История одержимой куклы Аннабель
Пару лет назад на большие экраны вышел фильм ужасов Джона Леонетти «Проклятие Аннабель». Кассовые сборы в США составили несколько десятков миллионов долларов. Однако во Франции вскоре картину к показу запретили, так как у зрителей во время сеанса наблюдались немотивированные вспышки агрессии.
Возможно, причина в том, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1970 году, когда тряпичная кукла стала настоящим кошмаром для своих хозяев.
Кадр из фильма «Проклятие Аннабель». Реальная кукла совсем не похожа на эту
ОПАСНЫЙ ПОДАРОК
В 1970 году Донне, оканчивающей курсы медсестер, мама подарила на день рождения тряпичную куклу Энни, купленную ею в антикварном магазине. Кукла выглядела вполне дружелюбно — удивленно распахнутые глаза, милая улыбка, рыжие волосы, а вместо носа — треугольник из красной ткани. В квартире, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, Энни определили место — на кровати хозяйки.
Через некоторое время девушки стали замечать, что кукла меняет положение. По утрам Донна, застелив постель, усаживала Энни в определенной позе, а вернувшись с учебы, обнаруживала, что если она, например, оставила куклу со скрещенными руками, то вечером они были выпрямлены по швам, и наоборот.
Все это казалось странным, но не более того. По настоящему девушки испугались, когда однажды, придя домой, застали Энни стоящей на коленях на кресле. Причем, если Донна пыталась сама поставить куклу на колени, та падала. В следующий раз кукла уже стояла на полу, опираясь на стул. Создавалось впечатление, что ее перемещение остановил звук открывающейся входной двери.
А потом стали появляться записки, написанные карандашом на пергаменте детским неуклюжим почерком: «Помоги мне», «Позвони мне» и т. д. Но в доме у девушек не было ни пергамента, ни карандашей! Первое, что пришло на ум, что кто-то посторонний имеет доступ к их квартире и роется в их вещах.
Донна с подругой устроили несколько ловушек, которые видели в шпионских фильмах, но это ничего не дало. Ловушки оставались нетронуты, а кукла продолжала жить своей жизнью.
Постепенно девушки привыкли к «живой кукле». Казалось бы, Энни была настроена дружелюбно, и даже порой в квартире обнаруживались сладости, которых никто не покупал — подарки от куклы.
Однако покой наступил ненадолго. Два месяца спустя Донна, вернувшись домой, увидела, что Энни снова переместилась из спальни в гостиную. Когда девушка подошла к кукле, ее охватил ужас — руки и платье игрушки были испачканы кровью, сочившейся из груди.
СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС
Перепуганные подруги обратились за помощью к медиуму, и та предложила провести спиритический сеанс. В результате удалось выяснить, что когда-то на месте дома, в котором жили девушки, был пустырь, и на нем нашли тело семилетней девочки Аннабель Хиггинс, погибшей при невыясненных обстоятельствах.
Девочка сообщила медиуму, что была счастлива в этих местах, и попросила разрешения остаться, вселившись в куклу. Донна потом рассказывала: «Мы ей разрешили. Мы медсестры и сталкиваемся со страданиями людей каждый день. У нас есть чувство сострадания. С тех пор мы начали называть куклу Аннабель». Но девушки даже не подозревали, какие последствия повлечет за собой их согласие оставить дух Аннабель с ними в одном доме.
НАПАДЕНИЕ
Девушек часто навещал друг по имени Лоу. Ему с самого начала не понравилась кукла, он подсознательно чувствовал исходящую от нее угрозу. Юноша не раз советовал подругам избавиться от Энни, но те только отмахивались. А Донна даже сказала, что это все равно что бросить ребенка. Похоже, кукла тоже невзлюбила Лоу.
Однажды ночью юноша проснулся в своей квартире, охваченный непонятной паникой. Осмотревшись, он поначалу не заметил ничего необычного. Но, переведя взгляд на изножье кровати, Лоу оцепенел от ужаса. У его ног сидела кукла Аннабель.
Затем она стала медленно перемещаться вверх по телу юноши.
Добравшись до шеи, стала его душить. Дальше Лоу ничего не помнил — потерял сознание. Придя в себя, он принял решение избавиться от куклы, несмотря на то, что понимал: дух Аннабель таким образом запрещал юноше вмешиваться в его дела.
