Как избавиться от кондукторов

Валидатор не заменит

Дело в том, что сейчас в Петербурге действуют четыре способа оплаты: наличными, через электронный кошелек «Подорожник», льготным проездным билетом, а также с помощью прикладываемой банковской карты. Однако стандартный валидатор с последними не работает, а объявление «Банковские карты не принимаем» пассажир видит уже в салоне автобуса — и то только если войдет через среднюю дверь.

В городском комитете по транспорту считают, что у бескондукторной системы большие перспективы. Согласно официальным данным, «большинство пассажиров ведет себя сознательно: 89 процентов граждан оплачивают поездку без напоминания, по собственной инициативе, 9,6 процента расплачиваются после обращения контролера и только 1,4 процента пассажиров отказываются от оплаты даже после того, как их забывчивость обнаруживается мобильными бригадами ревизоров». Однако эти цифры не учитывают тех, кто был готов, но не смог оплатить проезд по объективным причинам. И решения для конфликтной ситуации пока нет: пассажир, который не имеет возможности оплатить проезд, считается безбилетным и должен быть оштрафован, хотя законодательный механизм назначения таких штрафов буксует.

— В настоящее время нормативными актами не закреплено, что банковская карта обязательно должна приниматься к оплате в общественном транспорте, и не сто процентов всего транспорта Петербурга имеет соответствующее оборудование, — пояснил корреспонденту «РГ» представитель СПб ГКУ «Организатор перевозок» Роман Агапитов. — Везде эта возможность появится только в 2022 году, так что сегодня просьба водителя или кондуктора оплатить проезд иным способом законна.

У пассажиров есть и еще ряд претензий к «бесчеловечной» системе. Во-первых, на выходе в переднюю дверь скапливается очередь, при этом в условиях пандемии коронавируса «социальную дистанцию» никто не держит. А во-вторых, для уменьшения скопления людей водитель часто начинает принимать оплату по ходу движения, хотя обязан это делать только на остановке.

Представители петербургских перевозчиков отмечают, что совмещение функции водители и кондуктора из-за подобных задержек на остановках может приводить к нарушению графика движения. А ведь именно четкость работы системы общественного транспорта сегодня находится в приоритете.

Кстати, в комитете по транспорту пообещали, что совсем кондукторов не уберут: «Они будут работать на особо загруженных направлениях и на туристических маршрутах в центре Петербурга». Автобус N 191 сегодня проходит весь Невский проспект и мимо Дворцовой площади, через стрелку Васильевского острова попадает на Петроградскую сторону.

Через год Петербург откажется от маршруток в привычном смысле. С 15 июля 2022 года вступит в действие новая модель транспортного обслуживания населения. Она предполагает, что в городе будет организовано 459 автобусных маршрутов, из них 95 — новых. На все маршруты выведут новый низкопольный подвижной состав, во всех будут действовать социальные льготы.

Источник

Читайте также:  Если яблоню ест тля

Совесть — лучший контролер

Не заметить новые валидаторы невозможно, тем более когда автобус практически пустой. Большие прямоугольные гаджеты в ярко-желтых рамках закреплены на поручнях напротив входных дверей — на каждый салон выходит три штуки. Этого вполне достаточно, считает зампредседателя комитета по транспорту администрации Екатеринбурга Николай Вахлов. В режиме презентации, когда в просторном салоне около двух десятков чиновников и журналистов, бесконтактная оплата кажется легкой и удобной. Действительно, невозможно спорить с тенденцией массового ухода от наличных денег — ведь картой платить проще.

— По статистике более 60 процентов пассажиров оплачивает проезд Е-картой, банковскими картами и пользуется другими видами бесконтактной оплаты. Поэтому мы решили, что это будет удобно пассажирам. Вошел в салон, оплатил и едешь дальше. Сейчас 21-й маршрут работает без кондукторов. Валидаторы также появились и на автобусах № 25 и 50, — сообщил Вахлов.

Чиновники уверяют, что новая система тестировалась с апреля и неплохо зарекомендовала себя. Горожане быстро привыкли искать глазами не кондуктора, а валидатор. Однако богатый опыт использования общественного транспорта подсказывает, что в утренней и вечерней давке подойти к устройству смогут единицы. Что же делать? Передавать карту? Николай Вахлов так делать не советует: «Валидатор работает быстро: несколько секунд — и чек готов».

Но если в час пик на остановке в каждую дверь уже заполненного автобуса одновременно заходят пять-десять человек, никто не будет ждать, пока входящий заплатит за билет, — те, кто входит следом, моментально «спрессуют» пассажиров так, что руку не поднять. И, кстати, не пострадает ли в давке дорогостоящее устройство? Последний момент, оказывается, продумали заранее — новые терминалы вандалоустойчивы, успокаивают в мэрии.

Что, впрочем, отнюдь не гарантирует бесперебойную работу самого электронного устройства. Как признали в ЕМУП «Гортранс», во время тестирования валидаторы нередко «зависали». И над решением этой проблемы сейчас продолжают работать специалисты.

Чуть раньше, чем в Екатеринбурге, стационарные валидаторы появились в Челябинске, но там их устанавливают в трамваях и троллейбусах. Несмотря на сопоставимую стоимость (один екатеринбургский валидатор стоит 130-140 тысяч рублей, у соседей — 112 тысяч), выглядят южноуральские устройства иначе — они совсем маленькие, величиной с ладонь. И чек не выдают. Что вызывает недовольство челябинцев: как доказать факт оплаты?

В Екатеринбурге бумажный билет гарантирован. Даже если в устройстве закончится лента.

