- Как избавиться от квадратного корня в уравнении — математический — 2021
- TL; DR (слишком долго; не читал)
- Простой пример
- Изолировать квадратный корень
- Квадрат обе стороны уравнения
- Проверь свою работу
- Немного более сложный пример
- Изолировать радикальное
- Предупреждения
- Квадрат обе стороны
- Предупреждения
- Изолировать переменную
- Проверь свою работу
- Как оценить логарифмы с основанием квадратного корня
- Как оценить, используя кривую квадратного корня
- Как получить ответ квадратного корня из квадратного корня на Ти-84
- Как избавиться от иррациональности
- Что такое иррациональность в знаменателе дроби
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
- № 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
- Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
- № 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
- Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
- № 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
- № 557 (5) Мерзляк 9 класс
- Как вынести из-под корня
- № 15 .1 (в) Мордкович 8 класс
- Как вынести множитель из корня с одним числом
- № 524 (1) Мерзляк 8 класс
- № 524 (4) Мерзляк 8 класс
- № 524 (5) Мерзляк 8 класс
- № 524 (6) Мерзляк 8 класс
- № 524 (8) Мерзляк 8 класс
- № 526 (6) Мерзляк 8 класс
- № 526 (8) Мерзляк 8 класс
- Как вынести десятичную дробь из-под знака корня
- № 524 (10) Мерзляк 8 класс
- Примеры вынесения десятичной дроби из-под знака квадратного корня
- № 524 (9) Мерзляк 8 класс
- № 526 (7) Мерзляк 8 класс
- Как вынести букву из-под знака корня
- № 347 (2, 4) Колягин (Алимов) 8 класс
- № 348 (2) Колягин (Алимов) 8 класс
- № 549 (2) Мерзляк 8 класс
Как избавиться от квадратного корня в уравнении — математический — 2021
Когда вы впервые узнали о квадратах чисел, таких как 3 2 , 5 2 и x 2 , вы, вероятно, узнали об обратной операции с квадратами, а также о квадратном корне. Эта обратная связь между квадратными числами и квадратными корнями важна, потому что на простом английском языке это означает, что одна операция отменяет влияние другой. Это означает, что если у вас есть уравнение с квадратными корнями, вы можете использовать операцию «возведения в квадрат» или экспоненты, чтобы удалить квадратные корни. Но есть некоторые правила о том, как это сделать, а также потенциальная ловушка ложных решений.
TL; DR (слишком долго; не читал)
Чтобы решить уравнение с квадратным корнем, сначала выделите квадратный корень с одной стороны уравнения. Затем возведите в квадрат обе стороны уравнения и продолжайте решение для переменной. Не забудьте проверить свою работу в конце.
Простой пример
Прежде чем рассмотреть некоторые потенциальные «ловушки» решения уравнения с квадратными корнями, рассмотрим простой пример: Решите уравнение √ x + 1 = 5 для x .
Изолировать квадратный корень
Используйте арифметические операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, чтобы выделить выражение квадратного корня на одной стороне уравнения. Например, если исходное уравнение было √ x + 1 = 5, вы бы вычли 1 из обеих частей уравнения, чтобы получить следующее:
Квадрат обе стороны уравнения
Возведение в квадрат обеих сторон уравнения устраняет знак квадратного корня. Это дает вам:
Или, как только упростили:
Вы удалили знак квадратного корня, и у вас есть значение для x, поэтому ваша работа здесь завершена. Но подождите, есть еще один шаг:
Проверь свою работу
Проверьте свою работу, подставив найденное вами значение x в исходное уравнение:
Поскольку это вернуло правильное утверждение (5 = 5, в отличие от неверного утверждения, такого как 3 = 4 или 2 = -2, решение, которое вы нашли на шаге 2, является действительным. В этом примере проверка вашей работы кажется тривиальной. Но этот метод Устранение радикалов может иногда создавать «ложные» ответы, которые не работают в исходном уравнении, поэтому лучше всегда иметь привычку проверять свои ответы, чтобы убедиться, что они возвращают действительный результат, начиная сейчас.
