Как избавится от мотоциклистов

Жутко громко и запредельно быстро: как бороться с городскими мотоциклистами

Мотоциклисты — народ шумный и своевольный. В ГИБДД отмечают, что они — одна из самых недисциплинированных групп участников дорожного движения, даже в большей степени, чем пешеходы. Причём это касается не только безопасности на дороге, но и сохранения спокойствия в городе, ведь поездка на мотоцикле редко остаётся незамеченной. И неуслышанной.

На участке от «Парка Чудес» до Весенней по улице Островского запрещено движение после одиннадцати. Всё из-за того, что тут находятся больницы и в том числе родильное отделение, а пациентам и молодым мамам нужен покой. Однако некоторых мотоциклистов это мало волнует: по ночам в летнее время они ездят по этой улице, ревя турбинами на весь центральный район

Это нервирует и местных жильцов. Например, Максим Поздняков, живущий в доме по адресу Островского, 26, рассказывает, что прошлым летом невозможно было спать с открытыми окнами из-за постоянного шума байкеров, которые не обращают внимания на дорожные знаки. Он звонил в ГИБДД, там обещали с этим вопросом разобраться, но в итоге за лето так ничего существенно и не поменялось.

— Сейчас пока по ночам не шумят, но мы и не открываем балкон. Лето только-только началось, наверное, поэтому. Надеюсь, полиция примет какие-то меры, потому что невозможно спать с открытыми окнами из-за шума, а с закрытыми — из-за духоты. Ладно бы кто-то один проехал, но они же проезжают несколько раз за ночь, а на тихой улице это особенно заметно: нет никого движения — и тут на полной скорости проскакивает этот молодчик, который будит всю округу, — возмущается Максим.

Начальник ОДПС УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Сергей Замула признаётся, что такая проблема действительно есть. Летом за ночь поступает до 15 жалоб от граждан, что где-то кто-то шумит. Но чтобы отработать такую жалобу, нужен состав административного правонарушения: время, место, само событие.

— Если жилец сказал, что просто шумно проехал мотоцикл — это не то. Если он назвал госномер, время и место, мы уже что-то можем сделать. На следующий день информация приходит к нам в виде рапорта, который мы начинаем отрабатывать — проверяем мотоцикл по базе данных, приглашаем водителя к нам или сами к нему приходим, проводим дознание, устанавливаем факт правонарушения, – рассказывает Сергей Замула. – Скажу честно, факт удаётся установить не всегда, потому что, как правило, нет никаких доказательство. Но это в любом случае профилактическая работа, а предполагаемый правонарушитель знает: мы всегда где-то рядом.

То же самое касается и мест скопления байкеров: например, их излюбленной стоянки на набережной. Полицейские постоянно следят, чтобы те не нарушали правила дорожного движения, не шумели и вели себя, что называется, прилично. Для этого они ведут скрытое патрулирование: инспектор ДПС в гражданской одежде фиксирует на камеру группы мотоциклистов, которые прибывают на определённые участки дороги. Если они шумят или нарушают правила, приезжает экипаж ДПС – или даже два экипажа – и проверяет у всех участников наличие документов. Как правило, из 15 мотоциклистов у трёх-четырёх отсутствуют или право управления транспортным средством, или нарушены правила регистрации мотоцикла.

В этом году ввели новый ГОСТ – у сотрудников Госавтоинспекции появилась возможность контролировать шумность мотоциклов. Превышение определённого уровня шума, соответственно, приводит к административному правонарушению. Чтобы этот уровень определить, используется шумомер: его показатели не должны превышать 98 децибел.

Читайте также:  Как избавиться от молочных кислот

– В случае сильного шума мы обращаемся к помощи участковых, которые составляют определённый протокол и при необходимости доставляют нарушителя в полицейский участок, – говорит Замула.

Но шум – далеко не единственная проблема, связанная с мотоциклистами. Сергей Замула отмечает, что из-за манёвренности байка многие из них чувствуют себя безнаказанно и считают, что спокойно могут уйти от погони, поэтому нередко нарушают правила дорожного движения.

