Как избавиться от гула выхлопа

Как убрать гул выхлопа?

Приветствуем друзья!

Гул выхлопа на определенных оборотах, он же резонанс, он же «exhaust drone» в англоязычных источниках — наиболее частая проблема при доработке выхлопа. Никто не хочет вникать в суть проблемы и тем более разбираться с формулами и расчетами. Поэтому вот Вам простая инструкция от MFSTORE как этот гул убрать или максимально уменьшить.

Кто виноват?

Виноваты законы физики. И здесь будет немного теории. Если совсем не интересно, то листайте ниже, к пункту «что делать?»

В любой колебательной системе при совпадении частоты вынуждающей силы с собственной частотой, характерной для данной системы, происходит резкое увеличение частоты колебаний. Это явление называется резонансом и преследует нас повсюду. В выхлопной системе источником колебаний выступает мотор, а частота этих колебаний пропорциональна оборотам и кол-ву цилиндров. Для каждого выхлопа при этом есть некая характерная только для него собственная частота, зависящая сразу от всего — диаметра трубы, конфигурации, глушителей, длины, веса, материала и тд. Это и будет частота резонанса!

По мере того, как двигатель набирает обороты, частота звуковых волн в трубе возрастает и как только она достигнет частоты резонанса — амплитуда волн резко возрастет, что для наших ушей будет означать резкое увеличение громкости. Этот звук «давит на уши», вызывает жуткий дискомфорт, вибрацию элементов салона и кузовных панелей. Во всем остальном диапазоне звук Вам может нравиться и не доставлять проблем.

Проблема в том, что эту частоту Вы никогда не узнаете при попытке самостоятельно доработать выхлоп. И если резонанс присутствует, то установка дополнительных или других глушителей в систему не решает проблему — гул становиться тише или смещается по оборотам, но не исчезает, т.к. дополнительный резонатор не может кардинально изменить собственную частоту, характерную для данной системы. Вероятность «угадать» очень низкая и это тянет за собой постоянные переделки и траты.

Почему резонанса нет на штатном выхлопе? Потому что он многократно протестирован и создавался с единственной целью — обеспечить максимальный уровень акустического комфорта. Либо система построена так, что частота резонанса лежит за пределами частот, которые может создавать двигатель в выхлопной системе, либо в системе есть четко просчитанные элементы, которые подавляют звуковые волны нужной частоты.

Принцип подавления звуковых волн основан на том, что при сложении двух волн в противофазе они гасят друг друга. На графике сверху волны х1 и х2 совпадают друг с другом, в итоге амплитуда удваивается. На графике снизу волны в противофазе и взаимно гасят друг друга.

Что делать?

Нам нужно устройство, которое будет подавлять звуковые волны той самой «проблемной» частоты. Умные физики придумали решение еще в 19 веке, ничего о тюнинге не зная. В данном случае я имею ввиду Гельмгольца и придуманный им резонатор. Можно почитать wiki, но про выхлоп там ничего нет. Применительно к выхлопу резонатор Гельмгольца имеет вид некоторого объема, через узкое горло (трубку) соединенного с выхлопной системой. От объема, длины и диаметра горла зависит частота, которую данный резонатор будет подавлять.

Вот так это обычно выглядит в тюнинг исполнении и подобный резонатор мы Вам всячески рекомендуем, но у него есть существенный недостаток — частота его настройки определяется тремя параметрами (объем, длина и диаметр горла). Форма камеры при этом может быть любой. Вам нужно будет найти для нее место, изготовить, точно определить объем, подогнать под стандартный диаметр трубы для горла, уместить горло нужной длины и тд. Комбинаций размеров миллион. Вероятность ошибиться довольно высокая, переделка и подстройка частоты проблематичны, особенно если он не круглый. Резонаторы Гельмгольца мы рекомендуем делать тем, кто хорошо разбирается в вопросе или жаждет экспериментов и рукоделия.

Читайте также:  Как защититься от клещей человеку

Именно резонаторы Гельмгольца можно увидеть внутри штатных глушителей многих автомобилей. Тупиковая камера и трубка — это ничто иное как резонатор Гельмгольца.