Немного более сложный пример
Что если у вас есть более сложное выражение под знаком радикала (квадратный корень)? Рассмотрим следующее уравнение. Вы все еще можете применить тот же процесс, который использовался в предыдущем примере, но это уравнение выдвигает на первый план пару правил, которым вы должны следовать.
Изолировать радикальное
Как и раньше, используйте операции, такие как сложение, вычитание, умножение и деление, чтобы выделить выражение радикала на одной стороне уравнения. В этом случае вычитание 5 с обеих сторон дает вам:
Предупреждения
Обратите внимание, что вас просят изолировать квадратный корень (который предположительно содержит переменную, потому что, если бы она была константой вроде √9, вы могли бы просто решить ее на месте; √9 = 3). Вас не просят изолировать переменную. Этот шаг наступает позже, после того как вы удалили знак квадратного корня.
Квадрат обе стороны
Возведите в квадрат обе стороны уравнения, что дает вам следующее:
Что упрощает до:
Предупреждения
Обратите внимание, что вы должны поставить квадрат под знаком радикала, а не только в переменной.
Изолировать переменную
Теперь, когда вы удалили корень или квадратный корень из уравнения, вы можете изолировать переменную. Чтобы продолжить пример, добавив 4 к обеим сторонам уравнения, вы получите:
Проверь свою работу
Как и прежде, проверьте свою работу, подставив найденное вами значение y обратно в исходное уравнение. Это дает вам:
Что упрощает до:
Упрощение радикала дает вам:
29 = 29, верное утверждение, которое указывает на действительный результат.
Как оценить логарифмы с основанием квадратного корня
Логарифм числа идентифицирует степень, которую определенное число, называемое основанием, должно быть увеличено, чтобы произвести это число. В общем виде это выражается как log a (b) = x, где a — основание, x — мощность, на которую возводится основание, а b — значение, в котором логарифм .
Как оценить, используя кривую квадратного корня
Кривая квадратного корня — это метод повышения оценок всего класса, чтобы привести их в соответствие с ожиданиями. Его можно использовать для коррекции неожиданно сложных испытаний или, как правило, для сложных занятий.
Как получить ответ квадратного корня из квадратного корня на Ти-84
Чтобы найти квадратный корень с помощью моделей Texas Instruments TI-84, найдите символ квадратного корня. Эта вторая функция находится над клавишей x в квадрате на всех моделях. Нажмите вторую функциональную клавишу в левом верхнем углу клавиатуры и выберите клавишу х в квадрате. Введите значение, о котором идет речь, и нажмите Enter.
Источник
Как избавиться от иррациональности
Иррациональностью в знаменателе (нижней части дроби) называют наличие корней в знаменателе.
Что такое иррациональность в знаменателе дроби
Рассмотрим на примерах ниже, в каких дробях в знаменателе есть иррациональность, а в каких её нет.
-
√ 6 2 в знаменателе нет корней, значит иррациональности нет ;
-
5 √ 6 в знаменателе есть
корень « √ 6 » — иррациональность в знаменателе есть . -
4 √ 7 − √ 3 в знаменателе есть корни « √ 7 » и « √ 3 » — иррациональность есть .
-
a + b √ c − 3 в знаменателе есть
корень « √ c − 3 » — иррациональность в знаменателе есть .
Избавиться от иррациональности в знаменателе означает убрать все корни из знаменателя.
Возникает логичный вопрос, как это можно сделать?
Чаще всего встречаются два вида примеров. Рассмотрим решение обоих видов.
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе только один корень
На помощь приходит основное свойство дроби. Вспомним, что оно позволяет умножить и разделить дробь на одно и то же число, чтобы в конечном итоге дробь не изменилась.
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе с одним корнем, нужно умножить и числитель, и знаменатель на корень из знаменателя.
По традиции разберемся на практике.
№ 366 (1) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
Зададим себе вопрос, на что нужно умножить « √ 5 » в знаменателе, чтобы избавиться от корня.
Ответ: на « √ 5 ». В самом деле, если квадратный корень умножить сам на себя получится число под корнем. Проверим.
√ 5 · √ 5 = √ 5 · 5 = √ 5 2 = 5
Используем основное свойство дроби, умножим и числитель, и знаменатель на « √ 5 », чтобы избавиться от корня в знаменателе.
