Машины-двойники. Какие могут быть последствия
За последние годы все чаще встречаются мошеннические действия с машинами-двойниками, которые появляются чуть ли не каждый день. Покупка данного автомобиля может обернуться потерей денег, а так же изъятием автомобиля правоохранительными органами. Поэтому, будущему владельцу подержанного авто следует знать что такое автомобиль-двойник, откуда они берутся и какие последствия после покупки могут возникнуть.
Как появляются двойники?
Итак, в первую очередь разберемся что же такое автомобиль-двойник. Обычно так называют автотранспортное средство, внешне схожее с другим авто, при этом даже номера, ПТС И СТС идентичны. Однако, по правилам двух абсолютно одинаковых автомобилей просто не должно быть. Значит, если такое произошло, то одна из машин оригинал, а другая незаконная ее копия.
Как правило, двойники появляются на рынках по вторичной продаже автомобилей, таким образом мошенники маскируют угнанные авто, делая их идентичными с другим автотранспортным средством. При этом во время покупки, очень сложно понять легальное авто Вы приобретаете или же его клон. А связано это с тем, что при пробитии авто по базе данных, будут высвечиваться все сведения о машине и о прошлых владельцах и т.п.
А так же двойником может стать машина, привезенная из-за рубежа, с которой возникли некие проблемы при растаможивании. Мошенникам просто не выгодно заниматься ее легализацией и они выставляют на продажу на рынок. Сейчас же многое можно решить при помощи денег, поэтому появление двойников и всех документов на него вовсе не удивительно. Ладно если будет одна машина-двойник у оригинала, а если две, три или больше?
Следует помнить, что после оформления договора купли-продажи, вся ответственность за машину-двойника будет нести уже новый владелец. Иногда даже оригинал может обладать плохой историей, например:
- Авто участвовало в одном и более ДТП.
- Произошла авария со смертельным исходом.
- Числится в угоне.
- Краденая машина и т.п.
Итак, разберемся теперь откуда же берутся данные авто. Самый простой способ появления автомобиля-двойника связан с находкой потерянных документов либо же их незаконным завладением. Мошенники, которые обладают техпаспортом, могут без труда создать клон, перебив номера или покрасить авто в аналогичный цвет.
Некоторые и вовсе умудряются узнать данные техпаспорта у самого владельца, для этого придумываются различные способы, например подставной инспектор ГИБДД, который останавливает автомобиль под предлогом проверки документов и незаметно фотографирует данные машины А так же эту информацию можно получить непосредственно из базы данных ГИБДД.
А самым распространенным способом появления автомобиля-двойника является угнанное авто. Ведь после пропажи машины, настоящий владелец обращается ГИБДД, и все данные автомобиля появляются на их сайте, вот там то мошенники их и берут, а потом создают клона. Но как правило, такое транспортное средство практически не используется для езды, так как шанс засветиться перед правоохранительными органами достаточно высок. В таком случае мошенники подыскивают аналогичный автомобиль и перебивают у него номера и подделывать документы не приходится.
Последствия покупки машины-двойника
Человек, купивший на рынке машину-двойника, а так же владелец оригинала могут узнать об этом неприятном инциденте в самый неподходящий момент. Хозяин оригинала узнает о клоне своей машины только тогда, когда решает продать своего железного коня, приходят штрафы с камер фиксации из других городов либо после получения повестки о ДТП, в котором он естественно не принимал участие.
Владелец клона сталкивается с данной проблемой при постановке купленного авто на учет, при установке газового оборудования или же во время экспертизы. Если же данные документы не занесены в базу данных ГИБДД, то при первой же остановке данного автомобиля сотрудником ДПС, его конфискуют.
После этого владельцу клона придется долго и тщательно доказывать свою непричастность к появлению машины-двойника. А если у такого авто номера не перебивались, то новому владельцу необходимо выложить крупную сумму за растаможню и тогда он сможет поставить автомобиль на учет и получить новые документы, а значит передвигаться по городу со спокойной душой.
Если же номера перебивались, то лучше отказаться от езды на данном транспортном средстве и распродать его по частям, или купить новый двигатель и другие агрегаты, собрать новое авто и поставить на учет. Однако первый вариант более подходящий и не требует никаких затрат.
