- Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут
- Способ 1: Используем жидкости для стекла
- Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты
- Способ 3: Зубная паста
- Почему помутнели фары изнутри и как их очистить
- Почему помутнели стекла на фаре: причины
- Чем опасно для водителя помутнение фар
- Что делать если помутнели фары в домашних условиях
- Как вернуть фарам на автомобиле былую прозрачность
- Как не допустить помутнения фар
- Как отполировать фары своими руками
- Почему мутнеют фары
- Как можно восстановить фары
- Как подготовить фары к полировке
- Полировка вручную
- Полировка машинкой
- Комбинированная полировка
- Химическая полировка
- Итак, совсем коротко
Избавляемся от помутнения на фарах за 20 минут
С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.
Способ 1: Используем жидкости для стекла
Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.
Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.
Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля. Избавиться от нее проблематично, помните об этом.
Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.
Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты
Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.
Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.
Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.
Способ 3: Зубная паста
Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.
Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.
Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.
Источник
Почему помутнели фары изнутри и как их очистить
Любой сбой в работе фар может стать причиной дорожного происшествия. Все неисправности, а также помутнение, загрязнение необходимо вовремя устранять. Чистить фары можно самостоятельно, но эта процедура допустима не во всех случаях.
Почему помутнели стекла на фаре: причины
Проникновение влаги во внутрь корпуса происходит из-за нарушения его герметичности. Это явление выступает следствием удара или некачественного пластика, который треснул от повышенной температуры. Точную причину придется выяснять в процессе осмотра и разбора прибора.
Основные факторы, приводящие к помутнению фар:
- Разгерметизация возникает из-за скопления конденсата внутри пластикового корпуса. При нарушении целостности блока образуются трещины, щели, собирается не только влага, но и пыль, грязь. Нарушить герметичность могут механические повреждения, например – удар.
- Нагрев фары может разрушить материал. Противотуманки сильно накаляются, пластик не выдерживает температуру и трескается. Происходит это потому, что дизайнеры устанавливают ближний и дальний свет в одном корпусе. В данном случае чистка фары – трудоемкий труд, придется снимать бампер, отклеивать прибор полностью.
- К сожалению некачественный пластик встречается часто. Производители экономят, чтобы снизить цену они устанавливают дешевый материал. Помутневший пластик в этом случает не отполируешь, чистка будет некачественная. Единственный выход – покупка новой фары из добротного материала.
- Заводской брак, в этом случае фару обязаны заменить в салоне по гарантии.
Почистить прибор легче тогда, когда произошло механическое повреждение. При разгерметизации можно вернуть прозрачность фаре, сняв и разобрав ее полностью, затем с помощью герметика приклеить ее на место. А можно и не снимать устройство, попробовав почистить его изнутри.
Чем опасно для водителя помутнение фар
Через запотевший материал свет становится тусклым, яркость падает. Капли воды как линза преломляют лучи света в другом направлении. Люди во встречных машинах могут не заметить автомобиль, обзор у самого водителя сильно ухудшается. При тумане и ночью на дороге опасно находиться с тусклым освещением, создается аварийная ситуация. Инспекция может отказать в постановке машины на учет в ГИБДД если фара мутная.
Осветительный блок долго не прослужит при разгерметизации и повреждении, так как работает он в неблагоприятных условиях. Трещины начнут окисляться, светоотражающая защита покроется пузырями. Понадобится замена всего устройства, а это дорого. Влага сокращает срок службы лампочек, а из-за покрытых окислом разъемов фара перестанет работать. Окисленные провода становятся причиной короткого замыкания и даже возгорания авто.
Важно!
Запотевшие фары нельзя игнорировать, чистить или менять их следует своевременно.
Что делать если помутнели фары в домашних условиях
Если включать и выключать прибор, воздух прогреется, но в закрытом корпусе влага не испарится, она останется внутри. Если помутнели фары изнутри, то просушка феном поможет при небольшом скоплении конденсата. В интернете немало найдется видео, где подробно описан этот процесс.
Способы как очистить фару без съема блока:
- Через отверстия для смены ламп подают теплый воздух при помощи фена, вентилируя воздух в корпусе. Вместо фена также используют пылесос.
- Если нет фена под рукой, то в жаркую погоду открывают капот и все отверстия в блоке, включают свет. Циркуляция воздуха, вентиляция, перепады температур уберут накопившийся конденсат за пару часов.
Внимание!
Просушку с большим скоплением конденсата осуществляют при полном разборе фары. Это забирает силы и время, но воду убрать необходимо.
Последовательность действий при разборе осветительного прибора:
- Снимают фару.
- Вынимают лампы.
- Переносят прибор в теплое помещение для просушки на несколько часов.
- При неразборном блоке, его кладут на батарею, оставляют сушиться на сутки.
- При съемном стекле его осторожно демонтируют, протирают, высушивают.
- По окончании сушки собирают фару.
- При неразборном корпусе стекло аккуратно вырезают ножом из заводского герметика. Моют, чистят фару, обезжиривают, наносят клей для стекол и вклеивают его на место. Излишки клея убирают, оставляют высыхать прибор на 12 часов.
- Устанавливают фару на машину.
Чтобы конденсат не накапливался, все трещины следует заделать герметиком. Протекающий корпус также покрывают герметичным материалом. Решить, что делать с наружной стороны фары при больших повреждениях, несложно – корпус в этом случае подлежит замене.
Важно!
Светоотражатель протирать нельзя. Всю грязь убирают струей воздуха под давлением.
Как вернуть фарам на автомобиле былую прозрачность
Мутнеют фары как дорогие, так и дешевые. Отличается только время, через которое собирается конденсат внутри корпуса. Методы, как можно качественно отполировать фару в домашних условиях:
- Самый простой способ вернуть прозрачность стеклу – натереть его зубной пастой. Намазывают фары снаружи и полируют щеткой. Покупать ничего не понадобится, все есть в наличии дома.
- Чистят фары с помощью полировочной пасты и шкурки. Последнюю вымачивают в воде 15 мин. Сначала работают крупной шкуркой (600), потом смывают водой, затем используют материал с небольшой зернистостью (800), после применяют совсем мелкую (2000). На мягкое полотенце наносят полироль и натирают фару.
- Понадобится полировочная машинка, полироль, полировальник, абралон, скотч и салфетки. Фары моют, обклеивают вокруг корпуса скотчем, обрабатывают абралоном (600) и полируют машинкой. Затем применяют мелкий абралон (1000-4000). С помощью полировальника и полироли натирают фару.
Последний способ самый эффективный, но он дороже двух предыдущих вариантов. С помощью машинки убираются любые царапины и шероховатости. После полировки фара выглядит как новая.
Как не допустить помутнения фар
Чтобы избежать разгерметизации осветительных приборов в машине, проводят профилактические меры. Следует запастись пакетиком с силикагелем или другим абсорбентом и положить его внутрь прибора. Сорбент будет впитывать всю влагу.
- Во время мойки машины предварительно выключают свет, воздух должен остыть. Применять холодную воду для мытья горячей фары нежелательно.
- Раз в месяц совершают продувку фар феном или пылесосом.
- Регулярно проверяют корпус на наличие царапин, трещин и подобного. При наличии повреждений их заделывают.
- Вовремя удаляют скопившуюся влагу под корпусом, при необходимости меняют фару.
Игнорировать запотевание фар нельзя, это небезопасно. Если невозможно почистить прибор дома, то лучше обратиться в сервис и поставить на его место новый, более качественный. А при заводском браке не стоит тянуть с заменой, при своевременном обращении блок можно поменять по гарантии бесплатно.
Источник
Как отполировать фары своими руками
Хорошее состояние головной оптики автомобиля — это не только опрятный вид, но и безопасность. Сквозь помутневшие стёкла фар и фонарей проходит меньше света, и вместо направленного пучка он рассеивается, хуже освещая дорогу. А это негативно влияет на безопасность езды. Однако современной оптике можно вернуть первоначальную прозрачность даже в домашних условиях. Рассказываем, как правильно отполировать фары своими руками и что для этого потребуется.
Почему мутнеют фары
У большинства современных автомобилей «стёкла» фар на самом деле сделаны не из стекла, а из специального пластика. По сравнению с обычным стеклом этот материал дешевле, легче, позволяет создавать фары сложной формы и при этом очень редко трескается или разбивается — благодаря пластичности и упругости. Но есть и большой минус: пластик мягче стекла, он быстрее покрывается царапинами и от этого теряет свою прозрачность. Постоянный контакт с дорожной пылью и песком оставляет мелкие засечки и выемки на поверхности. Не берегут оптику и прямые солнечные лучи — от ультрафиолета старые фары приобретают желтоватый оттенок.
Нередко к повышенному износу плафонов причастен и владелец автомобиля: почистить стёкла сухой тряпкой или щёткой для чистки снега можно всего за несколько секунд, но при этом абразивные частицы грязи царапают поверхность. Так же могут появиться и глубокие повреждения. Хотя до такого состояния лучше их не доводить. Если на чистой фаре видно много царапин и кратеров от удара песчинок, стоит задуматься о её восстановлении. Как показывает опыт, подобную процедуру в среднем надо проводить раз в два-три года — тогда это займёт меньше времени.
Как можно восстановить фары
Даже сильно изношенной фаре прозрачность можно вернуть — с помощью полировки. В домашних условиях отполировать стёкла можно четырьмя способами:
- вручную;
- полировальной машинкой;
- комбинированным методом: шлифовать фары вручную, а финальную полировку делать с помощью техники;
- химическим методом.
Выбирая между этими методами, нужно не только учитывать стоимость расходных материалов и затраченное время, но и объективно оценивать собственные навыки. Если вы никогда не пользовались шлифовальной машинкой или дрелью, то лучше отдать предпочтение полностью ручной обработке. Или заранее попрактиковаться на ненужном кусочке поликарбоната. Химическая обработка фары тоже требует опыта и осторожности.
Все методы полировки не универсальны, у каждого свои плюсы и минусы. Для наглядности мы собрали их в таблицу.
Ручная полировка | Полировка машинкой | Комбинированная полировка | Химическая полировка | |
---|---|---|---|---|
Время обработки | – | + | +/– | +/– |
Эффективность | – | +/– | + | +/– |
Риск порчи детали | + | – | +/– | – |
Сложность процесса | + | – | – | + |
Затраты на дополнительные материалы | + | – | – | + |
Зависимость от электричества | + | – | – | – |
Как подготовить фары к полировке
Обычно процесс полировки фар состоит из трёх этапов — подготовки, шлифовки и непосредственно полировки. Перед тем, как приступать к обработке, нужно определить степень износа стекла. Если на нём много глубоких канавок и царапин или оно сильно помутнело, то необходимо использовать жёсткий абразив. Если же на поверхности фары только начали появляться следы эксплуатации, то лишний раз истончать покрытие абразивом не нужно — этап шлифовки можно пропустить и перейти сразу к полировке. Несмотря на свою мягкость, финишные составы содержат мелкие абразивные частицы, которые осторожно сглаживают неровности и возвращают фаре блеск и прозрачность без грубого механического воздействия.
Вне зависимости от метода полировки фары сначала необходимо очистить от грязи и пыли. Затем высушить и убедиться, что поверхность чистая. Для этого потребуются средство для мытья окон или посуды, чистая вода, бумажные полотенца, безворсовая ткань и малярный скотч.
Процесс полировки нередко связан с разбором машины — заниматься шлифовкой деталей удобнее, когда они не установлены на кузове и нет риска «зацепить» при обработке соседние поверхности. Но во многих автомобилях процесс снятия и установки фар и фонарей долгий и сложный. Поэтому выполнить работу можно и без их демонтажа, если защитить соседние детали кузова. Лучше всего для этого подходит качественный малярный скотч. Желательно использовать максимально широкий, а на криволинейных поверхностях защиту можно сделать многослойной.
Полировка вручную
С использованием пасты. Ручную полировку удобнее и безопаснее делать с помощью специальных абразивных паст, которые продаются в отделах автомобильной химии. Вот что вам понадобится:
- абразивная паста;
- жёсткая поролоновая губка, лучше нейтрального цвета, так как под воздействием химии краситель в губке может раствориться и попасть на стекло;
- финишная полировальная паста;
- мягкая безворсовая ткань;
- чистая ветошь.
Сначала поверхность надо отшлифовать, чтобы убрать глубокие царапины. Для этого нанесите на участок поверхности абразивную полироль, возьмите жёсткую губку, аппликатор или безворсовую ткань и круговыми движениями интенсивно растирайте состав. Важно контролировать силу давления на стекло. Движения должны быть быстрыми и интенсивными, но практически без нажима на поверхность. Если давить слишком сильно, то абразивные частицы могут оставить глубокие царапины.
Обрабатывать поверхность лучше небольшими участками, чтобы паста не успела высохнуть. Если в процессе полировки состав загустел, можно сбрызнуть его водой и продолжить. После завершения полировки удаляют остатки пасты чистой сухой тканью или бумажным полотенцем.
Внимательно осмотрите фару, она должна стать равномерно матовой. На ощупь поверхность должна быть равномерно шероховатой. Если остались плохо обработанные участки, повторно нанесите пасту и повторите процедуру.
После шлифовки фару надо отполировать. Нанесите финишную полироль на стекло, а затем чистой мягкой губкой или безворсовой тканью втирайте состав до проявления прозрачности и блеска. Удалите остатки полироли чистой тканью и убедитесь, что на стекле не осталось матовых и шероховатых участков. При необходимости повторите обработку.
Для относительно новых фар можно обойтись только полировкой, без предварительного матирования стекла. А финишную полироль часто можно заменить… зубной пастой. Хотя эффект, скорее всего, будет слабее.
С использованием шкурки. В запущенных случаях, например, когда фара основательно пожелтела, придётся прибегнуть к более грубой шлифовке с помощью шлифовальных листов (шкурки). Для этого потребуются:
- шлифовальные листы с абразивностью 800 или 1000;
- шлифовальные листы с абразивностью 1500 или 2000;
- чистая вода.
Как и в первом случае, сначала надо отполировать фару, используя немного расширенный арсенал приспособлений:
- шлифовальные листы с абразивностью 2500;
- мягкую финишную полироль;
- мягкую безворсовую ткань;
- чистую ветошь.
Итак — отшлифуйте фару с помощью листа 800–1000 (номер напечатан на его обратной стороне, чем выше число, тем менее грубая шкурка). Обрабатывать стекло лучше в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). Важно постоянно смачивать водой и поверхность, и сам шлифовальный лист. Так трение будет более равномерным, что поможет избежать глубоких царапин. А ещё вода защитит поверхность от перегрева при обработке. Не нужно сильно давить — шлифуйте стекло с лёгким нажимом. Фара должна стать матовой.
На следующем этапе обработайте стекло более мягким абразивом — с индексом 1500 или 2000. Для лучшего эффекта шлифуйте поверхность в противоположном направлении: если грубым абразивом обработка шла вертикально, то теперь движения должны быть по горизонтали, и наоборот. Стекло и «шкурку» вновь нужно держать влажными.
Ополосните фару и удалите остатки пыли. Убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна стать равномерно мутной. После этого переходят к полировке.
Обработайте стекло шлифовальным листом с абразивностью 2500. Движения должны быть перпендикулярны прошлому этапу обработки. Поверхность нужно постоянно смачивать, сильно нажимать на фару не надо. Стекло должно стать практически прозрачным с небольшой шероховатостью.
Тщательно промойте фару — на ней не должно остаться пыли. Высушите стекло. Нанесите на поверхность финишную полироль, возьмите чистую мягкую губку или ткань и круговыми интенсивными движениями вотрите полироль в поверхность. Стекло должно стать чистым и прозрачным. Сухой чистой тканью удалите остатки полироли. При необходимости повторите обработку.
При таком методе обработки финишную полироль можно заменить лаком для фар. Он так же сделает поверхность глянцевой и одновременно защитит пластик от ультрафиолета. Но при работе с таким покрытием особенно важно, чтобы в помещении не было пыли и поддерживалась постоянная температура. Если в процессе высыхания на стекло попадёт мусор, то он будет хорошо заметен, а убрать его можно будет только повторной полировкой.
Полировка машинкой
С помощью специальной шлифовальной машинки или её заменителей — дрели или шуруповёрта с насадками для полировки — можно заметно ускорить процесс, особенно когда на стекле есть глубокие царапины или сколы, требующие шлифовки. Однако и цена ошибки при работе с электроинструментом будет намного выше — есть риск перегреть пластик и испортить фару.
Что потребуется для полировки машинкой:
- шлифовальная машинка — дрель или шуруповёрт со специальными насадками для полировки менее предпочтительны; важно, чтобы у устройств была функция установки частоты вращения;
- абразивная полироль;
- мягкая финишная полироль;
- жёсткий полировальный круг;
- мягкий полировальный круг;
- микрофибра;
- чистая ветошь.
Нанесите на фару абразивную пасту. Установите обороты полировальной машины не выше 2000 в минуту, иначе можно быстро перегреть пластик и испортить стекло. Лучше работать на более низких оборотах. Обработайте поверхность, постоянно перемещая жёсткий полировальный круг и не отрывая его от поверхности. Если задерживаться на одном месте, риск перегрева возрастает. Продолжайте обработку в течение 3–4 минут.
Тщательно удалите остатки полироли микрофиброй, не используя воду. Фара должна стать равномерно матовой и не иметь явно видимых и ощутимых дефектов — в случае необходимости придётся повторить обработку.
Нанесите на фару финишную полироль. Установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту, используйте мягкий диск — обработайте поверхность так же, как и с абразивным составом. Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли и проверьте, чтобы не осталось матовых и шероховатых участков.
В совсем запущенных случаях можно использовать машинку и с абразивными дисками, заменяющими «шкурку», применявшуюся в ручном методе. Для шлифовки понадобятся круги с зернистостью 1000–1500, потом менее грубый 2000‑й. Им работают на скорости не выше 1500 об/мин. Полировку делают кругом с абразивом 3000. Во время всех этих операций обязательно используют воду, обильно смачивая круги и фару — это удобно делать бутылкой с пульверизатором. В самом конце уже «насухо» полируют стекло диском с финишной полиролью, увеличив обороты максимум до 3000.
При этом методе, так же как и в случае ручной обработки шлифовальными листами, вместо финишной полировки пастой можно нанести полиуретановый лак для фар.
Комбинированная полировка
Эффективнее всего совместить ручную и машинную обработки. В таком случае шлифовать фары лучше руками и наждачной бумагой, а финальную полировку делать с помощью полировальной машинки.
Необходимый инвентарь, соответственно, будет представлять собой комбинацию из списков предыдущих методов: наждачная бумага с зернистостью 800–1000 и 1500, мягкий полировальный круг с полиролью, плюс сопутствующие ветошь, чистые тряпки, вода для шлифовки.
Отшлифуйте фару с помощью листа с зернистостью 800–1000 в одном направлении (только вертикально или только горизонтально). При этом поверхность и сам шлифовальный лист должны быть постоянно влажными. Фара должна быть обработана равномерно и стать матовой.
Повторите обработку более мелким абразивом 1500. Шлифовать поверхность лучше в противоположном направлении. Не забывайте про воду — она нужна и на этом этапе.
