10 мощных советов для свободы от похоти
Совет 1: Признание.
Пока вы не сможете полностью признать свою похоть (возьмите на себя ответственность за неё и не обвиняйте дьявола или других людей), вряд ли вы будете жить свободной от неё жизнью. Когда Иисус исцелял людей, они часто приходили и провозглашали свои проблемы. Вы должны признать свою похоть, прежде чем сможете начать удивительное жизненное путешествие в свободе от похоти.
Совет 2: Это выбор.
Это выбор, который вы можете сделать. Если вы не считаете, что жить без похоти — это выбор, вы не сможете ходить в свободе. Вспомните, что есть некоторые женщины, к которым вы не испытываете похоти. Ваша дочь, племянница, мать, тетя и любые другие женщины, которых вы действительно уважаете. Это значит, что вам уже удалось не вожделеть кого-то. В будущем вы способны жить ещё более свободно от похоти.
Совет 3: Становитесь сильнее.
Когда вы выбираете свободный от похоти образ жизни, ваше вожделение становится слабее. Теперь, когда вы видите женщину, которая одета ненадлежащим образом, вы печалитесь о ней. Вы начинаете создавать сильные, свободные от похоти мышцы, мысли и убеждения. Вот хорошая новость: с того момента, как вы взяли на себя ответственность, вы сами выбираете, как именно вы будете становиться сильнее и лучше.
Совет 4: Будьте волевым.
Похоть, с которой вы раньше соглашались, считались и вовлекались в неё, по-прежнему существует. Когда стоит вопрос похоти, у вас есть только два варианта: вожделеть или нет. У вас наверняка были моменты, когда вы выбирали и то, и другое, а значит, вы понимали, что воля играла важную роль в выборе, который вы делали.
Совет 5: Молитесь за себя.
Ежедневная молитва очень важна для жизни без вожделения. Эта молитва может быть простой: “Иисус, я благодарю Тебя за то, что Ты умер, и благодаря этому я сегодня могу быть свободен от похоти”. Часто мужчины решают молиться в течение дня, чтобы придерживаться желаемого образа жизни. Бог не будет удерживать от вас то, о чём вы регулярно молитесь, если на это есть Его воля. Жизнь без вожделения — это, безусловно, Его воля. Жизнь без вожделения — это то, как Иисус жил и как Он хочет, чтобы жили мы.
Совет 6: Молитесь за них.
Когда вы молитесь за кого-то, вы автоматически делаете его или её личностью. Они перестают быть объектами, которых вы жаждете. Ранее во время своего сражения с похотью я обнаружил, что, когда я молился за женщин вместо того, чтобы желать их, я видел их как личностей — даже так, как видел их Бог. Когда вы молитесь за этих женщин — Бог даёт вам смотреть на них Его глазами. Божьи мысли — это определенно противоядие от похоти.
Совет 7: Писание.
Когда вы верите Писанию, похоть не имеет против него силы. Писание делает то, что криптонит делает с Суперменом: оно ослабляет силу похоти, которая схватила ваш разум, и может быстро выгнать её из вашего сердца. Помните, похоть — это ваша плоть. Слово Божье может убить вашу плоть и одновременно исцелить её, как ничто другое на этой планете.
Совет 8: Ловите момент.
Просто наденьте канцелярскую резинку на запястье, и когда вы чувствуете похоть, с силой потяните за неё и отпустите.
Когда вы допускаете похоть, вы даёте мозгу позитивное подкрепление. Вы уходите из реальности, вы чувствуете желание, вы фантазируете, а иногда даже получаете химическую реакцию в своем мозгу от риска и волнения, которые вы пережили. Когда вы положительно подкрепляете свой мозг, это усиливает ваше желание повторить то же самое.
Техника канцелярской резинки даёт подкрепление в борьбе против похоти и посылает вашему мозгу сообщение, связанное с болевым ощущением: я больше не хочу этого делать.
Совет 9: Отслеживайте.
В течение следующего месяца я призываю вас взять блокнот или использовать свой телефон, чтобы записывать, как часто вы чувствуете похоть. Когда я говорю “похоть”, я имею в виду каждый раз, когда вы рассматриваете женщину, оглядываетесь на неё, фантазируете о ней, будь-то реальной, или воображаемой.
Вы будете поражены тем, как часто вы садили новые семена похоти или взращивали старые в течение этих тридцати дней. Этот совет поможет вам выйти из состояния отрицания того, как часто вы вожделеете, и даст вам осознание того, что у вас есть эта проблема.