Что делать в такой ситуации?
Владельцу машины-двойника доступны только три способа решения данной проблемы:
- Если при проверке документов, ДПС-ник выявит поддельные документы, то автомобиль будет конфискован и его отправят на платную штраф стоянку. Далее разбирательства будут происходить в судебном порядке с настоящим владельцем машины. Как правило, такие разбирательства длятся на протяжении долгого времени.
- Если на автомобиле-двойнике будут поставлены оригинальные номера, то покупателю придется самостоятельно легализовать свой автотранспорт. Но только в том случае, если оригинал не числится в угоне, тогда скорее всего судебные тяжбы закончатся положительным исходом.
- Если на клоне были перебиты номерные знаки, то новый владелец после приобретения авто, не сможет поставить его на учет, а значит и использовать автотранспортное средство тоже. Чтобы хоть как-то вернуть свои кровные средства, можно продать автомобиль по запчастям, вся сумма конечно не окупится, но все-же хоть что-то, чем ничего.
В современном мире никто не застрахован от обмана и мошеннических действий нечистых на руку продавцов. Но если Вы все-таки решили приобрести автомобиль на рынке, то следует как можно тщательнее проверить документацию, внешний вид и исправность авто. При малейших подозрениях, лучше заказать независимую экспертизу. Конечно это тоже стоит денег, но это повышает Ваши шансы купить «чистый» автомобиль и не иметь в будущем никаких проблем связанных с машиной.
Источник
Автомобиль двойник
При продаже своего авто выяснилось что у него есть двойник (был выбран дубликат ПТС-на двойнике, после двойник был утилизирован) Как мне продать свой автомобиль?
Как быть, если в 2002 году у автомобиля были украдены документы, затем их восстановили, при попытке продать автомобиль в 2012 выяснилось, что у автомобиля имеется двойник в Краснодарском крае, ПТС забрали, до сих пор ведётся дело, скажите, как быть в данной ситуации? Автомобиль передавать никому нельзя, была экспертиза, у нас всё хорошо, скажите, дело закроют только когда найдёт двойника, а если не найдут, что делать?
Знакомый приобрел и при постановке выяснилось что есть двойник. После проведения экспертизы установлено что его автомобиль оригинал. В ГАИ отказывают в постановке до изъятия двойника и завершения расследования. Правомочен ли отказ сотрудников?
Есть легальный автомобиль, с легальными документами и номерами, купленный в салоне. У него появился двойник, причем, который снял его (легальный автомобиль) с учета методом заявления об утере документов и номеров и получения дубликата ПТС и новых номеров. Теперь при обращении в МРЭО числится что машина в другом регионе с дубликатом ПТС и новыми номерами, а легальные документы (ПТС и гос. Номера утеряны (то есть в розыске). Провели экспертизу легального автомобиля, которая подтвердила что автомобиль не подвергался никаким изменениям и VIN нанесен заводом, так же был проверен ПТС (с ним тоже все нормально). И теперь самое интересное — Имея все документы по экспертизе и отказ о возбуждении уголовного дела, я могу прийти в МРЭО и восстановить законный автомобиль на законный учет, при этом аннулирован учет двойника, или же нужно ждать пока задержать авто двойник и проведут ему экспертизу? И если нужно ждать экспертизу двойника, то какой срок отводится на это мероприятие (то есть установку местонахождения авто двойника и проведение соответствующих экспертиз)?
При снятии моего авто с учета обнаружился двойник в другом регионе. У двойника номер и серия моего ПТС, моего двигателя, VIN отличается на 1 букву (одиннадцатая по счету), госномер и номер свидетельства о регистрации не мои. Я после покупки авто у дилера поставил его на учет в 2006 году, а двойник — 31.12.2008 г. Мой автомобиль честный, есть экспертиза ПТС и авто, отказ в возбуждении дела. Имеет ли право ГИБДД отказать мне в снятии с учета для отчуждения, пока не найдут двойника? Спасибо.
