- Откуда берутся кратеры на кузове автомобиля во время его покраски
- Как красить без кратеров и прочих артефактов?
- Лучшее место для покраски авто – покрасочная
- Совместимость автомобильных красок
- Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
- Что такое кратеры на крашеных деталях?
- Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
- Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
- Специальные средства для борьбы с кратерами
- Какие ещё могут причины возникновения кратеров?
- Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях
- Кратеры при покраске автомобиля
- Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
- Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиля
- Отзывы посетителей сайта :
- Замучили кратера. Что может быть?
- Замучили кратера. Что может быть?
- Об авторе: chernoknignik Новичок
- Похожие вопросы
- Окраска по старому(заводском) лако-красочному покрытию
- Покрасили крышу у оф дилера перепад ЛКП от 213 до 428 мкр, говорят что красили по заводским стандартам. Почему возможен такой перепад?
- почему иногда с завода на черном перле или ксералле используют белую подложку? эффект ярче, что ли?
- Откуда под лаком на декоративной побежалости появляется ржавчина?
- Откуда под лаком на декоративной побежалости появляется ржавчина?
- Ответы ( 16 )
Откуда берутся кратеры на кузове автомобиля во время его покраски
Покраска машины — это достаточно тонкая работа, которую нужно осуществлять строго по технологии покраски автомобиля. Однако бывает так, что соблюдая технологию (все нормы и требования), окраска получается некачественной, с кратерами. Единственный выход — узнать откуда берутся кратера во время покраски автомобиля.
Причин возникновения кратеров может быть много. Назовем главные из них:
- Просроченные фильтры. Фильтры, которые стоят на компрессоре и на пульверизаторе нужно заменить (если они есть). Особенно быстро они приходят в негодность во время влажной погоды (влажный воздух, попадая в компрессор, превращается в воду, которая задерживается в фильтрах);
- Износ деталей компрессора. При большем износе поршней (в поршневом компрессоре) масло начинает попадать с воздухом в краску. Если от воды кратера терпимые, то от масла их трудно не заметить;
- Просроченные или некачественные материалы для покраски автомобиля. Тот же растворитель или отвердитель могут быть виновником раковин;
- Несовместимость материалов. В результате несовместимости материалов не только рвет и морщит краску, но и образовываются кратера;
- Некачественное обезжиривание перед окраской. Желательно обезжиривать машину 2 раза и делать это фирменным средством;
- Плохие условия для покраски. При влажной погоде увеличивается риск возникновения раковин и других подобных дефектов;
- Жирный слой краски. Слишком большой слой краски, положенный за один раз, может способствовать возникновению раковин;
- Несоблюдение технологии. Качественная покраска будет в том случае, если технология покраски автомобиля соблюдается на 100%.
Теперь вы понимаете откуда берутся кратера во время покраски автомобиля своими руками и можете проанализировать свои действия. Возможно в них присутствуют ошибки описанные выше. Если нет, то при следующей окраске машины остается надеяться на чудо.
Как красить без кратеров и прочих артефактов?
Любой брак, включая кратеры, является следствием нарушения технологии покраски. Следовательно, если технология полностью соблюдается, то качество ЛКП будет высоким. Но на практике не всегда удается в точности придерживаться всех технологических требований.
Проблемы при покраске возникают, прежде всего, по причине отсутствия опыта у автомаляра. Пока он не совершит ряд ошибок и не устранит их последствия, вряд ли ему удастся организовать качественный цикл работ. Однако рано или поздно все приходят к одному – тотальный контроль на каждом этапе покраски.
Залог качественно созданного лакокрасочного покрытия кроется в безупречном выполнении каждого этапа – от обезжиривания до полировки. Если основание подготовлено идеально, то дальше необходимо убедиться в том, что консистенция краски правильная, а используемый разбавитель не станет конфликтовать с материалом. Если есть малейшие сомнения, то сначала лучше сделать пробный заход на участке ненужной детали.
Тестируя краску, понаблюдайте, образуются ли на окрашенной поверхности пузырьки. Они могут появиться сразу, а могут через некоторое время. Причем наиболее опасны именно те пузырьки, которые образуются позже, когда краска уже практически схватилась. Если краска не пузыриться, а на окрашенной поверхности не появляется артефактов, то ею можно смело красить.