Гораздо проще в расчетах и исполнении другой вариант резонатора — четвертьволновой. Он так же настроен на подавление волн определенной частоты и суть его работы в том, что к системе добавляется тупиковый отросток, длина которого равна четверти длины волны на частоте резонанса. В итоге при движении волн в трубе часть из них уходит в отросток, отражается от тупика и возвращается в трубу, проделав при этом путь, равный половине длины волны. Из за этого волны в трубе сходятся в противофазе и взаимно гасят друг друга, происходит волшебство и в салоне становиться тихо. У данного резонатора всего один важный параметр — длина. Диаметр, объем и расположение имеют второстепенное значение и ими можно пренебречь, используя базовые принципы.

Переходим к практике.

Итак, простой и понятный рецепт борьбы с гулом от MFSTORE.

Данный метод гарантированно работает и часто может быть единственным решением проблемы. Наиболее дешевый и простой в исполнении. Расчеты мы все сделали за Вас.

  1. Четко определяем обороты, на которых Вас беспокоит гул в салоне. Наверняка вы уже можете точно попасть тахометром в это место.
  2. По таблице выше определяем частоту резонанса и длину четвертьволнового резонатора для вашего мотора. Мы постарались сделать ее максимально расширенной.
  3. Примеряетесь рулеткой под днищем автомобиля где будет удобно разместить трубу нужной длины. Форма трубы может быть любой. Диаметр — чуть меньше диаметра выхлопа.
  4. Расположение резонатора допускается после катализаторов и вплоть до насадок. Чаще всего — перед задним глушителем (если он есть).
  5. Для V-образных моторов с двутрубным выхлопом нужно два резонатора длиной как в таблице.
  6. Резонатор рекомендуется сделать регулируемый, т.к. точность ваших измерений длины и оборотов невысокая. Это усложняет конструкцию, но облегчает подстройку. Решать Вам.
  7. Отвод резонатора приваривается под углом 90 градусов к основной трубе.
  8. Выезжаем на тесты и наслаждаемся тишиной, если все сделали верно. Если гул остался — нужно откорректировать длину резонатора.

Источник

Как избавиться от гула выхлопа

В прямоточной выпускной системе, состоящей из глушителей с мягкой набивкой, тембр звучания ограничен средними и низкими частотами. Связано это с тем, что мягкий наполнитель глушителей, способен погасить только высокие частоты и оставить на выходе приятный басовитый звук. Но, как правило, выбирая глушитель, никто не производит каких либо расчетов, выбирают тот что понравился. Следует отметить, что чем меньше объем бочёнка глушителя, тем громче он будет звучать и тем больше будет «мусора» в звуке выхлопа. При этом, можно выделить одну или несколько частот, на которых громкость существенно выше, чем на всех других частотах. Плавно раскручивая мотор можно заметить, что с нарастанием оборотов громкость то нарастает, то падает, а на каких-то определённых оборотах (в большинстве случаев 2000-3000) в салоне стоит гул, иногда такой силы, что кровь из ушей идет, да пластик в салоне ходуном ходит.
Самый простой способ избавиться от гула и высокой громкости «прямого выпуска» — это поставить флейту в глушитель. Флейта или сайленсер, уменьшая диаметр выходного отверстия, делает звук выхлопа значительно тише. Но тогда теряется вся суть прямоточной системы, ведь мотор начинет «»задыхаться», снижается тяга и ухудшается отзывчивость на педаль «газа». Зато флейту всегда можно снять и все вернется на «круги своя»!
Теперь перейдем к более продвинутым девайсам, для меломанов выпускным систем, которые требуют хоть простых, но все же расчетов(и хотя бы элементарных знаний физики и термодинамики).
Сперва нужно определить «гудящие» частоты в выхлопной системе. Сделать это можно методом спектрального анализа, записав звук выхлопа. Причем записывать звук, можно на мобильный телефон и с помощью бесплатного софта найти нужную частоту среза. Главное, если подавить этот узкий диапазон частот , то громкость зачастую станет вполне приемлемой и гул исчезнет. Сделать это можно без какого бы то ни было ущерба производительности мотора, то есть без нарушения прямоточности системы и даже без изменения тембра звучания вашей брендовой выпускной системы. Конструкции таких акустических устройств известны еще с прошлого века и применительно к выхлопу, можно выделить три разновидности:

Читайте также:  Чтобы быстро избавиться от мозолей

— Резонатор Гельмгольца
Наиболее элегантный способ борьбы с лишним шумом. Представляет собой закрытую камеру произвольной формы, соединенную узким каналом с выпускной системой. Геометрические параметры резонатора задают его акустические свойства. Можно и нужно подобрать такой объем резервуара, такую длину и ширину горла резонатора, чтобы звуковые волны заданной частоты, проходя вдоль среза горла – глушились. Способен подавить только одну частоту, поэтому при расчетах как правило берут среднее значение, увеличивая объем камеры.

