Как избавиться от клиппинг

Как избавиться от клиппинг

Запись звука при слишком высоком выставленном значении уровня громкости может вызвать искажение звучание или «клиппинг». Вы слышите клиппинг как резкий, режущий звук, чаще всего неприятный. В композиции GarageBand клиппинг может появится в двух случаях:

— Когда вы записываете Реальный инструмент при завышенном уровне громкости;
— Когда экспортируете композицию, громкость мастер-трека которой выставлена на слишком высокий уровень.

Когда красные точки, расположенные справа от уровнемеров и называемые «индикаторами клиппинга», загораются это означает, что в данной точке композиции наблюдается клиппинг. В зависимости от ситуации, существует несколько способов избавиться клиппинга:

— Для предотвращения клиппинга в дорожке Реального инструмента, при записи уменьшите уровень громкости. Также можно понизить уровень выходного звука подключенного инструмента или аудио-интерфейса. Если запись идет через микрофон — отодвиньте его немного дальше от источника звука.

— Для предотвращения клиппинга в композиции, попробуйте следующее:

Добавьте кривую громкости, после чего с ее помощью в точках клиппинга понизьте уровень громкость.

Если в композиции используются различные эффекты, понизьте их уровни в тех точках, где происходит искажение.

Если в точке искажение расположено несколько регионов, попробуйте удалить ненужные или отключить их громкость.

Перезапишите регионы в области клиппинга на пониженной громкости.

Перепечатка и/или какое-либо иное воспроизведение материалов сайта в сторонних источниках информации без письменного разрешения DeepArtment категорически запрещены.

Источник

Клиппирование

Клиппирование или клиппинг (англ. сlipping или clip — обрезание, отсечение) — одна из форм искажения формы волны, которое происходит при перегрузке усилителя и при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания. На осциллографе выглядит как обрезание верхушек сигнала. Субъективно выражается в появлении «шипения» и «треска».

Содержание

Обзор [ править ]

Когда усилитель заставляют создать сигнал большей силы чем его питание, он может произвести клиппирование. Усилитель будет усиливать сигнал только до своей максимальной мощности, после чего сигнал более не может быть усилен. На максимальной мощности усилителя сигнал просто «обрезается», это называется «клиппингом». Весь сигнал, который находится за пределами возможностей усилителя просто отрезается, в результате чего синусоида становится искаженной и приобретает прямоугольный вид.

Многие электро-гитаристы намеренно перегружают усилитель для получения специального эффекта «овердрайв», (см. также дисторшн).

Воздействие клиппирования [ править ]

Сигнал с усилителя работающего при клиппировании имеет две особенности, которые могут привести к повреждению колонок:

  • Потому как клиппированный сигнал имеет большую площадь пиков, чем максимальный не клиппированный, усилитель производит больше мощности (см. пример кривой справа). Эта дополнительная мощность может привести к повреждению компонентов колонок, в том числе низкочастотных, высокочастотныхдинамиков или кроссоверов, в следствии перегрева.
  • В частотном спектре, клиппирование производит большое количество высокочастотных гармоник. Эта дополнительная высокочастотная энергия, потенциально может повредить твитер колонки в следствии его перегрева.

Другие эффекты клиппирования включают в себя:

  • У клиппированной музыки сжимается амплитуда, при этом все ноты начинают звучать одинаково громко, потому как громкие ноты обрезаются на том же уровне, что и тихие.

Цифровой клиппинг [ править ]

В цифровой обработке, клиппинг происходит когда сигнал заходит за определённый ограниченный диапазон. Например, в 16-битной системе значение 32767 является наиболее положительным (которое может быть представлено), и если во время обработки сигнала амплитуда будет увеличена в два раза, например 32000 должно стать 64000, то вместо этого амплитуда усекается до максимальной = 32767. В результате этого верхушки волн становятся плоскими и происходят грубые искажения сигнала.

Цифровой клиппинг это как минимум 2 сэмпла расположенных подряд, уровень которых максимальный. Такой клиппинг не заметен на слух и обнаружить его можно только визуально, с помощью индикаторов клиппирования или рассмотрев форму волны.

