Как выйти из гражданского брака
На самом деле довольно просто — не быть в нем женой.
Этого достаточно, чтобы выйти из гражданского брака. Не выполнять функции жены, не строить отношения как будто вы уже полностью сформировавшаяся пара. Что делает женщина, когда съезжается с мужчиной без помолвки? Тут же взваливает на себя быт — убирает, гладит, готовит за двоих. Помогает с кредитами, с ремонтом, еще с чем-то. Верно? Так оно происходит? А еще и детей может рожать. Такая обстановка очень-очень устраивает мужчину. Даже сильно любящего, даже того, кто, в принципе, был не против жениться. А теперь ему зачем — это как занять у знакомого большую сумму денег, а потом узнать, что он навсегда куда-то делся. И вроде по совести платить надо, но ведь так приятно воспользоваться счастливым случаем.
Я не согласна с мнением, что если хочешь выйти замуж, не соглашайся на сожительство. Сожительство — прекрасная вещь! Спасибо нашему времени, что мы, наконец, можем узнать мужа до брака, а не брать кота в мешке. Сколько я читаю тем, где одна девушка пишет про ужасные недостатки мужа, а другие ее подкалывают «до свадьбы он, конечно, был идеальным?»А потом выясняется, что до свадьбы она его толком-то и не знала — ну проводили выходные вместе, в отпуск пару раз съездили. Что, влюбленному мужику сложно продержаться пару недель, не показывая свою натуру?? А влюбленной женщине не заметить пару милых недостатков? А вот когда живешь бок о бок несколько месяцев, пол года, год, то расслабляешься и видишь — то он посуду со стола никогда не убирает в мойку, то кровать не заправляет, носки на пол кидает, жрет как не в себя, на обед любит разносолы и чтобы каждый день свежее и новое. А по вечерам вообще с бывшими переписывается — чего вы вообще знать не могли, потому что ночуете у себя дома. И так вот, насобирав информацию, вы уже можете взвешенно решать — готовы мириться с этими мелочами или для вас это категорически неприемлимо.
Но вернемся к свадьбе. Когда мужчина делает предложение у него всего 2 мотива. Первый — это расчет. Не обязательно меркантильный — просто он решает, что удобнее большинство вопросов решать в браке. И второй — это порыв. Когда его переполняют эмоции. При полностью супружеском быте в гражданском браке ни тот, ни другой мотив не работает. Выгода и так вся на лицо — обязанности взвалены, с жильем все решено, ремонт за совместный счет, расходы тоже, какие еще плюсы может дать брак? Да никаких. Ну разве что он метит в чиновники, а им полагается иметь женатый статус. В реанимацию гражданскую жену не пустят? Ну кто о таких ужасах вообще думает, да и что в этой реанимации она делать будет? Отец детям? Так отцовство и так можно записать. Законная жена — это преданный и близкий человек? Но вы и так неплохо с этим справляетесь. В чем гешефт-то? А как же любовь? Так он вроде любит. По крайней мере ему хорошо, все устраивает и он никуда не собирается уходить.
То же самое и с порывом. Ну какой порыв, если все как в норе — тепло, уютно и сухо. Вы же знаете из психологии — чтобы что-то изменить, нужно выйти из зоны комфорта. А какой человек в здравом уме захочет выходить из такого приятного комфорта, который сложился в вашем сожительстве?