— Четвертьволновый резонатор или j-pipe
Представляет собой глухой отрезок трубы строго определенной длинны, приваренный строго перпендикулярно к основной трубе выхлопной системы. Длинна равна четверти длины волны, на частоте, которую нужно погасить. С j-pipe хорошо знакомы создатели сабвуферов, он всем хорош, кроме своих размеров.

— Резонансная камера
Как правило это полость цилиндрической формы абсолютно пустая и в большинстве случаев встроена в глушитель, для экономии места под днищем автомобиля и компоновкой выпускной системы.

Ради чего здесь вся эта теория? ОНО работает! На Silvia мы испытали резонатор Гельмгольца, а на Skyline встроили резонансную камеру в первичный глушитель. Выпускные системы сохранили свою прямоточность, но при этом стали значительно тише. Все формулы и описания можно скачать в интернете и самостоятельно рассчитать и сделать. А можно просто обратиться к нам:)))

Источник

Как снизить шум глушителя: полезные советы для новичков

Среди автомобилистов есть множество тех, кто предпочитает использовать на автомобиле прямоточную систему выхлопа. Такая система имеет свои плюсы, однако при этом обладает и одним характерным минусом в виде громкого звука глушителя. Многие относятся к этому спокойно, но есть и те, кто всячески пытается снизить звук глушителя. Передвигаться на таком автомобиле намного комфортнее, ведь серьезный гул, исходящий из глушителя, абсолютно не отвлекает во время поездки. Особенно актуальна проблема чрезмерного шума глушителя для автомобилей отечественного производства. А их в России достаточно много. Чтобы помочь самостоятельно решить такую проблему в этом полезном материале будет подробно рассказано о методах снижения шума глушителя и о том, как можно их воплотить в жизнь.

Как можно заглушить звук выхлопа?

Прежде чем приступать к каким-либо мероприятиям с выхлопной системой, важно точно разобраться: а почему же возникает такой шум? Дело в том, что сама по себе работа мотора сопровождается серьезным шумом, однако глушитель в машине предназначен именно для подавления этих звуков. Сам же шум в моторе происходит по вине взрыва топливной смеси в камере сгорания. Понятное дело, что такой процесс сопровождается выделением соответствующих газов, которые в последующем и поступают в выхлопную трубу. Поскольку в результате взрыва происходит толкание поршня на определенное расстояние, то происходит открытие впускного клапана. Через него отработанные в камере сгорания газы и проходят дальше в выхлопную трубу. Для эффективного поглощения звуков необходимо использовать детали из толстого металла.

Как сделать тихий глушитель?

Когда вопрос относительно шума стал слишком надоедать, есть повод задуматься о его устранении. Решившись сделать тихий глушитель самостоятельно, прежде всего, необходимо запастись инструментом. Для изготовления тихого глушителя могут понадобится:

  • Сварочный аппарат;
  • Углошлифовальная машинка;
  • Верстак с тисками.

Одним из самых простых и действенных способов устранить шум глушителя может быть вваривание дополнительного резонатора в конструкцию. Делать эту процедуру лучше в гараже. Поставить дополнительный элемент можно между глушителем и штатным резонатором. Есть и другой вариант: установить резонатор в нужное место в трубе. Для этих целей можно использовать уже готовую деталь или попробовать собрать ее самостоятельно. Сделать его достаточно просто, если придерживаться таких рекомендаций:

  1. Сделать наружный корпус из стальной трубы с тонкими стенками;
  2. Вставить перфорированное железо в концевую часть трубы;
  3. Набить резонатор жестяными мочалками;
  4. Натянуть корпус резонатора сверху на жестяные мочалки;
  5. Заклепать конструкцию заклепками.
Читайте также:  Как отличить тлю от паутинного клеща

в этом случае можно обойтись без сварки. Однако если в этом плане есть определенные навыки, то можно концевые части устройства приварить к центральной его части. В конце все нужно будет обработать термостойкой краской.

