- Клиппирование
- Содержание
- Обзор [ править ]
- Воздействие клиппирования [ править ]
- Цифровой клиппинг [ править ]
- Избегание клиппирования [ править ]
- Восстановление клиппированного сигнала [ править ]
- Как избавится от клиппинга
- Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер
- Что такое clipping (клиппинг)
- Откуда появляется клиппинг
- Как бороться с клиппом
- лечение клиппинга?
- Боюсь клиппинга (спалить колонки): что делать?
- Ответы
Клиппирование
Клиппирование или клиппинг (англ. сlipping или clip — обрезание, отсечение) — одна из форм искажения формы волны, которое происходит при перегрузке усилителя и при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания. На осциллографе выглядит как обрезание верхушек сигнала. Субъективно выражается в появлении «шипения» и «треска».
Содержание
Обзор [ править ]
Когда усилитель заставляют создать сигнал большей силы чем его питание, он может произвести клиппирование. Усилитель будет усиливать сигнал только до своей максимальной мощности, после чего сигнал более не может быть усилен. На максимальной мощности усилителя сигнал просто «обрезается», это называется «клиппингом». Весь сигнал, который находится за пределами возможностей усилителя просто отрезается, в результате чего синусоида становится искаженной и приобретает прямоугольный вид.
Многие электро-гитаристы намеренно перегружают усилитель для получения специального эффекта «овердрайв», (см. также дисторшн).
Воздействие клиппирования [ править ]
Сигнал с усилителя работающего при клиппировании имеет две особенности, которые могут привести к повреждению колонок:
- Потому как клиппированный сигнал имеет большую площадь пиков, чем максимальный не клиппированный, усилитель производит больше мощности (см. пример кривой справа). Эта дополнительная мощность может привести к повреждению компонентов колонок, в том числе низкочастотных, высокочастотныхдинамиков или кроссоверов, в следствии перегрева.
- В частотном спектре, клиппирование производит большое количество высокочастотных гармоник. Эта дополнительная высокочастотная энергия, потенциально может повредить твитер колонки в следствии его перегрева.
Другие эффекты клиппирования включают в себя:
- У клиппированной музыки сжимается амплитуда, при этом все ноты начинают звучать одинаково громко, потому как громкие ноты обрезаются на том же уровне, что и тихие.
Цифровой клиппинг [ править ]
В цифровой обработке, клиппинг происходит когда сигнал заходит за определённый ограниченный диапазон. Например, в 16-битной системе значение 32767 является наиболее положительным (которое может быть представлено), и если во время обработки сигнала амплитуда будет увеличена в два раза, например 32000 должно стать 64000, то вместо этого амплитуда усекается до максимальной = 32767. В результате этого верхушки волн становятся плоскими и происходят грубые искажения сигнала.
Цифровой клиппинг это как минимум 2 сэмпла расположенных подряд, уровень которых максимальный. Такой клиппинг не заметен на слух и обнаружить его можно только визуально, с помощью индикаторов клиппирования или рассмотрев форму волны.
Избегание клиппирования [ править ]
Как видно на экране осциллографа, волна в результате клиппирования теряет свою синусоидальную форму. Чтобы этого избежать необходимо понизить общий уровень (громкость), или использовать лимитер, для подавления резких пиков сигнала (например, у баса или малого барабана).
При записи желательно предотвращать клиппирование, но если запись уже имеет клиппированные участки, и они не могут быть перезаписаны, возможно применение инструментов для их восстановления.
Восстановление клиппированного сигнала [ править ]
Цель восстановления состоит в том чтобы составить правдоподобную замену «обрезанной» части сигнала.
Жёстко-клиппированные сигналы не могут быть восстановлены в первоначальное состоянии, поскольку информация содержащаяся в пиках которые «обрезались» полностью утеряна. Мягко-клиппированные сигналы могут быть восстановлены в первоначальное состояние с приемлемой точностью, поскольку ни одна из частей сигнала не потеряна полностью. В этом случае, степень потери информации пропорциональна степени клиппирования.
Например один из методов в CuteStudio Declip, работает по принципу копирования сигнал непосредственно от одного из стерео каналов в другой, потому как возможно что только один из каналов клиппирует.
