- Как остановить хамство: 7 хитрых приемов
- 7 приемов против грубиянов
- Как поставить на место хама, 7 способов. Факты из психологии
- Научиться понимать ситуацию
- Чтобы оценить ситуацию и понять, как поставить на место хама, рекомендуется выполнять следующие действия:
- 7 способов, как поставить на место хама:
- 1. Игнорирование и молчание
- 2. Улыбка
- 3. Зеркальный эффект
- 4. Согласие
- 5. Психологические приемы и вежливость
- 6. Лобовая атака
- 7. Сохранение достоинства
- Факты из психологии
- Рекомендуется обратить внимание на факты из психологии:
Как остановить хамство: 7 хитрых приемов
Экология сознания. Психология: Хамы и грубияны могут испортить нам настроение надолго. К сожалению, от таких людей никто не застрахован. И здесь важно не попасться на их удочку, начав кричать в ответ, а правильно уйти от удара, обратив энергию крикунов против них же.
7 приемов против грубиянов
Хамы и грубияны могут испортить нам настроение надолго. К сожалению, от таких людей никто не застрахован. И здесь важно не попасться на их удочку, начав кричать в ответ, а правильно уйти от удара, обратив энергию крикунов против них же.
Есть 7 быстродействующих приемов, как выйти из такой ситуации победителем и даже сохранить отношения, если для вас это важно.
Прием 1
Если кто-то кричит на вас, сделайте над собой усилие и сохраните спокойствие, оставаясь невозмутимым. Ваше поведение спровоцирует у крикуна злость, но она быстро утихнет. Ее сменит чувство вины за свое вызывающее и агрессивное поведение. Скорее всего, просить прощения станет именно кричащий.
Прием 2
Еще один интересный вариант правильной реакции на крикуна предложил психолог Михаил Литвак в своей знаменитой книге «Психологическое айкидо в деле». Если на вас кричат, надо сосредоточить взгляд на чем-то — например, на пуговицах оппонента. На вопрос «На что это ты там уставился» можно ответить так: «Я пересчитываю пуговицы — всегда так делаю, когда мне хочется кого-то убить, но лучше сдержаться». Замешательство крикуна поможет завершить сцену не полюбовно, но в тишине и без усугублений.
Прием 3
Если вы знаете, что услышите от человека критику, наберитесь смелости и постарайтесь сесть или встать с ним рядом — в данном случае он смягчится, и негатива от него будет исходить в разы меньше, чем если бы вы находились на расстоянии.
Прием 4
Этот прием подходит для тех случаев, когда важно сохранить с критикующим хорошие отношения. Предложил его Михаил Литвак в книге «Психологическое айкидо в деле». Сначала нужно поднять значимость партнера. Например: «Да, действительно получилось глупо. Спасибо, что обратили мое внимание — Ваше мнение для меня важно». А затем свести критику к конструктивной, используя метод негативного расспрашивания. К примеру, вам говорят, что вы все испортили. Спросите, что самого плохого случилось, чем это грозит, как можно исправить — постепенно придете к конкретному совету, за который можно поблагодарить.
Прием 5
И еще два приема (5 и 6) от Литвака. Если критика бесполезна, игнорируйте. Реакция будет зависеть от того, насколько для вас важен собеседник. Если нужно сохранить отношения, избегайте в любом виде повторять его слова — отвечайте в духе «я понимаю вашу точку зрения, но буду делать так-то» столько раз, сколько потребуется. Если визави не очень важен, можно молча игнорировать.
Прием 6
Неконструктивную критику амортизируйте «туманом». Туман в данном случае — это поток фраз и слов, которые особо ничего не значат, но создают у собеседника ощущение вашей правильной реакции на критику. Например, вам говорят, что вы вчера не прислали отчет в срок. Используйте один из нескольких видов туманных амортизаций.
Согласие в принципе: «Да, Вы правы, сотрудники не должны срывать сроки, все должны работать аккуратнее и добросовестней».
Согласие со странным. Порой критикующий использует аксиомы — банальные или странные, в ответ на которые легко уйти от критики именно вас. Например, вам говорят: «Задерживать сдачу отчета недопустимо, могли бы спросить совета у кого-нибудь, если не справляетесь!». А вы в ответ: «Да, возможно мне нужно поработать над техникой задавания вопросов».
Амортизация аксиомами. Полезно иметь под рукой конструкции, варьируя которые можно уйти от большей части неконструктивной критики. Например: «Все люди разные», «Все живут по-разному», «Все люди по-разному реагируют на события», «Каждый прав на своем месте», «Некоторые эффекты от работы будут заметны только спустя время», «Товары разного качества стоят разных денег» и т.п.
