Гудит багажник на крыше как бороться
Гудит Багажник на крыше (Извините за очередную тему)
Добрый день!
Сразу извинюсь за очередную созданную тему — поиском пользовался, но из всего, что нашелось открылась только это
http://www.astraclub.ru/forum/viewto. 6d1aedb96876ef
А все остальное открылось как иероглифы!
СУТЬ: На Крыше стоят оригинальные Опелевские Поперечины. РЕЗИНКА в них ВСТАВЛЕНА! Но гул все равно такой — что просто УЖАС!
Машина: Астра 5и дверная! Хачбэк обычный. 2008г.
То свистит, как будто чайник закипает, то орет так, что я имитируя этот ор чуть голос не сорвал!
Даже резинки новые купил, еще раз поменял, думал, что может те не очень! Результат тот же!
Видел парня с такими же дугами — он говорит, что у него вроде нормально все, он ничего такого не замечал!
Ребята, в чем может быть причина? Ездить с ними просто не реально!
P.S. я знаю, как примерно могут шуметь дуги — и на Мегане ездил с дугами, и на Хс70 и на 99 нашей — но там ТАК не шумело!
Тут, вот знаете, когда штормовое предупреждение и окна открыты щелкой — чтоб сквозняк был — иногда завывает! — вот тут так же. Воет так, что через 5 минут начинает реально болеть голова!
Итог: Резинка стоит. Сами дуги тоже установлены верно, ну как по наклейкам нарисовано (перед зад) — причем проверяли уже все — вдруг у меня тупняк какой ))
Дуги как на картинке, только дверей у меня пять.
спасибо огромное за советы и помощь!!
Итак, вы поставили верхний багажник (пару поперечин) и обнаружили, что на некоторой скорости от него появляется шум, даже при том, что на нём нет груза или дополнительного оборудования (лыжных креплений, велокреплений, корзины, автобокса и т.д.) — то есть багажник шумит сам по себе.
Давайте разберемся в возможных причинах возникновения посторонних звуков от верхнего багажника, а также предложим варианты решения проблемы в каждом конкретном случае.
1. Квадратный профиль дуг
Самой простой причиной появления шума является квадратный (прямоугольный) профиль дуги вашей багажной системы. Если у вас именно такой профиль поперечин, то вы вряд ли избежите шума при езде с багажником. Воздушные потоки на скорости просто «врезаются» в переднюю сторону поперечины, и не имея возможности плавно обогнуть её, создают завихрения, и, соответственно, гул.
Ниже на рисунке представлены варианты профилей дуг, относительная шумность и примерная скорость, на которой возникает шум.
Варианты решения проблемы:
— Заменить прямоугольные дуги на аэродинамические или крыловидные;
— Установить фейринг (спойлер/обтекатель) на переднюю дугу;
— Сдвинуть переднюю дугу назад, если это возможно;
— Убирать багажник (в первую очередь переднюю дугу), если нет необходимости использования.
2. Не вставлены нижние уплотнители дуг
Обратите внимание на нижнюю сторону дуги — если в ней есть пазы, то они должны быть закрыты уплотнителями. Практически каждый производитель багажных систем снабжает комплект багажника специальными резиновыми уплотнителями или пластиковыми заглушками (линейками) — обязательно используйте их при монтаже, иначе на скорости при определенном направлении ветра появится неприятное посвистывание.
НЕПРАВИЛЬНО! Уплотнитель не вставлен | ПРАВИЛЬНО! Уплотнитель на месте. |
Варианты решения проблемы:
— При отсутствии уплотнителя можно пазы проклеить скотчем.
3. Неправильное расположение крыловидных дуг
Довольно распространенная ошибка при установке багажника с крыловидными дугами — расположение «острой» стороной вперёд. Назначение этой «острой» части — не «резать» воздух, как зачастую предполагают, а плавно смыкать воздушные потоки после прохождения препятствия в виде дуги. Вспомните крыло самолета — впереди более «тупая» часть, сзади — более «острая», подобным же образом нужно ставить дуги. Именно при таком расположении багажных дуг обеспечивается максимальная бесшумность на скорости.
