- Способы борьбы с калильным зажиганием
- Что такое калильное зажигание (самовоспламенение)
- Почему появляется калильное зажигание
- Способы борьбы с нагаром
- Видео — что такое калильное зажигание
- Как решить проблему появления калильного зажигания
- Правильно работающий двигатель
- Понятие калильного зажигания
- Профилактика появления калильного зажигания
- Понятие калильного числа у свечей
- Выводы
- Калильное зажигание — как избавиться.
- Причины калильного зажигания
- Причины появления проблемы
- Признаки проявления проблемы
- Как обезопасить автомобиль и его двигатель
Способы борьбы с калильным зажиганием
В процессе эксплуатации автомобиля происходит не только износ его узлов и механизмов. Со временем в камерах сгорания образуется нагар, толщина слоя которого может быть значительной. А это уже может повлиять на работу мотора. Самым частым результатом имеющегося слоя нагара является появление такого эффекта как калильное зажигание.
Что такое калильное зажигание (самовоспламенение)
Проявляется такое зажигание в том, что двигатель еще функционирует некоторое время после выключения зажигания. Работать мотор может несколько секунд до полной остановки, при этом во время данного эффекта цилиндропоршневая группа и кривошипно-шатунный механизм испытывают значительные нагрузки, которые приводят к ускоренному их износу. А если не предпринимать никаких мер, это может привести к прогоранию поршня.
Почему появляется калильное зажигание
А происходит все это потому, что нагар ухудшает теплообмен внутри камеры сгорания, из-за чего элементы внутри ее разогреваются настолько, что способны воспламенять рабочую смесь. За счет этого и двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания, когда искра на свечах уже перестает проскакивать.
Перед тем, как предпринимать меры, необходимо установить причины появления калильного зажигания. Очень часто данный эффект появляется из-за неправильно подобранных по калильному числу свечей зажигания. Неправильно установленный момент искрообразования тоже может дать такой результат. Но если с системой зажигания и ее составными частями все в порядке, значит виной всему нагар.
Способы борьбы с нагаром
Удалить нагар можно несколькими способами. Первый, и самый простой из них – выпалить отложения к камере сгорания. Для этого всего лишь необходимо проехаться длительное время на высокой скорости. То есть, выезжаем на хорошую длинную трассу и «давим в пол» педаль газа. Результатом этого будет выгорание нагара и удаление его через выхлопную систему. Кстати, данный метод можно применять как профилактику. То есть, достаточно периодически «гонять» автомобиль, чтобы внутри камер сгорания не образовывался слой нагара.
Если первый способ результата не дал и калильное зажигание появляется, можно попробовать «размягчить» нагар, чтобы он сам отслоился. Для этого используется специальный раствор, состоящий из одной части моторного масла и четырех частей керосина.
Для двигателя потребуется 80-120 гр. такого раствора. После поездки, пока мотор еще горячий, в каждый цилиндр нужно залить по 20-30 гр. подготовленной смеси. После этого машина оставляется на сутки, чтобы раствор смог подействовать. Далее необходимо запустить силовую установку и дать ей поработать в течение получаса. После использования смеси в обязательном порядке меняется масляный фильтр и сам смазочный материал.
Если и второй способ не помог, то придется удалять нагар механическим способом. То есть придется с авто снимать головку блока и счищать имеющиеся слои при помощи щетки по металлу и скребков, предварительно замочив все керосином. Удалять нагар нужно не только с поверхности камеры сгорания, а и с поршней и клапанов. Этот метод самый трудоемкий, но зато после него вы будете полностью уверены, что внутри цилиндров все чисто.
Видео — что такое калильное зажигание
Источник
Как решить проблему появления калильного зажигания
Под калильным зажиганием принято понимать преждевременное воспламенение топливовоздушной смеси в камере сгорания, что приводит к серьезным поломка двигателя. Как избавиться от подобных проблем с мотором автомобиля.
