- Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого
- Наводки в аудиосистеме не дают спокойно жить как начинающим в автозвуке, так и старожилам.
- Наводки и фон в динамиках
- Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
- 1. Контакты
- 2. Корпус усилителя
- 3. Минус усилителей
- 4. Расположение проводки
- 5. Кроссоверы
- 6. Предохранитель линейных выходов
- 7. Ищем неисправное звено
- 8. Минус магнитолы
- 9. Ничего не помогло
- Убираем наводки от генератора
- Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого
- Наводки в аудиосистеме не дают спокойно жить как начинающим в автозвуке, так и старожилам.
- Наводка от генератора
Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого
Наводки в аудиосистеме не дают спокойно жить как начинающим в автозвуке, так и старожилам.
Многие просто привыкают к » свисту » от генератора и смиряются с невозможностью избавиться от наводок, сменив всевозможные компоненты, испробовав не одну пару межблоков и протонцевав с бубном вокруг автомобиля больше, чем слушали свою аудиосистему.
Однако, есть один проверенный способ, к которому прибегают далеко не все любители послушать музыку в своем авто.
В связи с тем, что компоненты аудиосистем потребляют разное количество тока , возникает разность потенциалов масс этих компонентов.
Проще говоря, для работы усилителя в момент » проигрывания » им музыки требуется то большее, то меньшее количество энергии. Так возникает потеря напряжения в проводах питания усилителя, а равно и колебания потенциала массы усилителя, относительно потенциала массы магнитолы. Этот физический «трюк» называют » земляной петлей » — когда это самое «паразитное» заземление загрязняет сигнал , в попытках скомпенсировать разность напряжения » за счет » межблочного кабеля. Таким образом, к сигналу добавляется наводка.
Перейдем к практике. И ответу на вопрос, как избавиться от «земляной петли».
Для минимизации данного эффекта необходимо подключить провода питания в непосредственной близости от усилителя . То есть на дистрибьютор питания рядом с усилителем.
Так мы сведем к минимуму разность потенциалов в связи с тем, что длина провода питания усилителя будет минимальной от точки массы, к которой будет заземлена магнитола. Разность потенциала на проводе питания магнитолы будет мала в связи малым потреблением тока.
Источник
Наводки и фон в динамиках
Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля
Наводки, шум, фон при работающем двигателе — это частые проблемы не только начинающих любителей автозвука. Они могут появится после первого включения системы, а могут возникнуть совершенно неожиданно — «Вчера не было, а сегодня появились. Я вообще ничего не трогал».
В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.
ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.
1. Контакты
Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.
Плохой пример контакта
2. Корпус усилителя
Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.
Усилитель закреплен через проставку
3. Минус усилителей
Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.
Минус в одной точке
4. Расположение проводки
Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.
5. Кроссоверы
Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.
Не лучшее место для кроссоверов
6. Предохранитель линейных выходов
Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.
Пресловутый предохранитель Пионера
7. Ищем неисправное звено
Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.
8. Минус магнитолы
Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!
9. Ничего не помогло
Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.
Чистого звука и мощного баса!
Читать еще:
Жмите на кнопку чтобы поделиться материалом:Нажмите кнопку, чтобы поделиться материалом:
Источник
Убираем наводки от генератора
Убрал наводки в динамиках без замены компонентов редким способом. Оказалось проще простого
Наводки в аудиосистеме не дают спокойно жить как начинающим в автозвуке, так и старожилам.
Многие просто привыкают к » свисту » от генератора и смиряются с невозможностью избавиться от наводок, сменив всевозможные компоненты, испробовав не одну пару межблоков и протонцевав с бубном вокруг автомобиля больше, чем слушали свою аудиосистему.
Однако, есть один проверенный способ, к которому прибегают далеко не все любители послушать музыку в своем авто.
В связи с тем, что компоненты аудиосистем потребляют разное количество тока , возникает разность потенциалов масс этих компонентов.
Проще говоря, для работы усилителя в момент » проигрывания » им музыки требуется то большее, то меньшее количество энергии. Так возникает потеря напряжения в проводах питания усилителя, а равно и колебания потенциала массы усилителя, относительно потенциала массы магнитолы. Этот физический «трюк» называют » земляной петлей » — когда это самое «паразитное» заземление загрязняет сигнал , в попытках скомпенсировать разность напряжения » за счет » межблочного кабеля. Таким образом, к сигналу добавляется наводка.
