Как избавиться от лени по исламу

5 дуа Пророка ﷺ от лени и невзгод

Лень – это психологическое нежелание человека выполнять какую-либо деятельность. Может носить кратковременный или длительный характер, наблюдаться периодически или постоянно. В большинстве случаев является проявлением психологического состояния человека, но также может свидетельствовать о разных заболеваниях организма.

Очень часто симптоматика лени способствует разрушению нормальной жизни. Для взрослого человека лень становиться огромной проблемой, которая мешает работать, обеспечивать свою семью, а также совершать поклонение и богоугодные дела.

Причины возникновения лени.

1. Первым признаком лени является лицемерие. Несомненно, лицемерие взывает лень в поклонении.

2. Откладывание какого-либо действия на потом. Поистине, слово «потом» является одним из войск сатаны.

3. Чревоугодие. Естественно переедание вызывает лень и вялость.

4. Обман со стороны сатаны, проявляемый в ложном уповании на Всевышнего. Такой вид упования приводит к лени и бездействию.

5. Чрезмерный отдых и всякие развлечения.

А в хадисе, переданном от Шадада бин Авс (да будет доволен им Аллах) говорится, что Посланник Всевышнего ﷺ изрёк: «Разумный тот, кто управляет своими желаниями и работает для того, чтобы быть счастливым в следующей жизни после смерти. А слабый тот, кто следуeт на поводу своих низменных желаний и страстей, совершая грeхи и при этом возлагая надежду на милость Творца».

Предлагаем вашему вниманию дуа Пророка ﷺ , с которыми он часто обращается к Господу для избавления от лени.

Дуа от лени и невзгод №1

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْبَرَصِ وَالْجُذَامِ وَسَيِّءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали, ва а’уҙу бика мина-ль-ḱасвати валь-ґафляти валь-’айляти ва-ҙ-ҙилляти валь-масканати, ва а’уҙу бика мина-ль-фусуḱи ва-ш-шиḱаḱи ва-н-нифаḱи ва-с-сум’ати ва-р-рияъи, ва а’уҙу бика мина-ĉ-ĉамами валь-баками валь-джунуни валь-бараĉи валь-джуҙами васаййии-ль-асḱами».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, нерадения и лени. Также прощу у Тебя защиты от жестокости, отвлечённости (рассеянности), от многодетности (т.е. иметь большую семью и при этом быть бедным), позора, бедности. И я прибегаю к Твоей защите от нечестия, несчастия, лицемерия, тщеславия и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (ибн Хиббан).

Дуа от лени и невзгод №2

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَالْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ وَالْكُفْرِ وَالْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами валь-ḱасвати валь-ґафляти валь-’айляти ва-ҙ-ҙилляти валь-масканати, ва а’уҙу бика мина-ль-фаḱри валь-куфри валь-фусуḱи ва-ш-шиḱаḱи ва-н-нифаḱи ва-с-сум’ати ва-р-рияъи, ва а’уҙу бика мина-ĉ-ĉамами валь-баками валь-джунуни валь-джуҙами валь-бараĉи васаййии-ль-асḱами».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, малодушия, скупости и старческой дряхлости, жестокости, отвлечённости (рассеянности), иметь большую семью и быть при этом бедным, унижения, и чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, позора и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (аль-Байхаки и аль-Хаким).

Дуа от лени и невзгод №3

للّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال .

«Аллаhумма инни а’уҙу бика миналь-hамми валь-ẍазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва ḓаль’и-д-дайни ва ґалябати-р-риджали».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми» (имам аль Бухари).

Дуа от лени и невзгод №4

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ. اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

Читайте также:  Почвенные водоросли как избавиться

«Аллаhумма инни а‘уҙу бика мина-ль-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами ва ‘аҙаби-ль-ḱабри. Аллаhумма ати нафси таḱваhа ва заккиhа, анта хайру ман заккаhа, анта валийюhа ва мавляhа. Аллаhумма инни а‘уҙу бика мин ‘ильмин ля янфа‘у ва мин ḱальбин ля яхша‘у ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля юстаджабу ляhа».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа» (имам Муслим).

Дуа от лени и невзгод №5

اللَّهُمَّ إِنِّـي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعجْزِ والكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القبْرِ، وأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-ль-ḱабри, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-н-нари, ва а’уҙу бика мин фитнати-ль-маẍья валь-мамати».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой немощи, а также прибегаю к Твоей защите от мучений в могилы, прибегаю к Твоей защите от мучений адского Огня, и прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Понравился материал? Пожалуйста, расскажите об этом окружающим, сделайте репост в соцсетях!