Избегание клиппирования [ править ]

Как видно на экране осциллографа, волна в результате клиппирования теряет свою синусоидальную форму. Чтобы этого избежать необходимо понизить общий уровень (громкость), или использовать лимитер, для подавления резких пиков сигнала (например, у баса или малого барабана).

При записи желательно предотвращать клиппирование, но если запись уже имеет клиппированные участки, и они не могут быть перезаписаны, возможно применение инструментов для их восстановления.

Восстановление клиппированного сигнала [ править ]

Цель восстановления состоит в том чтобы составить правдоподобную замену «обрезанной» части сигнала.

Жёстко-клиппированные сигналы не могут быть восстановлены в первоначальное состоянии, поскольку информация содержащаяся в пиках которые «обрезались» полностью утеряна. Мягко-клиппированные сигналы могут быть восстановлены в первоначальное состояние с приемлемой точностью, поскольку ни одна из частей сигнала не потеряна полностью. В этом случае, степень потери информации пропорциональна степени клиппирования.

Например один из методов в CuteStudio Declip, работает по принципу копирования сигнал непосредственно от одного из стерео каналов в другой, потому как возможно что только один из каналов клиппирует.

Существует несколько программных решений для борьбы с этой проблемой, которые дают различные результаты и используют различные методы: Sony Sound Forge, Adobe Audition, Nero Wave Editor и плагины в пакете Audacity LADSPA, поставляющиеся с программным обеспечением. Существует также плагин Nyquist под названием Clipfix для Audacity.

Источник

Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер

Что такое clipping (клиппинг)

Клипп или клиппинг (от английского clipping — отсечение, срезание) — форма искажения звука из-за ограничения амплитуды сигнала.

Во время нормальной работы усилителя переменное напряжение двигает звуковую катушку динамика вверх-вниз, в момент возникновения клиппинга в вершинах амплитуды появляются по′лки или обрезы, в это время напряжение не может измениться, потому что уровень громкости заставляет его расти, а усилитель выдать больше уже не может. В эти моменты катушка залипает в крайних положениях и начинает греться от высокого напряжения и отсутствия охлаждения за счет движения. В результате чего перегревается и в конце-концов сгорает.

Откуда появляется клиппинг

Клипппинг возникает если выходное напряжение усилителя превышает предел напряжения питания, другими словами, когда вы пытаетесь выжать из усилителя то, чего он не может. Например вам мало баса и вы накручиваете гейн все больше, включаете бассбуст. В какой-то момент это превышает возможности вашего усилителя и вместо чистого сигнала начинает идти обрезанная синусоида. Усилитель честно старается, но он больше не может.

Запас по клипу зависит от мощности сабвуфера, мощности усилителя, его питания и чистоты входного сигнала.

Клипп так же может формироваться с магнитолы если ее громкость будет выкручена выше нормы, а при использовании различных улучшайзеров, бассбуста, задранных пресетов эквалайзера и т.п. эта норма очень сильно снижается.

Здесь мы рассматриваем клиппинг сабвуфера, но эта информация полностью актуальна для всех типов динамиков.

Посмотрите очень информативное видео, которое наглядно описывает процесс клиппа .

Коротко по пунктам:

  1. Клиппинг может идти от магнитолы, в случае перекрученного регулятора громкости.
  2. Клиппинг может появляться в усилителе в случае не правильного согласования входной чувствительности. Обычно это означает — перекрученный гейн.
  3. Клиппинг может присутствовать уже на записи.
  4. Использование бассбуста, различных улучшайзеров, завышенные настройки эквалайзера, а так же недостаточное питание системы — резко снижают запас по клиппингу.

Как бороться с клиппом

На слух легкий клипп определить довольно сложно, но он и не столь опасен. Если вы слышите отчетливые искажения на музыке или чувствуете паленый запах от саба, то это уже тяжелая стадия.

Для того чтобы избежать клиппинга правильно подбирайте усилитель, используйте провода для питания достаточного сечения, делайте надежные контакты и главное — правильно настройте усилитель.

Нужно отметить, что иногда клиппинг используется сознательно для повышения результатов в соревнованиях по звуковому давлению, но к музыке и повседневу это не имеет никакого отношения.