Я хочу сказать, что свадьба — это большой стресс. Приятный, конечно, но довольно сильный. Я помню, что когда мы пошли подавать заявление, то пришли, походили, ничего не поняли, развернулись и ушли. Везде очереди, никто ничего не знает, чиновники хамят. Да ну нафик! Второй раз пришли уже более морально подготовленные только через месяц (а, может, и позже — уже не помню)). А само мероприятие! Конечно, можно просто расписаться. Мы так и планировали, ага) Потом захотелось все-таки в ресторане посидеть. А как в ресторане без красивого платья и костюма. А свидетель и свидетельница — одни из группы самых близких друзей, как остальных при этом не позвать? А потом приходишь в ресторан — и тут так красиво, уютно и недорого. И понеслась!))) Но это не все! Ты начинаешь нервничать и думать, за какой срок надо начать готовиться? Потом задаешься вопросом — а почему готовлюсь только я, а жениху то ли неинтересно, то ли все устраивает. Потом закипаешь и высказываешь ему этот вопрос в лоб и с изумлением узнаешь, что он, оказывается (!), всегда (!!) считал, что подготовка к свадьбе это такое удовольствие для девушки, что пусть она радуется, а он не хочет мешать. ЧТО?! Да все друзья рассказывали, как их жены с горящими глазами кайфовали от всех этих приготовлений! Ё&%$Ь!! А я вот не кайфую. Я нервничаю — до ведущего не дозвониться, фотограф озвучивает другую цену, свадебный торт надо забирать утром в день свадьбы — кто это будет делать?! В ресторане четко обговорено — места есть только для 30 гостей, а у нас 33! А еще родители друг с другом не знакомы!!
Но и это не все. Недели за 2 до свадьбы у вас обоих начинается мандраж. Я не помню, с чем он был связан — скорее всего ни с чем)) Но вы начинаете люто ссориться друг с другом из-за каждой мелочи. Чтобы не доводить до греха, мне пришлось позвать к нам на выходные в гости друга мужа с девушкой, чтобы они разряжали обстановку — при них выяснять отношения мы бы не стали. Я помню, так и говорила по телефону «Аня, хочешь — не хочешь, планы у вас или нет, приезжайте на все выходные, иначе мы друг друга поубиваем». И только дня за 3 перед свадьбой у нас наступила идиллия)
А теперь скажите, какому мужчине в здравом уме придет в голову менять устоявшийся комфорт на тот же абсолютно результат, только пережив перед этим такой стресс? Ведь получается, что все телодвижения — это путь к стрессу. А изменений, кроме штампа и свидетельства, вполне может не быть никаких. Это я еще про все ужасы смены фамилии забыла!) Таким образом по факту получается, что брак, свадьба — это все не так уж просто. И если этого можно избежать — то мужчина так и делает. А вы своим выполнением и перевыполнением супружеских обязанностей в сожительстве ну никак не придаете ему решимости пойти на этот шаг. Почему мужчина так быстро жениться на новой девушке, когда старую мурыжил 10 лет? Потому что порыв еще не угас, но при этом, живя с предыдущей, он успел оценить, что брак это хорошо и удобно.
Поэтому, соглашаясь на сожительство, соглашайтесь только на него. А обязанности ваши — обязанности гостя в его доме. Или обязанности человека, снимающего с кем-то квартиру.
Конечно, задним умом все крепки, а что делать, когда уже несколько лет в этом варишься? Все гораздо сложнее. Но безвыходных ситуаций не бывает. Хотите предложения — выводите мужчину из зоны комфорта. Перестаньте выполнять обязанности жены. Только не сразу и не быстро. Мужчины не дураки — сразу поймут и пресекут ваш «бабий бунт» на корню. По чуть-чуть, медленно, постепенно и, главное, спокойно, без вызова. А потом в какой-то момент аккуратно поставьте перед фактом (или он сам с этим фактом столкнется), что чего-то нет, потому что «демо версия жены» закончилась. Продлевать будете?)
Источник
Есть ли выход из «гражданского брака»?
Недавно на сайте было опубликована моя статья «Можно ли назвать браком «гражданский брак?». Как я и предполагал, она вызвала бурное обсуждение читателей. Слишком уж тема злободневная и, как следствие, требующая детального рассмотрения. Понятно, что в рамках одной статьи невозможно охватить все проблемы и нюансы, связанные с «гражданским браком». Поэтому в статье я делал основной упор на юридическую сторону «гражданского брака», рассмотрев его с точки зрения гражданского Семейного Кодекса и Церковного брачного права. В этот раз хотел бы коснуться практической стороны данного вопроса, что очень немаловажно. На это меня подтолкнул один их комментариев к статье. А если быть более точным, вопрос, который заставил меня серьезно задуматься.
