Принцип Матфея , который заставит поверить , что все будет хорошо!
Достичь исполнения мечты можно по-разному: дойти, доползти или чтобы само все приходило – все варианты зависят от нас самих. Но главное – делать шаги вперед и иногда «стоять на паузе», а не уходить с головой в застой или останавливаться совсем, уходя в депрессии и уныние. У каждого из нас есть линия пути с ее отрезками – это и есть линия успеха, как бы мы не хотели в это не верить. Нужно всего лишь приложить усилия и проходить эти затянувшиеся порой отрезки, преодолевая себя, договариваясь с собой.
Нашла в сети анекдот:
Пришел мужчина в магазин, чтобы сдать новогоднюю гирлянду .
– Не работает? – спрашивает его продавец .
– Почему? Очень даже работает, – отвечает тот.
– А в чем тогда дело?
Покупатель вздохнул и ответил:
Мне знакомо такое чувство : все вроде бы хорошо, но ничто не радует…. Бывает , выпадает целый период , когда с каждым днем проблемы только накапливаются… Прорвало трубу в ванной, и мы затопили соседей снизу. Потом поцарапали дверь автомобиля…. Веселый щенок у подруги в гостях испортил новые туфли… Когда среди ночи в ванной вдруг упала бра , я задумалась : что я делаю не так и за что такие напасти?
Поделилась с коллегами по работе и одна из них четко определила : это принцип Матфея.
Поискав в сети, я нашла, что в Библии написано: «…кто имеет, тому дано будет и преумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет».
– Что же делать ? – спросила я коллегу.
Она вздохнула: – ПЛЮСОВАТЬ.
– Что плюсовать? – не поняла я .
– ВСЁ! – ответила та. – И хорошее, и плохое…
Я почти сразу забыла об этом принципе, но буквально через полчаса позвонил муж и сказал , что знакомый , которому мы дали денег в долг , объявил себя банкротом и значительная сумма , видимо , к нам уже не вернется…Тогда я и решила, что стоит попробовать жить по принципу Матфея… и сказала себе: «Плюсую!»
С этого момента на все мелкие проблемы я отвечала: «Засчитывается», «Плюсую», «К счастью». И,скрепя сердце ,принимала более крупные: «Ну, хорошо, и это в копилку», «Все к лучшему».
Каким-то непонятным образом принцип Матфея работал.Где-то отнималось, но при этом открывались какие-то новые возможности. Причем там, где я совершенно не ожидала.
Плюсовать ВСЁ. Закон Умножения сработает обязательно!
Принцип Матфея работал, и теперь никто не отрезал кусочки от того, что я имела. Наоборот, там, где было мало, откуда -то приплюсовывалось. Если же появлялись проблемы, то как урок или напоминание: не делай другим плохо – обязательно вернется. Но все -таки больше было хорошего. В разы больше. Просто кто замечает, что уже имеет, тому дано будет и преумножится.
Конечно , трудно изменить себя сразу …
Мы собрали 7 правил , которые помогут меняться в лучшую сторону и помогут настроить подсознание на постоянный позитив
Применяя их день за днем , вы заметите, что стали более осознанными. И перестали желать умом, а начали это делать от внутреннего состояния.
Честность с самими собой
Это самое главное правило, от выполнения которого зависит возможность реализации всех остальных пунктов. Когда мы обманываем себя, все остальное перестает работать!
Умение честно признаться самим себе в том, что мы действительно чувствуем, думаем и делаем в данный момент, является отправной точкой нашего развития.
Нужно не бояться своих отрицательных проявлений: «да, я сейчас злюсь», «я обиделась», «ревную», «страшно гневаюсь». Признавая свои негативные реакции, мы тем самым убираем их из подсознания, и они перестают формировать наше будущее.
При этом нужно обязательно добавить: «Хочу относиться к этому легко и спокойно, без отрицательных эмоций, но пока не получается». Такая формулировка поможет преобразовать энергетику обиды, злости, гнева, ревности, которые мы испытываем в настоящее время, в то положительное состояние, к которому мы стремимся. И будет это происходить постепенно.
«Озвучив» состояние, в котором находимся, мы освобождаемся от него.
Об этом следует помнить и тогда, когда рассказываем о своих успехах и достижениях. Возможно, вы замечали, что стоит похвастаться , как тут же появляются обстоятельства, делающие нас менее успешным.
Поэтому, если вы рассказываете окружающим о чем-то положительном, обязательно озвучьте еще и свои самые фантастические и невероятные мечты. Например: «У меня отличная квартира, а хочется еще домик на берегу моря». Таким образом, вы переключите внимание людей на новые перспективы и позволите тому, что есть, уплотниться и стать еще более фундаментальным, а то, что озвучили, начнет создаваться в вашем будущем.
2.Умение пользоваться позитивными словами
Придется полностью изменить свой лексикон…
За словами, которые мы произносим, закреплен определенный жизненный опыт: они вызывают связанные с ними чувства, которые мы переживали в прошлом. Произнося слова, мы активируем нейронные связи, которые воскрешают уже устоявшиеся образы, чувства, информацию.
И если мы часто употребляем слова, несущие негативную информацию, то настроенное на низкие частоты подсознание транслирует в нашу реальность отрицательные переживания, которые затем воплощаются в не приносящие нам удовольствия события жизни.
Поэтому, чтобы переписать сценарий происходящих с нами событий, нужно заменить негативные нейронные связи на позитивные. И делаем мы это с помощью слов. Например, вместо «плохо» говорим «не хорошо», вместо «ужасно» — «неважно». Это активизирует позитивные нейронные структуры, так как приставка «не» мозгом не воспринимается, а все, что связано со словом «хорошо», вызывает высокочастотные вибрации, нейтрализующие тот негатив, который мы сейчас переживаем.
Вы почувствуете, что стоит изменить свой лексикон и ввести это в привычку, как через некоторое время изменится и ваша жизнь.
3.Поиск во всем хорошего
К сожалению , наше общество воспитало нас так, что мы привыкли во всем искать недостатки и осуждать окружающих. Вспомните, о чем вы говорите, когда собираетесь в компании? Как правило, все дружно выражают недовольство всем: от соседей до правительства и президента. А организм настраивается на ту энергетику, которой мы постоянно пользуемся. Ведь если у курильщика забрать сигарету, то организм по привычке будет требовать ее, хотя это и вредно.
Когда мы живем на уровне осуждения, то переходим на низкочастотные вибрации, которые формируют негативные события. Необходимо научиться видеть во всех ситуациях что-то позитивное: солнечная погода, красиво поет птица, парочка нежно целуется на скамейке, на прохожем прекрасно сидит костюм и т. д. Попробуйте подмечать хорошее , просто гуляя по улице. Поверьте, это очень увлекательная игра!
Делая это регулярно, мы программируем подсознание на позитив, и мозг начинает выхватывать из окружающего мира позитивные события. Заложенное в подсознание умение искать в мире прекрасное, будет вести вас по жизни.
Приходя в магазин, вы найдете самые лучшие туфли, а ища работу, выберете самую интересную и высокооплачиваемую и т. д.
Когда вы научитесь видеть в жизни позитив, то, что бы ни происходило, вы будете понимать, что с плохим приходит и хорошее. У С.Лазарева (автор книг «Диагностика кармы») есть фраза: «Если вам сегодня хорошо, то поглядите назад. Вот там, когда вам было плохо, закладывалось ваше хорошее».
4.Созидательное мышление
Возьмите себе за правило вместо того, чтобы говорить: «Как плохо, что льет дождь», сказать – «Я хочу, чтобы светило солнце». Когда мы что-либо отрицаем, то разрушаем энергетические связи, на восстановление которых идет наша же энергетика.
