- Ведьмак 3: Задание “Сердце леса” – как поступить и последствия выбора
- О квесте «Сердце леса»
- Что будет если провести ритуал
- Что будет если убить лешего
- Отвар из древнего лешего
- Позволить ли Свену убить Харольда
- Прохождение квеста «Сердце леса» в Ведьмак 3
- Варианты прохождения квеста «Сердце леса»
- Убийство чудовища
- Убить «Избранного»
- Изгнать «Избранного»
- «Тропа духа»
Ведьмак 3: Задание “Сердце леса” – как поступить и последствия выбора
«Сердце леса» — дополнительное задание в игре «Ведьмак 3», в котором Геральту предстоит в очередной раз разобраться с могущественным чудовищем или попытаться найти альтернативный вариант решения проблемы. Также в зависимости от принятых решений можно заполучить уникальный мутаген и магические сапоги. Из этого гайда вы узнаете, как лучше поступить при прохождении этого задания.
О квесте «Сердце леса»
Получить задание можно двумя способами:
- Найти контракт на доске объявлений в порту Каэр Трольде;
- Стать свидетелем спора местных жителей в деревне Ферлунд.
Обитатели Деревни, которая славится по всему Скеллиге непревзойденными охотниками, столкнулись с большой бедой: чудище, обитающее в местных лесах, регулярно истребляет молодых мужчин. Спор разгорается на фоне трупа, запутавшегося в корнях дерева. Стороны конфликта – Харольд, местный староста и молодой парень Свен, метящий на его место. Последний уверен, что следует действовать радикально и уничтожить чудище, доставляющее столько хлопот. Старик утверждает, что эти неприятности – плата за то, что местные свернули со старого пути и не чтят традиций.
Взявшись за расследование, Геральт с помощью ведьмачьего чутья проведет обыск и обнаружит несколько весьма интересных улик – изувеченный труп собаки, тело предыдущего неудачника, неосторожно сунувшегося в лес, а также камень, об который монстр точил когти. Сопоставив улики, ведьмак придет к выводу, что подозреваемый – леший, однако не совсем обычный. Монстр прожил на свете так долго, что стал необычайно могущественным.
При изучении в бестиарии заметки о древнем лешем выявится еще один интересный факт: чудовище выбрало помощника из числа местных жителей, отметив его особым благословением. Пока этот человек жив, леший также не может умереть, а в случае неожиданной гибели сможет возродиться.
Если рассказать об этом Свену, он предложит для начала найти человека, носящего метку лешего, а дальше действовать по обстоятельствам. Харольд же прольет свет на сложившуюся ситуацию. Леса в окрестностях Ферлунда являются неиссякаемым источником дичи, местные жители здоровы, а женщины столь плодовиты именно благодаря соседству с таким могущественным существом, как древний леший. То, что он обозлился – вина самих жителей деревни, отвергнувших старый порядок. Монстра можно умилостивить, но потребуется провести специальный обряд, доказав, что не перевелись в Ферлунде великие охотники.
Что будет если провести ритуал
Найти на карте алтарь несложно – туда ведет автомаршрут, а расположен он не далее как в паре минут ходьбы от деревни. Испытание состоит в том, что Геральту предстоит сразиться с пятью белыми волками – самым опасными хищниками в здешних лесах.
По сути, ведет себя стая как обычные волки или дикие собаки в игре. Разница в том, что урон белые волки наносят больше, и у каждого больше запас здоровья. Тактика боя такая же, как с любой группой хищников – стараться не давать им зайти с флангов и с тыла, держа всех особей в поле зрения, и убивать по одному быстрыми точными ударами. Из тел убитых волков следует собрать сердца, которые потребуются для ритуала. То, что все прошло успешно, подтвердит стая ворон, которое слетится поглазеть на ведьмака. Можно сдавать квест Харольду.
Что будет если убить лешего
Если вы решили убить духа леса, потребуется найти человека. Отмеченного его печатью. Как выяснится, это Хильда, к которой Свен неровно дышит. Найти девушку можно в компании других женщин недалеко от кузницы. Поступить можно по-разному: отправить ее в изгнание или позволить прихвостням Свена расправиться с ней. Независимо от принятого решения больше в игре мы этого персонажа не встретим.
Перестраховавшись от возрождения лешего, можно приняться за основную часть задания. Для начала необходимо уничтожить несколько тотемов, подпитывающих лешего силой. Охраняют их дикие животные и корни растений, однако справиться с ними будет несложно. Проще всего разрушать тотемы с помощью знака Игни.
После уничтожения последнего тотема появится сам леший в сопровождении волков. При убийстве животных из леса будут выходить новые. Эффективнее всего нападать на лешего, когда он остается один, а новые волки еще не успели подойти. Самая опасная его атака – удар корнями после растворения в воздухе. Избежать существенного урона можно с помощью знака Квен или выполняя перекаты.
Несмотря на долгую подготовку, самого монстра сложно называть слишком сильным. При соответствии уровня вашего персонажа, если иконка и название лешего подсвечены зеленым, справиться с ним можно без особого труда. Кроме условленной суммы, в качестве награды Свен также выдаст Гарольду Сапоги разбойника – магическую вещь с резистами к урону холодным оружием, однако не дающую никаких сетовых бонусов.
Отвар из древнего лешего
После убийства с тела лешего можно собрать охотничий трофей: Сердце лешего и мутаген из древнего лешего – реликтовый алхимический ингредиент, который нигде в игре больше не попадается. При знании рецепта ведьмак сможет приготовить отвар из древнего лешего. Потребуется по одной доле таких компонентов:
- Сам мутаген;
- Краснолюдский спирт;
- Лепесток гинации;
- Каприфоль;
- Корень мандрагоры.
Эффект от применения отвара – используемые в бою знаки увеличивает энергию персонажа. Особенно такой баф эффективен в билдах, базирующихся больше не применении ведьмачьих знаков, чем холодного оружия.
Позволить ли Свену убить Харольда
Независимо от способа прохождения квеста в итоге Свен со своими помощниками нагрянут, чтобы расправиться с Харольдом. Так как награду к тому моменту ведьмак уже получит, то результат конфликта его не затронет, однако напрямую повлияет на всех жителей деревни Ферлунд. После убийства Харольда Свен займет его место и станет старостой деревни. С этической точки зрения это не вполне хорошо: для деревни лучше, чтобы ею управлял повидавший жизнь рассудительный старик, который чтит обычаи предков, чем юноша с горячей головой, предпочитающий действовать нахрапом и часто ведущий себя как мелкий уголовник.
Вы можете вступиться за Харольда, но тогда уже придется убить самого Свена и его приятелей. Никакого ценного дропа с их тел не будет. У некоторых игроков приключается интересный баг: на месте тела Свена не остается сумки с лутом, а самого Свена можно уже через несколько минут обнаружить слоняющимся по деревне. В диалог с ведьмаком он уже не вступит и будет вести себя как обычный фоновый НПС, выдающий случайные реплики.
Источник
Прохождение квеста «Сердце леса» в Ведьмак 3
Недалеко от деревни Ферлунд на островах Скеллиге в «Ведьмаке 3» можно получить задание «Сердце леса» с доски объявлений.
Отправляемся в деревню. Группа местных жителей обсуждает гибель одного из них. Труп, сдавленный ветвями, застыл в неестественной позе с неподдельным ужасом в глазах.
Староста Харальд считает, что кто-то из селян разгневал духа леса и тот отыгрался на погибшем. Деревенские же полагают, что в лесу завелась какая-то опасная тварь, и ее нужно выследить и убить. Само собой, простым мужикам с вилами это вряд ли под силу, и Геральт оказался тут как раз вовремя.
Староста принял убийцу чудовищ не слишком любезно, наотрез отказываясь от заказа, но один из селян воодушевленно обещает договориться, пусть только ведьмак покончит с чудовищем.
Затем можно немного расспросить людей о так называемом духе леса, либо сразу приступить к работе.
Вопросы не имеют особой значимости и узнать что-то реально полезное не удастся, единственное что становится понятно сразу – староста темнит, возможно он что-то скрывает. Так или иначе, он единственный, кто не горит желанием нанять ведьмака, полагая, что дух леса просто мстит за нарушение своего покоя. Раньше ан Крайты охотились с ножом или копьем и всегда были сыты – и дух леса это одобрял.
Харальда перебивает Свен, именно он и разместил объявление на заказ для ведьмака. Парень говорит, что они просто были рабами собственного страха – тварь из леса убивала и раньше, но из-за войны охотников – меньше, а чудовище – кровожаднее. Свен хочет освободить лес от бестии, чтобы люди могли спокойно охотиться.
Мы услышали достаточно, самое время приступить к заказу.
Для начала нужно осмотреться недалеко от места гибели селянина. Ведьмак наткнется на след, по которому нам и предстоит пройти. Сначала попадется мертвая собака, дальше будет ещё один бедолага, который, по всей видимости, погиб той же смертью, что и человек на окраине деревни.
Продолжаем движение пока не доберемся до круга из камней, внутри нас будут ждать волки, убиваем их и осматриваемся. На камнях много следов когтей, осмотрев которые, Геральт сделает вывод, здесь орудует леший.
Самое время заглянуть в бестиарий. Нам нужен «дух леса», который находится на вкладке «реликты». Оказывается, местный леший стал настолько силен, что смог отметить «избранного», одного из жителей деревни. Пока этот несчастный был жив, тварь могла спокойно возрождаться возле своего логова.
Узнав эту информацию и представляя, с чем предстоит иметь дело, возвращаемся в деревню, чтобы поговорить либо со старостой Харальдом, либо с нашим заказчиком Свеном. Харальд продолжает стоять на своем. Только благодаря духу леса, говорит он, в округе полно живности, женщины рожают здоровых детей и их охотники считаются лучшими на всех островах Скеллиге.
Но мы-то знаем что это всего лишь матерый леший, невероятно сильный, но все же убиваемый, и Геральту он наверняка по зубам.
Впрочем, у старосты есть другой вариант прекращения жутких смертей. Харальд предлагает «тропу духа» – своеобразный ритуал, который проводили его предки. Нужно отправиться в лес с ножом и копьем, поохотиться на сильного зверя, сразиться с ним в честной схватке, Духу леса это должно понравиться, а после, возложив дары, с ним можно примириться.
Варианты прохождения квеста «Сердце леса»
Заказ «сердце леса» как и большинство заданий в игре «Ведьмак 3» имеет несколько вариантов развития событий.
После беседы с Харальдом нам предстоит сделать выбор: согласиться с ним и отправиться на «Тропу духа» или настоять на убийстве старого лешего и отправиться к Свену.
Убийство чудовища
Мужчина будет рад узнать что дух — обычный монстр и его можно убить. Геральт сообщит ему что леший очень древний и он очень опасен не только для селян, но и для самого ведьмака. Также Геральт расскажет про метку, которую носит один из жителей, Свен без раздумий укажет на Харальда.
Кажется загадка решена, метка объясняет подозрительное поведение старосты, но нам нужно знать наверняка, поэтому лучше осмотреться. Как выяснится, «меченой» окажется деревенская девушка Хильда.
Возвращаемся к заказчику, чтобы поговорить. Свен уверен, что «избранный» – один из старейшин и кажется, он готов лично его растерзать, ведь тот помогает чудищу. Геральт расскажет, что «меченый» зачастую сам не знает что помогает лешему, но это нисколько не смутит Свена, он решительно настроен избавиться от монстра и его дружков в деревне.
Снова предстоит сделать выбор: дать селянам расправиться с «избранным» или же предложить прогнать его из деревни.
Убить «Избранного»
Свен отправит своих головорезов убивать старейшин деревни, но ведьмак его остановит, ведь «избранная» – Хильда. Узнав эту информацию, Свен очень расстроится и даже на секунду задумается, ведь он влюблен в девушку, но все равно примет решение убить, ведь это важно для всей деревни.
