- Как побороть гнев: рекомендации Ведического Центра (Часть 2)
- Автор: Валентин Даценко
- Практические советы от Ведического Центра, как избавится от гнева
- Волшебное ведическое средство, как избавится от гнева
- Веды рекомендуют не избавление от гнева, а преобразование его в любовь
- Особая метафизическая практика преобразования гнева в любовь
- Итоги
- LiveInternetLiveInternet
- —Музыка
- —Рубрики
- —Цитатник
- —Метки
- —
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Статистика
- Причины возникновения зависти. К чему приводит зависть? Торсунов О.Г.
Как побороть гнев: рекомендации Ведического Центра (Часть 2)
Автор: Валентин Даценко
Для того, чтобы понизить свою гневливость, нужно знать факторы, которые провоцируют возникновение гнева. Как мы писали в первой части статьи, такие советы, как «остыть», «успокоиться», «посчитать до десяти» – не работают. Следует понимать, что в момент, когда происходит вспышка гнева, сопротивление практически бесполезно. Человеку ничего не остается, как вылить этот гнев наружу. Каждый может проанализировать свой опыт.
Обычно, излив гнев, человек успокаивается. Это подтверждается в писаниях:
кродхасйаитат пхалодайат (Бхагавата Пурана 7.15.20) «Разгневанный человек может успокоиться, наказав и отругав того, кто его разгневал». Однако дать волю гневу и тем самым успокоиться – это средство для людей недалеких, которые не обладают разумом, и неспособны следовать другим наставлениям. Веды не рекомендуют этот способ.
Чтобы избавится от гнева, прежде всего, следует понять, что это болезнь. И ее лечение не является вопросом одного дня, недели или даже месяца.
Также очень важно понять, что бороться с гневом нужно не в момент, когда он возникает. Конечно, вспышки бывают разной силы. Со слабым гневом можно еще как-то совладать. Но уже средняя вспышка гнева непобедима. А вот сильная вспышка полностью манипулирует человеком, и может привести к фатальным последствиям. Чем сильнее гнев, тем больше он вводит человека в иллюзию, о чем сказано в Бхагавад-гите 2.63:
кродхад бхавати саммохах «Гнев порождает иллюзию». Поэтому большое заблуждение думать, что гнев можно побороть в минуту его возникновения.
Практические советы от Ведического Центра, как избавится от гнева
Забота о здоровье, согласно с Бхагавата Пураной (1.2.10), является обязательной практикой для следования. Веды учат заботиться о здоровье. И именно это помогает контролировать гнев на любой стадии его возникновения.
Ранний отбой, ранний подъем, закаливание, соответствующая диета, регулярная физкультура, йога – все это существенные факторы, способствующие хорошему здоровью. И они же способны понизить влияние гнева.
Можно провести эксперимент: на протяжении недели рано ложиться (до 22:00) и рано вставать (до 6:00), по утрам омываться прохладной водой, три раза в неделю занимаясь физкультурой, дать сильную, но правильную нагрузку на тело. И после этого проанализировать результат. Гарантируем, уже благодаря только этому показатели гнева, стресса и прочих «печалей» в Вашей жизни значительно понизятся.
Следует отметить, что мясная пища (которая несет в себе энергию насилия), интоксикации (никотин, алкоголь, наркотики), а также половая распущенность и участие в азартных играх – все это разрушает не только здоровье физического тела, но и психику человека, давая простор для деятельности низких эмоций, таких как гнев.
Бхагавад-гита учит сбалансированной жизни. Советуется быть умеренным в еде, сне, труде и отдыхе (6.17). Говорится, что сбалансированная жизнь уничтожает страдания (духкха-ха).
Волшебное ведическое средство, как избавится от гнева
Если человек научился жить сбалансировано, тогда он может войти в еще более высокие сферы счастья, и навсегда покончить с проявлениями гнева. Эти сферы становятся доступны благодаря духовной практике.
