуется сострадание. Ему нужна помощь, доброе, ласковое слово, а не обличение, или укоры. Человека надо любить, но грех его ни в коем случае принимать нельзя. К греху надо относиться совершенно бескомпромиссно.
Поэтому, чтобы помочь человеку исправиться, его надо поместить в какую-то духовную среду, где подобные грехи воспринимаются как нечто совершенно невозможное, недопустимое, противоестественное, и где исключаются любые вредные контакты, в том числе и виртуальные. Грешник подобен наркоману, чтобы избавиться от наркотической зависимости, ему надо пережить ломку.
Это, конечно, тяжело. В трудной борьбе трудно побеждать. Чтобы выйти победителем необходимо искреннее стремление победить грех, терпение, постоянство, мужество, а также вера, что для Господа нет ничего невозможного.
А если Господь с нами, то кто против нас?
Протоиерей Андрей Лоргус, психолог:
Обреченности нет!
Первое, что надо сказать – в подавляющей части распространяемой литературы по данному вопросу содержится ложь о том, что гомосексуализм – это врождённая предрасположенность, что это, так сказать, «природа». В основе этой лжи лежит решение, которое привело к исключению в 1973 году гомосексуализма как личностной патологии из DSM (классификация психических расстройств Американской психиатрической ассоциации).
Это решение подкреплялось недостоверными исследованиями, например, сенсационными заявлениями нейрофизиолога и гей-активиста Саймона Ле Вея в 1991 г. Заявления эти не были в тот момент проверены компетентными исследованиями, но до сих пор продолжают фигурировать как общепризнанные, хотя и не подтверждаются дополнительными многочисленными исследованиями.
На самом деле всё далеко не так, выбор сексуального партнёра, гомосексуального или гетеросексуального – это результат психо-социального научения, истории детства и подросткового возраста.
Во-вторых, надо понять, что это никакое не заболевание, а личностное искажение. Это не является делом врачей, ведь по сути здесь нет никакой психиатрической составляющей. Ни нарколог, ни невропатолог, ни психиатр здесь помочь ничем не могут, так как нет никаких клинических симптомов. Это – личностное нарушение, которое может иметь последствия.
Важно иметь в виду, что гомосексуализм может выражаться разными способами. Так, есть люди с гомосексуальными наклонностями, и их проблемы не мешают их гендерной самоидентификации, то есть признанию себя мужчиной мужчинами и женщиной — женщинами. Существуют и люди с гомосексуальными наклонностями, которые не практикуют их, то есть не переводят своё влечение в область поступков и не практикуют сексуальные отношения с лицами своего пола.
Ну и, наконец, существуют собственно гомосексуалисты – и их очень небольшое число, – которые не только имеют гомосексуальные наклонности, но и открыто их реализуют, делают свой выбор и, по сути дела, волевым этим выбором определяют своё поведение.
При этом кто-то живёт открыто, предпочитая во всём своём внешнем облике, в одежде, в поведении, в общении поступать согласно своей этой новой сексуальной идентификации, а некоторые не проявляют это, внешне оставаясь приверженными своему полу, и свои гомосексуальные наклонности реализуют только непосредственно в сексуальном поведении.
Очень важно понимать, что гомосексуалистов, именно реализовавших свой выбор, на самом деле очень мало. Мы видим в обществе гомосексуальную информационную кампанию, раздутую искусственно именно этим в прямом смысле меньшинством. Скажем, в процентном отношении в нашем обществе гораздо больше людей, страдающих диабетом или испытывающих приступы клаустрофобии. Но ни одно из этих «меньшинств» не ведёт настолько активную пропаганду и не пытается навязать обществу чуждые ему навыки, традиции и формы поведения.
Это знак нашего времени, потому что гомосексуализм существует очень давно, но никогда эта проблема не была центральной культурно-этической проблемой. Ведь здесь процентное соотношение людей, реализующих гомосексуальные наклонности, совершенно не соответствует тому масштабу дискуссии, которая ведется в обществе – и прежде всего в СМИ.
В России несколько лет назад, в 2008 году, вышла книга двух американских учёных-психологов греческого происхождения Джозефа и Линды Эймс Николоси «Предотвращение гомосексуальности». Эта книга подробно рассказывает о гомосексуализме, и прежде всего таким родителям, которые сталкиваются с подобными проблемами или боятся их возникновения в семье, я рекомендую эту книгу.
Несомненно, всё, что происходит с ребёнком, взаимосвязано с его семьёй, поэтому влияние семьи здесь, конечно, на первом месте. Причины и условия, при которых в семье может вырасти гомосексуалист, психологам известны. Это определенное сочетание поведения и характеров родителей, которое может создавать для ребенка условия для развития гомосексуального поведения. Но это только условия.
Очень важно понять, что даже если эти условия действительно сошлись в семье определенным образом, это совершенно не значит, что ребенок обязательно станет испытывать гомосексуальные наклонности.
Конечно, встречается на практике действительно в крайней степени искаженное поведение родителей. Например: хотели мальчика, а родилась девочка. И этой маленькой девочке покупали мальчиковую одежду, стригли под мальчика, папа брал ее с собой в гараж, учил ее обращаться с гаечным ключом и молотком… В общем, родителям очень хотелось мальчика, и они досадовали, что родилась девочка. Вот и делают из этой девочки мальчика.
Есть и обратный пример: одинокая женщина хотела детей, во что бы то ни стало, каким-то образом зачала и родила своего мальчика и сделала из него свою подружку. В буквальном смысле этого слова — с малых лет она воспитывала его в качестве своей подружки. И, в общем, сын выбрал такую манеру взаимодействия с матерью, при которой ему было бы удобно развиваться как девочка.
Дети из лояльности на разные подвиги и чудеса способны. Никакой биологической, гормональной, природной предрасположенности к этому нет, и ее невозможно выявить. Но я еще раз должен подчеркнуть, что при всех условиях, которые образовались в семье, ребенок может, тем не менее, вырасти совершенно другим. И нет здесь никакой обреченности, и это важно понять.
Тем более что половая самоидентификация завершается в раннем подростковом возрасте, в котором все очень пластично, то есть изменчиво, и у ребенка есть разные возможности развиваться – либо по гомосексуальному, либо по гетеросексуальному пути.
Поэтому в конечном итоге свой выбор подросток осуществляет сам. Окончательный период самоидентификации совершается подростком самостоятельно; более того, влияние родителей здесь уже минимально.
Очень часто, к сожалению, мальчики-гомосексуалисты рассказывают, что в раннем детстве они были совращены кем-то из взрослых или более старших детей. К сожалению, это очень частый случай – именно совращение взрослыми или старшими детьми. Это происходит в закрытых учебных заведениях, спортивных организациях.
За рубежом это – колледжи и университеты, где группы мальчиков и девочек живут отдельно, закрыто и уединенно, так сказать, «варятся в собственном соку». Там очень часто происходит первое совращение, которое потом подталкивает человека к дальнейшему поиску подобных отношений.
Что делать родителям? Когда они узнали, прочитали все книги, они могут обратиться к специалисту-психологу для того, чтобы преодолеть собственный шок и получить некоторое научение о том, как они могут себя вести.
Это одно направление. Второе направление – обратиться за помощью к церкви. Разумеется, что церковь может многое сделать и для родителей, и для совращённых детей, и для детей, которые испытывают такие склонности. Но тут есть одна трудность: дети в подростковом возрасте вообще уклоняются от исповеди и уклоняются зачастую именно потому, что испытывают сексуальные проблемы и не хотят обсуждать их со священниками, стыдясь и боясь осуждения.
Это очень сложный период, и во время него, конечно, нужны специальные педагоги, специалисты по подростковому возрасту, и, разумеется, нужна особая подготовка священников. Далеко не все священники это умеют.
Я уже рекомендовал книгу Николоси; что ещё можно сделать родителям? Может ли ребёнок вернуться к своей природной ориентации? Да, может. Но – здесь это очень важно понимать – может только на основе собственного желания, только на основе собственного решения. Другого пути нет. Извне изменить сексуальную ориентацию человека невозможно.