Перейдем к практике. И ответу на вопрос, как избавиться от «земляной петли».
Для минимизации данного эффекта необходимо подключить провода питания в непосредственной близости от усилителя . То есть на дистрибьютор питания рядом с усилителем.
Так мы сведем к минимуму разность потенциалов в связи с тем, что длина провода питания усилителя будет минимальной от точки массы, к которой будет заземлена магнитола. Разность потенциала на проводе питания магнитолы будет мала в связи малым потреблением тока.
Наводка от генератора
цитата: |
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить. |
. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра
цитата: |
Я тут книжечку прикупил по автозвуку от Phase Linear. Помоему, там есть алгоритм поиска наводок. Завтра постараюсь принести отсканить. |
. Был бы Вам очень признателен.
Буду ждать, а пока попробую иcключить из цепи конденсатор.
Результат — завтра
Блин, сегодня забыл книжку.
Постараюсь завтра принести, сори.
цитата: |
Блин, сегодня забыл книжку. Постараюсь завтра принести, сори. |
Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?
цитата: |
Блин, сегодня забыл книжку. Постараюсь завтра принести, сори. |
Хорошо, я подожду
А что можете сказать по результатам моих экпериментов ?
Ничего точно сказть не могу но если помечтать.
Когда ты включаешь потребителей — где-то возникает ток. И кому-то от этого тока плохо, может контакту, какому может релюшке, может генератору. Если контакту или реле — то должно пропадать после выключения. А вот если например генератор. там в нем есть всякие схемы для выпрямления напряжения и при возрастании нагрузки они могут как-нить там возбуждаться и фонить, при выключении фон модет не пропадать пока они не остынут, а так как генератор работает они остывать не хотят. Вот. Но это так. обосновать я это не могу, но может и правда генератор неисправен.
Может отключить генератор, завести и послушать музыку? Только не долго, повключать печку, погазовать.
Отосединение межблочникак саба не влияет на помехи так как саб их не воспроизводит, так как для него слишком высокая частота паразитного сигнала и он не может ее вопроизвести. Это можно проверить перекинув межблочник саба на место фронтального.
Отсоединение фронтального межблочника избавляет от помех — так как на усилиетль не приходит сигнал. Если бы помехи остались — это была бы проблема усилителя, но их нет. Следовательно акустические провода, межблочники и питание усилителя в порядке. Наводки зарождаются не в усилителе.
Если усилитель и его проводка не причем — значит дело в голове. Пробуем подсоединить к голове динамики напрямую. Межблочники отключаем от головы. Слушаем. Если помехие есть то они зарождаются в цепях питания головы. Если нет — подключаем межбочнки к голове, но отключаем их от усилителя, т.е. используем как антену для помех. Слушаем. Если шум появился значит помехи ловятся на межблочники.
На данном этапе мы должны знать в чем проблема. И думать как ее решать.
Если межблочнкии — перекладывать. Не помогло — менять или экранировать.
Если питание головы — разбираться с точками подключения или если неисправности в электропроводке автомобиля ( напр. генератор или плохой контакт, см. выше) исправлять их.
18.5. Помогите с RCA кабелями, замучили генераторные шумы после подключения усилителя.
felix (01.11.2003 12:28):
Беру бухту провода Phoenix Gold ARX.700, 500 футов. в каждую машину распаиваю столько, сколько нужно. Например в девятку, до усилителя на спинке нужно 3,2 метра всего. ARX.700 это две витые пары в общей фольге и двумя косичками для распайки.
Паяю так: со стороны головы эти косички паяю на корпус RCA, а со стороны уся просто вывожу их и не паяю никуда. Если слышна наводка на межблочники, подключаю эти косички на корпус уся, на кузов машины, вобщем ищу разные точки подключения, при которых наводки пропадают.
В особо сложных случаях отпаиваю со стороны головы и тоже ищу варианты подключения. должен сказать, что провод хороший и наводок на него практически никогда не бывает. Бывает, что фон генератора пролазит в голову по питанию и уже оттуда по межблочнику вместе с аудиосигналом передается в усилитель. В этом случае методы борьбы другие и часто безрезультатные.
10.21. Устранение писка от генератора в BMW E32
Docent 3D :
Голова на обычном месте. Усилки — в багажнике. Акустика — в полке и спереди в штатных местах. От головы к усям шло два межблочника (два стерео), проложенных по правому порогу. Все провода заведены в багажник через штатную дырку в перегородке салон/бегажник у арки правого колеса. На заведенной машине — писк во всех дипнамиках.
Причем что самое интересное, писк появлялся только тогда, когда какой-либо усилитель подключался вторым кабелем межблочника. То есть пока подключено одной одним колокольчиком — не свистит. Подключаем второй — свистит. И так с обоими усилками и обоими межблочниками во всех сочетаниях.
Что сделал.
Взял межблочник и проложил от головы до заднего сиденья по центральному тоннелю пола. Делал это, думая, что наводка ловится от штатной проводки, которой очень много в пороге. Но писк остался.
Потом попытался пойти по пути правильной организации массы головы и усилителя. Но прямое соединение масс этих компонентов дало только усиление писка! Я был в шоке.
Тогда путем мозгового штурма (в двоем с приятелем) и путем таскания свободного межблочника по машине был найден виновник. Им оказался аккамулятор с подводящими проводами, расположенный под задним сиденьем справа.
Переложили межблочники так, чтобы до заднего сиденья они шли по тоннелю пола, а уже под задним сиденьем они проходили бы в багажник не справа мимо АКБ, а слева. И счастье тут же пришло. Писк ушел в небытие.
Так что в машинах с аналогичным расположением аккамулятора нужно всегда учитывать, что он вместе с подводящими силовыми проводами может быть источником очень сильных помех.
11.24. Плохо или нет, если межблочник соединен с проводом включения усилителя?
Uncle Gene :
Обрати внимание — так изготовлены только самые бюджетные кабели. Есть правило — «силу» и «сигнал» — подальше друг от друга, а вынужденные пересечения выполнять под углом 90 градусов.
ZTF :
Причем сдесь «сила» ? «REM» , пожалуй , самый безобидный сигнал.
And :
Тем не менее это провод для подачи постоянного тока, а в автомобиле, как известно, полно всяких источников низкочастотных помех, которые могут присутствовать и в ремоутном проводе, и близость с малоточным сигнальным кабелем ничего хорошего не сулит.
ZTF :
Ремоутный сигнал идет с головы и снимается после ее собственных фильтров , потому помех в нем столько-же сколько в самом аппарате . Ток конечно в этом проводе присутствует , однако величина его весьма незначительна ( управление , собственно , осуществляется напряжением ) и , что самое главное , в нем практически отсутствует переменная составляющая , а именно она создает наводку . Значительно большая помеха получается от близости кузовных деталей автомобиля , однако ни кто не тянет межблочники по воздуху в центре салона.
Uncle Gene :
Тянут, представь себе. Тянут в медной трубке, приподнятой на стоечки (зазор между кузовом и трубкой весьма приличный) — чемпионская машина Тимо Ранконена, или каждый — провод в отдельную медную трубочку, а пучком — на пластмассовой шине в некотором удалении от кузовных поверхностей — Ауди -ТТ от ААМ. Так что, для столь категоричных заявлений оснований недостаточно, увы.
Rustam18 :
По нему идет ток, а значит есть и магнитное поле, которое впоследствии может создовать помехи. Лучше всего пустить рем рядом с силовыми проводами.
Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.
Сегодня книжку не забыли ?
Большое спасибо за информацию.
Хотелось бы полностью исключить неполадки в усилители, а судя по Вашим пояснениям их нет.
и это хорошо. А все остальное методом проб постараюсь решить.
И конечно же буду информировать о результатах.
Сегодня книжку не забыли ?
Не забыл, скоро выложу.
Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.
цитата: |
Не забыл, скоро выложу. |
Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.
цитата: |
Не забыл, скоро выложу. |
Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.
ОК, спасибо.
Жду.
цитата: |
Не забыл, скоро выложу. |
Я так предполагаю что нет. Посмотришь по книжке, может по ней че найдешь.
ОК, спасибо.
Жду.
Забрал.
Благодарю.