В чем эта практика выражается? Регулярное общение с людьми, которые научились держать под контролем свой гнев, является, пожалуй, самым могущественным лекарством, так сказать, интенсивной терапией против гневливости. Однако иметь такую возможность – регулярно общаться с мудрецами – это огромная удача, доступная далеко не каждому. Ибо такие мудрецы встречаются крайне редко:
са махатма су-дурлабхах (Бхагавад-гита, 7.19) «Очень трудно встретить святого человека». Общение с мудрецами должно быть построено на основе смирения, служения и вопрошания: “Я вижу, что гнев одолевает меня, как я могу избавиться от него?”. Вживую слушать ответы на подобные вопросы – это величайшая удача. И это самая совершенная сила в борьбе против гнева. Таково заключение Вед.
Веды рекомендуют не избавление от гнева, а преобразование его в любовь
Ранее говорилось, что гнев – это младший брат вожделения, кама-ануджа. Поэтому борьба с гневом означает борьбу с вожделением. Вместо того, чтобы повышать свое желание в отношении объектов этого мира, следует его понижать.
По сути, приведенные выше советы из Вед являются средством не уничтожения гнева, но преобразования гнева и вожделения в энергию любви.
Можно привести следующий пример: человек не ест зеленую траву, поскольку для него в этой траве нет ничего вкусного или полезного. Однако, благодаря соприкосновению с коровой, та же самая трава превращается в самый целебный для человека продукт – молоко. Не просто целебный, но еще и вкусный. Коровий навоз, который получается из травы, также наделен антисептическими свойствами, и широко используется в Аюрведе при лечении различных заболеваний.
К слову, после соприкосновения с человеком еда превращается в субстанцию, от которой нет никакой пользы. Даже почву удобрить нельзя. Но, соприкасаясь с коровой, каким-то непостижимым образом обычная трава превращается в навоз и молоко. Разве это не чудо?
Точно так же ведические практики аналогичны корове. Они могут превратить вожделение в любовь, гнев – в сострадание, жадность – в щедрость, несчастье – в счастье, двуногого животного – в человека.
Особая метафизическая практика преобразования гнева в любовь
Веды также советуют очищать ум от гнева с помощью практики сосредоточения на звуке мантр. Поэтому существует целая категория мантр под названием шанти-мантры. Слово шанти (мир) является антонимом слову “гнев”. Мантра защищает ум от влияния гнева и других негативных вещей. Говорится:
чето дарпана марджанам, «Благодаря звуковой вибрации мантры очищается сознание» (Шри Шикшаштака, 1). Существует множество могущественных ведических мантр. Следует понять, что очищает сам звук и мотивация того, кто произносит мантру. Подробнее о мантрах и их применении мы напишем в отдельной статье.
Если же так сложилось, что вы не знаете ведических мантр – не проблема. Есть один беспроигрышный вариант. Советуется повторять имена Бога, которые вам известны. На санскрите, на русском, украинском или на любом другом языке мира. Это также будет очень сильно менять жизнь к лучшему. Данное положение подтверждается в Шри Шикшаштаке (2):
намнам акари бахудха ниджа-сарва-шактис «Во всех именах Бога содержится все Его могущество». Главное – делать это регулярно и внимательно.
Итоги
Веды дают практические советы, которые работают на 100%, и способны сделать человека счастливым, избавив его от гнева, вожделения, жадности, стрессов, депрессии, и других несчастий. Поэтому разумный человек будет регулярно изучать ведические наставления, и общаться с теми, кто им следует, делая свою жизнь чище, а значит – счастливее.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Музыка
—Рубрики
- Родителям (248)
- Здоровье, питание, диеты (242)
- медитации (240)
- Рейки (180)
- Психология (133)
- Веды (106)
- рецепты (90)
- Мои друзья (74)
- ведическая психология (74)
- В дневник (69)
- Притчи (68)
- Художники (45)
- музыка (44)
- Стихи (43)
- Афоризмы (42)
- аюрведы (41)
- всё о чае (41)
- Энергетическое тело (39)
- Тибет (36)
- Интересно (34)
- важно (34)
- Юмор (31)
- Эзотерика (30)
- Позитив (28)
- Женские штучки (22)
- Полезные советы (21)
- Места силы (19)
- История (19)
- Узнай о себе (19)
- Аффирмации (17)
- Духовные практики (15)
- домашний очаг (15)
- Самопознание (10)
- Волшебные свойства камней (10)
- Гороскоп (9)
- Мифы и сказки (9)
- Мудры (8)
- Молитвы (8)
- мысли вслух (8)
- Специи (8)
- Мантры (7)
- Лунный гороскоп на сегодня (7)
- Религии (6)
- Фотошоп (6)
- Мелкая моторика (5)
- Гардероб стильной женщины (5)
- Психология семьи (5)
- EXCEL (4)
- Природа (4)
- Молитвы (4)
- Карвинг (4)
- Песочная анимация (4)
- Заповеди настоящей женщины (4)
- Видео (3)
- Астрология (2)
- Астрал, ОС и ВТО
—Цитатник
СКАЗКА «ТРИ ПОРОСЕНКА». БУМАЖНЫЙ КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР 1. 2. 3. 4. 5. 6.
