- Город засыпает, «просыпаются» байкеры: можно ли избавиться от рёва моторов под окнами дома? Наверное, нет
- У меня под окнами по ночам устраивают гонки. Что делать?
- Обратитесь в полицию
- Установите “лежачего полицейского”
- Что ещё можно сделать?
- А как со стритрейсерами ведут борьбу в мире?
- Город засыпает, «просыпаются» байкеры: можно ли избавиться от рёва моторов под окнами дома
- Жутко громко и запредельно быстро: как бороться с городскими мотоциклистами
Город засыпает, «просыпаются» байкеры: можно ли избавиться от рёва моторов под окнами дома? Наверное, нет
«Спасите нас от байкеров. Шумные мотоциклисты не дают спать по ночам. Из-за рёва моторов в такую жару окна даже не откроешь», — сетуют горожане. За последний месяц в редакцию «Вечернего Гродно» прислали более десятка подобных сообщений. Больше всего от громких байков страдают жители центральных улиц, где дорога широкая и прямая: Магистральной, Горького, Ольги Соломовой, Советских Пограничников, Дубко, Дарвина (старый мост), проспектов Лебедева и Клецкова. ГАИ патрулирует улицы до глубокой ночи
— Обращались в ГАИ по поводу байкеров, но безрезультатно. Написали, мол, ограничений на постановку мотоциклов с различными техническими характеристиками нет, а при регистрации байка сотрудник ГАИ лишь идентифицирует транспортное средство, а уровень шума не проверяется, — сетует жительница улицы Дарвина Анна.
— У байкеров проверяют документы, всё ли в порядке с техосмотром. Но громкость звучания мотора мы не измеряем: во-первых, у нас нет специальных приборов, во-вторых, это технически нельзя сделать на улице. Если на дороге вдруг появится лихач, информацию о нарушителе передаём наряду, который дежурит по ходу движения дальше, он его и задержит. Других методов борьбы с недобросовестными мотоциклистами пока нет, — рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук.
— Из общего количества мотоциклов, которые проходят техосмотр на нашей станции, примерно 5–10 процентов не укладываются в нормы по шуму. Громкость звука моторов у них превышает норму на 2–5 процентов. Особенно это касается спортивных байков. Мотоциклисты или возвращают глушитель на место на время прохождения техосмотра, или вовсе не проходят ТО, — поясняет начальник диагностической станции № 53 «Гродноавтосервис» Анатолий Чернюк.
— Все наши мотоциклы проходят техосмотр, в том числе и по уровню звука. Мы стараемся не ездить по ночам. Мы живём мотоциклами, с утра до вечера ездим на байках по делам, а не собираемся для того, чтобы «пролететь» по городу. В данном случае, на мой взгляд, уместны только пропаганда, что не надо лихачить, и собственный пример. Своё мастерство и трюки можно показать за городом, там представители нашего клуба часто организуют мастер-классы по такому движению, как мотоджимхана (скоростное маневрирование на мотоциклах). Настоящие байкеры — адекватные люди, они не нарушают ПДД. Мы не одобряем поведение шумных байкеров, но и не готовы начинать против них борьбу. Более того, я считаю, что не нужно делить лихачей на автомобилистов и мотоциклистов. Стиль вождения не зависит от выбранной техники. У нас много автомобилистов, которые носятся по городским улицам, играют в «шашечки», подрезают, — объясняет казначей байк-клуба Nashorn Free Riders Павел (Матвей) Матвеев.
— Мотоцикл доступнее, чем автомобиль: техосмотр проходишь раз в два года, утилизационный сбор платить не нужно, госпошлина небольшая, — объясняет старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Вячеслав Сечко.
Источник
У меня под окнами по ночам устраивают гонки. Что делать?
Когда город засыпает, на широких улицах спальных районов просыпаются любители скоростных заездов. Для жителей многоквартирных домов, окна которых выходят на дорогу или шоссе, рёв мотора и скрип колёс — страшный сон.