Мы из неверующих семей…
Итак, вопрос: « Мы из неверующих семей, совершенно нецерковных, начали жить в гражданском браке, родился ребёнок, позже я пришла к вере, раскаялась, хочу воцерковиться, расписаться и повенчаться, ребёнка воспитать в Православии, но не имею средств на содержание семьи, доходной профессии и крыши над головой. Сожитель — отец ребёнка остался атеистом, и слышать о регистрации брака не хочет, зато заботится о нас, обеспечивает, записал на нас квартиру, с ребёнком занимается. Как мне быть? Что вы можете посоветовать? Ведь таких как я сегодня — очень много. Покаяние пришло поздно, но всё-таки пришло. И что теперь делать? Сожитель мой категорически против штампа в паспорте, а о Церкви и обязанностях христианина слышать ничего не хочет. Его крестили в детстве, но он ярый атеист… Ольга ».
Что же, ситуация очень сложная. Таких, как Ольга, действительно, очень много, и периодически приходится общаться с такими людьми. Но раз уж есть конкретный вопрос, то и ответ я постараюсь конкретизировать. Думаю, что мой ответ на вопрос Ольги будет интересен читателям.
Дорогая Ольга, фактически Вы стали заложницей собственной безответственности и духовной неграмотности. Печально констатирую тот факт, что Вы живете в блуде. Не хочу повторять все то, что было сказано мной в предыдущей статье. Думаю, Вы и так сделали для себя соответствующие выводы из нее. Хорошо, что Вы осознаете то, что поступили неправильно и находите в себе силы открыто исповедовать свой грех, прося совета. И я готов Вам его дать. Для этого давайте вместе подробно рассмотрим Ваш вопрос. Вы пишете, что пришли к вере, хотите воцерковиться и воспитать ребенка в православии. Слава Богу, Вы уже встали на этот путь и сделали первый шаг, принеся покаяние перед Богом за блудный грех. Вы уже начали свою жизнь во Христе, приняв участие в Таинстве покаяния. Это очень много.
То, что Вы осознали и исповедовали свой грех – это большое достижение в Вашей жизни. О Вас радуются небеса, радуются ангелы Божии, радуется Сам Бог: «Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся , нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии» (Лк. 15, 7). Радуюсь о Вас и я, ибо Вы встали на пусть спасения. Ведь Бог «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1Тим. 2, 4). Одним словом, Вы уже сделали первый шаг в направлении к Богу. И Он, как любящий Отец, тоже протянул Вам руку помощи. Вам лишь надо ухватиться за нее. Принеся покаяние, Вы осознаете, что нельзя больше жить в грехе. И правильно делаете. Господь сказал жене, пойманной в прелюбодеянии, и которую, по закону, должно было побить камнями: « Я не осуждаю тебя ; иди и впредь не греши» (Ин. 1, 11). Христос повторил эти слова и человеку, которого исцелил от расслабления: « не греши больше , чтобы не случилось с тобою чего хуже» (Ин. 5, 14). Господь ясно говорит, что следствием повторения греха может быть не только болезнь, но и что-то более страшное. Эти слова Спасителя обращены к каждому из нас, кто не хочет преодолеть грех и начать праведную жизнь. Вот и Вам, с помощью Божией, нужно постараться очиститься от греховной скверны, и навсегда покончить с грехом.
В Вашем письме Вы фактически противопоставляете два фактора, которые могут повлиять на Вашу жизнь: обеспеченность, которую может дать Ваш сожитель и боязнь остаться без средств к существованию. Но на самом же деле, надо противопоставить два других фактора: грех и его отсутствие. Конечно, остаться без крыши над головой, без денег и работы никто не захочет. Тем более, с ребенком на руках. Но так ли все страшно, как Вы расписали? Ваша вера пока еще слаба, Вы делаете только первые шаги на пути к Богу. Но послушайте, что говорит Христос: «истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет; и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. 17, 20). Итак, верьте, и Господь даст вам все. Тогда « по вере вашей да будет вам» (Мф. 9, 29). Вслушайтесь в слова Нагорной проповеди: « Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры ! Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться ? Потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Лк. 6, 5-24).