Правильное расположение крыловидных дуг |
— Поставить крыловидные дуги правильно.
4. Отсутствие деталей багажника
Современные багажники включают достаточно большое количество отдельных деталей, отсутствие которых не скажется критичным образом на возможностях грузоперевозки, но может привести к появлению дополнительных шумов на скорости. К таким деталям можно отнести торцевые заглушки, задние и передние крышки, закрывающие лючки и т.д.
Варианты решения проблемы:
— Установить все детали багажника;
— Если какие-то детали достать проблематично, то по максимуму снабдить ими переднюю дугу (например, переставив с задней).
5. Полное или частичное отсутствие верхней уплотнительной резинки (у аэродуг).
Ситуация с верхней уплотнительной резинкой немного сложнее, чем с нижней или с другими запчастями. Это связано с тем, что установка некоторых аксессуаров (велокреплений, лыжных насадок) подразумевает удаление части уплотнителя. Также иногда имеет место «стягивание» резинового уплотнителя со временем, так, что он становится короче дуги. В любом случае полное или частичное отсутствие данного элемента приводит к посвистыванию на скорости.
— Полностью закрыть верхний паз уплотнителем.
6. Большой вылет дуг.
Слишком сильное выпирание дуг за пределы опор может привести к гудению на скорости. Приведем один кейс из работы нашего магазина — клиент приобрел для автомобиля Audi Q7 багажник Люкс с наиболее бесшумными крыловидными дугами. Однако в течение недели он снова обратился к нам с проблемой сильного гудения со скорости около 90 км/ч. Решением проблемы оказалась замена дуг 130 см на дуги 120 см (причем производитель рекомендовал дуги именно 130 см). После «укорачивания» шум исчез практически полностью.
Причина гула от выпирающих дуг вполне понятна — дуги «не вписываются» в общую аэродинамику автомобиля, нарушая плавный обход кузова воздушными потоками. Таким образом, укорачивая дуги, мы более четко «вписываем» багажник в аэродинамику автомобиля, тем самым снижая его шумность.
Однако основное предназначение верхнего багажника — перевозка грузов. Укорачивая дуги, мы лишаемся полезной площади, на которую кладётся груз. Поэтому в данном случае советуем выделять приоритеты, что вам важнее — перевозить широкие грузы (вроде листов ДСП, мебели и т.д.), либо снижение шумности.
Варианты решения проблемы:
— Заменить длинные дуги более короткими;
— Отрезать «лишнее» самостоятельно.
7. У вас слишком хороший слух.
Конечно, это шутка. Но есть категория водителей, которые при езде внимательно слушают звуки из моторного отсека и также могут четко зафиксировать, когда «включается» верхний багажник. Противоположная категория людей не слышит звуков от самого шумного вазовского багажника-корзины. Здесь играет роль скорее не слух, а акцентирование внимания на шуме. Даже если недавно установленный багажник добавляет шумности, вполне возможно за неделю привыкнуть к нему и «перестать его слышать». Конечно, если это не гудеж паровоза.
И в конце нашего обзора — еще один вариант снижения шума — перемещение багажных дуг к заду . Не во всех случаях такое возможно, но на автомобилях с рейлингами (обычными и интегрированными), водостоками, т-профилем и некоторых других — это вполне рабочий совет.
Источник
Почему шумит верхний багажник: 7 возможных причин шума/гула/свиста автобагажника на крыше.
Итак, вы поставили верхний багажник (пару поперечин) и обнаружили, что на некоторой скорости от него появляется шум, даже при том, что на нём нет груза или дополнительного оборудования (лыжных креплений, велокреплений, корзины, автобокса и т.д.) — то есть багажник шумит сам по себе.
