- Свечи в масле
- Симптомы
- Причины возникновения неисправности
- Решение проблемы
- Использование промывок топливной и масляной систем
- Как применять Очиститель клапанов
- Как применять Промывку масляной системы
- Результат применения промывок топливной и масляной систем
- Видео
- Как избавиться от масляной компрессии
- Откуда берётся и куда исчезает компрессия в двигателе
- Причины для повышения компрессии в двигателе.
- Решение повышенного употребления топлива вследствие потери компрессии
- Нештатный расход: по каким причинам мотор жрёт масло
- Что вызывает снижение уровня масляной жидкости: основные варианты
- Протечка через сальники коленвала
- Протекают прокладки блока цилиндров
- Протечки масляного фильтра
- Изношенность маслоотражательных колпачков
- Изнашивание поршневых колец
- Перегрев поршневых колец
- Коксование поршневых колец
- Деформация перемычек поршня
- Изнашивание цилиндров
- Коробление цилиндров
- Увеличение вязкости моторного масла
- Низкое качество смазывающей жидкости
- Смазка турбокомпрессора
- Позднее сгорание масла в цилиндрах мотора
- Неподходящие режимы эксплуатации силового агрегата
- Улучшение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия
- Способы изменения степени сжатия
- Порядок выполнения замеров
- Опасность использования бензина с отличающимся октановым числом
- Как правильно использовать
Свечи в масле
Неисправность: Свечи в масле
Симптомы
- Повышенный расход масла.
- Плохо заводится.
- Дымит при работе.
- Повышенный расход топлива.
- Свечи и фильтр замаслены.
- Не развивает мощность.
Причины возникновения неисправности
- Некачественное топливо.
- Затянутые интервалы замены масла.
- Низкосортное масло.
- Перегрев.
- Длительный простой автомобиля.
Возможные последствия неустранения
Потеря компрессии – следствие закоксовки колец и нагаров на клапанах приводит:
- к трудностям холодного запуска
(не развивается необходимое давление в цилиндрах); - к снижению мощностных характеристик двигателя;
- к повышенному расходу топлива;
- к детонационному сгоранию;
- к повышенному расходу масла;
- к выходу из строя двигателя.
Решение проблемы
Использование промывок топливной и масляной систем
Очиститель клапанов и камеры сгорания в процессе штатной работы двигателя устраняет загрязнения, снижающие компрессию. Восстанавливается герметичность прилегания клапанов к седлам.
Очиститель масляной системы размягчает и размывает нагары и отложения на поршне и в канавках поршневых колец. Кольца приобретают подвижность и начинают плотно прилегать к стенкам цилиндров.
В результате компрессия восстанавливается.
Очиститель клапанов Ventil Sauber
Артикул: 1989 Объем: 0,25 л
Средство для промывки двигателя Профи Pro-Line Motorspulung
Артикул: 7507 Объем: 0,5 л
Как применять Очиститель клапанов
Очиститель клапанов необходимо залить в бак автомобиля (желательно перед заправкой)
Флакона 250 мл достаточно для 70 литров бензина топлива. После расходования содержимого бака при обычной езде клапаны и камеры сгорания будут чистыми.
Как применять Промывку масляной системы
Промывку масляной системы необходимо залить в двигатель перед заменой масла
Двигателю необходимо поработать 10 минут на холостом ходу. Через 10 минут слить старое масло, сменить масляный фильтр и залить свежее масло. Компрессия будет восстановлена.
Результат применения промывок топливной и масляной систем
- Восстановление и выравнивание компрессии по цилиндрам двигателя.
- Снижение расхода топлива.
- Снижение расхода масла.
- Восстановление мощности двигателя.
- Устранение дымления.
- Уменьшение количества вредных веществ в выхлопе.
- Предохранение катализатора и сажевого фильтра от загрязнения.
- Увеличение ресурса двигателя.
Видео
Источник
Как избавиться от масляной компрессии
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Пробывал найти поиском — не получается.
У меня:
ВАЗ-21150
2001 г.в.
Пробег — 80000
Я второй хозяин машины, купил ее пол года назад.
Нестабильно работает двигатель, машина на холостых вздрагивает.
Так же сильный лязгающий шум из двигателя (а может и из ГБЦ)
Был на двух сервисах, ни на одном мне не смогли сказать в чем дело. Говорят либо кольца залегли, либо клапана прогарели.
Динамика автомобиля оставляет желать лучшего.
Сделал регулировку клапанов — не помогло. Вообще в работе двигателя ни чего не изменилось.
Померял компрессию в каждом целиндре, получилось следующее:
1 = 11
2 = 10
3 = 10
4 = 9
Потом залил в каждый цилиндр шприц масла и померял снова, в итоге компрессия в каждом цилиндре возрасла на 2 атмосферы.
Ни кто мне не может сказать в чем проблема, в кольцах или ГБЦ.
А звук постепенно становиться громче, да и динамика пропадает.
Помогите люди добрые ньюбу.
стоит сутки и не заводится
а, вот. ну, чисто теоритически, расскажите плз: как это может работать?
Похоже на поршневую, если бы клапана были, то компрессия не изменилась бы.
Вскрыть мотор, промерить поршневую и цилиндры, износ маленький — меняем кольца, большой — точим с заменой ЦПГ. Клапаны притираем. Собираем. Радуемся.
Скорее всего ты купил с пробегом не 80, а 180. Ничего страшного в ремонте мотора нет — это как масло поменять, только чуть дольше ))
У меня примерно такое же было. Пробег 120 тык. Померял компрессию: 12 6 12 12. Посоветовали раскоксовать «дедовским способом»: размешать масло с ацетоном (толькос ним. ), влить в цилиндры грамм по 30-50 на теплом двигателе (не на горячем), и оставить на ночь с насаженными свечами. После первой процедуры проехал 200 км. Померял. Во втором стало 8. Повторил. Проехал еще 700. Стало 12,5. Сказали,что помогает в 60% случаев. Мне помогло. Попробуй.
И нафиг тогда эти «Лавры»?
А в какой пропорции масло с ацетоном?
И как после этой ночной стоянки движок заводится?
Мож действительно попробовать раскоксовку ацетоном. ?
Какие мнения по этому поводу?
ИСХО вероятности равны 33%..
33% что станет хуже..
33% что станет лучше..
33% что ни хрена не изменится..
Так что риск велик, но и положительный результат тоже возможен. 😎
Привет всем!
У меня 21093i, 1995г. Я сделал сам так: залил Лавр, оставил на сутки. Затем сменил масло, фильтр и свечи, все по инструкции. После этого советуют проехать 50-70 км. на машине так, чтоб обороты движка были 3500. Это типа чтоб отгорели и вышли в трубу остатки кокса и этого Лавра.
Тут у меня появились вопросы (съездил сегодня).
1. Почему именно ехать? чем движение отличается для двигателя от просто держания оборотов на нейтрали на том же уровне (3500).
2. Ехал по трассе, чтоб не больше 60км/ч, поставил 3-ю скорость и газу на 3000 оборотов. Держу постоянно. Где-то минут через 20 в салоне завоняло белым дымом (гарью) типа горелого масла, из трубы также повалил такой дым. Не черный, а именно белый (сизый). При этом движок нормально работал, не стрелял. Я испугался, сбросил газ, остановился. Проветрил салон, поехал дальше. И опять так же: когда еду не убирая тапки с газа на 3000-3500, вновь пошел дым вовсю.
Так вот: это выходила дрянь из движка или же я что-то не так сделал и это горело моё новое масло? 🙁
или вообще, это было паленое сцепление.
Дым из выхлопной трубы теперь немного отдает этой вонью, так что же мне, теперь нельзя долго ехать на оборотах 3000? а ведь желтая шкала это больше 4000, так что 3 тыщи вроде должно быть норма.
Источник
Откуда берётся и куда исчезает компрессия в двигателе
Причины для повышения компрессии в двигателе.