Подробнее об изготовлении тихого глушителя будет рассказано в этом видеоролике:

Источник

Как сделать звук глушителя автомобиля тише?

Многие автолюбители задаются вопросом, как сделать глушитель тише на авто, ведь комфортная езда во многом зависит от отсутствия посторонних звуков в салоне. Прежде чем ответить на данный вопрос, важно понять, в чем кроется основная причина громких звуков при движении машины.

Причины шума в авто

Главной причиной является выхлопная система. Она может издавать разные звуки из-за следующего:

  • Температурный перепад;
  • Контакт с влагой, провоцирующий развитие коррозии;
  • Вибрация деталей выхлопной системы;
  • Процесс расширения газов.

Глушитель становится источником шумового фона, от которого можно избавиться, если применить проверенные и эффективные способы. Причем сделать это можно, не прибегая к профессиональной помощи.

Способы уменьшения шума в автомобиле

Замена

Иногда единственным методом сделать глушитель потише является замена его на новый. В случае, если вы давно не производили его замену, то повышенный звук в машине – это нормальное явление. Дело в том, что коррозийные процессы и перепад температуры влияют на перфорированные трубы и места перегородок внутри банки. С течением времени они начинают прогорать, что негативно отражается на процессе звукопоглощения.

Обратите внимание, что глушитель должен быть правильно выбран – должен соответствовать марке и модели машины, а также ее техническим параметрам. Однако есть и другие способы, позволяющие решить проблему.

Увеличение веса

Одним из основных решений является увеличение веса деталей системы выхлопа. Как правило, чем больше толщина металла, тем меньше вибрация, которая становится источником присутствия шума в салоне.

Автолюбители, которым довелось ездить на отечественных автомобилях, знают, что в таких машинах весьма громкий глушитель. Это обусловлено тем, что в иномарках детали системы выхлопа имеют сравнительно больший вес, что делает их более комфортными в звукошумовом сравнении.

Стеклянная упаковка

Сравнительно бюджетным вариантом является использование стеклянной упаковки, в которую можно завернуть глушитель, тем самым снизить шум. Стеклянная упаковка, как правило, включает в себя трубку из металла и стекло. Трубка обернута в сталь с целью предотвращения процесса разрушения.

Установка дополнительного резонатора

Устранить посторонние звуки можно и другим способом. Многие автолюбители применяют такое решение, как монтирование дополнительного резонатора, отвечающего за рассеивание звуков с низкой частотой в звуковой волне. Глушитель, в свою очередь, отвечает за все остальное. Дополнительный резонатор сможет погасить шумовые басовые нотки, что в итоге приведет к желаемому результату.

Данный элемент должен быть установлен между основным резонатором и глушителем. Непосредственно перед этим нужно:

  • Вырезать промежуток трубы между основным резонатором и глушителем;
  • Произвести монтаж дополнительного резонатора в промежуток;
  • Провести корректировку системы зажигания и подачи топлива.

Последний пункт нельзя проигнорировать, так как любые изменения системы будут отражаться на работоспособности двигателя.

Установка резонатора со звукопоглощающим наполнителем.

Чтобы устранить шум в салоне авто, водители устанавливают вместо стандартного резонатора элемент с наполнителем, который поглощает звук. Как правило, такое устройство отличается наличием внутренних полостей, которые заполнены базальтовым волокном. Это также может быть другой материал, выполняющий похожую функцию.

Наполнитель внутри устройства не только отлично поглощает звук, но и отличается долговечностью, а также не боится высоких температур. Недостаток – это завышенная цена. Тем не менее, с главной задачей элемент со звукопоглощающим наполнителем справляется отлично.

Что делать, если ничего не помогло?

Если выше перечисленные способы не помогли, то проверьте, корректно ли функционирует выхлопная система, ведь посторонние звуки могут стать сигналом поломки. Обратите внимание на дым, который выпускает труба – он не должен быть густым.

Отвезите свое авто на техосмотр, чтобы специалисты, проверив машину, определили, есть ли какие-нибудь проблемы с вашим глушителем или, возможно, причина кроется в другом элементе выхлопной системы.

Вас также может заинтересовать наша статья- как снять шильдики с автомобиля.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей