- Как избавиться от мусора при покраске фасада
- Мусор при покраске
- Мусор при покраске
- Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
- Что такое кратеры на крашеных деталях?
- Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
- Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
- Специальные средства для борьбы с кратерами
- Какие ещё могут причины возникновения кратеров?
- Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях
- Кратеры при покраске автомобиля
- Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
- Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиля
- Отзывы посетителей сайта :
Как избавиться от мусора при покраске фасада
В гараже красить не реально!
Для мало мальски приличного качества (я не говорю уже о зеркальной полировке) надо:
— копрессор с ресивером литров на 80-100, давлением до 6-8 атм.
— вытяжка кубов на 500 и более\час.
— поворотный стол,
— теплое помещении, минимум 20*С
Теперь о самом помещении:
— Зона покраски: хватит 2 на 3 м, т.е. 6м2
— зона сушки, обеспыленная, теплая (от 20 и выше градусов ), стеллаж. Можно отгородить пленкой, но это крайне не удобно.
— зона шлифовки, это там где будет пыль, а значит если это не отдельное помещение. то нужна мощная аспирация (пылесос).
Т.е. помещение не менее 40 м2.
Автомобильную технологию для МДФ полностью применять не советую.
Вот схема отработанного процесса:
— грунт изолятор 2К (промышленный для МДФ)
— сушка,
— шлифовка,
— грунт — основа 2К , под покрытия неметаллик надо колеровать,
— сушка,
— шлифовка,
— нанесение базис — краски (промышленная, полиуретановая), если нужно покрытие типа металлик, то авто Базис — Эмаль.
— сушка,
— лак. Акриловый 2К , автомобильный, первый тонкий, выравнивающий слой, (с этого момента в помещении вообще не должно быть пыли),
— сушка 12 часов,
— тонкая шлифовка,
— второй слой лака,
— сушка, не менее 24 часов, при температуре 40-60 градусов, иначе лак будет слишком мягким и пока он «задубеет» пройдет пару недель. D
— тонкая шлифовка, снять буквально несколько моллекул верхнего слоя.
— полировка, автомобильной политурой.
Все готово, забирайте. )
Можно конечно и проще, но тогда будет не ИТАЛИЯ, а :mad::confused:
Текущее время: 01:26 . Часовой пояс GMT +3. |
Страница 1 из 51 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 11 | > | Последняя » |
Powered by vBulletin® Version 3.8.12 by vBS
Copyright ©2000 — 2021, Jelsoft Enterprises Ltd.
© 2007-2021 PROMEBEL
Источник
Мусор при покраске
Приветствую Вас, дорогие друзья ! Сегодня статья посвящена, самому распространённому явлению, такому как мусор в покраске.
Я не про тот мусор, который находится в корзине или ящике, а про тот который туда еще не попал, но попал на изделие которое красим мудрёно чёй-та опять завернул предложение. ну да ладно .
Мусор при покраске
Постараемся понять откуда берётся мусор?, что делать что бы его не было и как поступать если он всё-таки есть ?
Откуда берётся мусор на изделии?
Ну тут вариантов может быть масса, но смысл у этих вариантов один. ног у мусора нет — значит сам он не приходит, а раз он есть на лаке — значит тому есть объяснение.
не буду фантазировать про то как может забежать местная кошка и потрясти своим хвостом, который предварительно специально изваляла в песке. и тому подобное, хотя такое не исключено.
Приведу в пример обычные ежедневные ситуации :
- Мусор летает в воздухе
- Мусор падает с потолка
- Мусор слетает на изделие с Маляра
1. Как это «Мусор летает в воздухе » ? — очень просто, кто-то открыл дверь в покраску во время работы . и. раз. вот тебе и мусор. В этом случае я стараюсь запираться изнутри, и прошу не стучать в дверь так что аж штукатурка сыпется, в надежде что я открою . Еще совет ставьте доводчики на двери, чтобы не хлопали(а значит лишний раз не поднимали пыль)
Либо вытяжка плохо тянет, в камере образуется лакокрасочный туман. при быстросохнущем лкм, когда нет возможности сразу унести изделие в сушилку на стеллаж , наличие тумана особенно плохо, возможно не гладкость покрытия (гусиная кожа и .т.д. ). В этом случае нужно налаживать вытяжную систему, ставить улитку больше или мотор на неё «оборотистей: (если возможно)
Бывает что камера работает не эффективно, из-за не правильного расположения притока и вытяжки. Придёшь в цех и диву даешься, под потолком вытяжка, над крутящимся столом по середине комнаты приток, а потом спрашивают «откуда мусор ? » ну как тут можно работать ? ТАК НЕ ДОЛЖНО БЫТЬ !
Обычно приток устанавливают под потолком на противоположной стороне от вытяжки, а вытяжку так чтобы тянула «прижимая» лакокрасочный туман к полу, значит в низу. если кто знает еще какие варианты пожалуйста поправьте меня
Нужно правильно сочетать мощность вытяжки и притока, ВЫТЯЖКА ДОЛЖНА БЫТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕМ ПРИТОК ! . в общем если в покраске нет сквозняка, то есть лакокрасочный туман !
2. «Мусор падает с потолка» — Если покраска открытая, то есть нет камеры, а только стена с вытяжкой и водяной завесой (или без завесы), то периодически нужно подметать потолок (пол само-собой), дабы с него ничего не сваливалось. Если покраска имеет форму камеры — две стены и потолок, то тем более нужно подметать потолок. но ! расскажу не большую историю :
Однажды в период поиска работы, я посетил не большую фирму, которая планировала заниматься производством фасадов из мдф в ближайшем подмосковье ЮАО, 10 мин езды от МКАД. Признаюсь честно, что как только я увидел рабочее место , мне всё очень понравилось, руководители хорошо вложились в оборудование.
Купили новые краскопульты , классные шлифмашины , и что меня восхитило, так это новая покрасочная камера Но! вот беда. Как бы ребята не вымывали покраску, а поверьте, она просто сверкала, на изделие постоянно откуда-то падал мусор.
Мусор при покраске фасадов — это была настоящая беда, так как фасады красились как глянцевые с полировкой , так и матовые, на которых не уберёшь грязь шлифовкой и полировкой. . Покрасил, а на фасад как будто песка накидали
До меня Маляры пытались объяснить директору, доказать проблему . и . я пришел, и тоже про тоже. 🙂 В общем смысл был такой: Буржуи, которые продали енту камеру, предусмотрели (по технологии) специальный гофрированный соединитель (между улиткой и корпусом камеры), необходимый для поглощения вибрации, возникающей от двигателя и вращения крыльчатки.
«Одна нормальная русская душа не укладывается в одна нормальная европейская голова» Что сделали русские умельцы? они посчитали — раз пространства маловато над камерой (где стоит улитка с двигателем) то и соединитель нафик не нужен ведь можно и так болтами прикрутить, отверстия ведь совпадают. Не знаю решили они эту проблему или нет 😐 я не стал там работать.
Короче из-за жесткого соединения по камере сильная вибрация и весь мусор которой по любому есть на камере, от вибрации валится на изделие в лак.
Я уже по привычке когда прихожу в не знакомую малярку, включаю вытяжку и проверяю на «ощупь» вибрацию, если она есть, то мусор обязательно будет падать с потолка, причем заметил, эта проблема встречается достаточно часто особенно в самопальных камерах. Те, кто собирается устанавливать покрасочную камеру, обратите внимание на это момент!
3. «Мусор слетает с Маляра» — в этом случае есть обычные, незатейливые правила, которые должны быть в привычке у каждого Маляра.
- Обдуваться перед покраской (воздушным пистолетом).
- Свести к минимуму вероятность касания (чего либо) до окрашиваемой поверхности. (лохмотья не стоит одевать в качестве спецовки) Особенно нужно следить за рукавами, я стараюсь по возможности их закатывать.
На фото в низу Пётр Викторович (я рассказывал о нём в статье про » Влючаем голову » ), он покрывает изделие грунтом поэтому руки в перчатках, если наносить финишное покрытие перчатки лучше снять , так как с них можно получить мусор, бандана на волосах и постоянный контроль за воздушным шлангом это хорошо! (тем более за таким шлангом 😀 ).
Стрелками я указал самые вероятные источники мусора от Маляра во время работы.
Что делать если мусор уже есть на изделии . тут я вижу два варианта 🙂
Пытаться вытаскивать его иглой (в случае когда мусора не много), либо смыть целиком — переделать. 🙂
Думаю на этом закончу статью, надеюсь информация была для Вас полезна
Следующий пост будет посвящен витражам Тиффани чтобы не пропустить его, рекомендую подписаться на обновления моего блога!
А сейчас пришло время озвучить победителей конкурса «Кроссворд №6»
Ими стали как и в прошлом «Кроссворде» Наташа и Макс
Поздравляю Победителей !
Еще для тех кто любит путешествовать, предлагаю посетить блог Антона Матвейчука , недавно он выложил статьи про походный рюкзак и спальный мешок
И на последок покляньчу : если хотите сделать мне приятно, поделитесь статьей в соц. сетях, иконки под видео
Источник
Кратеры на лакокрасочном покрытии и как от них спастись
Что такое кратеры на крашеных деталях?
Сразу после нанесения или во время сушки лакокрасочный материал сходит с некоторых точек, образуя кратеры — неокрашенные пятна.
В центре пятен или кратеров находятся обычно включения, способные отталкивать лакокрасочный материал.
Рис. 1. Рисунок кратера, который образовался в результате загрязнений (силиконы) в лаке |
Основная причина появления кратеров и основная рекомендация по борьбе с ними
Как правило, проблема связана с присутствием поблизости от покрасочного участка источника силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений.
Поэтому, рекомендации по борьбе с кратерами в основном сводятся к устранению источников силиконовых, маслянистых или восковых загрязнений и тщательной очистке поверхности.
Рис. 2. Кратеры на лакокрасочной поверхности |
Влагомаслоотделитель, как одно из средств спасения от кратеров
Одно из технических средств спасения от кратеров это влагомаслоотделитель. Влагомаслоотделитель желательно устанавливать в каждом шланге подачи воздуха в покрасочный пистолет.
Рис. 3. Обязательно используйте влагомаслоотделитель |
Есть вариант установки фильтра влагоотделителя на рукоятку краскопульта.
Рис. 4. Фильтр влагоотделитель на рукоятке краскопульта |
Специальные средства для борьбы с кратерами
Применяются специальные средства для устранения силикона, их наносят распылением и тут же удаляют салфеткой. Кроме того, устранение случайных кратеров может быть обеспечено применением антисиликоновой добавки в ЛКМ.
Рис. 5. Антисиликоновая добавка APP в лак или краску |
Причины и способы борьбы с кратерами на глянцевых лакокрасочных покрытиях
Глянцевые финишные материалы обладают самой высокой склонностью к кратерообразованию среди всех других ЛКМ. Это связано с тем, что поверхностное натяжение жидких глянцевых плёнок велико, а шлифовка под глянцевые финишные отделки производится мелкозернистыми шкурками (Р500-Р600).
Следует по возможности минимизировать конвективные потоки в сохнущем слое, для чего разбавители должны иметь минимальную скорость испарения. Иногда в борьбе с кратерами помогает добавление самых медленных разбавителей, так называемых «замедлителей».
Кратеры при покраске автомобиля
В случае дефекта кратеры при покраске автомобиля поверхность покрыта небольшими точечными отверстиями в форме пор, образующихся под воздействием силикона.
Рис. 6. Кратеры при покраске автомобиля |
Таблица 1
Причины и предотвращение дефекта кратеры при покраске автомобиля на разных этапах покраски
Этап процесса покраски | Причина | Предотвращение |
---|---|---|
Подготовка | Автомобиль недостаточно обезжирен | Тщательно обезжиривайте объект перед нанесением. Пользуйтесь рекомендованным обезжиривателем |
При обезжиривании использовалась грязная ветошь | Пользуйтесь только чистой ветошью по методике «смочить и стереть» | |
Использовался не рекомендованный обезжириватель | Пользуйтесь только рекомендованным обезжиривателями | |
Сжатый воздух загрязнен маслом и водой | Проверьте сепаратор масла и воды и слейте при необходимости | |
Плохо проводится уборка, грязное рабочее место | Поддерживайте чистоту на рабочем месте, не допускайте скопления загрязнений | |
Окрасочная камера загрязнена силиконом | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в окрасочной камере или цехе | |
На механическом участке применяются содержащие силикон продукты для обслуживания и ремонта автомобиля | Не пользуйтесь продуктами, содержащими силикон, в цехе | |
Плохое техническое обслуживание, сажа с масляного обогревателя | Регулярно проверяйте обогреватель и систему отопления |
Как устранить дефект кратеры при покраске автомобиляТщательно обезжирить и зашлифовать поверхность. Нанести сначала тонкий слой, а затем все последующие слои, согласно технической документации. Выждать необходимое время выдержки между слоями. При необходимости нанести слой грунта-выравнивателя перед финишным покрытием. Отзывы посетителей сайта :Столкнулся однажды с необычной причиной возникновения кратеров при лакировке мебельных фасадов. Необычная причина, потому что она не указана ни в одном из описаний. Технология покраски была следующая — изолирующий грунт, патина, лак в два слоя. Компрессор работал нормально, воды не было, загрязнений то же, фильтры стояли и не были забиты и тут массово пошли кратеры. Анализ процесса покраски показал, что причиной кратеров оказался ацетон, который купили в целях экономии в хозяйственном магазине. Ацетон получилось, что содержал составляющие, которые приводили к образованию кратеров. Ацетон применяли для разбавления патины и промывки красконагнетательных баков. Поэтому дефект возникал при нанесении лака после затирки патины. После того, как отказались от этого ацетона, и перешли на очищенный ацетон от поставщика лакокрасочных материалов, дефект исчез. Источник |