В процессе эксплуатации автомобиля часто отмечаются проблемы с воспламенением топливной главне ролинящек, де, карьера и развитие собственного бренда. Лию своей внешности. рике. не очен успешной. смеси, что приводит к детонации и другим проблемам с двигателем. Чаще всего отмечается так называемое калильное зажигание, то есть нарушение синхронного воспламенения бензина или дизеля в камере сгорания. Распространённой причиной таких неисправностей является использование некачественного топлива и нарушение правил эксплуатации машины. Рассмотрим поподробнее от чего возникает калильное зажигание и как решить имеющиеся проблемы.
Правильно работающий двигатель
В исправном правильно работающем двигателе в первый такт в камеру сгорания поступает топливно-воздушная смесь, после чего поршень начинает двигаться вверх, в камере сгорания повышается давление, свеча дает искру, происходит воспламенение бензина, смесь взрывается и расширяется, резко выталкивая поршень вниз. Однако по ряду причин могут отмечаться различного рода неисправности, что приводит к неправильному возгоранию топливно-воздушной смеси, детонации и другим серьезным поломкам двигателя.
Понятие калильного зажигания
Под калильным зажиганием принято понимать проблемы с воспламенением топлива, которое либо не полностью сгорает, либо поджигается и воспламеняться раньше времени. То есть, бензин взрывается и воспламеняется ещё до того, как свеча дает искру. Соответственно, происходит разбалансировка работы мотора, а без правильной диагностики и ремонта автомобиля автовладелец может столкнуться с необходимостью капитального восстановления мотора.
Основной причиной такого раннего воспламенения топлива является высокая температура у свечи, наличие в камере сгорания горячих частичек и чрезмерно высокое давление смеси. Также не редкость появление калильного зажигания при использовании некачественного топлива. При зажигании отмечается десинхронизация всех циклов работы, клапана и поршни могут прогорать, существенно уменьшается мощность мотора, автомобиль что называется тупит, появляется серьёзная вибрация, которая не позволяет использовать автомобиль.
Профилактика появления калильного зажигания
В каждом конкретном случае предсказать, когда появится такое калильное зажигание и что является причиной его возникновения бывает затруднительно. Автовладельцу необходимо комплексно подходить к профилактике поломок двигатели и защите от такого калильного зажигания, что позволит избежать серьезных проблем с автомобилем.
Потребуются следующие меры:
1) на регулярной основе выполняют диагностику силового агрегата;
2) используют исключительно качественное топливо с правильно подобранным октановым числом;
3) учитывается калильное число двигателя и свечей зажигания;
4) свечи должны полностью соответствовать всем требованиям производителя и эксплуатационным характеристикам.
Чаще всего именно неправильный подбор свечей или же их неисправности приводят к образованию такого калильного зажигания. Каждый двигатель имеет свое калильное число, которое зависит от различных параметров, в том числе от степени сжатия, показателя форсировки и ряда других характеристик.
Исправные правильно работающие свечи имеют показатель температуры изолятора порядка 600 градусов. Однако, если по каким-либо причинам этот параметр уменьшается или увеличивается, появляются проблемы с воспламенением топливной смеси, а именно образуется калильное зажигание. На холодных свечах часто появляется сажевый нагар, который существенно ухудшает качество искры. Падает мощность мотора, а топливо может не полностью сгорать в камерах, что приводит к существенному увеличению расхода бензина.
Понятие калильного числа у свечей
Каждая свеча имеет свой определенный показатель калильного числа, которое необходимо учитывать при их выборе. Автовладельцу необходимо изучить техническую документацию к их автомобилю, где будет вся полезная информация по выбору свечей зажигания. При необходимости продавцы в специализированных магазинах могут по своим каталогам подобрать свечи, которые рекомендованы тем или иным производителем для конкретной модели машины.
Принято различать следующие типы свечей в зависимости от их калильного числа:
1) горячие имеют калильное число 11-14;
2) средние с калильным числом 15-19;
3) у холодных свечей показатель калийного числа составляет 20 и более.
Этот параметр зависит от технических характеристик свечи, типа электрода и используемых изоляторов. В последние годы все большей популярностью пользуются высокофорсированные мощные силовые агрегаты, которые работают при повышенном давлении, соответственно для них требуется приобретать холодные свечи, которые способны работать даже в условиях повышенных нагрузок. Однако в силу конструктивной сложности такие свечи зажигания имеют высокую стоимость.