Нам же предстоит отправиться в лес и уничтожить тотемы лешего, которых всего три, и два из них охраняют волки. Разбив их все, мы разозлим лешего. Теперь, с помощью ведьмачьего чутья идем на звук, чтобы встретиться с духом леса.
В бою леший будет активно призывать на помощь волков и ворон. С волками справиться нетрудно, а вороны будут лишь немного раздражать, нанося незначительный урон ведьмаку. Против лешего же пригодится масло для реликтов и знак «игни».
Не самый сложный противник, даже несмотря на то, что по нему очень слабо проходит урон мечом. Дело в том, что леший, хоть и древний, очень уязвим к воспламенению и урону огнем, знак «игни» практически сделает все за нас, особенно если он усилен глифами и бонусами от оружия.
Закончив с чудовищем, забираем трофей и возвращаемся к Свену. В деревне мы видим, что Свен сделал что задумал – убил Хильду и ещё несколько бедолаг, которые, видимо, пытались её защитить. Несмотря на это, наш заказчик рад, он с удовольствием принимает трофей и рассказывает, что избавился от союзников чудовища, после чего отдает деньги.
Перед нами вновь встает выбор. Геральт может обвинить Свена в убийстве или просто забрать деньги и уйти.
От этого выбора практически ничего не зависит, кроме нескольких реплик:
- Если обвинить Свена в убийстве, тот объявит, что сделал это во благо, избавил деревню от страха, ведь чудовищ здесь больше нет.
- Если же просто забрать награду и уйти, Свен скажет людям чтобы те расходились, чудовищ здесь больше нет.
По-своему он конечно прав, но чем убийцы лучше лешего? Все прекрасно знают что нет хуже чудовищ, чем люди. Впрочем это совсем другая история.
Изгнать «Избранного»
Свен отправит людей выгонять старейшин, но ведьмак также остановит их и объяснит, что «меченая» – Хильда. Свен прогонит её, тут можно поинтересоваться почему он не пойдет с ней? Ведь Хильда вроде бы важна для парня. На что тот ответит, чтобы ведьмак не совал нос не в свои дела и отправлялся убивать лешего.
Дальше события развиваются по первому варианту – отправляемся в лес на рандеву с монстром. Несмотря на то, что мы предложили выгнать Хильду, по возвращении нас будет ждать та же картина, все в крови и горы трупов. Свен решил избавиться от союзников духа лешего раз и навсегда. Нет чудовища страшнее фанатика, считающего, что действует во благо всех людей, не считаясь с их жизнями.
НАГРАДА — 60 крон и реликтовые сапоги убийцы.
«Тропа духа»
Наконец, если мы откажемся от убийства духа леса и согласимся со старостой, нужно будет отправиться в лес к алтарю, о котором он говорил.
Там будет стая волков, убиваем их, собираем сердца и кладем их на алтарь. К месту подношения слетятся вороны, видимо удостоверится и доложить своему хозяину о наших намерениях, кажется, мы сделали все правильно, вороны улетают, нам же остается вернутся к Харальду за наградой.
Староста рад, что мы сделали правильный выбор и отдает ведьмаку награду. Перед уходом Геральт осуждающе скажет старосте, что из-за этих ритуалов по-прежнему будут гибнуть молодые ребята, которые будут пытаться стать охотниками. Харальд прекрасно это понимает и просит не осуждать местные традиции. Они так выживали десятилетиями, да и в чужой монастырь со своим уставом не стоит соваться.
Вроде бы все заканчивается, но, как быстро выясняется, все это время Свен и его банда убивали старейшин, считая их пособниками монстра, и в живых остался лишь Харальд. Свен просит не вмешиваться – мужики не хотят, чтобы их детей забирало чудовище и хотят положить этому конец.
Ведьмаку же снова придется выбирать: защитить старейшину или плюнуть и уйти, предоставив местным самим решать свои проблемы.
- Защитив старейшину, мы вступим в бой, и нам придется убить Свена и трех его приятелей.
- В случае же, если мы решим не вмешиваться, ведьмак напоследок скажет им всем, что они стоят друг друга – убив Харальда, Свен ничего не изменит. Но парень считает иначе и его уже не остановить.
Источник