Можно ли прекратить ночные гонки у вашего дома? У нас есть несколько способов, которые могут помочь утихомирить любителей ночной езды.
Обратитесь в полицию
Если стритрейсеры нарушают порядок, необходимо обратиться в полицию. После вашего звонка, экипаж отправится по указанному адресу и, скорее всего, остановит нарушителя спокойствия.
Коллективные жалобы на нарушения тишины работают ещё эффективнее. Соседям по несчастью необходимо создавать атмосферу нетерпимости к нарушениям с помощью таким “писем счастья” — тогда органы правопорядка будут чаще патрулировать “гоночный” район.
Установите “лежачего полицейского”
Вы можете направить официальное заявление на установку лежачего полицейского в местную администрацию, если рассматриваемый отрезок дороги, на котором предполагается укладка искусственной неровности, находится:
1) на расстоянии 10-15 метров от пешеходного перехода без светофора и расположен недалеко от школы или детского сада;
2) перед въездом на территорию, обозначенную знаком «Жилая зона».
Что ещё можно сделать?
Если полицейские рейды не помогают, а в установке “лежачего полицейского” администрация отказала, можно изолировать от шума своё жильё.
Например, заменить обычные пластиковые окна на окна с повышенным уровнем звукоизоляции. Существуют особые способы сборки окон, которые увеличивают уровень звукоизоляции до 60-75 дБ (это уровень крика).
А если окна вашей квартиры выходят на обе стороны: и во двор, и на проезжую часть, то есть смысл перенести спальное место в другую комнату.
Но, пожалуй, самым радикальным способом решения проблемы ночных заездов под вашими окнами является переезд. Многие жильцы вынуждены согласиться на такой шаг из-за постоянного стресса, недосыпа, а иногда и угроз.
А как со стритрейсерами ведут борьбу в мире?
Например, полиция Мельбурна (Австралия) жестко наказывает любителей ночных гонок. Автомобили стритрейсеров изымаются и уничтожаются с помощью гигантского пресса. При этом нарушители лишаются водительских прав на срок от 1 года и обязаны выплатить внушительный штраф государству.
Полиция Калифорнии тоже запустила масштабную программу по борьбе со стритрейсерами. Там полицейские тоже уничтожают гидравлическим прессом машины уличных гонщиков. По мнению местных органов правопорядка, эта программа поможет заметно снизить количество нелегальных гонок.
Источник
Город засыпает, «просыпаются» байкеры: можно ли избавиться от рёва моторов под окнами дома
«Спасите нас от байкеров. Шумные мотоциклисты не дают спать по ночам. Из-за рёва моторов в такую жару окна даже не откроешь», — сетуют горожане. За последний месяц в редакцию прислали более десятка подобных сообщений.
Больше всего от громких байков страдают жители центральных улиц, где дорога широкая и прямая: Магистральной, Горького, Ольги Соломовой, Советских Пограничников, Дубко, Дарвина (старый мост), проспектов Лебедева и Клецкова.
ГАИ патрулирует улицы до глубокой ночи
— Обращались в ГАИ по поводу байкеров, но безрезультатно. Написали, мол, ограничений на постановку мотоциклов с различными техническими характеристиками нет, а при регистрации байка сотрудник ГАИ лишь идентифицирует транспортное средство, а уровень шума не проверяется, — сетует жительница улицы Дарвина Анна.
В ГАИ говорят: делают всё возможное. Каждый день до глубокой ночи центральные улицы, где наибольшая вероятность появления мотоциклистов, патрулируют наряды ГАИ на мотоциклах.
— У байкеров проверяют документы, всё ли в порядке с техосмотром. Но громкость звучания мотора мы не измеряем: во-первых, у нас нет специальных приборов, во-вторых, это технически нельзя сделать на улице. Если на дороге вдруг появится лихач, информацию о нарушителе передаём наряду, который дежурит по ходу движения дальше, он его и задержит. Других методов борьбы с недобросовестными мотоциклистами пока нет, — рассказал старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД облисполкома Олег Дук.