Образно говоря, мы заходим в комнату, а там играет не та музыка. Мы отказываемся ее слушать, сбрасываем все на пол, ломаем аппаратуру – все отрицаем. Затем наводим в комнате порядок, приобретаем заново технику, и ставим ту музыку, которую хотели. Вместо этого мы могли бы сразу сказать: «Я хочу слушать другую музыку» — и просто сменить запись. Когда мы мыслим по принципу «Хочу, чтоб было вот так!», и при этом знаем, что хотим от этого почувствовать, то структурируем происходящее здесь и сейчас, и кратчайшим путем идем к желаемому.
Поэтому, учитесь сразу говорить о том, ЧЕГО БЫ ВАМ ХОТЕЛОСЬ, оставляя без внимания то, что вас не устраивает, при этом обращайте внимание на состояние, которое вы хотите испытать, когда это произойдет.
5.Умение за все благодарить: как за хорошее, так и за плохое
Благодаря за хорошее, мы его усиливаем, а благодаря за то, что считаем нехорошим, преобразовываем его в позитивное.
Все не позитивные события – низкочастотные, а благодарность – высокочастотная вибрация.
Таким образом, благодаря за плохое, мы не вступаем во взаимодействие с негативом и не позволяем ему обосноваться в нашей жизни. А если мы научимся благодарить за события, которые нам не нравятся, то со временем сможем осознать, что через плохое всегда приходит хорошее.
Когда мы не готовы принять позитив , нам дают возможность очиститься через неприятности. И это вовсе не мазохизм, а понимание того, что нам предоставляется шанс осознать то, чего мы не понимали раньше. Ведь у Бога нет «плохого» и «хорошего», у Вселенной все полезное, важно, чтобы оно находилось на своем месте и выполняло свою функцию.
Серафим Саровский говорил о том, что очень хорошо человеку обычному, неосознанному перед смертью пару-тройку лет поболеть, ибо душа очищается через то, что убираются претензии, привязки, осуждения окружающих людей, и тем самым человек попадает в более высокочастотные вибрации. Также и нам даются неприятности, указывая на то , где нужно изменить свое отношение. И после изменений стать более успешными, богатыми и счастливыми.
6.Думать и говорить о людях так, как если бы мы были на их месте
Нам нужно научиться говорить и думать о людях так, как если бы они присутствовали рядом и слышали нас.
Если мы будем говорить о других так, как бы мы хотели, чтобы говорили о нас, освободится огромное количество энергии, которую мы тратим на компенсацию разницы между внутренними мнениями и внешним поведением. В нашей жизни появится легкость, поскольку гармонизируется внутреннее и внешнее. А освободившаяся энергия сделает возможным глубже осознавать, чего же мы на самом деле хотим и это реализовывать.
7.Троичное восприятие
Если предыдущие шесть правил были базовыми, т. е. с их помощью мы воспитывали свое подсознание, то седьмое правило можно назвать магическим. Оно начинает работать тогда, когда мы перестроимся и станем едины с собой и окружающим миром.
С помощью седьмого правила, мы сможем управлять своей реальностью и формировать события.
Для этого необходимо принять три варианта развития желаемого:
а) все будет происходить так, как мы хотим;
б) будет совсем не так;
в) будет гораздо лучше.
Зачем нам это делать?
Дело в том, что когда мы мысленно планируем, то выделяем энергию на реализацию желаемого.
Если мы не готовы к другим возможным вариантам, то наша энергия, имеющая качество категоричности и однозначности, возвращается к нам в виде депрессии, агрессии, злости, обиды.
Если же мы готовы принять и худший и лучший вариант, то, что бы ни произошло (зная – все что происходит — все во благо), энергия реализует задуманное по максимуму. Принимая все возможные варианты, мы принимаем мир таким, какой он есть, сохраняя закон Равновесия, и получаем большой шанс на исполнение желания.
Учитесь мыслить троично!
Это правило нужно выполнять по сто раз в день, только относиться к этому как к игре и получать удовольствие от процесса.
Проще начать с бытовых ситуаций.
Например, утром встаем и говорим себе: «Хочу попить чай» и рассматриваем возможный ход событий:
1. Пойду на кухню и заварю себе чай,
2. Даже воды не попью.