Лучшее место для покраски авто – покрасочная
Настоящая покрасочная камера хороша не только отсутствием пыли и возможностью регулировать температурный режим. Ее преимущество также и в изоляции. Если красить в гараже или боксе, то необходимо постараться создать там условия, максимально приближенные к «камерным». То есть необходимо изолировать окрашиваемую деталь или машину от окружающей среды.
Бывали случаи, когда на краске получались кратеры и мелкие пузырьки, когда на то не было видимых причин. При этом покраска проводилась в закрытом боксе, где одна и та же краска, нанесенная из одного и того же пульверизатора, могла лечь нормально или с кратерами. В итоге оказалось, что кратеры образовывались из-за одного короткого распыления силиконового полироля для автомобильных панелей. Такой полироль мгновенно распространяется в воздухе и выпадает микроскопическим «силиконовым дождем».
При попадании частичек силикона на свежую краску или лак, возникает ослабление пленки поверхностного натяжения, которое и приводит к появлениям кратеров. Аналогичный эффект могут вызывать многие аэрозоли, особенно полировальные составы на восковой основе.
Совместимость автомобильных красок
В состав автомобильных красок, кроме пигмента и растворителя, входит большое количество сторонних ингредиентов. В конфликт между собой иногда могут входить даже однотипные краски, произведенные разными производителями. Проблемы возникают из-за того, что некоторые вещества, добавляемые в краску, могут вступать в реакцию, образуя соединения, которые в свою очередь могут повести себя непредсказуемо.
Конфликт красок вызывает обильное пузырение с последующим отслоением. Если конфликт слабо выражен, то краска просто может поменять цвет. Чтобы такого не случилось, необходимо работать только совместимыми красками, принадлежащему одному типу.
Автомобильные и прочие краски различаются по типу связующего и растворителя. Однако сегодня появились краски, в которых растворитель отсутствует как таковой. Речь идет об UHS-материалах (высоконаполненных красках), которые продаются в готовом виде с оптимальной консистенцией. Разбавлять такие краски нельзя.
В высоконаполненных красках уже имеются сольвенты, которые испаряются с определенной скоростью. Растворитель ускоряет время сушки краски, при этом базовые сольвенты не успевают испариться, по той причине, что на поверхности образуется твердая пленка. Однако она не так прочна, чтобы противостоять деформациям при выходе летучих фракций из краски, и это часто становится причиной появления кратеров и прочих дефектов.
Источник
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
Что такое кратеры на крашеных деталях?
Сразу после нанесения или во время сушки лакокрасочный материал сходит с некоторых точек, образуя кратеры — неокрашенные пятна.
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке |
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Одно из технических средств спасения от кратеров это влагомаслоотделитель. Влагомаслоотделитель желательно устанавливать в каждом шланге подачи воздуха в покрасочный пистолет.
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску |
Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях
Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к кратерообразованию среди всех других ЛКМ. Это связано с тем, что поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико, а шлифовка под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками (Р500-Р600).
Следует по возможности минимизировать конвективные потоки в сохнущем слое, для чего разбавители должны иметь минимальную скорость испарения. Иногда в борьбе с кратерами помогает добавление самых медленных разбавителей, так называемых «замедлителей».
Кратеры при покраске автомобиля
В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в форме пор, образующихся под воздействием силикона.