Как видите, Сам Христос говорит Вам о том, что верующему человеку Он обязательно поможет. Но уповать на помощь Божию вовсе не значит, что надо сидеть и «ждать у моря погоды». Если мы надеемся на Бога больше, чем на собственные ограниченные усилия, то мы спокойно можем приступить к повседневным трудам, веря, что они не станут бессмысленной тратой сил. Сам Господь будет рядом с Нами в беде и в радости. Господь обязательно Вам поможет, ибо Он любит Вас! Он любит нас всех, поэтому и пришел в мир для искупления наших же грехов. Мы «куплены дорогою ценою» (Кор. 6, 20) – кровью Спасителя, и должны всегда помнить и ценить это. Разве не должны мы воздать своей любовью в ответ на Его всепрощающую Любовь? Разве не возлюбим Бога, возлюбившего нас? Наша вера и любовь – вот что ведет нас к Богу.
Но достаточно ли для нас только одной веры, чтобы избавиться от греха? Этим вопросом задается и ап. Иаков: « Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? может ли эта вера спасти его?» (Иак. 2, 14). Размышляя над этим, апостол приводит пример: «бесы веруют, и трепещут» (Иак. 2, 19). Так разве может православный христианин уподобиться бесу? Нет, не может. А что же нужно человеку, чтобы его вера была действенной? Ему нужны дела, плоды его веры, ибо «как тело без духа мертво, так и вера без дел мертва» (Иак. 2, 26). Плоды Вашей веры – это борьба с грехом, в котором Вы живете. Вы должны своей жизнью показать, что Вы – Христова, а не раба дьявола. Любая борьба требует определенных усилий и времени. Понятно, что под лежачий камень вода не течет. Жить по заповедям Божиим – это трудно, практически невыполнимо. Но только Бог может нам помочь в деле нашего личного спасения, только Он может спасти нас. В ответ на вопрос «Кто может спастись?» Христос ответил: «невозможное человекам возможно Богу» (Мф. 19, 17). История знает множество примеров. Иоанн Златоуст – один из величайших святителей православной Церкви говорит о себе как о последнем грешнике: «Христос пришел в мир спасти грешников, из которых я первый». Читая молитвы, составленные святыми отцами, всегда приходишь к выводу, что они никогда не считали себя людьми, достойными Царства Небесного. Но именно осознание своей недостойности подвигало их к мольбе о спасении. И Господь даровал им его. Кто-то может помыслить так: «Я — грешник, и нет мне никакого спасения». Это потому, что он все еще думает не о спасении, а о само-спасении, внутренне пытается спасение заслужить, заработать и все время натыкается на свою несостоятельность. Но Христос еще две тысячи лет назад сказал, что наше спасение — это дар благодати Божией. Богу возможно спасти нас, а не нам! Наша задача — довериться Его спасению, а не упорствовать в своем понимании путей праведности, позволить Ему вмешиваться в нашу жизнь на стадии принятия решений. Собственно, это и есть та вера – доверие Богу, которая оказывается спасительной для нас. Так доверьтесь Богу и слушайте, что говорит Он всем нам в Писании: « без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). Примите свое решение. С кем Вы – с Богом или с лукавым? Если с Богом, то не «ждите у моря погоды», а действуйте. Явите достойные плоды своей веры. Покажите, что Вы любите своего Господа.
Может ли любовь стать грехом?
Вы можете спросить: «Что такое любовь? Как понять это чувство? Ведь, выходя замуж, пусть и незаконно, я тоже любила. Почему сейчас моя любовь превратилась в грех? Разве можно назвать грехом это светлое чувство?». Тогда я отвечу Вам словами ап. Павла: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится» (Кор. 13, 4-8). По сути, эти слова ап. Павла и есть определение любви. Истинной любви, которой возлюбил Бог человека и которой должны стараться любить мы. Не только Бога, но ближнего. Этому учит Христос, это Его закон: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (Мф. 22, 37-40). Это трудно, очень трудно, но трудящемуся на этом поприще Сам Бог дает силы для борьбы с грехом. К такой борьбе призывает апостол: «Любовь да будет непритворна; отвращайтесь зла, прилепляйтесь к добру» (Рим. 12, 9).
Выход из лабиринта
А теперь давайте порассуждаем, какие же пути для решения сложившейся ситуации у Вас есть. На мой взгляд, возможны два варианта – остаться с сожителем или уйти от него. Давайте рассмотрим их оба. Знаете ли, дорогая Ольга, к сожалению, в Вашем письме я не нашел ни слова о Ваших взаимоотношениях с сожителем. Это меня очень смутило. Их нет? Я в этом не уверен, ибо Вы не стали бы тогда задавать вопрос на сайте. Возможно, перегорело уже то чувство, которое привело Вас к «гражданскому браку»? Или все-таки отношения сохранили прежнюю силу? Искренне надеюсь, что Вы до сих пор его любите и хотите видеть своим законным мужем. Поэтому приведу Вам слова апостола Павла, которые в некоторой степени относятся к Вам: «Прочим же я говорю, а не Господь: если какой брат имеет жену неверующую, и она согласна жить с ним, то он не должен оставлять ее; и жена, которая имеет мужа неверующего, и он согласен жить с нею, не должна оставлять его. Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь — святы. Если же неверующий хочет развестись, пусть разводится; брат или сестра в таких случаях не связаны; к миру призвал нас Господь. Почему ты знаешь, жена, не спасешь ли мужа? Или ты, муж, почему знаешь, не спасешь ли жены?» (Кор. 7, 12-16).
Брак не есть сочетание, а согласие
Эти слова апостола направлены к тем супругам, которые стали христианами уже после заключения их брака. Это практически Ваш случай. Но давайте разберемся, так ли это. Что же представлял собой брак в Римской империи, где возникло христианство? Римский юрист 3 века Модестин в соответствии с известным юридическим принципом Древнего Рима «брак не есть сочетание, а согласие» (Nuptias non concubitus, sed consensus facit) определяет, что «сожительство со свободной женщиной есть брак, а не конкубинат». Брак в понимании римлян — это договор между свободными сторонами. Правильный римский брак (в классическую эпоху) мог заключаться в двух специфических формах: обрядовой (cum manu mariti) и неформальной (sine manu mariti). Первая форма заключения брака предполагала либо религиозную процедуру символического провозглашения брачного союза с последующим его освящением, либо символическую покупку жены от полноправного ее прежнего домовладыки, либо признание брака по истечению давности пребывания жены в доме супруга в течение одного года без каких-либо претензий со стороны ее родственников. Все эти виды были историческими и тесно связанными с сословно-патрицианским браком древнейшей поры. Вторая форма заключения брака предполагала заключение специального брачного соглашения и привод жены в дом мужа. Различия в этих двух формах были существенны для имущественных отношений в семье и для судьбы женщины в случае прекращения брака. Браку предшествовало обручение. Во время обручения предполагаемые будущие брачные партнеры выражали намерение заключить между ними брак и, как свидетельство серьезности намерений, обменивались подарками подобающей социальному уровню партнеров стоимости. Обмен подарками придавал обручению некий вид частноправовой сделки. Факт обручения, брачные намерения и факт обмена подарками закреплялся специальными письменными документами. В отличие от законного брака, конкубинат не нес никаких правовых последствий. Именно римское брачное право легло в основание гражданского брачного права в современном цивилизованном мире. Нравы Древнего Рима позволяли мужчине не стыдиться своих любовных связей, но к женщине, вступившей в незаконную связь, общественное мнение относилось пренебрежительно. Даже на римских саркофагах мужчин встречаются перечисления их любовниц. Для женщины же положение конкубинки считалось позорным и потому недозволенным для римской матроны, т. е. дочери римского гражданина, любовная связь с которой составляла уже преступление, stuprum. Поэтому положение конкубинок занимали, как правило, вольноотпущенные и иностранки. Как видите, даже развращенные языческие нравы Древнего Рима не видели в обычном сожительстве мужчины и женщины без заключения брака (современный «гражданский брак») ничего хорошего. Если для мужчины оно было в некоторой степени допустимо и являлось неким «второсортным браком», то для женщины оно был просто позорным и преступным.