Источник

Дуа от лени, усталости и слабости

Дуа, которые принято читать от лени, усталости и слабости. Всем известно, что одним из человеческих пороков является лень. Чтобы избавиться от неё, свою лень нужно признать. Далеко не каждый способен твердо осознать, что ему легче лежать, чем сделать над собой хоть какое-то усилие. Вот почему ленивый человек придумывает для себя миллион отговорок, жалуясь на неблагосклонную судьбу, отсутствие счастливого везения и богатой родни.

Чтобы избавиться от своего порока, человек должен попросить помощи у Всевышнего для борьбы с ленью. Но одна лишь молитва не будет действенной. Внутреннее желание победить свой недостаток и стремление к этому нужно обязательно дополнять практическими действиями, день ото дня совершая поступки, которые свидетельствуют о готовности преодолеть свой изъян.

Признания одного факта лени мало – так же, как мало прочтения дуа и обращения ко Всевышнему со своей молитвой. Сам по себе порок не уйдет. Нужен труд и кропотливая работа над собой. Какие результаты это даст – другой вопрос. Главное для человека – приложить все усилия и сделать все, что он может, опираясь на помощь Творца.

Чтобы победить лень и любые другие негативные черты характера, прочтите следующие дуа (молитва) от лени, усталости и слабости, которые были рекомендованы Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).

Дуа (молитвы) от лени, усталости, слабости и уныния

Дуа от лени, усталости и слабости №1

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْبَرَصِ وَالْجُذَامِ وَسَيِّءِ الأَسْقَامِ.

«Аллаhумма инни аузу бика миналь-аджзи валь-касали, ва а’узу бика мина-ль-къасвати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика миналь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-бараси валь-джузами васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах! Я прошу у Тебя защиты от слабости, нерадения и лени. Также прибегаю к Твоей защите от жестокости, отвлечённости (рассеянности), от многодетности (то есть, иметь много детей и при этом быть нищим), позора, бедности. И я прошу у Тебя защиты от нечестия, несчастия, лицемерия, тщеславия и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия лепры, проказы и всяких других тяжких болезней» (ибн Хиббан).

Дуа от лени, усталости и слабости №2

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَالْقَسْوَةِ وَالْغَفْلَةِ وَالْعَيْلَةِ وَالذِّلَّةِ وَالْمَسْكَنَةِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الْفَقْرِ وَالْكُفْرِ وَالْفُسُوقِ وَالشِّقَاقِ وَالنِّفَاقِ وَالسُّمْعَةِ وَالرِّيَاءِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنَ الصَّمَمِ وَالْبَكَمِ وَالْجُنُونِ وَالْجُذَامِ وَالْبَرَصِ وَسَيِّىءِ الأَسْقَامِ.

Читайте также:  Как избавиться от грибка стопы ребенка

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами валь-касуати валь-гафляти валь-’айляти ваз-зилляти валь-масканати, ва а’узу бика мина-ль-факри валь-куфри валь-фусуки ваш-шикаки ван-нифаки вас-сум’ати вар-рияъи, ва а’узу бика минас-самами валь-баками валь-джунуни валь-джузами валь-бараси васаййииль-асками».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, малодушия, скупости и старческой слабости, жестокости, отвлечённости (рассеянности), иметь большую семью и быть при этом бедным, унижения, и чтобы быть нуждающимся. И я прибегаю к Твоей защите от нищеты, неверия, нечестия, несчастия, лицемерия, позора и показухи. И прибегаю к Твоей защите от глухоты, немоты, безумия, лепры, проказы и прочих тяжких болезней» (аль-Байхаки и аль-Хаким).

Дуа от лени, усталости и слабости №3

للّهُـمَّ إِنِّي أَعْوذُ بِكَ مِنَ الهَـمِّ وَ الْحُـزْنِ والعَجْـزِ والكَسَلِ والبُخْـلِ والجُـبْنِ، وضَلْـعِ الـدَّيْنِ وغَلَبَـةِ الرِّجال.

«Аллаhумма инни а’узу бика миналь-hамми валь-хазани валь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли ва даль’ид-дайни ва галябатир-риджали».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Твоей защите от беспокойства и грусти, от слабости и нерадения, от малодушия и скупости, от бремени долга и от того, что чаще всего случается с людьми» (имам аль Бухари).

Дуа от лени, усталости и слабости №4

اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعَجْزِ وَالْكَسَلِ وَالْجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ وَعَذَابِ الْقَبْرِ. اللَّهُمَّ آتِ نَفْسِي تَقْوَاهَا وَزَكِّهَا أَنْتَ خَيْرُ مَنْ زَكَّاهَا أَنْتَ وَلِيُّهَا وَمَوْلَاهَا. اللَّهُمَّ إِنِّي أَعُوذُ بِكَ مِنْ عِلْمٍ لَا يَنْفَعُ وَمِنْ قَلْبٍ لَا يَخْشَعُ وَمِنْ نَفْسٍ لَا تَشْبَعُ وَمِنْ دَعْوَةٍ لَا يُسْتَجَابُ لَهَا.

«Аллаhумма инни а‘узу бика миналь-‘аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-хэрами ва ‘азабиль-кабри. Аллаhумма ати нафси такуаха ва заккиха, анта хайру ман заккаха, анта валийюха ва мавляха. Аллаhумма инни а‘узу бика мин ‘ильмин ля янфа‘у ва мин кальбин ля яхша‘у ва мин нафсин ля ташба‘у ва мин да‘ватин ля йустаджабу ляhа».

Смысл: «О Аллах, поистине, я прошу защиты у Тебя от немощности, лени, трусости, скупости, старческой слабости и могильных мук. О Аллах, сделай мой нафс богобоязненным и очисти его, Ты лучший из очищающих, Ты его хозяин и покровитель. О Аллах, поистине, убереги меня от бесполезных знаний, несмиренного сердца, от нафса ненасыщающегося и мольбы, которая остаётся без ответа» (имам Муслим).

Дуа от лени, усталости и слабости №5

اللَّهُمَّ إِنِّـي أَعُوذُ بِكَ مِنَ الْعجْزِ والكَسَلِ وَالجُبْنِ وَالْبُخْلِ وَالْهَرَمِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ القبْرِ، وأَعُوذُ بِكَ مِنْ عَذَابِ النَّارِ، وَأَعُوذُ بِكَ مِنْ فِتْنَةِ الْمَحْيَا وَالْمَمَاتِ.

«Аллаhумма инни а’уҙу бика мина-ль-’аджзи валь-касали валь-джубни валь-бухли валь-hарами, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-ль-ḱабри, ва а’уҙу бика мин ‘аҙаби-н-нари, ва а’уҙу бика мин фитнати-ль-маẍья валь-мамати».

Смысл: «О Аллах! Я прибегаю к Твоей защите от слабости, и нерадения, и малодушия, скупости и старческой немощи, а также прибегаю к Твоей защите от мучений в могилы, прибегаю к Твоей защите от мучений адского Огня, и прибегаю к Твоей защите от испытаний жизни и смерти» (имамы аль-Бухари и Муслим).

Источник

Четыре важных совета для желающих избавиться от лени на пути требования знаний

Вопрос № 255:
«Что делать, когда постигает лень или скука в требовании знаний и в голову приходят мысли, что это не мое и слишком для меня сложно? Может ли это быть следствием недостаточно правильного и искреннего намерения? Дайте, пожалуйста, наставление».

بِسْمِ اللَّهِ الرَّحْمَٰنِ الرَّحِيمِ

Хвала Аллаху Господу миров, мир и благословение нашему любимому Посланнику, его семье и сподвижникам, а также тем, кто последовал по его пути до Судного Дня.

Лень и тому подобные чувства естественны для каждого человека, их испытывает любой из нас. Передается в достоверном хадисе от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что наш Пророк ﷺ прибегал к защите Аллаха от лени, говоря:

اللهم إنّي أعُوذُ بِكَ مِنَ الْكَسَل

«О Аллах, я прибегаю к твоей защите от немощи и лени…»[1].

Человеку, которого постигло и одолевает подобное состояние, можно посоветовать четыре вещи.

Во-первых, следует делать дуа, чтобы Аллах отдалил его от лени, особенно если она мешает человеку заниматься полезными и важными вещами, будь то поклонение, обязанности по отношению к людям, какие-то обязательства или получение знаний. Первое, на что нужно обратить внимание, — это искренняя мольба, которую человек обращает к Аллаху. Таким образом он дает понять себе и говорит Всевышнему, что он не обладает ни одним из качеств, делающим его достойным тех знаний, которые он хочет приобрести (это касается не только знаний, конечно же, а любой человеческой деятельности, но сейчас мы говорим именно о знаниях).