К примеру, в 2017-м с участием мотоциклов в Кемеровской области произошло 317 ДТП, в которых погибло 18 человек, а 208 получили травмы. В этом году сотрудники ДПС зарегистрировали 19 аварий, в которых погиб один человек, травмированы – 21. В ГИБДД отмечают, что по сравнению с прошлым годом показатель аварийности за аналогичный период снизился, но это, скорее, связано с тем, что мотосезон начался гораздо позже.

Олег Бельков, мотоциклист

Шум ночью не приветствую, а днём это норма. Что касается правонарушений и аварий: на мой взгляд, чаще всего нарушают именно молодые мотоциклисты, потом это или проходит, или они разбивают байки, или, не дай бог, ещё и головы. Многие молодые ребята начинают мотожизнь со спортивных байков, медленно на них ездить просто не получается, а когда недостаточно навыков, то и происходят частые правонарушения и аварии. Лично я в ДТП не попадал, у меня были хорошие учителя, а это очень важно.

Но, вопреки своим ожиданиям, нарушителям на мотоциклах нечасто удаётся уйти от погони. Понятно, что автомобили менее манёвренны и не проедут там, где сможет проехать байк, но именно поэтому в Кемерове и Новокузнецке работают мотопатрули. Всего в распоряжении областной ГИБДД шесть мотоциклов и этого, как правило, хватает, чтобы остановить лихача. Сами же водители полицейских мотоциклов имеют высокие навыки езды, а многие из них в свободное от работы время занимаются мотогонками.

– Всего в текущем году сотрудниками ДПС выявлено 1100 нарушений ПДД, 43 водителя задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Ну и бич мотоциклистов – это водители, которые не имеют прав, таких задержали 181 человека. 90 транспортных средств поставлено на стоянку временного содержания, – подытоживает Сергей Замула.

Несмотря на то, что работы ещё очень и очень много – как практической, так и профилактической, – успехи всё же есть. Некоторых правонарушений – например, таких, как езда без шлема, – уже гораздо меньше. Да и сами мотоциклисты становятся сознательнее: возможно, именно это в будущем поможет снизить количество ДТП с их участием, а город – сделать менее шумным.

Источник

Как избавится от мотоциклистов

Фото: © tass.ru, Сергей Бобылев

Что делать, если ночные «покатушки» мотоциклистов мешают жить вашей семье

Весна — это, увы, не только, солнышко, любовь, кошачьи концерты и майские праздники. Это еще и время, когда владельцы двухколесной техники в массовом порядке выводят на выгул своих «железных коней». И жителям домов, расположенных близ магистральных трасс, приходится несладко: мотоцикл, согласитесь, не самый тихий вид транспорта. Но как же быть людям, которые не могут уснуть из-за чьих-то ночных «покатушек»? Как быть семьям с маленькими детьми?

Редакция сетевого издания «ПравозащитникИнфо» решила разобраться в вопросе и понять: можно ли по российским законам призвать к порядку хозяев слишком уж «голосистых» мотоциклов?

Для начала — немного интересной статистики, на фоне которой будет понятен масштаб беды.

Старый конь борозды не испортит?

По данным аналитического агентства «Автостат», на начало прошлого года, в нашей стране было зарегистрировано 2 млн 375 тысяч единиц мототехники. Пальму первенства в данном вопросе держит Краснодарский край — 113,2 тысячи мотоциклов, на втором месте Приморский край — 106,7 тысячи единиц мототехники, на третьем — Башкортостан (104,3 тысячи мотоциклов). Москва в этом рейтинге занимает скромное седьмое место: в столице на первый день 2018 года было зарегистрировано 79,8 тысячи мотоциклов.

Читайте также:  Сажистый грибок как избавиться

Впрочем, количественные показатели особых эмоций не вызывают. Зато настораживает другая цифра: по информации агентства «Автостат», 90 процентов всех мотоциклов в России — старше 15 лет! И большая часть этих «ветеранов» (порядка 80 процентов) — отечественного производства, многие из них выпущены еще в СССР. Эксперты насчитали 753 тысячи мотоциклов марки «ИЖ», 346 тысяч «Уралов» и 237 тысяч «Восходов».