Рассмотрев понятие римского брака, имевшего место в раннехристианскую эпоху, мы понимаем, что ап. Павел в своем послании обращался именно к супругам, жившим в законном браке. Поэтому и призывает христиан не расторгать брак, а своим личным примером просветить супруга-язычника. Ведь христиане жили в Римском государстве, где действовало римское право, и, как всегда в истории, христиане не отменяли то право, в котором они жили. Христианство способно жить в любой эпохе и в любых государственных формах, потому что оно не от мира сего, и формы жизни этого мира не могут его повредить, оно возможно при любом строе: рабовладельческом, феодализме, капитализме, даже при коммунизме. Христиане считали, что есть два необходимых условия для брака. Первое — земное, брак должен быть законным, он должен удовлетворять тем законам, которые действуют в реальной жизни, он должен существовать в той реальности, которая наличествует на Земле в данную эпоху. Второе условие — брак должен быть благословенным, благодатным, церковным. Это относится к вечной благодатной, духовной его природе. Человек двуедин, он принадлежит духовному миру и миру земному, вся его жизнь — двуедина, естественно, что и брак имеет две стороны — земную и духовную. Поэтому необходимо удовлетворить наличному закону, получить церковное, благодатное, онтологическое устроение брака, его таинственное, вневременное духовное бытие. Все сказанное относится и к современности, когда брак должен быть, в первую очередь объявлен и обязательно узаконен обществом, т.е. признан как законное состояние. А после этого брак может быть освящен Церковью.
В Вашем случае, когда венчание на данном этапе развития событий невозможно по причине неверия Вашего сожителя (хотя нельзя не надеяться на возможность его просветления, ибо для Бога нет ничего невозможного), государственная регистрация гражданского состояния была бы самым лучшим выходом. Убедить в этом Вашего сожителя Вам и предстоит. Честно говоря, мне, как мужчине, совершенно непонятно желание Вашего сожителя избежать штампа в паспорте. Что он теряет? У него уже есть ребенок, фактическая жена, жилье, семейные отношения. Практически все атрибуты полноценного брака. Думаю, за время вашего сожительства он уже «проверил свои чувства» по отношению к Вам. Так что же изменит печать в паспорте? Абсолютно ничего. Обычное упорство и глупость. Поэтому Вам придется приложить максимум усилий для убеждения сожителя о необходимости регистрации брака на данном этапе. Конечно, уповая на милость Божию и Его всемогущество. И никогда не отчаивайтесь! Верьте, ибо вера дает нам силы для борьбы с грехом. Надейтесь, ибо в надежде на Господа проявляется наша вера. Любите, ибо истинная любовь – это прямой путь к Богу. Помните слова апостола Павла: «теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше» (Кор. 13, 13). А какова истинная любовь Вы уже знаете.
В усердии не ослабевайте, духом пламенейте!