Прием 7
Когда вы сильно волнуетесь, постарайтесь заставить себя дышать спокойнее и уравновесить стук сердца. Нам действительно под силу контролировать свой стресс с помощью более уравновешенного дыхания. опубликовано econet.ru
Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
Подпишитесь на наш ФБ:
Источник
Как поставить на место хама, 7 способов. Факты из психологии
В статье мы расскажем:
- Научиться пониматься ситуацию
- 7 способов, как поставить на место хама
- Факты из психологии
Каждый человек встречался с бескультурными и неуравновешенными людьми. И как поставить хама на место без особых усилий. Ведь они ведут себя максимально некорректно по отношению к окружающим.
Это может проявляться как в прямых оскорблениях, так и косвенных. Встретить подобных личностей можно где угодно, поэтому необходимо всегда быть готовым к неприятным ситуациям.
Стоит также отметить, что случайная встреча с неприятным человеком забудется достаточно скоро. Конфликт уже вряд ли повторится, если агрессором был, например, прохожий.
Состояние проблемы ухудшается, если приходится иметь дело с коллегой по работе, начальством или даже с родственником. В таком случае потребуется максимально деликатно и понятно объяснить человеку, что его поведение отвратительно. Также понадобится заставить изменить его поведение по отношению к себе.
Научиться понимать ситуацию
В начале конфликта нет необходимости безрассудно перебирать все варианты отпора хаму. Для начала требуется оценить ситуацию и окружающую обстановку. От этого уже будет зависеть способ решения конфликта.
Большинство же людей читают только основную информацию о методах наказания хама. И забывают про другие факторы. В результате ситуация усугубляется и все становится только хуже.
Например, обидчиком выступает начальник на работе. Любое проявление агрессии и некорректного недовольства вызовет у него желание уволить сотрудника.
В таком случае попытка решения проблемы была заведомо напрасной. Уволиться можно было и самостоятельно, избежав нервной и неприятной ситуации.
Стоит также отметить ситуацию с конфликтом, связанную с родственником.
Вариант ответа на хамство зависит от конкретной ситуации.
Например, если надоедливая теща постоянно лезет в личную жизнь и пытается задеть словесно. Агрессия и оскорбления в ее стороны могут разрушить молодую семью.
Здесь необходимо быть максимально тактичным и спокойным, чтобы преимущество не перешло на сторону тещи. В противном случае все остальные родственники станут на ее сторону и глобального конфликта не избежать.
Чтобы оценить ситуацию и понять, как поставить на место хама, рекомендуется выполнять следующие действия:
Определить вариант ответа на хамство в конкретной ситуации.
Взвесить все за и против.
Успокоиться и быть уверенным в высказываниях.
Стараться избежать ответного хамства и повышения тона.
Конечно, некоторым людям удается решить конфликт криками и ответным хамством, однако такие случаи достаточно редки. В конфликте, где оба участника орут друг друга, победителя нет.
Оба участника проиграли и вряд ли добились своих целей. В результате ссора может сильно затянуться, а ее возникновение будет постоянно мешать.
7 способов, как поставить на место хама:
1. Игнорирование и молчание
Вывести хама из себя можно грамотным игнорированием его высказываний. Однако именно здесь и заключается ключ стратегии. Важно не обижаться на услышанные слова, не замыкаться в себе. И постараться не проявлять своего недовольства.
Если обидчик видит, что его жертва лишь пытается игнорировать конфликт, его рвение и желание вывести жертву усилятся в несколько раз.
Грамотное игнорирование заключается в показательном поведении, что поведение хама никак не мешает в той или иной ситуации.
Например, если начальник пытается задеть по любому поводу, следует реагировать лишь на те замечания, которые касаются только выполненной или выполняемой работы.
Издавна считается, что спокойствие позволяет не только избавиться от постоянных упреков хама. Но и выставить себя с лучшей стороны. Достаточно научиться игнорировать происходящие.
Однако стоит отметить, что игнорирование и терпение − совершенно разные в понимании. Рекомендуется поставить себя выше хама и не обращать внимание на происходящее. В результате конфликты в жизни будут стремительно исчезать.
2. Улыбка
Улыбка является эффективным способом избавить от причитаний хама. Возможно, улыбка даже более эффективна, чем игнорирование.
Дело в том, что если игнорирование является зеркальным отражением оскорбления и агрессии, то улыбка скорее подавляет негативные эмоции хама.
Например, в некоторых ситуациях достаточно искренне улыбнуться обидчику, чтобы вся его злость прекратилась.
Необходимо также понимать, что улыбку, как и игнорирование, следует использовать правильно.
Например, насмешка вызовет у хама еще больше эмоций, в результате чего конфликт надолго затянется.
Искренняя улыбка позиционирует спокойствие человека и невозможность его задеть ни при каких условиях. В результате агрессор скорее потеряет интерес к выражению недовольства и прекратит себя вести некорректно.
В заключении хочется отметить, что искренняя улыбка в сторону хама заставит его задуматься о своем агрессивном поведении и обдумать ситуацию.
3. Зеркальный эффект
Данный способ эффективен в том случае, если помимо агрессора присутствуют и окружающие люди. Подойдут даже случайные прохожие на улице. Конечно, зеркальный эффект можно использовать и наедине с обидчиком, если правильно подойти к решению конфликта.