На следующий день Энджи и Лоу что-то обсуждали в гостиной, когда в комнате Донны раздался странный звук. Как только юноша приблизился к двери спальни, звуки прекратились. Набравшись храбрости, он открыл дверь и увидел, что комната была совершенно пустой, лишь в углу валялась кукла.
Приблизившись к ней, Лоу почувствовал, будто кто-то стоит за его спиной. Но, обернувшись, никого не заметил. Вдруг нестерпимая боль пронзила его грудь, и он закричал. Прибежавшая на крик Энджи застала парня в крови лежащим на полу в шоковом состоянии. Когда, вернувшись в гостиную, Лоу снял рубашку, стало видно, что его грудь исполосована когтями.
ИЗГНАНИЕ ДУХА
Молодые люди поняли, что без помощи специалистов им не обойтись, и обратились к священнику отцу Куку, а тот познакомил их с демонологом Эдом Уорреном и его женой медиумом Лоррейн. Изучив подробно ситуацию, Уоррен сделал вывод: «Аннабель нет! И никогда не было. Вас обманули. Мы имеем дело с демоном».
По мнению демонолога, духи не овладевают неодушевленными предметами, они властны только над людьми. То, что двигало куклу, не могло быть духом человека, это был демон. Именно он перемещал Энни, создавая иллюзию, что она живая. И именно он представился духом маленькой девочки, чтобы через сострадание добиться разрешения остаться и вмешиваться в жизнь девушек, а в дальнейшем вселиться в кого-то из них.
Эд подчеркнул, что это нечто было злой сущностью, и посоветовал провести обряд экзорцизма. Его провел отец Кук. При этом никакого сопротивления демоническая кукла не оказала. После церемонии отец Кук уверил присутствующих, что демон больше не будет портить им жизнь. Однако чета Уоррен не была настроена так оптимистично, поэтому они положили куклу в мешок и забрали с собой.
НЕЗАКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ
Отец Кук, прощаясь с Уорренами, посоветовал им ехать домой проселочными дорогами, чтобы не подвергать других водителей опасности, ведь никто не мог знать, чего ожидать от демонического пассажира. И, как оказалось, он был прав. По пути у машины несколько раз на поворотах отказывали тормоза, пару раз они чудом избежали столкновения. Наконец терпение Эда лопнуло. Он остановил автомобиль, окропил Аннабель святой водой и перекрестил ее. Домой доехали без приключений.
Первое время дома у Уорренов кукла вела себя спокойно, а потом снова взялась за старое. Она самостоятельно перемещалась и поднималась в воздух. Не в силах справиться с демоном, Эд пригласил в помощь экзорциста отца Брэдфорда. Тот повел себя не очень аккуратно, схватил куклу и стал на нее кричать: «Ты просто кукла, ты не можешь причинить вред!» — и бросил Аннабель на стул.
Эд и Лоррейн обеспокоились, ведь отец Брэдфорд вел себя с куклой вызывающе, что должно было повлечь за собой неприятности. Так и случилось: по дороге домой экзорцист попал в аварию и чудом выжил.
Решив, что Аннабель представляет смертельную опасность для людей, Уоррены поместили ее в герметичный стеклянный ящик с надписью: «Не открывать». Она стала экспонатом в их оккультном музее.
Однажды музей посетила молодая пара. Парень, желая произвести впечатление на девушку, стал стучать по стеклянному ящику и просить куклу показать когти. Эд велел им немедленно покинуть музей. На обратном пути мотоцикл молодого человека врезался в столб, парень скончался на месте, а девушка целый год провела в больнице. И это не единичный случай мести Аннабель.
В 2006 году Эд Уоррен умер, а 80-летняя Лоррейн продолжает содержать музей. До 2014 года кукле не удавалось покинуть заточение, но она меняла позы, находясь в стеклянном ящике.
А последние два года в музее Лоррейн стали происходить странные события. Аннабель является хозяйке в зеркалах и внушает ей жуткие мысли. Лоррейн уверяет, что в голове постоянно звучит: «Смерть», «Убить».
Чета Уоррен 40 лет делала все, чтобы Аннабель оставалась простым экспонатом 1 музея, а сейчас сил не хватает, и кукла снова представляет смертельную угрозу. Лоррейн заявила, что музей будет закрыт для посетителей до тех пор, пока она не убедится, что демоническая кукла нейтрализована.
