Что такое мототоксикоз? Полезные советы для байкера .
Как спастись от мототоксикоза? Для начала давайте разберемся, что такое мототоксикоз. Научного определения мототоксикоза нет, но каждый байкер испытывает его, как правило, с окончанием мотосезона и наступлением долгой русской зимы. Мототоксикоз — это тягостное и непреодолимое желание сесть на мотоцикл и ехать, ехать, ехать. От мототоксикоза нет лекарства, но посещение гаража или стоянки часто облегчает симптомы. Порой хватает 5-10 минут, проведенных рядом с мотоциклом, чтобы обострение сошло на нет, и несколько дней мототоксикоз не отвлекал от повседневной жизни и работы.
Для тех, кто занимается спортом на мотоциклах класса «эндуро», понятие мототоксикоз незнакомо. Именно поэтому практически везде в интернете, где мотоциклисты жалуются на долгую зиму, появляется пара любителей месить грязь в любое время года и пишет про свои эндуро. Но это особый класс мотоциклистов, про них мы поговорим потом.
Для тех, у кого немножко больше денег , есть отличный способ уехать в одну из стран вечного лета и продолжить или открыть раньше других мотосезон там. Но по возвращении домой вас всё равно потянет к своему родному мотоциклу, здесь работает знаменитое правило: «старый друг лучше новых двух». Кстати, о том, как накопить деньги для путешествия на мотоцикле вы можете прочитать здесь.
Многих байкеров можно заметить в своих квартирах в трусах, тапочках и шлеме, важно расхаживающих по периметру своих владений, ведь это тоже немного спасает от ощущения безысходности и невозможности сесть на мотоцикл. Инстаграм зимой начинает пестрить подобными фотографиями — байкеры сидят, скучают, листают фотографии с предыдущего мотосезона, спят, укрывшись одеялом, в шлеме, ну все в этом духе.
Явление мототоксикоза у тех, кто не обладает статусом счастливого владельца мотоцикла и только идет к достижению мечты всей жизни — это одна из самых тяжелых разновидностей данного недуга. Люди без мотоцикла почти всегда подписаны на кучу пабликов о мотоциклах вконтакте, смотрят все каналы о мотоциклистах на YouTube , засыпают и просыпаются с мечтой о том, как они рассекают по дорогам нашей или не нашей необъятной страны на своих железных конях. Очень часто их можно увидеть в мотосалонах, где они ходят и глазами, полными слез, смотрят на недостижимые пока для них мотоциклы. Оборачиваются и с завистью смотрят вслед пролетающим ракетам, их путь домой или на работу/учёбу часто пролегает мимо мест скопления байкеров, типа Стрелки Васильевского острова в Питере, даже если им нужно совсем в другой район. О том, как становятся байкерами, мы уже писали ранее, прочитать можно вот тут.
Эту категорию мототоксикозников ничего не спасёт, кроме покупки мотоцикла. Но ни в коем случае нельзя сделать ошибку и купить мотоцикл в начале зимы, когда до начала мотосезона еще куча времени, ведь обладание мотоциклом, но невозможность опробовать его в деле, для начинающего байкера грозит серьезными проблемами с психикой, депрессией или повышенной нервозностью.
Знакомые и друзья начинают тихо ненавидеть мототоксикозников, ведь общаться в период обострения становится совершенно невозможно — абсолютно любой разговор в итоге сводится к теме мотоциклов.
Если у вас обнаружились симптомы мототоксикоза, ни в коем случае не пускайте это дело на самотек — мототоксикоз не проходит сам, его нужно компенсировать срочным общением с мотоциклом. Обязательно сходите в гараж, и, если есть возможность, заведите байк и сделайте пару кругов по паркингу. Поверьте, вы сразу почувствуете, насколько легче станет жить, и мир станет ярче.
И помните: мототоксикоз неизбежен точно так же, как неизбежен новый мотосезон.
Источник
Как избавиться от мототоксикоза
Токсико́з, интоксикация (греч. τοξικός — ядовитый) — болезненное состояние, обусловленное действием на организм экзогенных токсинов (напр., микробных) или вредных веществ эндогенного происхождения (напр., при токсикозе беременных, тиреотоксикозе).