Особенность способа заключается в зеркальном отражении агрессии в сторону хама.
Например, если начальник пытается задеть работника по поводу его результатов в работе и упрекает его при всем коллективе. Сотруднику достаточно отразить негативные эмоции.
Для этого можно использовать предложение показать начальнику, как правильно необходимо выполнять поставленные задачи.
Вариант разрешения конфликта особенно эффективен, если сотрудник уверен в своей правоте и правильно выполняет поставленные задачи. Агрессор попытается превзойти его и быстро столкнется с аналогичными препятствиями.
Поле этого начальник вряд ли будет упрекать сотрудника по данному поводу, однако не исключено, что он найдет другую причину.
Следует помнить, что достаточно соблюдать спокойствие и стараться отразить агрессию в сторону обидчика.
4. Согласие
Зачастую проявление хамства объясняется наличием минимальной власти и уверенности в том, что жертва не сможет достойно ответить. Стоит отметить, что подобное поведение характерно трусливым и закомплексованным людям, которые пытаются самоутвердиться за счет своего положения.
Разрешить конфликт можно обычным согласием на упреки агрессора. Достаточно соглашаться с его выражениями, чтобы у него пропало желание продолжать.
Важно! Соглашаться следует спокойно, не прибегая к использованию сарказма и иронии. В противном случае появится и другая причина для оскорблений, что только ухудшить ситуацию.
Например, если начальник пытается задеть работника, обвиняя его в отсутствии профессиональности и компетентности, сотруднику достаточно согласится.
Зачастую агрессоры надеются на ответную реакцию, однако приходят в ступор, когда слышат согласие. В результате он становится обезоруженным и не понимает, в чем дело.
5. Психологические приемы и вежливость
Хамы — трусливые и закомплексованные люди, которым достаточно минимальной власти или уверенности в том, что они выше остальных, чтобы вести себя некорректно по отношению к окружающим.
Однако не стоит опускаться до их уровня и вести себя аналогично. Достаточно сохранять спокойствие и вежливое отношение даже к агрессору. Это даст ему понять, что жертва не реагирует на конфликт и является вежливой личностью.
Также существует «Метод Сократа», который можно использовать в процессе конфликта. Суть способа заключается в том, чтобы заставить хама отвечать на поставленные ответы строго «да» или «нет».
В результате агрессор окажется в тупике.
Например, сотрудник может задать вопросы начальнику, если тот заставляет выполнять подчиненного дополнительные задачи. Достаточно спросить, входят ли они в перечень служебных обязанностей и доплачивают ли за них. Подобные вопросы заставят начальника понять, что все его надежды на придирки безуспешны.
6. Лобовая атака
Лобовая атака — один из действенных способов, который позволяет успокоить агрессора. Для этого достаточно задать вопрос хаму, почему он себя так ведет и какое он имеет на это право. Зачастую обидчики не могут ничего ответить и теряются, особенно, если вопрос задан прилюдно.
Стоит также отметить, что вопрос должен быть задан максимально спокойно и без признаков агрессии. Выход из конфликта данным способом подразумевает сохранение хладнокровия. Достаточно заставить задуматься человека о его поведении, чтобы он успокоился.
7. Сохранение достоинства
В любом конфликте важно помнить, что в итоге необходимо не заткнуть хама, а остаться культурной, достойной и уважаемой себя личностью.
Большинство людей совершают ошибку, когда систематически отвечают хаму на агрессию агрессией. В результате появляется вечный конфликт, который не приводит ни к чему хорошему.
Также не стоит забывать про сарказм и иронию, которые буквально обезоруживают хама.
Использовать словесное оружие следует тоже в меру, чтобы не опуститься до уровня агрессора и не начинать ссоры по своей воле.
Факты из психологии
Рекомендуется обратить внимание на факты из психологии:
Реагировать на злобного человека необходимо спокойно, ведь он требует к себе сочувствия. Далеко не от хорошей жизни он постоянно злится и пытается задеть окружающим. Возможно, у него присутствует и чувство зависти.
Ответить на злость добротой. Достаточно угостить агрессора пирожным и поинтересоваться о внутренних переживаниях. Иногда следует идти на ответный контакт, чтобы обезоружить хама.
Принимать меры необходимо не только в сторону обидчика, но и в свою. Уверенную и не закомплексованную личность тяжело обидеть. Большинство людей, даже если злятся, не могут ничего сказать самоуверенным людям.
Игнорирование не означает слабость. Рекомендуется иронично реагировать на ситуацию, показываю агрессору и окружающим о своей внутренней силе.
Выше были разобраны способы, как поставить на место хама. Все методы эффективны, однако применение каждого из них зависит от конкретной ситуации. Главное — сохранять спокойствие и не забывать проводить анализ агрессора. Это позволит найти его слабые точки и выйти из конфликта победителем.
Источник