На протяжении некоторого времени после приобретения автомобиля, двигатель работает идеально, и никаких причин для того, чтобы заглянуть под капот, нет. Однако использование автомобиля не может происходить без проблем. И вот, автомобиль начинает употреблять немного больше топлива, чем ранее. Это является первой причиной для попытки повысить компрессию.
Второй причиной для совершенствования двигателя является желание повышения мощности при сохранении объема потребляемого топлива.
Решение повышенного употребления топлива вследствие потери компрессии
Итак, высокий расход топлива в большинстве случаев указывает на неправильную работу цилиндров. Вполне вероятна потеря компрессии.
- Снижение производительности мотора;
- Увеличенное потребление бензина/масла;
- Из глушителя выходит темный, густой дым.
При помощи компрессометра проверяется степень сжатия, и выявляются возможные проблемы.
Причины сниженной компрессии:
- Поврежденные кольца поршня;
- Трещины в клапанах;
- Вышел срок использования свечей зажигания.
Нештатный расход: по каким причинам мотор жрёт масло
Наиболее частая причина проблемы — протекающие сальники и уплотнительные прокладки
Что вызывает снижение уровня масляной жидкости: основные варианты
- Первая и главная причина большого потребления масла — его выгорание с поверхности цилиндров. Исключить её никак нельзя.
- Вторая причина также неизбежна и представляет собой масло, выносимое на впуск двигателя через вентиляционную систему картера. Собственно, чем выше износ мотора, тем сильнее будет давление картерных газов. Скорость их движения в системе вырастает, и они начинают тянуть за собой больше смазки.
- Третья причина свойственна турбированным двигателям. На смазку турбокомпрессора уходит очень много масла. И это не говоря об элементарных протечках через разные уплотнители — сальники и маслоотражательные колпачки. Также смазка может проступать через неплотно прилегающие детали, к примеру, сквозь прокладку блока цилиндров.
- Протечка смазочного материала сквозь уплотнители — это фактически экстренная ситуация, с которой справиться ещё можно, в отличие от всех остальных.
Причин возрастания затрат масла может быть несколько, и далеко не все из них очевидны.
Протечка через сальники коленвала
Первая и самая явная частная причина возрастания расхода мала — утечки через сальники коленчатого вала. Плохим признаком, свидетельствующим об износе кромок сальников, являются масляные лужи под двигателем. Причин этого может быть несколько: сальники могли просто износиться, что неудивительно — всё же, их делают из резины. Это может стать последствием того, что в двигатель заливают моторное масло низкого качества — к примеру, синтетики на старых двигателях, иногда вместо положенного минерального. Однако современные резиновые изделия подвергаются тестированию на совместимость с разными типами смазочных материалов, поэтому столь быстрого износа у них быть не должно.
Износ сальника коленвала может стать причиной высокого расхода масла
Нередко причиной протечек сальников становятся добавки моторного масла и низкое качество самих резиновых элементов. Устраняются такие протечки очень просто — заменой сальников.
Протекают прокладки блока цилиндров
Вторая причина, когда движок расходует много смазки. Это аварийный случай, который является последствием некорректной затяжки болтов при разборке и переборе силового агрегата либо его перегрева. Самым ярким и явным признаком такого дефекта являются следы на поверхности блока двигателя. Появляются они по причине того, что нижнее посадочное основание головки «уходит», а прокладка не может в достаточной мере уплотнить открывшиеся каналы. Такая проблема характерна в основном для алюминиевых деталей.
Визуальный анализ поможет быстро выявить проблему
В такой ситуации наиболее страшными являются протечки не масла, а тосола. Это может привести к заклиниванию двигателя либо гидравлическому удару, который, в свою очередь, станет причиной полного и окончательного выхода силового агрегата из строя без возможности его восстановления. Поэтому стоит внимательно осматривать блок двигателя на наличие потёков — они помогут избежать печальных последствий. Избавиться от таких протечек поможет перетяжка силовых болтов либо ремонт ГБЦ с выводом нижнего основания в нужную плоскость с последующей заменой прокладки.