По почте получил постановление о штрафе за превышение. На фото не мой автомобиль, отличается деталями внешнего вида. Гос. номер мой. Также этот автомобиль попадался на глаза моим знакомым, видимо двойник, ездит по поддельным номерам.
Какие мои действия сейчас и куда мне сообщить о наличии двойника? Мне известно его место постоянной парковки. Спасибо.
Я приобрёл автомобиль при постановке на учет Выяснилось что мой автомобиль якобы двойник, но по факту он оригинал и его сняли с регистрации, но в другом регионе находится похожая машина двойник по вин коду, только другим цветом и гос. номером что делать? Не подскажите! ‘И какие мои дальнейшие действия чтоб восстановить регистрацию автомобиля.
У автомобиля был двойник. Его арестовали. Теперь, чтобы поставить на учет автомобиль-оригинал (у которого был двойник), нужно предъявлять бумаги по экспертизе (вроде мелочь, но неприятно). Как в ГИБДД можно уладить эту проблему (чтобы не предъявлять бумаги)? Возможно ли убрать из базы данных ГИБДД это клеймо с автомобиля? Или это теперь пожизненно на авто висеть будет?
У моего автомобиля обнаружен двойник, на который наложено ограничение-он находится в розыске.
Мой автомобиль прошел экспертизу, которая установила его оригинальность и правопослушность приобретения.
Однако и мой автомобиль попал под ограничение регистрационных действий. Как снять ограничения?
Можно ли оформить автомобиль если есть двойник.
Источник
«Рынок наполнен распилами». Эксперты рассказали о схемах мошенников
Приобретение как нового, так и подержанного автомобиля в России нередко оборачивается долгими судами, временной конфискацией и разбирательствами как с продавцами, так и с ГИБДД. После покупки машин даже у официальных дилеров водителям приходится доказывать, что они их не угоняли.
В ГИБДД пока только тестируют новую систему по отлову двойников, но нацелена она в основном на машины с одинаковыми номерами, а не близнецов по VIN-номерам. Поэтому в лучшем случае автомобилистам удается самим найти двойников и снять с себя подозрения, а в худшем они остаются без машин и годами ждут возмещения от продавцов.
Чтобы ввести в заблуждение, у мошенников есть несколько проверенных схем, о которых Autonews.ru рассказал правозащитник и эксперт в области регистрации ТС Павел Досаев. Самая популярная — с покупкой рамы попавшего в ДТП автомобиля. Мошенники отпиливают части с реальным VIN-номером от купленной рамы, угоняют автомобиль аналогичной марки и модели, после чего вваривают в раму куски с новыми VIN-номерами. Поддельные документы изготавливают в Китае. Эксперт признает, что иногда отличить оригинальный ПТС от подделки из Китая не могут даже специалисты, не говоря уже об обычных автомобилистах. После этого машина уже готова к продаже.
Если покупатель верит продавцу, подписывает договор, вносит оплату и потом приезжает на регистрацию, обман, как правило, вскрывается сразу. «Есть случаи, когда в Беларуси покупали разбитые автомобили, а в Россию привозили куски рамы и даже настоящие ПТС. В России эти кусочки вваривали в угнанные машины, продавали и быстро уезжали, — рассказывает Досаев. — Неопытный человек, не имеющий представления о шрифте, сварочных швах, просто не сможет понять, что кусок рамы вставлен, а табличка переклеена. И он, ничего не подозревая, приезжает в ГИБДД, где его ждет неприятный сюрприз».
Если инспекторы заподозрят подделку, увидят подозрительные швы на раме, отметят другой цвет краски кузова или слой шпатлевки, то отправляют машину на экспертизу. После чего регистрацию аннулируют и возбуждают уголовное дело по ст. 326 УК России «Подделка или уничтожение идентификационного номера транспортного средства» и ст. 327 УК России «Подделка, изготовление или оборот поддельных документов».
Приехавшему на регистрацию с угнанным автомобилем обычно ничего не грозит в связи с отсутствием состава правонарушения. Водители объясняют, что купили машину с рук, и доказать их связь с криминалом практически невозможно. Такие дела быстро отправляют в архив и через три года закрывают. В постановке на учет владельцу двойника, конечно же, отказывают, и весь ущерб предлагают взыскать с продавца, у которого обычно денег и желания платить нет. Продавцы на этом этапе, как правило, исчезают, но даже если их получается найти, то оказывается, что машину они купили у третьих лиц по объявлению.