Ополосните фару и удалите остатки пыли. Дайте стеклу полностью высохнуть, убедитесь, что все глубокие повреждения удалены — поверхность должна быть равномерно мутной. Нанесите на фару финишную полироль, установите обороты полировальной машины не выше 2500 в минуту. Равномерно обработайте поверхность, не задерживайтесь на одном участке, это может привести к перегреву.
Продолжайте полировку до тех пор, пока стекло не станет гладким и прозрачным. Удалите остатки полироли сухой тканью и проверьте, чтобы не осталось матовых или шероховатых участков.
Химическая полировка
В последнее время получает всё большее распространение принципиально иной метод восстановления фар — химический. Он основан на том, что пластик фактически плавится при воздействии на него сильного растворителя, в данном случае — хорошо знакомого ацетона.
Процедура начинается со шлифовки фар — ручной или механизированной, как описано выше. Она позволяет избавиться от глубоких повреждений, если они есть. Затем берётся специальный прибор, напоминающий небольшой кофейник с длинным и тонким носиком. В нём ацетон кипятят — для этого в приборе есть электрический нагревательный элемент.
Когда ацетон закипает, из носика начинает идти пар. В этот момент нужно поднести «кофейник» к нижней части фары на расстояние 5–7 сантиметров и, двигаясь снизу вверх, равномерно обработать струёй пара поверхность. Матовое стекло моментально будет становиться прозрачным. Это происходит из-за того, что ацетон нагревает и расплавляет пластик, неровности от шлифовки сглаживаются и «запечатываются», и фара снова выглядит как новая.
Этот метод самый дешёвый — литр ацетона стоит примерно 150 рублей, а «кофейник» несложно купить на AliExpress или даже сделать самостоятельно из подручных материалов. Но, несмотря на кажущуюся простоту такой обработки, мы бы не рекомендовали её для восстановления фар своими руками.
Во-первых, фару легко испортить. Ацетон — хороший растворитель, и если при обработке задержаться на каком-то участке (или поднести носик слишком близко), он сильно оплавится и станет матовым. И исправить это шлифовкой уже вряд ли получится — стекло придётся менять целиком.
Во-вторых, пары ацетона ядовиты и взрывоопасны. Поэтому перед началом работы нужно убедиться в том, что помещение хорошо вентилируется. Обязательно потребуются защитные очки и хороший респиратор, которые предотвратят отравление парами ацетона. Если пренебречь средствами защиты, можно получить ожог глаз или дыхательных путей.
Поэтому такой способ рекомендуем использовать только тем, у кого есть опыт химической обработки поверхностей и подходящее помещение. Кстати, при работе с наждачной бумагой и абразивными полировальными кругами перчатки и респиратор тоже будут нелишними.
Итак, совсем коротко
– Фары становятся мутными из-за воздействия окружающей среды — грязи, летящей с дороги, и ультрафиолета.
– Современные фары — с пластиковыми стёклами, их можно снова сделать прозрачными с помощью полировки.
– Полировать фары можно как вручную, так и с помощью полировальной машинки. Также эти два способа можно комбинировать.
– Самый современный метод восстановления фар — с помощью паров ацетона. Но он более рискованный и требует квалификации.
– Полировать оптику можно без демонтажа, но нужно дополнительно защитить прилегающие поверхности. Важно перед полировкой хорошо очистить фары.
– Процесс восстановления можно разделить на шлифовку и полировку. Первая нужна для удаления повреждённого слоя пластика и делается более жёстким абразивом.
– Финальная обработка производится мягкой пастой, которая сгладит оставшиеся неровности и придаст фарам блеск.
– Обязательно работайте в очках, перчатках и респираторе.
– Если вы сомневаетесь в своих способностях и боитесь испортить фару, обратитесь к профессионалам — сейчас подобную услугу предлагают и сервисы, и студии детейлинга.
Источник