Каждый десятый мотоцикл шумит громче нормы
Три года назад начали действовать новые технические нормы по шуму. Согласно документу, транспорту, который громче, чем, к примеру, бензопила, запретили ездить по дорогам.
По новым правилам, мотоцикл или легковой автомобиль может издавать звуки не громче 96 децибелов (шум в вагоне метро во время его движения), а грузовики и автобусы — 100 Дб (стук отбойного молотка, выступление оркестра, раскаты грома или визг бензопилы). Если мотоцикл «звучит» громче этих пределов, то техосмотр не пройдёт. Проверяют громкость байка с помощью специального прибора с микрофоном, который определяет уровень шума в децибелах. Шумомеры, как рассказал заместитель начальника филиала УП «Белтехосмотр» по Гродненской области Андрей Игнатович, есть на каждой станции диагностики. Однако новые правила ситуацию не спасают.
— Из общего количества мотоциклов, которые проходят техосмотр на нашей станции, примерно 5–10 процентов не укладываются в нормы по шуму. Громкость звука моторов у них превышает норму на 2–5 процентов. Особенно это касается спортивных байков. Мотоциклисты или возвращают глушитель на место на время прохождения техосмотра, или вовсе не проходят ТО, — поясняет начальник диагностической станции № 53 «Гродноавтосервис» Анатолий Чернюк.
По его словам, звучать громче, чем положено, могут только те мотоциклы, у которых громкость определена заводом-изготовителем. Как правило, децибелы указывают на глушителе или раме байка.
Что говорят байкеры
Представители гродненского мотоклуба «Носороги» уверяют, что нарушают не они, а молодёжь. Единственный метод борьбы с ней, считают настоящие мотоциклисты, пропагандировать соблюдение ПДД и личный пример.
— Все наши мотоциклы проходят техосмотр, в том числе и по уровню звука. Мы стараемся не ездить по ночам. Мы живём мотоциклами, с утра до вечера ездим на байках по делам, а не собираемся для того, чтобы «пролететь» по городу. В данном случае, на мой взгляд, уместны только пропаганда, что не надо лихачить, и собственный пример. Своё мастерство и трюки можно показать за городом, там представители нашего клуба часто организуют мастер-классы по такому движению, как мотоджимхана (скоростное маневрирование на мотоциклах). Настоящие байкеры — адекватные люди, они не нарушают ПДД. Мы не одобряем поведение шумных байкеров, но и не готовы начинать против них борьбу. Более того, я считаю, что не нужно делить лихачей на автомобилистов и мотоциклистов. Стиль вождения не зависит от выбранной техники. У нас много автомобилистов, которые носятся по городским улицам, играют в «шашечки», подрезают, — объясняет казначей байк-клуба Nashorn Free Riders Павел (Матвей) Матвеев.
В тему
По данным ГАИ Гродно, за пять месяцев этого года в области по вине мотоциклистов произошло 9 аварий, из них 4 — в Гродно. В них один человек погиб, ещё 10 получили различные травмы. К слову, в прошлом году за такой же период случилось 4 ДТП, в которых один погиб, 5 получили ранения.
Что делать, если байкеры шумят под окнами
Если мотоциклисты нарушают ПДД: лихачат или шумят по ночам, можно обратиться в дежурную часть УГАИ УВД облисполкома по телефонам 79-75-04 или 79-75-05.
Каждый четвёртый ездит без ТО
По состоянию на середину июня более 600 мотоциклистов привлекли к ответственности за нарушение ПДД. Примерно четвёртая часть нарушителей ездили без техосмотра, более 10 байкеров попались в пьяном виде, более 50 были без водительских прав. На штрафстоянку забрали около 40 мотоциклов.
Мотоциклистов становится больше
На 1 января 2018 года в области зарегистрировано более 52 400 мотоциклов, мопедов и мотороллеров, это почти на 340 больше, чем на 1 января 2017 года. Больше всего «двухколёсных» прибавилось в Гродно и Гродненском районе, а также в Волковыском и Щучинском районах.
— Мотоцикл доступнее, чем автомобиль: техосмотр проходишь раз в два года, утилизационный сбор платить не нужно, госпошлина небольшая, — объясняет старший инспектор по особым поручениям УГАИ УВД облисполкома Вячеслав Сечко.
К слову, техосмотр мотоцикла плюс наклейка стоят около 18,50 рубля. Госпошлина для мотоциклов всего 2 базовые, или 49 рублей.
Кстати
В сентябре 2014 года Генпрокуратура решила взяться за байкеров и предложила свои варианты. Одно из предложений — выдавать водительские права категории А после учёбы в автошколе. При этом неважно, есть ли у будущего мотоциклиста другие категории, к примеру В или С. Предложили организовать отдельные площадки для тех, кто любит гонять по городским улицам. В Гродно, например, такую возможность рассматривали — обсуждался участок между гипермаркетом на Космонавтов и Курганом Cлавы.
Кроме того, в Правилах дорожного движения, наконец, должны были прописать, что ездить на одном колесе, стоя на сиденье или другим экстремальным способом и перевозить на мотоциклах пьяных пассажиров нельзя. Правда, пока эти предложения остались на бумаге.
Источник
Жутко громко и запредельно быстро: как бороться с городскими мотоциклистами
Мотоциклисты — народ шумный и своевольный. В ГИБДД отмечают, что они — одна из самых недисциплинированных групп участников дорожного движения, даже в большей степени, чем пешеходы. Причём это касается не только безопасности на дороге, но и сохранения спокойствия в городе, ведь поездка на мотоцикле редко остаётся незамеченной. И неуслышанной.
На участке от «Парка Чудес» до Весенней по улице Островского запрещено движение после одиннадцати. Всё из-за того, что тут находятся больницы и в том числе родильное отделение, а пациентам и молодым мамам нужен покой. Однако некоторых мотоциклистов это мало волнует: по ночам в летнее время они ездят по этой улице, ревя турбинами на весь центральный район
Это нервирует и местных жильцов. Например, Максим Поздняков, живущий в доме по адресу Островского, 26, рассказывает, что прошлым летом невозможно было спать с открытыми окнами из-за постоянного шума байкеров, которые не обращают внимания на дорожные знаки. Он звонил в ГИБДД, там обещали с этим вопросом разобраться, но в итоге за лето так ничего существенно и не поменялось.
— Сейчас пока по ночам не шумят, но мы и не открываем балкон. Лето только-только началось, наверное, поэтому. Надеюсь, полиция примет какие-то меры, потому что невозможно спать с открытыми окнами из-за шума, а с закрытыми — из-за духоты. Ладно бы кто-то один проехал, но они же проезжают несколько раз за ночь, а на тихой улице это особенно заметно: нет никого движения — и тут на полной скорости проскакивает этот молодчик, который будит всю округу, — возмущается Максим.
Начальник ОДПС УГИБДД ГУ МВД России по Кемеровской области Сергей Замула признаётся, что такая проблема действительно есть. Летом за ночь поступает до 15 жалоб от граждан, что где-то кто-то шумит. Но чтобы отработать такую жалобу, нужен состав административного правонарушения: время, место, само событие.
— Если жилец сказал, что просто шумно проехал мотоцикл — это не то. Если он назвал госномер, время и место, мы уже что-то можем сделать. На следующий день информация приходит к нам в виде рапорта, который мы начинаем отрабатывать — проверяем мотоцикл по базе данных, приглашаем водителя к нам или сами к нему приходим, проводим дознание, устанавливаем факт правонарушения, – рассказывает Сергей Замула. – Скажу честно, факт удаётся установить не всегда, потому что, как правило, нет никаких доказательство. Но это в любом случае профилактическая работа, а предполагаемый правонарушитель знает: мы всегда где-то рядом.