ПАЛЬЧИКОВЫЕ КУКЛЫ 1. 2. 3. 4. 5. 6.
БОЛЬШОЙ логопедический УЧЕБНИК с заданиями и упражнениями ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ БОЛЬШАЯ КНИГА за.
САМЫЙ ГРАНДИОЗНЫЙ СПИСОК ЭЛЕКТРОННЫХ БИБЛИОТЕК * ГЛАВНОЕ НЕ ГДЕ ИСКАТЬ А ЧТО ИСКАТЬ ГЛАВНОЕ Н.
Эволюция зубной пасты Еще в Древнем Египте люди начали ухаживат.
—Метки
—
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Причины возникновения зависти. К чему приводит зависть? Торсунов О.Г.
Воскресенье, 17 Октября 2010 г. 08:38 + в цитатник
Причины возникновения зависти
Завистливость возникает, когда человек преисполняется решимости удовлетворить свои материальные желания, чтобы, в конце концов, добиться в жизни своего. Мы имеем духовную природу и потому всегда хотим быть счастливы. Веды говорят, что человек, который намерен удовлетворять свои материальные желания, никогда не будет счастлив. Идя по жизни и попадая под влияние страсти, он будет завидовать другим все больше и больше. Древние писания гласят: «Тот, кто привязан к деятельности, которую он выполняет, а также к ее результатам, кто движим желанием наслаждаться плодами своего труда, кто жаден, завистлив, нечист, подвержен радостям и печалям, — о таком человеке говорят, что он действует в страсти».
Чем больше человек трудится ради достижения своей материальной цели, тем больше он думает о том, что другие люди, не прилагая больших усилий, получают те же самые блага. Он начинает чувствовать, что ему даже тяжело подумать об этом. Так у стремящихся к достатку людей зависть сама собой начинает расти. Со временем зависть начинает душить человека, как питон, она портит его отношения с окружающими. Завидуя, мы перестаем видеть все положительное в человеке и начинаем обращать внимание только на отрицательные черты его характера. Зависть может возникнуть к кому угодно, в том числе к детям, к жене и даже к своему наставнику.
Иногда бывает, что разумный и даже религиозный человек, начав плохо думать о ком-то, попадается на удочку зависти. В результате этого сила невежества окутывает его разум. Прежде всего это выражается в том, что, несмотря на свой разум, он перестает замечать хорошие качества в другом человеке и видит в нем только плохие. Человек, который не способен победить свою зависть, пытается оправдать себя. Он копит яд в тонком теле ума, и этот яд представляет собой не что иное, как ненависть к Богу. Счастье исходит от Бога. Не получая счастья, человек злится. Его злость направляется на собственное глубинное понимание истины.
Человек вроде бы завидует чему-то тому, что находится снаружи, но счастья-то ему не хватает внутри. Человек, который не может победить в себе склонность завидовать, является демонической натурой. Демон – это тот, кто ненавидит Бога. У каждого человека есть такая склонность. Например, когда человеку говорят: «Это философский труд», — у него не возникает особых эмоций. Но когда ему говорят: «Это священные писания», — у него сразу возникает внутренняя неприязнь, и он кричит: «Не люблю священные писания, это секта». Таким образом корень зависти – это враждебность по отношению к Богу. Завидуя людям и священным писаниям, мы завидуем божественному устройству этого мира, мы завидуем Богу.