Среди импортных мотоциклов, коих в России насчитывается 470 тысяч, самой популярной считается японская техника, на втором месте – чешская, и на третьем – китайская.

Не будем, пожалуй, делать далеко идущие выводы, связывая техническое состояние мотоциклов с их возрастом.

«Все транспортные средства обязаны пройти техосмотр», — рассказывает автоюрист Вячеслав Каймин. — «Это касается и мотоциклов, и автомобилей, и различной специальной техники. Строительной, например. Во время проведения технического осмотра замеряется уровень громкости работы выхлопной системы — его предельные значения установлены Техническим регламентом Таможенного союза. Согласно существующим нормам, мотоцикл должен производить шума практически столько же, сколько и автомобиль».

Это, согласитесь, в идеале. Однако практика показывает, что так происходит далеко не всегда…

Прибор есть, полномочий нет

«Я думаю, что большинство владельцев байков — люди ответственные, следящие за состоянием своей техники и с уважением относящиеся к покою окружающих», — отметил Вячеслав Каймин. — «Но в семье, как мы понимаем, не без урода. Есть персонажи, которые ради выпендрежа устанавливают себе прямоточную систему выхлопа — именно она и дает устрашающий рык».

Автоюрист пояснил, что «шумная» выхлопная система ставится заводом-изготовителем на гоночный болид. И мощность двигателя там, конечно, совсем другая. Однако гоночный болид — это не транспортное средство, а, скорее, спортивный снаряд. Он даже к месту гонок не должен идти «своим ходом». Потому и идет речь о том, что установка «прямотока» на обычные транспортные средства — это, по сути, пускание пыли в глаза, ведь мощность двигателя от этого не меняется. Иными словами, шум ради шума.

Собственно, такие действия нарушают минимум две статьи КоАП РФ: ч. 1 ст. 12.5 (неисправность системы выпуска отработавших газов — эксплуатация ТС в данном случае запрещена), и ст. 8.23 (эксплуатация механических транспортных средств с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума). Наказание по этим статьям, правда, смехотворное: предупреждение либо штраф 500 рублей. Но дело ведь не в суровости наказания, а в его неотвратимости, правда?

Какова статистика наказаний по данным статьям — нам неизвестно. Однако, можем предположить, печальная – поскольку граждане с «прямотоками» ездят по улицам, не особо стесняясь.

В чем же дело? Может, в ГАИ соответствующих приборов не хватает?

«Приборов достаточно», — сказал Вячеслав Каймин. — «Но не все сотрудники Госавтоинспекции имеют полномочия проводить соответствующие замеры. Например, у обычного инспектора ДПС такого права нет. Есть оно у технических специалистов, имеющих соответствующую квалификацию и допуски. Однако этих специалистов, как правило, привлекают к уличным проверкам только во время массовых мероприятий и профилактических рейдов, а в обычном режиме патрулирование не входит в их задачи. Зная это, юридически подкованные нарушители смеются в лицо остановившим их инспекторам ДПС, говорят — а вы, мол, сделайте замеры…»

Вода и камень точит!

Так есть ли перспектива привлечь владельцев «громких» мотоциклов к ответственности? Вячеслав Каймин считает, что есть. Однако для этого необходимо не только обсуждать проблему в социальных сетях, но ставить о ней в известность правоохранительные органы.

«Можно написать соответствующую жалобу непосредственно на сайте Госавтоинспекции (гибдд.рф): в разделе «Контакты» есть подраздел «Написать обращение»», — разъясняет автоюрист. — «Даже не обязательно искать свой регион: если оставите обращение на «главном» сайте, оно все равно будет перенаправлено в территориальный орган. Свою жалобу желательно подкрепить фото- или видеодоказательствами — при наличии практически у всех смартфонов с этим, думаю, не должно возникнуть проблем. Также можно обратиться по телефону дежурной части автоинспекции — его без труда можно отыскать в интернете. А можете просто позвонить по номеру 02».