Давайте разберемся в возможных причинах возникновения посторонних звуков от верхнего багажника, а также предложим варианты решения проблемы в каждом конкретном случае.
Видеоролик с подробным разбором источников шума, причин их возникновения, а также вариантов решения проблемы:
1. Квадратный профиль дуг
Самой простой причиной появления шума является квадратный (прямоугольный) профиль дуги вашей багажной системы. Если у вас именно такой профиль поперечин, то вы вряд ли избежите шума при езде с багажником. Воздушные потоки на скорости просто «врезаются» в переднюю сторону поперечины, и не имея возможности плавно обогнуть её, создают завихрения, и, соответственно, гул.
Ниже на рисунке представлены варианты профилей дуг, относительная шумность и примерная скорость, на которой возникает шум.
Варианты решения проблемы:
— Заменить прямоугольные дуги на аэродинамические или крыловидные;
— Установить фейринг (спойлер/обтекатель) на переднюю дугу;
— Сдвинуть переднюю дугу назад, если это возможно;
— Убирать багажник (в первую очередь переднюю дугу), если нет необходимости использования.
2. Не вставлены нижние уплотнители дуг
Обратите внимание на нижнюю сторону дуги — если в ней есть пазы, то они должны быть закрыты уплотнителями. Практически каждый производитель багажных систем снабжает комплект багажника специальными резиновыми уплотнителями или пластиковыми заглушками (линейками) — обязательно используйте их при монтаже, иначе на скорости при определенном направлении ветра появится неприятное посвистывание.
НЕПРАВИЛЬНО! Уплотнитель не вставлен | ПРАВИЛЬНО! Уплотнитель на месте. |
Варианты решения проблемы:
— При отсутствии уплотнителя можно пазы проклеить скотчем.
3. Неправильное расположение крыловидных дуг
Довольно распространенная ошибка при установке багажника с крыловидными дугами — расположение «острой» стороной вперёд. Назначение этой «острой» части — не «резать» воздух, как зачастую предполагают, а плавно смыкать воздушные потоки после прохождения препятствия в виде дуги. Вспомните крыло самолета — впереди более «тупая» часть, сзади — более «острая», подобным же образом нужно ставить дуги. Именно при таком расположении багажных дуг обеспечивается максимальная бесшумность на скорости.
Правильное расположение крыловидных дуг |
— Поставить крыловидные дуги правильно.
4. Отсутствие деталей багажника
Современные багажники включают достаточно большое количество отдельных деталей, отсутствие которых не скажется критичным образом на возможностях грузоперевозки, но может привести к появлению дополнительных шумов на скорости. К таким деталям можно отнести торцевые заглушки, задние и передние крышки, закрывающие лючки и т.д.
Варианты решения проблемы:
— Установить все детали багажника;
— Если какие-то детали достать проблематично, то по максимуму снабдить ими переднюю дугу (например, переставив с задней).
5. Полное или частичное отсутствие верхней уплотнительной резинки (у аэродуг).
Ситуация с верхней уплотнительной резинкой немного сложнее, чем с нижней или с другими запчастями. Это связано с тем, что установка некоторых аксессуаров (велокреплений, лыжных насадок) подразумевает удаление части уплотнителя. Также иногда имеет место «стягивание» резинового уплотнителя со временем, так, что он становится короче дуги. В любом случае полное или частичное отсутствие данного элемента приводит к посвистыванию на скорости.
— Полностью закрыть верхний паз уплотнителем.
6. Большой вылет дуг.
Слишком сильное выпирание дуг за пределы опор может привести к гудению на скорости. Приведем один кейс из работы нашего магазина — клиент приобрел для автомобиля Audi Q7 багажник Люкс с наиболее бесшумными крыловидными дугами. Однако в течение недели он снова обратился к нам с проблемой сильного гудения со скорости около 90 км/ч. Решением проблемы оказалась замена дуг 130 см на дуги 120 см (причем производитель рекомендовал дуги именно 130 см). После «укорачивания» шум исчез практически полностью.