Читайте также:  Может крыса есть вещи

Человек должен осознавать свою немощность и бедность, свою нужду в Аллахе — и тогда Аллах поможет ему и поддержит его. Не нужно надеяться на свои мускулы, на свою силу, гениальные умственные способности, знакомства или связи. Следует обращаться к Аллаху и просить у Него, чтобы Он укрепил человека на пути получения знаний. Если Аллах не укрепит человека, не дарует ему этих знаний, ничто из упомянутого выше не поможет ему, даже если он родился в семье ученых, даже если у него лучшие книги и лучшие возможности.

Во-вторых, нужно избегать всего запретного, остерегаться нарушать законы Всевышнего Аллаха и преступать его границы.

Говорит Всевышний Аллах в Священном Коране:

ۗ وَاتَّقُوا اللَّهَ ۖ وَيُعَلِّمُكُمُ اللَّهُ

«Бойтесь Аллаха, и Аллах научит вас»
[Сура «аль-Бакъара», аят 282]

Того, кто впадает в запретное или нарушает законы Всевышнего, Аллах отдаляет от Своих знаний, потому что он не достоин их. О подобном упоминают даже люди Писания в некоторых своих книгах. К примеру, в Библии сказано: «Много званных, но мало избранных»[2]. Все хотят стать знающими и принести пользу исламу и мусульманам, но не каждого Аллах удостаивает этим. Всевышний возвышает знаниями только тех Своих рабов, кто достоин этого.

В-третьих, человек должен составить для себя такой распорядок дня и получения знаний, который бы препятствовал лени. Например, пусть он выделит какие-то часы, дни, или определенное время суток для получения знаний и разнообразит предметы своего изучения. Не нужно сутки напролет читать только фикъх, или только тафсир или акъыду. Лучше уделить час фикъху, час акъыде, час Корану и час хифзу. Таким образом, человек будет менять области получаемых знаний несколько раз в сутки. Мозг человека устает от долгой работы в одном направлении, поэтому следует вносить разнообразие в свою деятельность. В качестве отдыха можно послушать или почитать какую-нибудь легкую книгу, например стихи или простые жизнеописания халифов, сахабов или табиинов. И тогда даже отдых будет получением знаний, а не просто досугом на диване.

Пусть тот, кто стремится к знаниям, обратит внимание на эти три вещи.

И последний, четвертый совет. Насколько я помню, об этом говорил еще имам Абу Ханифа, да помилует его Аллах. Пусть требующий знания изучает жизнеописание Пророка ﷺ, обращая внимание на то, как он стремился к знаниям, с каким упорством он получал их, сколько он учился у Джибриля, мир ему. Пусть он размышляет над историями из жизни праведных предшественников: сподвижников, табиинов, великих имамов, — без остатка посвятивших себя получению знаний и их передаче. Как сказал один из поэтов:

«لَوْ يَعْلَمُ الْمَرْءُ قَدْرَ العِلْمِ لَمْ يَنَمِ»

«Если бы человек осознал все величие знаний (насколько они возвышенны и почтенны), — то он потерял бы сон»[3].

И мы видим, что некоторые ученые теряют сон в буквальном смысле и спят всего лишь по три-четыре часа в сутки. Они заняты тем, что важнее сна.

Я не говорю, что всем нужно спать всего четыре часа и мучить себя. Если вы нуждаетесь во сне, то спите шесть-семь часов. Просто задумайтесь о том, что есть люди, достигшие такого уровня любви к знаниям, что они не нуждаются в долгом сне и продолжительном отдыхе. Им достаточно всего нескольких часов, чтобы отдохнуть, восстановиться и продолжить получение знаний и их распространение. Поэтому чаще вспоминайте этих имамов и их усердие на этом пути, так как это отличная мотивация, которая укрепит ваше стремление к знаниям.

А Аллаху известно лучше.

Абу Ислам аш-Шаркаси
Эр-Рияд, Саудовская Аравия
12 Джумада ас-сани 1441 г. (06.02.2020)

[1] Сахих аль-Бухари, хадис № 2823; Сахих Муслима, хадис № 2706.

[3] Стих имама Хафиза аль-Хаками, да помилует его Аллах.

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей