- Громкая музыка во дворе. Как бороться
- Приводим нарушителей к административной ответственности
- Пытаемся договориться
- Что делать, если полиция бездействует?
- Куда жаловаться на шум уличных музыкантов напротив дома?
- Ответы на вопрос:
- Почему уличных музыкантов не хочется поддерживать в конфликте с властями?
- Уличные артисты Петербурга создали профсоюз: поводом стали массовые задержания музыкантов на улицах города и готовящийся закон об их деятельности. «Афиша Daily» объясняет, почему в данной ситуации не получается встать на сторону уличных музыкантов.
- С чего все началось?
- А что, на улице правда нельзя играть?
- Как обстоят дела с уличными музыкантами в Европе?
- Что не так с уличными музыкантами в России?
- Что делать?
Громкая музыка во дворе. Как бороться
С громкой музыкой, идущей из квартиры соседей, чьей-то машины во дворе, соседского участка, сталкивался едва ли не каждый. Вот, бывает, отдыхаешь себе спокойно, и тут кому-то понадобилось врубить на всю громкость Кадышеву или Rammstein. Впрочем, и другие исполнители особо не обрадуют, если орут из колонок на весь двор. Навязчивые звуки проникают в раскрытые окна (если лето, и жарко), бьют по нервам и будят спящих детей. И ладно, если такое случается единожды, но что делать, когда через стену с вами живет любитель ярый любитель шансона или беззаботный подросток, считающий, что слушать Моргенштерна тихо и по 10 минут в сутки — немыслимо?
Первый ответ — вызывать полицию. Незнающие думают, что полиция приедет, свяжет нарушителей тишины, закинет в кутузку и накажет по всей справедливости. Не тут-то было! Существует закон, запрещающий громкую музыку в ночное время, но как быть с нею же днем? К сожалению, очень сложно юридическим путем заставить соседей убавить звук.
Проблема громкой музыки в Москве настолько же существенная, как в регионах. Миллионы москвичей ежедневно сталкиваются с любителями «погромче», и зачастую большинство жалоб остаются неуслышанными. Полицейские разводят руками — мол, «знаем, сочувствуем, помочь не можем».
Так что же делать?
Приводим нарушителей к административной ответственности
Подходит тем, кто страдает от громкой музыки, идущей со двора жилого дома. Например, кто-то ежедневно устраивает дискотеки, включая ее в машине или вынося из дома колонки. Каким бы ни был источник шума, можно привлечь его хозяина за нарушение санитарно-эпидемиологических норм по эксплуатации жилых помещений. Не спешим радоваться. Чтобы к вами прислушались, надо хорошо подготовиться. Жалоба с аргументом «Достали!» рассматриваться не будет.
Необходимо доказать, что уровень шума в вашей квартире гораздо выше 55 децибел в дневное время, и 45 — в ночное. Согласно закону, с 07:00 до 23:00 гражданам позволяется слушать громкую музыку. С 23:00 до 07:00 — нет. Фактически, днем у вас почти нет шансов выиграть в этой борьбе. Однако, если удастся доказать, что уровень шума превышает допустимый, к вам прислушаются.
Наглядно: Громкость, издаваемая автосигнализацией — от 80 до 100 децибел. Разговор в спокойных тонах — 45 децибел.
В первую очередь напишите официальное обращение в Роспотребнадзор, где детально и грамотно — без ругательств и эмоций — обрисуйте проблему. Запомните, что ваши страдания никого не волнуют. Государству нужны факты, вот их и предоставьте в понятном виде.
В случае одобрения жалобы сотрудники Роспотребнадзора проведут проверку, в ходе которой ознакомятся с ситуацией и подтвердят либо опровергнут ваши слова. После окончания проверки нарушителям могут предъявить штраф в размере 500 или 1000 рублей. На большее в этом случае надеяться, к сожалению, бесполезно.
Пытаемся договориться
Если обращение в Роспотребнадзор не принесло результатов, и музыка продолжает орать, есть смысл решить ситуацию мирным путем. Один на один, так сказать. Вежливо, без истерик попытайтесь договориться с нарушителями, подробно описав им ситуацию.
Не рекомендуется: кричать, заниматься рукоприкладством, портить имущество. Агрессия порождает агрессию, и такой «разговор» только сильнее накалит отношения между вами и любителями громкой музыки.
Если же ваши доводы, изложенные в культурной манере, остались неуслышанными, можно пригрозить нарушителям административной ответственностью. Без долгих речей и давлений на совесть уведомите соседей или подростков во дворе, что в случае продолжения их деятельности вы будете вынуждены перейти к крайним мерам. Умных людей такие угрозы отрезвляют. Но если в ответ на свои слова вы слышите хамство, то это уже серьезная причина обратиться в полицию. Грубиянам в этом случае грозит штраф от 1000 до 30 000 рублей.
Если же угрозы несут в себе уголовный характер, тогда обращение в полицию просто необходимо. И неважно, что человек в сердцах заявил вам «Я тебя убью!» Подобные фразы, даже брошенные сгоряча, нельзя оставлять без внимания. За подобные высказывания нарушители порядка могут получить 480 суток исправительных работ или лишиться свободы на 2 года.