Протечки масляного фильтра
Если фильтр не повреждён, его можно попытаться закрепить
Часто встречаемая причина. Каучуковое уплотняющее кольцо во время смены фильтра желательно смазывать — делается это для того, чтобы оно герметично уплотняло сам фильтр и при закручивании не заминалось. На рынках и в автомагазинах нередко продаются фильтры, в которых кольца не фиксируются в обоймах. Собственно, такие фильтры и начинают протекать во время эксплуатации. Кроме того, заворачивается фильтр с определённым усилием. Если такая протечка обнаружена, то менять фильтр необязательно — достаточно дотянуть его. Такой метод помогает в большинстве случаев. Если же фильтр протекает по швам, заделать такие ходы не выйдет и спасти мотор может только замена брака.
Изношенность маслоотражательных колпачков
Материал, из которого делают колпачки,не любит резких перепадов температур
Одна из часто встречаемых причин увеличенного расхода смазочных материалов. Сальники, или колпачки клапанов, в отличие от аналогичных деталей коленвала, располагаются в наиболее неподходящей для функционирования зоне — верхней части ГБЦ. Технический каучук — материал, который не переносит перепадов температур, а в том месте, где эксплуатируются колпачки, температура практически равна критической. По этой причине пропадает эластичность и теряются уплотняющие характеристики. Через направляющие втулки клапанов масло попадает в цилиндры, формируя на внутренней поверхности клапанов «шубу». В таком случае остаётся только сменить колпачки.
Изнашивание поршневых колец
Износу подвергаются те детали, которые находятся по наибольшим давлением, нагрузками и мало смазываются. Ниже компрессионных колец располагаются маслосъёмные, и они-то как раз и идеально соответствуют описанию. Сами кольца движутся одновременно с поршнем, а их конструкция и местоположение подразумевает повышенное давление. Собственно, основной их функцией является снятие излишков масла и его попадание к компрессионным кольцам в небольших количествах, из-за чего они сами плохо смазываются.
Износ поршневых колец, приводящий к утечке масла, говорит о приближении капремонта
Маслоограничивающая способность таких колец зависит от рабочей высоты специальных скребков. В процессе эксплуатации данный параметр может меняться, однако существуют такие типы колец, в которых кромка сконструирована таким образом, что за время эксплуатации практически не изнашивается. Резкий скачок потребления смазки будет только в том случае, когда все скребки будут полностью стёрты.
Перегрев поршневых колец
Причина, чаще всего затрагивающая маслосъёмные кольца. Подобные детали имеют собственную упругость, необходимую для обеспечения требуемого давления. Обеспечивается оно за счёт термофиксации кольца и усилия ленточного или витого пружинного расширителя, которые также термофиксированы. Как все аналогичные элементы, они работают в определённом температурном режиме, соответственно, перегрев для них — явление критическое. Стандартно такие кольца могут функционировать при температуре до 180–200°С, после чего начинают быстро «гореть». Некоторые производители предлагают кольца, способные работать и при более высоком температурном режиме, но их стоимость значительно выше.
Как итог — один перегрев мотора, и эластичность поршневых колец практически сводится к нулю, что приведёт к резкому увеличению аппетитов силового агрегата.
Порой изнашиваются не только кольца, но и прочие элементы поршневой группы
Снижение упругости также вредно и для компрессионных колец. Оно может привести к флаттеру кольца — практически неизученному явлению, которое может являться ещё одной причиной возрастания расхода смазки. Флаттер бывает двух видов: радиальный и осевой. Кольцо на определённых режимах работы может начать неконтролируемо вибрировать при потере упругости, поэтому резко падает уплотняющяя способность всего лабиринта. Одновременно с этим камера наполняется слишком большим объёмом масла.
Для осевого флаттера характерно зависание кольца в канавке. При этом оно выполняет функции насоса, закачивая смазку в камеру сгорания — выявляется так называемый насосный эффект. Он характерен для любого силового агрегата в стандартном режиме работы, однако в случае флаттера его эффективность возрастает в разы. Симптомом такого явления является сизый дым из выхлопной трубы.
