- Фильтрация контента на YouTube и блокировка отдельных каналов в браузере
- 1. Как бороться с ненужными каналами на YouTube
- 2. Как избавиться от ненужных рекомендованных видео
- 3. Очистка истории просмотров
- 4. Детский профиль YouTube с безопасным режимом
- 5. Как заблокировать канал на YouTube
- Мобильный контент: что такое, как отключить?
- Контент: общее определение
- Что такое мобильный контент на телефоне
- Провайдер
- Покупка контента: как не прогадать
- Как отключиться от контента «Теле 2»
- Как отключить контент от МТС и «Мегафона»
Фильтрация контента на YouTube и блокировка отдельных каналов в браузере
На YouTube выложено порядка 200 млрд. видеороликов. Чтобы такой объём контента смог просмотреть один человек, ему понадобится более 1000 лет. Эти цифры, конечно, впечатляют, но, как известно, количество не означает качество. Видеоблогером на YouTube может стать кто-угодно и вещать на своём канале что-угодно. Пользователям отыскать что-то конкретное и полезное в таком обилии материала с каждым днём становится всё труднее.
За топовыми или цепляющими названиями роликов часто скрывается пустая болтовня, эзотерические и околонаучные бредни, субъективизм незрелых личностей, дезинформация. Но ладно ещё информация для взрослых, поражает засилье детского контента, отупляющего подрастающее поколение. Как бороться с неинтересными, пустыми и опасными для детей YouTube-каналами у себя на компьютере?
1. Как бороться с ненужными каналами на YouTube
Администрация видеохостинга, безусловно, борется с недопустимым контентом, но для блокировки в порядке цензуры видео должно содержать грубые, очевидные нарушения. Духовной, идеологической, нравственной, зрелостной цензуры на YouTube не существует. Так, например, если в роликах, продвигающих концепцию плоской Земли, нет порнографии или сцен насилия, а представленный материал не нарушает чьё-то авторское право, такие ролики не подлежат удалению на основании того, что сама по себе концепция является полным абсурдом.
У авторов каналов есть инструментарий для борьбы со злостными комментаторами: пользователям можно запретить оставлять комментарии, а то и вовсе заблокировать им доступ к каналу. А вот зритель средствами видеохостинга каналы блокировать не может. Администрация YouTube советует скрывать нежелательные видео, если они оказались среди рекомендуемых, а для детей включить функцию безопасного просмотра. Тем не менее возможность блокировки отдельных каналов существует, но осуществляется она не средствами интерфейса видеохостинга, а с помощью специального расширения для популярных браузеров. Об этом расширении поговорим чуть позже, пока же посмотрим, какие возможности для фильтрации контента предлагает сам YouTube.
2. Как избавиться от ненужных рекомендованных видео
В ленту рекомендаций нашего профиля на YouTube попадают те видеоролики, которые предположительно могут быть нам интересны. Алгоритм определения таких рекомендаций довольно прост: система сайта предлагает нам видео с теми же тегами, что указаны к видео, которым мы ранее ставили лайки или просто часто смотрели в рамках определённой тематики. Этот алгоритм, увы, не идеален даже при условии, что залогиненным аккаунтом видеохостинга пользуемся только мы сами. Если с нашего аккаунта ролики на YouTube смотрят дети или другие члены семьи, в рекомендациях обнаружим, соответственно, то, что потенциально могло бы быть интересно им. Дети обычно на лайки не скупятся, потому даже после недлительного пребывания чад на YouTube в рекомендациях обнаружим засилье мультфильмов, прохождение игр, видеоинструкции типа того, как создать гомункула, и т.п.
Чтобы больше не лицезреть потенциально интересные другим членам семьи видеоролики, в первую очередь необходимо создать им отдельный Google -аккаунт и подключить его к YouTube в отдельном профиле браузера. Или в другом браузере, если используемый веб-обозреватель не поддерживает мультиаккаунт. В идеале же и вовсе сделать каждому члену семьи отдельную учётную запись операционной системы. В противном случае борьба с нежелательными рекомендациями будет бессмысленной.
После того, как проблема будет упреждена, можно приступать к её нейтрализации. На домашней страничке профиля жмём три точки на нежелательном ролике и кликаем «Скрыть».
Далее нажимаем «Почему вам это не нравится».
И выбираем один из двух последних вариантов:
• Либо «Мне не интересен такой-то канал», если проблема только в канале;
• Либо «Мне не нравятся видео, похожие на это», если проблема в тематике.