Вернуть свои деньги тоже непросто. «Конечно, можно подать на продавца в суд и доказать, что товар ненадлежащего качества, но в законодательстве не прописано прямой обязанности продавца возвратить всю сумму в один момент, — объясняет правозащитник. — В итоге они могут платить годами по 300–500 рублей в месяц».
Саму машину придется вернуть истинному владельцу — их как раз и помогают разыскать специалисты, которые по разбросанным по кузову опознавательным знакам вычисляют VIN-номер оригинала. Больше всего идентификационных признаков, по словам эксперта, содержат автомобили европейских производителей. Так, при помощи сканера можно считать VIN-номера, прописанные на подушках безопасности, проводке, на дверях, двигателях, на бампере, в креслах под обшивкой, на стыках силовых агрегатов при демонтаже двигателя. У японских кузовных автомобилей из идентификационных признаков эксперт называет номер кузова и двигателя, а у рамных — номера рамы и двигателя.
Чтобы отсечь серых продавцов и автомобили с измененной историей, эксперт по подбору подержанных автомобилей Павел советует новичкам воздержаться от самостоятельного осмотра машины без сопровождения экспертов. «Только специалист сможет точно определить, не перебит ли у машины VIN-номер, — говорит он. — Базы наподобие «Автотеки» тоже от всех ситуаций не защитят — к примеру, наличие у машины двойника из другой страны они не покажут».
В свою очередь, Досаев предлагает более категоричный способ — не передавать оплату за понравившийся автомобиль продавцу и вместе с ним приезжать в ГИБДД на осмотр и регистрацию. Он уверен, что в таком случае любые отговорки и попытки как можно быстрее продать автомобиль по весьма привлекательной цене должны насторожить покупателя.
«В договор купли-продажи вносите пункт о том, что расплатитесь только после регистрации, — советует эксперт. — За последние годы криминальный рынок активизировался. Этому поспособствовал запрет гражданам менять рамы и кузова автомобилей после ДТП. В итоге рынок насыщен так называемыми планками и распилами. Если с вами не хотят ехать в ГИБДД, то смело выбирайте другой вариант».
Однако иногда подделка может быть настолько хорошей, что в ГИБДД ее не определяют, и машина встает на учет. Ездить получится до того момента, пока на дороге не встретится более внимательный инспектор ГИБДД. При этом эксперты уверены, что без предварительного сговора с сотрудниками МРЭО схема постановки на учет угнанных автомобилей не срабатывала бы так часто.
«Бывает, что в ГИБДД действительно могут не заметить обман. Человеческий фактор всегда присутствует — не выспался человек или просто был невнимателен, — рассуждает Досаев. — Ведь никакой ответственности в случае ошибки они не несут. Максимум получат замечание или выговор, а люди теряют миллионы. Но несколько лет назад проведенная по запросу таможенной службы масштабная проверка в Хабаровске вскрыла крупную коррупционную схему в региональных отделениях ГИБДД. И я уверен, что большинство случаев постановки на учет было бы невозможно без участия инспекторов ГИБДД. Но такие «ошибки» стараются официально не признавать и списывают их на человеческий фактор».
Иногда даже официальные дилеры не могут гарантировать чистоту автомобиля. Так, представители отраслевого сайта «Угона.нет» рассказали Autonews.ru, что сталкивались со случаями, когда в схеме продаж угнанных машин участвовали сами автосалоны. Так случилось с одним из их клиентов, владельцем Toyota Land Cruiser 200. Автомобиль был куплен у официального дилера в trade-in, и лишь через два года машину случайно проверили по VIN-номеру инспекторы ГИБДД — она оказалась двойником. Владельцу пришлось судиться более двух лет, чтобы отсудить у дилера компенсацию и стоимость машины. В полиции доказали причастность сотрудников компании к продаже нескольких угнанных автомобилей.