Коксование поршневых колец
Для устранения проблемы проводят раскоксовку
Стандартная работа колец гарантируется только при их подвижности. Закоксованные или залёгшие кольца не способны справляться со своими обязанностями и не способны ничего уплотнять. В такой ситуации скачок потребления масла характеризуется понижением компрессии, при этом она характерна только для одного, максимум двух цилиндров. Причиной коксования может стать масло низкого качества, не отличающееся особыми моющими свойствами. Кольца при этом могут быть в хорошем состоянии без следов износа или нагара. Поэтому сперва желательно провести раскоксовку колец, и только после этого приступать к разбору двигателя.
Деформация перемычек поршня
Для избавления от проблемы необходима дефектовка
Ещё одной причиной возрастания потребления масла может быть разрушение поршневых межклапанных перегородок. Часто встречаемый эффект поршня термоусталостного характера, который приводит к дисфункции поршневых колец и увеличению потребления смазочного материала. Его причинами может быть не только снижение герметичности камеры сгорания, но и повышение объёма масла, которое выделяется в цилиндры. После этого возрастает давление картерных газов и их большее количество вперемешку с маслом выходит посредством вентиляционной системы.
Изнашивание цилиндров
Угар масла повышается соответственно его количеству, поступающему через систему уплотнителей в цилиндр. Роль уплотнителей играют два элемента — сами цилиндры и кольца. Изнашивание рабочих поверхностей цилиндров, как и состояние колец, влияет на потребление смазки.
Износ цилиндров двигателя может быть стандартным либо неравномерным
Различают два основных аспекта износа цилиндров. Первый — стандартный, подразумевает под собой увеличение диаметра. На его основании блок цилиндров отправляют на расточку. Второй — необычный, характеризуется появлением на поверхности цилиндров повреждений. Каждый из дефектов — сколы, царапины — выполняют роль небольших накопителей масла. Собственно, это и становится причиной повышения потребления.
Коробление цилиндров
Двигатели, оснащённые системой воздушного охлаждения, чаще требуют пополнения запасов смазочных материалов в поддоне. Причиной этого является коробление цилиндров.
Цилиндры в моторах с воздушной вентиляцией более нагружены — проще говоря, сами принимают все монтажные усилия, которые и становятся причиной своеобразных деформаций. Может начать проявляться овализация цилиндров. Соответственно, с уплотнением не справляются поршневые кольца, формируются зазоры в форме серпов, которые они закрыть не могут. Приспосабливаемость кольца — его способность отслеживания сложных деформаций. Чем мягче кольцо, тем выше уровень его приспосабливаемости, соответственно, его можно применять и в цилиндрах с нарушенной формой. Однако тут есть одно но: наибольший критерий приспосабливаемости свойственен кольцам с пружинными расширителями, однако их нельзя использовать на моторах с воздушной вентиляцией.
Пример коробления плоскостей блока цилиндров
Если выполняется локальный ремонт двигателя, то лучше сразу устанавливать мягкие кольца с высоким уровнем приспосабливаемости. Такие детали могут отследить изношенный профиль и предохранить от перерасхода топлива.
Увеличение вязкости моторного масла
Чем больше уровень вязкости смазочного материала, тем лучше будут смазываться кольца поршня и, соответственно, будет больше толщина масляной плёнки, формируемой на цилиндре. Собственно, ресурс цилиндров и силового агрегата в целом тем больше, чем толще такая плёнка. Однако здесь есть и другая сторона медали: слишком толстая плёнка будет выделять много масла, соответственно, и его потребление повысится.
Классы вязкости моторных масел по SAE
В таких случаях приходится выбирать одно из двух: либо рабочий ресурс, либо потребление смазки. Такой компромисс чаще всего встречается у изношенных двигателей, в которых поддержание необходимого уровня давления осуществляется за счёт смазки густым маслом, которому сложнее вытечь.