3. Буду пить очень дорогой и вкусный чай.
Затем идете и завариваете себе чай. Практикуясь на таких мелочах, вы приучите свое подсознание быть готовым к любому повороту событий, а значит, увеличите шанс реализации желаемого.
Потренировавшись на бытовых желаниях , каждый день отводите время на желания посерьезнее: любовь, здоровье, машина, квартира, работа – все то, реализации чего вы хотите.
Учитесь рассматривать все свои желания с точки зрения троичности!
А потом обязательно пожелайте себе то, чего не может быть, потому что не может быть никогда, а вы это желаете! Например: завтра мне принесут ордер на квартиру в самом престижном районе столицы стоимостью в пять миллионов долларов. Я спокойно принимаю и худший вариант: у меня не будет квартиры вообще. И еще лучший вариант: у меня будет еще квартира, которую я смогу сдавать…
Таким образом, вы расширите диапазон своих возможностей и сможете совершить настоящий прорыв в новую жизнь, которая будет гораздо богаче и счастливее. И , самое главное, чтобы вы от всего, что происходит в вашей жизни , получали удовольствие!
Источник
Как работает эффект Матфея?
Эффект Матфея (Matthew effect) — феномен неравномерного распределения преимуществ, в котором уже ими обладающая сторона продолжает их накапливать и приумножать, в то время как другая, изначально ограниченная, оказывается обделена ещё сильнее и, следовательно, имеет меньшие шансы на дальнейший успех. Действие эффекта можно пронаблюдать в образовании, социологии науки, экономике, маркетинге, шоу-бизнесе, работе глобальной сети.
Сам термин был впервые предложен в 1968 году американским социологом Робертом Мёртоном в его своей статье для журнала «Science», рассматривавшей проблему неравномерности распределения статусов в научных сообществах. Мёртон дал явлению такое название по цитате из Притчи о талантах в Евангелии от Матфея: «…ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет (Мф. 25:29)».
Эффект Матфея и образование
Канадский профессор Кит Станович определил, что дети, рано начинающие делать успехи в обучении чтению, будут быстрее усваивать и другие навыки. В свою очередь те, кто к третьему или четвертому году в начальной школе продолжает отставать, в будущем могут испытывать трудности в учёбе и освоении чего-то нового в принципе. Дело в том, что приблизительно к третьему-четвёртому классу школьники оказываются вовлечёнными в качественно новый процесс. Они больше не «учатся читать», а переходят к формуле «читать, чтобы учиться». На первый план выходит понимание смысла текста, так что усложняются и сами учебные материалы: теперь это не бессвязный набор простых предложений, а насыщенные фактами книги и статьи.
Ученики, не успевшие должным образом освоить чтение, с этого момента начинают отставать, и со временем это отставание будет только увеличиваться. Так, трудности с чтением порождают проблемы с пониманием самого предмета и мотивацией – появляется чувство отвращения к самому процессу. Как следствие, он не пополняет свой словарный запас, не усваивает базовые знания и упускает возможность углублять их в дальнейшем. Всё это сопровождается, как правило, упрёками со стороны родителей и учителей, что может окончательно закрепить у ребёнка неприязнь к книгам и науке как таковой.
В старших классах и на первых курсах университетов успевающих учеников ждёт ещё один «фильтр». Вероятность окончательно сойти с дороги в успешное будущее у потенциально талантливых молодых людей из непривилегированных социальных слоев гораздо выше, чем у их сверстников из среднего и обеспеченного класса. Если молодые люди из бедных семей не проявят себя уже в раннем возрасте, если они не раскроют свои таланты уже в самом начале своего жизненного пути и не получат стипендии или другой материальной поддержки, они бросают школу и чаще всего навсегда лишаются возможности реализовать свой потенциал в науке, искусстве и т.д.