ГИБДД, как и любая другая государственная структура, обязана реагировать на обращения граждан. Не факт, что проблема решится после первого обращения: нельзя сбрасывать со счетов трудности, описанные выше. Однако, как сказал Вячеслав Каймин, после повторяющихся обращений из фактически одной точки Госавтоинспекция может провести специальный рейд с привлечением всех нужных специалистов. Иными словами, вода и камень точит!

Читайте также:  Как собрать муравей своими руками

Источник

Отвечу-ка всем тем, кого «достали мотоциклисты, спать невозможно!» 🏍🔊🥱

В последнее время Дзен частенько подкидывает мне статьи, где народ жалуется на то, как из достали мотоциклисты. Набор претензий прост: как правило, основную боль в заднице доставляет громкий выхлоп, якобы мешающий спать маленьким детям. Потом следует непременное превышение скорости, какие-то придуманные аварийные ситуации и тому подобное. Что ж – попробую ответить всем тем, кто пишет эти «доставалки» в адрес мотоциклетной братвы, в надежде на то, что этот материал Дзен покажет как раз тем, кто мелькает со своим зачастую необоснованным наездом в моей ленте.

Начнем сразу с главного – со звуков, которые мешают спать маленьким детям.
Современные мотоциклы соответствуют достаточно жестким требованиям надзорных органов в том числе и по уровню «шумности». Так что рядовой мотоциклист, который честно купил, честно обслужил и честно ездит по дорогам общего пользования – ни разу не шумнее автомобиля. Это, как бы аксиома. Отщепенцы, которые ставят на свои байки т.н. «прямотоки», оправдывая это липовой безопасностью, увеличением мощности и т.п. – конечно есть. НО:

Таких немного, по сравнению с «нормальными»

– Таких с каждым годом становится меньше

– К таким хреново относятся рядовые вменяемые «двухколесные»

Так что не надо косить под одну гребенку всех.

Среди автомобильщиков тоже можно найти идиотов, прикручивающих на свои корыта прямоточные громкие выхлопы – вы же не предъявляете претензии сразу всем водителям «шестерок»?

Да и вообще – люди, как правило, создают дискомфорт другим людям одним своим существованием. Те же маленькие дети – мамаши часто задумываются над тем, насколько окружающих раздражает рёв младенца в общественном транспорте? То-то же!

По поводу небезопасной езды:

Мотоцикл, конечно же, менее безопасный вид транспорта, чем автомобиль. Тут спорить бессмысленно, но надо помнить, что более опасен он, в первую очередь, для мотоциклиста (и пассажира мотоциклиста). А для окружающих, как раз наоборот – попасть в ДТП с мотоциклом гораздо менее опасно, чем столкнуться с автомобилем, даже с небольшим (если вы – не на мотоцикле).

Опять же, вождение мотоцикла – это осознанный выбор взрослого человека. Поэтому я, например, считаю, что выдавать права категории «А» людям, не умеющим опыта вождения автомобиля – слегка безответственно. Если ты не знаешь, как ведут себя на дороге автомобили, то тебе будет гораздо сложнее прогнозировать дорожную ситуацию, когда ты будешь ехать на мотоцикле. Но это разговор уже из другой сферы, которая никак не касается нашего вопроса.

А по существу я думаю, что главный раздражающий фактор для автомобилистов – это банальная зависть. Когда ты торчишь, такой уже который час в пробке, а мимо просвистел чувак, который мало того, что избавлен от безысходности городского траффика, так еще, судя по его довольной роже, явно получает удовольствие и от самой поездки, и от того, что ему не приходится бороться со сном и злостью в самом центре красной стрелочки Яндекс-Навигатора. Отсюда и «выхлоп не тот» и «испугался».

Хотя сам я, конечно, до сиз пор иногда вздрагиваю, если еду на тачке, а мимо в тоннеле пролетает «ракетчик» с прямотоком – это неприятно, но не более того. Не неприятнее, чем пешеходу вдыхать выхлоп тысяч машин, стоящих в этой чертовой пробке, между прочим.

Подписывайтесь на канал , ставьте лайк, проверяйте давление в покрышках не реже раза в неделю. И будьте здоровы! 😷

Источник

Оцените статью
Избавляемся от вредителей