Удачи, берегите свои динамики!

Читать еще:

Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:

Источник

лечение клиппинга?

Ситуация следующая:
при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах.

Как это вылечить?

Нужен более мощный усилитель?
Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил?
Или просто изменить эквализацию и забить.

  • МСК +7 (495) 933 67 37
  • МСК +7 (495) 609 63 09
Общие вопросы: info@deepa.ru Продажа: sales@deepa.ru Сервис: service@deepa.ru Поболтать: public@deepa.ru deepapple.comdeepstore.ru
Цитата
Ситуация следующая:
при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах.

на 4
Ага у человека этот усилитель много лет стоит, можно сказать последняя отдушина в этой жизни. А вам марку его скажи и усилитель будет обкакан по самые ножки.

Цитата
Ситуация следующая:
при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах.
Как это вылечить?
Нужен более мощный усилитель?
Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил?
Или просто изменить эквализацию и забить.

Толково и доступно))
Спасибо.

Схема у меня несколько не страндартная,
я про нее писал в этом ресурсе пару раз.

Активный биампинг с внешним активным кроссом и почастотным усилением.

Эквалайзер параметрический на 33 полосы, поканально с возможностью регулировки добротности.
Очень пользительная вещь, пока не сделано акустическое оформление КДП.

Источник

Как избавиться от клиппинг

Уважаемые знатоки!
Прошу откликнуться исключительно тех, кто этим занимался на практике. Тема некоммерческая, чисто «для души».

Дано: С «шумовых» микрофонов, установленных с приличным разносом у задней стены большого зала, была произведена запись живого концерта (рок).
Записи этого концерта с пульта не существует в природе.
Тип микрофонов и линейка тракта – неизвестны. Формат – 16 бит/48 кГц.
Где-то в «ранних звеньях» (АЦП) сигнал слегка клиппировался (субъективно – потрескивания в моменты суперпозиции бас-гитары, «бочки» и многоголосного вокала).
Записано на видеорекордер (только аудио) почему-то с уровнем -18 дБ по пикам. Спектр – до 13 кГц.
Gspot report:MPEG-1 Layer 2 0xc0:48000Hz 224 kb/s tot , Stereo, CBR

Звук вытащили прогой VLC как Uncompressed floating 32 бита – для безболезненной многопроходной «чистки».
Хочу облагородить эту запись чисто для себя и ограниченного круга друзей.
Знакомые гуру (звукорежиссеры) – кто в отпуске, кто на гастролях.

Первым делом нормализовал, не трогая небольшое постоянное смещение, до 0 дБ, каждый канал — независимо.
Далее на примере одного трека пытаюсь подобрать параметры Clip Restoration (располагаю CoolEditPro разных версий и Izotope RX)

Сразу скажу, что результаты обработки Izotope RX на слух мне не понравились – общий саунд утомляет чем-то сродни «транзисторному звучанию», напоминающему «ступеньку».

Вот образцец клиппированного фрагмента.

В основном клиппируется правый канал, благо, лишь в отдельных тактах.

Ранее никогда с этой функцией не работал, поэтому возникли вопросы по сеттингам (CoolEdit).

Input Attenuation – это по идее значение нормализации после обработки.
Overhead – понятно, порог срабатывания.
Minimum Run Size – сколько отсчетов подряд выше Overhead считать «клиппингом». В самом деле, какое число взять и на что ориентироваться?
FFT Size – число отсчетов для обработки с использованием БПФ. На что эта величина может влиять практически и на что ориентироваться при выборе значения?

Обработать хочу «по минимуму», только убрать потрескивания, но сильно не испортить динамику за счет изменения кросс-фактора (пики/RMS).
Далее предстоит кропотливая возня с коррекцией частотки – чуть уменьшить резонансы зала и подтянуть фортепиано и тарелки.
Справлюсь сам, хотя исходник – уж очень необычный.

Буду благодарен за ценные рекомендации. Если понадобится – выложу скриншоты окна аудиоредактора.

Источник

Читайте также:  Клещи у кошек сроки
Оцените статью
Избавляемся от вредителей