Низкое качество смазывающей жидкости
Часто встречаемый фактор — некачественные смазочные материалы. Большинство сегодняшних синтетических масел гарантирует минимальные потери на испаряемость в камере сгорания. Таких показателей добиваются за счёт использования специальных присадок и базы. Принцип создания такого масла прост: из его состава убирают летучие соединения, что повышает его температурную стабильность. Однако если жидкость низкого качества или это подделка, она, соответственно, не имеет в своём составе подобных присадок и не может обеспечить необходимые параметры.
Подделки могут быть и в самых авторитетных магазинах
Смазка турбокомпрессора
Неотвратимые затраты масла на смазку турбокомпрессора — ещё один фактор возрастания потребления смазочных материалов. Избавиться от неё невозможно: сам турбокомпрессор — вещь дорогая, его ремонт ещё дороже, поэтому лучше потратиться на масло высокого качества.
Позднее сгорание масла в цилиндрах мотора
Об этой причине упоминают крайне редко, однако она имеет место. Для сгорания масла с поверхности цилиндров оно должно перегреться и начать испаряться. Соответственно, чем больше будет температура в цилиндрах мотора, тем интенсивнее будет идти газовый поток, быстрее — прогрев и испарение плёнки смазочного материала. Температуру мотора увеличивает именно позднее сгорание, а возрастание затрат масла становится его последствием. Силовой агрегат наиболее расположен к перегреву и появлению такого «конденсата» при позднем зажигании.
Неподходящие режимы эксплуатации силового агрегата
У некоторых моделей жор масла может считаться «родовой болячкой»
Самая простая и ясная причина. Длительная эксплуатация двигателя на высоких оборотах и при повышенной нагрузке увеличивает расход масла. Опытные водители, катающиеся на высоких скоростях, всегда предпочитают возить с собой дополнительную канистру смазки.
Объясняется увеличение потребления смазочного материала просто: кольца поршня на высоких скоростях перегоняют в камеру сгорания больше масла, высокие нагрузки повышают температуру, при которой угар начинает расти.
Улучшение мощности двигателя за счет увеличения степени сжатия
Степень сжатия двигателя с завода не установлена на максимальном уровне. Причина этого заключена в качестве топлива, не дающем повысить показатели на максимум, в противном случае можно получить детонацию, которая способна повредить двигатель. В таком случае необходимо точно знать, какая степень сжатия есть и будет, чтобы не навредить главной части автомобиля.
Если все же удалось провести повышение степени сжатия без риска для двигателя, в таком случае придется заправлять более качественным бензином. Однако разница в стоимости перекрывается уменьшением количества употребляемого топлива при увеличении мощности.
Способы изменения степени сжатия
Как увеличить степень сжатия? Существует несколько качественных методов.
- Приобретение тонкой прокладки двигателя. Крайне опасный метод, в таком случае клапана могут соприкасаться с поршнями. При решении пойти на такой шаг, необходимо все точно рассчитать. Лучше, если будет установлен новый поршень, у которого более глубокая выемка для клапана. Придется так же перенастроить распределение газа.
- Увеличивать объем цилиндров. Этот метод избавляет от необходимости приобретения новых поршней, но вызывает увеличение степени сжатия и объема двигателя.
Работающий двигатель приобретает функции насоса. Прибавим к этому факту нагревание воздуха, и получим увеличение компрессии. В среднем ее показатели больше показателей сжатия практически в полтора раза.
Увеличение степени сжатия смеси впоследствии может вызвать ее расширение, что крайне логично. При этом получаем выход большей мощности при сохранении объема потребляемого бензина. Во избежание детонации приходится использовать бензин с большим октановым числом.
- Турбонагнетатель. Не изменяя объемов камеры сгорания так же можно увеличить давление. При запуске в работу нагнетателя начинается увеличенная подача воздуха. При изменении нагрузки на двигатель постоянно изменяется и уровень подаваемого воздуха. Все процессы происходят под контролем электроники, что устраняет все возможные риски для двигателя.