Каких-либо сложностей при выборе свечей зажигания в зависимости от их типа не возникает. Горячие свечи используются преимущественно на атмосферных многолитровых моторах, где в камере сгорания отмечается минимальное давление, а сам мотор преимущественно работает на низких оборотах. Если же необходимы свечи зажигания для мощного высокооборотистого форсированного турбированного двигателя, то наилучшим выбором станут холодные свечи, которые будут сохранять свою работоспособность в широком диапазоне температур.
Автовладельцу необходимо помнить о профилактической очистке свечей от нагара и загрязнений, что позволит как продлить их срок службы, так и предупредить появление калильного зажигания и других проблем с мотором. Такая чистка и уход не займет много времени, всё что необходимо будет сделать, это снять высоковольтные катушки, выкрутить съемным ключом свечи, ножиком или подручными средствами очистить их изолятор и электроды, после чего собрать двигатель в обратной последовательности. Сервис и правильный уход не представляет особой сложности, поэтому с ним справятся даже начинающие автовладельцы, которые имеют удалённое понятие о ремонте двигателя.
Выводы
Под калильным зажиганием принято понимать раннее возгорание топлива в двигателе, что приводит к детонации, прогоранию поршней и другим проблемам с мотором. Причин подобных неисправностей может быть множество. В первую очередь это неправильно отрегулированное зажигание и впрыск, использование некачественного топлива или же вышедшие из строя свечи зажигания. Автовладельцу необходимо правильно выбирать свечи в зависимости от установленного на машине мотора и показателя калильного числа. Это позволит предупредить раннее возгорание топлива в камере двигателе, а мотор будет работать на своей полной мощности, предупреждая перерасход бензина автомобилем.
Источник
Калильное зажигание — как избавиться.
Почему на свечах указываеться калийное число? Думаю не зря. Причин калийного зажегания много. Тут все ответы с подсказками. Для общего развития почетай про калийное число:
характеристика свечи, определяющая ее рабочую температуру – число, соответствующее тепловой характеристике свечи зажигания, определяемое температурой нижней части изолятора центрального электрода свечи. Вроде бы все просто, НО!! ! По поводу этого числа сломано столько копий…
а) Во-первых, название. Ясно, что оно произошло от слов «накал» , «калить» , а не от «калий» , как думают некоторые, но как правильно – калийное или калильное. В широком кругу продавцов запчастей и ремонтников наиболее распространен первый вариант, но если Вы зайдете на какой-нибудь сайт авиа-моторостроителей – то только второй. На мой взгляд – второй вариант устаревший и наукообразный, а первый – современный и, если так можно выразиться, более РУССКИЙ. Хотя, как я понимаю, взгляды могут быть разные
б) Во-вторых, число – но какое и что характеризует его рост или уменьшение? По российским свечам ответ смотри ниже, а вот общего ответа НЕТ! Более того системы калийных чисел разных производителей ВООБЩЕ НЕ СОВПАДАЮТ! Почему – я отвечу. Чтобы перекрыть всю линейку продукции конкурента производитель выпускает свечу со средним калийным числом, которую рекомендует на замену двум свечам конкурента. Т. е. верить кросс-таблицам свечей я настоятельно не рекомендую – нужно смотреть каталог на конкретную автомашину. Это конечно больше относится к иномаркам, особенно, например, Рено
в) В-третьих, я приведу соответствие между ростом калийного числа и рабочей температурой свечи для российских производителей – как я уже отмечал выше – у других производителей это может быть с точностью до наоборот: Чем выше калийное число, тем выше рабочая температура свечи. Если использовать в двигателе свечи с более низким калийным числом, чем предусмотрено, то при выключении зажигания двигатель будет еще некоторое время работать (в режиме детонации) , т. к. свеча раскалена и без искры поджигает топливо. У российских свечей максимальное калийное число – 23 (свеча А-23) – используется на Запорожцах (двигатель с воздушным охлаждением) , минимальное – 11 (А-11) – старые двигатели, например, М-408. В Жигулях используются свечи с калийным числом – 17 (А-17)
г) В-четвертых калийное число определяет такое понятие как горячая или холодная свеча – здесь тоже все очень не просто
Юрий Алексеев правильно намекнул. Должна быть исправная работа впрыска и калийного зажегания не будет!