Причина гула от выпирающих дуг вполне понятна — дуги «не вписываются» в общую аэродинамику автомобиля, нарушая плавный обход кузова воздушными потоками. Таким образом, укорачивая дуги, мы более четко «вписываем» багажник в аэродинамику автомобиля, тем самым снижая его шумность.
Однако основное предназначение верхнего багажника — перевозка грузов. Укорачивая дуги, мы лишаемся полезной площади, на которую кладётся груз. Поэтому в данном случае советуем выделять приоритеты, что вам важнее — перевозить широкие грузы (вроде листов ДСП, мебели и т.д.), либо снижение шумности.
Варианты решения проблемы:
— Заменить длинные дуги более короткими;
— Отрезать «лишнее» самостоятельно.
7. У вас слишком хороший слух.
Конечно, это шутка. Но есть категория водителей, которые при езде внимательно слушают звуки из моторного отсека и также могут четко зафиксировать, когда «включается» верхний багажник. Противоположная категория людей не слышит звуков от самого шумного вазовского багажника-корзины. Здесь играет роль скорее не слух, а акцентирование внимания на шуме. Даже если недавно установленный багажник добавляет шумности, вполне возможно за неделю привыкнуть к нему и «перестать его слышать». Конечно, если это не гудеж паровоза.
И в конце нашего обзора — еще один вариант снижения шума — перемещение багажных дуг к заду . Не во всех случаях такое возможно, но на автомобилях с рейлингами (обычными и интегрированными), водостоками, т-профилем и некоторых других — это вполне рабочий совет.
Источник
1/2 OFF. Про автобагажник спрошу (свистит 🙂 )
Купил на днях для своего Opel Astra H Сaravan багажник MontBlanc RF 24 (пока — 2 рейки только, без бокса / корзины), в штатные крепления. Поставил, перевез даже первый груз уже . Одно но — после 80 раздается свист, на 120 он уже становится сильным, на 140 — вообще невыносимым 🙂 Что копать, что может так свистеть? Последний раз я с багажником ездил где-то к конце 90-х, еще на девятке: на 120 звук есть, но не свист, причем багажник обычный российский. Поставил рейки в первое и последнее отверстие багажника, среднее пустое (для боксов оно и используется). Понятно, что что-то не так сделал, но не пойму что. Если ехать куда-то далеко за бугор с боксом, то такой свист я не выдержу, а по автобанам я меньше 130-160 не езжу.
P.S. Сейчас использую багажник для стройки, смеюсь: свистит — значит на строительном рынке все деньги потратим 🙂
Вопрос решился. Причина, как правильно указал [strong]Злобный гном[/strong] — не поставил в низ планок пластиковые заглушки. Вчера вечером поставил, правильно отцентровал багажник — до 160 свиста нет, да и шума тоже, в принципе. Хоть и квадратный профиль у планок. Чтение инструкций иногда оказывается полезным 🙂
Насчет скорости перемещения с багажником — в инструкции не рекомендуют быстрее 130 ехать (с груженым). Макимальная нагрузка на него — 100 кг.
Ты положи что-нибудь на багажник есть шанс, что свист резко прекратится. Ну и дальше так со шкафом и езди 🙂
Другой вариант обернуть чем-нибудь дуги. В приличном варинте это фирменные трубки вроед для серфов, в неприличном белая теплоизоляция от труб
На самом деле, с квадратными дугами и велобагажниками свиста нет. Пустой бокс немножко скрипит ( у него верхняя чать мягкая), с набитым все тихо.
Про гонки за 160 с боксом на крыше хочу разочаровать. Бокс не сильно влияет на расход ( где-то + литр) , но сильно ухудшается динамика после 120. Т.е. разогнаться можно, но разгоняться будешь долго.