Галина Орлова
журнал «Тайны и Загадки. Ступени» №9 апрель 2016
Источник
Аннабель: правдивая история «демонической куклы»
В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик — фильм режиссера Джона Леонетти «Проклятие Аннабель» (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях, которые относятся к началу 1970-х годов.
Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.
Очередной фильм режиссера Джона Р. Леонетти, участвовавшего в качестве оператора в создании таких фильмов как «Астрал» (Insidious) или «Заклятие» (The Conjuring), рассказывает историю семьи Гордонов, жизнь которой превратилась в кошмар благодаря кукле, одержимой духом молодой сатанистки. Гадкая игрушка, подаренная главной героине, Мие Гордон, оказалась во власти демонической силы, единственным желанием которой было завладеть душой ребенка этой женщины.
Ужастик начинается со сцены, отсылающей зрителя к будущим жертвам Аннабель — двум медсестрам, совместно арендующим жилье. Они рассказывают о постигшем их несчастье. Мало кто знает, что этот сюжет имеет отношение к настоящим событиям, произошедшим в 1970 году. Неприметная декоративная игрушка, подаренная одной из героинь этой истории, стала сущим проклятием.
Кукла самостоятельно меняла свое положение, на ней появлялись следы крови, а женщины обнаруживали поблизости от нее странные надписи. Психологически сломленные подруги обратились за помощью к демонологам — Эду (1926-2006) и Лорейн Уорренам (род. 1927 г.).
Эд и Лорейн Уоррены
На первый взгляд, обычная кукла.
Аннабель из фильма совсем не похожа на настоящую. В 1970 году Донна, оканчивающая курсы медсестер студентка и уже работающая по этой специальности, получила от мамы в подарок на день рождения большую тряпичную куклу, приобретенную в магазине с товарами hand made. Она должна была стать украшением квартиры, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, также медсестрой.
В кукле не было ничего демонического: около метра высоты, большие глаза, улыбающийся ротик, рыжие волосы и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани. Ее местом стала кровать Донны, которая через несколько дней стала замечать нечто странное.
«Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки — по швам, ноги вытянуты, — сообщала Донна. — Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении. К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях.
Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях».
Все это казалось странным, но панику у девушек не вызывало. Потом кукла (на тот момент все еще безымянная) начала «путешествовать» по комнатам. Энджи описывала это так:
«В один вечер мы вернулись и застали куклу на кресле у входной двери. Она стояла на коленях. Интересно то, что когда мы пытались сами уложить ее в такую позу, то она тотчас переворачивалась. В другой раз она появилась на диване, хоть перед этим мы ее оставляли в комнате Донны за закрытой дверью».
Очередным проявлением сверхъестественной активности стали неизвестно откуда появляющиеся в помещении записки со странным содержанием (например, «Позвони мне»), написанные кривым почерком. Все выглядело так, будто их оставил ребенок. Донна с Энджи быстро выяснили, что у них не имелось такой бумаги и карандаша, которым были написаны записки. Они пришли к выводу, что кто-то во время их отсутствия вламывается внутрь и копается в их вещах.
Чтобы это доказать, они использовали несколько трюков, позаимствованных из фильмов про шпионов: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул. Но это не помогло. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри.
Приглашение духа
Донна и Энджи, когда на их глазах поднялась в воздух и с грохотом упала на пол тяжелая статуэтка, утвердились во мнении, что их случай явно «необычен». Когда однажды они на кукле обнаружили кровь, то начали искать помощи со стороны. Из показаний одной из девушек: «По возвращении мы заметили следы крови на руке куклы и несколько капель на ее теле. Это нас напугало».
Это продолжалось уже около полутора месяцев со времени появления куклы в квартире. Не зная, кто им может помочь, медсестры пригласили в дом женщину, которая обладала медиумическими способностями. От нее они узнали несколько удивительных подробностей.
«Оказалось, что здесь умерла девочка, — сообщает Донна. — Ей было 7 лет, и звали ее Аннабель Хиггинс. Медиум сообщила, что ее дух «играл» на этих лугах задолго до того, как здесь были построены здания. [. ] Так как ныне каждый озабочен лишь погоней за работой, дух не мог обратить на себя ничьего внимания. И он объявился у нас с надеждой, что мы его поймем. Поэтому он и двигал тряпичную куклу. Аннабель хотела остаться с нами и «вселиться» в куклу. Что нам оставалось делать? Мы ей это разрешили».