Двойники странным образом появляются и у совершенно новых автомобилей, купленных у дилеров, — как правило, под ударом оказываются иностранные владельцы, которые не регистрируют машины в России, а уезжают к себе на родину. Правозащитник Досаев убежден, что в подавляющем большинстве таких случаев в сливе информации о ПТС виноваты именно дилеры.
«Иначе как угонщики узнают, что появился какой-нибудь очередной незарегистрированный в России «чистый» Lexus LX? Если использовать его ПТС, то рядовая проверка инспектором ГИБДД двойника не покажет», — рассуждает эксперт.
Самый громкий из недавних случаев с автомобилем-двойником произошел с жителем Беларуси Александром Петровым (фамилия изменена по просьбе героя), о котором он сначала написал на одном из форумов, а потом поделился с изданием auto.onliner.by.
В беседе с Autonews.ru водитель уточнил, что свой Ford Explorer белого цвета приобрел в декабре 2015 года в одном из дилерских центров Санкт-Петербурга, а на учет поставил в Минске. Никаких проблем с машиной не возникало — на техобслуживание Петров приезжал к одному и тому же официальному дилеру. Но когда в конце 2019 года при стандартной процедуре проверки перед ТО мастер ввел в систему VIN-номер автомобиля, оказалось, что такая машина с таким же VIN зарегистрирована в России. Это тоже был белый Ford Explorer, но с российской пропиской и регистрационными знаками 73-го региона — Ульяновской области.
Тогда автомобилист, используя связи, провел собственное расследование. Получив от источников информацию из российской базы ГИБДД, Петров выяснил, что ПТС с таким же, как у него, VIN-номером впервые всплыл в России в октябре 2017 года в одном из регистрационных отделений ГИБДД города Иваново. Туда обратилась гражданка России с пакетом документов на купленный в 2015 году автомобиль. И без проблем поставила его на учет. ПТС на Ford был выдан самим производителем по договору купли-продажи точно в ту же дату, как и у Петрова: 23 ноября 2015 года.
Через месяц автомобилистка приехала в отделение ГИБДД по своему месту жительства в Ульяновске, написала заявление об утере документов и там получила уже совершенно «чистые» дубликаты. Машина в основном также ездила по Ульяновску — это следовало из подборки штрафов ГИБДД, которую Петров смог собрать, используя данные о регзнаке и VIN-номере автомобиля.
В декабре 2019 года Петров вместе с пакетом документов на свой автомобиль и данными о пройденными за пять лет ТО отправился в отделение РУВД по месту своей прописки. Там он написал заявление и приложил свое расследование. Вскоре он успешно прошел экспертизу на проверку подлинности автомобиля. А 14 февраля 2020 года пришел ответ из УГИБДД УМВД России Ульяновской области о том, что Ford-двойник снят с регистрационного учета в России — машина в настоящее время числится в розыске.
Президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Олег Мосеев рассказал Autonews.ru, что дистрибьютеры перед покупкой автомобилей в трейд-ин проверяют их чистоту по всем доступным базам, включая собственные, а также «Автотеку» и государственные базы. «К сожалению, государственные базы не всегда оперативно обновляются, мы уже долго просим от Госдумы обязать госорганы на законодательном уровне вносить нужные данные», — рассказал Мосеев.
Он уверяет, что абсолютное большинство дилеров не будет сознательно принимать на реализацию автомобиль с сомнительной историей и тем более продавать угнанные автомобили. Ведь это несет не только репутационные риски, но и проблемы с производителем.
«В семье не без урода, но в дилерских центрах работают люди, физлица, работу которых мы, конечно, контролируем. Так, перед продажей каждая машина прогоняется через систему, при возникновении любых ошибок продать ее просто не получится, — объяснил глава РОАД. — Можно предположить, что недобросовестный сотрудник может вступить в сговор с криминалитетом и сообщить данные о VIN-номере и ПТС, но это сделать можно только в ручном режиме, скопировать данные у дилеров невозможно».
В РОАД заверили, что дилеры при возникновении проблем с чистотой проданных автомобилей в большинстве случаев у клиентов просто забирают машину, возвращают деньги, а дальше разбираются с человеком, который сдал этот автомобиль дилеру.
Источник