Существует несколько программных решений для борьбы с этой проблемой, которые дают различные результаты и используют различные методы: Sony Sound Forge, Adobe Audition, Nero Wave Editor и плагины в пакете Audacity LADSPA, поставляющиеся с программным обеспечением. Существует также плагин Nyquist под названием Clipfix для Audacity.
Источник
Как избавится от клиппинга
Уважаемые знатоки!
Прошу откликнуться исключительно тех, кто этим занимался на практике. Тема некоммерческая, чисто «для души».
Дано: С «шумовых» микрофонов, установленных с приличным разносом у задней стены большого зала, была произведена запись живого концерта (рок).
Записи этого концерта с пульта не существует в природе.
Тип микрофонов и линейка тракта – неизвестны. Формат – 16 бит/48 кГц.
Где-то в «ранних звеньях» (АЦП) сигнал слегка клиппировался (субъективно – потрескивания в моменты суперпозиции бас-гитары, «бочки» и многоголосного вокала).
Записано на видеорекордер (только аудио) почему-то с уровнем -18 дБ по пикам. Спектр – до 13 кГц.
Gspot report:MPEG-1 Layer 2 0xc0:48000Hz 224 kb/s tot , Stereo, CBR
Звук вытащили прогой VLC как Uncompressed floating 32 бита – для безболезненной многопроходной «чистки».
Хочу облагородить эту запись чисто для себя и ограниченного круга друзей.
Знакомые гуру (звукорежиссеры) – кто в отпуске, кто на гастролях.
Первым делом нормализовал, не трогая небольшое постоянное смещение, до 0 дБ, каждый канал — независимо.
Далее на примере одного трека пытаюсь подобрать параметры Clip Restoration (располагаю CoolEditPro разных версий и Izotope RX)
Сразу скажу, что результаты обработки Izotope RX на слух мне не понравились – общий саунд утомляет чем-то сродни «транзисторному звучанию», напоминающему «ступеньку».
Вот образцец клиппированного фрагмента.
В основном клиппируется правый канал, благо, лишь в отдельных тактах.
Ранее никогда с этой функцией не работал, поэтому возникли вопросы по сеттингам (CoolEdit).
Input Attenuation – это по идее значение нормализации после обработки.
Overhead – понятно, порог срабатывания.
Minimum Run Size – сколько отсчетов подряд выше Overhead считать «клиппингом». В самом деле, какое число взять и на что ориентироваться?
FFT Size – число отсчетов для обработки с использованием БПФ. На что эта величина может влиять практически и на что ориентироваться при выборе значения?
Обработать хочу «по минимуму», только убрать потрескивания, но сильно не испортить динамику за счет изменения кросс-фактора (пики/RMS).
Далее предстоит кропотливая возня с коррекцией частотки – чуть уменьшить резонансы зала и подтянуть фортепиано и тарелки.
Справлюсь сам, хотя исходник – уж очень необычный.
Буду благодарен за ценные рекомендации. Если понадобится – выложу скриншоты окна аудиоредактора.
Источник
Клиппинг — или почему сгорает сабвуфер
Что такое clipping (клиппинг)
Клипп или клиппинг (от английского clipping — отсечение, срезание) — форма искажения звука из-за ограничения амплитуды сигнала.
Во время нормальной работы усилителя переменное напряжение двигает звуковую катушку динамика вверх-вниз, в момент возникновения клиппинга в вершинах амплитуды появляются по′лки или обрезы, в это время напряжение не может измениться, потому что уровень громкости заставляет его расти, а усилитель выдать больше уже не может. В эти моменты катушка залипает в крайних положениях и начинает греться от высокого напряжения и отсутствия охлаждения за счет движения. В результате чего перегревается и в конце-концов сгорает.
Откуда появляется клиппинг
Клипппинг возникает если выходное напряжение усилителя превышает предел напряжения питания, другими словами, когда вы пытаетесь выжать из усилителя то, чего он не может. Например вам мало баса и вы накручиваете гейн все больше, включаете бассбуст. В какой-то момент это превышает возможности вашего усилителя и вместо чистого сигнала начинает идти обрезанная синусоида. Усилитель честно старается, но он больше не может.
Запас по клипу зависит от мощности сабвуфера, мощности усилителя, его питания и чистоты входного сигнала.
Клипп так же может формироваться с магнитолы если ее громкость будет выкручена выше нормы, а при использовании различных улучшайзеров, бассбуста, задранных пресетов эквалайзера и т.п. эта норма очень сильно снижается.
Здесь мы рассматриваем клиппинг сабвуфера, но эта информация полностью актуальна для всех типов динамиков.
Посмотрите очень информативное видео, которое наглядно описывает процесс клиппа .
Коротко по пунктам:
- Клиппинг может идти от магнитолы, в случае перекрученного регулятора громкости.
- Клиппинг может появляться в усилителе в случае не правильного согласования входной чувствительности. Обычно это означает — перекрученный гейн.
- Клиппинг может присутствовать уже на записи.
- Использование бассбуста, различных улучшайзеров, завышенные настройки эквалайзера, а так же недостаточное питание системы — резко снижают запас по клиппингу.
Как бороться с клиппом
На слух легкий клипп определить довольно сложно, но он и не столь опасен. Если вы слышите отчетливые искажения на музыке или чувствуете паленый запах от саба, то это уже тяжелая стадия.
Для того чтобы избежать клиппинга правильно подбирайте усилитель, используйте провода для питания достаточного сечения, делайте надежные контакты и главное — правильно настройте усилитель.
Нужно отметить, что иногда клиппинг используется сознательно для повышения результатов в соревнованиях по звуковому давлению, но к музыке и повседневу это не имеет никакого отношения.
Удачи, берегите свои динамики!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник
лечение клиппинга?
Ситуация следующая:
при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах.
Как это вылечить?
Нужен более мощный усилитель?
Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил?
Или просто изменить эквализацию и забить.
Цитата |
---|
Ситуация следующая: при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах. |
на 4
Ага у человека этот усилитель много лет стоит, можно сказать последняя отдушина в этой жизни. А вам марку его скажи и усилитель будет обкакан по самые ножки.
Цитата |
---|
Ситуация следующая: при определенной эквализации, происходит клиппинг (пердеж) на низких частотах. Как это вылечить? Нужен более мощный усилитель? Или колонки спалю, если поставлю ватт на 500 усил? Или просто изменить эквализацию и забить. |
Толково и доступно))
Спасибо.
Схема у меня несколько не страндартная,
я про нее писал в этом ресурсе пару раз.
Активный биампинг с внешним активным кроссом и почастотным усилением.
Эквалайзер параметрический на 33 полосы, поканально с возможностью регулировки добротности.
Очень пользительная вещь, пока не сделано акустическое оформление КДП.
Источник
Боюсь клиппинга (спалить колонки): что делать?
Почитал я по данной теме и просто руки опустились, получается, чтобы избежать этой проблемы и не спалить АС придётся потратить сотни тысяч миллионов рублей на нормальный усилитель?
Интерес был к Onkyo A-9150, но не ужели у современных усилков нет защиты от такой проблемы, разве инженеры не научились избегать такого в современной технике?
Ответы
Не надо его боятся)) Не так он страшен,как им пугают!
Не выкручивайте громкость на 14 часов и ничего не случится))
Уточню, получается что усилителем не предусмотрено что бы ручка громкости выкручивалась на максимум? Даже если усилитель на 30/60 Вт на 8/4 Ом сопротивлении. Как так то, инженеры делают аппарат способный уничтожить подключаемую к нему технику?)
Помните такую пословицу про то,что сдуру можно и х. сломать? Пользуйтесь аккуратно и не думайте ни о каких клиппингах.
Брать Cambridge Audio.
Модeли с интеллектуальной системой защиты CAP5.
«Описание – CAP5 может обнаруживать ограничение сигнала и перегрузку на выходе усилителя, в результате чего возможно повреждение АС и снижение качества звучания. При высоком уровне громкости возникают искажения ограничения, если выходной сигнал стремится превысить максимальное напряжение, которое может обеспечить усилитель, что вызывает обрезание пиков сигнала. При обнаружении системой CAP5 ограничения сигнала уровень громкости будет автоматически снижаться до тех пор, пока система CAP5 не обнаружит неискаженный выходной сигнал». (с)
Не всегда срабатывает, не с любой нагрузкой. А вот качество звука страдает.
Зато она заявлена производителем в качестве опции. И это неоспоримый факт.