Что делать, если полиция бездействует?
Нередко можно столкнуться с ситуацией, когда полиция отказывается браться за дела подобного характера. Наверняка многие, кто жаловались на громкую музыку во дворе или похожую бытовую ситуацию, слышали от стражей порядка: «Договаривайтесь», «Разбирайтесь сами», «Ну, а что мы сделаем?»
Подобные ответы уже сами по себе являются нарушением. Однако прежде, чем жаловаться уже на полицию, соберите весомые доказательства своей изначальной претензии. Запишите на видео действия правонарушителей, сфотографируйте их. Не решайте проблему в одиночку. Соберитесь вместе с соседями (безусловно, их так же напрягает громкая музыка, как и вас), и напишите коллективную жалобу, скрепив ее подписями.
Важно! Подавая документы в полицию, обязательно потребуйте копию заявления с пометкой, что оно было принято. Не имея этой гарантии, вы можете остаться ни с чем, а усилия пойдут прахом.
Если же после всего ситуация не изменилась, и вы видите, что полиции по-прежнему все равно, пишите новые заявления. В случае продолжения бездействия стражей порядка соберите копии документов в вышеупомянутыми пометками и обращайтесь в вышестоящий орган с жалобой на местную полицию. Помните, что халатное отношение к доказательствам сыграет против вас. Во всех случаях необходимо иметь максимум подтверждений своим словам, иначе жалобы так и останутся без ответов, а вы можете еще и заработать штраф за клевету.
Источник
Куда жаловаться на шум уличных музыкантов напротив дома?
Громкая музыка из колонок (звукоусиливающая аппаратура) у уличных музыкантов напротив дома. Кому жаловаться? В какую структуру? Можно ли подать в суд на них? (Это всё днем до 23 часов, так, что в полицию бесполезно.) Должны же быть какие-то нормативы?
Ответы на вопрос:
Напишите жалобу в Управление культуры Вашего города. В суд не получится. Какие у Вас будут требования? И у Вас есть информация о регистрации и ФИ.О. указанных лиц, которые нарушают тишину?
Станислав! Если уличные музыканты шумят каждый день обратитесь в полицию с заявлением. Один экземпляр заявления оставьте у себя. Если будете обращаться в суд, то нужно выяснить кто шумит, засвидетельствовать факты нарушения, провести экспертизу, чтобы потом апеллировать этим заключением. В общем, все достаточно сложно. В Администрацию жаловались? Если жаловались, и администрация бездействует, тогда привлекать Администрацию в качестве соответчика. Главное фиксировать обращения. Существует Закон №273-70 «Об административных правонарушениях». Его ещё называют Законом о тишине в Санкт-Петербурге. Согласно Закону, ночным признается время с 22.00 до 8.00. В выходные дни его продолжительность увеличивается до 12.00. По утвержденным нормативам шуметь ночью разрешено не сильнее 30 дБ, а днем — 40 дБ. Поэтому нужны свидетельства. Что за шум, какой мощности, кто его производит.
Вопросы шума в жилых помещениях регламентируют: Конституция РФ, гарантирует право на неприкосновенность жилища. «Правила пользования жилыми помещениями от 21.01.2006 г.» Параграф 6 правил требует учитывать интересы других проживающих в помещении, доме. ФЗ-№52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязывает исполнять положения нормативных актов, не предпринимать действия, ущемляющие права других граждан на защиту здоровья и удобные условия обитания (ст. 10). СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» регламентирует уровни шума.
Как указано в п. 6.1 СанПиН 2.1.2.2645-10, приемлемый уровень шума в децибелах, безвредный для органов слуха, составляет 40 дБ с 7.00 до 23.00 и 30 дБ с 23.00 до 7.00.
Вам следует обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на превышение уровня шума в дневное время. Специалисты этой службы обязаны отреагировать на Вашу жалобу и приехать к Вам для замера уровня шума. Если замеры покажут превышение нормативов, то Роспотребнадзор не только оштрафует нарушителей, но и обяжет их привести источник шума в соответствие с нормативами.
Источник
Почему уличных музыкантов не хочется поддерживать в конфликте с властями?
Уличные артисты Петербурга создали профсоюз: поводом стали массовые задержания музыкантов на улицах города и готовящийся закон об их деятельности. «Афиша Daily» объясняет, почему в данной ситуации не получается встать на сторону уличных музыкантов.
С чего все началось?
С начала сентября в Петербурге стали массово задерживать уличных музыкантов. Чаще всего полицейские подходят к артистам в районе центральных станций метро («Площадь Восстания», «Невский проспект» и другие), конфискуют инструменты, везут музыкантов в отделение и составляют протоколы о самоуправстве и «самовольном занятии земельного участка». Полиция объясняет задержания жалобами от жителей города.
Ранее в марте депутат питерского закса Четырбок (также известный как автор закона о «наливайках») предложил регламентировать активности уличных артистов и создать список разрешенных мест, где им можно играть. Важный момент: выступления должны быть согласованы с властями.
Артисты возмущены задержаниями: по словам одного из членов профсоюза, музыканта Глеба Васильева, полиция выполняет требования «еще не вышедшего законопроекта».