Совет 10: Запоминайте.
Писание — это мощный инструмент для запоминания, но вам также нужно снарядить себя некоторыми истинами против похоти. Позвольте мне привести несколько примеров для начала: Она — Божья дочь. Похоть ранит моих детей. Похоть разбивает Божье сердце. Мне нельзя допускать похоть. Она святая. Похоть ранит мою жену. Я свят, и это неприемлемо.
Жизнь без вожделения — это сочетание нескольких быстрых решений. Независимо от того, как долог будет ваш путь к свободной от похоти жизни, решения принимаются те же самые.
Вы должны принять решение стать свободным от похоти. У вас должны быть инструменты, которые вы готовы ежедневно усовершенствовать. Вначале битва может быть непрекращающейся, так что вы должны принять решение быть максимально честными с самим собой, с Богом и с другим мужчиной, которому доверяете (не пытайтесь воевать с ней самостоятельно). Вы должны решить каждый день начинать снова. Может, вы проиграли ту или иную битву, но сегодня новый день, и вы полностью прощены за своё прошлое.
Несколько последовательных ежедневных решений создают привычку готовиться к сражению с похотью и делают вас готовыми к победе. Мужчины, которые делают ежедневный выбор быть готовыми наперед, удерживаются от вожделения дольше, чем те, кто просто ждёт, что похоть придёт и сама выберет, когда и как атаковать. Проявите инициативу; сделайте ежедневную тренировку частью своей жизни, и вы станете победителем.
Получить свободу от похоти возможно. Битва сделает вас сильнее и вы будете способны помочь другим людям обрести эту свободу. Это призыв не только освободить вас, но и освободить наших братьев и церковь во всем мире.
Автор — Даг Вайсс / charismamag.com
Перевод — Дарина Ребро для ieshua.org
Последнее: 26.10. Спасибо!
Источник
Страсти, и как от них избавиться?
В этой статье Вы найдёте наставления старца Паисия о страсти. Как избавиться от страстей, похоти и блуда? Ответы — в диалогах со святогорским старцем!
Как бороться со страстями?
— Когда человек подвизается много лет и не чувствует никакого прогресса, что это означает?
— Если мы не видим преуспеяния в подвиге — значит у нас нет трезвения или Бог не попускает нам идти дальше, дабы мы не возгордились и не повредили себе.
— Геронда, мне кажется, что я с каждым днём становлюсь всё хуже и хуже, что же со мной будет?
— В духовной жизни есть три этапа. На первом этапе Бог даёт человеку конфеты и шоколад, потому что видит слабость души и её потребность в утешении. На втором -понемногу отнимает Свою благодать в воспитательных целях, чтобы человек осознал, что без Божией помощи он не может сделать даже самого малого. Так в человеке рождается смирение и он чувствует необходимость во всём прибегать к Богу. Третий этап — это постоянное ровное хорошее духовное состояние. Ты находишься между вторым и третьим этапами: немного проходишь вперёд, потом забываешь свою немощь, Христос отнимает благодать, ты остаёшься ни с чем, снова начинаешь ощущать свою немощь и приходишь в себя. Если бы ты мне сказала, что чем дальше продвигаешься, тем лучше становишься, то это бы меня напугало — значит в тебе сидит гордость. Но теперь, когда ты говоришь, что сама себе кажешься всё хуже и хуже, то я радуюсь, потому что вижу, что у тебя всё хорошо. Не бойся: чем дальше человек продвигается вперёд, тем отчётливее видит свои недостатки и несовершенство, а это — прогресс.
— Геронда, может так быть, что Бог меня не слышит, когда я прошу Его избавить меня от страсти?
— Что наш Бог — Ваал? (См.3Цар.18,26) Бог слышит нас и помогает нам. Может, ты не чувствуешь Его помощи? Но тогда виноват в этом не Бог, а ты сама, потому что своей гордостью прогоняешь Его помощь.
Если нет опасности, что Его помощь станет поводом к превозношению, то невозможно, чтобы Бог не помог. Благой Бог хочет, чтобы мы избавились от страстей, но если в нас есть гордость или предрасположенность к гордости, то Он не будет помогать, чтобы мы не подумали, что победили их своей силой.