Про отсутствие шума с дугами и велобагажником > На самом деле, с квадратными дугами и велобагажниками свиста нет.
[em][strong]поспорю, так как устриц ел. Вот ща перед офисом стоит моя машинка с лисапедом наверху — при городских скоростях — все ок, а при 90 и выше — есть звук.[/em][/strong]
Пустой бокс немножко скрипит ( у него верхняя чать мягкая), с набитым все тихо.
> Про гонки за 160 с боксом на крыше хочу разочаровать. Бокс не сильно влияет на расход ( где-то + литр) , но сильно ухудшается динамика после 120. Т.е. разогнаться можно, но разгоняться будешь долго.
[em][strong]У меня от бокса — туле атлантис — ощущения другие. На расход не влияет вообще (ну м.б. поллитра максимум), на динамику не влияет, зато устоячивость машины увеличивает — выполняет роль спойлера — повороты с ним азартнее проходятся;-)) У меня X-trail. Ну и щума с боксом нет ваще — типа аеродинамический, ядреныть;-))
А вот с 2 великами на крыше по трассе расход литра на 3-3,5 литра больше, и динамика после 120 существенно хуже. Кроме того центр тяжести существенно увеличивается и машина покачивается вправо-влево — непривычно;-)
Ну по устрицам и в Битцу ? 🙂 > поспорю, так как устриц ел. Вот ща перед офисом стоит моя машинка с лисапедом наверху — при городских скоростях — все ок, а при 90 и выше — есть звук.
>
с велосипедом, да свистит, там куча всяких тросиков. Просто велобагажник нет. У меня сейчас на крыше 2 велобагажника и бокс. Только что так катались до Солигалича и обратно.
С советскими железными багажниками была такая же фигня. Чтобы они не свистели надо было что-то привязывать сверху.
все правильно — квадратные дуги свистят > Купил на днях для своего Opel Astra H Сaravan багажник MontBlanc RF 24 (пока — 2 рейки только, без бокса / корзины), в штатные крепления. Поставил, перевез даже первый груз уже . Одно но — после 80 раздается свист, на 120 он уже становится сильным, на 140 — вообще невыносимым 🙂
[em][strong]от примерно 80 кмч. у самого квадратные тулевские, так что знаю, что говорю. Если ставлю на них бокс (Туле Атлантис) то шум пропадает на любых скоростях. Если ставлю крепеж лисапедный и лисапед, то свистит больше. Но могу сказать, что с лисапедами на крыше я 120-130 на достаточно длинные растояния (450км в одну сторону) ездил и какого-то ужасного шума не было. Просто шумит и все, и обгонял на 150кмч — нормально, в принципе.
Хочешь, чтоб не свистели — надо ставить багажник с овальными или тонкими дугами.
устриц не ел, но торговал ))) Возможно, что «все сделал правильно(с)», а свистит сам профиль.
У Thule есть отдельная «аэродинамическая» серия. Разница — не прямоугольный(квадратный) профиль поперечин, а что-то типа овала.
Возможно еще вот что: у поперечин снизу возле точек крепления вырезы — по ним регулируется положение крепежа на поперечине, должны быть пластиковые заглушечки — выставил поперечину, закрепил, отрезал по нужной длине заглушку, вставил. может там свистеть. теоретитьски.
130км\ч-шуршаший шум хотя и достаточно громкий (если стёкла опущены:). Поперечины чётко прямоугольного сечения с незакрытыми торцами.
Возможно, на характер обтекания потоком положительно влияет сама форма ящика:). И бокс сам практически площадью с крышу Гольфа оказался. Конструкторы Thule, надеюсь, зарплату грамотно отрабатывают:).
Хотя, сами поперечины [strong]не[/strong] от Thule.
Вот старый советский багажник, типа вот такого (фото не моё),
свистел, аж жуть, практически начиная с 60км\ч.
Источник