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен | Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь | Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» | |
Использовался не рекомендованный обезжириватель | Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями | |
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой | Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости | |
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место | Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений | |
Окрасочная камера загрязнена силиконом | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе | |
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе | |
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя | Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиляТщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием. Отзывы посетителей сайта :Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний. Технология покраски была следующая — изолирующий грунт, патина, лак в два слоя. Компрессор работал нормально, воды не было, загрязнений то же, фильтры стояли и не были забиты и тут массово пошли кратеры. Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины. После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез. Источник Замучили кратера. Что может быть?Замучили кратера. Что может быть?Воздух подаётся сухой. Лак Duxone 1044. Разбавитель применяю родной. Об авторе: chernoknignik НовичокПохожие вопросыОкраска по старому(заводском) лако-красочному покрытиюПокрасили крышу у оф дилера перепад ЛКП от 213 до 428 мкр, говорят что красили по заводским стандартам. Почему возможен такой перепад?почему иногда с завода на черном перле или ксералле используют белую подложку? эффект ярче, что ли?Откуда под лаком на декоративной побежалости появляется ржавчина?Откуда под лаком на декоративной побежалости появляется ржавчина?Ответы ( 16 )Дело не в воздухе и не в лаке. Просто напросто поверхность нужно обезжирить. Например антисиликоном Боди или ему подобным. Малейшее присутствие жира приводит к кратерам, даже если Вы дотронулись рукой, то кожный жир останется на поверхности. Поэтому берете салфетку смачиваете хорошенько антисиликоном и тщательно протираете поверхность, следом желательно проходить чистой сухой салфеткой. Вот и все. И забудете о кратерах Циркуляция воздуха может сыграть роль, если приток больше чем отток (камера) больше вся проблема в сквозняках (гараж). Приток и должен быть больше приток не должен быть больше, иначе создаётся избыточное давление в камере. Пыль при покраске будет выталкивать наружу! Кратера на лаке скорее всего из за взвесей присутствующих в воздушной магистрали. проверяй чистоту фильтрующего картриджа если таков имеется,если нет срочно установи. Все верно, избыточное давление и пыль выталкивается наружу. Иначе, пыль будет засасываться снаружи в камеру через щели и неплотности. Кратеры часто бывают от того что машины полируются в зоне или близко от зоны покраски, в полироли присутствуют силиконы и потом в качестве пылинок при покраске захватываются воздухом с потолка и стен и попадают на окрашиваемую деталь… Пару раз у меня было и такое: недалеко от моего бокса ребята решили полирнуть на своих машинах резину на колёсах, и ветерком ко мне этот спрей и прилетел прямо на детали… :(( Кратеры могут быть из-за того что возможно в в помещении где красится машина предыдущие машины полировались… и частички силикона от полироли потоком воздуха срываются со стен и падают на окрашиваемую деталь… А ещё бывает и такое: не далеко от бокса, где красится машина кто нибудь начинает полировать резину колёс или пластик салона, и попутным ветерком этот спрей может залететь в зону покраски… Кратеры могут появляться из-за того, что в зоне покраски, или рядом с этим местом ранее полировались другие машины… силиконы в виде пыли подхватываются со стен воздухом от пистолета, и оседают на окрашиваемой детали… Иногда могут быть и такие «засады»: кто нибудь недалеко от нашего бокса вдруг начинает полировать свои колёса или пластик салона, и ветерком этот силиконовый спрей приносит прямо к месту нашей работы… stivs, ты хотя бы раз работал в профи камере? о чём ты говоришь. Модератор: для обращения к участникам сообщества достаточно имени или username. Общайтесь уважительнее. Кто работает в профкамере, здесь вопросы задавать не будет. Гаражники делают камеры именно по этому принципу. Если проблема до сих пор остаётся то выход для тебя видимо один: применить антисиликоновую добавку… и использовать её уже придётся при каждой покраске… Занимательно что наличие антисиликоновй добавки в разбавителе наводит на мысль что производитель что то знает о внутренних проблемах своей продукции …но молчит. Боролись с проблемой кратеров почти два года (воздух на пробу, добавки, обезжириватели и пр. профилактика ) пока однажды ничего не меняя в собственном поведении не взяли другой материал и поняли все когда проблема исчезла вместе с проблемным материалом (лак отвердитель разбавитель) Вот и у меня возникло такое же подозрение.Пробовал другим лаком-всё нормально.(Я уж грешным делом подумал,что у меня руки из ж…ы начали расти). Я не думаю, что наличие у производителя в линейке антисиликоновой добавки говорит о каких то проблемах в составе их ЛКМ… тем более у таких именитых брендов как Kansai или Sikkens эта добавка тоже есть, но они ведь не бракоделы? Кратера появляются после покраски через 15 мин. Маленькие, как иголочка по все детали, но больше сверху. Все перепробовал, сил больше нету?)) Воздух очистил полностью, лак менял, посуду даже где лак розбавляю, 647 думал в нем вода, ну уже не знаю. Реально такое ощущение, что рядом производство с силиконом, может у кого так же было? Источник |