С этого времени кукле было присвоено имя умершей девочки. Донна и Энджи, однако, не осознавали, что приглашение духа во время спиритического сеанса будет иметь серьезные последствия. Ими стали физические атаки невидимой силы, направленные на их друга по имени Лу.
Последний признался, что с самого начала подсознательно чувствовал, что с этой куклой что-то не так: она вызывала у него отвращение, и он советовал девушкам от нее избавиться. Мужчина также утверждал, что однажды, во время ночлега у них, ему приснился настоящий кошмар с Аннабель в главной роли, который позже сбылся наяву.
Лу находился с Энджи, изучая карту туристического маршрута, по которому он планировал отправиться на следующий день. Внезапно из комнаты Донны донесся шум. Лу среагировал мгновенно и, предполагая, что это грабитель, подошел к дверям. Шум прекратился. Включили свет и увидели лежащую на полу Аннабель. То, что произошло после, Энджи описала следующим образом:
«Лу осмотрелся, и оказалось, что там никого нет, но неожиданно он начал вопить и схватился за грудную клетку. Когда я к нему подбежала, он опрокинулся и начал кровоточить. На его рубашке во многих местах была видна кровь. Его трясло, он был напуган. Мы перешли в гостиную, а когда я расстегнула ему рубашку, то на его груди оказались царапины, похожие на следы от когтей! [. ] Было их семь: три поперечных и четыре продольных».
Последнее средство спасения
За помощью медсестры обратились к знакомому ксендзу Хегану, который, выслушав их рассказ, направил их к некому отцу Куку. Тот сообщил об этом деле специалистам по сложным паранормальным случаям — Эду и Лорейн Уорренам — бывшему полицейскому, эксперту по демонологии и его жене, обладающей медиумическим даром.
После расследования дела Эд вынес свой вердикт:
«Кукла не одержима. Духи не овладевают предметами, только людьми. Это дух двигал куклу так, чтобы казалось, будто она живая. А так как вы верили, что это дух маленькой Аннабель, эта сила подстраивалась под этот образ. Иными словами, вы открылись, и вас использовал злой дух, конечно же, с вашего согласия».
При этом он подчеркнул, что это нечто, поселившееся у Донны с Энджи, было злобным, и оно раскрыло свою подлинную сущность, напав на Лу.
Настоящая кукла выглядела иначе, чем в кино
В квартире Донны и Энджи в присутствии Уорренов о. Кук провел обряд экзорцизма. В конце он благословил собравшихся и все помещения. Никаких паранормальных эксцессов при этом не произошло. Чтобы успокоить женщин, Уоррены решили забрать Аннабель с собой. Но, как подтвердил потом экзорцист, никакой Аннабель никогда не существовало. Через спиритический сеанс девушки привлекли к себе опасную потустороннюю сущность.
«Аннабель здесь не было, — сказал о. Кук. — Мы столкнулись с духом. [. ] Все, что здесь происходило, разыгрывалось по определенному сценарию, а значит за этим стоял некий разум. Помимо этого, духи не могут провоцировать явления такой напряженности, для этого у них недостаточно сил. Здесь имело место нечто нечеловеческое, демоническое».
Уоррены не раскрыли секрета, в каком именно месте произошел этот случай. Это было одно из первых громких дел, в котором они принимали участие. Годом позже они оказали помощь в сложном случае «беспокойного дома» Перронов в Харрисвилле, история которого была представлена в фильме «Заклятие» (2013). Но, наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 1970-х.
Их деятельность и эффективность в борьбе с демоническими сущностями вызывали и будут вызывать споры, так как эта сфера относится к той области, которую можно принять только «на веру».
Что же касается тряпичной Аннабель, ее история до сих пор не закончилась. Она попала в специальное помещение в доме Уорренов, где они складировали различные магические и проклятые предметы. Говорят, что кукла до сих пор представляет опасность, из-за чего ее поместили в застекленной витрине с табличкой «не открывать».
Цитаты приведены по книге: Brittle G. The Demonologist. The Extraordinary Carreer of Ed and Lorraine Warren. iUniverse, 2002.
Перевод с польского — В. Гайдучик
Автор: Piotr Cielebias
Источник