3 |
√ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · √ 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 · 5 |
=
3 · √ 5 |
√ 5 2 |
=
=
3 · √ 5 |
5 |
Как избавиться от иррациональности, когда в знаменателе несколько корней
Чтобы избавиться от иррациональности в знаменателе c несколькими корнями, нужно использовать формулы сокращённого умножения.
Разберемся по традиции на примере.
№ 366 (3) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
На что нужно умножить знаменатель « 2 − √ 3 » , чтобы убрать из него корень?
Теперь недостаточно умножить знаменатель на « √ 3 » , ведь в таком случае все равно остается квадратный корень.
(2 − √ 3 ) · √ 3 = 2 √ 3 − √ 3 · √ 3 =
Мы видим, что корень никуда не исчез. Нужно искать другие варианты решения.
Вспомним формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Формула разности квадратов также работает в обратную сторону.
Представим, что « 2 − √ 3 » — это часть формулы.
Логично предположить, что в формуле « a » — это « 2 », « b » — « √ 3 ». Подставим вместо знаков « ? » числа.
(a + b)(a − b) = a 2 − b 2
(2 + √ 3 )(2 − √ 3 ) = 2 2 − √ 3 2 = 4 − 3 = 1
То есть, чтобы избавиться от иррациональности в дроби требуется умножить знаменатель « 2 − √ 3 »
на « 2 + √ 3 » и через формулу «Разность квадратов» убрать квадратные корни.
Не забываем, что по основному свойству дроби мы обязаны также умножить числитель на « 2 + √ 3 ».
1 |
2 − √ 3 |
=
1 · (2 + √ 3 ) |
(2 − √ 3 ) · ( 2 + √ 3 ) |
=
=
2 + √ 3 |
2 2 − √ 3 2 |
=
2 + √ 3 |
4 − 3 |
=
2 + √ 3 |
1 |
= 2 + √ 3
Примеры освобождения от иррациональности в знаменателе
№ 366 (2; 7) Колягин, Алимов 9 класс
Исключить иррациональность из знаменателя:
2)
2 |
√ 6 |
2 |
√ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · √ 6 |
=
2 · √ 6 |
√ 6 · 6 |
=
2· √ 6 |
√ 6 2 |
=
=
2 · √ 6 |
6 |
Рассмотрим пример, когда в знаменателе несколько корней.
7)
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на «( √ 5 − √ 7 )», чтобы использовать формулу сокращённого умножения в знаменателе и избавиться от корней.
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
= …
Используем в числителе (наверху в дроби) формулу «Квадрат разности».
(a − b) 2 = a 2 − 2ab + b 2
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= …
√ 5 − √ 7 |
√ 5 + √ 7 |
=
( √ 5 − √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
( √ 5 + √ 7 ) ( √ 5 − √ 7 ) |
=
=
( √ 5 − √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
( √ 5 ) 2 − 2 · √ 5 · √ 7 + ( √ 7 ) 2 |
√ 5 2 − √ 7 2 |
=
=
5 − 2 √ 5 · 7 + 7 |
5 − 7 |
=
12 − 2 √ 35 |
− 2 |
=
= −
12 − 2 √ 35 |
2 |
= −
2 · (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= −
2 (6 − √ 35 ) |
2 |
=
= − (6 − √ 35 ) = −6 + √ 35
№ 557 (5) Мерзляк 9 класс
Освободитесь от иррациональности в знаменателе дроби:
5)
1 |
√ a − √ b |
Используем формулу сокращенного умножения «Разность квадратов».
Умножим и числитель, и знаменатель на « ( √ a + √ b ) », чтобы использовать формулу «Разность квадратов» в знаменателе и освободиться от корней.
Источник
Как вынести из-под корня
Вынесение множителя из-под знака корня — это извлечение корня из одного из множителей (числа или буквы), которые находятся под корнем.
Говорят: «Число « 25 » вынесли из-под знака корня».
Рассмотрим подробнее пример вынесения множителя из-под знака корня.
№ 15 .1 (в) Мордкович 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
Извлечь квадратный корень из « √ 5 » целым числом не получится, поэтому нам остается только извлечь квадратный корень из « √ 16 ».