Соответственно мототоксикоз — это болезненное состояние, обусловленное отравление организма байкера вредными эндогенными веществами, выделяемыми в период межсезонья, обусловлено длительной депрессией в связи с плохой погодой и невозможностью свободно перемещаться на мотоциклах по дорогам.
Этиология: консервация мотоцикла в октябре-ноябре, в сочетании с переходом на зимнее время и сокращением солнечной инсоляции ведет к значительным гормональным и психическим сдвигам в организме байкера. Уменьшается выработка гормонов мозгового вещества надпочечников в первую очередь адреналина, а также полностью прекращается выработка катехоламинов (эндорфина — гормона радости). Отсутствие мотоцикла как основного средства передвижения оставляет байкера беззащитным перед лицом пробок, он уменьшает перемещения по городу, осткладывая большинство дел до весны или лета, выползая только на работу или в бары для скрашивания межсезонья с другими мототоксикозниками.
Эпидемиология: страдают в основном байкеры умеренных и северных широт, где в зимний период времени средняя суточная температура близка или даже значительно ниже нуля.
Симптоматика. Байкер становится вялым, малоинициативным. Повышается прием алкоголя. Безпричинно грустит и мечтает о катании на мотоциклах. Нередки случаи беспричинной агрессии.
Лечение мототоксикоза
1. Стандартное — алкоголь. Имеет побочные эффекты, дает временное облегчение, нередко приводит к пропиванию мотоцикла и невозможностью в сезон кататься. Заканчивается суицидом)))
2. Покатухи на эндурах — дает временный, но целиком позитивный эффект. Побочных эффектов (кроме трат на экип и байк ) нет. Проблема — через 2 дня снова проявляются симптомы мототоксикоза
3. Катание на лыжах, коньках, сноуборде — сублимация переживаний мотоциклиста, скрашивает зиму, но никак не помогает.
4. подготовка к сезону — работает первые две недели, потом опять возвращаются симптомы, плавно переходя к пункту 1
П.С. Мототоксикоз тяжелое состояние, которое является неотъемлемой составляющей конечного экстаза от начала сезона))))
Источник
Как избавиться от мототоксикоза
Каждую зиму мы мучаемся в ожидании открытия сезона, что бы, наконец-то, сесть на свой любимый байк и поехать кататься.
У нас есть 2 варианта, либо мучаться дальше и завидовать собратьям, которые живут в теплых странах, либо как-то лечить мототоксикоз.
Я предлагаю свой вариант лечения мототоксикоза — компьютерные игры 🙂
Плюсы:
- Свобода передвижений. Можно кататься по всему городу без каких либо ограничений
- Можно вручную настраивать мотоцикл, пусть настройки и аркадные, но все же можно
- При помощи модов можно поставить любой мотоцикл, который вам нравится
- Иногда плотный трафик и сумасшедшие водители, иногда и не успеваешь увернутся от психа на машине
- Можно упасть с мотоцикла и смотреть как ГГ будет кувыркаться
- В конце концов, когда надоест, можно слезть с мотоцикла и пересесть в машину или побегать на своих двоих, стреляя в прохожих
Минусы:
- Что бы поиграть с комфортом и хорошей графикой, придется повозиться с модами и тонкой настройкой графики
- Требуется мощный ПК, что бы, опять же, играть с хорошей графикой
- Нет гонок на мото, то есть простое катание по городу
- Мотобратья в игре ездят на мото, как на машинах. То есть стоят в пробках
И все же GTA заслуживает отдельного уважения, и как игра, и в плане покатушек на мото. Не ждите от GTA супер реалистичной физики поведения мотоцикла, это же не симулятор. И еще кое что — в игре без модов делать нечего. Она пустая и скучная, не для тех, кто не хочет заморачиваться с модами.