Да какое там качество звука может быть у усилителей начального уровня,а вот такая система дья многих любителей «навалить» громкость очень даже кстати.
Подтвержу. Был свидетелем ситуации, когда на усилителе СА система срабатывала до появления слышимых искажений. Ручка громкости обратно поворачивалась сама. Просто однажды знакомый решил «дать жару», но «защита от дурака» реально помогла.
Это конечно круто когда ручка громкости будет сама крутиться обратно))) Но неужели в других усилителях не реализовали данную опцию хотя бы просто банальным отключением АС.
вот кстати всегда было интересно зачем в усилителях делают так что при прибавлении громкости до конца можно спалить колонки? И почему в таком случае не делать что б максимум прибавки звука был на 12 часов , и вообще зачем делают такой максимум звука если им нельзя пользоваться? Это ведь как если бы в телевизоре было бы ,что если добавил цвет или яркость на максимум то спалишь кинескоп
Я уверен, все значительно проще. Особенно в бюджетном секторе. Возьмем, примеру, напольники Monitor Audio Bronze 6 за 65т.р. По паспорту они просят 150 Вт мощности. Конечно к ним в пару возьмут усилитель примерно в схожем бюджете. И усилитель, например, Yamaha A-S801 запрасто подаст на них 100 Вт мощности. Однако вч головка в Bronze 6 крохотная на неодиме, которая стоит и Bronze 1 и реальная мощность , которую может рассеять вч головка 20 Вт от силы. Да, не случайно у Bronze 1 , мощность всего 70 Вт. Почувствуйте разницу. Поэтому и горят вч на неодимах. в МА, Wharfedale Diamond и многих других.
Зачем вообще использовать неодим в стационарной акустике, ну ладно там наушники. Кстати, а есть ли не убиваемые пищалки?) Ну или хотя бы просто выносливые.
Потому что неодим лучше.
Ну а сломать можно всё, даже то, о чём написали выше.
Да много головок очень выносливых с номинальной мощностью около 100 Вт. и выше. Просто они стОят от 3т.р. и стоЯт в не бюджетной акустике. А в тех же Bronze 6 стоимость вч головки составляет около 600 руб. Стоимость вч головки примерно 1% от стоимости напольной пары. Поэтому вч головку за 3т.р с трудом встретишь с напольниках за 270-290т.р.
А какие ВЧ головки с мощностью 100Вт вы можете назвать?
. Поэтому вч головку за 3т.р с трудом встретишь с напольниках за 270-290т.р.
в напольниках за 70 т.р.:
стоит вот такая головка
могу и даже большей мощности могу назвать.
Arslab — это яркое исключение из правил. Хорошо, что есть такое исключение.
Если пользоваться инструментом вставки ссылки в формате ответа, то можно сделать ссылки, открывающиеся в новом табе. Надо нажать на «ссылка», вставить ссылку, скопировать URL, можно как-то назвать и поставить галочку в «открыть ссылку в новом табе». Поверьте, многим будет приятно, если вы так будете оформлять ответы. Я и сам недавно научился, спасибо Катерине :))
Послал своему шефу. Он очень долго ржал :)) Инженеру даже посылать не буду, а то страшно материться начнёт. Сравните хотя бы размеры с 75ГДН-1М, может тогда придёт понимание, что не всё написанное следует понимать буквально.
Для справки: шеф занимается динамиками с 1996 года, участвовал и в разработке. Наш инженер уже почти 30 лет разрабатывает и изготавливает динамики, был ведущим разработчиком АвтоАудиоЦентра (и сейчас продолжает консультировать).
Цена 23630 рублей. Далеко от 3000.
Вы хоть сами имеет какое-то мнение ? Постоянно к «шефу» посылаетесь.
Ну, это за пару. И мне они очень нравятся. Советовать вам ее не вижу смысла. А то опять ржать без причины будете.
Хорошая значит акустика? в случае чего можно без проблем заменить сгоревшую пищалку)))
Аудиомания при любом удобном случае предлагает эту акустику.
Недавно прочитал по этой теме очень интересную статью. Я перешлю ее вам по электронной почте.
Я не так давно занимаюсь именно динамиками, поэтому всегда советуюсь с более опытными в этом вопросе людьми. Чего и вам, Вадим, желаю. Ну и наверно подумать, куда будет рассеиваться та мощность, что заявлена производителем.
Ну а советовать её мне не нужно, данные измерений и её и половины модельного ряда Морель я видел, скажу, что MDT-30S лично мне нравится больше. Хотя и есть недостаток в прозрачности.
Достойная. Только здесь она не в почете. как и многое, разработанное в нашей стране. Отношение цена/звук сильно отличается от многих иностранных брендов.
Я и ранее говорил, что у нас с вами разные взгляды. Вы, вот пишите, что видите, а её слушаю и понимаю, что у неё сложный мотор и результат его работы хорошо слышен.
А по цене — сравните с вашими неодимовыми супер твитерами за 40-100т.р. Разница очевидна.
Да, правда, разница очевидна. Никогда этот Морель не сможет работать супертвитером. И мощности ему с таким движком не хватит, чтобы переиграть наш твитер(о супертвитере я и не говорю). И дело в том, что вы, Вадим, не так уж и понимаете матчасть. Это не в укор, и не в обиду, просто констатация факта. И я не претендую на лавры специалиста по динамикам, хотя в данный момент знаю больше вас и понимаю «откуда ноги растут». Потому и обращаюсь либо к шефу, либо к нашему инженеру. И не считаю это зазорным, наоборот — во благо, больше узнаю. Учиться никогда не поздно.
Ну а цена. Далеко не всегда она определяет качество головки. Но если для вас это главное, то к примеру твитер LAS 25-003 имеет такие же характеристики, как твитер B&W ZZ12513. Результат подтверждён измерениями в безэховой камере МТУСИ (раз) и многочисленными прослушиваниями как профессионалами, так и обычными людьми (два). Стоимость LAS вы можете найти на сайте dinamiki-msk.ru, а стоимость B&W думаю найдёте в Гугле. Если не получится, я вам потом озвучу.
Я очень вас уважаю за то, что вы делаете для своего сетапа, и я рад, что он вам нравится. Но профи вы пока не стали. Впрочем как и я.
Могу сходу назвать три причины, почему у этой акустики неверный тональный баланс. И одну, почему она стоит этих денег, но должна меньше.
Давайте про неверный тональный баланс. Только по конкретным моделям. Совершенной акустики нет. Про цену — не интересно, но может другим будет интересно.
Прошу прощения за оффтоп.
Расположение НЧ динамика, Неверно выбранная частота раздела НЧ и СЧ/НЧ. Твитер не соответствует СЧ.
Совершенная акустика. есть наверно. Но для каждого своя.
Если про цену неинтересно, то прошу вас в следующий раз этими самыми ценами не бросаться, ибо вы не знаете что это значит.
Другим будет интересно — отвечу.
Прощения не у меня просить следует.
Не конкретный ответ. Вы предметно можете с цифрами свою точку зрения оформить? Потому что я могу вам встречных вопрос таких же задать:
— Какое верное расположение нч?
— Какая верная частота раздела нч и сч?
— какой твитер должен соответствовать какому сч?
Я ожидал от вас конкретного ответа.
PS Как вы можете знать, что мне известно или не известно? Прошу корректней выражать свои оценки.
Сужу именно по вашим «наводящим» вопросам. Вы поклонник цифр и данных. Но к сожалению не всё вы в них понимаете. Речь шла о конкретной модели из ссылки и если вы не видите в ней проблем и считаете её хорошей акустикой. наверно нам не о чем даже спорить.
Горит и на неодиме, и на феррите и на алнико. И конструкция и ТТХ здесь не при чём.
В современных телевизорах led, при настройке подсветки на максимум горят светодиды.
В Dynaudio Emit M30 мне сейчас предлагают зарядить из Parasaund A 23 и даже крупнее калибром( в два раза превышение мощности, заявленной). Не касались этой темы даже.
Надо найти комфортный уровень на максимум и ограничить опционально.
Свой Харман 980 (там нет «часов»), выкручивал до 0 Дб, даже не в курсе есть ли еще куда крутить, есть ли плюс, причем на слух искажений не было. Было очень громко, посему эксперимент закончил. Конечно я так никогда не слушаю, просто было интересно, на что способна система. Мда. музыкальности в нем хотелось бы. зато дури хоть отбавляй. Так, просто поделился мыслями.