Одна женщина сказала мне: «Моя дочь была вообще-то очень хорошим человеком, но в какой-то момент она стала вести себя очень плохо. Когда она была проституткой, я страдала, но не так сильно, как сейчас. Когда она была наркоманкой, я страдала, но не так сильно, как сейчас. Но теперь, когда она приняла эту веру, я страдаю очень сильно. Лучше бы она оставалась наркоманкой или проституткой. Почему она так ведет себя, почему она не спросила меня, хочу ли я этого или нет? Почему она так безобразно ведет себя по отношению ко мне? Она стала мне совсем чужой. Я ненавижу это ее увлечение религией! Какое она имеет право так издеваться надо мной?»
Как только заходит речь о вере в Бога, так многие люди начинают проявлять зависть. Но заметить это в себе очень непросто. Зависть проявляется даже у верующих людей. Если, допустим, речь идет о той вере, которой придерживается сам человек, то зависти с его стороны не возникает. Но как только речь заходит о какой-то другой вере, сразу появляется зависть:
— А у Вас вера неправильная!
— Почему неправильная?
— Потому что у нас – правильная.
— Почему?
— Потому что у Вас неправильная, я знаю точно.
— Ты что, изучал этот вопрос?
— Нет, я просто чувствую, что у Вас вера неправильная. Не хочу даже разговаривать об этом. Просто неправильная, и все!
Это – зависть. Отчего возникают религиозные войны – кровопролитные, жестокие и ужасные, когда человек, будто бы защищая свою веру, готов убивать кого угодно? Из-за зависти.
В Ведах говорится, что зависть – это чувство, преодолеть которое чрезвычайно сложно. Есть только два пути избавления от зависти. Первый – добровольно раскаяться, второй пройти через многочисленные страдания.
К чему приводит зависть?
Зависть – это сила, которая, не спрашивая нас, заставляет нас накапливать жестокость внутри себя. Веды говорят, что от этой силы нет иной защиты, кроме раскаяния. Зависть всепожирающа в полном смысле этого слова. Человек, вставший на путь зависти, — верующий он или неверующий, не имеет значения, — постепенно переполняется ненавистью. Эту ненависть ООН будет культивировать в себе и дальше, в следующей своей жизни. Хотя он и будет верующим, но ненависти в нем, в конце концов, может стать столько, что он уже не будет вписываться в человеческую форму жизни. Человек, который верит в Бога, но завидует другому человеку, перестает воплощаться в разумной форме жизни; он рождается уже животным.
Да, да, именно животным. В этом на самом деле нет никакой несправедливости, все устроено совершенным образом. Оказывается, божественные силы всегда стремятся удовлетворить наши желания, так говорят Веды. Мы рождаемся в той форме жизни, в которой наши желания могут быть удовлетворены в максимальной степени. Приведу простой пример. Может ли человек спать 24 часа в сутки? Нет. Значит, человеческая форма жизни для этого не предназначена. Может ли человек любить больше всего на свете поспать? Да, почему бы и нет?
Невероятная сила этого желания будет способствовать тому, что он сможет спать больше, чем это возможно в человеческом теле. Сначала это приведет человека к болезням и деградации. Если и после этого он не переменится, то в следующей жизни ему придется воплотиться в том теле, в котором можно полнее всего удовлетворить это жгучее желание. Так, он может родиться медведем, который спит по полгода, или же другим животным, продолжительность сна которого гораздо больше, чем у человека.
Другой пример. Если желание заниматься сексом у человека гораздо больше, чем это возможно в человеческом теле, то ему поневоле придется родиться животным. Животные имеют больше возможностей заниматься сексом, чем люди. Например, в теле обезьяны заниматься сексом гораздо приятнее. Обезьяны занимаются сексом по много раз в день и всегда с очень большим энтузиазмом; кто бывал в Индии, мог видеть это. Человек не может так наслаждаться сексом, поскольку у человека большая часть психической энергии призвана подниматься в высшие психические центры, и наша разумная жизнь предназначена для самосознания.
В животных телах душа имеет возможность испытывать в десятки раз большее счастье от еды, от секса и ото сна. Обратите внимание, как спит кошка. Приятно посмотреть: она испытывает счастье. Человек не может так сладко спать. Испытывает ли человек счастье во время сна? Только когда засыпает и когда просыпается, во время сна – никакого счастья. Просто спит и ничего не помнит. Кошка на протяжении всего сна испытывает огромное счастье. Подойдите к ней и посмотрите: она улыбается во сне.