цитата: |
Благодарю. |
Ну как твои дела? Что-нить получается?
Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось.
А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.)
цитата: |
Усиленно этим буду заниматься завтра и в воскресенье. В понедельник скажу, что получилось. А пока составил план действий по которому буду экспериментировать в выходные и прикупил необходимые материалы (клеммы, фольгу, провода и т.д.) |
Нда, подготовка серъезная. Пиши.
цитата: |
Что то Евгений затих |
я не затих, просто хотел испробовать все, для устранения причины образования наводки.
в итоге: посторонний шум, преследовавший меня практически полностью устранен, остались небольшие помехи при включении обогрева лобового стекла, которые чуть слышно и которые исчезают совсем при его отключении. Включение всех других потребителей перестали давать наводку.
НО. чувство неудовлетворения осталось. т.к. истинную причину образования наводки и способ борьбы с ней мне выяснить не удалось .
Обо всем по порядку.
Деинсталировал систему полностью и заново установил все, уже скурпулезно следуя правилам. Силу и землю на усь пустил как и раньше от АКБ через конденсатор по водительскому порогу, rem от головы к усю там же утдельным проводом. Питание магнитолы +и — также от АКБ отдельнами кабелями, rem на голову от замка зажигания. Акустические кабеля от усь к акустике по пассажирскому порогу, места пересечения с силовыми за экранировал и пересек под 90 градусов. RCA заэкранировал полностью алюминиевой фольгой и снова пустил по крыше, так как разницы от того что я их перекладывал по центральному туннелю или в других местах не было никакой . А на крыше они меньше мешаются. Возле уся все провода повторно заэкранировал алюм. фольгой и СТП, и уложил с пересечением проводов строго под 90 град.
Результат всего этого. НУЛЕВОЙ.
Наводка никуда не делась.
Усилитель и голова так же были проверены.
При выключенной голове, rem сигнале поступающем на усь от конденсатора и отключенных от уся RCA, наводок не было. При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись.
На основании этого можно сделать вывод, что причина всему RCA провода, но. их замена не дала положительного результата.
В итоге я отдал машину диллеру и они за 6 часов практичсески утсранили данное явление, оставив небольшую наводку появляющуюся при включении подогрева лобового стекла.
Мастер сказал что система установлена грамотно, а причиной наводки служит большой ток 60А потребляемый во время работы подогрева лобового стекла.
Что они сделали он толком не сказал. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения. Беспокоит то, что они могли лазить и ковырятся в усе . чего очень бы не хотелось. но сейчас уже это не выяснить.
От этого и чувство неудовлетворения:
1. Что сам не смог выявить и устранить причину;
2. Что сервисмены возможно выявили и возможно устранили, но не сказали;
3. Что при других настройках усилителя наводка вылезет снова.
Вот так вот закончилась, а может только началась моя эпопея с музыкой.
З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. . но у диллера мне сказали, что рез-та бы это бы не дало.
может стоит попробовать .
цитата: |
При подключении RCA к усю и отключении их от головы наводки снова появлялись. |
З.Ы. Остался один, не испробованный вариант, я не садил экраны RCA на корпус. .
Как это можно без этого заделать кабель?
Разъем же для этого.
Если оставить экран в воздухе, то он него же пользы не будет.
А почему Вы не попробовали в начале рекомендации поотключать все по очереди? Сэкономили бы массу времени.
цитата: |
. пробубнил что-то про соотношение сигнал-шум, про его уменьшение или настройку. Где это они делали так и не понял, т.к. внешне все осталось без изменения. |
Это он так, теоретизировал, это не настраивается )))
Уровень сигнала на линейных выходах как правило стандартный, иногда может меняться в небольших пределах, но чтобы это повлияло на заметное снижение (относительно его уровня) шумов, сигнал нужно увеличивать в десятки раз.
цитата: |
Что сам не смог выявить и устранить причину |
Если это важно, я бы попробовал отключить кабели RCA от всего и прозвонить их, чтобы понять, что там с экраном и массой. Потом попробовать сделать как было.
Насколько я помню, это бывает самое противное место при сопряжении устройств разных фирм. Пробуют вставлять резисторы в цепи массы, играться с экранами (подключать с одной или с двух сторон, к массе или к корпусу. )
Источник