А что, на улице правда нельзя играть?
Главная проблема уличных музыкантов — отсутствие профильного закона, который бы регулировал их деятельность.
Формально артистам можно выступать на улице (но не в метро — есть соответствующий запрет!). Другой вопрос, что правоохранительные органы могут найти повод прекратить уличное выступление. Чаще всего в таких случаях начинает работать статья 20.2.2 КоАП (организация массового одновременного пребывания или передвижения граждан в общественных местах, повлекших нарушение общественного порядка. — Прим. ред.). Что конкретно считать нарушением общественного порядка, в законе не прописано.
Как обстоят дела с уличными музыкантами в Европе?
Как ни странно, инициатива Четырбока (при всех подозрениях насчет того, как она будет применяться) отсылает к мировому опыту диалога властей с музыкантами на улицах. «В Европе такие инициативы есть в каждом городе, — объясняет Сергей Садов, известный уличный артист, часто играющий на московском Арбате. — Ты приходишь в местную мэрию или департамент культуры, платишь взнос (копейки, ей‑богу) и работаешь».
Впрочем, поиграть в важных туристических местах больших европейских городов — это не всегда просто. Например, чтобы спеть песни на знаменитой площади Мариенплац в Мюнхене, необходимо пройти кастинг в горсовет и доказать свою исполнительскую дееспособность городским властям. Если артист прошел конкурс, ему необходимо получить лицензию на выступление в определенное время и записаться в «лайнап» из десяти временных слотов в течение дня. Ограничения (пусть и менее жесткие) есть и в других городах Европы, цель таких мер — облагородить звуковую культуру места.
Что не так с уличными музыкантами в России?
Здесь стоит вернуться к предыдущему пункту: именно в целях заботы о звуковой культуре горожан европейские власти вводят ограничения. Нет слуха и голоса? Плохо настроена гитара? Поешь слишком громко и вызывающе? Извини, выступить в людном месте тебе не дадут.
К сожалению, дискурс звуковой культуры общественных мест в России фактически отсутствует: на выходе из станции метро вам наорут в ухо о зарядках по сто рублей, деньгах до зарплаты и распродажах в ближайшем ТК. Это уже давно воспринимается как неизбежное сопровождение и без того шумной жизни большого города: в публичной повестке не принято поднимать вопросы о том, почему, допустим, у метро пять рупоров пытаются переорать друг друга — и с этим никто ничего не делает? Работает простая логика: дневное время — значит, можно.
В этом контексте почему‑то вспомнился прошлогодний питерский VK Fest как показательный пример. Если на уровне сцен там все было грамотно построено — площадки находились в достаточной звуковой удаленности друг от друга и от других активностей, — то между ними царила настоящая саунд-анархия с признаками насилия. Из шатров вызывающе громко играла танцевальная электроника — так, как будто это не корнер сетевого продавца косметики, а главная сцена фестиваля Alfa Future People, когда ты подошел прямо к колонке. Вряд ли такое положение вещей устраивало посетителей фестиваля, но пожаловался ли кто‑то на него? Вопрос.
При чем здесь уличные музыканты? Притом, что очень часто их деятельность идеально вписывается в общую картину, где отсутствует звуковая культура и этика. Здесь опять же, как ни странно, многое упирается в отсутствие регулирующего законодательства: музыканты играют где хотят, что хотят и как хотят.
К чему это приводит? Уличные артисты оглушают выходящих из метро горожан ревущими струнами расстроенной гитары, звенящими хэтами дешевой барабанной установки и зычным непоставленным голосом, исполняющим «Выхода нет», «Батарейку» или «Сансару», — надо понимать, что громкость всего перечисленного усилена аппаратурой. Разумеется, у таких событий есть поклонники — в том же Петербурге десятки, а то и десятки десятков людей могут столпиться в кучу, слушая стрит-бенд, — другое дело, что сотням других горожан, оказавшимся рядом, не оставляют выбора и навязывают громкий рок-концерт, который совершенно не вписывается в культуру городского пространства. Не стоит забывать и про пандемию, в условиях которой возникновение толпы крайне нежелательно.
Что делать?
К инициативе (и тем более фигуре) Четырбока можно относиться по-разному. Конечно, музыкантов можно понять — толковой законодательной базы для их деятельности пока не существует, поэтому им самим сложно осознавать свои права. Очевидно, что предложение ограничить число мест для выступления стрит-бендов вписывается в логику общей практики повсеместных запретов — и поэтому так остро воспринимается как один из них.
К правоприменению инициативы тоже пока есть вопросы — а по какому критерию будут отбирать музыкантов, которым позволят играть на площадях? А вдруг запретят петь «Перемен», насмотревшись на Беларусь? Или выдавят с «насиженных» мест?
С другой стороны, вопрос регулирования деятельности музыкантов тоже будто бы на поверхности — стрит-бенды выкручивают ручки вправо и грохочут, собирают толпу и мешают горожанам.
Вывод простой: хочется, чтобы диалог властей и уличных артистов решался не палочными методами, а появлением полноценной дискуссии в обществе о звуковой культуре большого города.
Источник