Там дисплей, вроде еще должен и в + уходить. На «0» не заканчивается индикация, если не ошибаюсь.
ПРОБОВАТЬ НЕ БУДУ)))
Там до плюс 15,кажется или 25.Как то где то вычитал, чтт нужно подать на усилитель сигнал (400 с чем то Герц) и прибавлять громкость, пока не появятся искажения,это и будет предел громкости, не знаю, на сколько это соответствует действительности. Так вот на HK980 это отметка у меня была +5 db
Так не менее важно какая акустика, может у вас массив из 10 драйверов))
Все забыли про надовский Soft Clipping. Реально работает!
А как он реально мылит звук.
Ну тут либо мыло, либо держать себя в руках (благо он отключаемый).
В том то и дело, что он реально «не отключаемый». Эл.ключи стоят на пути сигнала.
Многие их снимают. Даже на Стерео встречался такой опыт и не раз.
Вот тут есть отчасти ответ и на ваш вопрос- почему нельзя крутить регулятор до упора.
На какой громкости нужно слушать музыку, чтоб спалить пищалки, и что можно при этом услышать? Шум, ор? Возьмите рупора типа КОЛОКОЛ, вот они орут так орут. И пищалок там нет.
Пищалки вообще подсаживаются со временем! Завал на ВЧ постепенно усугубляется, даже при охлаждении ФЖ. От постоянного (!) клиппинга быстрее. Кому то даже нравится смягчение звучания, типа, ух, хорошо прогрел;) Но современные спалить напрочь трудно. Например, когда гость случайно сядет на дисташку, и пока прискачешь из соседней комнаты убрать громкость)))
Да любой динамик со временем деградирует. Нет ничего вечного.
Со старыми усями, у которых завал с 10 кГц , а после 20 кГц вообще тишина, пищалки живут намного дольше;)))
Клиппинг аудиозаписи к износу аудиосистемы отношения вообще не имеет. Клиппинг — это про качество записи. Он делает звук резким и неприятным.
Я вас огорчу, но нет никакой проблемы с клиппингом. Это сильно муссируемый миф, что при клиппинге выходят из строя АС. Они выходят из строя совсем по другой причине и клиипинг не является тому причиной.
Вадим, это просто одна из причин. И достаточно частая, особенно когда выбирают заведомо слабый усилитель и акустику вдвое более мощную. Уж лучше наоборот :))
Нагрев не зависит от вида тока, хоть меандр, хоть постоянное напряжение.
Клиппинг (англ. clipping — обрезание, отсечение, срезание) — форма искажения звука, выражающаяся в ограничении амплитуды сигнала при превышении выходным напряжением усилителя предела напряжения питания[?][уточнить]. На осциллографе выражается как обрезание верхушек синусоидного сигнала. Что, как следствие, приводит к появлению паразитных гармоник, отсутствующих в исходном сигнале. (В идеальном гармоническом сигнале — синусоидальном/косинусоидальном — присутствует единственная гармоника, представляющая частоту этого исходного сигнала/колебания. В случае обрезания сигнала, добавляется бесконечное количество — меньших по уровню, но вносящих искажения — гармоник. Поскольку они не присутствовали в исходном сигнале — это результаты/свидетели искажения исходного сигнала.) Субъективно выражается в возрастании громкости звука, появлении «шипения» и «треска».
Здесь более складно изложено, чем я своими словами бы написал, уж не взыщите. Ну и вы же «в теме», что назывется, не увлекаетесь ни громкостью, не выбором по отзывам на Я.Маркете, так что впрямую наверно и не сталкивались с таким явлением. А мне приходилось. И не раз. Слава богу не у себя, а у некоторых друзей, знакомых , клиентов.
Я понимаю и знаю, что такое искажения. Но вы только подтверждаете, что миф о мощных гармониках на ВЧ от клиппинга продолжает здравствовать.
Могу только повториться, что катастрофического возрастания ВЧ на музыкальном сигнале при клиппинге нет, а выход из строя акустики происходит из-за превышения допустимой подводимой мощности, а не по причине появления искажений. Причина выхода из строя — нагрев с необратимыми последствиями.
Не буду спорить. И слава богу, что вы с этим не сталкивались. И дай бог не столкнётесь.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Источник