Последний метод является более желаемым для всех автомобилистов. Для увеличения мощности двигателя используются различные типы нагнетателей. Большую популярность данный вид приобрел у владельцев дизельных автомобилей.
Порядок выполнения замеров
Перед тем как проверить компрессию двигателя, необходимо обеспечить полный заряд аккумуляторной батареи и исправную работу стартера. Иначе вы получите заниженные показатели и возьметесь за ремонт силового агрегата вместо продолжения диагностики и поиска других причин.
Существует несколько способов измерения давления – «на холодную», «на горячую», с закрытым и полностью открытым дросселем. Практика показывает, что наиболее точные результаты дает проверка на прогретом моторе, выполняемая согласно инструкции:
- Запустите двигатель и доведите температуру охлаждающей жидкости до 70 °С.
- Снимите высоковольтные провода и выверните все свечи, на дизеле – форсунки.
- Отключите форсунки от контроллера, отсоединив соответствующий разъем. Другой вариант – обесточить бензонасос, вытащив нужный предохранитель.
- Вкрутите насадку компрессометра в отверстие 1-го цилиндра, откройте дроссельную заслонку, нажав педаль газа, и проверните коленвал стартером 5–10 раз.
- Снимите показания и повторите операцию на остальных цилиндрах.
Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.
Рекомендуем: Как правильно прокачать тормоза автомобиля с АБС?
По результатам измерений делаются следующие выводы:
- Если показатели замеров отличаются не более, чем на 1 Бар и близки к оптимальным, поршневая группа и клапаны исправны.
- Та же ситуация, но показатели близки к минимальному порогу. Ресурс силового агрегата практически исчерпан, можно ездить дальше и доливать масло, но готовиться к ремонту.
- Когда давление в одном из цилиндров на 2–3 Бар ниже остальных, сделайте повторную проверку, залив в свечное отверстие 5 мл моторной смазки. Компрессия выросла – значит, неисправна поршневая группа, поскольку масло уплотнило прилегание колец. Показания остались прежними – виноват прогоревший клапан.
Если давление во всех цилиндрах ниже нормы, придется делать капитальный ремонт. Тест с добавлением масла проводить бесполезно – двигатель все равно нужно разбирать.
Опасность использования бензина с отличающимся октановым числом
Заводы, производящие автомобили, устанавливают необходимые требования и настройки для корректной работы автомобиля. При изменении настроек стоит учитывать и возможные риски для двигателя. Так, изменение показателей качества топлива может так же навредить работе двигателя.
- Сгоревшие клапана. Практически самая главная проблема, возникающая при использовании бензина с высоким октановым числом.
- Нагар на свечах зажигания.
- В случае использования топлива с низшим октановым числом придется столкнуться с не менее серьезной проблемой. Блок управления не сможет устранить детонацию.
В качестве вывода можно отметить, что лучше всего было бы оставить все настройки заводскими. При решении внести изменения в двигатель стоит взвесить все возможные риски остаться впоследствии без автомобиля. В случае переработки двигателя необходимы точные расчеты и лучшим выбором будет посещение специализированных автомобильных мастерских.
Как правильно использовать
От правильности использования присадок для восстановления компрессии зависит конечный результат. Есть несколько простых правил, которых стоит придерживаться при добавлении средства в двигатель.
- Присадка заливается в двигатель только при смене масла. Не нужно добавлять присадки в уже используемое масло.
- Перед добавкой обязательно ознакомьтесь с инструкцией на упаковке. Все производители подробно расписывают дозировки. От рекомендаций можно отклониться, но не сильно.
Важно! Не злоупотребляйте присадками. Добавляйте их не чаще, чем указано в инструкции по применению. Основа работы – химические реакции, и здесь не работает правило «чем больше, тем лучше». Неправильное использование приводит не только к ухудшению работы, но и поломке деталей.
Надеемся, что теперь вам понятно, как поднять компрессию в двигателе, а также увеличить срок эксплуатации автомобиля.
Источник