Скриншоты:
Test Drive Unlimited
Плюсы:
- Свобода перемещения, можно кататься по всему городу без ограничений
- Ну очень-очень большой остров. что бы проехать по всем дорогам потребуется более суток беспрерывной игры
- Есть мотосалоны, в которых можно купить более 20 мотоциклов
- Реальная физика поведения мотоцикла на дороге, это уже симулятор в отличии от GTA
- Качественный вид от первого лица в шлеме и без
- Есть гонки на мотоциклах против машин и мотоциклов
Минусы:
- Игра старая, графика уже слабовата на данный момент
- Нельзя падать с мотоцикла. То есть можете врезаться на скорости под 300 в столбы и машины
- Совсем нет пробок
- У мото нет повреждений, у машин максимум будет царапина и треснутое стекло
Несмотря на то, что я написал мало минусов, игра мне не нравится. Она скучновата и уныла: однообразные пейзажи, мало машин, немного тугое поведение мотоциклов и машин.
Скриншоты:
Burnout Paradise
Плюсы:
- Игра очень яркая и очень красочная
- Можно погонять и поотжигать в удовольствие
- Отличное музыкальное сопровождение
- Уделено внимание всяким мелочами, например, когда встаешь на козла, слышен звук перегазовки и сбрасывания передачи, что реально. Так же двигаются стрелки тахометра и руки, когда переключаешь передачи или тормозишь. Мелочь, а очень приятная
- Есть трамплины и много мест, где можно повеселится вдоволь
Минусы:
- Чистая аркада, о реальном поведение мотоцикла можно забыть
- Нет вида от первого лица
- Маленькая карта
- На выбор всего 4 мотоцикла неизвестной марки
- В игре мало внимания уделено мотоциклам
Несмотря на её аркадность и все минусы, игра очень веселая и затягивает. В ней есть какой-то шарм и какое-то веселье, которого не хватает многим мото-играм.
Стоит ли поиграть в неё? Да, стоит попробовать и первые минут 30-40 будет ну очень классно и весело. Потом начинает надоедать аркадность и хочется реалистичности.
Скриншоты:
Плюсы:
- Очень реалистичная
- Еще раз очень реалистичная + на треке можно подурачиться (сделать вилли или стоппи)
- Детально прорисованные мотоциклы, да и просто хорошая графика
- Активный спидометр, то есть стрелки крутятся, цифры на дисплее меняются, лампочки Shift_up зажигаются
- Двигаются руки и ноги при переключении передач и торможении
- Десятки прототипов реально существующих треков
- Десятки прототипов реально существующих мотоциклов и команд
- Интересная карьера + есть разные испытания(например проехать вилли 15 секунд за круг)
- Есть возможность создать своего персонажа и выбрать ему шлем с визором
Минусы:
- К сожалению русского языка у игры нет
- Немного скучноватая в плане эффектов и плотности объектов на треке. То есть не хватает всяких мелочей, треки выглядят голыми (смотрите скриншоты)
Я могу с уверенностью сказать, что это лучший мотосимулятор, в который я играл. На треке легко словить вобблинг, или перегазовав в повороте вылететь из седла мотоцикла. Можно попрактиковаться в стоппи и вилли, если совсем нечего будет делать.
Когда будете играть, сразу в настройках выберите режим максимального реализма (Full Sim.), и не забудьте про механическую коробку передач.
Скриншоты:
MotoGP 2008
Плюсы:
- Хороший симулятор, реалистичный
- На треке можно подурачиться (сделать вилли или стоппи)
- Активный спидометр, то есть стрелки крутятся, цифры на дисплее меняются, а вот лампочки просто нарисованы
- Двигаются руки и ноги при переключении передач и торможении
- Десятки прототипов реально существующих треков
- Десятки прототипов реально существующих мотоциклов и команд
- Более динамично ведет себя мотоцикл в сравнении с SBK
Минусы:
- Убогое меню и убогий интерфейс
- Убогий HUD(отображение скорости, времени круга и т.д. на мониторе
- Слабая графика и звук(игра все таки 2008 года)
- Не передается эффект присутствия
Если сравнивать её с SBK, то она проигрывает по очень многим параметрам. Но в ней есть что то своё, немного другое положение камер, мотоцикл ведет себя немного по другому и управляется. Например можно заложить в повороте мотик так, что упадешь(в SBK так нельзя, угол наклона ограничен). Так же MotoGP более интересный в плане эффектов. Но я, честно говоря, не смог проиграть более 20 минут, надоело.
Скриншоты:
Источник