Обязательно выучите таблицу квадратов чисел от « 1 » до « 15 » и таблицу часто используемых квадратных корней.
Вспомним, чему равен квадрат числа четыре?
Решение примера выше записываем следующим образом.
√ 16 · 5 = √ 16 · √ 5 = 4 · √ 5
Действие выше называют вынесением множителя из-под знака корня. Говорят: «Число « 16 » вынесли из-под знака корня, получив число « 4 ».
Выносить из-под знака корня можно, только если все действия под знаком корня — умножение .
Примеры правильного и неправильного вынесения из-под знака корня:
- √ 144 · 2 = √ 144 · √ 2 = 12 √ 2 (верно) . Под знаком квадратного корня только действие умножения;
- √ 16 + 5 ≠ 4 + √ 5 (неверно) . Нельзя выносить « 16 » из-под знака корня, так как под знаком корня сложение ;
- √ 25 − 3 ≠ 5 − √ 3 (неверно) . Нельзя выносить из-под знака корня « 25 », так как под знаком корня вычитание ;
- √ 16 ·2 + 3 ≠ 4 √ 2 + 3 (неверно) . Нельзя выносить « 16 » из-под знака корня, так как под знаком корня есть сложение (должно быть только умножение ).
Как вынести множитель из корня с одним числом
Рассмотрим пример, когда под корнем только одно число и по условию задания требуется вынести множитель из-под знака корня.
№ 524 (1) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
Извлечь целое число из квадратного корня « √ 8 » нельзя, так как нет такого целого числа, которое в квадрате давало бы « 8 ».
Обязательно выучите таблицу квадратов чисел от « 1 » до « 15 » и таблицу часто используемых квадратных корней.
Подумаем, на какие множители можно разложить число « 8 », чтобы была возможность вынести один из множителей из-под знака корня. Вспоминаем таблицу умножения.
Число « 8 » — это произведение
« 8 = 4 · 2 ». Теперь можем вынести « 4 » из-под знака корня.
√ 8 = √ 4 · 2 = √ 4 · √ 2 = 2 √ 2
Разберем другие примеры вынесения множителя из-под знака квадратного корня
№ 524 (4) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
Зададим себе вопрос: «На какие множители нужно разложить « 54 », чтобы была возможность вынести один из множителей из-под знака квадратного корня?».
Видим число « 9 ». Подходит, так как « √ 9 = 3 ».
Завершим решение примера вынесением из-под знака корня числа « 9 ».
√ 54 = √ 9 · 6 = 3 √ 6
Извлечь « √ 6 » целым числом невозможно. Поэтому ответ оставляем в таком виде.
№ 524 (5) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
В примерах с числами, которые делятся на « 10, 100, 1000… » и так далее, стоит сразу попробовать разложить число на « 10, 100, 1000… » и второй множитель.
То есть число « 490 » можно разложить на « 490 = 49 · 10 ». Из « 49 » можно извлечь квадратный корень.
Теперь можно вынести « 49 » из-под знака корня.
√ 490 = √ 49 · 10 = 7 √ 10
№ 524 (6) Мерзляк 8 класс
№ 524 (8) Мерзляк 8 класс
√ 108 = √ 54 · 2 = √ 9 · 6 · 2 =
= 3 √ 6 · 2 = 3 √ 12 = 3 √ 4 · 3 =
№ 526 (6) Мерзляк 8 класс
0,4 · √ 250 = 0,4 · √ 25 · 10 =
Завершим пример, умножив десятичную дробь « 0,4 » на « 5 » по правилу умножения десятичной дроби на число.
0,4 · √ 250 = 0,4 · √ 25 · 10 =
= 0,4 · 5 √ 10 = 2 √ 10
№ 526 (8) Мерзляк 8 класс
4 |
9 |
· √ 63 =
4 |
9 |
· √ 9 · 7 =
4 |
9 |
· 3 √ 7 = …
Умножим дробь «
4 |
9 |
» на число « 3 », которое вынесли из-под знака квадратного корня. Используем правило умножения обыкновенной дроби на число.
4 |
9 |
· √ 63 =
4 |
9 |
· √ 9 · 7 =
4 |
9 |
· 3 √ 7 =
=
4 · 3 |
9 |
· √ 7 =
4 · 3 |
9 3 |
· √ 7 =
=
4 |
3 |
· √ 7 = …
Чтобы дать окончательный ответ, выделим целую часть неправильной дроби «
4 |
3 |
».
4 |
9 |
· √ 63 =
4 |
9 |
· √ 9 · 7 =
4 |
9 |
· 3 √ 7 =
=
4 · 3 |
9 |
· √ 7 =
4 · 3 |
9 3 |
· √ 7 =
4 |
3 |
· √ 7 =
= 1
1 |
3 |
· √ 7
Как вынести десятичную дробь из-под знака корня
В уроке «Как извлечь квадратный корень из дроби» мы разбирали, каким образом извлечь квадратный корень из десятичной дроби. Например, извлечение квадратного корня из десятичной дроби « √ 0,25 ».
√ 0,25 = 0,5 , так как
0,5 2 = 0,5 · 0,5 = 0,25
Тот же самый метод используется при вынесении десятичной дроби из-под знака корня.
№ 524 (10) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
Разложим десятичную дробь на произведение множителей, чтобы потом была возможность вынести один из множителей из-под знака корня.
Подберем десятичную дробь, на которую делится « 0,48 », из которой потом можно извлечь квадратный корень.
Например, « 0,16 ». Десятичная дробь « 0,48 » делится на « 0,16 » нацело.
Извлечь квадратный корень из « √ 0,16 » по правилу нахождения квадратного корня из десятичной дроби.
Завершим пример вынесением « 0,16 » из-под знака корня.
Примеры вынесения десятичной дроби из-под знака квадратного корня
№ 524 (9) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
№ 526 (7) Мерзляк 8 класс
Вынесите множитель из-под знака корня:
−2 · √ 0,18 = −2 · √ 0,09 · 2 =
= −2 · 0,3 √ 2 = −0,6 √ 2
Как вынести букву из-под знака корня
При вынесении из-под знака квадратного корня множителя в степени (буквы или числа) степень делится на « 2 ».
- √ a 2 = a
2 2 = a 1 = a , гдe a ≥ 0
- √ y 4 = y
4 2 = y 2 , гдe y ≥ 0
- √ 12 4 = 12
4 2 = 12 2 = 144
- √ x 6 = x
6 2 = x 3 , гдe x ≥ 0
Рассмотрим примеры вынесения буквы в степени из-под корня.
№ 347 (2, 4) Колягин (Алимов) 8 класс
Вынести множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
2) √ 2x 2 = x
2 |
2 |
√ 2 = x √ 2
4) √ 3a 6 = a
6 |
2 |
√ 3 = a 3 √ 3
В более сложных примерах требуется вынести и числовой множитель, и букву в степени из-под корня.
№ 348 (2) Колягин (Алимов) 8 класс
Вынести множитель из-под знака корня (буквами обозначены положительные числа).
Вначале отдельно вынесем буквенный множитель из-под корня.
√ 75a 2 = a
2 |
2 |
· √ 75 = a √ 75 = …
Теперь разложим число « 75 » на множители, один из которых можно вынести из-под знака квадратного корня.
Число « 75 » явно делится на « 5 ». Проверим, можно ли число « 75 » разложить на квадрат числа « 5 2 = 25 ».
Завершим пример, вынеся число « 25 » из-под знака корня.
√ 75a 2 = a
2 |
2 |
· √ 75 = a √ 75 =
= a √ 25 · 3 = 5a √ 3
№ 549 (2) Мерзляк 8 класс
Не всегда удается сразу вынести букву в степени из-под знака корня. В данном примере степень « 9 » не делится нацело на « 2 ».
Вспомним из урока «Свойства степени» правило произведение степеней с одинаковым основанием.
Свойство работает и в обратную сторону.
Вернемся к нашему примеру. Разложим « y 9 » на множители со степенями так, чтобы одна из степеней нацело делилась на « 2 ». Представим степень « 9 » как сумму чисел « 9 = 6 + 3 ».
Используем свойство произведения степеней с одинаковым основанием в обратную сторону и разложим « у » на множители.
Источник