Затем жмём «Отправить».
Точно так же поступаем с видеороликами, которые отображаются в боковой ленте справа на страницах просмотра.
3. Очистка истории просмотров
Комплексный способ борьбы с нежелательными рекомендациями после того, как кто-то другой «отдыхал» на YouTube с нашего аккаунта – очистка истории просмотров. «История» — это один из разделов библиотеки профиля, в котором ведётся хронология просмотренного ранее с любых устройств. На истории просмотров, собственно, и базируется алгоритм формирования рекомендаций YouTube. Если очистить историю, в рекомендациях больше не будет появляться тематика ранее просмотренных роликов. При необходимости можно приостановить ведение истории.
4. Детский профиль YouTube с безопасным режимом
Для детского профиля YouTube крайне желательно включить безопасный режим. При активации этого режима в поиске и рекомендациях не отображаются видеоролики с возрастными ограничениями и отключены комментарии. Чтобы включить безопасный режим, нажимаем кнопку профиля. В появившемся меню кликаем «Безопасный режим: Откл».
И ставим его переключатель в позицию «Вкл».
5. Как заблокировать канал на YouTube
Как видим, у сайта видеохостинга довольно лояльные методы борьбы с неугодным пользователям видеоконтентом. Возможность очистки рекомендаций и безопасный режим для детей – это, конечно, хорошо, но эти механизмы не избавляют от нежелательных видео в результатах поиска, а также не дают родителям самим решать, какие каналы негативно влияют на развитие ребёнка, и формировать свой чёрный список недопустимого контента. Этот пробел в функционале сайта YouTube восполняет расширение для браузеров Video Blocker. Оно позволяет блокировать каналы видеохостинга и вести свой собственный чёрный список неугодного контента.
Расширение можно установить в Google Chrome , Яндекс.Браузер , Vivaldi и любой иной браузер на базе Chromium , поддерживающий контент из магазина «Хрома».
Video Blocker доступен в магазине браузера Opera.
Расширение также можно внедрить в Mozilla Firefox (Quantum) .
Чтобы дети не догадались о присутствии такого механизма цензуры, его можно скрыть. В Chrome вызываем контекстное меню на значке расширения и убираем его с панели инструментов. Значок передвинется на панель в меню браузера.
В Опере значок Video Blocker появляется в адресной строке при открытии сайта YouTube. Чтобы убрать значок, отправляемся в раздел браузера «Расширения» и ставим галочку сокрытия. Если понадобится внести корректировки в чёрный список, эту галочку нужно будет, соответственно, на время убрать.
В Mozilla Firefox значок Video Blocker отображается также только при посещении видеохостинга, но на панели инструментов браузера. Чтобы убрать значок, вызываем на нём контекстное меню и удаляем с панели инструментов.
Если чёрный список понадобится отредактировать, помещаем значок обратно на панель инструментов. Для этого заходим в раздел меню «Персонализация».
И перетаскиваем Video Blocker на панель инструментов Firefox.
Как добавить YouTube-канал в чёрный список? Кликаем на название канала в результатах поиска или в рекомендациях, вызываем контекстное меню и выбираем опцию блокировки, реализованную Video Blocker.
Если канал нужно разблокировать, открываем расширение и крестиком удаляем такой канал из чёрного списка.
Чёрный список каналов, к сожалению, не синхронизируется вместе с аккаунтом Google. Вместе с последним в браузер Chrome на другом устройстве или после переустановки операционной системы перенесётся только само расширение. Однако его создатели предусмотрели механизм экспорта-импорта списка заблокированных YouTube-каналов. Этот механизм можно использовать и при переходе на другой браузер, работающий с Video Blocker.
Источник
Мобильный контент: что такое, как отключить?
Сегодня слово «контент» активно используется во всех развлекательных сферах, начиная от обычных сайтов и заканчивая мобильными устройствами. Нередко это понятие вводит в ступор пользователей современных гаджетов. На самом деле все предельно просто. Рассмотрим подробнее, что такое мобильный контент, как им пользоваться и отключать.
Контент: общее определение
Каждый блог, интернет-магазин или любой другой ресурс представляет собой оболочку, внутри которой есть наполнение в виде текста, картинок, видео, аудиофайлов и многого другого. Это и есть контент. Многие относят к нему только текстовые статьи и заметки, но на самом деле он представляет собой все, что входит в оболочку сайта.