То же самое касается и мест скопления байкеров: например, их излюбленной стоянки на набережной. Полицейские постоянно следят, чтобы те не нарушали правила дорожного движения, не шумели и вели себя, что называется, прилично. Для этого они ведут скрытое патрулирование: инспектор ДПС в гражданской одежде фиксирует на камеру группы мотоциклистов, которые прибывают на определённые участки дороги. Если они шумят или нарушают правила, приезжает экипаж ДПС – или даже два экипажа – и проверяет у всех участников наличие документов. Как правило, из 15 мотоциклистов у трёх-четырёх отсутствуют или право управления транспортным средством, или нарушены правила регистрации мотоцикла.
В этом году ввели новый ГОСТ – у сотрудников Госавтоинспекции появилась возможность контролировать шумность мотоциклов. Превышение определённого уровня шума, соответственно, приводит к административному правонарушению. Чтобы этот уровень определить, используется шумомер: его показатели не должны превышать 98 децибел.
– В случае сильного шума мы обращаемся к помощи участковых, которые составляют определённый протокол и при необходимости доставляют нарушителя в полицейский участок, – говорит Замула.
Но шум – далеко не единственная проблема, связанная с мотоциклистами. Сергей Замула отмечает, что из-за манёвренности байка многие из них чувствуют себя безнаказанно и считают, что спокойно могут уйти от погони, поэтому нередко нарушают правила дорожного движения.
К примеру, в 2017-м с участием мотоциклов в Кемеровской области произошло 317 ДТП, в которых погибло 18 человек, а 208 получили травмы. В этом году сотрудники ДПС зарегистрировали 19 аварий, в которых погиб один человек, травмированы – 21. В ГИБДД отмечают, что по сравнению с прошлым годом показатель аварийности за аналогичный период снизился, но это, скорее, связано с тем, что мотосезон начался гораздо позже.
Олег Бельков, мотоциклист
Шум ночью не приветствую, а днём это норма. Что касается правонарушений и аварий: на мой взгляд, чаще всего нарушают именно молодые мотоциклисты, потом это или проходит, или они разбивают байки, или, не дай бог, ещё и головы. Многие молодые ребята начинают мотожизнь со спортивных байков, медленно на них ездить просто не получается, а когда недостаточно навыков, то и происходят частые правонарушения и аварии. Лично я в ДТП не попадал, у меня были хорошие учителя, а это очень важно.
Но, вопреки своим ожиданиям, нарушителям на мотоциклах нечасто удаётся уйти от погони. Понятно, что автомобили менее манёвренны и не проедут там, где сможет проехать байк, но именно поэтому в Кемерове и Новокузнецке работают мотопатрули. Всего в распоряжении областной ГИБДД шесть мотоциклов и этого, как правило, хватает, чтобы остановить лихача. Сами же водители полицейских мотоциклов имеют высокие навыки езды, а многие из них в свободное от работы время занимаются мотогонками.
– Всего в текущем году сотрудниками ДПС выявлено 1100 нарушений ПДД, 43 водителя задержаны в состоянии алкогольного опьянения. Ну и бич мотоциклистов – это водители, которые не имеют прав, таких задержали 181 человека. 90 транспортных средств поставлено на стоянку временного содержания, – подытоживает Сергей Замула.
Несмотря на то, что работы ещё очень и очень много – как практической, так и профилактической, – успехи всё же есть. Некоторых правонарушений – например, таких, как езда без шлема, – уже гораздо меньше. Да и сами мотоциклисты становятся сознательнее: возможно, именно это в будущем поможет снизить количество ДТП с их участием, а город – сделать менее шумным.
Источник