— Теперь эта еще одна моя обязанность, — улыбается водитель автобуса Илхомжон Розиков. — Если что, я поставлю новую ленту — запасные рулончики лежат в кабине.

Кстати, с уходом кондуктора на водителя ложится также обязанность «обилетить» пассажиров за наличные. Напомним, таких немало — 40 процентов. И это еще одна проблема, ведь принимать деньги, отсчитывать сдачу и отрывать билет во время движения водителю строго запрещено. Получается, время остановок заметно увеличится и график движения окажется под угрозой.

Читайте также:  Молитва чтоб избавиться от долгов

Экономическая сторона нововведения пока остается за скобками. Общие затраты на оснащение автобусов 21-го маршрута стационарными валидаторами авторы идеи не называют, но они должны быть не очень высоки — переоборудовать муниципальный транспорт помог нацпроект «Безопасные и качественные автодороги», то есть большую часть расходов взял на себя федеральный бюджет. По логике, муниципальный перевозчик мог бы неплохо сэкономить на оплате труда кондукторов. Но это маловероятно: во-первых, большинство из них уже перевели в контролеры. Во-вторых, совсем от кондукторов на 21-м маршруте не отказываются — как выяснилось, они все-таки будут дублировать стационарные валидаторы в час пик.

Не получится и заработать на штрафах — даже несмотря на то, что число контролеров заметно увеличится. Транспортники признаются: сейчас безбилетнику практически ничего не грозит. Контролер может только попросить «зайца» оплатить проезд либо покинуть салон (в силу законодательных недоработок он не имеет права даже составить протокол). В общем, получается реинкарнация советского лозунга «Совесть пассажира — лучший контролер». (В 1970-х в общественном транспорте установили кассы самообслуживания: бросаешь мелочь и отрываешь себе от рулончика билет. Позднее появились абонементы и компостеры — обязанность пробить билет тоже возлагалась на самого пассажира. Впрочем, контролеров было достаточно и штраф «зайцу» грозил вполне реальный.)

Тем временем в комитете по транспорту обещают, что в сентябре город получит по нацпроекту еще 60 автобусов, оборудованных терминалами. Планируется, что они будут курсировать по 24-му и 18-му маршрутам. Коммерческие перевозчики на автобусах малого и среднего класса пока работают по старинке: их установкой терминалов не озадачивают. Возможно, потому, что негативная реакция предпринимателей ожидаема: покупка даже двух устройств для двухдверного пазика обойдется приблизительно в 300 тысяч рублей (а это почти пятая часть стоимости нового автобуса). К тому же «молчаливые кондукторы» не гарантируют собираемость платежей. Кстати, еще несколько лет назад коммерсанты выдвигали ультиматум о повышении стоимости проезда до 70 рублей, так что маловероятно, что они согласятся на новые расходы при прежних доходах.

Источник

Как избавиться от кондукторов

/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /

У пассажира обязанности нету иметь разменную монету!

В Управление Роспотребнадзора по РА обратился потребитель, которого высадили из автобуса по причине отсутствия сдачи с крупной купюры.

Практически у каждого из пассажиров городского транспорта случалась подобная ситуация, когда в кармане находилась только крупная купюра, а у кондуктора не было с нее сдачи. Как быть? Кто прав, а кто виноват?

Потребителям необходимо помнить, что пользуясь услугами общественного транспорта, между пассажиром и исполнителем заключается публичный договор. В соответствии с требованиями ст. 426 Гражданского кодекса РФ исполнитель обязан заключить договор с каждым кто к нему обратился (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).

На основании ст. 786 ГК РФ — по договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд. Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом.

В соответствии с требованиями ст. 37 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель обязан оплатить оказанную ему услугу. Если же потребитель рассчитывается за проезд крупной купюрой, а у кондуктора отсутствует сдача, хотя он обязан ее иметь (индивидуальный предприниматель должен обеспечить кондуктора разменными деньгами), то кондуктор не вправе высаживать пассажира, который не отказывается от оплаты проезда.

Отсутствие разменной монеты не может расцениваться, как уважительная причина отказа от заключения публичного договора.

Потребитель совершенно не должен волноваться об отсутствии сдачи, так как его функция одна единственная — заплатить. А вот перевозчик, обязан продумать много разных своих обязательств, в том числе и то, чем и как он должен давать сдачу.

В Законе о Центральном банке РФ (ст. 27) указано, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль. Купюры и монеты любого номинала обязаны принимать без ограничения. Отказ кондукторов или водителей принимать за проезд в общественном транспорте денежные средства крупного и мелкого достоинства является незаконным.

Если произошла подобная ситуация – высадили из автобуса, так как не было сдачи, то, в первую очередь, необходимо сохранять самообладание и вести себя максимально корректно. Потребитель имеет право обратиться с письменной жалобой на действия кондуктора к индивидуальному предпринимателю, которому принадлежит автобус, в отдел Администрации города, отвечающий за пассажирские перевозки, а также обратится с иском в суд, при этом заблаговременно позаботившись о доказательной базе, подтверждающей факт отказа от заключения договора (видиосъемка, свидетельские показания и т.д.).

Уважаемые потребители в случае возникновения, каких либо вопросов оказанию услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, специалисты готовы дать Вам консультацию. Телефон горячей линии: (38822) 64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00.

Адрес: 649002, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, проспект Коммунистический, 173

Тел.: +7 (38822) 6-43-84

Эл. почта:

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай, 2006—2015 г.

Все права на материалы, размещенные на сайте, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах.
При использовании материалов сайта необходима ссылка на источник

Сейчас 752 гостей онлайн