Человек также не может испытывать непрерывного счастья от еды – поел, и все. Даже если он будет стараться, это все равно невозможно, потому что живот не резиновый. А вот коза ест весь день. У нее тело так устроено, что она даже ночью ест. Ночью она пережевывает все заново, опять и опять, и непрерывно испытывает счастье. От ощущения счастья у нее даже глаза закрываются. Если кто-то подойдет к козе во время еды, то заметит, как она будет недовольна этим: ей не нравится, что ее отвлекают. Если человек хочет постоянно испытывать счастье от еды, то он родится животным.
Как же мы, люди, доходим до того, что можем так сильно деградировать? Веды утверждают, что именно зависть и необузданный эгоизм заставляют человека рождаться в животной форме жизни. Человек, влекомый завистью, хочет все большего и большего счастья, а жизнь не дает ему этого. В результате он начинает рваться к материальному счастью, как безумный, что и приводит его к столь сильной деградации. Под действием зависти можно деградировать бесконечно долго. Это – тупик в развитии живого существа. Если кто-то не смог преодолеть свою зависть в человеческой форме жизни, то после многочисленных воплощений в телах хищных животных он, в конце концов, родится змеей или скорпионом. Дальше уже некуда: в этих формах жизни можно накопить больше всего ненависти.
Змея всю жизнь копит яд и ненависть, она завидует всем. Почему змея кусается? Зачем ей кусать слона, человека, она же не может съесть их? Потому что она завидует им. Зависть и ненависть в уме действуют так, что в грубом теле накапливается яд. У змеи этот яд копится и собирается в зубах. Ненависть в уме – это тот же самый яд, но копится он в наших мыслях. У змеи ненависть проявляется в виде яда, который разрушает живые ткани другого организма, а человеческая ненависть разрушает психику другого человека и подрывает собственное здоровье. Человеческая форма жизни не предназначена для того, чтобы копить яд. Тело скорпиона от яда не страдает, а, наоборот, становится сильнее. Скорпион рождается для того, чтобы копить яд, в этом смысл его скорпионьей жизни. Хотя скорпион очень мал, но своим ядом он может убить лошадь. Такова сила его ненависти.
Каждый из нас может прогрессировать только при наличии положительных черт характера. Если живое существо уже отработало карму своей прошлой эгоистичной жизни, то оно может начать прогрессировать, даже находясь в неразумной форме жизни. Так, например, плодовые деревья и домашние животные не зря приносят полезные продукты: они имеют хороший характер, который позволяет им прогрессировать из жизни в жизнь. Таким образом, прогресс возможен даже в неразумных формах жизни.
Абрикос – простое дерево, но его плоды с удовольствием едят и люди, и птицы, и животные, он отдает их другим и благодаря этому бессознательно прогрессирует. Дерево прогрессирует оттого, что дает людям плоды, благодаря которым они испытывают счастье. Безусловно, состояние сознания дерева таково, что оно не понимает происходящего. Но поскольку люди едят его плоды, то дерево выполняет неосознанную, бескорыстную деятельность. Так что все фруктовые деревья отличаются прогрессирующим видом сознания. Через какое-то число жизней эти существа родятся в животных телах, а далее обретут возможность получить и человеческое тело.
Но змея не прогрессирует. Душа бесконечное число раз будет воплощаться в теле змеи, потому что постоянная ненависть не дает ей возможности дальнейшего прогресса. Веды говорят, что змея не будет прогрессировать, пока волей судьбы не умрет насильственной смертью. Тот же принцип применим и к скорпиону. Только отработав свою плохую карму, это существо сможет родиться в телах более прогрессивных животных. Так что, когда человек, защищаясь от укуса, убивает змею, то этим он освобождает ее от следующего рождения в змеином теле.
Но, тем не менее, по-настоящему мудрый человек без причины не станет убивать змею. Потому что он знает другой способ, как дать ей счастье, освободить ее от ненависти – лучше дать ей попробовать освященную пищу. Когда змея ест освященную пищу, она очищается от ненависти. Точно также единственный способ помочь другому человеку освободиться от зависти – дать ему освященную пищу.
Процитировано 4 раз
Понравилось: 2 пользователям
Источник