Если зайти на любой сетевой ресурс, то все, что человек видит на мониторе компьютера, планшета или телефона, как раз и будет контентом. Грубо говоря, книга, в которой нет текста и картинок, представляет собой пустую оболочку. То есть в ней нет контента. То же самое и с сетевыми ресурсами.
Если же говорить о том, что такое мобильный контент, то тут справедливо аналогичное сравнение. Однако в ситуации со смартфонами есть некоторые отличия, так как в этом случае пользователи просматривают страницы не только в Интернете, но и пользуются различными «полезностями» от сотовых провайдеров. Рассмотрим подробнее.
Что такое мобильный контент на телефоне
Если речь идет о современных смартфонах, то в этом вопросе сотовые операторы развиваются очень активно. По сути, мобильный контент также представляет собой некое информационное или развлекательное наполнение. Только в этом случае оно полностью адаптировано под мобильные устройства, то есть правильно отображается на миниатюрном экране девайса.
Если продолжить углубляться в вопрос о том, что значит мобильный контент, то стоит сказать несколько слов о подписках. Практически все провайдеры предлагают услуги «Слушай новую мелодию каждый день» или «Обнови свой рингтон». По большому счету они представляют собой платный контент. Пользователь ежемесячно выплачивает определенную сумму денег или отправляет СМС, после чего получает от мобильного оператора новую игру, картинку, мелодию и т. д.
Однако все не ограничивается только этим. Говоря о том, что такое мобильный контент, нельзя не упомянуть современные сервисы, которые предлагают своим пользователям операторы:
- Новый метод скачивания MP3-файлов. Очень скоро монополия iTunes может быть разрушена, так как уже сегодня полноразмерные музыкальные дорожки можно скачивать за считанные секунды. При этом пользователи могут создавать виртуальные диски с музыкой и пользоваться ними совершенно бесплатно.
- Телевидение. Это еще одна разновидность развлекательного контента для мобильного телефона. Сегодня смотреть любые передачи, идущие в прямом эфире по ТВ, можно практически с любого современного мобильного устройства. При этом не нужно приобретать тюнеры или любое другое оборудование.
- Контент для мобильных планетариев – новое слово развлекательных ресурсов. Сейчас владельцы смартфонов могут смотреть удивительные и реалистичные изображения звездного неба. В таком контенте задействованы 3D-технологии, поэтому зрелище получается незабываемым. Для тех, кому лень идти в настоящий планетарий, такой контент придется по вкусу.
Провайдер
Это еще одно не совсем понятное слово для пользователей мобильных устройств. На самом деле все предельно просто. Контент-провайдер – это компания, которая владеет правами на трансляцию, продажу или свободное распространение какого-либо информационного или развлекательного содержимого. При этом владельцем может быть не обязательно оператор сотовой связи. Сегодня в Сети можно встретить мобильный контент от «Сникерс», различных банков, онлайн-кинотеатров и прочих организаций.
Покупка контента: как не прогадать
При приобретении платного контента у сторонних и малоизвестных компаний существует риск отдать деньги и ничего не получить взамен. Акции с красочными картинками и зазывающими баннерами не должны вводить пользователей в заблуждение.
Лучше всего приобретать контент (мелодии, анекдоты, картинки и т. д.) у сотовых провайдеров, которые вызывают больше доверия. Но что делать, если именно операторы мобильной связи постоянно навязчиво высылают свои предложения или вовсе списывают деньги.
Как отключиться от контента «Теле 2»
Чтобы отписаться от ненужной рассылки, необходимо:
- Зайти в личный кабинет на официальном сайте провайдера.
- Перейти в раздел «Управление подписками».
- Отключить все ненужные опции.
Либо можно просто отправить СМС на номер 605, указав в нем следующую комбинацию: «стоп (идентификатор)». У каждого приложения или подписки есть свой числовой номер, который как раз и нужно вписать.
Как отключить контент от МТС и «Мегафона»
Чтобы избавиться от навязанных услуг этих провайдеров, необходимо тоже посетить официальные сайты операторов. Процедура такая же. Сначала необходимо зарегистрироваться и войти в свой профиль. Потом достаточно найти информацию о подключенных подписках и отменить их.
Проблема заключается в том, что контент-провайдеры очень часто действуют наглым способом и без предупреждений активируют те или иные опции. Поэтому будет полезно периодически заходить на страничку оператора и проверять, не появилось ли в личном кабинете новых подписок. Зная, что такое мобильный контент, можно не только использовать его, но и самостоятельно создавать интересные информационные ресурсы для телефонов. При этом можно зарабатывать неплохие деньги.
Источник