Это – внутренняя жизнь и только внутренняя, и никакими внешними способами вторжения во внутренний мир человека изменить ничего нельзя. Как, например, некоторые родители покупали проституток для своих сыновей-гомосексуалистов, надеясь их так изменить. Но это, во-первых, страшный грех, и во-вторых, это совращение ребёнка, и в-третьих, это ничего не даёт. Вот такие ошибки родители, к сожалению, совершают.
Ну и вообще, любое насилие – это грубая ошибка. Заставить силой, вразумить, напугать, в монастырь отправить – это всё не работает.
Священник Дмитрий Свердлов:
Покаяние делает человека членом Церкви
— Насколько я знаю, гомосексуалистов биологических среди всех, кто практикует гомосексуализм, не так много. Подавляющее большинство гомосексуалистов являются так называемыми социальными, и их ориентация является последствием как внутренних проблем самого человека, так и проблем социальных, невозможностью этого человека коммуницировать с обществом, в котором он находится, и в первую очередь со своей семьёй.
Для таких людей их сексуальная идентификация – это форма протеста, и часто именно против семьи. Иногда это – форма протеста против социума, иногда – неспособность найти своё место в социуме. Но так или иначе это вызвано не только проблемами внутри человека, но и проблемами сообщества, в котором этот человек находится.
Если действительно так, если эта приобретённая гомосексуальная ориентация является реакцией на общество и на семью, то здесь имеет место быть солидарная ответственность и этого человека, и общества, и семьи.
Позиция Церкви непреклонна и совершенно однозначна. Гомосексуализм – это явный и очевидный грех. Но если это грех, то грех гомосексуализма ничем не лучше и не хуже, чем грех блуда, грех гордыни, грех сребролюбия. Они все разрушающе действуют на человека.
Как-то я исповедовал гомосексуалиста, который понимал греховность своей ориентации. Этот человек был воцерковлённый, переживающий настроение покаяния. Несмотря на то, что до этой исповеди он уже некоторое время не практиковал такие отношения, он понимал, что само влечение в нём живёт. И это очень его беспокоило.
У меня создалось впечатление совершенно адекватного, трезвого, умного, покаянного отношения к этой проблеме. Это было достаточно давно, я не помню, чем закончилось наше общение — он не был нашим постоянным прихожанином. Я не помню, разрешил ли я ему причащаться и вообще, шла ли речь о причастии.
Но мне показалось, что человек с таким настроением, человек, который осознает свой грех и кается в нем, вполне является действительным членом Церкви. Его покаяние делает его членом Церкви, в отличие от, например, какого-нибудь гордеца, который не видит своей гордыни, а поэтому в принципе не может в ней покаяться.
Я могу только предполагать, поскольку не знаю близко семью автора этой публикации, но, вероятно, конфликтная и жёсткая позиция отца могла спровоцировать выбор сына и вылиться именно в такую форму протеста. В таком случае ответственность будет лежать и на отце, а не только на этом конкретном молодом человеке.
У нас в обществе, к сожалению, совершенно не развита традиции сознательного воспитания, педагогики. По факту получается, что главное родить ребенка и «поставить на ноги», а систематическим воспитанием у нас почти никто не занимается. Ведь какие-то проблемы в отношениях можно было снять просто в беглом разговоре со священником. Или однократной консультацией психолога.
Любой вменяемый священник напомнил бы родителю о заповеди любви, о необходимости проявлять любовь к своему сыну, вне зависимости от того, каков этот сын. Ведь в основе многих детских проблем лежит то, что родитель ощущает безраздельное право на ребёнка, стремится в первую очередь реализовать свою родительскую власть, действовать деспотическими методами.
Это грех родительской гордыни. «Я тебя породил – и все будет по-моему».
Ни любви, ни смирения в таком подходе нет. Ребёнок же не мой. Ребёнок – Божий. И вот эти страсти – родительская гордыня и гнев, который обязательно следует за тем, что ребенок когда-то начинает проявлять себя – они становятся разрушительными. Для души ребенка, родителя, для отношений. И в каких-то случаях приводят к таким чудовищным формам протеста со стороны ребенка.
Источник