Эффект Матфея и карьера
Согласно Мёртону, тот, кто обладает исходными сравнительными преимуществами в научной сфере (ярко выраженный талант, местонахождение в структуре науки и доступ к ресурсам), получит не только больше возможностей для дальнейшего успешного ведения работы, но и большее моральное и материальное вознаграждение. Так, на труды именитого учёного обратят гораздо больше внимания, чем на аналогичные по качеству и значению исследования его малоизвестного коллеги.
Та же ситуация с одарёнными учениками и подмастерьями, невольно остающимися в тени своих наставников. В качестве иллюстрирующего примера Мёртон часто приводил пример — открытие антибиотика стрептомицина, за которое в 1943 году Селману Уоксману была присвоена Нобелевская премия по медицине. И всё это при том, что в действительности препарат был синтезирован его молодым аспирантом Альбертом Шварцем, о котором при раздаче премий даже не вспомнили.
Некоторые учёные за всю жизнь издали лишь одну работу или вообще не имеют печатных трудов, тогда как другие могли накопить сотни или тысячи статей. Неравномерное распределение вознаграждений ведёт к тому, что труды известных учёных начинают восприниматься в отрыве от их содержания и реального значения. Часто то же самое можно наблюдать с «достижениями» в среде художников, музыкантов, писателей, дизайнеров, актёров, режиссёров и прочей «заметной» публики.
Следует также отметить, что проблема неравенства существует не только среди учёных, но и среди научных и учебных учреждений. Заведения, имеющие на своём счету множество научных достижений (прославившихся в дальнейшем выпускников), чаще становятся объектами финансирования и привлекают несравнимо больше талантливых сотрудников (талантливых либо весьма обеспеченных студентов).
Эффект Матфея и экономика
Дэниэл Ригни, изучавший этот феномен и написавший о нём несколько книг, разбирает один из сценариев действия относительного эффекта Матфея на примере капитализации процентов: у Х и Y есть вклады в банке под 10 % годовых. При этом вклад Х составляет 1000$, а вклад Y — 100$. На момент открытия вклада разрыв между X и Y был равен 900$, но спустя год возрос до 990$. По прошествии 10 лет разница во вкладах составит 2335$. Хоть процентная ставка и сохранялась на одном и том же уровне все 10 лет, и обе стороны увеличивали свой доход, у Х это происходило быстрее и в больших масштабах, а разница между суммой вкладов становилась всё значительнее.
С одной стороны, это наглядно объясняет, почему «бедные беднеют, богатые богатеют». С другой стороны, Роберт Мёртон подчёркивал, что далеко не всегда действие феномена является абсолютным. В некоторых ситуациях беднеют или богатеют одновременно и богатые, и бедные (например, в периоды глубокого экономического кризиса или финансового подъёма страны). Иногда бывают случаи, где отмечается обратная пропорциональность: бедные богатеют, а богатые беднеют. Таким образом, изначальное преимущество не может быть абсолютной гарантией дальнейшего успеха, равно как и изначальная обделённость не подразумевает недостачи в будущем.
Эффект Матфея и Интернет
Данная закономерность тесно связана с вирусным распространением информации. Из двух интернет-материалов одинакового качества и степени важности больше шансов стать «вирусным» и быстро разлететься по сети у получившего большее количество ссылок и просмотров. В результате популярный ресурс становится ещё популярнее, а цитируемый продолжают цитировать ещё больше. Иными словами, веб-страница, отображающаяся при соответствующем запросе в поисковых браузерах одной из первых, привлекает больше посетителей, и её контент прочитают в первую очередь. Определяющее значение в данном случае будет иметь алгоритмы ссылочного ранжирования сайтов.
Говоря о «вирусах», стоит так же упомянуть и пресловутую рекламу всевозможных товаров и услуг. Люди предпочитают делать дорогие и важные покупки у известных фирм, производителей и магазинов, причём из двух незнакомых вариантов будет выбран тот, что чаще мелькает на экранах телевизоров. О своём приобретении они расскажут другим людям, и те, в свою очередь, тоже предпочтут «проверенный» источник. Спустя некоторое время за маркой закрепится статус «легендарной», «народной» и т.д., делая её практически неуязвимой к конкуренции.
Источник