Думаю, в вопросе духовной поддержки Вам должен помочь духовник. Но, предполагаю, что его у Вас нет. Поэтому обратитесь к любому священнику в храме и попросите о помощи. Молитесь, чтобы Господь послал Вам хорошего духовника. Это не значит, что есть плохие духовники. Но когда мы молимся, все свое упование возлагаем на Господа и Он ведет нас по узкому и тернистому пути, который ведет в Царство Небесное. Вам предстоит вымолить своего будущего законного супруга из лап лукавого. Молитва – дело очень серьезное и трудное, но в то же время радостное. Трудное потому, что враг влагает в ум дурные мысли, и, искушая, отводит от молитвенного делания. Радостное потому, что молитва, как учит Иоанн Златоуст – это наша благоговейная беседа с Богом. Что же может быть радостнее встречи нашей души с Богом, Который нас любит и Которого от всей души хотим полюбить мы. Молитва должна быть усердной. Прислушайтесь, к Вам обращается апостол: «в усердии не ослабевайте; духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы, в молитве постоянны» (Рим. 12, 12). Молитвенное правило пусть определит для Вас священник, к которому Вы обратитесь за духовным руководством. А Вы вооружитесь мыслями митрополита Сурожского Антония: «У меня нет личного опыта, как живут в атеистической семье, но я такие семьи знаю. И хотя я могу судить только извне, я скажу следующее. Нас Бог послал в мир для того, чтобы в этом мире мы были светом, были той солью, которая предотвращает гниение, чтобы мы были голосом истины и правды, чтобы мы были для людей явлением такого измерения, которого они не знают, и такого рода человеком, какого вне Бога не существует. Поэтому жить в атеистической семье — так же сложно или просто, как жить в атеистическом мире. Весь наш мир, в общем, — безбожен. Задача наша в том, чтобы в такой семье жить всей правдой, всей чистотой души, жить всей истиной, которые в нас есть; но не употребляя ту истину, ту правду, ту красоту, то благородство, которым мы научились от Бога, для того, чтобы унижать, оскорблять, раздражать окружающих. Всё это надо употреблять так, жить этим так, чтобы, глядя на нас, люди ставили перед собой вопрос: что же у этого человека есть, чего у меня не хватает? какое в нём сияние? какая в нём тишина? какая в нём глубина? как он может меня любить, когда я постоянно оскорбляю его? как он может в меня верить, тогда как я в себя не могу верить? как он может меня защищать от всего зла, которое — как я сам понимаю — во мне действует и меня привлекает, не унижая, не оскорбляя, не попрекая меня, а только становясь между мной и злом и страдая от этого. Если так думать, то я скажу: из такой семьи уйти нельзя, потому что наша роль — быть светом, а не уйти туда, где светло и без нас».
А теперь давайте рассмотрим ситуацию, если Вы все-таки захотите уйти от сожителя. В этом, я, честно говоря, сомневаюсь, и искренне надеюсь, что удастся убедить его в необходимости оформления законного брака. Но все-таки. У вас есть совместный ребенок. Отцовство сожителя, скорее всего, уже признано им самим. Поэтому Вы вправе рассчитывать на алименты. Квартира записана на Вас, поэтому даже в случае раздела Вы сможете приобрести себе жилплощадь. Да и вообще я не думаю, что Ваш сожитель – бесчувственное животное, который выгонит собственного ребенка на улицу. Остается устроиться на работу. Что же, с этим вопросом придется «попотеть», ведь не посыплются же Вам деньги на голову с неба. Ну а если Вы привыкли жить на широкую ногу, то придется несколько ограничить себя в потребностях. Самое главное, чтобы хватало на самое необходимое. В независимости от того, останетесь ли Вы с сожителем или нет, уповайте на милость Божию. Все свои действия старайтесь согласовывать с духовником, получая на них благословение.
Таким образом, рассмотрев все возможные варианты, приходим к выводу: на данном этапе Вашей жизни Вы стоите перед нелегким выбором – отказаться от греха и, возможно, претерпеть неудобства и лишения (дай Бог, чтобы их не было и все решилось благополучно), либо смириться с настоящим положением вещей и продолжать жить в грехе дальше, оставив на погибель свою душу. Этот выбор только за Вами, за Вас его никто сделать не может. Ведь у Вас есть свободная воля, данная Богом. Вы вольны творить поступки, которые приведут Вас к Богу, либо нет. Искренне надеюсь на то, что Вы сделаете правильный выбор и приложите максимум усилий, чтобы убедить сожителя стать законным мужем. Помощи Вам Божией в этом нелегком выборе!
Источник