Поэтому, когда мы от всего сердца просим Бога помочь нам избавиться от какой-либо страсти и не получаем помощи, тогда сразу должны понять, что за нашей страстью стоит другая, большая страсть — гордость. Поскольку мы не видим гордости, то Бог попускает оставаться той страсти, которую видим, например объядению, пустословию, гневу и т. д., для нашего смирения. Когда мы из-за частых падений возненавидим свои страсти, познаем свою немощь и смиримся, тогда получим помощь от Бога и начнём ступенька за ступенькой подниматься вверх по духовной лестнице.
Страсти искореняются легко, пока они «молоды»
— Геронда, вижу, что у меня много страстей.
— Да, страстей в тебе много, но и возраст у тебя молодой, и мужество есть, чтобы потрудиться и очистить свой сад от колючек и насадить лилии, гиацинты, розы, а потом смотреть на всё это и радоваться. Пока ты молодая, страсти у тебя, словно молодые побеги, искореняются легко. И бурьян, и колючка пока не выросли, легко выдёргиваются из земли, но когда наберут силу и огрубеют, то вырываются с трудом. И крапива, когда пускает первые листочки, мягкая на ощупь, как и базилик. Можно её спокойно взять в руки, потому что её побеги ещё молодые. Поэтому постарайся искоренить в себе страсти, пока ты молода, если оставить их расти дальше, то потом душу поработят различные похоти, и уже будет трудно от них избавиться.
Люди, которые в молодости не искореняют свои страсти, в старости очень страдают, потому что их страсти стареют вместе с ними и переходят в трудноизлечимую привычку. С возрастом человек начинает любить свои страсти, становится более снисходительным к себе, воля ослабевает, и бороться со страстями становится труднее. В молодости человек энергичен и, если он направит эту энергию на искоренение страстей, преуспеет.
Как избавиться от страстей
— Геронда, почему я постоянно страдаю от объедения?
— Потому что здесь у тебя слабое место. Диавол нападает на заставу, что послабее, другие — хорошо защищенные — он не трогает. «Если мне удастся захватить эту заставу, — говорит он, — то потом одну за одной захвачу и другие». Поэтому слабое место нужно хорошо укреплять.
— Видя свои страсти, я совершенно теряюсь.
— Не теряйся и не робей. Смело одну за другой побеждай свои страсти, начиная с самой главной. Полезно вначале особо не рассуждать, а брать и истреблять самые грубые, наиболее заметные. И когда начнут засыхать толстые корни главных страстей, то вместе с ними станут засыхать и более тонкие корешки. Следовательно, искореняя большую страсть, вместе с ней ты искореняешь и другие, поменьше
— Почему, геронда, хотя я постоянно решаю начать серьёзную борьбу со страстями, но так ничего и не делаю?
— Зачем ты берёшься за всё сразу? Страсти, как и добродетели, составляют единую цепь. Одна страсть следует за другой, и одна добродетель соединена с другой добродетелью, как вагоны в составе. Если ты станешь какое-то время бороться с одной страстью и взращивать в душе противоположную этой страсти добродетель, то в конце концов преуспеешь. И вместе с побеждённой страстью избавишься и от других страстей, и в тебе разовьются противоположные им добродетели. Скажем, ты завидуешь. Если ты будешь бороться против зависти, возделывать в себе любовь, доброту, то, победив зависть, одновременно освободишься от гнева, осуждения, злобы, печали.
— Геронда, а страсти или дурные привычки лучше отсекать сразу или избавляться от них постепенно?
— Лучше, если можешь, отсечь их сразу — иначе они будут расти. Здесь ждать не надо. Когда человек переходит ручей, особенно зимой, то старается перебежать на другой берег как можно быстрее, чтобы не замёрзнуть. Если перебежит быстро, то замёрзнуть не успеет. Кони, когда их привязывают, одним резким движением обрывают узду, так и при искушении — обрывать узду надо резко.
— Геронда, авва Исаак Сирин говорит «Бесстрастие не в том состоит, чтобы не ощущать страстей, но в том, чтобы не принимать их в себя». Может бесстрастный человек смущаться страстями?
— Может, но что бы диавол ему не подбрасывал, всё это сгорает в божественном огне, который в подвижнике воспламенился. Диавол не прекращает искушать человека, но, если человек не принимает вражеских внушений, тогда сердце его очищается и в нём поселяется Христос. Его сердце превращается в пещь, в «купину неопальную» (См. Исх. 3,2-3), и что бы потом ни попало в сердце — всё сгорает.
Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями
— Геронда, может ли только одна благодарность Богу подвигнуть нас на борьбу со страстями?
— Одной благодарности к Богу недостаточно, необходимо ещё благое произволение, признание собственной греховности и усердный подвиг.
— Память смертная помогает внутреннему деланию?
— Да, очень помогает. Если мы имеем смертную память с надеждой на Бога, то познаем суетность этого мира и получим духовную помощь. Поэтому нужно приводить на ум Суд Божий и не забывать, что нам предстоит дать ответ в своих нераскаянных грехах. «Что я делаю? Почему живу так нерадиво? Если я сейчас умру, то что со мной будет? Разве я заключил договор со смертью? Ведь умирают и большие и малые». Если я буду думать о том, что Бог вскоре может меня призвать к Себе, то грешить не буду.
Чтобы страсти умерли, мы должны думать о смерти, о будущем Суде и показать усердие ко Христу, Который много пострадал, чтобы нас искупить. Борьба со страстями — это постоянное сладкое мученичество за соблюдение заповедей ради любви Христовой. Лучше геройски погибнуть, чем быть побеждённым страстями и оскорбить Христа
— Геронда, мне тяжело бороться.
— Занозу и то больно из пальца вытаскивать, а выдергивать из себя страсть намного больнее! Знай ещё, что когда человек старается отсечь какую-нибудь страсть, то искушение ставит на пути его препятствия, и человек страдает, как страдает бесноватый, когда его отчитывают, потому что в этот момент идёт борьба с Диаволом. Но потом бесноватый освобождается.
Очищение себя не происходит автоматически, без труда, нажатием кнопки. Страсти отсекаются не сразу, как ствол дерева не перепиливается одним движением Пилой работают долго, пока не пропилят весь ствол насквозь. Но и на этом работа не заканчивается. Чтобы бревно стало мебелью, сколько нужно труда! Сначала нужно бревно распилить на доски, затем их будет долго обрабатывать мастер, делая из них нужную мебель.
— А если я не понимаю, что этот труд необходим?
— Тогда останешься пнём и тебя бросят в огонь.
Нужно сажать, чтобы Бог возрастил
— Геронда, каждый день я говорю: «С завтрашнего дня начну молиться и исправляться», но всё остаётся по-прежнему.
— Поставляй впереди Бога, говори так: «Силой Божией я буду стараться исправиться», тогда Бог поможет. То, что ты хочешь исправиться, означает, что принимаешь помощь. Просишь у Бога помощи — и Он призирает на тебя. Делаешь то немногое, что можешь сделать, и так идёшь вперёд. Кто из людей, видя, как маленький ребёнок своими ручками старается сдвинуть с места большой камень, не подбежит к нему, чтобы помочь? Так и Бог, видя твоё небольшое усилие, поможет тебе победить.
Некоторые, хотя сами не прилагают никаких усилий к исправлению, говорят. «Христе мой, во мне есть такие-то страсти. Ты можешь меня от них избавить. Избавь меня от них!» Как тут Бог сможет помочь? Чтобы Бог помог, нужно, чтобы сам человек постарался. Есть некоторые вещи, которые должен сделать сам человек, чтобы потом Бог послал Свою помощь. Не бывает так, чтобы человек получил помощь, если он сам не желает себе помочь.
Иногда мы пытаемся стяжать благодать и дары Божий каким-то магическим способом Думаем, что без борьбы приобретём какую-нибудь добродетель и даже станем святыми. Но, чтобы Бог что-то дал, мы должны поусердствовать. Как Бог нам может что-то дать без нашего труда? В тропаре как: сказано? «Пустыни бесплодное возделал еси» (Из тропаря преподобному, ин тропарь, глас 8-й). Бог даёт дождь, размягчает землю, но мы должны «обрабатывать» своё поле. Земля готова, но нужно пустить лемех по полю и его засеять. И тогда что посеем — то и пожнем Если не пахать, то как сеять? А если не посеем, то что будем жать?
Поэтому не надо спрашивать, что Бог может сделать, но надо себя спрашивать, что я могу сделать. В банке у Христа проценты очень высокие. Но если у нас нет счёта в этом банке, то как нам получить оттуда деньги?
Печатается по изданию: Старец Паисий Святогорец.
Страсти и добродетели. М., Святая гора», 2008
Источник