Источник
Причины калильного зажигания
Калильное зажигание это процесс перегорания топливной смеси при непрерывном контакте с нагретыми элементами двигателя. Подобное явление нередко происходит до самого момента появления искры от свечей зажигания, перерастая в процесс горения, который невозможно проконтролировать.
Существует два типа подобного явления. В первом случае такой вид зажигания используют для воспламенения смеси специально, а во втором – принято считать опасным для работы всего агрегата. Необходимо достаточно подробно рассмотреть эти процессы, чтобы точно знать, какими могут быть причины возникновения.
Причины появления проблемы
Одной из самых главных и вероятней часто встречающихся причин считают небольшое калильное число свечей зажигания. Оно вызывает перегрев и дальнейшее возникновение этого явления. Бороться с подобной проблемой невероятно легко, ведь нужно просто выбрать те свечи, которые рекомендуют производители автомобиля. Подобрать их можно с помощью таблицы, находящейся в интернете или автосервисе.
Также зажигание может быть спровоцировано незначительным перегревом клапанов или поршня. Причинами этого часто служат:
- топливо с незначительным октановым числом;
- неправильная работа клапана;
- повреждения поршня или его части;
- не очень мощный двигатель;
- некорректная регулировка клапана.
Все факторы, которые не совсем положительно влияют на работу двигателя вызывают его перегрев, а это уже приводят к калильному зажиганию.
Признаки проявления проблемы
Разнообразные отложения, которые появляются на стенах камер сгорания, как раз могут стать причиной появления калильного зажигания. Это часто случается, если у транспортного средства стоит двигатель с большим рабочим ресурсом. Чтобы предотвратить такое явление, необходимо периодически протирать все детали, на которых образовывается налет.
Опытные водители смогут определить тот самый опасный момент сразу же после выключения зажигания. Двигатель при этом не глушится, а смесь топливная продолжает детонировать во время воспламенения. Можно в это время наблюдать превышенное количество холостых оборотов, а мотор автомобиля работает не совсем стабильно, даже слышны сильные хлопки под капотом.
Как обезопасить автомобиль и его двигатель
Если водитель смог сразу заметить подобное явление, то это значит только то, что автомобиль нуждается в ремонте. В это время все кольца и колпачки заменяются на более новые, проверенные. Самостоятельно невозможно отремонтировать двигатель без знаний и специальных инструментов. Ремонт, конечно, дорогостоящий и емкий, но лучше потратиться, чтобы не уничтожить собственный автомобиль. Как только ремонт будет закончен, двигатель будет работать тише, а шум и стуки исчезнут.
Необходимо не забывать о некоторых мерах профилактики, чтобы снова не сталкиваться с проблемой калильного зажигания.
- Стоит правильно выбирать свечи, которые рекомендованы автопроизводителями.
- Все элементы сложной системы двигателя должны всегда быть чистыми.
- Водителю нужно следить за температурными показателями двигателя, не допуская перегрева.
- Топливо обязательно стоит выбирать лучшего качества.
- Угол опережения зажигания должен быть проверенным и отрегулированным.
- Необходимо контролировать общее состояние поршня и клапана.
- Без особой причины не перегружать силовой агрегат.
Если соблюдать эти простые правила, то никаких проблем с автомобилем не возникнет. Все зависит только от водителя, которому эта машина действительно дорога.
Конечно, не стоит забывать о той опасности, что может возникнуть. Если не предотвратить поломку, то двигатель будет работать даже после его выключения. Он выйдет из строя, что негативно отразится на работе всей системы. Водителям стоит внимательнее относиться к своим средствам передвижения и по возможности менять необходимые детали.
На сегодняшний день больше автомобилей с искровым зажиганием, но вот такая проблема может все равно возникнуть. Особенно это касается более современных автомобилей, в которых не исключен поджог смеси после накала.
Источник